В 2023 году стоимость автомобилей заметно выросла в цене: в общем итоге иномарки стали дороже на 22-29%, а отечественные авто — на 11%. Законопроект, обязывающий дилеров продавать автомобили по рекомендованной автозаводами цене, 11 октября поступил в Госдуму.
Стало известно о том, почему в России дешевеют китайские автомобили
В России начали дешеветь автомобили 23.03.2024 | Банки.ру | Как рассказал в интервью «РИА Новости» директор по производству автозавода "Москвич" Олег Масляков, в 2024 году бренд планирует выпустить 50 тыс. машин. |
Прогноз и динамика цен на автомобили в РФ в 2023 году | Опрошенные «» автоэксперты разделились во мнении относительно причин, по которым китайские машины начали дешеветь. |
Китайские машины в России должны подешеветь. Но есть целый ряд условий | «Машины по параллельному импорту дешевеют только по незначительному ряду позиций, огромное число их навезли частные лица и создали конкуренцию между собой. |
Пора брать, пока не поздно? В России отмечен обвал цен на авто | Подешевеют ли автомобили в наступившем 2023 году? |
Почему снижаются цены на автомобили
- Что будет с рынком подержанных авто
- Китайские автомобили становятся доступнее: рынок в России показывает первые признаки снижения цен
- Популярное за неделю
- Как изменятся цены после 1 апреля 2024 года
Китайские автомобили становятся доступнее: рынок в России показывает первые признаки снижения цен
Цены точно не будут снижаться. Наоборот, все решают свои проблемы со складами и массово начинают отменять скидки и акции. Это говорит о том, что клиенты стали оперативнее принимать решение о покупке. Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей: - По официальным франшизам в 2024 году не было заметных коррекций цен. В целом явной тенденции нет ни к росту, ни к падению цен. В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины — вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту.
Это, прежде всего, европейские, корейские и японские марки. Ввиду снижения спроса на них поставщики все реже вкладываются в дорогой товар за рубежом для продажи в РФ. Отмечу еще, что стоки автомобилей сейчас сокращаются. Если все дилеры входили в этот год с двухмесячным стоком, то в март уже с 1,5-месячным. Объемы складов сокращаются, в том числе, вследствие китайского Нового года, когда было приостановлено производство и поставки машин на территории Китая.
Скидка формируется при покупке нового автомобиля в кредит или лизинг, с выкупом машины клиента. Мы, как и остальные участники рынка, наблюдаем рост спроса на автомобили, пиковое значение по скидкам будет ограничено первым кварталом. Далее уровень дисконтов будет снижаться, так как предпосылок дальше продолжать дисконтировать товар попросту нет. Спрос на новые автомобили и трафик в автосалонах в марте растут, что говорит о положительном тренде в продажах. Несмотря на рост спроса, уровень скидок остается высоким и говорить даже о среднем уровне доходности продаж для дилеров пока рано.
Мы оцениваем именно покупку в марте, как наиболее выгодную для потребителя.
Всего же за 11 месяцев 2023 года россияне приобрели 5 млн 273,3 тыс. С 2022-го он увеличился на два года.
Причины такой ситуации понятны — влияние на ее формирование оказали как недостаток привычных марок машин на рынке, так и значительный рост стоимости новых автомобилей, из-за чего люди просто не могут позволить себе покупку. Поэтому вопрос о смене машины откладывается. В то же время не все могут осилить содержание возрастного автомобиля, который требует все больше вложений.
Вариантов развития ситуации два — или принимается решение о продаже, или автовладелец начинает экономить на обслуживании и запчастях, что в будущем несет риски увеличения аварийности на дорогах», — пояснил в комментарии «РосБалту» автоэксперт Вадим Красиков. Как будет развиваться авторынок в 2024 году Как считают эксперты, в следующие 12 месяцев авторынок продолжит восстановление. В числе основных сложностей, которые мешают восстановлению отечественного автомобильного рынка, называются высокая ключевая ставка, влияющая на удорожание автокредитов, неготовность многих покупателей к приобретению китайских автомобилей и ожидания, что цены на новые машины все же начнут снижаться.
Параллельный импорт и китайское «завоевание» По амбициозным планам производителей из Поднебесной, в 2024 году количество продаж машин в России должно увеличиться до 1,2 млн штук. Китайские авто будут вытеснять с рынка машины брендов, ушедших их РФ, которые в настоящее время ввозятся в страну по альтернативным каналам. На этот процесс окажут влияние и рост цен в том числе из-за возросших затрат на логистику и «растаможку» , и блокировки европейских автопроизводителей, которые срабатывают при попытке подключения к диагностическому оборудованию в российских сервисах.
Правительство РФ хоть и заявило о продлении параллельного импорта на 2024 год, но поставило четкие условия: постепенное уменьшение перечня и номенклатуры. Напрямую о сегменте автомобилей и запчастей речи не шло, но и об исключении их из альтернативных поставок товаров не объявлялось. Свой вклад в осложнение параллельного импорта в последние дни уходящего года внесла и Южная Корея, ограничив экспорт в Россию любых автомобилей своего производства с объемом двигателя более 2,0 л.
Например, модель DFM 580 с механической коробкой передачи стоит 1,9 млн рублей, с вариатором — почти 2,2 млн рублей. Поэтому мы запрещали своим партнерам продавать машины других марок. Сегодня, как все мы знаем, ситуация изменилась, и поэтому на какое-то время идем им навстречу, разрешаем совмещать продажи разных марок. Правда, с одним важным условием — не в ущерб бренду Lada, с полным соблюдением наших технологических стандартов», — говорит Дмитрий Костромин, вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» цитируется 110km.
Более того, цены медленно идут вверх: сейчас подержанная машина стоит от 850 тыс. Непрерывной рост «АвтоВАЗ» анонсировал новый кроссовер и электромобиль Автомобили дорожают на протяжении двух последних лет вследствие действия ряда факторов, считают аналитики. Как отметил эксперт по фондовому рынку компании «БКС Мир инвестиций» Павел Гаврилов, рост цен начался еще в 2020 году, когда из-за дефицита полупроводников стало снижаться производство автомобилей в мире, хотя заказ на них оставался сильным. Это не могло не отразиться на России — наш автопром тоже столкнулся с нехваткой микрочипов, завозимых по импорту, зато спрос на новые и бывшие в употреблении машины увеличивался.
В этом году мы в лучшем случае выйдем на 800 000. Дефицит новых автомобилей у нас составляет миллион штук. Рынок не насыщен. До тех пор, пока не произойдет насыщение, цены по-серьезному не сбросят", — подчеркнул специалист. Кадаков добавил, что если производители будут неравномерно удовлетворять спрос россиян, то не произойдет и общего снижения цен.
Можно ли ожидать падения цен на новые автомобили?
Когда упадут цены на автомобили: ответ экспертов - Новости | Авто - 11 июля 2023 - Новости. |
Когда упадут цены на автомобили: ответ экспертов | Опрошенные «» автоэксперты разделились во мнении относительно причин, по которым китайские машины начали дешеветь. |
Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают | Всего за 11 месяцев 2023 года в России было реализовано 939 254 новых легковых автомобиля — на 64,9% больше, чем за тот же период прошлого года. |
Автомобили 11 марок подешевели в России: скидки доходят до сотни тысяч рублей | Как рассказали в «», средняя стоимость нового автомобиля за январь — февраль снизилась на 2,6% и составила 3,6 млн рублей. |
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году - АБН 24 | Наконец, и это лучшая новость, русские автомобили б/у будут дешеветь. |
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году
Так вот, когда в экономике происходят различные спады, то государство помогает малому и крупному бизнесу. Условно владельцы магазинчиков это микро или нанобизнес — им не помогают. Зачем я это пишу? А затем, что если образуется какая-то попа в какой-то сфере, то государство может помочь этому бизнесу разными способами. Например, субсидировать некоторые продажи. Условно за каждый проданный авто государство вернет производителю 500 тр и тогда авто станет дешевле на эту сумму все условно. Различные госпрограммы — первая семья и бла бла бла. Как это работает на деле? Дилеры выкупали бу авто. Но в какой-то момент выкуп отечественных авто и китайцев встал на стоп, или выкуп только за гроши, за которые вам никто не продаст машину. Потому что их можно выгодно купить новыми — выгодно, по сниженной кредитной ставке либо рассрочке, или как первый авто и тд, а бу будет продаваться по обычным условиям.
И зачем брать бу за 1. Поэтому и не выкупали эти авто или за гроши. Опять же, на волне спада продаж авто, мы не знаем, поддержит их государство или нет. Некоторые методы поддержки уже видны, но пока они не дали результатов которых бы хотелось видеть. Значит могут еще поддержать разными способами которых очень много. Повышение цен. Мне когда-то написали — ты думаешь цены будут расти вечно, ведь это невозможно! Но на самом деле так работает экономика — инфляция и другие факторы. В РФ цены растут всегда и я не про машины, а в целом про все. С чем мы имеем дело сегодня?
С одной стороны спад продаж, который мы проходили, уже сотни раз. С другой стороны это можно сравнить с бегом на 100 метров. Я вас запутал. Я сразу написал, что ответа на вопрос — что будет дальше, у меня нет! И я все еще жду каких-то изменений в автосфере, и как мне кажется, именно из-за них у меня сложится какое-то понимание. Но в начале 2024 года таких изменений я не жду. А может и вовсе ничего не изменится, тогда понимание тоже будет, но опять же не в начале 2024 года. Нужно время. Вот что еще вам нужно знать. Покупать нужно на спадах, а продавать на подъемах.
Но вот вы знаете, что сейчас спад в автобизнесе, значит условия будут более выгодные. Может стать еще выгоднее? А почему нет. Может стать дороже уже завтра? Да, может, по разным причинам, которые прямо сейчас для вас и для меня могут быть неочевидными. Игра в долгую. Чуть выше я писал, что все только дорожает и это просто аксиома, с которой, почти невозможно поспорить. Особенно хорошо это видно на графике цен, график делать не буду, но опишу. Например, на бу авто какой-то определенный мы имеем цену в 1 млнр. На пике подорожания она дошла до 1.
Дальше спад до 1. Потом снова подъем, но уже до 1. Мы увидели два подъема и два спада. Но во втором спаде цена такая же, как пик первого повышения — понимаете? То есть на дистанции выгодная машина это та, которую ты просто вовремя купил и не более того. И такую ситуацию мы видим с 2019 года. Все это время были спады и повышения, но общий график именно такой, а еще проще это увидеть по моим постам разных лет, где есть реальные цены на авто. Вот так кратенько я описал некоторые процессы авторынка РФ. Уверен, многое я упустил и про многое забыл. Но в целом, вы все это можете перепроверить.
Вся статистика в открытом доступе, авито работает для всех, посты прошлых лет в моей группе вк и телеге никуда не делись, со всеми ценами и прочим. Да, процесс сложный, но именно этим в том числе, занимаются люди, которые работают с автомобилями. И главное не паниковать попросту и анализировать ситуацию. Но повторюсь, были ситуации, когда надо было паниковать и сметать все пока было дешево и был выбор, например, тот же самый 2019 год. Сегодня я не могу в данный момент сказать тоже самое. Какие авто стали продаваться на более выгодных условиях? В первую очередь те, которые везли на продажу из разных стран. Не забываем, что многие везут авто для себя из-за рубежа , а не покупают их на внутреннем рынке. Таким образом мы имеем спад продаж внутри страны, но это не говорит о том, что машины не покупают вовсе. Именно в том сегменте цен, по которым автомобиль можно привезти из-за границы, и есть просадка продаж внутри страны.
Простым языком, условно 5 млнр — это или что-то премиальное слегка бу с минимальным пробегом из Кореи или новый китаец. Как видите, продажи китайцев просели. Второй пример. Условный Зикр или Лисян, который уже в РФ продается или который можно привезти на более выгодных условиях, что выберут люди? Часто то, что просто выгоднее, а значит внутри страны на такие дорогие и не самые выгодные позиции могут быть скидки и они уже есть. Я рассказывал, что и по себестоимости их продают порой, и в минус, чтобы просто вернуть свои деньги. Иногда выгоднее может быть купить внутри страны. Недорогие автомобили стоимостью до 1 млн рублей — как брали, так и берут. Да, быть может в таком бюджете тоже есть какой-то спад, но в целом, по дешевкам всегда есть некая стабильность. Не принимайте фразу дешевка близко к сердцу, просто таков рынок сегодня, а эти самые дешевки порой подорожали чуть ли не более других авто.
Но стоит только курсу доллара подняться до 120 рублей, я уверен, многие дорогие авто внутри страны тут же будут проданы потому, что выгоды их покупать из-за границы не станет. И так мы ходим по кругу каждый раз: Я всем всегда говорю — если тебе нужна машина, то покупай. Если нужна здесь и сейчас и даже, если это не совсем выгодно и тд, то покупай все равно. Иначе какой у тебя выход?
Но не было факторов, чтобы они снизились ещё больше. Были факторы только для «отката». Я, честно говоря, не помню, чтобы в нашей стране что-то становилось дешевле, чем было, максимум — «откатывается» до уровня, с которого подорожало», — заключил Морозов. Читайте по теме: Куда ещё повышать цены? Сегодня подорожали машины «АвтоВАЗа» Когда будут дешёвые авто При глобальной геополитической неопределённости экономические прогнозы давать достаточно сложно, отметил Сергей Гатауллин, декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» Московского технического университета связи и информатики.
При этом в стационарных условиях горизонт прогнозирования — один-два года, как и более длительный — например, три-десять лет, вполне приемлемый. Пятилетки в советское время не только планировались, но и исправно исполнялись», — пояснил он. Что касается авторынка, говорит Гатауллин, сценарий продажи машин по дешёвке может воплотиться только в одном случае: когда спрос на автомобили обвалится вместе с покупательной способностью. А до этого экономисты спорили просто о потенциальной возможности подобного сценария. Другой пример: отрицательные процентные ставки банковских депозитов ведь никого не смущают? Так что всё возможно, это цифровая экономика, и экономтеория стала другой. Сценарий, когда производители продают товары или услуги себе в убыток, по цене ниже себестоимости, встречаются не так и редко. Распродажи никто не отменял, а убыток компенсируется сверхприбылью предыдущего периода при наличии таковой либо заимствованиями или задействованием резервов. Глобальные распродажи на авторынке также возможны, но в коротком периоде.
Дальше появятся более эффективные бизнес-модели, и цены всё равно вернутся в некоторое равновесное состояние, уровень которого будет зависеть от многих производственных и непроизводственных факторов», — заключил Сергей Гатауллин.
На втором месте японская Toyota 50,4 тыс. Затем идут корейские бренды Kia и Hyundai 24,7 тыс.
Всего же за 11 месяцев 2023 года россияне приобрели 5 млн 273,3 тыс. С 2022-го он увеличился на два года. Причины такой ситуации понятны — влияние на ее формирование оказали как недостаток привычных марок машин на рынке, так и значительный рост стоимости новых автомобилей, из-за чего люди просто не могут позволить себе покупку.
Поэтому вопрос о смене машины откладывается. В то же время не все могут осилить содержание возрастного автомобиля, который требует все больше вложений. Вариантов развития ситуации два — или принимается решение о продаже, или автовладелец начинает экономить на обслуживании и запчастях, что в будущем несет риски увеличения аварийности на дорогах», — пояснил в комментарии «РосБалту» автоэксперт Вадим Красиков.
Как будет развиваться авторынок в 2024 году Как считают эксперты, в следующие 12 месяцев авторынок продолжит восстановление. В числе основных сложностей, которые мешают восстановлению отечественного автомобильного рынка, называются высокая ключевая ставка, влияющая на удорожание автокредитов, неготовность многих покупателей к приобретению китайских автомобилей и ожидания, что цены на новые машины все же начнут снижаться. Параллельный импорт и китайское «завоевание» По амбициозным планам производителей из Поднебесной, в 2024 году количество продаж машин в России должно увеличиться до 1,2 млн штук.
Китайские авто будут вытеснять с рынка машины брендов, ушедших их РФ, которые в настоящее время ввозятся в страну по альтернативным каналам. На этот процесс окажут влияние и рост цен в том числе из-за возросших затрат на логистику и «растаможку» , и блокировки европейских автопроизводителей, которые срабатывают при попытке подключения к диагностическому оборудованию в российских сервисах. Правительство РФ хоть и заявило о продлении параллельного импорта на 2024 год, но поставило четкие условия: постепенное уменьшение перечня и номенклатуры.
При этом еще в июле 2023 года она стоила значительно дешевле — цена была ниже приблизительно на полмиллиона рублей. Цены на машину, несмотря на ограничения против РФ, откатывались на стоимость до начала спецоперации. Из-за поставок, которые позволяли обходить санкции, а также запасу автомобилей на складах, стоимость машины не росла так, как можно было ожидать. Однако новые ограничения прервали логистические цепочки, что с не изменившимся спросом привело к повышению цен. На первом месте среди подорожавших машин располагается еще один Hyundai — Santa Fe.
Какие автомобили подешевели в России 2024 году
Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Прогноз эксперта: все подорожает | Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - |
Эксперт: цены на автомобили в 2024 году резко вырастут | Дешевеют машины не только у официальных дилеров, но и ввезенные по параллельному импорту. |
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году - АБН 24 | Ставка по кредиту на новые машины в России с начала года снизилась с 19% до 16%. |
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году
Из-за дефицита автомобилей средняя стоимость новой машины в стране в этом году выросла на 19 процентов по сравнению с 2021 годом. Автомобили всех марок по-прежнему стоят рекордно много, но, к счастью, уже с 11 июля ситуация изменится, так как сразу несколько брендов решили обрушить цены. Что будет с рынком подержанных авто. Стоимость подержанных автомобилей с небольшим пробегом зависит от цен на новые иномарки, добавил специалист. Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - В России начали дешеветь китайские автомобили.
Эксперты рассказали, ждать ли скидок на автомобили в конце года
В марте цены на автомобили с пробегом в России как от частных продавцов, так и от дилеров снизились впервые с начала года. Как рассказал в интервью «РИА Новости» директор по производству автозавода "Москвич" Олег Масляков, в 2024 году бренд планирует выпустить 50 тыс. машин. В марте цены на автомобили с пробегом в России как от частных продавцов, так и от дилеров снизились впервые с начала года. Эксперты из "Открытие Авто" рассказали, какая ситуация фиксируется на рынке машин в России на декабрь 2023 года. «Я думаю, что, скорее всего, автомобили не начнут массово дешеветь, потому что машин мало, и не ожидается возобновления их серьезного производства.
В оффлайне стабильно высокие
- Когда машины будут дешеветь: «нескладывающаяся» экономика | Москва | ФедералПресс
- Популярное за неделю
- «Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили
- Почему снизились цены на китайские автомобили - 22 ноября 2023 - 74.ру
Автомобили подешевеют после принятия нового закона
Ранее автоэксперт Владимир Сажин призывал россиян не откладывать покупку автомобиля и не рассчитывать на снижение цен. "Ни в коем случае не рассматривать автомобиль как вложение денег, он таковым не является, он только дешевеет. Машины начали дешеветь в Приморье — падение цен на 350 тысяч рублей.