Новости бензин подорожал сегодня

до 53,98 рубля за 1 л, говорится в материалах Росстата. В 2024 году цены на бензин и дизель в России могут увеличиться, но рост не превысит 7-10%. Цена на бензин АИ-92 на бирже СПбМТСБ 14 июня достигала 57 917 руб./т, что стало новым историческим максимумом. При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо.

Цены на бензин — рекордные, в регионах начали массово «обсыхать» АЗС

Директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин прогнозирует подорожание бензина АИ-92 выше 70 тысяч рублей за тонну. Бензин АИ-92 подорожал с 48,74 до 48,94 рубля за литр. Аналитики говорят, что официальные источники не сообщают о дефиците дизельного топлива и бензина, а западная пресса лишь "раздувает" имеющиеся новости. На 15 сентября оптовые цены на бензин «Регуляр-92» в европейской части России достигли рекордных 70,446. Исключением не стал и бензин: летом он подорожал настолько, что некоторые заправки стали закрываться.

Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется

Ожидается и рост цен на топливо, причем он может составить сразу 30%. Аналитики говорят, что официальные источники не сообщают о дефиците дизельного топлива и бензина, а западная пресса лишь "раздувает" имеющиеся новости. Биржевая цена бензина Аи-95 в понедельник достигла нового рекорда — второй торговый день подряд. Цены остальных марок топлива находятся вблизи исторических максимумов. Цены на АЗС также начали расти. Причины высоких внутренних цен на топливо, по мнению специалиста, гораздо глубже, и одним увеличением демпферных выплат эту проблему не решить. АИ-92 почти не подорожал, немного подросли высокооктановые бензины, ощутимо подскочил в цене дизель. Что будет с ценами на бензин и солярку в Омске после запрета экспорта топлива — отвечают эксперты.

Россиян предупредили об увеличении цен на бензин

Цены растут, и о нехватке топлива — во время уборочной и посевной — уже говорят и аграрии. В Минэнерго обещают принять меры. Пора уже приступать к ним, считают эксперты. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, стоимость дизельного топлива продолжает расти. Примерно на 5 тыс.

В то же время и бензин АИ-95 продолжает держаться на рекордных уровнях — 76 395 тыс. Оптовые цены уже сказываются на ценах на топливо на независимых АЗС. Например, в Крыму, где сетевых станций нет, стоимость дизтоплива выросла до 70 рублей за литр и выше, по данным benzin-price. При этом спрос не ослабевает и в крымских телеграм-каналах пишут о нехватке как дизтоплива, так и Аи-95 на АЗС.

Федеральные власти сообщают, что проблемы по нефтепродуктам одинаковы по всему югу России.

О чем именно идет речь, он сообщить отказался, однако очевидно, что полумеры не помогут, и в ход должны пойти действительно радикальные меры. Российские власти уже давно грозят ограничить экспорт хотя бы дефицитного дизеля, остро востребованного в южных регионах в ходе уборочной кампании. В первые дни сентября объем поставок составил всего 135,2 тыс.

Рекорд был поставлен в июле — 148,2 тыс. Вместе с тем кроме официальных поставок в полный рост идут и «серые» поставки. Их объем глава Министерства энергетики РФ Николай Шульгинов на днях оценил в несколько миллионов тонн в месяц. Схема тут крайне простая — небольшие трейдеры покупают объемы как бы для внутреннего рынка, рассчитывая на получение демпфера, но в реальности каким-то образом они оказываются в Турции а дальше, порой после небольшой обработки на местных НПЗ, — в Европе.

Наиболее предпочтительной мерой по борьбе с такими схемами власти назвали создание списка уполномоченных экспортеров, кроме которых никому отправлять нефтепродукты на экспорт будет нельзя. Более жесткая альтернатива также рассматривается — временный запрет на экспорт в принципе. С такими предложениями выступал, к примеру, министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, объясняя это риском остановки уборочных работ и посева озимых из-за дефицита солярки. Павел Баженов, президент «Независимого топливного союза», допускает, что в ближайшее время и правда могут быть приняты решения о запрете экспорта для тех, кто не производит нефтепродукты.

О нехватке как минимум дизтоплива в южных регионах приходится говорить из-за возросшего экспорта, высокого сельскохозяйственного сезона и появления такого крупного потребителя, как СВО. При этом действительно жесткие меры по ограничению отправки топлива за границу, по словам Павла Баженова, могут сильно ударить по рынку. Во-первых, придется столкнуться уже с затовариванием, а во-вторых, с огромной работой по перенаправлению логистических потоков. Именно в логистике Павел Баженов видит причины и нынешнего дефицита.

По его словам, все дело в недостатке пропускных мощностей железной дороги и ее медленной работе.

Иначе под угрозой оказываются окончание уборочной и посевная кампания озимых», — рассказал Quto вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. При этом эксперт уверен: проблема постепенно переходит на президентский уровень, поскольку правительственный уровень этот вопрос успел перерасти. Следовательно, от государства сейчас необходимы самые жёсткие меры, включая даже полный или частичный запрет экспорта. И полный контроль за экспортом «серым». И, конечно, важна реакция производителей бензина: «У нефтяников финансовые показатели сейчас находятся на абсолютно рекордных уровнях.

Таких доходов не было очень давно! Соответственно, они получают денежки из бюджета, от экспорта...

Бензин Аи-92 местами приблизился к 55 руб. Растут и биржевые цены на топливо.

Рост цен ускорился rbc. Аи-95 подорожал на 231 коп. Более свежие данные Росстат обещает представить в среду, 13 сентября. Инфографика: rosstat.

В частности, в телеграм-канале «Синие ведерки» пользователи выкладывали фотографии , где видно, что дизельное топливо в Ярославле уже стоит дороже 74,9 руб. Корреспондент Autonews. Во-первых, если обычно цены на разных заправочных станциях отличались незначительно, то теперь стоимость литра топлива может различаться на 5 и более руб. Во-вторых, сильнее выросли цены на небольших заправках, не входящих в официальные сети крупных нефтяных концернов.

По мнению руководителя аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, это связано как раз с тем, что такие АЗС на интегрированы в структуру производства топлива и меньше способны влиять на его цену. АЗС в г. Александров, Владимирская область. Цены на 11.

Торговля топливом осуществляется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже.

Юра, мы всё продали! Когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива

Минэнерго уверяет, что никакого дефицита топлива в стране нет, а производится бензина больше, чем потребляется. Меньше остальных видов топлива, всего на 0,09%, подорожал дизель: с 59,80 до 59,85 рубля за литр. По данным Росстата, автомобильный бензин с конца прошлого года подорожал на 6,62%.

Что происходит с ценами на бензин в России и насколько они могут подняться в ближайшее время

Акциз на бензин вырастет — с 13793 руб до 14345 руб за одну тонну, а для дизтоплива — с 9556 руб до 9938 руб за тонну. Разумеется нефтяники переложат эту нагрузку на АЗС, а заправочные станции по цепочке на автовладельцев. Так стоимость распространенного бензина АИ-95 может вырасти в следующем году до 65 - 70 рублей за литр. Но если частные автовладельцы могут просто оставить своего "железного коня" на парковке, а на работу отправиться на общественном транспорте, то владельцы транспортных компаний лишены этой роскоши. Соответственно вырастут расценки на грузоперевозки, а это отразится на стоимости продуктов и бытовых товаров на прилавках магазинов. Делается это не от хорошей жизни, налоги и акцизы вводятся нефтяникам и газовикам с целью восполнения потерь от снижения поставок углеводородов в Европу.

Напомним, что Европа существенно сократила импорт нефти и газа из РФ, и даже назначила предельные цены на российское сырье, придумав для этого некий "ценовой потолок". А поставки голубого топлива через "Северные потоки" и вовсе невозможны, так как они были серьезно повреждены в результате террористического акта.

Posted 7 сентября 2023,, 07:24 Published 7 сентября 2023,, 07:24 Modified 7 сентября 2023,, 07:27 Updated 7 сентября 2023,, 07:27 Почему дорожает бензин?

Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти 7 сентября 2023, 07:24 АЗС Цены на бензин достигли максимума за последние 11 лет Стоимость топлива продолжает расти, числа на табло АЗС могут смениться неоднократно даже за один день. Эксперты назвали причины подорожания и ближайшие ценовые перспективы на российских автозаправках. Цены на автомобильное топливо продолжают бить исторические рекорды.

А если владельцы АЗС закупают горючее на оптовом рынке дороже, они и в розницу начинают дороже его продавать — это абсолютно логично. Прямо сейчас на автозаправках Оренбурга можно увидеть пустые тарифные табло: это говорит об очередной корректировке цен. Очередная смена тарифов на АЗС Фото: 56orb.

Отметим, что правительство стремилось удерживать рост стоимости бензина ниже инфляции, но видимо, что-то пошло не по плану. Согласно данным статистического сервиса Autotraveler. Однако не стоит ждать, что дальше цены пойдут на спад: пока для этого нет никаких причин.

Почему цены на бензин растут? Одна из причин удорожания автомобильного топлива — увеличение объемов экспорта.

Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию. Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас цена дизтоплива по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо.

Но эксперты уверены, что речь будет идти не о снижении цен, а только о нормализации роста, под которым понимается повышение на уровень инфляции. Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Как это влияет на экономику Экономисты отмечают, что подорожание топлива неизбежно ведет к повышению цен на товары и услуги. Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции. То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория. Всегда при подорожании транспортных услуг повышаются цены на товары в розничной торговле, потому что все товары, особенно в такой большой стране, как у нас, нужно перевозить, — объясняет экономист Георгий Остапкович. По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара. С ним согласен и экономист Константин Селянин, который также подтвердил, что стоимость нефтепродуктов сказывается практически на всех существующих товарах и услугах — от продуктов в магазинах до билетов в автобусе. Повышение цен на бензин касается и розничной торговли, где расходы на транспортировку значительные.

Ситуация с ценами на бензин в России Какая сейчас средняя цена бензина Почему растут цены на бензин Зависят ли цены на бензин от котировок нефти Сюжет Цены на бензин Ситуация с ценами на бензин в России В начале осени россияне были шокированы резко возросшими ценами на бензин, а в некоторых регионах водители сообщали о дефиците топлива на АЗС. Рост стоимости топлива, по мнению экспертов, был вполне предсказуем, и такая ситуация возникла под влиянием сразу нескольких факторов: падения курса рубля, снижения топливного демпфера для нефтяников, увеличения экспортных поставок, запрета на импорт нефтепродуктов, потолка цен на российскую нефть. Ценовой скачок стоимости бензина на АЗС в сентябре 2023 года привлек внимание правительства. Было решено ввести временный запрет на экспорт российских нефтепродуктов. В результате оптовые цены на топливо стали резко снижаться на бирже, но на АЗС ситуация не сильно улучшилась. В дело пришлось вмешаться ФАС, которая обнаружила, что оснований для повышения цен на топливо не так уж много. Антимонопольное ведомство взяло под свой контроль стоимость топлива и приняло дополнительные меры по регулированию ценообразования — в частности, увеличило нормативы продажи на бирже бензина и дизтоплива. В ведомстве отмечают, что за неделю с 5 по 11 декабря снижение цен на бензин было зафиксировано в 42 российских регионах. За этот период марка АИ-92 подешевела на 7 копеек и ее стоимость достигла 50,14 руб. Нынешнее снижение стоимости бензина объясняется не столько правительственными мерами регулирования ценообразования, сколько сезонным фактором. Традиционно в декабре спрос на бензин снижается, потому что уменьшается объем перевозок по сравнению с летом и осенью. Кроме того, по данным Минэнерго, в стране сформировались крупные запасы топлива, что позволяет полностью обеспечить внутренний рынок предложением.

В Татарстане подорожали все марки бензина

Масла в огонь подливает и ситуация с относительно небольшой конкуренцией в этой сфере — у нас доминирует олигополия, которая и мешает массово сбивать цены. Олигополия — рыночная структура, при которой доминирует небольшое число фирм. Грубо говоря, в такой ситуации на большое число покупателей представлено очень мало продавцов — именно такая ситуация сложилась на рынке нефтепродуктов в России. Они начинают сбиваться в стаи, и формируется олигополия. Посмотрите внимательно, она не только на нефтяном рынке, но и на страховом, на рынке пенсионных фондов, в каком-то смысле и газовики, — рассказал Юденков нашему корреспонденту. Мы все вышли из советской экономики, где все были крупные министерства, крупные предприятия.

Ну вот они и стали лидерами рынка. Пробурить, доставить туда оборудование — ни одна мелкая компания не в состоянии этого сделать. Посмотрите, что за полярным кругом делают: нефть добывается в космических условиях в смысле холода, — добавил экономист. Это в теплом климате, в Техасе условном, вы можете купить несколько гектаров земли, пробурить почву, качать нефть и вывозить ее куда-то до ближайшего порта. В наших условиях это просто так не получится.

По словам Олега Буклемишева, данное явление можно назвать спецификой рынка нефтедобычи, но со слишком высокими ценами на бензин всё равно есть способы бороться. Другое дело, что государство может предпринимать те или иные усилия для того, чтобы сдерживать монопольные тенденции на этом рынке. Мне кажется, что государство могло бы предпринимать больше для того, чтобы сдерживать аппетит нефтяных компаний.

Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин?

И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию. Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас цена дизтоплива по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо.

Но эксперты уверены, что речь будет идти не о снижении цен, а только о нормализации роста, под которым понимается повышение на уровень инфляции. Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Как это влияет на экономику Экономисты отмечают, что подорожание топлива неизбежно ведет к повышению цен на товары и услуги. Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции. То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория. Всегда при подорожании транспортных услуг повышаются цены на товары в розничной торговле, потому что все товары, особенно в такой большой стране, как у нас, нужно перевозить, — объясняет экономист Георгий Остапкович.

По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара. С ним согласен и экономист Константин Селянин, который также подтвердил, что стоимость нефтепродуктов сказывается практически на всех существующих товарах и услугах — от продуктов в магазинах до билетов в автобусе.

Тем более, что Московский нефтеперерабатывающий завод, являющийся основным поставщиком бензина в столичный регион, совсем скоро уходит на ремонт на 2 месяца. Ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков подчеркнул, что топливо дорожает из-за его дефицита на внутреннем рынке, так как нефтяным компаниям куда выгоднее его экспортировать, а не оставлять внутри страны. Раньше эту проблему решали демпферные выплаты, когда государство гасило разницу между стоимостью горючего на внешнем и внутреннем рынках, однако теперь демпфер сократили вдвое. В результате нефтяные компании или повысят цены на топливо внутри страны, или будут больше продавать на экспорт. Аналитик выразил надежду, что правительству удастся найти компромисс с нефтяниками.

Но резкое падение доходов вынудило Минфин задуматься о сокращении расходов. По плану ведомства, с 1 сентября субсидии нефтяникам уменьшатся на 30 млрд рублей в месяц. Это, наряду с падением курса рубля к доллару, и стало главной причиной взрывного роста оптовых цен на бензин, считает аналитик «Финама» Сергей Кауфман. Это сулит разгон инфляции во всей экономике. В росте цен сыграло роль решение компаний переориентировать поставки на экспорт, каникулы и ремонты нефтеперерабатывающих заводов, указывает он. Комментарий редакции: Описанные в статье явления представляют собой следствия фактического наличия у сырьевых компаний «свободы рук».

Бензин в РФ продолжает дорожать

Это будет катастрофа», — заявил Дмитрий Патрушев на заседании комитетов по контролю и аграрным вопросам Госдумы. Глава Минсельхоза пояснял, что неделю назад обсуждали необходимость топлива по сниженной цене, потому что она сильно выросла, но теперь вопрос стоит уже в наличии. Мы сейчас, действительно, работаем очень плотно с Минэнерго, будем общаться непосредственно с нефтеперерабатывающими заводами и искать по каждому региону необходимый объем для того, чтобы именно сельхозпроизводители его получили», — сказал министр. Он предположил, что для стабилизации на внутреннем рынке необходимо, возможно, вообще остановить экспорт нефтепродуктов.

Рассчитываем, что они уже сегодня-завтра начнут возвращаться в строй. Минэнерго работает с компаниями, чтобы цены в рознице не росли опережающими темпами, мы убеждаем их, увеличиваем нормативы продаж топлива через биржу. Но нужно больше предложения на рынке», — сказал министр.

Он добавил, что есть компании, которые хотят подзаработать на низком курсе рубля. В первую очередь те, кто покупает бензин по цене для внутреннего рынка с учетом демпфера, а продают его на экспорт по более высокой цене. В ближайшее время появится соответствующий документ.

Как оно повлияет на стоимость продуктов в магазинах, на проезд в транспорте, на другие сферы жизни? Разобрались в этом вместе с экспертами. Что происходит с ценами на бензин В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В переводе на человеческие цифры, бензин стал стоить 52—56 рубля за литр вместо 47—50. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области.

В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж.

С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями. Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений. По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда.

В обратном случае, если поставки внутрь страны выгоднее экспорта, уже сами нефтяники отчисляют деньги в бюджет. В январе—августе 2023 года демпферные выплаты компаниям составили 838,9 млрд рублей, следует из данных Минфина. При этом с 1 сентября, в соответствии с поправками в законодательство, размер этих выплат вплоть до 2026 года будет сокращён вдвое. А за сентябрь нефтяники вовсе могут не получить денег, так как биржевые котировки перешагнули пороговое значение для демпферных выплат 64,62 тыс. Но это уже не так важно, ведь экспорт всё равно остаётся привлекательнее, а снижение ставки демпфера лишь увеличивает угрозу дефицита на внутреннем рынке.

В итоге вместо возврата демпфера Минэнерго РФ предлагает дать нефтеперерабатывающим заводам монополию на экспорт нефтепродуктов, говорит эксперт Института развития технологий ТЭК Елена Зотова. В результате, объясняет она, "серый" экспорт то есть продажа за рубеж продукции, за которую уже получен демпфер с небольших нефтебаз будет идти через НПЗ с лицензией на экспорт. Для них это обернётся увеличением переработки и, соответственно, доходов.

Игорь Юшков ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ «А отрасль нефтепереработки пока не перестроилась: не построены дополнительные топливные хранилища, по-прежнему большинство НПЗ уходит на профилактический ремонт летом», — отметил он. Кроме этого, для нефтяников нет стимула сдерживать рост цен на АЗС, потому что государство сокращает с сентября выплаты по демпфирующему механизму в 2 раза. Демпфер — это возврат нефтяникам части уплаченных налогов в виде субсидий для сдерживания роста внутренних цен на уровне инфляции. Поэтому нефтяники не видят смысл сдерживать цены на АЗС.

Государство может понизить акциз, и это сразу приведет к снижению цен. Государство может пересмотреть выплаты по демпферу. Государство много-много чего может сделать. Но, если оно будет это делать, то возрастут расходы бюджета, любо сократятся доходы. А мы сейчас видим, что одна из главных целей государства — сокращение дефицита бюджета», — указал экономист. Снизилось ли производство топлива?

«Аграрии проспали всё на свете»

  • В России за неделю снова подорожал бензин
  • Рост цен ускорился
  • Цены на бензин выросли: почему в России дорожает топливо - 31 августа 2023 - НГС24.ру
  • Почему цены не падают?
  • Почем литр лиха. Правительство и нефтяники будут снижать цены на бензин
  • Как решают проблему

Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года

Россиян предупредили об увеличении цен на бензин В конце ноября цены на бензин снова начали расти. В декабре на стоимость бензина будут влиять несколько новых факторов. Сколько будет стоить топливо на заправках?
В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано В конце ноября цены на бензин снова начали расти. В декабре на стоимость бензина будут влиять несколько новых факторов. Сколько будет стоить топливо на заправках?
Цены на бензин растут каждую неделю. Что подорожает из-за этого в первую очередь Поэтому искать где-то на стороне причины, врагов, которые ведут к тому, что у нас бензин дорожает, – это неправильное направление.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий