Новости богоматерь умиление

Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» в Русской Православной Церкви почитается как чудотворная. Встреча иконы Божией Матери "Умиление" (Локотской), прибывшей в Санкт-Петербург из Курской области, состоялась 19 марта в соборе Владимирской иконы Божией Матери.

1 апреля — празднование Смоленской иконы Божией Матери «Умиление»

Объезд занял чуть больше часа и завершился в Богоявленском соборе. Здесь патриарх провел службу — в пустом зале. Верующие по всему миру переживают, ведь в этом году коронавирус не пускает их в храм Гроба Господня. Но это не значит, что чудесное схождение Благодатного огня невозможно будет увидеть.

Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Одигитрия", что значит "Путеводительница", по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме.

Греческий император Константин IХ Мономах 1042-1054 , выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская. В 1238 году по гласу от иконы самоотверженный православный воин Меркурий ночью проник в стан Батыя и перебил множество врагов, в том числе и их сильнейшего воина. Приняв в битве мученическую кончину, он был причислен Церковью к лику святых память 24 ноября. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича 1398-1425. В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери.

Это самое эмоциональное изображение Пресвятой Богородицы, выражающее любовь, чистую радость взаимного общения между Матерью и Младенцем Христом, между людьми и Богом. История возникновения Образ Умиление сформировался, очевидно, с первых веков христианства, когда, по преданию, первые изображения Пресвятой Девы писал знавший Ее лично апостол и Евангелист Лука. После Крещения Руси пришли к славянам образы Богородицы. Уже с первых веков христианства на Руси многие из них, включая иконы Умиления, стали почитаться, как чудотворные. Немало таких икон и сейчас. Смоленская икона прославлена с начала XVII в. Героическая оборона города, организованная воеводой Михаилом Шеиным, продолжалась 20 месяцев.

Высокопреосвященнейшему Владыке сослужили благочинный Борисоглебского церковного округа протоиерей Андрей Мельничук, настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа протоиерей Николай Морозов, руководитель Отдела Смоленской епархии по работе с молодежью иерей Андрей Волков, настоятель храма в честь святой мученицы Татианы города Смоленска иерей Димитрий Литвищенко, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа города Смоленска иерей Александр Припутников. Песнопения Литургии исполнил приходской хор храма в честь Спаса Нерукотворного Образа. По завершении праздничного богослужения Высокопреосвященнейший Владыка Исидор возглавил чтение молебного канона ко Пресвятой Богородице, который был совершен перед Её иконой «Умиление». Нам не понаслышке, а реально известны те случаи, когда Царица Небесная, всем с верою прибегающим к Ней, к Её материнскому заступлению, подавала Свою небесную помощь.

Праздник Смоленской иконы Божией Матери "Умиление" - 1 апреля. В чем она помогает?

«Со умилением сердец наших к иконе Божией Матери преклонше колена помолимся». Сообщение В Музее русской иконы выставлена уникальная «Богоматерь Умиление» XIII века появились сначала на Москва Меняется. У каждого из них есть иконочка Божией Матери, и Пресвятая Богородица защищает и укрепляет их, дает силы мужественно исполнять их воинский долг. Написание иконы Божией Матери «Умиление» специалисты относят к концу восемнадцатого века. Иконе Божьей Матери «Умиление» молятся, когда хотят найти вторую половинку или зачать ребенка.

Православный календарь 1 апреля. Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление".

Перед молебном протоиерей Владимир Федак сказал: «Нынешнее поветрие попущено нам не для того, чтобы мы отчаивались или унывали, а для того, чтобы смогли провести работу над ошибками в своей жизни, становились лучше, добрее». Благодарны ему за теплые слова поддержки и назидания. Надеемся, что по милости Божией пандемия со временем сойдет на нет.

Он сыграл важную роль в освобождении города в период польской интервенции. Икона находился в лагере русского войска воеводы Шеина, которое в течение полутора лет удерживало натиск противника. У иконы Божией Матери «Умиление» воины и простые жители просили защиты и помощи. Считается, что именно благодаря заступничеству Богородицы город удалось спасти от разорения. С тех пор икона почитается как чудотворная. В 2023 году Русская православная церковь РПЦ отмечала 920-летие явления образа.

Перед ней молятся о благополучии в семье и здоровье детей, обретении супружеского счастья.

По просьбе жителей города был проведен крестный ход с иконами, одной из которых был образ «Умиление». По молитве случилось чудо: русское воинство отбило Полоцк и Псков остался в безопасности. В память об этом чудесном событии Печерский монастырь получил еще один новый храм, посвященный святому Божьему Архистратигу Михаилу 1815-1827 год. А чудотворную икону Божией Матери «Умиление» поместили на хранение у правого клироса. Существует традиция: начиная с 1892-го и вплоть до 1914-го, в сентябре 8-30 Псково-Печерскую икону «Умиление» переносили в Ригу. В Риге совершался крестный ход, образ приносили во все православные храмы города и в дома к людям. Существовали четкие правила: Время прибытия иконы согласовывали с железной дорогой, но оно обязательно укладывалось в срок с 8 по 30 сентября.

Елеем от лампады, горевшей перед этой святыней, преподобный Серафим помазывал больных, которые получали исцеление. Подвижник называл икону "Радость всех радостей", и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. В настоящее время икона "Умиление" находится в Патриаршей резиденции в Москве. Раз в год, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, Серафимо-Дивеевская икона выносится на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор. Келейный образ Серафима Саровcкого был написан на полотне, натянутом на кипарисную доску, и представлял поясное одноличное изображение Богоматери со склоненной главой, опущенным взором и скрещенными на груди руками. В образе легко узнается его протограф-икона «Богоматери Виленской-Остробрамской». Когда и каким образом список чудотворной иконы попал к Преподобному, неизвестно. Литературные источники глухо упоминают, что отец Серафим «всегда молился перед этим образом». Представление о том, что икона сопутствовала ему на протяжении всей монашеской жизни, отражено в рисунках и литографиях со сценами жития чудотворца, на которых часто присутствует изображение иконы «Богоматери Умиление». Житие старца сообщает, что юный Прохор Мошнин — будущий отец Серафим, приняв решение о вступлении на путь иноческой жизни, отправился из родного Курска в Киев за благословением киево-печерских старцев. Затворник Китаевой обители Досифей благословил его идти в Саровскую пустынь. Можно предположить, что холст со списком «Богоматери Виленской-Остробрамской» был принесен Прохором в Саров из Киева, так как культ этого чудотворного образа был распространен в западных областях Российской Империи, в том числе на Украине. Вступив в 1778 году в Саровскую пустынь, молодой послушник успешно занимается столярным делом, так что, возможно, будущий отец Серафим собственными руками превратил живописное полотно с изображением Богоматери в свою келейную икону, натянув холст на кипарисную доску. В воспоминаниях современников келейная икона Серафима Саровского, которую он сам называл «Радость всех радостей», упоминается в описаниях последнего периода жизни старца, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. После совместной покаянной молитвы и благословения, отец Серафим обыкновенно крестообразно помазывал чело пришедшего елеем из лампады, горевшей перед келейной иконой. Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание».

Исполнение пророчества преподобного Серафима

Как пишет епархия, в 1994 году женщина из Брянской области купила календарь с изображением иконы преподобного Серафима. Она несколько лет была в домашнем иконостасе, а в 1998 году замироточила. Также на майских праздниках в Тулу прибудет ковчег с мощами святого великомученика Георгия Победоносца. Подробности можно узнать в материале «Первого Тульского».

О происхождении иконы известно мало: в середине ХХ века этот непостижимый образ находился в частной коллекции в Риме, а в 2005 году российский коллекционер приобрел его на европейском аукционе и привез в Москву. После 18 лет нахождения в России, по инициативе нынешнего владельца и благодаря Музею русской иконы, она впервые представлена широкой публике. Выставка получила название «Византия в Италии», отсылающее к предложенной атрибуции в каталоге выставки, — первой подробной публикации данного произведения искусства. В иконе отражены особенности византийского и итальянского искусства XIII века, что характерно для произведений, созданных на Сицилии в период эпохи.

Вот что почувствовало православное человечество в Пресвятой Богородице в молитве к Ней. Вот почему множество самых разных икон называются «Елеусой» - милующей, сострадающей. Это некое размягчение сердца, некая нежность внутренняя; это даже сентиментальность. Но в православном обиходе таких чувств нет.

На её обратной стороне проявился Нерукотворный Образ Божией Матери, на котором еще просматривается изображение Спасителя на Туринской плащанице. Как пишет епархия, в 1994 году женщина из Брянской области купила календарь с изображением иконы преподобного Серафима. Она несколько лет была в домашнем иконостасе, а в 1998 году замироточила. Также на майских праздниках в Тулу прибудет ковчег с мощами святого великомученика Георгия Победоносца.

ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ “УМИЛЕНИЕ”, СМОЛЕНСКАЯ

Телеграм-канал @news_1tv. иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия», Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Луганский и Алчевский, возглавил Божественную литургию в храме иконы Божией. Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери упоминается в описаниях последних лет жизни старца. Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери упоминается в описаниях последних лет жизни старца.

Когда и как отмечают праздник Смоленской иконы Божией Матери «Умиление»

Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Икона Божией Матери «Умиление» Локотская является репродукцией образа «Умиление». Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» в Русской Православной Церкви почитается как чудотворная.

Икона Богородицы Умиление Серафимо-Дивеевская

Это чудо, которое служит укреплению веры, чтобы мы знали, что милость Царицы Небесной на нас изливается непрерывно. Таким же чудом является мироточение иконы «Умиление» Локотской. До нас доносится благоухание из райских селений, где Матерь Божией желает нас всех видеть, а мы ей молимся: «Радуйся, благая Вратарница, двери райские верным отверзающая». Хранитель мироточивой иконы Божией Матери «Умиление» Локотская иеромонах отец Иосиф также в своем выступлении связал судьбу двух икон Божией Матери. По его словам, Локотская икона замироточила после того, как исчезла Иверская. И это было словно продолжением того великого чуда. Он также сказал: «В 2005 году я был пострижен в мантию с именем Иосиф. Этот постриг был тайным. Уже в 2013 году был рукоположен в честь Иосифа Обручника и в честь памяти Иосифа Муньоса.

Я был с самого начала свидетелем чудес, связанных с Локотской иконой Божией Матери. С этой иконой пройдено 22 года моей жизни. Я не считаю себя хранителем иконы. Я просто свидетель необыкновенных чудес, происходивших с ней. Здесь много братьев и сестер, которые знакомы с этим образом, были у нас в поселке Локоть Брянской области в бывшем имении великого князя Михаила Александровича. Уже было сказано про связь иконы с царской семьей, с царскими страстотерпцами и с его семьей и родом. Великий князь Михаил Александрович Романов первый понес крестную смерть. Он был расстрелян под Пермью, а потом сожжен в топке Мотовиловского завода.

За ним уже пострадали и остальные члены царской семьи во главе с царем Николаем II. Поселок Локоть — место необычное. Когда приезжают к нам люди, останавливаются там, часто говорят: «Мы не хотим отсюда уезжать». Очень важна любовь к людям. Здесь много говорилось о брате Иосифе, и о том, что он любил людей. Мы тоже стараемся это делать. Почему я сказал «стараемся»? Искренне любить — это очень тяжело.

Надо не просто улыбаться, как актеры улыбаются, а любить сердцем. Как сказал Христос: «Даю последнюю заповедь: любите друг друга, прощайте друг другу, молитесь за друг друга», как это делал и говорил тоже Иосиф Муньос, которого мы сегодня здесь вспоминаем. Как и Иверская-Монреальская икона, Локотская также постоянно перемещается. Участвует в крестных ходах, посещает храмы разных городов. Это очень тяжелый труд, свидетелем которого я был. Я хочу пожелать вам не терять времени и молиться, совершать добрые дела, помогать друг другу, заниматься благотворительностью. Я желаю всем самого главного — спасения. Спаси вас всех, Господи!

В течение дня перед ней служились молебны с акафистом. Икона продолжала обильно мироточить. В редакцию приходили читатели, авторы газеты, молились перед этим святым образом. Главный редактор Андрей Николаевич Печерский напомнил всем кратко историю иконы «Умиление» Локотская, о которой много раз рассказывалось на страницах газеты «Русь Державная». Он также рассказал об удивительных чудесах, произошедших от этой иконы и о многочисленных крестных ходах, в которых она принимала участие. Посетивший редакцию игумен Кирилл Сахаров сказал: — В редакцию газеты «Русь Державная» приходит святыня. Я с трудом припоминаю, где еще бывает такое, кроме как именно в этой редакции. Это особый знак благоволения Божия, поддержка свыше труженикам, сотрудникам газеты во главе с рабом Божиим Андреем.

Конечно, газета востребована. У нас на приходе на трапезе мы регулярно читаем ее. В нашем храме, в нашей общине газета занимает центральное место. Очень важна молитва, молитвенная поддержка. Мы черпаем силы, молясь и испрашивая предстательства Богородицы. Это очень важно! У каждого из нас есть свои проблемы личные, немощи телесные. Как важна поддержка человеку, который находится в немощи!

И на более высоком уровне тоже есть проблемы. Несомненно, у газеты большие проблемы и с объемом поступающего материала, который трудно втиснуть в несколько страниц, и проблемы с финансированием. Еще на более высоком уровне - геополитическом, проблем еще больше. На востоке Китай подпирает. Как бы Россия ни выстраивала союзные отношения с ним сейчас, для противовеса Америке, остаются грозные предсказания об желтой опасности. Угрозы России, идущие с Запада, мы тоже хорошо знаем. Все мы переживаем за Донбасс. Это, кстати, моя малая родина.

Сейчас там идет сложная политическая игра. Но мне кажется, что Донбасс неизбежно будет двигаться к России. Других реальных вариантов просто не видно. Хочется пожелать Божией помощи всем, кто сегодня собрался и, прежде всего, Андрею Николаевичу Печерскому... Как важно, что есть осознание у редакции, у сотрудников во главе с руководителем, что без помощи Божией невозможно ничего совершить, и вот за это смиренное осознание, как мне кажется, Господь посылает по молитвам Пречистой Богородицы, всех святых помощь. Столько лет существует газета, радует своим видом, своими материалами. Всегда и актуальна, и в то же время она публикует много материалов, не связанных с повседневностью. Чтобы нащупать этот баланс, идти таким средним путем, держаться золотой середины, необходимо, конечно, большой талант иметь от Бога.

Пускай этот талант преумножается. А мы будем молитвенно поддерживать и по-прежнему будем усердными читателями этой прекрасной газеты». В ответном слове главный редактор газеты Андрей Николаевич Печерский сказал: «Спаси Господи, батюшка. Потом на трапезе Вы сказали всем собравшимся, что Андрей планирует выпускать газету «Русь Державная». Ее тогда еще не было. Но Вашими молитвами, молитвами архимандрита Кирилла Павлова , моего духовного отца, газета существует уже более 25 лет. Помню как Вы посещали нашу редакцию много лет назад, когда мы сидели еще в маленькой комнатке в Тихвинском храме, и подарили нам икону святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Это было на празднество этих святых.

Хочется тоже пожелать, чтобы мы почаще общались с Вами, писали и о Вашем храме, и о тех проблемах, которые существуют в Вашем приходе, а мы будем просить Ваших сугубых молитв о нас грешных». В течении целого дня в редакцию продолжали приходить верующие, чтобы помолиться перед иконой.

В иконе отражены особенности византийского и итальянского искусства XIII века, что характерно для произведений, созданных на Сицилии в период эпохи.

Эта выставка и сопутствующее ей издание становятся вехой в изучении искусства данного произведения. Научные мероприятия, запланированные в рамках этого проекта, станут площадкой для обсуждения этого произведения и дополнят представление об искусстве и процессе его создания в то время. Экспозиция приурочена к 60—летию Михаила Аб рамова — создате ля музея.

Лицо Спасителя спокойно. Поразило, очень поразило то, что Сама Матерь Божия стоит на коленях умаливая, нет не молясь, а именно умаливая. На тот момент, я просто по Иконе понял, что Матерь Божия просит, умаливает Спасителя за весь мир, в тот момент, когда Он решает как поступить с миром», — рассказывает Владимир Синяков. Владимир Синяков об увиденном никому не рассказал. Четыре года тому назад в интернете стал подыскивать что-то наподобие среди икон. Однако икон, где Матерь Божия стоит на коленях не было. Рука не поднималась, чтобы на иконе изобразить Матерь Божию на коленях. И вот я решился.

Подложил напечатанные иконы под кальку, чтобы эскиз соответствовал иконописи, сделал эскиз. Однако времени прошло много, я не помнил в обуви была Матерь Божья или нет», — рассказал Синяков. Владимир Синяков приснилась икона попросил Виктора Медведева раскрасить икону. Однако у него не получилось. Мы сидели рядом, шутили, разговорились. Оказалось, что она художник. Взял номер телефона, привёз эскиз, попросил разукрасить.

И сегодня, во время специальной военной операции, наши смоляне, бойцы, находящиеся там, в окопах, обращаются к Царице Небесной.

У каждого из них есть иконочка Божией Матери, и Пресвятая Богородица защищает и укрепляет их, дает силы мужественно исполнять их воинский долг. А мы, в этом старинном храме города Смоленска, сегодня возносим молитвы Царице Небесной, чтобы Она умудрила Главу нашего государства, Верховного Главнокомандующего Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, чтобы она умудрила воинское начальство, которое призвано исполнять свой воинский долг перед Отечеством, перед Главой государства, максимально сохраняя при этом жизни наших воинов, граждан и соотечественников наших. И мы, дорогие мои, также имеем обязанности перед Господом и Его Пречистой Матерью.

Божия Матерь Умиление

Всем участникам богослужения были вручены иконки Божией Матери «Умиление» с Патриаршим благословением. Краткая справка Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Умиление» г. Сургута был основан в 2015 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла стараниями митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла. В октябре 2018 года при монастыре были открыты псаломщицкие курсы по изучению устава богослужения и основам клиросного служения для взрослых и воскресная школа «Радость моя» для детей. В монастыре действуют золотошвейная мастерская, пекарня.

Литературные источники глухо упоминают, что отец Серафим «всегда молился перед этим образом». Представление о том, что икона сопутствовала ему на протяжении всей монашеской жизни, отражено в рисунках и литографиях со сценами жития чудотворца, на которых часто присутствует изображение иконы «Богоматери Умиление». Житие старца сообщает, что юный Прохор Мошнин — будущий отец Серафим, приняв решение о вступлении на путь иноческой жизни, отправился из родного Курска в Киев за благословением киево-печерских старцев.

Затворник Китаевой обители Досифей благословил его идти в Саровскую пустынь. Можно предположить, что холст со списком «Богоматери Виленской-Остробрамской» был принесен Прохором в Саров из Киева, так как культ этого чудотворного образа был распространен в западных областях Российской Империи, в том числе на Украине. Вступив в 1778 году в Саровскую пустынь, молодой послушник успешно занимается столярным делом, так что, возможно, будущий отец Серафим собственными руками превратил живописное полотно с изображением Богоматери в свою келейную икону, натянув холст на кипарисную доску. В воспоминаниях современников келейная икона Серафима Саровского, которую он сам называл «Радость всех радостей», упоминается в описаниях последнего периода жизни старца, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. После совместной покаянной молитвы и благословения, отец Серафим обыкновенно крестообразно помазывал чело пришедшего елеем из лампады, горевшей перед келейной иконой. Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М.

Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии — от болезни суставов, крестьянина М. Считал ли сам отец Серафим свою икону Богоматери чудотворной? Мы не имеем подтверждений этого, несмотря на указания о глубоком почитании образа Преподобным.

Описание иконы «Умиление» На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской Пресвятая Богородица изображена в красном платье хитоне , синем покрывале гиматии и белой накидке мафории. Дивеевские святыни во время их хранения протоиереем Виктором Шиповальниковым после закрытия Серафимо-Дивеевского монастыря Вокруг нимба Приснодевы воспроизведены слова древнего акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, Невесто Неневестная», являющиеся поэтической интерпретацией евангельского приветствия Архангела Гавриила Деве: Радуйся, Благодатная Лк 1:28. По всей видимости, образ пришел в православную иконопись из западнохристианского искусства. Там он изначально не был самостоятельным иконографическим типом, а использовался в ряде сюжетов — «Благовещение», «Коронование Марии», «Непорочное Зачатие» реже — «Рождество», «Сошествие Святого Духа», «Страшный Суд» , а также «Распятие». Иконы, изображающие Деву Марию со скрещенными на груди руками, являются усеченными вариантами этих композиций. История иконы «Умиление» По преданию, святой Серафим обрел необычную икону Богородицы в саровских лесах. Икона упоминается в воспоминаниях современников старца, относящихся к периоду его жизни после 1815 года, когда, выйдя из затвора, он стал принимать в своей келье паломников. Очевидцы вспоминали, что после совместной молитвы и благословения старец обычно крестообразно помазывал чело гостя елеем из лампады, горевшей перед иконой. Крестный ход из Дивеева с иконой Божией Матери «Умиление» накануне прославления преподобного Серафима Стоя перед ней на коленях, преподобный скончался 15 января 1833 года. Незадолго до смерти он говорил дивеевским монахиням, указывая на икону: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царице Небесной». День иконы Икона Божией Матери «Умиление». Работа дивеевских сестер начала ХХ века. Находится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.

Он решил выяснить в чем дело, вышел во двор и увидел сани, а в них — умирающего Федота. Крестьянин отогрелся, со временем выздоровел и не замедлил сдержать обещание. Так появилась Боровская икона Божией Матери, которая быстро прославилась как чудотворная. С чудесного образа немедля сделали несколько списков. Впоследствии оказалось, что они унаследовали чудесные свойства первообраза. Например, образ из села Малижино бдительно оберегал прихожан от холеры. Поражает и чудесная история еще одного списка, первоначально находившегося в частных руках. Им владел прихожанин из Москвы. Этот человек потерял жену, впал в нищету, на руках у него остались дочери на выданье. Усердная молитва иконе помогла христианину выбраться из нищеты и устроить судьбы дочерей. Он счел это Божьим чудом и отнес чудотворный образ в храм Воскресения Словущего, что на Успенском Вражке. Чудотворный образ «Взыскание погибших» пострадал от вандализма оккупантов во время войны с Наполеоном — он был буквально расколот на несколько частей. Однако его с любовью восстановили и оставили в Воскресенском храме на Успенском Вражке, где он пребывает и поныне. Серафимо-Дивеевская Перед нами любимая икона Серафима Саровского. Преподобный Серафим выделял этот образ среди подобных и неустанно молился ему. Даже если он выходил куда-то из кельи, то носил эту икону с собой. Серафима Саровского почитали как чудотворца еще при жизни, причем в сотворении многих чудес ему помогала любимая икона. К нему издалека приходили страждущие, Серафим помазывал их маслом из лампады, горевшей перед образом — и болящие исцелялись! Серафим умер в весьма преклонном возрасте, перед любимым образом, который сам называл «Всех радостей радость» позже икону назвали «Серафимово умиление». Образ он завещал Дивеевской женской обители, коей всю жизнь покровительствовал. Он много путешествовал по храмам, пока, в конце концов, не оказался в личной резиденции патриарха РПЦ. Сейчас ежегодно, на день Похвалы Богородицы, икону выносят в Богоявленский храм, дабы каждый страждущий мог попросить об исцелении, утолении печалей и укреплении веры. Серафимо-Дивеевская икона — это не классическая Елеуса. Она, скорее, близкая родственница Остробрамской Божьей Матери из Вильнюса, которую чтят и католики, и православные. На иконе нет образа младенца Иисуса по простой причине: он еще не родился. Приснодева изображена в тот момент, когда она узнала Благую Весть о предстоящем рождении Спасителя. Несмотря на то что в храме восстановленной Серафимо-Дивеевской обители находится поздний список «Серафимова Умиления», его почитают не менее священного первообраза. Локотская Локотская мироточивая икона «Умиление» — красноречивое свидетельство того, что чудесные образы появляются и в наши дни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий