Чем отличаются татары от башкир — основные отличия народов Разница между башкирами и татарами Башкиры и татары – два близкородственных. Несмотря на историческую общность, татары и башкиры резко выделяют своих соплеменников друг от друга. 4. Различие в характере расселения татар и башкир в Российской империи.
Башкиры — хранители традиций и культуры
Татары и Башкиры. Сходства и Различия. Татарстан. Башкортостан. Уфа. Казань. | Башкиры и татары отличия — А башкиры от татар сильно отличаются? башкиры, казахи и кавказские тюрки. |
БАШКИРЫ и ТАТАРЫ – В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? - смотреть бесплатно | Чем отличаются татары от башкир — основные отличия народов. |
Внешние отличия татар и башкиров | Зачем Сталин хотел объединить башкир и татар в одну автономию и чем опасна была для нашей страны эта идея? |
Кто такие башкиры и откуда они взялись. Чем отличаются татары от башкир — основные отличия народов
Эти перемены этничности стали возможны отчасти и потому, что этнокультурные различия между татарами и башкирами были незначительными. Татары и башкиры относятся к тюркским народам и говорят на языках поволжско-кипчакской группы. Зачем Сталин хотел объединить башкир и татар в одну автономию и чем опасна была для нашей страны эта идея? Несмотря на историческую общность, татары и башкиры резко выделяют своих соплеменников друг от друга. Новости и общество 10 ноября 2015. Когда-то татары и башкиры жили вместе и строили великую империю.
"Зеленое дерби" ученых, политиков и общественников
- Поволжье – это перекрёсток народов
- Чем отличаются татары и башкиры? Рассказываю подробно
- О сходствах
- Башкиры и татары: отличия во внешности и характере
- #народымира
Чем отличаются башкиры от татар? Рассказываю просто об истории двух народов
Одежда также может дать некоторые подсказки, относящиеся к татарской национальности. Традиционные костюмы татар известны своей яркой расцветкой и узорами, а также использованием традиционных элементов декора, таких как пуговицы и украшения. Из года в год татары сохраняют свою уникальную культуру и традиции, в том числе и через свой внешний облик. Он помогает им сохранять чувство принадлежности к своему народу и идентифицировать себя как татар. Особенности внешности башкиров Волосы у башкирской национальности обычно темного оттенка и имеют прямую структуру. В основной массе случаев у мужчин встречается плотный рост густого уса и бороды. Башкиры отличаются чертами лица: прямым носом, широкими скулами и широким челюстным аппаратом. Цвет глаз нередко варьируется от серого до голубого.
Также стоит отметить характерное для этой национальности телосложение — башкиры обычно высокорослые и обладают крепкой физической конституцией. Они стремятся к поддержанию хорошей физической формы и заботятся о своем здоровье. Различия в национальной одежде Татарская и башкирская национальные одежды имеют свои уникальные особенности, позволяющие отличить их по внешнему облику. У татарской национальной одежды выделяются такие характерные детали, как татарская кофта и юбка. Татарская кофта обычно вышивается яркими узорами и декоративными элементами. Кроме того, татарские женщины носят косы, которые украшают различными аксессуарами, такими как ленты или кольца. Башкирская национальная одежда, в свою очередь, известна своими яркими цветами и орнаментами.
Башкиры часто носят полуприлегающую тунику с вырезом под горло, называемую «кушак». Одна из основных разниц между татарской и башкирской национальной одеждой — это наличие одного или двух платков на голове.
Обе нации исповедуют ислам. Однако отличие есть - башкирский народ гораздо древней татарского и с первобытных времен находится на своем месте. А татары мигрировали под Казань из другого, далекого места, а именно из Монголии.
Ведь хотя Башкирия и Татарстан разные регионы России, они находятся рядом. Множество татар живут в Башкирии, а множество башкир говорят на татарском языке, а не на башкирском. Да и внешне башкиры и татары сейчас похожи, постороннему человеку сложно их различить,я вот на работе так и не смог :.
Это не решение Хабирова, это решение из Москвы. Я знаю, что такие разговоры были в силовых структурах после 2017 года — ликвидировать все национальные активистские организации, потому что они могут стать триггерами к сепаратистским волнениям.
Я думаю, что уже тогда готовилось покушение на целостность Украины, поэтому зачищали поле». Хабиров считает Алсынова своим личным врагом, говорит политолог. Доказательством, по его словам, является тот факт, что он лично написал заявление в Следственный комитет на Алсынова: «Меня это поразило, потому что эти люди знают, что такое пиар, и Хабиров работал еще под началом Суркова в администрации президента и возглавлял целый отдел внутренней политики. Видимо, здесь месть залила глаза кровью и желчью. Алсынов и его соратники не просто разоблачали режим Хабирова, но и вскрывали все те преступные махинации, которые использовали как сам Хабиров, так и его жена и ее родственники. На этой почве даже были стычки с представителями армянской диаспоры в Башкортостане из-за того, что его жена армянка. Это привело к национальным трениям, но на самом деле это реакция людей на тот беспредел, который до сих пор чинит окружение Радия Хабирова. Жена Цезаря, как говорится, вне подозрений. Это сильно расстроило Хабирова, который решил довести этот вопрос до конца. То же самое было с Михаилом Саакашвили.
Здесь Радий Хабиров, судя по всему, не смог совладать с эмоциями». Люди, которые призывают к отделению Башкортостана от России — это представители башкирской зарубежной новой эмиграции, которые активно призывают башкир не повиноваться властям и реализовывать принцип итальянской забастовки, поясняет Айсин.
Башкиры и татары: отличия во внешности и характере
Вообще, само явление джадидизма не ограничивалось границами Российской Империи. Спрос на изменение отношения к европейской науке и образованию от враждебного к необходимому проявлялся в разных регионах Исламского мира. И даже политические перемены в Османской Империи — танзимат, младотуркизм, - были следствием таких запросов со стороны интеллектуальной и политической элиты. А что же было на Кавказе, в частности, в Дагестане?
У нас, можно сказать, был кадимизм лезг. Из числа джадидских просветителей были известны Али Каяев и Бадави Саидов из Дагестана, издававшие газету на арабском языке «Джаридат Дагистан» 1913-1919. Эфендиев и С.
Чабдаров, и это не полный список джадидов Кавказа того времени. Все они выступали за новую методику преподавания, а также расширения образовательных предметов в медресе. Однако российская администрация старалась взять реформаторство под свой контроль.
К тому же, в отличие от джадидизма в Повольжье, Урале и Средней Азии, на Кавказе победила «партия» старого порядка в исламской образовательной системе — кадимиты. Говоря о кадимизме в Дагестане, надо понимать, что на Кавказе был теологическо-философский вакуум, он как бы застыл в начале XIX века и за столь короткое время от просвещения до большевизма джадидизм не успел закрепиться на Кавказе.
Таким образом, даже самая монголоидная группа башкир в большей степени отличается от казахов с ярко выраженными монголоидным комплексом, в особенности от киргизов. Башкиры, по мнению ученого, также отличаются от угров.
И в результате исследований московского ученого было выявлено следующее: в конце первого тысячелетия до н. Следовательно, во-первых, башкирский народ, являясь самым древним и по своим современным признакам, и по антропологическому типу, занимает одно из ведущих основных мест среди других народов; во-вторых, по всем палеоантропологическим признакам их корни восходят к промежутку между концом первого тысячелетия до н. То есть к годовым кольцам среза ствола, определяющему возраст мирового Древа-Тирэк, добавляется ещё одно колечко первого тысячелетия. А это ещё один — третий — шаг в продвижении нашей проблемы вперед.
После же третьего шага для путешественника начинается настоящее путешествие. На пути нашего следования нет прямых дорог с указателями расстояния, яркого светофора и других дорожных знаков и приборов: мы должны в темноте сами ощупью найти верную дорогу. Наши первые поиски на ощупь остановились на рубеже Усярган — Муйтан — каракалпак. Этимология слова «каракалпак» представляется нам следующим образом.
Сперва было «кары ак алп-ан». В древности вместо нынешнего «кары» -- «кары ак». Отсюда произошло название «каракалпан» -- «каракалпак». Мы встретились с ним в книге «Древний Хорезм» С.
В ней речь шла о дуаль-родовых организациях и тайных первобытных объединениях в Средней Азии. В урывками дошедших до нас записях древних авторов можно найти очень скупые сведения о карабанах — об их обычаях, традициях и преданиях. Среди них для нас интерес представляет проведение праздника Нового года — Науруза в Фиргане. В китайском памятнике «истории династии Тан» этот праздник описывается следующим образом: в начале каждого нового года цари и предводители делятся на две части или разделяются.
Каждая сторона выбирает по одному человеку, который, одевшись в военную одежду , начинает сражаться с противоположенной стороной. Сторонники снабжают его камнями и булыжниками. После истребления одного из сторон, они останавливаются и глядя на это каждая из сторон определяют плохим или хорошим будет будущий год. Это, конечно, является обычаем первобытных народов — борьбой между двумя фратриями.
Здесь речь идет о потасовке между жителями городских посадов Шахаристана и Бакрабада между усярганами и башкирами , расположенными по обе стороны реки города Гургана и соединенные между собой мостами. Во многих источниках часто встречаются строки, повествующие о превратившихся в обыденность вражде и жестоких потасовках, вспыхиваемых между двумя сторонами горожан Средней Азии кстати, в потасовках ранней весной между башкирскими мальчишками верхней и нижней частей деревни можно увидеть отзвуки этого древнего обычая. В упомянутой ранее истории династии Тан есть ценные сведения о народе города — государства Куся, которые в новый год семь дней подряд веселятся, наблюдая за сражениями баранов, коней, верблюдов. Это делается для того, чтобы узнать, хорошим или плохим будет год.
И это — ценная находка в нашем путешествии: здесь напрямую соединяются мостиком упомянутый обычай «борьба за верблюжью голову» и «фирганский Науруз»! Близко к этим обычаям стоит также ежегодно проводимый в древнем Риме обряд принесения в жертву лошади, который начинается с соревнования колесниц. Запряженную справа лошадь, пришедшей первой в одной оглобле в паре с другой, убивают наповал ударом копья. Затем жители обоих частей Рима — Священной дороги дороги Кюн-Уфа?
В случае победы людей из Священной дороги, то голову подвешивали на заборе царского дворца, а, если одерживали победу субаровцы, то её выставляли на минарете Малимат Малым-ат? И литьё конской крови на царский дворцовый порог, и хранение её до весны, и смешивание этой конской крови с телячьей, который принесли в жертву, затем в целях обереги преданием этой смеси огню у башкир также сохранился обычай предохранения от напастей и бед путём обтирания конской кровью и шкурой! Толстов, входит в круг обрядов и обычаев, связанных с землей и водой, в древних Фиргане, Хоросане и Кусе. И по традициям Средней Азии, и согласно традициям древнего Рима царь всегда занимал важное место.
Как видим, продолжает ученый, полное сходство даёт возможность предположить о том, что древнеримские обычаи помогают разгадать загадки весьма скупо описанных традиций древней Средней Азии. Сейчас в науке бесспорным является то, что между государствами Ср. Азии, древним Римом и Грецией была тесная связь и существует немало фактического материала , доказывающего об их всесторонних взаимосвязях культура, искусство, наука. Более того бесспорно и то, что древнюю легенду об основоположниках Рима Ромуле и Реме, сосущих Бурэ-Асак рис.
В руинах разрушенного города Калаи-Кахкаха древнего государства Бактрии, ныне территория Ср. Азии, была обнаружена расписная стена на которой изображены сосущие Бурэ-асак близнецы — девочка Шульган и мальчик Урал рис. Расстояние между двумя памятниками с Бурэ-Асак — расстояние стольких народов и годов, расстояние в тысячи километров, но какое поразительное сходство!.. Сходство описанных выше традиций только укрепляют это удивительную общность.
Возникает уместный вопрос — существует ли сегодня влияние тех древних обычаев, если есть, то у каких народов? Да, есть. Прямым «наследником» их является обычай «козадер» «синий волк» , существующий сегодня в разном виде и под разным названием у народов Ср. Азии у казахов, туркмен, узбеков, каракалпаков.
А среди башкир в конце XIX века на него наткнулся П. Он состоит в следующем: башкирские всадники собираются в определенном месте, один из них притаскивает на себе освеженную козу. По определенному знаку башкир, принесший козу пускается на своем коне вскачь, а другие должны догнать его и отобрать у него его ношу. Детская игра «Возвращайтесь, гуси-гуси!
Более того, можно привести примеры, доказывающие о связи башкирского обычая с древнеримскими: 1 римляне приносили в жертву лошадь, непосредственно после скачки, у башкир также была традиция перед тем, как резать скотину, предварительно заставляли его скакать считалось, что это улучшало вкусовые качества мяса ; 2 римляне мазали дворцовый порог кровью принесенной в жертву лошади целебная, священная кровь , у башкир же сегодня существует обычай, когда сразу же после распаривания кожи скотины, мазали лицо парным жиром предохраняет от различных болезней ; 3 римляне торжественно вывешивали голову убитой жертвенной лошади на дворцовую стену или на колокольне, у башкир до сих пор есть обычай вешать на внешних заборах со стороны улицы лошадиные черепа оберегает от всевозможных напастей. Эти сходства являются случайностью или они свидетельствуют о родстве-единстве древних римлян и башкир?! История сама как бы вносит ясность в это. Мы уже говорили о единстве вскормленных Волчицей Бурэ-Асак близнецах.
Как две капли похожи друг на друга, а вражда между ними заключается в уничтожении друг друга Ромул — Рема, а Шульган — Урала. Следовательно, здесь кроется какая-то причина, требующая прояснения вещей, до сих пор бывших тайной. Известно, что основанный легендарными Ромулом и Ремом до 754-753 гг. Также стало известным то, что эта река во времена двух братьев называлась Альбала к.
Это не латиница. Но тогда что это за язык? Латиноязычные авторы переводили его с языка Ромула и Ремы как «розово-алая река». Следовательно, слово состоит из двух слов двусоставное слово , «Ал-була к », вдобавок точно по-нашему, по-башкирски, где «ал» -- розовый цвет, «булак» -- река, как и река Кизил, что на Урале!..
Таким образом, получается, что основателями города Рима Ромул и Рем говорили по-нашему. А древнеримские историки все в один голос писали о том, что они на самом деле не были индо-европейцами значит — урало-алтайские тюрки! Поучительным является и государственное устройство Рима времен правления Ромула: народ Рима состоял из 300 «оруг» родов ; они подразделялись на 30 «куриев» коров-кругов , каждый из которых состоял из 10 родов; 30 родов разветвлялись на 3 «триба» башк. Каждый род возглавлял «патер» башк.
Выборы царя, объявление войны, межродовые споры решались на общенародных корах — йыйынах — на «коире» отсюда башкирское курултай — королтай! Существовали специальные места для проведения курултаев, совещаний аксакалов. Царский титул звучит как « э рекс», что на нашем языке соответствует «Эр-Кыс» Ир-Кыз — Мужчина-Женщина — прообраз Имира-гермафродита, то есть сам себе хозяин и хозяйка , объединяет в себе оба крыла рода мужчина, женщина — башкорт, усярган. После смерти царя, до избрания нового, на троне временно пребывали и правили государством представители 5-10 коров общин.
Ромул имел мощное пешее и конное войско, а личная гвардия 300 человек , седлавшая самых лучших коней, назывались «целер» башк. Обряды и традиции у народа Ромула также имеют много сходства с башкирскими: каждый должен знать генеалогию шежере своих предков до 7 колена, в браке можно было состоять лишь с чужаками минуя семи поколений. Жертвенную скотину в честь богов резали не железным ножом, а каменным — этот обычай существовал среди уральских башкир: что подтверждается обнаруженными краеведом Илбулдиным Фасхетдином в усярганской деревне Бакатар каменными находками — орудиями жертвоприношения. Что касается земельного вопроса, царь Ромул каждый род наделял землёй, называемой «пагос» башк.
Значение частичного разделения государственной земли, охраны территории состоял в следующем. Когда возникла необходимость в боге, являющийся богом по размельчиванию земли, как способ перемалывания зерна, бог этот назывался «Термин» башк. Тирмэн — Мельница … Как видим, быт древних римлян и башкир схожи и потому понятны. Потому, что после коварного разгрома в 631 г.
Византийский историк Павел Диакон IX в. Если учесть, что образы крылатых коней, распространенных в мифах и эпосах греков, а также народов Ср. И он прожив на земле Самарканда девяносто лет, умер придерживаясь религии Иисуса. От Касур-шаха родился правитель по имени Сократ.
Этот Сократ пришел в область греков. В конце жизни будучи правителем при Александре Македонском-римлянином, расширив границы владения, пришли на северные земли. Основали страну Болгар. Тогда правитель Сократ женился на девушку из Болгар.
Они с Александром Македонским девять месяцев пробыли в Болгаре. Потом ушли в неизвестность в сторону Дария I Иран. От названной девушки родился сын. Если устранить одну неточность в именах, вставив вместо правителя Сократа имя продолжателя его учения Аристотеля, то упомянутые сведения в башкирском шежере совпадут с записями историков старого мира.
Известно, что Аристотель родился в городе Стагире на окраине Фракии в Скифии страна наших предков! Также история умалчивает о том, что учитель Александра женился на булгарской девушке и что сам Александар был женат на Рухсане — дочери Оксиарта, усяргано-бурзянского бека завоёванного им Бактрии. Также имеются сведения о том, что от этого брака у него родился сын Александр. И в дальнейшем походе своей смертью умер Македонский, а не Сократ или Аристотель.
Верным также может быть и сказанное «Сделали родиной Булгар» в том случае, если речь идет не о городе на Каме-Волге, а город Бэлхэр ныне Бэлх на берегу реки Бэлх в Бактрии северный Афганистан. Следовательно, выясняется, что Александр Македонский женился на усяргано-бурзянской девушке Рухсане и от их брака родился сын Александр… Все города и государства, называемые в разные времена Бэлхэр, Балкар, Булгар, Булгария, основали башкирские усяргано-бурзянские или болгарские племена, потому что только что упомянутые города означают «Человек-волк» «усярган-бурзян. Тамга рода Усярган — происхождение башкир первопредков человечества. Расшифровка рисунка, где жирной сплошной линией обозначена тамга рода Усярган, пунктирами — пути переселения первопредков к месту первой тирмы юрты : 1.
Река Агидель. Маршруты 3 — 8 — 4 —2 — 6 есть дорога Коровы и Урал-патера; 2 — 8 —5 —3 —6 — Волчицы и Шульган-матери. Короче говоря, в первом этапе сложения мировой мифологии образование главных двух этнонимов, мне кажется, было связано с названиями тотемов двух фратриев, так как первичное объединение людей понималось как «люди племени бизона-коровы» и «люди племени волчицы». И так, во втором последнем этапе развития мировой мифологии происхождение главных двух этнолнимов было переосмыслено по-новому: 1.
Когда едешь по магистральному тракту из г. Стерлитамака в г. Уфу мифическое «обиталище богов» , с правой стороны вдоль правого берега р. Агидели синеют великолепные горы-шиханы: священные Тора-тау, Шакэ-тау варварски уничтожен Стерлитамакским Содовым комбинатом , двуглавый Куш-тау, Юряк-тау — всего пять вершин.
Очевидно, перед нами осколок какого-то эпического сказания , что в более полном варианте сохранился в ирано-индийском мифологии из книги Г. От Скифии до Индии, М. Все опустело кругом, тихо струилась могучая Ганга, «но вид тех великих вод безрадостным был, унылым». Пришло время горестных сомнений, глубоких разочарований в плодах бесцельной вражды.
Он решил отречься от престола, передал трон другому правителю «и странствие стал обдумывать свое, своих братьев». Путь странников лежал на север в страну богов — Башкортостан. Страшные трудности и испытания выпали и на долю Юдхиштхиры и его пяти спутников. Двигаясь на север, прошли они горные массивы и, наконец, увидели впереди песчаное море и «лучшую из вершин - великую гору Меру.
Они направились к этой горе, но вскоре силы оставили Драупади. Даже не взглянул на нее Юдхиштхира, лучший из Бхаратов, и продолжал безмолвно свой путь. Затем один за другим пали на землю мужественные, сильные витязи, праведники и мудрецы. Наконец, свалился «тигр-человек» - могучий Бхима.
Один остался Юдхиштхира, «ушел, не взглянув, палимый горем». И тут предстал перед ним бог Индра, он вознес героя в горную обитель на Урал — в страну богов Башкортостан. Так рассказывают последние книги «Махабхараты» - « Великий исход » и «Вознесение на небо». Башкиров я тоже знаю.
Не знаю как другим, но мне лично встречался хороший отзывчивый дружелюбный человек из Башкирии. Как мне показалось человек тот был очень мягким и добрым. Не знаю как остальные башкиры. Знаю, что есть среди них и не самые лучшие люди, но есть и хорошие, такие которые попадались мне..
Негатив этой теме пишут грёбаные наци. И потом, кто вас трогает? Живите спокойно, не оскорбляйте нас, и все будет в порядке. Татар в Башкирии вообще больше, чем титульной нации, так что вам грех жаловаться на что-либо.
На счет притеснения... Это близкие народы.. Зачем Ссориться? Неужели непонятно?
Бывают люди плохие, бывают неочень.. Да все нации замечательные, выделять кого-то не надо, так как главное мы живем и радуемся жизни! Нация определяется не тем, что в обществе у тебя было сколько то знакомых башкир или другой нации, каждый человек индивидуален. Также они занимали привилегированное положение как народ, обязанный каганам прежде всего военной службой и сохраняющий собственную родоплеменную систему и управление.
И с чего ты взял, что националистически настроенный? Я не нацистка,уважаю другие национальности. А ведь в Башкирии президент сейчас татарин. Ребята сразу поставлю Всех на место!
Так что живите счастливо, любите ближних и относитесь к людям так как хотите чтоб относились к Вам. Башкиры дружелюбный и очень гостеприимный народ!
Ведь хотя Башкирия и Татарстан разные регионы России, они находятся рядом. Множество татар живут в Башкирии, а множество башкир говорят на татарском языке, а не на башкирском. Да и внешне башкиры и татары сейчас похожи, постороннему человеку сложно их различить,я вот на работе так и не смог :. Обе нации исповедуют ислам. Однако отличие есть - башкирский народ гораздо древней татарского и с первобытных времен находится на своем месте. А татары мигрировали под Казань из другого, далекого места, а именно из Монголии. Башкиры живут на Урале испокон веков, они упоминаются с 9 века нашей эры в арабских летописях.
Это был кочевой народ угорской группы, к которой также относятся мадьяры и югра. Натиск тюрков из погибшего Тюрского каганата, заставил их разойтись, часть башкир пошла с мадьярами в Европу, и основала Венгрию. Башкиры упоминаются в европейских хрониках как часть венгерской орды.
Поэтому татары в современном виде сформировались только в 15-м веке, не ранее. А то и позднее, ведь для того, чтобы появился единый народ с общей культурой и ментальностью, нужно, чтобы несколько поколений людей долгое время варились в едином котле. С башкирами вышла противоположная ситуация. Как и многие другие кочевники Великой степи, которым было суждено пережить монгольское нашествие, они сильно смешались с другими племенами.
Наука называет их одной из самых разнообразных в генетическом плане наций мира. Но в общем и целом, этот народ вполне сохранился с древних времен. Его культура, образ жизни и этнические особенности останутся такими же, какими были тысячелетия назад.
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ БАШКИРЫ ОТ ТАТАР? РАССКАЗЫВАЮ ПРОСТО ОБ ИСТОРИИ ДВУХ НАРОДОВ
Большинство башкир знают русский язык, однако хранят свою языковую культуру, использование языка считается важным элементом национального самосознания. Татарский язык Татарский язык также относится к тюркской языковой семье и используется татарами, проживающими в Республике Татарстан и других регионах России. В отличие от башкирского языка, в татарском имеется больше заимствований из арабского и персидского языков, что связано с историческими реалиями. Татарский язык является одним из официальных государственных языков Республики Татарстан. Национальные культуры Башкиры и татары имеют свои уникальные культуры, которые отличаются друг от друга. Культура башкиров, как и у татар, имеет длинную историю и уникальные традиции.
Однако, она имеет некоторые особенности, которые делают ее уникальной. Башкиры имеют свой язык, который имеет уникальные звуки и грамматику. Кроме того, башкиры известны своим ярким и колоритным национальным костюмом, который украшен национальной вышивкой и узорами. В национальной культуре башкиров большое место занимают кони и охота. Они являются частью национального наследия башкиров и использовались для охоты и военных действий.
Также в культуре башкиров особое внимание уделяется гостеприимству и традиционной еде. Башкиры предпочитают простые, но сытные блюда, такие как шурпа и манты, а также используют много молочных продуктов в своей кухне. Татарская культура также имеет множество уникальных черт и традиций. Татары говорят на своем языке, который имеет свою алфавит и грамматику. Также татары известны своей национальной кухней, которая имеет множество оригинальных блюд, таких как чак-чак и беляш.
Татарки бедных семейств свободно выходят на улицу, с полуоткрытым лицом, а жены богатых татар ездят иногда в русский театр, в Нижний на ярмарку и в столицы, присутствуют на публичных увеселениях. Многоженство все еще существует, брак не перестал быть покупкой жены, и в брачных договорах, в составлении которых жених и невеста не участвуют, постоянно упоминается цифра калыма, уплачиваемая за молодую девушку. Однако, число татар-многоженцев понемногу уменьшается. Фото А. Карелина, 1870-е. Татарская чета Казанской губ. Фото Ж. Рауля, 1870-е. Чета татар.
Карелина, 1880-е. Чета пожилых татар. Татарки по наружному виду более подходят к восточному типу, а именно к монгольскому, по причине значительно выдающихся скул и узкого разреза глаз. Другая отличительная их черта - это переливающаяся с боку на бок походка, по которой тотчас возможно признать татарку, без предварительного разузнавания ее народности. За особенную красоту татарки почитают их выдающиеся боковые кости. К 35 годам татарки от употребления косметических средств и от бездеятельной жизни сильно стареют, представляя этим совершеннейшую противоположность с другими народностями. До настоящего времени татарские женщины ведут совершенно отдельную от мужчин жизнь, имея свое особое помещение. Единственное их развлечение составляют дети, одежда и частая еда. От этой характеристической черты жизни татарских женщин в последнее время делаются отступления.
Так, например, татарки являются в театр занимая места в ложах позади своих мужей, при опущенных вуалях. Их можно также встретить на гуляньях и на официальных балах. На последних они откидывают свои вуали, причем наблюдателю немедленно бросается в глаза их полуиспуганный вид и всякое отсутствие движения зрачков. При всем том некоторые из них весьма привлекательной наружности, в особенности те, которые не употребляют косметических средств, что весьма редко. Фото М. Букаря, 1872. Главным занятием массы татарского населения служит земледелие, хотя справедливость требует заметить, что татары - плохие земледельцы, несмотря на то, что занимают сравнительно хорошие земли. Причин этого несколько: прежде всего недостаточность наделов, обезлесение местности, служащее причиной частых засух, и плохая техника земледелия. Татары расселились громадными селениями по нескольку сот дворов, вследствие чего поля их раскинулись на десятки верст, и дальние полосы не могут быть удобряемы.
Кроме того, среди татар наблюдается наибольший процент безлошадных, которым приходится или отдавать свои наделы за ничтожную плату в аренду, или обрабатывать кое-как наймом, что также дает мало дохода. Будучи дурными земледельцами, татары - плохие и плательщики податей. Но если татары плохо организуют свое собственное хозяйство, то в чужом хозяйстве являются очень хорошими работниками. Вообще, татары способны ко всякому труду. Поступая в услужение, в виде кучеров, дворников, сторожей, скоро приобретают полное доверие своей честностью, исправностью, услужливостью и готовностью на всякое дело. В физическом труде отличаются большой силой и необыкновенной выносливостью; на волжских пристанях считаются самыми лучшими крючниками и грузчиками, свободно таская на себе тюки с тяжестями по 12-18 пудов. Но в целом татарин, сибарит по натуре, любит и предпочитает всему лёгкий труд, особенно торговлю, к которой он, подобно еврею, чувствует большую склонность и способность. Стоит татарину скопить несколько рублей, как он пускается в торговлю. Торгуют татары решительно всем, чем только можно, и с большим уменьем и выгодой для себя.
Многие из них скоро обогащаются; в Казани и Нижнем есть татары-миллионеры. Полное географическое описание. Выгрузка баржи татарами. Дмитриева, 1890-е. Зажиточные нижегородские татары. Одежда татар - восточная, отличающаяся своей длиной и шириной. Рубашка - белая или цветная, ситцевая или же из синей крашенины, с широкими рукавами, спускается ниже колен и не подпоясывается; штаны, также широкие, запускаются за сапоги или завертываются за онучи. Поверх рубашки татары носят безрукавый камзол "зилян" , доходящий до колен, затем халат, подпоясываемый гарусным или шелковым кушаком - и, наконец, шубу. Казанские татары-купцы носят обыкновенно поверх зиляна суконный кафтан с опушкой, похожий покроем на русский купеческий.
Эта скромная одежда отличается у богатых только тем, что сукно тоньше и кафтан вообще опрятнее; зато они носят много драгоценностей: золотые перстни, кольца с бриллиантами, массивные золотые цепи и пр. Выбритая гладко голова татарина покрывается ермолкой тюбетейкой , иногда расшитой золотом и жемчугом, затем шапкой, у богачей опушенной бобром. Муллы и хаджи, т. Пожилой и молодой татарин. Фото К. Сафонова, 1890-е. Татарин Казанской губ. Татарский мальчик Казанской губ. Прянишников, 1880.
Женская одежда состоит из длинной и широкой ситцевой рубашки с нагрудннком и шаровар. На рубашку татарки надевают зилян, а на голову накидывают полотняное или ситцевое покрывало, заменяемое иногда простым платком; богатые вместо зиляна носят халат из парчи, из шелковой материи или из китайки с длинными рукавами. Халат накидывается прямо на голову и служит таким образом вместо чадры покрывала. Головным убором служат шелковые или бархатные колпачки, с дорогой бахромой, позументами, мелкими серебряными монетами и драгоценными камнями, или же бархатные круглые шапочки с плоским верхом, отороченные соболем. Кроме того, татарки очень любят разные украшения из благородных металлов и самоцветных камней: ожерелья, массивные серьги, браслеты, перстни, в косы вплетают разные металлические подвески, монеты и пр. Солнцев, 1869. Татары Пензенской губ. Фото Орлова, 1890-е. В городах, в особенности Казани, вид татарских домов и строений ничем не отличается от других городских.
Приемные покои в виде залы и гостиной убраны на европейский лад, обыкновенной мягкою мебелью, зеркалами, канделябрами, занавесками, коврами, салфетками и цветами на окнах. Во внутренних покоях преобладает азиатский вкус с его низкими диванами по стенам, на которых сидят татарки, поджав свои ноги. Дома в деревнях по первому впечатлению опрятнее русских, что происходит от влечения татар казаться богаче, чем они в действительности есть. Для сего он белит несколько раз в году свою печь, ставит на вид самовар с чайным прибором яркого цвета, большой сундук, окованный жестью и раскрашенный такими же цветами и зеркало на видном месте - придают избе своего рода изящество, без которого русский крестьянин обходится легко, не увлекаясь желанием казаться богатым и приберегая копейку на более необходимые предметы, либо для увеличения своего капитала. В татарских избах с виду кажется все чистым и прибранным, но большинство татар нельзя, однако, похвалить за чистоту и опрятность. У них постоянно случается, что в одной и той же посуде стирается грязное белье и подается кушанье. Чистоплотности от татар также, кажется, можно было бы ожидать, вследствие частых омовений, предписываемых им законом; но на деле бывает далеко не то: у них чаще, чем у какого-нибудь другого племени встречаются разные накожные болезни, порождаемые неопрятностью, а также парша на голове от грязных тюбетеек, не пропускающих головных испарений. Вместе с тем, как сам татарин, так и дом его, насквозь пропитаны каким-то особенным запахом от бараньего сала, которое они постоянно употребляют в пищу, в виде приправы к разным кушаньям. Обыкновенная пища татарина-поселянина состоит в следующем: «толкан» - мука вареная в воде с солью; болтушку эту едят утром вместо чая.
За обедом подают салму - мучные шарики, иногда с мясом, разваренные в воде; лепешки из гречневой муки. Вечером опять варят «толкан». По праздникам лакомятся лошадиным мясом или бараниною. Самый общительный татарин не станет с русским есть мяса: надо, чтобы животное было заколото татарином, который, перерезывая горло, произносит молитву: "бис-милях" во имя Божье. Часто случается, что, приходя в русский трактир, татарин приносит с собою курицу или кусок говядины и отдает ее зажарить; если же принесенная птица живая, то татарин тут же сам закалывает ее с молитвою. Уход за скотиною в татарском хозяйстве весьма тщателен и примерно чист. Их вареные сливки - каймак - очень вкусны. Они запасаются ими на зиму, замораживая их в больших кадках, и едят затем разогретыми. Впрочем, это делается большею частью в домах зажиточных татар.
Богатые татары преимущественно едят лапшу, пельмени, жаркое, жирные лепешки с чаем , пироги с зелеными огурцами и сухие плоды. До разных овощей татары весьма болышо охотники: они возделывают их с любовью, запасаясь ими на зиму. Татары, живущие в Казани, почти совсем не едят конины. Это невкусное мясо в употреблении только у деревенских жителей, которым продают на убой обыкновенно старых, еле живых лошадей. До чаю все вообще татары страстные охотники; быть может, это потребность желудка после их жирных обедов. Но замечательно, что пристрастие к чаю и ко всему сладкому не уничтожает в них, как и в русских крестьянах, склонности к вину. Несмотря на заповедь пророка и запрещение мулл, татарин любит выпить, оправдываясь тем, что пьет не вино, а бальзам попросту - настой трав на водке. Трактирная жизнь татарину очень по сердцу; в этом, может быть, проявляется здесь любовь восточного жителя к кофейням. В трактире татарин обыкновенно выпивает несколько рюмок бальзаму и множество бутылок пива.
Выпить в течение дня 10 - 15 бутылок у татарина не считается гастрономическим подвигом. За пивом распевает он свои песни, или слушают орган, курит табак, а у себя в доме курить не позволяется. Пьяные татары не так скоро ссорятся, как русские; зато уж если случится драка, то унимается она не скоро. Фото неизв. Нижегородские татары. Дмитриева, 1893. Татары очень набожны и отличаются сильной приверженностью к обрядам своей религии, исправно посещают богослужение и обязательно пять раз в день совершают моление, которому всегда предшествует омовение. Нахождение даже в пути не освобождает татарина от исполнения религиозных обязанностей, и он свято выполняет их. Самым важным в религиозном отношеши у татар считается месяц рамазан - девятый месяц в лунном году мусульманского летосчисления, так как, по словам корана, в этом месяце основатель ислама начал получать откровения Божии, и потому все мусульмане, кроме детей, престарелых, беременных женщин, больных и путешественников, обязаны держать в этот месяц пост.
Пост состоит в том, что с появлением утренней зари все воздерживаются от употребления пищи и питья, курения и пр. Мещеряки современное название мишари - татарский субэтнос, представители которого обитают в Среднем Поволжье и Приуралье, наиболее компактно - в окрестностях Нижнего Новгорода нижегородские татары. В XIX веке бытовала версия их происхождения от финно-угорского племени мещёра, жившего в среднем течении Оки. Существует также версия происхождения мишарей от племени буртас, смешавшегося с булгарами. Некоторые исследователи полагают, что мишари произошли от смешения золотоордынских кипчаков с булгарами и буртасами. Тек или иначе, но мишари имеют свой диалект татарского языка, свои этнокультурные особенности, хотя в ХХ веки многие различия мишарей и татар были во многом нивелированы. Часть мещеряков приняла христианство и слилась с русским населением, часть оккончательно "отатарилась" и утратила субэтнические признаки. Семья мещеряков. Фото Круковского, 1897.
Кузница у мещеряков. Татары Сергачского уезда. Происхождение другой поволжской народности, чувашей , также вызывает споры исследователей. По нынешней версии, чуваши - это потомки древних племен суваров и булгар. Существовала также версия финно-угорского происхождения чувашей. Бытуют даже мнения, правда, ничем не подкрепленные, что чуваши произошли от шумеров, или египтян, или этрусков. До присоединения чувашей к России, случившегося после завоевания Казанского ханства, они исповедовали языческую религию на основе многобожия, анимизма и поклонения духам предков. На рисунке из книги Паули чувашка, как видим, вполне находит общий язык с представителями финно-угорских народов Поволжья. Чуваши, как начинает говорить о них история, являются зависимыми и подчиненными другим народам, более сильным и самостоятельным.
Так в период совершенного покорения русскими Казани, чуваши прежде других инородцев здешнего края стали изъявлять покорность. Местность по речкам Цывилям, принадлежащая к главнейшим становищам чувашского населения, является почти в полной зависимости от русских еще в конце XV столетия. Есть предания, что здешние чуваши впоследствии сами просили о построении у них города, куда бы они могли являться для сдачи ясака. Эти обстоятельства, без сомнения, имели немаловажное влияние на характер чувашей, от природы тихий и робкий. Они же, быть может, послужили главною причиною, что чуваши селились преимущественно в глуши лесов, в стороне от больших до-рог, и непременно в каком-либо овраге, так что самое слово «овраг» - сирмы сделалось синонимом слова «деревня», и не-редко слышится в названиях чувашских селений: Оба-сирмы, Ирх-сирмы, Ялдым-сирмы и пр. Надобно к тому присовокупить, что обычай чувашей селиться патриархально, усадьбами, «каждо с родом своим» имеет последствием то, что в чувашских деревнях дворы располагаются не улицами, но более или менее сближенными группами, между которыми пролегают вообще не широ-кие, прихотливо извивающиеся проезды. Правительство, хотя и принимало меры к более правильному расположению чувашских селений, однако и ныне селений, выстро-енных по правильному плану и с «белыми» избами, еще весьма немного. Относительно пост-ройки самих домов можно сказать, что они вообще отличаются обширностью и прочностью; дверь в них всегда обращена на восток, страну священную по древнерелигиозным понятиям чувашей. К дому примыкают такой же прочной постройки амбары и другие хозяйственные заведения, между прочим, пивоварни и особые здания для летнего житья.
Все это придает чувашскому селению вид благосостоятельности. И действительно, зажиточность распространена между чувашами ровнее, быть может, главным образом от того, что в чувашах нет наклонности к щегольству, а напротив заметна скупость и крайняя неприхотливость в жизни. Главный промысел чувашей - земледелие, и они считаются в здешнем краю даже лучшими, усерднейшими земледельцами, умеющими с выгодами пользоваться каждым клочком земли для пашни, хотя и не очень удобряют свои поля. Успешности их земледельческих занятий в немалой степени способствует и то, что чуваши по преимуществу живут немноголюдными поселка-ми, и потому пахотные поля имеют в недальнем расстоянии, да к тому же сами селения, как сказано выше, стоя в оврагах, ничего не отнимают у пахотных полей. Другие промыслы между чувашами не развиты; к ремеслам и торговле они не обнаруживают особого влечения, - и в этом отношении они состоят под влиянием русских, которые с промышленно-торговыми це-лями живут весьма во многих чувашских селениях. Чуваши почти все обращены в христианство, но еще весьма не тверды в познании этого учения. Курьезнее всего то, что с принятием христианства чуваши от русских получили насмешливо-почетное прозвища «Василиев Иванычей», усвоенное и самими чувашами, хотя во-обще они склонны к употреблению русских имен собственных в уменьшительном виде: Митька, Тишка и проч. Сохраняется предание, что поводом к упомянутому прозвищу послужило следующее обстоятельство: один из главных крестителей чувашей иеромонах Вениамин Пуцек-Григорович впоследствии митрополит Казанский крестил их целыми толпами, причем любил им давать свое мирское имя «Василий». Впрочем, если христианство привилось к чувашам только од-ною внешнею обрядностью и если они не очень немного усвоили от русских, - тем не менее, нельзя сказать, что они не спо-собны вовсе к развитию более высшему.
Учителя училищ, за-веденных в чувашских селениях, вообще весьма выгодно отзываются о понятливости и прилежании чувашских учеников. Некоторая часть чувашей, особенно живущих вместе с татарами, приняла мухамеданство. Этнографическое обозрение чувашей Чуваши-язычники Казанской губ. Фото Шумилова, 1890-е. Свыкаясь с физиономиею чуваша, всматриваясь в ее отдельные черты и сравнивая их с другими народностями Казанской губернии, нельзя не придти к заключению, что выдающиеся скулы, узкий разрез глаз и покатый назад лоб суть непременные признаки чувашского типа. Лицом они смуглы, глаза карие или черные, лоб узкий, нос тонкий разного очертания, зубы белые, роста среднего, походка тяжелая, переваливающаяся, при сильном махании рук. Волосы у них темно-русые, усы и борода густые, ровные, свивающиеся иногда в виде пряди. У женщин узкий разрез глаз и выдающиеся скулы еще больше заметны, чем у мужчин. Одежда мужчин совершенно схожа с русскою.
Женская одежда более разнообразна, причем разные местности имеют свои характеристические оттенки одежды, тем не менее, по некоторым предметам всеобщей носки легко признать чувашку. Чуваши смотрят на свою жену, как на человека, которого они должны любить, как на существо им, вместе с тем, вполне подчиненное и способное быть не только подспорьем мужа, но и трудиться в одинаковой с ним мере. Оттого нигде, вероятно, женщины не работают так усердно дома и в поле, как у чуваш; нигде они не ездят так лихо верхом, как там. Женятся чуваши очень рано, т. Родители медлят выдавать их замуж, ценя в них рабочую силу. В прежнее время нередко бывало, что пятнадцатилетнего мальчика женили на тридцатилетней девице. Браки чувашская молодежь устраивает большей частью сама, знакомясь предварительно друг с другом на посиделках или так называемых девичьих пирах, устраиваемых обыкновенно в промежуток между Рождеством и Масленицей. Для своих гулянок иногда девицы снимают особый дом, куда и собираются, принося с собой пива и водки; иногда же просто собираются в топленых банях. На посиделки являются молодые парни, и начинается веселье.
Кроме игр и плясок, поются песни, сказываются сказки, загадки и прибаутки. Жмурки - также весьма употребительная игра между молодежью. Необходимой принадлежностью всех подобных собраний служит также музыка. Чуваши - очень музыкальный народ. Они знакомы со многими музыкальными инструментами , как-то: пузырем, гуслями, гудком, дудкой, гармонией, балалайкой и скрипкой; наиболее древний и оригинальный из них - пузырь. Во время посиделок молодежь иногда очень близко сходится между собой, и здесь же предрешаются многие браки. Сближению молодежи между собой много содействует поверье чуваш, что каждая девушка должна выйти замуж; в противном случае она на том свете сделается женой злого бога духа смерти и будет мыть его белье. Слева - невеста в традиционном наряде. Фото Г.
Локке, 1870. Ест чувашенин хоть и не роскошно, а все же лучше русского, вследствие своей большей зажиточности. Любимая еда - "шурбе", которую всякая чувашенка готовить в виде похлебки из говядины или рыбы; рыбу тут чистить не любят, потому съедят и так, да и вообще, лучше не смотрть на чувашскую кухню, так как зачастую варка идет в том же котле, нз которого только что налакалась собака или в котором только что помыли юного чувашенина. Понятное дело, что если в мясе недохват, то приходится обойтись и без него, и тогда в "яшку" накладывают свекольной или огуречной ботвы, да забелят ее молоком, смотря по вкусу; иногда в "яшку" кладут и капусту, и муку, а в праздничные дни не пожалеют и курицу с чесноком. Чисто народным блюдом чувашским следует признать "йигечь" - нечто вроде сыра из творогу. На закуску при парадных едах подает хозяйка "ширтан"- очень вкусную колбасу из баранины, поджаренную в масле на сковородке. Хлеб чуваши пекут не по-нашему, а любят, чтобы он был покислеe, а потому и затирают муку ячневую и ржаную на сыворотке. Кваса у чувашей нет, но они с успехом заменяют его "ойраном" - квашеным молочным питьем, не настолько противным на вкус, чтобы пить его было невозможно; но зато поневоле подивишься выносливости чувашского желудка, когда невзначай поешь с ними "болдрана", который приготовляется из искерды, борщовника с прибавлением молока и масла - подобной бурды не переварит ни один сколько-нибудь цивилизованный желудок. В праздничные дни угощаются чуваши пивом, сыром и вином - "эреком", которое гонят даже и из картофеля.
Не все просто складывалось в отношениях башкир и российской власти. В XVII - XVIII веках произошло несколько башкирских восстаний; башкиры под водительством своего национального героя Салавата Юлаева участвовали в пугачевском бунте , но после этого все как-то подуспокоилось, и сосуществование башкир с русскими стало носить вполне мирный характер. Молодые башкиры. Вернье, "Путешествие в Азию", 1851. О происхождении башкирского народа , за отсутствием исторических указаний на это, толкуют различно. Гумбольдт и Штраленберг признают башкир за народ финского племени, только со временем перенявший монгольский тип. Хвольсон производит башкир и одноплеменных им мадьяр от вогульского племени, составляющего отдельную отрасль так называемой угрской группы или большой алтайской семьи. Некоторые же историки производят их от болгар. Есть, наконец, писатели, отводящие башкирам среднее место между финским и татарским племенами.
Глядя на нынешних башкир, трудно представить себе, что еще так недавно они составляли сильный и воинственный народ; через каких-нибудь сто лет нельзя и узнать этого буйного и отважного народа... Еще недавние сказания про силу и воинственный дух башкир кажутся теперь просто невероятными: так сильно изменилось это племя под влиянием русской культуры и новых условий жизни. По типу лица башкиры не представляют резкого отличия от татарского племени вообще. Та же круглая, довольно большая голова, круглое и смуглое лицо, серые или карие, большею частью плоские и довольно узкие глаза, прямой и небольшой лоб, оттопыренные большие уши, короткая редкая борода , по большей части темно-русая. Выражение лица у башкир не только не безобразно, но нередко даже очень красиво. Ходячие изображения башкир с зверским монгольским лицом, с выдающимися скулами и косыми глазами - далеко не верны. Рост башкиры имеют большею частью средний, сложение не очень крепкое; но, тем не менее, они довольно сильны и способны переносить большие лишения. В работе они, по общему отзыву, трудолюбивы и аккуратны, но не споры, т. Поэтому заработная плата башкирам полагается меньше, нежели русским крестьянам, а урочную работу они выполняют, по крайней мере, на треть дольше в сравнении с русскими.
Вообще, башкиры исполняют, например, на золотых приисках и заводах, большею частью чисто механический труд: рубят и возят дрова, приготовляют уголь, доставляют руду и проч. Также дают им такие работы, при которых требуется аккуратность без особенного уменья. У башкир замечательно развиты органы чувств. Днем и даже ночью они в состоянии различить предметы на недосягаемом для нас расстоянии, равно как уловить звуки, далеко не долетающие еще до нашего уха.
Башкиры щепетильны к детям. При рождении ребенка женщина становилась подобной царице. Все это было необходимо для того, чтобы ребенок рос здоровым и счастливым.
Важнейшую роль в жизни башкир играли старейшины, поэтому обычай почитания старших сохранился до сих пор. Многие башкиры советуются со стариками и просят благословения на сделки. Традиции Обычаи Очевидно, что башкирский народ чтит не только традиции, но и обычаи, которые связаны с прошлыми поколениями и устоями ислама. Так, хоронить усопших необходимо до наступления заката. Омывание производится трехкратно, усопшего обязательно окутывают в саван, читают молитвы и обустраивают могилы. По мусульманским обрядам захоронение происходит без гроба. Башкирский обычай предписывает, чтобы была прочтена молитва аят.
Удивительны свадебные традиции и обычаи, которые включают целый комплекс. Башкиры считают, что мужчина не станет добропорядочным до тех пор, пока не женится. Интересно, что башкиры планируют свадьбы своих детей еще с подросткового возраста. Это связано со старой традицией рано сочетать детей браком. На свадьбу подарки дарились особым образом: Седлая лошадь, обычный мальчишка собирал подарки от всех, кто пришел поздравлять новобрачных; Собрав деньги, платки, нитки и другие подарки, он отправлялся к жениху; К подаркам было прикасаться запрещено; Теща приглашала гостей на чайную церемонию, в основном это были родные и знакомые; В ходе свадьбы обязательно происходила борьба за невесту. Девушку старались похитить, а жениху навязывали борьбу. Иногда доходило до довольно серьезных драк, причем по традиции весь ущерб должен был покрывать жених.
В связи с браком вводилось немало запретов. Так, муж должен был быть старше своей жены минимум на 3 года, в жены запрещалось брать женщин из своего рода, вступить в брак могли только представители 7 и 8 поколений. Сейчас свадьбы стали скромнее, а молодожены — более прагматичными. Современные темпы урбанизации привели к иному жизненному укладу, поэтому башкирам предпочтительнее получить автомобиль, компьютер, другое ценное имущество. Пышные обряды и выплаты калыма ушли в прошлое. Обычай соблюдения гигиены появился с давних времен. Люди мыли руки перед тем, как сесть за стол.
Обязательно нужно было вымыть руки после мяса. Споласкивание рта считалось хорошей подготовкой к приему пищи. Взаимопомощь у башкир называется каз умахэ. Обычай касался заготовки уток и гусей. Обычно на него приглашались молодые девушки. При этом разбрасывались гусиные перья, а женщины просили обильного приплода. Затем гусей ели с блинами, медом, чак-чаком.
Еда Башкирская кухня предлагает искушенному гурману простые блюда. Главное для башкира — быть сытым, а изыски на втором месте. Отличительной чертой кухни является отсутствие свинины, причем связано это не с исламскими канонами, а сугубо с древними особенностями питания. В здешних местах не водилось кабанов, поэтому ели баранину, говядину и конину. Блюда у башкир сытные, питательные и обязательно готовятся из свежих ингредиентов. Часто в блюдо кладут лук, зелень, специи и травы. Именно лук ценится башкирами очень сильно за полезные свойства, ведь в свежем виде этот продукт способствует борьбе с бактериями, позволяет получить витамин С и нормализовать кровяное давление.
Мясо могут есть в вареном, вяленом, тушеном виде. Из конины делают конскую колбасу казы. Ее принято подавать с кисломолочным напитком айран. Важнейшим напитком стал кумыс. Для кочующих племен напиток был незаменим, ведь даже в самый жаркий день он сохранял свои свойства. Существует множество способов приготовления кумыса, которые башкиры сохраняют и передают из поколения в поколение. Положительными свойствами напитка являются укрепление иммунитета, улучшение работы нервной системы и сохранение эластичности кожи.
Молочные блюда в башкирской кухне изобилуют разнообразием. Башкиры любят топленое молоко, сметану, творог с медом. Важным продуктом является карот — сыр, который хранили зимой, чтобы получать питательные вещества и жир. Его добавляли в бульоны и даже чай. Башкирская лапша называется салма и может иметь множество форм. Ее готовят в виде шариков, квадратиков и стружки. Салму всегда делают вручную, поэтому вариантов исполнения много.
Чаепитие — важная традиция, а чай наряду с кумысом считается национальным напитком.
Узнать больше Антитренды в верхней одежде Короткая длина На улицах до сих пор можно встретить девушек в пуховиках до талии или пальто, едва доходящих до бедер... Сегодня вдохновляемся образами и стилем жизни любимой актрисы. Приближаясь к седьмому десятку итальянская икона стиля, похоже, не теряет ни своего обаяния, ни радости жизни. Действительно, когда карьера давно сложилась, но ты все еще востребована, дети подросли и больше не требуют такого участия, как раньше, можно наконец расслабиться и просто заняться собой.
Можно поправляться и худеть, когда хочется, не боясь хейта или насмешек... Упаковки в виде пирамидок стали одним из символов СССР. В Советском Союзе они появились в начале 1960-х годов. До этого молоко покупали либо в стеклянных бутылках, либо на разлив из больших бидонов в собственную тару. Однако у этих способов продажи были существенные недостатки: молоко из бидонов быстро скисало, а стеклянные бутылки бились при транспортировке и стоили дорого.
Многие мыли их и сдавали в специальные пункты приема, чтобы компенсировать цену. Новая картонная упаковка решила эти проблемы:...
Чем башкиры отличаются от татар?
Дорогие наши зрители, сегодня поговорим о татарах и башкирах! Эти два народа издревле живут рядом, говорят на похожих языках и имеют поожие традиции. Главное отличие в том что у башкир есть родА а у татар нет. Татары и башкиры отличаются некоторыми физическими характеристиками, которые могут помочь в их различении. Потом пришли татары, и татары отчасти ассимилировали башкир и из-за этого возникла такая ситуация, когда тамошние башкиры стали татароязычными. Татарин - Башкортостан: Татары И Башкиры: В Чем Отличие?
В чем отличия между башкирами и татарами, есть ли разница – сравнение
Башкиры отличаются свободолюбием и душевным нравом. Что татары, что башкиры постепенно теряют свою численность. Эти перемены этничности стали возможны отчасти и потому, что этнокультурные различия между татарами и башкирами были незначительными.
Татарский и башкирский языки: отличия
Основное отличие между башкирами и татарами заключается в происхождении этих народов. Башкиры и татары продолжают сохранять свою культурную самобытность и национальное наследие, несмотря на различия в их истории и традициях. И действительно, в регионе, где проживают башкиры и татары, отличия повседневного уклада чаще всего равны нулю. В башкирском обществе очень сильны этномобилизационные аспекты, солидарность и взаимовыручка, особенно на востоке и юге, где компактно проживают башкиры, поэтому происходящее там неудивительно, считает Айсин. Понятно, что образ жизни, культурные традиции, другие этнографические особенности сегодняшних татар, башкир и чувашей существенно отличаются от того, что было 150 лет назад.
Кто такие башкиры и откуда они взялись. Чем отличаются татары от башкир — основные отличия народов
Общая численность — свыше 2 млн. Подобно башкирам, они обладают разными антропологическими признаками. Однако здесь куда больше прослеживаются европейские черты, чем монголоидные. В чём между ними разница? Если говорить о внешности, то среднестатистический татарин будет похож на русского, а среднестатистический башкир — на казаха. Любопытно, какие отличия в менталитете и традициях перечисляют сами представители этих народов. В частности, башкиры признаются прямолинейными, скромными и простоватыми людьми. Татары — хитрые, напористые и хозяйственные.
Башкиры живут на Урале испокон веков, они упоминаются с 9 века нашей эры в арабских летописях. Это был кочевой народ угорской группы, к которой также относятся мадьяры и югра. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Оставляйте реакции.
Татары и башкиры: чем похожи и отличаются У башкир и татар общие корни, и сейчас между народами больше схожестей, чем различий. Мы узнали, чем похожи и отличаются менталитет и традиции этих народов. Фото: город Казань , источник: limonos. Башкиры в основном живут в Башкортостане. Татары — вторая по численности народность в России — в нешне татары ближе к европейцам, в то время как башкиры больше похожи на монголов — самое большое отличие — в исторически сложившемся характере. Башкиры прямолинейные и скромные, татары более гибкие и бережливые — башкиры дружелюбный и гостеприимный народ, потому что еще с древних времен на территории проживания было много переселенцев. Если вы придете в гости к башкирам, то для вас накроют богатый стол. Татары же не так любят гостей — у башкир сохраняется традиция преподносить подарки детям, которые приходят в гости. В целом у народа более трепетное отношение к детям, п оэтому больше многодетных семей — любимое национальное блюдо башкир — бешбармак , у татар — чак-чак и эчпочмак — отличается национальная одежда: у татар преобладают красный и зеленый цвета, у башкир — желтый — в башкирской семье больше развит культ почитания старших, слово родителей — закон. Любой татарин поймет башкира. У башкир есть дополнительные специфические буквы и звуки в а лфавите — оба народа религиозны. Среди татар много тех, кт о держит пост во время Рамадана — если в башкирской и татарской семье трепетно относятся к религии, то замужние девушки обязаны носить платок на голове Читать еще: Записки из подполья. Федор Достоевский - Записки из подполья сборник — в башкирских и татарских семьях особое б ережное отношение к женщине — есть забытые национальные праздники, но все они связаны с наступлением весны. Сейчас любые национальные праздн ики отмечают с большим размахом — самым значимым праздником народов считается Сабантуй. На праздник на городской площади устраивают спортивные соревнования, национальные иг ры, проводят скачки на лошадях — п охожи национальные игры: бой с мешками сена верхом на бревне, карабканье по столбу с привязанным на верхушке призом, бег с яйцом и ложкой. Чем отличаются татары от башкир — основные отличия народов Каждый татарин и башкир должен считать своей первейшей необходимостью знать свой народ и его культуру и не путать их между собой.
А как у татар? Казанский университет было занялся, потом бросили кажется. По факту, есть зарубежные исследователи, которым нужны наши исследования в Татарстане, чтобы добыть местный материал. Здесь в Татарстана наши исследователи являются часть глобального проекта генетических исследований. Заодно мы что-то узнаём и о себе, это да. В Татарстане несколько тысяч татар изучены. Это уже неплохой результат. Спешить и делать глобальные выводы об этничности на основе генетических исследований пока не стоит. Есть ряд московских исследователей, которые уже делают выводы на основе генетики по татарам. Их вывод звучит так: «Татары — все разные». Это на самом деле очень смешной вывод. Ведь возможно, что такими выводами фиксируется ситуация, бывшая 10 тысяч лет назад. Мы специально нашли деньги и добыли генетические материалы из внутренней Монголии по маленькому племени татар. Они сохранились в количестве 400 человек и называют себя татарами по племенной принадлежности, но говорят на монгольском языке. Оказалось, что наиболее близкие родственники этих «монгольских» татар — сибирские татары и наши татары-мишари. Вот как это можно трактовать? Возможно, что из мишарей мы изучили те группы, которые напрямую исходили из времён Золотой Орды. И среди сибирских татар такие есть. Никаких далеко идущих выводов из этого мы не можем делать. Насколько я понимаю, в Татарстане очень многие из татарской интеллигенции завидуют, с какой тщательностью башкиры обращаются к своим шежере. В Башкирии очень хорошо отлажена работа по тому, как с помощью шежере можно любому татарину доказать, что он на самом деле башкир, а не татарин. Например, известный текстолог и специалист по татарским рукописям Марсель Ахметзянов несколько книг издал по этому поводу. В Башкирии на это обращают особое внимание потому, что них были племенные сообщества, сохранилось много родо-племенных родословных, которые позволяют проследить свои далёкие корни. Сегодня минцы есть в составе ногайцев, в их среде они очень хорошо известное племя. Если ты оттуда и начинаешь искать предка, то вылезет не башкир, а ногаец. Эти родословные достоверны только более или менее до 17 века. Чтобы этот источник имел научный вид, его надо же перепроверять с помощью других данных. Например, есть эти люди в ревизских сказках? В Переписных книгах? А когда нить уже уходит далеко в глубь, перепроверить это уже невозможно. Можно только в это верить. Например, есть генеалогии башкирских родов, которые начинаются от Адама. Или от пророка Ноя-Нуха. Есть родословные, которые берут свои начала от Сократа-Локман Хакима. Башкирские идеологи всё это используют, чтобы конструировать башкир. Даже если человек говорит по-татарски и ощущает себя татарином, но у него в роду есть башкиры, значит он и есть башкир. Скажем, недавно наш бывший татарский певец Альберт Исмаил в это поверил и заявил, что отныне он башкир.
Чем отличаются татары от башкир — основные отличия у народов. Разница между башкирами и татарами
Башкиры и татары | Пикабу | Необходимо доказать, что хозяева этой земли – башкиры, и татары отличия в менталитете должны были бы признать. |
Чем отличаются татары и башкиры — разбираемся в вопросе | Башкиры и татары отличия фото. |
Новости партнеров
- Физические характеристики
- Comment section
- Внешний облик татар и башкир: основные признаки
- «У татар все-таки меньше коллективного самоощущения, чем у башкир» –
- Различия между башкирами и татарами
- Смотрите также
Чем башкиры отличаются от татар?
Понятно, что переписать, точнее, воздействовать таким образом на башкира из Сибая или Уфы, или на татарина из Казани, при всей близости башкирского и татарского народов, невозможно. Данный диалект практически полностью соответствует литературным нормам татарского языка и потому является малоотличим, но в таком случае можно говорить о том, что башкиры северо-запада говорят именно на том языке, в чём их разубедили татары и башкиры просто ведут. Чем отличаются татары от башкир — основные отличия народов. Башкирские блюда отличаются малым количеством классических пряностей: используются только чёрный и красный перец. Чем отличаются татары от башкир — основные отличия народов. В башкирском обществе очень сильны этномобилизационные аспекты, солидарность и взаимовыручка, особенно на востоке и юге, где компактно проживают башкиры, поэтому происходящее там неудивительно, считает Айсин.