В аэропорту Бодайбо Иркутской области строители приступили к ремонтным работам.
Двое сотрудников МЧС погибли при тушении пожара в Иркутской области
Главные новости о регионе БОДАЙБО на Будьте в курсе последних новостей: В городе Бодайбо на севере Иркутской области произошло землетрясение интенсивностью до четырех баллов, сообщили в Байкальской филиале единой геофизической службы СО РАН. Бодайбо и Иркутская область в новостях от News-Life с комментариями, открыто, оперативно, честно, официально, ежедневно 24 часа в сутки с Ньюс-Лайф. Бодайбо — все новости (вчера, сегодня, сейчас) от. Инцидент произошел в городе Бодайбо, сообщили на сайте Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области. Ольга ЗОЛОТАРЁВА, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области: «Строительство имеет важное значение как для местных жителей, так и для экономики региона в связи с освоением золоторудных месторождений Бодайбинского района. В Бодайбо (Иркутская область) подрядная организация приступила к строительству аэропорта.
Вести Бодайбо 02.06.2023
Количество разлитого горючего уточняется, большегруз перевозил 11 тонн топлива. Водитель получил различные травмы, сейчас находится в медучреждении. После проверки прокуратура даст оценку исполнению природоохранного законодательства и законов в сфере безопасности дорожного движения.
Всю территорию огородят.
Под стройку определили дополнительные территории, часть участков выкупили у населения. Сейчас на площадке идёт подготовка к ограждению расширенной территории аэропорта и начаты земляные работы. Выполнению полетов это не мешает.
Бетонные работы на взлетной полосе начнут только в третьем квартале 2024 года.
Сейчас там действует четыре пожара площадью более 60 гектаров. Жителям запрещено посещать леса и заезжать туда на машинах. Исключение — тушение лесных пожаров.
А мне наш главный организатор и вдохновитель Чемпионата и Кубориады М. Шкрабо отвечает: нет, вы — первые. Так команды из Бодайбо стали победителями VII Всероссийского чемпионата по конструированию «Решения и стратегии» сразу в двух возрастных группах — младшей и средней. А их наставник — педагог Г. Щербакова заслужила статус «Гуру» интеллектуальной игры в кубики куборо.
А что будет дальше? Конечно, новые сражения. Теперь - за кубок на предстоящей Кубариаде 2024.
Другие статьи в рубрике "Экономика и бизнес" (Иркутск)
- В тренде на этой неделе
- Новости бодайбо
- Бодайбо: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | ИРСИТИ.ру - новости Иркутска
- Фотогалерея
Смотрите также
- Просто Новости
- Лента новостей
- Золото — банкам, акции — людям
- Золото — банкам, акции — людям
- Первые новости сегодня
- Поделиться статьей
В Иркутской области начали строительство аэропорта Бодайбо
Приступить к бетонным работам на взлётно-посадочной полосе планируется в третьем квартале 2024 года, завершить строительство объекта — в 2025 году. Благодаря проведённым работам аэропорт Бодайбо сможет принимать среднемагистральные самолеты типа Ил-114 и Sukhoi Superjet 100. Добавим, Бодайбо — центр золотодобычи Иркутской области, который граничит с Республикой Саха, Республикой Бурятия и Забайкальским краем. В городе проживают более 13 тыс.
По факту же в Иркутской области вакцинация проводится разово, при отлове и стерилизации, что помогает, на взгляд Евгения Юмашева, исключительно списанию бюджетных средств. Также мэр Бодайбо говорил, что собаки воспринимают человека как кормовую базу при охоте, поскольку в отличие от волков не боятся его. Кроме того, собаки могут быть переносчиками COVID-19, кампиллобактериоза, лептоспироза, листериоза, пастереллеза и капноцитофагов.
Фото: пресс-служба правительства Иркутской области Строительство аэропорта начали в Бодайбо. Рабочие сделают железобетонную взлетно-посадочную полосу, построят рулежную дорожку, перрон, аэродромный радиолокационный комплекс.
Земельные участки, расположенные на территории будущего аэропорта, выкупили у местных жителей.
А уже потом, попав в лагерь, Туманов несколько раз пытался бежать, его ловили и за побеги добавляли срок. Типичный человек с несдержанным характером... Тем не менее за восемь лет, что он провел в колымских лагерях, Туманов сумел заработать непререкаемый авторитет человека со свободной волей. И он не заключал сделок ни с администрацией, ни с уголовным миром. В последние лагерные годы Туманов был назначен бригадиром заключенных-старателей. В условиях косной советской исправительно-трудовой системы он сумел выговорить условия для перевода бригады на хозрасчет. За счет этого бригада стала лидером по золотодобыче на всей Колыме. Говорят, в это время заключенный Туманов получал зарплату больше, чем главный начальник всей системы ИТЛ на Колыме. Памятник расстрелянным рабочим с приисков Ленского золотопромышленного товарищества.
В апреле 1912 года в результате конфликта акционеров, забастовки и расстрела трехтысячной толпы бастующих правительственными войсками было убито 170 человек, и более 200 получили ранения. Фото Константина Куликова Памятник расстрелянным рабочим с приисков Ленского золотопромышленного товарищества. Фото Константина Куликова Освободили Туманова в 1956 году досрочно и со снятием всех судимостей, признав его невиновным. Но он не уехал на Большую землю, а остался и продолжил добывать золото, создавая артели из бывших заключенных. На своих предприятиях наперекор советскому укладу он внедрял хозрасчет и самоуправление. Артель должна сама определять, «сколько и какой техники закупать, как строить работу, кому и каким образом оплачивать трудодни, отпускные, больничные, - писал Туманов в воспоминаниях. Тумановские артели показывали бешеную эффективность и более трех десятков лет выдавали на гора необходимое стране золото. В 1976 году Туманова отправили «на усиление» в Бодайбо, где трест «Лензолото» в течение четырех лет не выполнял план. Здесь он создал знаменитую артель «Лена», которой были отданы наиболее отдаленные и невыгодные участки в Бодайбинском и Нижнеудинском районах. В первый год при плане в 300 кг артель сдала государству тонну золота.
И в последующем артель стабильно в разы перевыполняла план. В основе успеха были методы организации труда, в которых значительную роль играли коллективная ответственность, сдельная оплата труда и поощрение рационализации. Легендарный Вадим Туманов, которому Высоцкий посвятил свою знаменитую «Был побег на рывок». Прообраз главного героя в фильме «Фартовый» в исполнении Владимира Епифанцева. Фото сделано иркутскими кинематографистами во время встречи в Москве в 2019 году Легендарный Вадим Туманов, которому Высоцкий посвятил свою знаменитую «Был побег на рывок». Фото сделано иркутскими кинематографистами во время встречи в Москве в 2019 году Там, где золото льется ручьем И вот мы приближаемся к главной цели нашего путешествия… За всю историю бодайбинской золотодобычи в районе добыто более полутора тысяч тонн этого благородного металла. Современный таежный городок золотодобытчиков. Фото Бориса Слепнева Современный таежный городок золотодобытчиков. Фото Бориса Слепнева Как упоминалось выше, впервые золотые россыпи нашли в верховьях реки Хомолхо в 1846 году. А потом уже в разработку пошли и соседние реки — Кигелан в 1850 году, Бульбухта 1853 , Ныгри 1861 , Витим и так далее.
Но лишь спустя десятилетия, когда схлынула первая волна лихорадки, нашли так называемое рудное золото. По воспоминаниям геолога Николая Суслова, в конце 1973 года образовалась Рудная партия геологоразведочной экспедиции со штатом свыше ста человек. Необходимо было выявить все перспективы месторождения. Наша база находилась восточнее месторождения, жили мы в палатках, типичном жилье геологов тех времен. Работа шла ударными темпами. Мы, советские геологи, тогда открыли очень даже неплохие рудные залежи золота и, наблюдая, какие рекорды сегодня ставит рудная золотодобыча Бодайбинского района, можем гордиться своей работой в далеких семидесятых». Карьерные монстры грузоподъемностью от 130 тонн. Фото Бориса Слепнева Карьерные монстры грузоподъемностью от 130 тонн. Фото Бориса Слепнева Интересно, что золото в большинстве своем сегодня уже не добывают, а извлекают. Самое важное предприятие в большой технологической цепочке так и называется — золотоизвлекательная фабрика или ЗИФ.
Большая часть технологических процессов на такой фабрике автоматизирована. А трудятся на ней люди более чем 200 специальностей. Фабрика золота Даже в ходе многочасовой экскурсии неподготовленному человеку трудно усвоить сложный процесс превращения руды в золото. Сначала вроде все понятно: из карьера к фабрике тянутся самосвалы грузоподъемностью в 130 и более тонн с рудой. А далее собственно следует процесс извлечения золота, который в корне отличается от добычи россыпного золота. Финальная стадия извлечения золота из руды — выплавка.
В Бодайбо и Бодайбинском районе ввели режим ЧС из-за лесных пожаров
Возведение аэропорта имеет большое значение для местных жителей и экономики с учетом освоения золоторудных месторождений. Специалисты намерены переоборудовать и расширить взлетно-посадочную полосу, которая на текущий момент является грунтовой. Также будет изменено направление полосы для обеспечения безопасности полетов. На территории построят рулежную дорожку, перрон, аварийно-спасательную станцию и аэродромный радиолокационный комплекс.
И возникает закономерный вопрос: такая ли уж удача это — жить на золоте? Прошлым летом «Эксперт» совершил путешествие на север Иркутской области. Чтобы понимать соотношение в развитии инфраструктуры между центром и севером, достаточно сравнить три показателя. Население области — 2,270 млн человек, из которых один миллион живет на юге, в границах агломерации областного центра Иркутск—Ангарск—Шелехов. В трех северных районах — Катангском, Бодайбинском и Мамско-Чуйском — общая численность населения составляет 20 тыс.
При этом их совокупная площадь составляет более трети территории всей Иркутской области. Но если с промышленностью Катанги все ясно и даже Википедия безжалостно сообщает, что «Катангский район имеет значительный ресурсный потенциал, однако степень его реализации минимальна», то с ее соседями не так все просто. Мамско-Чуйский район, депрессивный и дотационный, до сих пор живет воспоминаниями о счастливых советских временах, когда здесь велась промышленная добыча слюды. В перестройку, как полагается, все развалилось. Статья по теме: А чуть восточнее Мамы находится Бодайбинский район — это бездонные золотые закрома страны.
Перестройку он благополучно пережил. Это пример того, как сегодня живет район, имеющий свою собственную промышленность, насколько он процветает и благоденствует. И из Мамы «Эксперт» отправился в Бодайбо. Речная трасса была словно предназначена для доставки промышленных грузов, и в этом месте взяли земельный отвод под бодайбинскую резиденцию «Бодайбо» на эвенкийском — просто «Это место» Между Мамой и Бодайбо — 91 километр по прямой. Но в сибирской тайге прямых путей нет.
Дороги тоже нет: строить ее начинали, построили половину и уперлись в скалы. Взрывать или пробивать тоннели в дотационный убыточный поселок Мама посчитали излишней роскошью, которая никогда не окупится. Поэтому единственной дорогой между соседними райцентрами была водная: зимой по льду, а летом паромом чуть ли не раз в неделю из Бодайбо на Маму по Витиму это 120 километров везут продукты и промтовары. К слову сказать, за эти деньги можно хорошей авиакомпанией улететь из Иркутска в Москву Иркутск—Бодайбо — 900 километров, Иркутск—Москва — 4200. Интересно вот что.
Мама — район дотационный, бедный, и половину стоимости авиабилетов до Иркутска областное правительство субсидирует — он стоит восемь тысяч. А Бодайбо — богатый, у них же золото, поэтому билет ровно вдвое дороже. Прошлым летом областное правительство расщедрилось и пустило речной трамвайчик «Заря» от Мамы до Бодайбо и обратно, рейс раз в сутки, кроме воскресенья. Билет стоит 320 рублей. Время в пути — пять часов, столько же летит самолет из Иркутска до Москвы.
Летом на Маме «суточных бодайбинских транзитников» было столько, что сами мамчане неделями не могли ни слетать в Иркутск, ни втиснуться на «Зарю». Поэтому сейчас мамчане ушлых бодайбинцев недолюбливают. Ее построили для нужд двух районов обеспечения электричеством тогда еще слюдяной добычи на Маме и золотодобычи в Бодайбо. Статья по теме: «Мама — это где-то рядом с Москвой». В поисках точки абсолютного покоя Мамакан — преддверие Бодайбо, и через несколько минут по левому борту появляется гордо торчащий в пустоту въезд на мост через Витим.
Самого моста нет — его начали строить в 1990-х, потом деньги закончились, и реку сейчас перегораживают сиротливо торчащие три опоры. Условная пристань это просто каменистый берег находится в историческом центре Бодайбо — напротив здания «Лензолота» сейчас принадлежит правопреемнику, ГК «Полюс». И это место — начальная точка в истории самого Бодайбо. Отрезок современной улицы Стояновича от «Лензолота» до стадиона «Труд» длиной 1067 метров в 1863 году стал первым земельным отводом, который старатели застолбили под будущий город, — его и оформили как золотодобывающий участок, хотя там изначально предполагалось место под причалы для грузов, идущих по Витиму. История Бодайбо незамысловата и романтична.
В этих местах раньше промышляли эвенки, тунгусы и якуты. А где-то гораздо южнее, по направлению к Иркутску и на полпути к нему, где была граница обжитой русскими территории она называлась Дальняя тайга , проходили «международные торговые ярмарки» — там малые коренные народности встречались с купцами и обменивали пушнину на товары первой необходимости, украшения и табак. На одной из ярмарок в 1846 году на реке Холомхо иркутский купец Константин Трапезников увидел в руках якута золотой самородок. Автохтоны ценности золота не знали, и эти камушки валялись у них в коробках с детскими игрушками. Трапезников выспросил якута и узнал, что таких камушков в реках попадается много.
Он снарядил экспедицию по верховьям Холомхо, она проверила реку на промышленную золотоносность. Застолбили два первых участка — Спасский и Вознесенский, а отряд казака Ивана Новицкого прошел дальше по реке Бодайбо и вышел к ее слиянию с Витимом. Речная трасса была словно предназначена для доставки промышленных грузов, и в этом месте взяли земельный отвод под Бодайбинскую резиденцию. История умалчивает, на каких условиях, скупо сообщая, что эвенкийский староста Икомин «уступил эти земли золотопромышленникам». Статус города это место получило от Николая II в 1903 году.
Золото — банкам, акции — людям График 1 Динамика численности населения Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 2 Динамика поступлений в районный бюджет Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 3 Динамика добычи золота Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 4 Рост зарплаты рабочих Бодайбинского района администрация Бодайбинского района Сегодня в Бодайбинском районе золото добывают 35 крупных и малых предприятий. Из них только четыре ГОКа, которые разрабатывают рудное породное золото — снимают почвенный слой горы «вскрыша» , вгрызаются в породу, отвозя ее на ГОК, где дробят, просеивают и промывают из нее крупинки золота. Остальные, небольшие артели, моют россыпное золото по руслам рек. Частные артели, к слову сказать, возникли еще в СССР, им отдавали уже выработанные или нерентабельные участки золотоносных рек, и выживали они исключительно за счет своего упорства и работоспособности. Россыпного золота становится все меньше в 2019 году — 10,9 тонны, в 2021-м — 9,7 , зато добыча рудного год от года неуклонно растет в 2019-м — 13,9 тонны, в 2021-м — 15,9.
Сегодня годовая добыча драгоценного металла в районе составляет более 25 тонн в год. Хотя у большинства золотодобывающих предприятий собственники — москвичи, все они, как утверждает мэр района Евгений Юмашев, являются налоговыми резидентами района. Население района сегодня — 17 тыс. Сколько совокупных налогов местных, областных и федеральных платят золотодобытчики — закрытая информация, но, по косвенным подсчетам, эта цифра составляет порядка 10 млрд рублей. Например, добывается 25 тонн золота в год — это порядка 100 млрд рублей выручки.
Плюс налог на прибыль, подоходный и пр. Сколько возвращается в район — трудно сказать. Возвращается в виде субвенций учителям, в виде выпадающих доходов предприятий на закупку топлива для ЖКХ. Это позволяет решать социальные проблемы: содержать объекты, поддерживать малоимущих. По спонсорским вливаниям мы на втором месте в области после Жигалово — у них нефть и «Газпром».
На третьем Усть-Кут — там работает Иркутская нефтяная компания. А ведь у жителей района был небольшой шанс жить по принципу «Мы здесь власть». Экономика района уже к перестройке подошла потрепанной — золотые россыпи в течение 1980-х истощались, а ГОКи еще не построили. В 1990-е все рухнуло, как и на Маме. Тогда поменяли налоговое законодательство, всю социалку «Лензолото» отдало муниципалитетам, и отдало не в хорошем качестве.
Вокруг «Лензолота» были споры и войны. Тогдашний мэр Николай Сизых требовал при приватизации, чтобы акции раздали всем жителям Бодайбо. Против выступало руководство «Лензолота». В итоге войн компроматов дали акции только работникам предприятия. Люди Бодайбо при этом многое потеряли.
Те рабочие, кто получил акции, в итоге дорого их продали и уехали жить в Сочи. Если всё раздать всем, то через семь лет все вернется как было, и бедные снова станут бедными, а богатые останутся богатыми, — вздыхает мэр Юмашев. Раньше государство оплачивало поиск и разведку, была своя геологическая партия — искали месторождения и ставили их на баланс, потом продавали на аукционе. Сегодня госзаказ есть только на поиск нефти и газа, остальное ищет и ставит на баланс сам предприниматель, за свой счет. Но парадокс в том, что не факт, что потом, на аукционе, этот участок отдадут нашедшему.
С другой стороны, начались проблемы с курсом доллара. Банки выкручивают промышленникам руки, ссылаясь на международную цену, а она в баксах. Цена за тройскую унцию 1800 долларов — хорошая цена. Но курс в рублях упал, и банки стали капризничать: «Нам по этой цене в рублях не очень и надо. Давайте 15 процентов дисконт».
Я знаю одну артель, которая хорошо добывает, но в этом году ни грамма не сдала — придерживает золото в ожидании лучших времен. К спонсорам со своей «портянкой» Крупные компании юридически району не должны ничего, на все претензии они отвечают: «Мы платим налоги, идите и возьмите там». Поэтому районной власти приходится выстраивать неформальные отношения. По сути, золотопромышленникам самим невыгодно конфликтовать с местными властями — от них зависит выдача лицензий, аренда лесов и земли. Поэтому бизнес, в принципе, не против делиться.
Выглядит это так: — Мы в начале года составляем большую «портянку» проблем и обходим всех владельцев.
Ранее на заседании Регионального совета мэры Иркутской области аплодировали произнесенной речи мэра Бодайбо и района Евгения Юмашева о бродячих собаках. Евгений Юмашев разнес теории о безопасных бродячих собаках по большинству пунктов. По факту же в Иркутской области вакцинация проводится разово, при отлове и стерилизации, что помогает, на взгляд Евгения Юмашева, исключительно списанию бюджетных средств.
Они доказали, что преступления совершены группой по предварительному сговору с применением насилия. Двух похищенных учредителей и начальника службы безопасности предприятия по добыче золота перевезли в укромное место и удерживали, вымогая половину доли в капитале фирмы. Один из учредителей согласился выполнить требования бандитов, и только тогда похищенных отпустили.
В Бодайбо и Бодайбинском районе ввели режим ЧС из-за лесных пожаров
Добавим, Бодайбо — центр золотодобычи Иркутской области, который граничит с Республикой Саха, Республикой Бурятия и Забайкальским краем. Тегипесни про старателей бодайбо, высоцкий бодайбо скачать, бодайбо высоцкий аккорды, бодайбо витим песни, бодайбо атомный лес. Онлайн-табло, партнерам, правила и новости для пассажиров. Мощный циклон обрушится на Иркутскую область с 14 по 20 февраля.
Двое сотрудников МЧС погибли при тушении пожара в Иркутской области
В Бодайбо полиция задержала мужчину, который голым вышел на дорогу. На страницах "Today" вы всегда найдёте не только самые последние и актуальные новости Бодайбо и других городов Иркутской области, но и сможете оценить популярность городских, областных и краевых новостных ресурсов, включенных в наши каталоги. Главная» Новости» Новости бодайбо сегодня витим телеком. Аэропорт Бодайбо в Иркутской области не принимает и не отправляет самолеты. Иркутская область.
Прокуратура запретила мэру Бодайбо говорить про эвтаназию собак
Вот уже который год в интернете популярен флешмоб — люди переснимают фотографии из прошлого. Пользователи стараются учесть все до мельчайших деталей: место съемки, одежду, атрибуты, позы и мимику. Получается такой яркий контраст, что кажется будто прокатился на настоящей машине времени.
Стоимость работ составляет 7 млрд рублей. Деньги выделены за счет государственных программ Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и «Строительство». Сейчас аэропорт работает в штатном режиме.
Приступить к бетонным работам на взлётно-посадочной полосе планируется в третьем квартале 2024 года, завершить строительство объекта — в 2025 году.
Добавим, Бодайбо — центр золотодобычи Иркутской области, который граничит с Республикой Саха, Республикой Бурятия и Забайкальским краем. В городе проживают более 13 тыс. Связь с областным центром в основном обеспечивает авиация. Главные новости.
Окончание поддержки сайта Уважаемые пользователи сайта! Для всех нас это огромная утрата! В связи с этим проект закрыт. Данный ресурс, как и канал студии на YouTube, будет поддерживаться и далее, как память для всех перевозовцев. Однако, обновляться сайт уже не будет, т к материалы более не производятся.
В Иркутской области вынесли приговор организаторам похищения предпринимателей
Площадь города — 11 квадратных километров. Численность населения — 12 тысяч человек. Территория Бодайбо приравнена к районам Крайнего Севера. Город расположен в поясе резко континентального климата с долгой морозной зимой и коротким, но жарким летом. В июне-июле температура воздуха в регионе может достигать плюс 40 градусов — уникальный случай для таких высоких широт. Однако чаще всего летом воздух прогревается до плюс 17 градусов, а зимой столбики термометров опускаются до минус 30. Абсолютный минимум был зафиксирован на уровне 55 градусов мороза.
Она сообщила, что ежедневно на объекте трудятся более 50 работников, условия для них все есть.
В аэропорту Бодайбо появится железобетонная взлетно-посадочная полоса. Сейчас там только грунтовая. Также построят рулежную дорожку, перрон, аварийно-спасательную станцию с командно-диспетчерским пунктом, аэродромный радиолокационный комплекс, очистные сооружения, трансформаторные подстанции и дизельные электростанции. Всю территорию огородят.
Финансирование будет вестись в рамках государственных программ «Развитие транспортной системы» и «Строительство», пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на информацию правительства Приангарья.
Возведение аэропорта имеет большое значение для местных жителей и экономики с учетом освоения золоторудных месторождений. Специалисты намерены переоборудовать и расширить взлетно-посадочную полосу, которая на текущий момент является грунтовой. Также будет изменено направление полосы для обеспечения безопасности полетов.
Администрация города Бодайбо и района 24 Apr Добрый день, друзья! Вот уже который год в интернете популярен флешмоб — люди переснимают фотографии из прошлого. Пользователи стараются учесть все до мельчайших деталей: место съемки, одежду, атрибуты, позы и мимику.
Сегодня в Бодайбо
Другие новости Бодайбо и Иркутской области на этот час. В Бодайбо (Иркутская область) подрядная организация приступила к строительству аэропорта. Топ новостей последнего часа в Бодайбо и Иркутской области. Золотодобывающее предприятие ООО «Друза», расположенное в г. Бодайбо Иркутской области, для работы в сезоне 2023 г. приглашает на работу специалистов по профессиям. Скачайте сейчас Новости 38: Иркутская область на телефон или планшет Андроид бесплатно. Новости, объявления, купить или продать недвижимость в Бодайбо. В Бодайбо и районе ввели режим чрезвычайной ситуации. Сейчас там действует четыре пожара площадью более 60 гектаров.