Что может положить начало новой фазе роста рынка алюминия в 2023 году, за счет чего может расти спрос и кто может стать бенефициаром — в статье. Коллектив завода — это тот прочный фундамент, на который опирается мощный гигант алюминиевой промышленности».
В Волгограде обсуждают угрозу закрытия алюминиевого завода
С 1991 по 2000 годы завод существовал в статусе арендного предприятия. Пять лет Киев не мог решить, можно ли приватизировать предприятие, ещё четыре года решал, как именно его приватизировать. Заодно в два приёма «Русал» взял под контроль Запорожский алюминиевый комбинат. Впрочем, Киев тогда этот вопрос уже не интересовал.
Вплоть до 2016 года «Русал» управлял НГЗ, увеличив его мощность с 1 до 1,7 млн тонн глинозёма. В 2014 году Киев впервые заговорил о необходимости отнять у «Русал» НГЗ, в 2015 году Генпрокуратура и Верховный суд Украины вернули в государственную собственность Запорожский алюминиевый комбинат. В 2016 году против «Русала» были введены санкции.
Но кооперацию удалось сохранить: «Русал» продал завод швейцарской компании-трейдеру Glencore International. В 2020 году в Заводской районный суд Николаева был подан иск против НГЗ на 9,2 млрд гривен за нанесение ущерба окружающей среде, а на имущество НГЗ был наложен арест. Вплоть до октября 2021 года шло рассмотрение дела в различных инстанциях, но в 2022 году оно утратило актуальность.
Замещение сырья Для «Русала» потеря украинских и гвинейских бокситов стала лишь первым ударом. Второй удар нанесла Австралия, запретившая с середины марта 2022 года отгрузку своих бокситов «Русалу». Выход нашли в Китае и Казахстане.
Заодно были увеличены закупки глинозёма у Китая на третьем месте в мире по добыче бокситов. Но Казахстан в деле бокситозамещения имеет больший приоритет из-за более простой логистики и меньшей загруженности железных дорог по сравнению с Восточным полигоном БАМ и Транссиб. Но у перестройки логистики есть своя цена.
Как следствие — снижение рентабельности производства: при цене в 438 долларов за тонну китайского глинозёма она снизилась до 150—200 долларов за тонну. Для «Русала» это немного, но для других производителей — отличный показатель. Не будь у «Русала» доступа к недорогой энергии с сибирских ГЭС, компания уже ушла бы в глубокий минус.
Поэтому советский выбор в пользу энергии, а не логистики оказался верным, пройдя проверку временем и СВО.
Но дальнейшее развитие инфраструктуры Сибири оказалось под вопросом, так как алюминиевая отрасль оказалась под беспрецедентным давлением. Так, за год импорт алюминия снизился вдвое. Некоторые из традиционных рынков сбыта для России были потеряны. По данным статистической службы Евросоюза, в августе 2023 года европейские страны импортировали из России 28,2 тысячи тонн необработанного алюминия. В ближайшее время ожидается решение по 12 пакету санкций Евросоюза, в который предложено включить изделия из алюминия проволока, фольга, трубки и трубы. Дополнительный негативный фактор: алюминий является биржевым товаром, что исключает возможности управления ценами со стороны поставщика. С марта 2021 года биржевые цены на алюминий находятся на рекордно низком уровне. Неблагоприятная ситуация на внешних рынках вынуждает наращивать внутренний сбыт. Текущие производственные мощности алюминиевых заводов РУСАЛа, к примеру, в России превышают 4,3 млн тонн, а реализация на российском рынке - всего около 1 млн тонн.
Однако в отрасли говорят, что введенные правительством экспортные пошлины делают компенсацию себестоимости продукции практически невозможной. При неблагоприятном развитии событий может исчезнуть около 5 тысяч рабочих мест в отрасли и до 30 тысяч в смежных и обслуживающих секторах. Эксперты Алюминиевой ассоциации обращают внимание на то, что отрасль, выступающая залогом экономической и социальной стабильности в своих регионах, на пороге кризиса, вызванного преимущественно негативными внешними факторами. Своевременные меры поддержки и стабилизации помогут не только укрепить позиции России на мировых рынках, но и защитить регионы, в первую очередь Сибирь, от возможных снижения качества жизни и депопуляции.
Это должно обеспечить ежемесячно бюджету около 50 млрд руб. Популярное за сутки.
Алюминий является частью многих важных цепочек создания стоимости. Среди них автомобилестроение и транспортная промышленность являются зонами потребления алюминия, на долю потребления алюминия приходится...
Novelis приобретает Aleris от администратора 20-04-20 Novelis Inc. В результате, Novelis теперь имеет еще больше возможностей для удовлетворения растущего потребительского спроса на алюминий за счет расширения портфеля своей инновационной продукции;создать... Вьетнам принимает антидемпинговые меры против Китая от администратора 19-10-09 Министерство промышленности и торговли Вьетнама недавно приняло решение о принятии антидемпинговых мер в отношении некоторых алюминиевых экструдированных профилей из Китая. Результат опроса...
9% и их реальная цена
- Сообщить новость
- РУСАЛ наращивает количество проектов по переработке алюминия ⋆ Тайшет24
- На КрАЗе выпустили юбилейный алюминиевый слиток
- На КрАЗе выплавили юбилейный слиток алюминия к шестидесятилетию завода
- Чем важен алюминий для экономики
Американцы продали Самарский металлургический завод
При участии институтов развития и инвестфондов будут разработаны предложения по формированию механизмов финансирования создания и модернизации производств критически важной продукции, комплектующих и деталей из алюминия, которые не выпускаются в России. Реализация документа окажет положительный синергетический эффект на развитие смежных отраслей: строительство, транспортную инфраструктуру, энергетику, товары народного потребления, автопром и др. Согласно стратегическим целям Алюминиевой Ассоциации, потребление алюминия на внутреннем рынке должно вырасти более чем на 400-500 тыс. В показателях на душу населения — это около 10 кг в год, что приблизится к постоянно растущему среднемировому значению.
В сложившейся ситуации пришлось найти другой выход: металл добавили в перечень критически важного сырья. Эксперты уверены, что увеличить выпуск металла у Европы получится лишь при сотрудничестве с Россией. Варианты наращивания импорта алюминия из азиатских и европейских стран имеют слишком много рисков.
Плюс алюминизация всей страны. Но потребители поддерживают далеко не все идеи правительства. Программа призвана увеличить спрос на металл в РФ и нужна прежде всего единственному производителю первичного алюминия в стране — «Русалу» Олега Дерипаски, который 6 апреля попал под санкции США. Еще в 2016 году Олег Дерипаска говорил, что программа развития отрасли до 2024 года, которую разрабатывала рабочая группа под руководством Минпромторга, предполагает рост потребления алюминия в РФ до 2,5 млн тонн, но придется потратить 140 млрд руб. Этот же ориентир называл 9 июля глава Минпромторга Денис Мантуров. Также на совещании у Дмитрия Козака рассматривались еще десять предложений по дополнительному стимулированию спроса в промышленности, но их будут обсуждать как минимум до октября. В Алюминиевой ассоциации входят «Русал» и крупнейшие производители алюминиевой продукции, включая американские Arconic и Ball, а также ее потребители уточнили, что потребление алюминия в России в последние годы «растет быстрее, чем в остальном мире, но все еще почти на треть отстает от уровня развитых стран». Металл остановят на границе. Ряд предложений «дорожной карты» направлен на прямое ограничение и снижение импорта. Но в «Русале» говорили, что реальный потенциал импортозамещения составляет 500 тыс. Что вызвало падение цен на цветные металлы. В итоге к 15 октября предлагается внести в правительство предложения по увеличению ввозных пошлин на алюминиевую продукцию выше уровня связывания ВТО. Но советник юридической фирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина указывает, что повышение пошлин для РФ может быть проведено путем изъятия продукции из единого таможенного тарифа. Процедура позволяет временно устанавливать ставки, отличные от общих для ЕАЭС. Также планируется задействовать государственный закупочный ресурс. Госкомпании должны будут внести в свои профильные документы дополнения, «касающиеся закупок продукции с использованием алюминия у российских предприятий» проекты директив ожидаются к 15 августа. В ФЗ-44 и ФЗ-223 предлагается внести изменения, предусматривающие использование российских алюминиевых полуфабрикатов в закупаемом импортном транспорте и оборудовании по офсетным соглашениям проект ожидается к 1 сентября. Также речь идет о запрете или ограничении доступа отдельной импортной алюминиевой продукции к государственным и муниципальным закупкам за исключением товаров из ЕАЭС, проекты также ожидаются к 1 сентября. Отечественный алюминий www. Условия субсидий производителям сельхозтехники должны расширить, если они будут использовать больше российского алюминия проект ждут к 15 августа. Обсуждаемые идеи, среди прочего, предполагают льготы и субсидии производителям и пользователям алюминиевых вагонов. Как машиностроители предложили перепахать экономику России Замглавы ассоциации «Росспецмаш» производители сельскохозяйственной, строительной и иной спецтехники Вячеслав Пронин отмечает, что выпуск алюминия — фактически монополизированный рынок и «есть риск, что компании увеличат цены, от чего пострадает производитель конечного продукта». Впрочем, уточнили в «Росспецмаше», при выпуске сельхозтехники «используется не так много алюминия». В группе «ГАЗ», также подконтрольной Олегу Дерипаске, уже закупают только российский алюминий и называют ограничения «правильным шагом с точки зрения углубления локализации». Вытеснение пластика. Ряд мер грозит возобновлением конфликта между алюминиевыми компаниями и производителями напитков. Предлагается повысить ставки сбора на пластмассовую упаковку «с целью стимулирования использования возобновляемых материалов». Также Дмитрий Козак поручил до 1 сентября представить предложения по регулированию производства алюминиевой и пластиковой упаковки для алкоголя «с учетом зарубежного опыта». Глава ассоциации «РусПэк» объединяет, в частности, «Кока-кола эйчбиси Евразия», «Пепсико холдингс», «Проктер энд Гэмбл», «Тетра пак» Любовь Меланевская называет рост ставок на пластмассовую упаковку необоснованным. В Danone также подчеркивают, что «необходимо в комплексе работать над переходом к циклической экономике, а не только стимулировать использование какого-то одного материала в ущерб другим». Спор между производителями пластиковой и алюминиевой упаковки для алкоголя идет не первый год. С 2017 года в РФ уже нельзя выпускать пиво в пластиковой таре объемом более 1,5 л для внутреннего рынка и торговать им в стране. По его словам, пиво в пластиковой таре обеспечивает большую доступность легального и безопасного алкоголя для потребителя. Алюминий без границ. Для расширения использования алюминия предлагается утвердить правила по проектированию и применению металла в электроснабжении зданий и строительстве мостов к августу и декабрю , и в целом актуализировать действующие стандарты и правила во всех отраслях «не позднее декабря 2023 года». Отдельно зафиксированы идеи создания за счет внебюджетных средств литейного производства, перерабатывающего алюминиевые сплавы под нужды промышленности предложений ждут до 1 октября , и создания «зоны с преференциальными условиями» доклад к концу года. Под последним, скорее всего, имеются в виду проекты «Русала» по созданию «технологических долин» в Красноярске, Хакасии и Волгограде, куда приглашаются переработчики алюминия. Есть ряд идей по расширению применения алюминия в авиации: к 1 октября 2019 года должен быть представлен доклад «о возможности использования мобильных сборно-разборных алюминиевых взлетно-посадочных полос и площадок на отдаленных и малонаселенных территориях». Тема актуальна: с1990 года количество аэродромов в РФ сократилось более чем вчетверо, до 227. Владимир Путин в недавнем послании Федеральному собранию указал на необходимость реконструкции и расширения сети региональных аэропортов, чтобы к 2024 году половина межрегиональных рейсов выполнялась напрямую, минуя Москву. Более жесткие и непопулярные идеи касательно авиапрома в «дорожную карту» пока не вошли. В них речь идет в основном о серьезных мерах по ограничению поставок в Россию иностранной авиатехники и стимулировании закупок российской. Обсуждается, например, отмена признания в РФ зарубежных сертификатов на иностранную авиатехнику и авиакомпоненты. Кроме того, есть идея включить в госпрограмму развития авиапрома до 2025 года подпрограмму по развитию авиации общего назначения для сельского хозяйства, медицинских нужд и пассажирских перевозок до 20 мест. Этот вопрос не раз поднимал Минпромторг, признавая, что региональную авиацию фактически приходится создавать заново, но к поддержке алюминиевой отрасли подобные масштабные инициативы имеют лишь косвенное отношение. Фото: АО «Завод авиапрофилей». Обустройство второй очереди "Титановой долины" продлится до 2020 года. На данный момент большая часть площадки необходимой инфраструктурой не обеспечена. Обустройство второй очереди особой экономической зоны "Титановая долина" ОЭЗ, Свердловская область потребует по меньше мере два года. На данный момент большая часть площадки необходимой инфраструктурой не обеспечена, сообщил журналистам гендиректор ОЭЗ Артемий Кызласов. В августе правительство РФ приняло решение увеличить площадь особой экономической зоны ОЭЗ "Титановая долина" в Свердловской области за счет земельных участков, расположенных в Екатеринбурге и на территории Сысертского городского округа. Так вот, территория аэропорта Уктус обеспечена инфраструктурой, в пределах нее мы сейчас и работаем. Все остальные территории инфраструктурой не обеспечены. Их обустройством нам предстоит заниматься, для того, чтобы обеспечить тот спрос со стороны компаний, который есть на эту площадку. Планируем за два года это сделать, то есть до 2020 года [включительно]", - сказал Кызласов. По его словам, имеющаяся на данный момент инфраструктура позволит запустить на площадке не более трех производств. После их принятия у нас закончатся доступные ресурсы", - отметил Кызласов. Гендиректор ОЭЗ добавил, что основная проблема состоит в том, чтобы обеспечить площадки газом и электричеством. Чтобы этого не допустить, мы сначала примем на уровне правительства [региона] все необходимые решения, разработаем схемы, поймем реалистичный план строительства и после этого будем выдавать какие-то обещания резидентам", - подчеркнул он. На площадке "Верхняя Салда" располагается производство изделий из титана, строительных материалов, компонентов и оборудования для металлургии и машиностроения. На новой площадке "Уктус" в Екатеринбурге разместят предприятия микроэлектроники, машиностроения, станкостроения, авиастроения и комплектующих, предприятия по производству медицинского оборудования. Фото: АО «Завод авиационных профилей и проката». К госзакупкам допустят изделия только из отечественного алюминия. Минпромторг России подготовил проект постановления правительства РФ об установлении запрета на допуск импортных товаров, содержащих алюминий, к госзакупкам. В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд проект предлагает установить запрет на допуск отдельных товаров, содержащих алюминий, происходящих из иностранных государств за исключением государств-членов Евразийского экономического союза. Под запрет попадают практически все виды алюминиевого проката, проволока, трубы и фитинги, готовые конструкции, двери, окна, рамы и пороги из алюминия, бочки, банки и ящики, кухонные и столовые изделия, электропечи, центрифуги, квадроциклы и другие самоходные транспортные средства, велосипеды и прочее оборудование. Правда, допускается смягчение запрета в случаях отсутствия аналогов запрещенных товаров, произведенных в Российской Федерации. Источник: MetalTorg. Ru, фото: АО «Завод авиационных профилей и проката». Мантуров: "Потребность закупки алюминия в госрезерв сейчас отсутствует". Министр промышленности Мантуров Д. Мантуров: Российская промышленность, уже привыкшая к санкциям, в этом году столкнулась с очередным витком ограничений и ослаблением курса рубля. Как отечественные производители преодолевают новые трудности и какая помощь государства им нужна, с каким странами мы переходим на расчеты в национальных валютах, какова ситуация на заводах "Русала" и какие программы поддержки спроса на отечественные автомобили будут продолжены в следующем году, в интервью РИА Новости рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Какие вы видите пути, чтобы стимулировать промышленные предприятия и компании наращивать инвестиции, вкладываться в проекты? Невозможно заставить копать рудник или строить цех по производству какой-то продукции, если на нее нет спроса. Но важно при этом совмещать интерес, мотивацию компании, ее возможности с условиями, при которых продукция будет реализовываться на внутреннем или внешнем рынке, потому что это главный стимул для того, чтобы компании вкладывали свои средства. Первичный алюминий. Помимо производства первичного алюминия или традиционной номенклатуры в черной металлургии, важно двигаться в более глубокий передел. Поэтому мы системно работаем с компаниями — это и "Русал", и ММК, и "Мечел", и НЛМК, и "Северсталь" — на предмет того, чтобы они больше ориентировались на продукцию с высокой добавленной стоимостью, чтобы где-то уходить от импорта, а где-то завоевывать внешние рынки за счет в том числе поддержки через инструменты, которые у нас заложены сейчас в национальном проекте по развитию международной кооперации, развитию экспорта. Поэтому здесь всегда должна быть дорога с двусторонним движением. То есть ждать всегда от бизнеса реализации проекта просто, на мой взгляд, несправедливо, неправильно. Нужно работать совместно и мотивировать. То есть ты, создав новое производство, будешь иметь возможность за счет дополнительных мер стимулирования, поддержки грузить свою продукцию на экспорт, при этом сохраняя все те требования, которые заложены в рамках ВТО. Мы должны постоянно вести такую работу с бизнесом, которая в итоге будет выгодна нашей экономике. Теперь, к сожалению, "Русал" заявил о том, что начинает консервировать производство на Надвоицком заводе, ходят слухи о консервации производства и на других предприятиях. Как сейчас вы оцениваете ситуацию в компании, есть ли сейчас какие-то тревожные нотки? Что касается Надвоицкого завода, это давно обсуждавшийся вопрос, он давно назрел, потому что в каких-то регионах, моногородах сохранение производства "Русала" было просто экономически нецелесообразно, кроме того, продукция НАЗа была ориентирована на американский рынок. Что касается закрытия и консервации других производств, мне такое неизвестно. Слухи или обсуждения, наверное, имеют место быть, но на официальном уровне у нас таких обсуждений не происходило. Скажу даже больше — на днях я был на одном из предприятий "Русала" в Хакасии и ознакомился с преимуществами и технологическими особенностями сверхмощного электролизера РА-550, на который в 2015 году ФРП одобрил заем в размере 500 миллионов рублей. Считаю, что новейшие разработки предприятий "Русала" должны тиражироваться на других металлургических заводах. Такая возможность у государства всегда сохраняется. Но сейчас такая потребность просто отсутствует. Пока общего объединения не произошло. Срок службы строительных конструкций из алюминия может превышать 50 лет. Продукция прошла ускоренные климатические испытания с моделированием различных условий: в неагрессивных, средне- и сильноагрессивных средах для использования под навесом и на открытом воздухе. По итогам испытаний, срок службы ленты без покрытия определен от 30 до 50 и более лет в зависимости от условий, полиэфирное покрытие позволяет продлить срок эксплуатации, в среднем, еще на 5 лет. Специалисты НИТУ МИСиС тестировали алюминиевые листы в камерах, имитирующих естественные условия эксплуатации: в испытательных камерах влажности, сернистого газа и соляного тумана с различными показателями относительной влажности, температуры и воздействия сернистого газа. По итогам испытаний было определено время, в течение которого продукция не потеряет своих свойств и сохранит внешний вид. Так, ленты и листы из сплава АМг2Н2 без покрытия служат более 50 лет в неагрессивной среде на открытом воздухе и под навесом и в среднеагрессивной среде под навесом. В среднеагрессивной среде на открытом воздухе этот срок составляет 35 лет, а в сильноагрессивной — 40 и 30 лет под навесом и на открытом воздухе соответственно. Для полиэфирной эмали толщиной 25 мкм, нанесенной на негрунтованную поверхность ленты из алюминиевого сплава АМг2Н2, установлен гарантированный срок службы покрытия в условиях эксплуатации открытой промышленной атмосферы умеренного и холодного климата в слабо-, средне- и сильноагрессивных средах в течение 9-ти, 6-и и 4-х лет соответственно. Подобное покрытие увеличивает срок службы листов и лент, в среднем, еще на 5-6 лет. Денис Мантуров: "Рассчитываем увеличить переработку первичного алюминия внутри страны на 300 тыс. Мантуров Д. Минпромторг РФ считает, что на мировом рынке начал возникать дефицит алюминия, сообщил журналистам глава министерства Денис Мантуров. Он напомнил, что в России действует программа поддержки переработки первичного алюминия, утвержденная в прошлом году правительством. Рассчитываем, что в этом году, как и в прошлом, прибавим где-то 300 тыс. Рассчитываем, что увеличение объемов потребления будет двигаться дальше", — подчеркнул Денис Мантуров. На сегодняшний день необходимости нет". Источник в правительстве в мае сообщал журналистам, что основной владелец РУСАЛа Олег Дерипаска обратился в правительство с предложением о закупке алюминия в государственные резервы. Источник: РИА Новости. Фото: Мантуров Д. Генеральный директор АО «Завод авиационных профилей и проката». Подводя предварительные итоги, уже сейчас можно сказать, что форум «Армия-2018» и «Неделя национальной безопасности» вызвали высокий интерес как у профессионального сообщества, так и у обычных посетителей. Впервые количество гостей и участников форума превысило 1 млн человек. Международный военно-технический форум «Армия-2018» и Международный форум «Неделя национальной безопасности» проходили в период с 21 по 26 августа. В работе форумов приняли участие представители 118 иностранных государств, 102 официальные военные делегации, в том числе 39 высокого уровня, из которых 18 возглавляли руководители оборонных ведомств. Общее количество представителей иностранных военных ведомств превысило 700 человек. По линии АО «Рособоронэкспорт» и предприятий военно-промышленного комплекса состоялось 63 двусторонних встречи. В церемонии открытия форумов приняли участие представители Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, руководства Минобороны России, центральных органов военного управления, а также предприятий оборонно-промышленного комплекса и международные гости. В форуме приняли участие 1254 предприятия и организации, которые представили 26459 образцов продукции военного и двойного назначения. Статические экспозиции технических новинок экспонировались на площади почти 350 тыс. На территории Конгрессно-выставочного центра «Патриот», в 15 раз превышающей размеры Красной площади, были представлены 295 единиц вооружения, военной и специальной техники ВВСТ Вооруженных Сил Российской Федерации, а также 2025 единиц техники гражданского и двойного назначения от предприятий промышленности. Для гостей и участников форума впервые было продемонстрировано 36 новых образцов вооружения и военной техники. Так, в рамках экспозиции «Армия России — завтра» представлены новейшие и перспективные образцы вооружения и военной техники — танк «Армата», бронемашина Т-15 с новым боевым модулем «Кинжал», самоходный зенитный артиллерийский комплекс «Деривация-ПВО», самоходная гаубица «Коалиция-СВ», бронетранспортер «Бумеранг», боевая машина пехоты «Курганец», зенитный ракетный комплекс «Тор-М2ДТ», зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1», армейские снегоходы в арктической версии и другая техника. При этом Минобороны России выставило самое большое количество экспозиций — в выставочных павильонах было развернут 50 стендов органов военного управления, которые посетили 145 тыс. Изюминкой форума стала выставка трофейного вооружения, изъятого у боевиков в Сирии. Посетители мероприятия могли увидеть «джихад-мобили», своеобразные аналоги тачанок — джипы с установленными зенитными пулеметами и комплексами для запуска неуправляемых ракет, а также стрелковое оружие. Шоу "Вежливые люди". В шоу «Вежливые люди» на полигоне Алабино, озере Комсомольском и аэродроме Кубинка задействовалось 288 единиц новейшей техники. На войсковом стрельбище полигона Алабино гости форума и иностранные делегации ознакомились с возможностями стрелкового вооружения, разработанного тульскими оружейниками. За пять дней форумов на этой площадке израсходовано 70 тыс. На аэродроме Кубинка для гостей форума состоялись показательные полеты авиационных групп высшего пилотажа «Стрижи», «Русские витязи» и «Беркуты». Впервые в выступлениях принимала участие пилотажная группа Военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая «Первое августа». Динамические показы возможностей современной техники прошли на полигонах Западного, Южного, Центрального, Восточного военных округов и Северного флота. В статической экспозиции было задействовано более 870 современных и перспективных образцов военной техники и вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации. В рамках форума проведено 155 мероприятий научно-деловой программы с участием известных общественных деятелей, военных экспертов, генеральных конструкторов, представителей госзаказчика и ведущих ученых, среди которых были представители 9 иностранных государств. Общее количество участников деловой программы превысило 11 тыс. Участниками дискуссии стали ученые и эксперты из 19 российских городов от Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону до Хабаровска. Одним из ключевых событий форума стало подписание Минобороны России 31 государственного контракта с 20 предприятиями оборонно-промышленного комплекса на общую сумму более 130 млрд рублей. В результате работы форумов военные эксперты отобрали 337 инновационных разработок и проектов, представляющих интерес для обеспечения обороны и безопасности государства. В рамках культурно-художественной программы и мероприятий военно-патриотической направленности работали выездная общественная приемная Министерства обороны Российской Федерации, выездной пункт отбора на военную службу по контракту. В этом году 17 гостей форума после посещения презентационной зоны российского военного ведомства изъявили желание поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации.
В условиях ужесточения экологических требований российский низкоуглеродный алюминий будет востребован на мировом рынке, считают опрошенные ТАСС эксперты. Восточный спрос Руководитель управления аналитики по рынкам ценных бумаг Аль фа-банка Бо р ис Красноженов от метил, что ситуация со спросом на алюминий в Китае и в других странах сильно различается. Ожидалось, что потребление первичного алюминия в Китае по итогам 2023 года может превысить 42 млн тонн, а мировое потребление составить около 70 млн тонн. Такой рост спроса на алюминий в Китае в значительной степени связан с ростом производства солнечных батарей. Еще один драйвер - рост потребления алюминия в автомобильной промышленности Китая. По оценкам эксперта, Китай, Индия и некоторые страны Азии продолжат демонстрировать рост спроса на алюминий.
Американцы продали Самарский металлургический завод
Сообщение Алюминиевой ассоциации опубликовано именно сейчас не случайно, уверен Калачев, скорее всего, это попытка показать Минфину, что UC Rusal нуждается в отмене экспортных пошлин, предполагает Калачев. Впрочем, в конце октября замглавы Минфина Алексей Сазанов заявлял, что ведомство не видит необходимости пересматривать курсовые экспортные пошлины. Это связано с тем, что в следующем году почти вдвое усилится глобальный дефицит этого металла — показатель достигнет 1,23 млн т, прогнозируют аналитики банка. При текущих ценах на алюминий положение UC Rusal находится на грани, считает Калачев. По итогам первого полугодия 2023 г. С высокой вероятностью прогнозы по росту цен на алюминий оправдаются, сошлись во мнении опрошенные «Ведомостями» аналитики. Спрос на металл в 2024 г. Отдельное влияние на этот процесс окажет усиление отраслей зеленой экономики в Китае возобновляемая энергетика и электромобили , которое спровоцирует особенно заметный рост потребности в промышленных металлах, продолжает Майоров.
Это сырье используется для производства алюминия. Разбираемся, как эта ситуация может повлиять на алюминиевую отрасль в России. Запрет поставок может привести к разрушению сырьевой базы и стать «удар по всей цепи переработки», которая сосредоточена в Сибири и на Урале, пишет «Комсомольская правда» в статье , посвященной этой теме.
После начала спецоперации поставки прекратились с Николаевского глиноземного завода на территории Украины. Так, в структуре компании девять глиноземных заводов, включая упомянутые предприятия Украины и Австралии.
Алюминиевый цикл Производство алюминия состоит из трёх важнейших этапов. Сперва добывается сырьё, содержащее алюминий бокситы, нефелины и алуниты. Затем это сырьё обрабатывается и превращается в глинозём. После из глинозёма электролитическим методом получают алюминий. Лучшим сырьём для производства алюминия считаются бокситы, однако распространены бокситы по Земле крайне неравномерно. Наибольшими запасами бокситов в мире обладают Гвинея 7,4 млрд тонн , Австралия 5,4 млрд тонн , Вьетнам 3,7 млрд тонн. У России — скромные на фоне рекордсменов 0,5 млрд тонн. Россия в топ-11 стран мира по добыче бокситов расположилась лишь на восьмом месте, Украины в этом списке нет, но это не умаляет её значения для России.
Производство алюминия из глинозёма — крайне энергозатратное мероприятие. Для выплавки тонны алюминия нужно затратить порядка 13,5 МВтч электроэнергии, а также израсходовать около 2 тонн глинозёма и порядка 500 кг анодной массы. Изначально советская алюминиевая промышленность начиналась с Запорожья, где в далёком 1930 году в рамках плана ГОЭЛРО и первой советской пятилетки началось строительство первого в СССР алюминиевого завода, выплавившего первый металл спустя три года. Вплоть до начала Второй мировой войны Запорожский алюминиевый был крупнейшим предприятием алюминиевой промышленности в Европе. Запорожье выбрали не просто так, а из-за мощной гидрогенерации, позволявшей производить алюминий с минимальными затратами. Сырьё, Гвинея и Николаев Проблема с логистикой возникла не на ровном месте: Россия бедна на бокситы. При потребности российских алюминиевых заводов в 7 млн тонн глинозёма в год собственная добыча составляет порядка 2,4 млн тонн. Несмотря на наличие собственной сырьевой базы с запасами на 240 лет добычи, снизить зависимость от импорта не выйдет. Причины простые. Из 44 месторождений промышленная разработка ведётся лишь на 11.
Большинство российских месторождений относятся к бедным и по западным стандартам не являются промышленными. Плюс они расположены в отдалённых регионах страны, что порождает проблемы с логистикой, инфраструктурой и доступом к электроэнергии.
По подсчетам Минпромторга России общий объем инвестиций в цветную металлургию за 6 месяцев этого года составил 342, 5 млрд рублей.
Как отметила Ирина Казовская, Россия — вторая в мире страна по объему производству алюминия 4 млн тонн ежегодно , при этом на внутреннем рынке потребляется 1 млн тонн. Согласно стратегическим целям Алюминиевой Ассоциации, потребление алюминия на внутреннем рынке должно вырасти более чем на 400-500 тыс. Для этого необходимо развивать высокотехнологичные производства внутри страны во всех алюмопотребляющих отраслях.
В рамках этой деятельности Алюминиевая Ассоциация совместно с партнерами реализует целый ряд проектов по развитию потребления алюминия в автопроме локализация производств литых компонентов, легкосплавных колес, развитие двигателестроения , строительстве алюминизация жилищного строительства, развитие дорожной инфраструктуры, локализация производства теплиц, замещение импорта стройматериалов и конструкций , энергетике развитие энергосетей, новые виды кабелей , тяжелом и транспортном машиностроении грузовые вагоны хоппер, цистерна, танк-контейнер , производстве товаров народного потребления замещение импорта посуды и радиаторов, развитие рынка банки, туб и баллонов, развитие упаковки на основе фольги и др.
Сергей Цивилев предложил вывести алюминиевую отрасль из-под курсовых пошлин
ВолгаПромЭксперт — Новости промышленности, экономики, бизнеса. 6 февраля без преувеличения можно назвать судным днём для российской энергетики и алюминиевой промышленности. Кроме того, Лондонская биржа металлов рассматривает запрет на российский алюминий в своей системе. Как сообщает РБК, Сергей Цивилев предложил вывести алюминиевую отрасль из-под курсовых пошлин, которые стали действовать с 1 октября. Новости цветной сообщил о визите губернатора Красноярского края Александра Усса на Богучанский алюминиевый завод, где завершается строительство.
Предложения на продажу
- Подписка на рассылку
- На КрАЗе выплавили юбилейный слиток, посвященный 60-летию завода
- Об актуальном состоянии алюминиевой отрасли России
- Алюминий против долгостроя
- Алюминиевая отрасль борется за сырьевую независимость
- РУСАЛ и ФосАгро расширяют соглашение о поставках фтористого алюминия | 25 апреля 2024 ФосAгро
Цены на алюминий: первое полугодие 2023 года
Причины снижения цен на алюминий в 2022 г: локдауны в Китае, снижение спроса в мире, дорогая энергия. 6 февраля без преувеличения можно назвать судным днём для российской энергетики и алюминиевой промышленности. Сегодня алюминиевая отрасль — один из драйверов инновационного развития ключевых отраслей промышленности России. Кооперация промпредприятий в алюминиевой отрасли. Евросоюз потерял алюминиевую промышленность. В Европе закрываются алюминиевые и металлургические предприятия. В Евросоюзе вполовину сократилось производство алюминия. Для анализа стабильности рынка алюминиевой промышленности России был использован метод оценки стоимости акций ведущей компании.
«Русал» может закрыть нерентабельные заводы
Как расширить потребление алюминия в России и повысить экспортный потенциал отечественных предприятий. Промышленность. Строительство собственного нового глиноземного завода в России восстановит надежность работы алюминиевой промышленности страны. Коллектив завода — это тот прочный фундамент, на который опирается мощный гигант алюминиевой промышленности». Как сообщает РБК, Сергей Цивилев предложил вывести алюминиевую отрасль из-под курсовых пошлин, которые стали действовать с 1 октября. алюминий: В США закрылся второй по величине алюминиевый завод, В Нижегородской области открыли первый в России автомобильный алюминиевый мост.
Деловой, научно-технический журнал
- Новости рынка алюминия. Цены, новости, аналитика.
- Алюминий - последние новости на сегодня - РБК Инвестиции
- Все новости по теме алюминиевая отрасль - ГТРК Чувашия
- "Русал": инновационный российский алюминий впервые тестируется в Китае
- Об актуальном состоянии алюминиевой отрасли России
- Алюминий - последние новости на сегодня - РБК Инвестиции
Чиновники и бизнес рассказали о роли алюминия в развитии государства
крупнейшее на юге России современное многопрофильное предприятие по выпуску алюминиевых полуфабрикатов для различных отраслей промышленности. РУСАЛ () – лидер мировой алюминиевой отрасли. В 2023 году на долю компании приходилось около 5,5% мирового производства алюминия и 3,8% производства глинозема. Биржевые цены на алюминий находятся на рекордно низком уровне с марта 2021 года, а себестоимость производства алюминия и получения глинозема в отрасли непрерывно растет. Потребление алюминия увеличилосьнесмотря на все указанные выше факторы в 2023 году до 70,2 млн тонн, что на 1,7% больше, чем в предыдущем году. Цена алюминия упала ниже $2700 за тонну, почти на 17% с максимумов середины месяца.