Операция «Ринг» главным героем стал предатель Блюменталь-Тамарин. Все́волод Алекса́ндрович Блюмента́ль-Тама́рин — российский и советский актёр, режиссёр и литератор. Сын актёров А. Э. и М. М. Блюменталь-Тамариных. В мае 1941 года Блюменталь-Тамарин отправился на гастроли, где и застала его война. Дополнительные материалы: (ФАЙЛ) Всеволод Александрович В какой момент у немца по происхождению Блюменталь-Тамарина рождается мысль перейти на сторону врага, и каким способом он избежал эвакуации в тыл?
Всеволод Блюменталь-Тамарин: почему историки считают его самым мерзким предателем в истории России
1945) family tree on Geni, with over 240 million profiles of ancestors and living relatives. Ловко имитируя голос Сталина, Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства. В это время офицер СС поздравлял русского актера Всеволода Блюменталь-Тамарина с идеальной пародией на Сталина – никто не слышал, чтобы вождя изображали в динамик так похоже, как это делал Всеволод. Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин.
Всеволод Блюменталь-Тамарин: как заслуженный артист стал самым предателем хуже Власова
Она сообщила, что получила ответ от Генпрокуратуры РФ относительно реабилитации казненного в СССР актера Всеволода Блюменталь-Тамарина, перешедшего на сторону гитлеровцев в 1941 году. Дополнительные материалы: (ФАЙЛ) Всеволод Александрович А когда Блюменталь-Тамарин окончательно обнаглел и стал пошло петросянить в эфире, имитируя голоса Сталина и других членов Политбюро, сделали окончательный вывод и вынесли приговор.
Предательство в годы Великой Отечественной войны
- "Вокруг Булгакова": сад "Аквариум"
- Подписка на новости Политнавигатора
- Блюменталь-Тамарин, Всеволод Александрович | История Вики | Fandom
- Киллер для Гитлера – Игорь Миклашевский
- фотографии >>
Всеволод Блюменталь-Тамарин: что стало с самым мерзким предателем Великой Отечественной
У них установились дружеские отношения. Игорь начал выполнять обязанности охранника дяди. Блюменталь-Тамарин познакомил племянника с государственной актрисой Третьего рейха Ольгой Чеховой. Помогать Игорю в ликвидации должны были Ольга Чехова, князь Януш Радзивилл и трое белогвардейских офицеров, приехавших в Берлин из Югославии. Увы, сейчас в России славят Врангеля и Ко, а имена этих трёх русских патриотов до сих пор засекречены. По политическим причинам Сталин отменил покушение на Гитлера. А Миклашевский и его коллеги по операции выполняли иные задачи. Заодно Игорь 10 мая 1945-го в городе Мюнзингене повесил на дереве «любимого» дядю, приведя в исполнение приговор советского суда.
Вся русскоязычная компания из «Винеты» во главе с Александром Альбовым драпанула в США, где продолжила пропагандистскую деятельность, но уже с иными хозяевами. Миклашевский выполнял задания во Франции. В 1947-м вернулся в Москву, получил орден Красного Знамени и до выхода на пенсию работал тренером в спортивном обществе «Трудовые резервы». В 1993-м наши «демократы» реабилитировали Блюменталя-Тамарина «по формальным обстоятельствам», согласно статье 5 федерального закона «О реабилитации жертв политических репрессий». А в «демократической» Англии с германскими радиопропагандистами расправлялись свирепо. Так, с декабря 1940-го и до мая 1945-го комментатором германского вещания на Англию, был «лорд Хау-Хау» — Уильям Джойс. Родился он в Америке, с 1940-го был гражданином Германии.
Англичане привлекли его по статье «измена родине», не уточняя, какой. Британские объективные юристы называют его процесс бредом. Но в Англии до сих пор никому не приходит в голову реабилитировать Уильяма Джойса.
Его антисемитские статьи в коллаборационистской прессе читать без отвращения невозможно. Дошло до того, что им стали брезговать даже в кругах самих коллаборационистов. До сих пор до конца неясно, было ли это операцией советских спецслужб, или же артист понял, что заигрался.
Как бы то ни было, но с 1993 года голос гитлеровской пропаганды считался официально невинной жертвой советских репрессий. В 2024 году на этот факт обратила внимание депутат фракции «Единая Россия» в Госдуме, председатель парламентского комитета по культуре Елена Ямпольская. Она направила запрос в Генпрокуратуру РФ, откуда пришел ответ, что после анализа истребованного из архива уголовного дела был сделан вывод: «Блюменталь-Тамарин перешел на сторону врага, стал сотрудничать с немецкими оккупантами, призывал по радио к борьбе против Советского государства. Таким образом, его действия образуют состав инкриминированного преступления». Английский «клон»: с «Лордом Хау-Хау» британцы не церемонились Если кому-то кажется, что это излишне жестоко, то давайте вспомним об истории английского «коллеги» Блюменталя-Тамарина. Уильям Брук Джойс, уроженец Бруклина, вместе с семьей перебрался в Великобританию. Там он стал членом Британского союза фашистов, а в 1940 году присоединился к Третьему Рейху.
Джойс по кличке «Лорд Хау-Хау» являлся голосом англоязычной пропаганды нацистов. В мае 1945 года он был пойман британцами, осужден Центральным уголовным судом Англии, и в январе 1946 года повешен в лондонской тюрьме Уандсворт.
В «послужном списке» Всеволода Блюменталь-Тамарина — звание Заслуженного артиста РСФСР, два смертных приговора, сотрудничество с фашистами, смерть при невыясненных обстоятельствах и весьма сомнительная реабилитация. Талантливейший актёр, он мог стать звездой своей эпохи, но предпочёл роль рупора геббельсовской пропаганды.
Фото: s16. Ребёнку от рождения прочили артистическую карьеру. И неудивительно, ведь оба его родителя имели непосредственное отношение к театру. Отец, Александр Эдуардович, был известным режиссёром и опереточным актёром.
Мать, Мария Михайловна, гениальная актриса-самородок, начинала ещё в дореволюционные годы на любительской сцене, а большую часть жизни прослужила в Русском драматическом театре, возглавляемом знаменитым антрепренёром Фёдором Коршем. Карьерной вершины Мария Блюменталь-Тамарина достигла при советской власти. После развода с мужем все свои нежные чувства изливала на отпрыска, который отвечал ей взаимностью и на протяжении всей жизни сохранил с ней тёплые отношения. Впоследствии мать не раз помогала сыну в опасных ситуациях, пользуясь своим высоким статусом.
Маленький Всеволод впервые появился на театральных подмостках в семилетнем возрасте. На профессиональной сцене начал выступать в 1901-м.
Возглавлял Театр русской драмы в Киеве. Одной из наиболее известных его постановок была переделанная пьеса «Фронт» А.
Корнейчука, которая ставилась под названием «Так они воюют». Поддерживал Русское Освободительное Движение.
заметки о блюментале-тамарине
Неделю назад решение о реабилитации отменено. В реабилитации предателю отказано. Потрясающее ощущение, когда восстанавливается историческая справедливость», — написала Ямпольская. Заслуженный артист республики, успешный, обласканный советской властью, несмотря на колебания молодости, продолжатель известной театральной династии, он радушно встретил фашистов под Истрой, на даче», — отмечала ранее депутат. Кроме того, указывала, что Блюменталь-Тамарин сразу начал сотрудничать с немцами.
В нищете никогда не жил: семья, пользовавшаяся славой и авторитетом в царской России, при Советах не была репрессирована.
Любопытно, что она была одной из первых, кто получил эту высокую награду в молодом социалистическом государстве. Впрочем, вопреки благосклонности советской власти к именитой актерской семье, Всеволод, очевидно, с самого начала был настроен к коммунистам исключительно негативно. В годы Гражданской войны поддерживал Деникина, активно приветствовал его войска в Харькове. О событиях, имевших место в тот год на Украине, впоследствии вспоминал коллега Блюменталь-Тамарина, актер МХТ Шверубович: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В. Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии.
Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях. Блюменталь-Тамарин верхом на белом цирковом коне с огромным трёхцветным флагом на пике, с большой церковной кружкой у седла разъезжал по городу, собирая пожертвования на подарки «освободителям родины». Потом, когда деникинская армия отступила, Блюменталь-Тамарина арестовали, был большой скандал, замять который удалось только благодаря личному вмешательству Луначарского.
Теперь он запросто общался с советником МИДа Штрекером, генералом Эрнстом Кёстрингом, начальством разведшколы лагеря Вустрау и другими гитлеровцами. После отмены покушения на Гитлера продолжал жить в квартире дяди.
Посещал «власовский» центр на Викториенштрассе, где собирались добровольцы для пополнения РОА, а уже летом 1944 года в составе «восточного батальона» РОА участвовал в боях против высадившихся 6 июня в Нормандии союзников. О том, что было дальше, известно из двух сохранившихся писем Блюменталь-Тамарина к художнику Михаилу Ивановичу Черкашенинову, его бывшему соседу по даче в Манихине, попавшему вначале в плен, а затем в лагерь для «перемещённых лиц». В письме из Кенигсберга от 18 июня 1944 года он пишет, что его родной племянник Игорь, доброволец, тяжело ранен в бою с американцами. Во втором, от 10 июля 1944 года он подтверждает: «Судьба продолжает искушать меня: тяжело, почти смертельно ранен наша последняя надежда, наш приёмный сын родной племянник моей жены, сын её брата Льва Лащилина Игорь. Он по собственному почину пошёл в добровольческую армию, принимал участие в боях за Карантен в Нормандии и тяжко, почти смертельно ранен, но, кажется, выживет».
Миклашевский действительно был серьёзно ранен в шею и ногу, лечился в немецком госпитале. Блюменталь-Тамарина нашли повешенным в лесу 10 мая 1945 года и долго это считали самоубийством. В июне 1945 года в посольстве СССР в Париже появился молодой человек, попросивший у дежурного встречи с представителем советских спецслужб. Задание выполнено». Его сложная и полная риска миссия была завершена.
В различных работах в отношении Блюменталь-Тамарина часто встречается фраза «погиб при невыясненных обстоятельствах». Во Франции Миклашевский оставался на протяжении двух лет после окончания войны, следил за бежавшими на Запад власовцами — остатками армии генерала Власова. Будучи еще молодым человеком, он решил вернуться в спорт.
В сущности, у каждого были свои мотивы для измены: кого-то вели соображения личной неприязни по отношению к советской власти, кто-то переходил в стан к врагу из малодушия и трусости, иные же действовали по зову сердца. Именно к таким, идейным предателям, можно отнести артиста Всеволода Блюменталь-Тамарина. Штрихи к портрету Всеволод Блюменталь-Тамарин родился в известной актерской семье в 1881 году. Его отец был именитым театральным режиссером, а мать — актрисой. В нищете никогда не жил: семья, пользовавшаяся славой и авторитетом в царской России, при Советах не была репрессирована. Любопытно, что она была одной из первых, кто получил эту высокую награду в молодом социалистическом государстве.
Впрочем, вопреки благосклонности советской власти к именитой актерской семье, Всеволод, очевидно, с самого начала был настроен к коммунистам исключительно негативно. В годы Гражданской войны поддерживал Деникина, активно приветствовал его войска в Харькове. О событиях, имевших место в тот год на Украине, впоследствии вспоминал коллега Блюменталь-Тамарина, актер МХТ Шверубович: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В.
Всеволод Блюменталь-Тамарин: Зачем заслуженный артист РСФСР имитировал голос Сталина
Всеволод Блюменталь-Тамарин. Любимая звезда. В 1993 году Всеволода Блюменталя-Тамарина объявили «жертвой сталинского режима» и реабилитировали на основании того, что «антисоветская пропаганда» была признана «не содержащей общественной опасности». / Фотография Всеволод Блюменталь-Тамарин (photo Vsevolod Bluemental-Tamarin).
ПРЕДАТЕЛИ Всеволод Блюменталь Тамарин
На том чемпионате блестяще выступил Миклашевский. Почетным гостем на соревнованиях был знаменитый боксер Макс Шмелинг — чемпион мира в тяжелом весе, гордость нации и любимец самого фюрера. Ему очень понравился чемпион Ленинграда, и он приблизил его к себе, стал лично опекать. Перед Миклашевским открывались широкие возможности для реализации операции чрезвычайной важности. Но в ходе войны наступил перелом.
Сталин вызвал на дачу в Кунцево генералов Судоплатова и Меркулова и к удивлению обоих неожиданно отменил операцию, сказав: «Этого не надо делать». Он раскрыл свои соображения. Пока жив Гитлер, исключены переговоры Берлина с западными столицами о сепаратном мире. А если же Геринг или военная верхушка Германии после гибели фюрера возьмут власть в свои руки, тогда за спиной Советского Союза может быть достигнуто сепаратное соглашение между немцами и западными союзниками.
Живой Гитлер таким образом становился своего рода надежным гарантом сохранения антигитлеровской коалиции. Перед Миклашевским были поставлены другие, тоже весьма важные задачи, с которыми он успешно справился. Краткие сообщения в Центр сказывались на существенных изменениях во фронтовых обстановках. В конце 1944 года, когда английская и американская авиация нещадно бомбила германские города, по дороге в Штутгарт разведчику удалось, как было предусмотрено планом, выполнить первоначальное задание — во время бомбежки ликвидировать предателя Блюменталя-Тамарина.
Гитлеровская контрразведка напала на след советского разведчика. Началась погоня. В Бельгии, под Брюсселем, в поезде его настигли. Игорь спрыгнул на ходу поезда, бросился бежать в сторону леса, но гитлеровцы достали его автоматными очередями.
Через три дня бельгийским крестьянам велели похоронить «преступника». Один из них приложил нож к носу Миклашевского, и нож запотел: живой! Быстро закидали могилу, а раненого переправили в лес к бельгийским партизанам. Те переодели его в форму немецкого капитана, ликвидированного накануне, и подбросили тело немцам.
Очнулся Миклашевский в Париже, в крупнейшем военном госпитале, где светила немецкой медицины провели ряд сложных операций и спасли жизнь «немецкому капитану». А когда Игорь поправился и смог самостоятельно ходить, главный врач сообщил «приятную» новость: — Я разыскал и вызвал из Германии вашу жену. Завтра она приезжает в Париж!
Собинов, Н. Обухова, А. Нежданова и М. Рейзен, танцевала Е. Гельцер, играл Генрих Нейгауз.
Публика обожала Всеволода Александровича. Его ценили и власти, хотя он был убеждённо беспартийным человеком, что в советское время отнюдь не облегчало жизнь. Вёл он себя совершенно независимо - не признавал никаких парткомов и общих собраний, которые были неотъемлемой частью жизни любого театра, демонстративно не платил профсоюзных взносов. Не терпел диктата и не уживался с театральным руководством. Именно поэтому он периодически уходил из театра и, наконец, ушёл окончательно, предпочитая гастроли с собственной, хотя и весьма посредственной, труппой. Теперь у него был свой обязательный гардероб: два неизменных огромных кофра с костюмами. На гримировальном столике всегда стоял трельяж в серебряной оправе, пудреница из венецианского стекла в серебре, хрустальный графинчик-фляга с отменным коньяком и маленькая серебряная стопочка. Так в своё время работали Мамонт Дальский, В.
Комиссаржевская, а в 20-е годы П. Орленев и П. На Мамонта Дальского он вообще очень походил - и по характеру, и по темпераменту. Может быть, не случайно жизнь у обоих закончилась так трагически. Мамонт Дальский - знаменитый трагик Александринского театра - имел один очень существенный недостаток: вёл себя с окружающими крайне вызывающе, был груб и невежлив. Перво-наперво он испортил отношения с М. Савиной, главной актрисой театра. Однажды он с ней не поздоровался.
Сурово посмотрев на него, Савина сказала: "Здравствуйте, молодой человек! Предельное хамство! Возмущённые актёры написали письмо на высочайшее имя министра двора с просьбой освободить их от присутствия Дальского. И актёр был обречён на кочевую жизнь вечного гастролёра. Во время революции Мамонт Дальский записался в анархисты. Однажды на Тверском бульваре он сорвался с подножки трамвая и погиб. Но вернёмся к Блюменталь-Тамарину. В 30-е годы по понедельникам в Большом театре и его филиале шли так называемые "сборные спектакли артистов московских театров".
Приглашали на них, как теперь бы сказали, сплошные звёзды. В 1932 году в филиале Большого театра поставили "Бесприданницу".
Родился в знаменитой актёрской семье. Его отец, Александр Эдуардович Блюменталь-Тамарин, был опереточным актёром. После окончания императорского театрального училища сразу же был принят в труппу Малого театра. Ермоловой в роли Анны Демуриной стал настоящим фурором.
Мать, Мария Михайловна, почти всю жизнь прослужила в Театре Корша, а после его закрытия играла в Малом.
Многие запомнили её Двойру в фильме "Искатели счастья". Всеволод Александрович был человеком очень сложным, деспотичным, но безмерно талантливым во всём. Прекрасно образованный, владеющий тремя европейскими языками, он сам писал стихи, и очень неплохие. Необычайно музыкальный, пластичный, атлетического сложения, этот русоволосый красавец после окончания императорского театрального училища сразу же был принят в труппу Малого театра. Ермоловой в роли Анны Демуриной стал настоящим фурором. Тут же посыпались многочисленные приглашения от крупнейших антрепренеров России. Предложение Н.
Синельникова было особенно соблазнительным: ведущее положение в первоклассной труппе, блестящие роли, огромное жалованье. Творческое сотрудничество с Синельниковым длилось долгие годы. Затем Всеволод Александрович поступил в Театр Корша, где переиграл многие из своих коронных ролей. Театр торжественно отметил 25-летие его творческой деятельности. В тот вечер он играл Кина. Во время торжественного чествования постановление о присвоении ему звания заслуженного артиста зачитал сам А. Для Блюменталь-Тамарина пели Л.
Собинов, Н. Обухова, А. Нежданова и М.
"Давал живое лицо"
- Советский боксер-диверсант выиграл турнир в Германии . Главные новости Истры онлайн на
- Всеволод Блюменталь-Тамарин. "Прощенный" Ельциным предатель.
- Блюменталь-Тамарин, Всеволод Александрович — Википедия
- Киллер для Гитлера – Игорь Миклашевский • История: Мифы и факты
- Предатели: Всеволод Блюменталь-Тамарин
- Smart75 • История одного предательства
Всеволод Блюменталь-Тамарин
- Последние статьи
- Зачем актёр Блюменталь-Тамарин имитировал голос Сталина, и как ему удалось избежать расстрела
- Реабилитированные списком
- Реабилитированные списком
Зачем актёр Блюменталь-Тамарин имитировал голос Сталина, и как ему удалось избежать расстрела
ПРЕДАТЕЛИ Всеволод Блюменталь Тамарин - YouTube | Егор Яковлев о том, как в России реабилитировали нацистского пособника Блюменталя-Тамарина, а затем эту реабилитацию отменили. |
Всеволод Блюменталь Тамарин | Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (16 июня 1881, Санкт-Петербург, Российская империя — 10 мая 1945, Мюнзинген, Германия) — российский и советский актёр, режиссёр и литератор. |
Отмена реабилитации Блюменталя-Тамарина: colonelcassad — LiveJournal | В мае 1941 года Блюменталь-Тамарин отправился на гастроли, где и застала его война. |
Please wait while your request is being verified... | Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (1881 — 10 мая 1945, Мюнзинген, Германия) — актёр, сын известных актёров А. Э. и М. М. Блюменталь-Тамариных. |
Auf Russisch: из личного архива Всеволода Блюменталь-Тамарина
Евгений Весник. Сто метров войны | Чем Всеволод Блюменталь–Тамарин так выраженно отличается от многих других предателей? |
Глава 13 ПОСЛЕДНЯЯ ГАСТРОЛЬ АРТИСТА | Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (16 июня 1881, Санкт-Петербург — 10 мая 1945, Мюнзинген, Германия) — российский и советский актёр, режиссёр и литератор. |
Всеволод Блюменталь-Тамарин: почему историки считают его самым мерзким предателем в истории России | Убить Всеволода Александровича Блюменталь-Тамарина должен был его племянник — Игорь Миклашевский, до войны — талантливый боксер. |
Всеволод Блюменталь-Тамарин: Зачем заслуженный артист РСФСР имитировал голос Сталина
Блюменталь-Тамарин предлагал отдать небольшие наделы земли крестьянам, так как их количество и так в войну заметно снизилось и поэтому останется еще достаточно земли немецким крестьянам, которые добровольно переселятся в Россию и смогут тем самым. Все началось с того, что 60-летний Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин, немец по происхождению, во время наступления Вермахта на Москву перешел на сторону Рейха. Предательство Блюменталь-Тамарина не осталось не замеченным в Москве и уже в 1942 году его приговорили к смертной казни.
Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин
А также написала, друзья, для РИА Новости историю одного предателя, актера Всеволода Блюменталь-Тамарина, который сначала получил от страны все, что мог, а потом ее продал, за 600 марок в месяц. Историки считают актёра Блюменталя-Тамарина самым подлым предателем времён Великой Отечественной войны не случайно. Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин за измену Родине еще в 1942 году был приговорен к смертной казни Военной коллегией Верховного суда СССР. Всеволод Блюменталь-Тамарин пошел по стопам родителей и в 1901 году уже выступал на профессиональной сцене.
Актриса Алла Демидова ,оказалось, косвенно связана с Блюменталем-Тамариным
До августа 1943-го она имела штаб-квартиру в Берлине, но после разрушения её союзной авиацией перебралась в Кёнигсберг. Блюменталь-Тамарин быстро сделал карьеру в «Винете». Уже 2 февраля 1942 г. Передачи стали регулярными: они выходили в эфир каждый вторник и четверг в 18:00. Имитируя голос Сталина , Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства. А он продолжал играть на берлинской сцене, писал антисемитские брошюры. В декабре 1942-го немцы сообщили Блюменталю, что к ним перебежал красноармеец, представившийся его племянником Игорем Миклашевским.
Матерью Игоря была гречанка Августа Миклашевская, урождённая Спиро. Вся жизнь её прошла в театре. В 1911-м Августа обвенчалась с адвокатом Сергеем Миклашевским, но в том же году его бросила. В 1918-м прижила от танцовщика Льва Лащилина сына Игоря. Однако артист был женат, Игорю дали отчество Львович, но фамилию — Миклашевский. Поскольку сестра Льва Инна была замужем за Всеволодом Блюменталем-Тамариным, мальчик с 8 лет с 1926 г.
При этом молодой человек блестяще владел немецким. Оказавшись в плену, Миклашевский успешно прошёл все проверки, и ему разрешили встретиться с любимым дядей. У них установились дружеские отношения. Игорь начал выполнять обязанности охранника дяди. Блюменталь-Тамарин познакомил племянника с государственной актрисой Третьего рейха Ольгой Чеховой. Помогать Игорю в ликвидации должны были Ольга Чехова, князь Януш Радзивилл и трое белогвардейских офицеров, приехавших в Берлин из Югославии.
Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии. Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях... Этот «перформанс» запомнился многим, поэтому после того, как военное счастье снова перешло на сторону большевиков, у актера возникли серьезные проблемы. Но, возможно, дело было не только в поездках на коне. Актер Георгий Бахтаров вспоминал случай, происшедший в 1931 году во время гастролей в Харькове: «Всеволод Александрович был в ударе, увлечённо рассказывал о своей молодости, вспоминал театральные легенды, читал Блока и Лермонтова. В какой-то момент на пороге кабинета появился незнакомый человек средних лет в очках.
Он внимательно слушал стихи. Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу. Вы удивительный артист! И стихи читаете вдохновенно. А ведь в девятнадцатом году в Одессе по решению подпольного обкома партии я должен был вас застрелить! И только случай помешал мне сделать это.
Вас обвиняли в том, что вы предали Лизу В. Блюменталь мгновенно протрезвел. Хорошо начавшийся вечер был совершенно испорчен». От смертного приговора до заслуженного артиста и снова предательство Действительно, красные собирались расстрелять Всеволода Александровича, что, учитывая реалии Гражданской войны, было бы неудивительно. Но мама «ездока с флагом», пользовавшаяся уважением большевиков, обратилась за помощью к наркому просвещения Анатолию Луначарскому. Заступничество Марии Михайловны чудесным образом помогло: Всеволода не только простили, но и позволили продолжить актерскую карьеру в Стране Советов.
Шансом Блюменталь-Тамарин воспользовался вполне, влившись в ряды советской творческой интеллигенции. В 1926 году, когда он служил в Театре Корша, шумно было отмечено 25-летие его творческой деятельности. Артиста приветствовали титулованные коллеги, а нарком просвещения Луначарский со сцены зачитал постановление правительства о присвоении Блюменталю-Тамарину звания «Заслуженный артист РСФСР». Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина умерла в 1938 году.
И, казалось бы, что же в этом такого удивительного? Чем Всеволод Блюменталь—Тамарин так выраженно отличается от многих других предателей? Он был артистом, человеком с недюжинными способностями, прытким умом и богатой фантазией. И весь потенциал своей одаренности он решил предоставить в распоряжение нацистскому режиму. Он ставил антисоветские спектакли на оккупированных территориях, но это еще не так страшно, в конце-то концов велика ли была аудитория этих выступлений? Очевидно, что очень невелика. По-настоящему дьявольское коварство Блюменталь-Тамарина раскрылось вот в чем: за долгие годы советской власти артист, изначально очень склонный к жанру пародии, здорово поднаторел в том, чтобы подражать голосам первых лиц страны. Особенно, конечно, Сталину. Блюменталь-Тамарин научился идеально снимать сталинский грузинский акцент, повторять особенности дикции, учитывать лексическую специфику речи генерального секретаря.
Конечно, когда на украинскую землю пришла Красная армия, его арестовали. И только благодаря вмешательству А. Луначарского сохранили жизнь. Всеволод Александрович родился в знаменитой актёрской семье. Его отец, Александр Эдуардович Блюменталь-Тамарин, был опереточным актёром. Мать, Мария Михайловна, почти всю жизнь прослужила в Театре Корша, а после его закрытия играла в Малом. Многие запомнили её Двойру в фильме "Искатели счастья". Всеволод Александрович был человеком очень сложным, деспотичным, но безмерно талантливым во всём. Прекрасно образованный, владеющий тремя европейскими языками, он сам писал стихи, и очень неплохие. Необычайно музыкальный, пластичный, атлетического сложения, этот русоволосый красавец после окончания императорского театрального училища сразу же был принят в труппу Малого театра. Ермоловой в роли Анны Демуриной стал настоящим фурором. Тут же посыпались многочисленные приглашения от крупнейших антрепренеров России. Предложение Н. Синельникова было особенно соблазнительным: ведущее положение в первоклассной труппе, блестящие роли, огромное жалованье. Творческое сотрудничество с Синельниковым длилось долгие годы. Затем Всеволод Александрович поступил в Театр Корша, где переиграл многие из своих коронных ролей. Театр торжественно отметил 25-летие его творческой деятельности. В тот вечер он играл Кина.