В Духовно-просветительском центре Сретенского монастыря 29 декабря состоялась очередная встреча в рамках проекта «Говорим» с иереем Николаем Бабкиным. СВЯЩЕННИК ПОМОЛИЛСЯ У СТЕНЫ ПЛАЧА. 10 марта 2024 г. 23:07:49 Священник Николай Бабкин. Столичный священник-блогер Николай Бабкин заявил, что у человека есть силы справляться со страхом, когда в его жизни присутствуют те, кого он любит и о ком заботится. На непонимание Москвы пожаловалась в беседе с «Мослентой» Алина Бабкина, жена известного священника и блогера Николая Бабкина.
Содержание статьи
- Священник Бабкин: работа в Покров Богородицы не считается грехом
- Из соцсетей — в храм и под венец
- #николай бабкин —
- «Путь к священству». Светлый вечер с о. Николаем Бабкиным
- Белгородский священник-блогер покоряет TikTok - Новости Белгорода
Московский священник-блогер Бабкин призвал мужчин перестать скрывать свои слезы
Отзывы и комментарии возможно мошенник Николай Бабкин. Канал автора «Священник Николай Бабкин» в Дзен: Хочешь знать Библию? +1.2 млн подписчиков и 20000 участников «Библейского движения» Вступай! Священник Белгородской митрополии РПЦ Николай Бабкин в своем Instagram прокомментировал неоднозначную реакцию людей на решение барнаульской феминистки, решившей указать в паспорте матчество.
«Нельзя превращать церковь в комсомол»
И если ты хочешь говорить сам для себя, лучше сделать это перед зеркалом. Тогда, может, и поймешь, как это глупо выглядит. Апостол Павел в Послании к Коринфянам разделяет плотских христиан, душевных и духовных — каждый находится на своем уровне познания Бога. Если священник будет говорить человеку плотскому о духовных вещах, он просто его не услышит. Когда ему плохо, он отдыхает, развлекается, а ты скажешь: «Брат, молись». Он не будет этого делать. Ты скажешь человеку душевному — может, он тебя и поймет. Духовный вообще все с радостью воспримет и исполнит. По положению о миссионерской деятельности в Церкви, миссия бывает внешняя и внутренняя. С одной стороны, в соцсетях она внутренняя, потому что ты говоришь для своих, с другой — внешняя, так как ты обращаешься и к аудитории, которая относится к Церкви негативно.
Да, формат нетрадиционный, священники-блогеры — это первопроходцы, мы тоже ошибаемся. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Отец Николай — А у вас какие были ошибки? Иногда я включал «режим духовника» и начинал капать на мозги, говорить, что человек должен делать, а потом думал: «Стоп-стоп-стоп… Не в ту сторону». Тогда и сам успокаивался, и разговор начинался интересный и познавательный. Я видел очень много претензий к Церкви и стал прислушиваться. В какой-то момент меня, например, утомили вопросы про ценники в храмах — я поддался этому порыву и убрал их. Не потому, что хотел морально выглядеть лучше других священников, а потому, что я посчитал эту позицию правильной. Если брать ошибку в целом, то я принял нецерковное мнение как церковное.
И сами люди тоже этого не оценили. Они считали, что Церковь — это место оказания религиозных услуг, где им не озвучили стоимость. Другие отнеслись с высокомерием, бросая 10 рублей в церковной лавке, выкрикнув: «С вас и этого хватит». У нас было пять семей с детьми-инвалидами и еще бездетные пары. И как-то я обмолвился, люди стали писать, просить помолиться, я даже эфир включал. Самых трогательных два — мамы наконец-то обрели долгожданных детей. Одна была бесплодна в результате операций, врачи сказали ей: «Вообще забудь». А другой женщине было далеко за 40. Радостнее всего, когда человек пишет: «С помощью Божией Господь дал просимое».
Я даже раньше публиковал эти письма, теперь нет, потому что встречал неприятные примеры среди бывших священнослужителей, которые хотели сыскать себе славу седовласого старца. Такое амплуа мне точно не подходит. Вы пишете, что вам приходится первому просматривать ее почту. Я предложил ей просматривать ее почту, потому что особенно во время беременности она становится очень впечатлительной. Когда видишь ее подавленный вид: «Не заходи в директ… И комментарии пока не читай». У нее атмосфера такая теплая, уютная, она стремится к тому, чтобы в комментариях не было негатива и люди чувствовали безопасность. Недавно один человек прислал скриншоты, где у меня в комментариях ругаются матом. Но как все отследить? Я за то, чтобы в интернете не было нецензурной брани, но я этим заниматься не могу — не хватает времени.
Присылали даже письма с пожеланиями смерти нашим детям, причем довольно подробные. Люди, которые считаются православными, собирали целые досье в виде компроматов, грозились отправить начальству. Окей, но только лучше сразу к Патриарху. Если нужен адрес, я скажу. Где-то оставишь резкий комментарий, а кто-то твою иронию воспримет за чистую монету или посчитает твою шутку издевательством. Фразы, вырванные из контекста. У меня в таких случаях нет желания спорить и доказывать, что ты не верблюд. Но пару раз это были люди, которых я лично знаю, православные блогеры. Если посторонний человек пишет гадости, я молчу.
Проще в директе лайкнуть комментарий или сердечко отправить. А если комментарий сильно задел, есть хорошая фраза-молитва: «Помоги, Господи! Если человек мне пишет конкретный вопрос, я могу на него конкретно ответить, но если он просто пытается поболтать… «А где ваша матушка такие платья покупает? Батюшка, а в этих носочках ребенку не холодно бегать? Ну не болеет ребенок, не чихает, не кашляет. Конечно, у всех нас есть свои недостатки и проблемы в жизни, но люди приходят к священнику, чтобы получить надежду. Мы не хотим показывать православие как архаику со строгими правилами и уставными требованиями. Основная задача священника-блогера — показать, что священник не жрец с кадилом в одежде из прошлого, а духовный наставник, а потом уже учитель веры. Иначе тебя воспринимают как морализатора, а не пастыря.
Просили ли вы у них разрешения на это? Ксения, Никодим уже взрослые, и, если они не хотят, мы не настаиваем. Кроме того, я считаю так.
Это нельзя считать грехом.
Другое дело, если человек ленится, тогда его поступок может быть подвергнут осуждению. В завершение священник напомнил россиянам о важности понимания духовной составляющей церковных праздников, пояснив, что вера и культура дают опору и помогают в трудную минуту не сбиться с пути. Ранее МедиаПоток писал о том, что нельзя делать 16 октября.
Я же начинал против суеверия вести блог.
Потом блог стал больше семейным, теплым. И эти темы людям ближе, потому что суеверия их не так сильно волнуют, как личная жизнь. О развитии я задумался через год. Сейчас ведь масса просветительских проектов.
Конечно, моя подача оригинальна сама по себе, но вся информация доступна в интернете. Как оказалось — не так все просто: люди не особо любят погружаться в сложные для них темы. Часто приходят одни и те же вопросы: «Батюшка, а расскажите про венчание». Лекцию прочитать?
Вы можете задать его на электронную почту, ссылка в профиле», — отвечаю в таких случаях. И если человеку действительно очень сильно надо, он туда напишет. Если вопрос срочный, например, это личная история, семейное горе или утрата, отвечаю сразу. А потом я подумал: «Ну зачем вообще все это?
Ну набрал ты аудиторию, ну что с ней делать? Ты же не построишь виртуальную церковь, и не будут все там свечки ставить». И мы начали изучать Библию, у нас в Instagram возникло Библейское движение — наверное, одно из самых популярных на тот момент. За год Библию прочитало около 3 тысяч человек.
Сейчас мы этот проект приостановили, потому что у меня трое детей, скоро родится четвертый. К тому же есть нагрузка на приходе, да и расстояние большое — я же путешествую на метро. Это актуально, люди ждут от священника именно проповеди Библии. В пандемию я предложил в Instagram почитать Страстные Евангелия.
Больше тысячи человек онлайн собралось, такого не было никогда! У меня просто отец стал священником в 40 лет, и это не было связано с сахарным периодом в нашей жизни, работы не было никакой: он служил при монастыре, потом ему дали приход. Было тяжело, мы и на картошке сидели, и у мамы на работе проблемы тоже начались. Мы ютились на небольшой квартире у бабушки, отец до сих пор живет на служебной квартире.
От того, что он стал священником, он ничего не приобрел в финансовом отношении. Я навсегда запомнил его взгляд, когда он вернулся домой после хиротонии. Стало понятно, что в этой жизни есть что-то более важное, чем карьера и все прочее, и в 14 лет я решил, каким путем хочу идти. Была возможность поступить заочно в духовное училище параллельно со школой, я его окончил, а потом пошел в семинарию, меня отец не заставлял.
Именно его искреннее желание служить людям пробудило во мне первые мысли о священстве. Я включал «режим духовника» и начинал капать на мозги — Был четкий момент, когда вы поняли: пора в Instagram? Вот вы служите в Обуховке, приход 20 человек. Вокруг не то чтобы тоска, но и размаха мало.
Или не так было? Я ко всей этой истории отношусь очень скептично. Я и фотографироваться не люблю, мне приходится каждый раз перебарывать свою застенчивость. Потом привык, понял, что теплая фотография — это твое маленькое послание добра в мир.
К тому же, если ты в кадре зажатый, тебя же никто смотреть не будет. Интерес у меня, на самом деле, был чисто практический. Храм новый, людей нет, из предыдущего прихода ко мне перетекли те самые 20 бабушек. Я подумал: «Заведу Instagram, люди смогут узнать своего священника и жизнь прихода и придут в храм».
Добирается он на метро Но это наивное представление быстро развеялось, и я понял, что Instagram — не место привлечения прихожан, а миссионерская площадка. На мой взгляд, неправильно для священника рассматривать читателей как своих потенциальных прихожан. К тому же люди разбросаны по всей стране, им нет смысла приезжать к тебе по воскресеньям за 700 километров, чтобы вместе помолиться. Даже в Москве — кажется, город один, но расстояние-то все равно огромное.
Миссия так не работает. Одно дело собирать общину на приходе, другое — говорить о вере на широкую аудиторию. Здесь изначально разные цели и задачи. Да, кто-то из подписчиков приезжал, но просто познакомиться.
Что он может здесь сказать? Ты к кому внимание привлекаешь, к себе или ко Христу? Спасайся, кто может…» Ну что, он просто согласится и скажет: «Да, батюшка, вы правы, исповедуйте меня»? Тут я придерживаюсь позиции святителя Иннокентия Аляскинского, сказавшего: «Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им о Христе».
Оказавшись в соцсетях, я понял, что людей не волнует твой пастырский авторитет. Людям нужен диалог. И если ты хочешь говорить сам для себя, лучше сделать это перед зеркалом. Тогда, может, и поймешь, как это глупо выглядит.
Апостол Павел в Послании к Коринфянам разделяет плотских христиан, душевных и духовных — каждый находится на своем уровне познания Бога.
Также родители священника вспоминают еще один разговор между прихожанкой и Николаем, который показался им странным. Ночевка у священника В феврале 2023 года Николай Бабура вернулся домой со службы вместе с 12-летним сыном Марины. Оба, как вспоминает Анастасия, были сильно уставшими. Муж, несмотря на такую же сильную усталость и головную боль, заставлял его это делать, поскольку мальчик прислуживал в алтаре, ему обязательно надо было вычитать эти каноны. Муж тоже читал — иначе причастие невозможно, — вспоминает тот вечер супруга священника. По словам родителей Николая Бабуры, веских оснований для того, чтобы оставить мальчика ночевать дома у священника, у матери мальчика не имелось. Расстояние от ее дома до храма составляет около двух километров, а Николай вместе с супругой живет в километре от храма.
Получается, что их дома находятся относительно недалеко друг от друга. Более того, священник предложил женщине отправить мальчика к ней домой на такси, но женщина почему-то отказалась и настояла на том, чтобы ребенок провел ночь у батюшки. Ведь ее муж, папа ребятишек, работал в другом регионе вахтовым методом. Утром старшему сыну нужно выходить на службу намного раньше, так как он был помощником настоятеля. А с младшим она приходила на богослужение позже, — поясняет мотивацию женщины супруга священника Анастасия Бабура. Арест Спустя несколько недель после той ночевки Николая арестовали по подозрению в развратных действиях сексуального характера в отношении мальчика. Ранним утром 10 марта он должен был идти в собор. Мужчина обещал позвонить родителям сразу после пробуждения, но звонка от него они так и не дождались.
Вера и Иван Бабура решили, что сын уже находится в храме и занимается ремонтом — в тот день он должен был участвовать в службе в Успенском соборе. Поскольку родители священника знали, что связь там работает с перебоями, они заподозрили неладное не сразу. Позже позвонили невестке, но и она не брала трубку. Обеспокоенные Вера и Иван приехали к сыну домой и увидели разбросанные повсюду вещи в квартире прошел обыск. Вскоре с родителями священника связались из епархии. Там, на приеме у владыки, по словам Ивана, им сообщили о том, что три дня назад в епархию приходил некий «государственный человек и просил снять с Николая сан». Сейчас родители Николая обращаются во все возможные инстанции, чтобы рассказать о нарушениях, которые, по их мнению, были допущены следствием. Только совсем недавно Насте вернули технику, которая была изъята при обыске, — два ноутбука и два смартфона, которые ей принадлежали.
Также при обыске были изъяты деньги, которые сын откладывал на автомобиль, — чуть более миллиона рублей по словам Веры и Ивана Бабуры, там была и часть их средств. Бесследно исчезла сумка, в которой хранились деньги храма — подаяния прихожан и средства, вырученные в церковной лавке, а также печать храма, — говорят родители Николая. Мать священника не верит в то, что он мог совершить преступление в отношении мальчика. У Николая есть младшие сестры и братья, при этом двое из них — наши приемные дети. Я никогда не замечала никаких странностей в их поведении. Если бы человек был к этому склонен, то, наверное, какие-то признаки появились бы и раньше.
Священник Бабкин: работа в Покров Богородицы не считается грехом
Паства просит не бросать и поддерживает. Матушка единодушна с ним, да и прихожане не разбежались, а сплотились. Готовы молиться, даже если храм отберут ПЦУ. Даже во время военных действий можно оставаться патриотом и христианином.
Для многих единственной точкой пересечения с Церковью были СМИ, освещающие негативные инфоповоды. Тикток показал, что мы гораздо ближе друг к другу.
Сначала людей это шокирует, потом рождается интерес, диалог и… взаимопонимание». Анна Иванова: «Хейтеры — моя внутренняя терапия» «Все, что я ищу здесь, — это покоя, умиротворения и вот этой самой гармонии». Не может укрыться город, стоящий на верху горы» Мф: 5: 14-14. Я почувствовала, что эти слова были обращены ко мне, что в этом году я должна стать «светом мира». Сначала мы были в скромных костюмчиках, а потом превращались в красоток в платьях.
Пол ребёнка Сотникова не уточнила. Зато известно, что вес новорождённого — 3 100 грамм, рост — 50 сантиметров.
Благодарим Тя, яко сподобил еси ныне и нас, поприще поста совершивших, достигнути святых сих дней и радости светлаго Твоего воскресения причастниками быти. Благодарим Тя, яко по милосердию Твоему и неизреченному снисхождению к немощем нашим утешаеши нас и трапезою праздничною в подкрепление и услаждение немощной плоти. Темже молим Тя, благослови сей пасхальный хлеб, млеко огустевшее, яица и прочия пасхальныя снеди, наипаче сии, от нихже, повинующеся Уставу Церкви, в мимошедшие дни поста воздерживались рабы Твои, да будут они вкушающим их со благодарением во здравие, в подкрепление сил телесных, в веселие и радость, да всякое довольство имуще, изобиловати будем и в дела благая, и от полноты благодарнаго сердца славити Тя, Воскресшаго, питающаго и утешающаго нас, купно же с Тобою и Безначальнаго Твоего Отца и Святаго Духа во веки веков. У жены священника-блогера и многодетной мамы Алины Бабкиной тоже есть инстаграм-аккаунт. И тоже популярный — почти 100 тысяч подписчиков. На своей страничке она поделилась рецептом кулича. На небольшую семью — уменьшить все в два раза.
Семья и одна маленькая церквушка
В этот день верующим рекомендуется посетить церковь и принять причастие, сообщил священник Николай Бабкин. Телеграмм-канал священника Николая Бабкина, посвятившего свою жизнь изучению и проповеди Библии. Телеграмм-канал священника Николая Бабкина, посвятившего свою жизнь изучению и проповеди Библии. Священник Белгородской митрополии РПЦ Николай Бабкин в своем Instagram прокомментировал неоднозначную реакцию людей на решение барнаульской феминистки, решившей указать в паспорте матчество. Священник Николай Бабкин считает, что жизнь церкви нуждается в последовательных изменениях на всех уровнях все новостные обзоры на сегодня на на
Клирик московского храма Бабкин сравнил себя с Моргенштерном
А вчера еще один из участников того семинара, популярный блогер священник Николай Бабкин на своих страницах в соцсетях разместил пост, который посвятил уже не священникам-блогерам, а бывшим миссионерам, часто уже бывшим священникам. фотографии пользователя, интересные факты, друзья. Н.Б.) «Любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Мк. В пресс-службе Белгородской и Старооскольской епархии сообщили, что клирик Белгородской и Старооскольской епархии священник Николай Бабкин и его супруга Алина Бабкина приняли участие в фестивале «Вера и Слово», который прошёл с 18 по 22 октября. Священник Николай Бабкин вопреки многим мнения опроверг Life суждение о том, что труд в праздник Покрова Пресвятой Богородицы является грехом. В Духовно-просветительском центре Сретенского монастыря 29 декабря состоялась очередная встреча в рамках проекта «Говорим» с иереем Николаем Бабкиным.
«Угрожал мне»: священник Литовка заявил на священника Вернигора
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион "Неверие — это тоже выбор": Батюшка назвал трагедию в Сеуле следствием "игр с дьяволом" Православный священник Николай Бабкин назвал трагедию в Сеуле следствием "игр с дьяволом" Священник Николай Бабкин с супругой. Наглядно для тех, кто считает игры с дьяволом невинной шалостью и весёлым времяпрепровождением. Искренне жаль погибших и их близких, соболезную их родным! Из этой истории стоит извлечь урок, а не злорадствовать, что погибли люди", — написал он на своей странице во "ВКонтакте". Священник подчеркнул, что "погибшие не были сатанистами, а хотели просто повеселиться, вот только неверно выбрали место и время".
А вот духовник советовал не торопиться и всё хорошо обдумать. Священником отец Николай служит седьмой год, из них два года в Обуховке. Получил научную степень магистра богословия в Воронеже, прошёл обучение по курсу «Помощь семье с аутичным ребёнком». Блог батюшка стал вести 2 года назад. Говорит, что просто пишет о вере и считает, что сравнивать миссионерскую деятельность в интернете и приходе неправильно.
Задачи у блога в интернете и у храма разные. Миссионерство в сети направлено на привлечение внимания к христианским ценностям. Требы, подаваемые через интернет, принимаются, но не заменяют участия в богослужении, — говорит Николай Бабкин. В сети нужно быть христианином с человеческим лицом, а уже потом священником. Не говорю, что православные лучше всех. Не отправляю в бан за инакомыслие. Не позволяю оскорблять моих подписчиков и мою семью.
RU - сообщи новость первым!
Хотите быть в курсе всех главных новостей Перми и края? Подписывайтесь на telegram-канал " Большая Пермь "! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Иерей Николай Бабкин: «Священник-блогер — золотые ворота в церковь» Должность, регалии: священник-блогер, клирик храма во имя святителя Николая Мирликийского в Отрадном г. Москва Специализация: священнослужение, блогерство «Священник-блогер, который пытается достучаться до людей, это — золотые ворота в церковь. Конечно, внутри храмов люди могут потом увидеть много неприятного, но первое впечатление — это самое главное.
Если ты познакомишься с нормальным священником, тебе потом будет проще перенести и «злых бабушек», и многое другое. Кстати, «злые бабушки», почему-то волнуют людей только в Церкви. Хотя бабушки-то те же самые, что и на улицах, и в магазинах, и везде», - рассуждает священник-блогер, клирик храма во имя святителя Николая Мирликийского в Отрадном, иерей Николай Бабкин. Следует ли показывать свою повседневную жизнь в соцсетях; можно ли помыслить брак без детей; каково это отправиться в полугодовую миссионерскую поездку на Чукотку, оставив молодую жену с младенцем-первенцем; что делать, когда понимаешь, что Церковь состоит из людей, а не только из Ангелов; как это в 17 лет почувствовать, что «священство — это моё» - об этом и многом другом — в нашем материале. Преображение до неузнаваемости. Как Вы это объясните? У каждого это происходит по-разному, а вот у меня Божественное вмешательство было сопряжено с влюблённостью, я познакомился с родной душой — своей будущей женой.
Мы с ней познакомились в Интернете, пообщались и поняли, что значим друг для друга очень много. Не только как, возможно, будущие супруги, но, прежде всего, как близкие по духу люди. Бог в любви познаётся. Когда ты сталкиваешься с человеком, который действительно любит твою душу, это раскрывает в тебе и веру в Бога, ты начинаешь понимать, почему Бог любит людей, и сам учишься любить Бога. Почему основой христианской веры является семья? Потому что именно в семье человек раскрывает свои творческие христианские способности. Что это было лично для Вас и для Вашей семьи?
Наша епархия — миссионерская, и все священники, хотя бы один раз, но ездят на Чукотку. Морально все к этому готовы, но, когда тебе об этом вдруг сообщают, это всё равно становится неожиданностью. В то время у нас с матушкой как раз родился первенец. Младенцу несколько месяцев - не повезёшь ведь его на Чукотку… Пришлось мне на полгода оставить свой приход, свою семью и отправиться в миссионерскую экспедицию. Было страшновато, конечно, я не совсем ещё понимал, что от меня требуется. На месте уже стало попроще и поинтереснее. Были и яркие впечатления, например, мой первый полёт на самолёте, когда мы отвозили гуманитарную помощь для христиан Чукотки: ехать пришлось на скамейке в грузовом отсеке.
Несколько дней, с посадками и взлётами. Потом был первый полёт на вертолёте. Месяц я прослужил в Анадыре, дальше попал на берег Берингова моря, там потихонечку и служил. Потом мне пришлось поездить на вездеходе. Посещал школы, детские сады, в общем, обычное служение священника, просто на Севере. Прихожанами были в основном русскоязычные, но и местные жители иногда приходили. И одиночество.
Я ведь к тому времени уже привык к своей молодой семье, а тут вдруг оказался совсем один. Помогала молитва. Тёплые встречи — это самые яркие и запоминающиеся моменты, потому что священник — это, в первую очередь, то, что он делает, чем себя наполняет. Если наполняешь себя бескорыстным служением — это самое яркое, что есть в твоей жизни. Меня на Чукотке наполняло общение с детьми. Мы собирались с ними в библиотеках, беседовали на христианские темы. Это очень подкрепляло.
С прихожанами тоже было очень сердечное общение. После службы мы вместе обедали, беседовали. В тех краях я был единственным священником. Хотя чукчи — очень религиозные люди, внимательно слушают, вникают, у них очень хорошая дисциплина. Для них православная культура — новая, они её по-настоящему ценят. А мы к ней уже давно привыкли. Нашим прихожанам есть, чему поучиться у жителей Чукотки.
Как минимум внимательности, усердию, исполнительности. Матушка не бросила наш приход, но всячески старалась помогать служащему вместо меня священнику, и, конечно, воспитывала нашего ребёночка. Хорошо, что родственники помогали ей, поддерживали. В принципе, мы с матушкой одним и тем же занимались, только я — на Чукотке, а она — здесь. Оба служили Богу. Мы благодарны Богу за такое испытание для нашей семьи, потому что, когда ты вдали от любимого человека, начинаешь его больше ценить. Ценить то, к чему вблизи быстро привыкаешь и не замечаешь.
Тем более, в начале нашего брака это испытание укрепило наши отношения, хотя поначалу было очень тяжело. Был момент, когда мы на секунду стали отдаляться, но быстро спохватились и поняли, что нужно держаться вместе даже на расстоянии, иначе брак может дать трещину. У вас было такое?
Священник РПЦ поддержал феминистку из Барнаула, сменившую отчество на матчество
В 2012 году защитил диплом по теме «Богословские юридизмы в посланиях святого апостола Павла» под руководством Петра Кузьмича Грезина, доцента кафедры филологии Московской духовной академии. С 2012 по 2014 годы служил настоятелем Вознесенского храма села Щербаково и храма святого Тихона Задонского села Камышеватое Алексеевского района Белгородской области. Награжден в 2013 году правом ношения набедренника и в 2014 г. С октября 2013 г. С 2014 по 2015 годы — клирик Свято-Никольского храма села Незнамово Старооскольского городского округа. В ноябре 2015 г.
С 2015 года по 2016 годы — клирик Кафедрального собора святого князя Александра Невского города Старый Оскол. С 2015 по 2019 годы — настоятель храма святых апостолов Петра и Павла села Обуховка Старооскольского района Белгородской области. В июне 2016 г. В 2017 году награжден правом ношения наперсного креста. С 2015 по 2016 годы обучался в магистратуре Белгородской Православной Духовной семинарии с миссионерской направленностью.
С января 2016 г. С 2015 по 2019 годы, по благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна Попова , совершал адаптированные богослужения для детей-инвалидов в храме святых апостолов Петра и Павла села Обуховка. В то же время — духовник православного молодежного клуба при храме. В 2017 году принял участие в научно-богословской конференции на кафедре Библеистики Московской духовной академии с докладом по теме «Понятие о юридизмах в богословии и библеистике». В 2018 году защитил магистерскую диссертацию по теме: «Православный анализ богословских юридизмов в западноевропейской теологии».
В 2019 году стал членом делегации Русской Православной Церкви во время поездки Рим в рамках Российско-итальянского форума-диалога по линии гражданских обществ.
У Николая Бабкина есть аккаунт и в Instagram: там он себя называет «потомственным мракоборцем». По словам Бабкина, он рассказывает о том, «о чём молчат священники», а также публикует фотографии своей семьи. У священнослужителя в соцсети насчитывается 308 тыс.
Кроме этого, Николай Бабкин делится размышлениями на разные темы на своей странице во «ВКонтакте».
Для тех, кому удобнее поделиться переживаниями по телефону, создана линия по номеру 051. Другие москвичи смогут рассказать о своих проблемах в чате на сайте службы психологической помощи. По материалам: страница Николая Бабкина в Instagram. Картина дня.
Есть границы, которые нужно ставить. Если этих границ нет, тебя не будут воспринимать как наставника. В квартире отца Николая — Приходилось ли вам спорить с другими священниками, которые критически высказывались о вашем Instagram?
О чем? Вы писали о священнике, который даже угрожал вам церковным начальством. Я всегда предлагаю в ответ сделать лучше, и тогда я буду брать пример. Для того, чтобы меня учить духовной жизни, у человека должно быть моральное право, либо он должен быть духовником или архиереем. Я стараюсь прислушиваться к советам собратьев, особенно более опытным, чем я, но это не означает, что я сразу бегу все исполнять, потому что нужно время все переварить. Но критика священников сходит на нет, когда мы знакомимся лично. Отрадно, что иногда пишут: «Знаешь, теперь твой блог мне нравится больше, чем год назад». Есть ли у вас помощники?
Как выглядит вся техническая сторона? Фотографы — это все мои друзья. В Instagram сейчас пишу не так часто, я там больше сториз делаю, они занимают не так много времени. Мне некогда: я либо в храме, либо по делам, либо с детьми. У меня нет желания тратить по десять часов в день на сидение в интернете. Посты пишу рано с утра или вечером, когда все укладываются спать. Я рекламу не делаю ни бесплатно, ни за деньги. У меня нет интереса кого-то рекламировать.
Купля-продажа рекламы — это уже коммерческая деятельность, и для священника она не может быть приемлема. Если люди будут видеть у меня в блоге рекламу, они подумают, что я пришел сюда ради денег, и все отпишутся. И правильно сделают. Когда ведешь блог, нимб приходится протирать — Бывают ли колебания: «Сейчас как сделаю пост вразрез с ожиданиями аудитории! Нет, не сделаю, пожалуй…» — Так оно обычно и бывает. Жена посмотрит, скажет: «Нет, не пиши». Ведь иногда ты пишешь искренний пост, и тебе все понятно, а люди воспринимают все не так. Можно размышлять о дружбе, к примеру, а кто-то подумает, что ты одинокий человек.
Лучше всегда написать заранее, а потом с утра посмотреть на свежую голову. Только честно. Вот служите в алтаре, луч упал красиво, и вы думаете: «Вот бы сейчас эту фоточку в инсту! У нас в храме есть замечательная традиция. Мы пришли, сняли верхнюю одежду, телефон оставили — и пошли молиться. Вообще я не сторонник фотографировать Таинства Евхаристии — это вещь сакральная для человека, и мне кажется, лучше не надо их снимать. К тому же это отвлекает. Во время литургии доставать телефон я точно не буду, я молиться должен.
Просто какой-то страшный магизм — использовать молитву в качестве средства победы в игре. Молитва — это общение с Богом, для меня сама мысль молиться Богу о победе в футболе кощунственна, потому что это ничтожно мелко. Я понимаю, нужно молиться о победе в войне или о каком-то важном жизненном этапе. Но место в турнирной таблице — это не то, ради чего стоит беспокоить Господа. Например, у тебя получается проповедь, ты выходишь: «Эх… хорошо сказал! Если в тебе есть тщеславие, социальные сети в этом не виноваты. Они, скорее, просто обнажают какие-то грехи, которые уже в тебе есть. Просто не надо забывать благодарить Бога, и искушение сразу проходит.
Когда ведешь блог, тебя и хвалят, и критикуют. Но ты же не святой, тебе нимб периодически приходится протирать после всей этой волны лести, которая льется в твои уши. Сейчас мне уже все равно, хотя я до сих пор не научился правильно реагировать. Но чаще всего меня-то как раз ругают, все мое внимание уходит не на похвалу. Думают, что нас захлестывает в любви, мы просто в ней купаемся. Ну нет этого. Ты открываешь директ — и на тебя выливается море негатива. Большинство пишут гадости, потому что ты священник.
Нас не любят. Что вам ответил духовник? Ответил примерно то же, что я сам себе говорю: «Отец, уделяй больше времени семье, не возносись, на службе усердней молись». Эти вещи ты и сам осознаешь, но они убедительнее звучат из уст твоего собрата. Не притворяться и не казаться духовнее, чем ты есть, не быть пафосным попом. Ну и третье — уважать критику, спокойно относиться к инакомыслию. Мне стало интересно не то, что говорю я, а ответная реакция.