Последние новости о персоне Александр Анисимов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Alexander Frolovich was in the ranks of the revolutionary detachments that overthrew the Provisional Government and fought with the junkers of the Vladimir School, who staged counter-revolutionary demonstrations.
Миллиардер Александр Клячин может лишиться гостиничной сети Azimut Hotels
Александр Фролович Анисимов (16 (28) июня 1897 или 16 (28) ноября 1897, Взъезды, Новгородская губерния — 11 октября 1933, Москва, СССР) — советский лётчик-испытатель, мастер высшего пилотажа, командир 9-й категории. Главный арбитр Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) Алексей Анисимов заявил, что остался доволен работой судей в Кубке Гагарина – 2024. Анисимов Александр Фролович - невероятно талантливый летчик, непревзойденный испытатель, мастер высшего пилотажа. АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ: "И, слухи, если затянется конфликт на Ближнем Востоке, Европа вообще останется без нефти и нефтепродуктов, если они ещё будут санкции вводить в отношении нашей нефти или партнёров, которые перерабатывают нашу нефть, – таких, как Индия. Советский лётчик Анисимов Александр Фролович: краткая биография, достижения, семья и интересные факты.
Советский лётчик Анисимов Александр Фролович: биография, достижения, семья и интересные факты
Регистрация займет у вас всего 5 минут, но вы получите доступ к некоторым дополнительным функциям и скрытым разделам. Закрыть Данная ссылка временно не работает Мы добавляем новые разделы и новый функционал, мы очень стараемся, но не все еще успели добавить или временно убираем страницы, с которыми возникли некоторые проблемы, для доработки. Скоро данная ссылка будет активна.
В 1941 году был выполнен ряд налётов, в том числе на мост на Дунае, на трубопровод Плоешти-Констанца. Ещё около 30 вылетов осуществлено в 1942 году. Создание пикирующих бомбардировщиков и истребителей сопровождения лишило проект смысла. Наконец, "Звено-7" располагало тройкой И16, стыковавшихся с носителем после взлёта.
И это непросто. Как говорил Маяковский, "в грамм добыча, в год труды". Но зачем это вам, мэтру и народному артисту? Можно же почивать на лаврах, годами катать один и тот же репертуар. Александр Анисимов: Как-то одна персона, вкусу и словам которой я доверяю, сказала мне: "Ты, Саша, только что перешел из младшей группы детского сада в старшую". И ведь это истинная правда! Почтенным старцем, академиком, небожителем себя совершенно не считаю. Понимаю - да. Но прежде всего я энергичный, увлекающийся, все время желающий сотворить что-то интересное, необычное и, главное, нужное людям. Нынешняя номинация на премию Союзного государства для вас уже третья. Вас это расстраивает? Александр Анисимов: Безусловно, мне вся эта история не безразлична. Однако не вижу в этом негатива. Номинант - тоже почетное звание, за которым стоит более 20 лет моего служения Государственному академическому симфоническому оркестру Беларуси. Самое важное для меня - работа на мир и созидание. Цикл концертов, выдвинутых на соискание премии, лишь часть из того патриотического движения, что сделал оркестр под моим управлением за все эти годы. Мы стараемся, чтобы классика стала для белорусской публики не исключением, а важной частью духовного наполнения жизни. Безусловно, горжусь нашими программами, связанными с творчеством белорусских композиторов. Например, в этом сезоне к юбилею Союза композиторов сделали яркую программу исключительно из премьерных исполнений произведений как молодых авторов, так и уже заслуженных. Не стану скрывать: заставить аудиторию слушать современную музыку непросто. Нужно завоевать такое доверие публики, чтобы она пришла в зал и знала: будет интересно и увлекательно.
Вахмистров находился в кабине переднего стрелка. Истребители, разработанные в 1920-е годы, имели радиус действия, недостаточный для сопровождения бомбардировщиков. Также рассматривался сценарий использования истребителей в качестве пикирующих бомбардировщиков, способных точно сбросить авиабомбу на точечный объект. Однако вопрос увеличения дальности полёта такого самолёта оставался открытым. Вахмистров предложил создать "летающий авианосец" — его проект "Звено" позволил отчасти решить эти и другие задачи.
В Кургане скончался травматолог-ортопед детской больницы
Около чертежей и схем другого самолета — «ЦКБ-12» «И-16» — конструктор и летчик провели все остальное время. Это был истребитель-моноплан, необычно тупорылый, с низко расположенным крылом, очень малых геометрических размеров. В длину он доходил до 6 метров, а размах крыльев не превышал 9 метров. Да и весил он первоначально лишь 1354 килограмма.
Поликарпов надеялся создать несколько модификаций этой машины для использования ее в качестве истребителя, штурмовика, пикирующего бомбардировщика и учебного самолета. На этом самолете впервые в стране была установлена бронеспинка, защищающая летчика от поражения огнем при атаке противника с хвоста. У нового детища Поликарпова было много и других новинок — убирающиеся шасси, закрылки и зависающие элероны, что в совокупности способствовало получению и высоких максимальных скоростей при атаках в бою, и минимальных при посадке самолета на аэродром.
Предполагалось, что «И-16» сможет развивать скорость 450—500 километров в час. Чкалов, как человек весьма непосредственный, с открытым сердцем и душой, не мох скрыть восторга. Предупреждаю, что за эту машину я буду драться даже с вами, если вы ее начнете спускать под откос… Николай Николаевич сначала оторопел от такого прямого и для первого знакомства, может быть, и грубоватого предупреждения, но тут же увидел в глазах Чкалова тот пламенный огонек, за который главный конструктор ценил человека прежде всего.
Он крепко пожал руку шеф-пилота, заключив: — Теперь знайте, что не пройдет и года, как мы должны поднять этого красавца в воздух. Вам, Валерий Павлович, придется его научить летать… по-чкаловски. Валерий Павлович ответил просто: — Об этом же беспокойся, Николай Николаевич.
Никто из двух беседующих не знал тогда, что этот истребитель проживет длительную жизнь, будет участвовать во многих боях. Здесь же Поликарпов познакомил Валерия Павловича с ведущим инженером «И-16» 3. Журбиной, которая стала работать с новым летчиком-испытателем и шеф-пилотом завода.
С тех пор Чкалов и Поликарпов часто встречались и в отделах конструкторского бюро, и возле чертежей опытных машин, и у макетов будущих самолетов, около стапелей, и на аэродроме у боевых машин. Валерий Павлович полюбил завод. Он гордился тем, что его приняли в огромный коллектив, руки которого создавали опытные самолеты, а затем их тысячами изготовляли для вооружения боевых частей ВВС.
Летная станция авиазавода располагалась в юго-западной части Центрального аэродрома имени Фрунзе, рядом с огромным ангаром Отдела летных исследований и доводок самолетов ЦАГИ. Чкалов приезжал на завод ежедневно ранним утром. Если были полетные задания ЦКБ, то поднимался в воздух на опытных машинах и проводил испытания, а если был свободен, то помогал летчикам, сдатчикам серийных машин, облетывая по два-три самолета.
Когда же не было полетов, Валерий приходил в опытный цех, забирался в строящийся самолет или макет и, сидя в кабине часами, изучал до малейших деталей новое произведение коллектива завода. Частенько он спорил с конструкторами, всегда внимательно относившимися к замечаниям и требованиям ведущего летчика-испытателя. Из опытного цеха шеф-пилот шел в сборочный цех на серийные потоки и наслаждался, словно музыкой, разноголосым гулом труда.
К Чкалову тянулась молодежь. Валерий часто говорил конструкторам: — Побывайте в нашей шкуре, будете строить машины такие, какие нужны советским летчикам. И он предложил при аэроклубе завода создать небольшую летную школу для работников завода и добился, чтобы для занятий выделили самолет «У-2».
Первыми его учениками был конструкторы. Летали перед работой с 6 часов утра и после ее завершения, до захода солнца. Валерий Павлович не зря затратил на это много энергии — все его учлеты сдали экзамены в Центральном аэроклубе и получили права на самостоятельное управление самолетом.
Валерия Павловича назначили председателем макетной комиссии проектируемого истребителя «ЦКБ-3» «И-15». Построить макет поручили конструктору Александру Михайловичу Полякову. Когда все было готово, Чкалов пришел посмотреть, что собой представляет будущий «И-15».
Ему очень понравился внешний вид его. Шеф-пилот с разных сторон оглядел машину. Затем полез в кабину, и тут случился конфуз — послышался треск фанеры, и Чкалов чуть не провалился вниз.
Сурово взглянув на Полякова, Валерий Павлович строго позвал его: — Ну-ка, горе мое, лезь-ка ко мне, полюбуйся. Красивый молодой конструктор побледнел и поднялся к пилоту, который резко отчеканил: — Убить, что ли, меня захотел? Так знай — я весьма живучий!
А ты в следующий раз считай, дорогуша, как следует да потолще выбирай фанеру.
В июне 1931 года назначен командиром отряда. Участвовал в испытаниях И-4 , И-5 и других самолётов. С 1933 года служил лётчиком-испытателем Остехбюро П. Тимофеева и слушателя ВВА А. Погиб 11 октября 1933 года при выполнении показательного полёта на самолёте И-5. Похоронен в закрытом колумбарий в Новом Донском кладбище города Москва [4].
Истребители, разработанные в 1920-е годы, имели радиус действия, недостаточный для сопровождения бомбардировщиков. Также рассматривался сценарий использования истребителей в качестве пикирующих бомбардировщиков, способных точно сбросить авиабомбу на точечный объект. Однако вопрос увеличения дальности полёта такого самолёта оставался открытым. Вахмистров предложил создать "летающий авианосец" — его проект "Звено" позволил отчасти решить эти и другие задачи. Было создано несколько вариантов "Звена".
Своим мнением пользователи поделились под постами о победе татарстанцев в Кубке Петрова. Некоторые фанаты поддержали подобное предложение, отметив результаты «Нефтяника» в течение сезона и победу в Кубке Петрова. Кроме того, болельщики призвали вернуть в казанскую команду вратаря Артура Ахтямова, которого признали самым полезным игроком плей-офф.
Читайте также
- Глава 2 Заводской летчик-испытатель. Чкалов
- История, события, интересные факты: Александр Анисимов, летчик: биография
- Качинцы-летчики-испытатели СССР и РФ
- Анисимов, Александр Фролович — "Энциклопедия. Что такое Анисимов, Александр Фролович
Прямой эфир с Александром Анисимовым, руководителем Русского дома в Лусаке.
В 80-м году пригласили. И уже навсегда — наш, народный артист! Один из самых титулованных плеймейкеров — желанный гость на сценах Парижа, Ливерпуля, Сан-Франциско. Он снова собрал аншлаг.
Александр Матяс, корреспондент: «В этом году у маэстро тройная радость. Ему — 75! Его оркестру — 95!
И 20 лет Анисимов — на своем месте. Рук волшебный всплеск, и здесь точно замирает целый мир завороженно. Любимец великой оперной дивы Кабалье остается законодателем не только музыкальной моды».
В этот вечер все цветы в филармоническом зале — для «короля дирижеров». И громкие поздравления одному — Его Величеству — за пультом. Три хора вышли из-за кулис.
Sympho GALA — больше 200 артистов.
По словам Александра Лукашенко, радикалы планируют захватить один из районов на границе с Украиной, а затем обратиться за помощью к НАТО. Глава белорусского государства выразил надежду, что вооруженного конфликта с Западом удастся избежать. И предупредил, что в случае агрессии Минск ответит всеми доступными средствами. Часть войск переброшена на западную границу. Точки дислокации знаем до миллиметра и количество.
Популярные сегодня товары и услуги с доставкой в Нижнем Новгороде и Нижегородской области что, где и как купить сегодня в регионе по интернету Проект "Today" Сегодня в Нижнем Новгороде на портале today. Более тысячи предложений в самых различных категориях: интернет-магазины , инфо-товары , финансы и кредитование , развлечения , игры , образование и работа , бесплатное интернет-телевидение и многое-многое другое.
Занимательна и другая статистика: в этом сезоне у Кателевского — 90 матчей: 73 — за «Ак Барс» и 17 — за «Нефтяник». Кирилл Крутов, нападающий В сегодняшнем матче форвард Кирилл Крутов всех напугал. Хоккеист рухнул на лёд после жёсткого удара от защитника Павла Медведева и оказался без сознания. Нападающего отвезли в больницу, где он окончательно пришёл в себя. Что касается сезона в целом, то Крутов — это быстрый и техничный нападающий. Кирилл — один из самых креативных игроков, который регулярно появляется в большинстве. Также хоккеист больше всех в плей-офф заблокировал броски соперника. В этом компоненте Камиль отличался ещё по выступлениям за «Ак Барс» три года назад. Иван Емец, нападающий Форвард, который пропустил весь финал, но был лидером на протяжении всего сезона. Ивана Емеца можно назвать ключевым игроком первой тройки, притом в команду он пришёл не сразу.
Сезон хоккеист начинал в «Адмирале» Леонида Тамбиева, но после расторжения контракта перешёл в «Нефтяник». В последнем матче серии с «Рубином» Емец оформил дубль и помог команде впервые за восемь лет выйти в финал.
Soviet pilot Anisimov Alexander Frolovich: biography, achievements, family and interesting facts
Показать все комментарии еще -2 Комментировать Вы уверены, что хотите удалить запись? Здесь все всё понимают. Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира. Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео.
Однако вопрос увеличения дальности полёта такого самолёта оставался открытым. Вахмистров предложил создать "летающий авианосец" — его проект "Звено" позволил отчасти решить эти и другие задачи. Было создано несколько вариантов "Звена". Затем был испытан вариант с истребителями И-5. Наконец, "Звено-7" располагало тройкой И-16, стыковавшихся с носителем после взлёта.
Накануне первого вылета 12 декабря 1938 года он получил "сигнал" о том, что Чкалова хотят выпустить в полет, угрожающий ему гибелью. И Берия тут же - в реальном масштабе времени - добился решения правительства на запрет вылета. В той ситуации слово "правительство" было синонимом имени "Сталин"... Вот почему 12 декабря 1938 года Чкалов лишь рулил по взлетной полосе, отрывая от нее хвост. Потом лопнула тяга управления дросселем, и самолет отправили в цех на доработку. А 15-го Поликарпов настоял на вылете - поджимали сроки, он мог упустить базовый серийный завод и т. Берия же и Сталин были тут ни при чем... Могли ли они предполагать, что после первого формального запрета в конструкторском бюро и на опытном заводе посмеют рисковать летчиком, не устранив все уже известные недочеты? Сознательно сажая летчика в недоведенный до минимальной летной кондиции самолет, да еще и с двигателем, чувствительным к перегреву, Поликарпов ответственен за гибель Чкалова в первую голову. Однако не забудем и о тех скрытых интриганах, которые создавали вокруг работы КБ Поликарпова особо нервозный фон... Не забудем также о весьма возможном особо тонком прямом вредительстве... Пожалуй, понимая это, ни Берия, ни Сталин "крови" Поликарпова не возжелали, как этого кое-кому хотелось. Говорить о вине самого Чкалова не приходится - летчика и так строго судит воздух. Но зато можно, да и нужно говорить о готовности Чкалова чуть ли не к самопожертвованию. Он очень хотел помочь КБ и его главному конструктору. Может быть, стоило хотеть этого менее сильно, но таким уж был характер у нашего героя, не любившего отступать даже перед угрозой, а не то что перед угрозой угрозы. В целом же в одно сложилось несколько случайностей: ведь Чкалову не хватило пяти секунд и десятка метров... Не только в авиации секунда иногда отделяет жизнь от смерти, хотя в авиации - даже поршневой - у секунды особая цена, нехватка нескольких секунд - это не только просчет, но и судьба... К другим коллегам Чкалова, летавшим в тот день, она была милостива. К Валерию Павловичу - нет. Что происходило в тот день? Кумачово красный самолет был немного похож на уже устаревший после испанских боев И-16, однако расчетная скорость была далеко не "ишачковой" - более 550 километров в час. Тогда это было много, а предназначался И-180 для той сотни с лишним тысяч новых летчиков, которых должен был в ближайшие годы дать стране комсомол. Мороз 15 декабря был 24 градуса у земли, значит, на высоте - еще больше. И вылетавший до Чкалова младший из братьев Коккинаки, Константин, еле вытянул машину с глохнувшим двигателем на родной аэродром. Как воздух, Костя? Хреново, Валерий Палыч, - устало махнул рукой Коккинаки и сокрушенно покачал головой, украшенной буйной рыжей шевелюрой. Надо лететь, Костя, а то и до Нового года ничего не успеем, - отозвался Чкалов, направляясь к машине, возле которой уже стояли люди и среди них сам Поликарпов... После взлета самолет круто ушел вверх - хотя и первый полет, но Чкалов сразу решил проверить его пилотажные качества, и машина ему понравилась. Валерий отыскал в зоне тупорылый профиль, сблизился, покачал крыльями и, когда "Волька" Коккинаки посмотрел на него, показал оттопыренный вверх большой палец левой руки. Пора было садиться, тем более что мотор начал "сбоить", явно переохладившись. Заходя на посадку, Валерий волей-неволей сбросил обороты, и вот тут движок "обрезало" полностью. Разговор Чкалова с младшим Коккинаки я передаю так, как он запомнился мне из рассказа самого Константина Константиновича, который приезжал к нам в Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Это обаятельнейший, широкой души человек, недополучивший, надо сказать, известности, возможно, чуть заслоненный своим более знаменитым братом. Коккинаки после гибели Степана Супруна, командира одного их двух полков, сформированных из испытателей в начале войны по его инициативе, командовал этим особым, исключительным полком вторым командовал Стефановский , позднее испытывал сверхзвуковые истребители уже в формально пенсионном возрасте. Так вот, удостоившись личных впечатлений лишь от двух испытателей - кроме Константина Константиновича, я имел удовольствие слушать еще и заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза полковника Юрия Александровича Антипова - я понимаю, почему Сталин подумывал поручить НКВД одному из самых ярких своих "соколов"... Очень уж это было выдающееся и способное на многое племя - пилоты страны Советов, уверенно ставшей в конце тридцатых годов "на крыло"... А Чкалов был не просто одним из лучших. Он был лучшим, потому что жил по принципу: "Если быть, так первым! Сама же сталинская идея о наркоме внутренних дел Чкалове лишний раз убеждает в великом гуманизме Сталина. Лишь стремясь к чистоте рук в борьбе с классовым врагом, можно было желать для себя такого соратника, как Чкалов. Чкалов погиб в 34 года - всего-то, но к моменту гибели он так прочно уже вошел в жизнь России, что по сей день присутствует в душе ее истинных сынов как свой, хорошо и душевно знакомый человек. Заводской летчик-испытатель На заводе имени Менжинского Кончилась первая и началась вторая пятилетка. Бурно развивалась социалистическая индустрия. За годы первой пятилетки в стране была создана авиационная промышленность. Во второй пятилетке она продолжала расти высокими темпами. Центральный авиационный гидродинамический институт ЦАГИ превратился в мощный научный центр. Газета «Берлинер Тагеблатт» еще в 1928 году в статье «Авиационно-исследовательская работа в Советской России » писала, что «в настоящее время ЦАГИ представляет собой, пожалуй, самое большое и лучшее организованное исследовательское учреждение в мире». Созданная в 1920 году Военно-воздушная академия имени Н. Жуковского стала ежегодно выпускать сотни высокообразованных командиров и инженере». Десятки летных и технических школ обеспечивали новые формирования частей ВВС. Открылось немало гражданских авиационных институтов и техникумов. Были отмечены и первые достижения советской авиации. В 1927 году, накануне первого года первой пятилетки, на самолете «АНТ-3» под руководством летчика С. Шестакова был совершен перелет по маршруту Москва - Токио - Москва. За 153 летных часа экипаж преодолел 22 тысячи километров пути. В июле 1929 года под управлением летчика-испытателя М. За 53 летных часа трехмоторная пассажирская машина преодолела 9037 километров пути. Шестакова совершил дальний полет по маршруту Москва - Нью-Йорк, преодолев за месяц расстояние 21250 километров. Советская авиация в первой пятилетке достигла значительных результатов, продемонстрировав высокие максимальные скорости и высоты полетов новых самолетов. Валерий Павлович Чкалов был хороша осведомлен о том, что сделано во всей стране в области авиации. Теперь его интересовали конкретные достижения завода имени Менжинского и задачи, стоявшие перед его коллективом во второй пятилетке. Ведь он сам стал членом этого коллектива. Прежде всего Чкалову хотелось ближе познакомиться с творцом тех истребителей, на которых он летал до этого, и тех, которые предстоит впервые поднять в воздух ему, бывшему военному летчику Чкалову. Главный конструктор Николай Николаевич Поликарпов был старше Чкалова на 12 лет, вышел он из семьи сельского священника с Орловщины. Это был очень талантливый инженер и конструктор, хороший педагог, поклонник литературы, музыки, большой любитель спорта и рыбной ловли. О Поликарпове Чкалову много рассказывал испытатель завода Александр Иванович Жуков, тот самый летчик-инструктор Московской школы высшего пилотажа, который в ноябре 1923 года поднялся с Чкаловым, чтобы научить его фигурам воздушной акробатики. Жуков познакомился с Поликарповым еще в 1923 году, будучи членом комиссии по приему учебных самолетов, возглавляемой Громовым. После окончания Петербургского политехнического института имени Петра I в начале 1916 года Николай Николаевич добился направления на Русско-балтийский завод «Русбалт» к знаменитому авиаконструктору Сикорскому. Сикорский в те годы, годы первой империалистической войны, создавал четырехмоторные самолеты-бомбовозы «Илья Муромец» и проектировал истребитель «С-16». Двадцатичетырехлетний Поликарпов был назначен заведующим производственным отделом такого крупнейшего предприятия России, каким был завод «Русбалт». Сикорский сразу обратил на него внимание и вскоре предложил участвовать в работе конструкторской группы по проектированию всех типов бомбардировщиков и истребителей. Заметив необычные конструкторские способности молодого инженера, Сикорский настойчиво советовал Николаю Николаевичу полетать и научиться самостоятельно пилотировать самолет. Поликарпов остался верен России. Он в марте 1918 года поступил на работу в Управление Военно-Воздушного Флота и вскоре вместе с ним переехал из Петрограда в Москву. В Москве он получил весьма ответственный пост начальника производственного отдела велосипедного завода «Дуке», ставшего главным авиационным предприятием Советской России. Но у молодой республики явно не хватало средств для решения такой сложной и важной задачи, как создание своей авиационной промышленности. Это чувствовал и Поликарпов, начавший с группой конструкторов проектировать самолет-истребитель под маркой «ИЛ-400». Все заводские работники приветствовали сообщение от 8 марта 1923 года о создании в стране Добровольного общества друзей воздушного флота ОДВФ. Задачи общества выражал лозунг: «Трудовой народ, строй Воздушный флот». ОДВФ оказывало правительству большую помощь в создании в стране мощной авиации. Начиналось развитие массового авиационного спорта. Во главе Центрального совета общества стояли И. Сталин, М. Фрунзе, Ф. Дзержинский, Н. Активное участие в работе общества принимали К. Ворошилов и В. Чкалов нашел Поликарпова в конструкторском бюро. После официального знакомства Николай Николаевич показал летчику чертежи общего вида самолета-истребителя «И-15» «ЦКБ-3» , Вы хорошо знаете, Валерий Павлович, предшественника этой машины - самолет «И-5». Я несколько раз имел удовольствие видеть, как вы на нем «дрались» в воздухе со своим приятелем Анисимовым. Знаете, скажу прямо - страшно, но и радостно было смотреть на ваш кордебалет в воздухе. Да будет вам, Николай Николаевич! У вас на заводе такой великолепный артист высшей акробатики, какого и не сыщешь. Это вы насчет Александра Ивановича? Ну, конечно, о нем. Вы не глядите, что он махонький, сухонький да скромненький. Любого распотрошит в воздушном бою. Вот вам вместе с товарищем Жуковым и придется испытывать наш «ЦКБ-3». От этого самолета мы ждем многого, как в скорости и высоте полета, так и в маневренности. Николай Николаевич, видимо, невольно волновался, показывая вновь задуманные самолеты именно Чкалову, о котором был много наслышан. Около чертежей и схем другого самолета - «ЦКБ-12» «И-16» - конструктор и летчик провели все остальное время. Это был истребитель-моноплан, необычно тупорылый, с низко расположенным крылом, очень малых геометрических размеров. В длину он доходил до 6 метров, а размах крыльев не превышал 9 метров. Да и весил он первоначально лишь 1354 килограмма. Поликарпов надеялся создать несколько модификаций этой машины для использования ее в качестве истребителя, штурмовика, пикирующего бомбардировщика и учебного самолета. На этом самолете впервые в стране была установлена бронеспинка, защищающая летчика от поражения огнем при атаке противника с хвоста. У нового детища Поликарпова было много и других новинок - убирающиеся шасси, закрылки и зависающие элероны, что в совокупности способствовало получению и высоких максимальных скоростей при атаках в бою, и минимальных при посадке самолета на аэродром. Предполагалось, что «И-16» сможет развивать скорость 450—500 километров в час. Чкалов, как человек весьма непосредственный, с открытым сердцем и душой, не мох скрыть восторга. Вот это, Николай Николаевич, будет то, что нужно… Великолепно задумано! Предупреждаю, что за эту машину я буду драться даже с вами, если вы ее начнете спускать под откос… Николай Николаевич сначала оторопел от такого прямого и для первого знакомства, может быть, и грубоватого предупреждения, но тут же увидел в глазах Чкалова тот пламенный огонек, за который главный конструктор ценил человека прежде всего. Он крепко пожал руку шеф-пилота, заключив: Теперь знайте, что не пройдет и года, как мы должны поднять этого красавца в воздух. Вам, Валерий Павлович, придется его научить летать… по-чкаловски. Валерий Павлович ответил просто: Об этом же беспокойся, Николай Николаевич. Никто из двух беседующих не знал тогда, что этот истребитель проживет длительную жизнь, будет участвовать во многих боях. Здесь же Поликарпов познакомил Валерия Павловича с ведущим инженером «И-16» 3. Журбиной, которая стала работать с новым летчиком-испытателем и шеф-пилотом завода. С тех пор Чкалов и Поликарпов часто встречались и в отделах конструкторского бюро, и возле чертежей опытных машин, и у макетов будущих самолетов, около стапелей, и на аэродроме у боевых машин. Валерий Павлович полюбил завод. Он гордился тем, что его приняли в огромный коллектив, руки которого создавали опытные самолеты, а затем их тысячами изготовляли для вооружения боевых частей ВВС. Летная станция авиазавода располагалась в юго-западной части Центрального аэродрома имени Фрунзе, рядом с огромным ангаром Отдела летных исследований и доводок самолетов ЦАГИ. Чкалов приезжал на завод ежедневно ранним утром. Если были полетные задания ЦКБ, то поднимался в воздух на опытных машинах и проводил испытания, а если был свободен, то помогал летчикам, сдатчикам серийных машин, облетывая по два-три самолета. Когда же не было полетов, Валерий приходил в опытный цех, забирался в строящийся самолет или макет и, сидя в кабине часами, изучал до малейших деталей новое произведение коллектива завода. Частенько он спорил с конструкторами, всегда внимательно относившимися к замечаниям и требованиям ведущего летчика-испытателя. Из опытного цеха шеф-пилот шел в сборочный цех на серийные потоки и наслаждался, словно музыкой, разноголосым гулом труда. К Чкалову тянулась молодежь. Валерий часто говорил конструкторам: Побывайте в нашей шкуре, будете строить машины такие, какие нужны советским летчикам. И он предложил при аэроклубе завода создать небольшую летную школу для работников завода и добился, чтобы для занятий выделили самолет «У-2». Первыми его учениками был конструкторы. Летали перед работой с 6 часов утра и после ее завершения, до захода солнца. Валерий Павлович не зря затратил на это много энергии - все его учлеты сдали экзамены в Центральном аэроклубе и получили права на самостоятельное управление самолетом. Валерия Павловича назначили председателем макетной комиссии проектируемого истребителя «ЦКБ-3» «И-15». Построить макет поручили конструктору Александру Михайловичу Полякову. Когда все было готово, Чкалов пришел посмотреть, что собой представляет будущий «И-15». Ему очень понравился внешний вид его. Шеф-пилот с разных сторон оглядел машину. Затем полез в кабину, и тут случился конфуз - послышался треск фанеры, и Чкалов чуть не провалился вниз. Сурово взглянув на Полякова, Валерий Павлович строго позвал его: Ну-ка, горе мое, лезь-ка ко мне, полюбуйся. Красивый молодой конструктор побледнел и поднялся к пилоту, который резко отчеканил: Убить, что ли, меня захотел? Так знай - я весьма живучий! А ты в следующий раз считай, дорогуша, как следует да потолще выбирай фанеру. Досмотрев остальное, Валерий Павлович, прощаясь, сказал: Не тушуйся, а продумай, как лучше сделать, да впредь, друг любезный, так не промахивайся. Конструктор считал, что теперь Поликарпов его накажет и отстранит от работы. Но выяснилось, что Чкалов ни слова не сказал главному об этом неприятном эпизоде. Николай Николаевич все узнал от других членов макетной комиссии и, конечно, крепко отчитал А. Наступила осень 1933 года. Сентябрь был серый и туманный, и нужно было караулить погоду, чтобы вырваться в испытательный полет. В числе других погиб талантливый организатор и энтузиаст советской авиации Петр Ионович Баранов, в течение последних двух лет возглавлявший в Наркомтяжпроме Главное управление авиационной промышленности. Человек высоких душевных качеств, хорошо знавший и чувствовавший самолет и летчика, он не раз выручал Чкалова в тяжелые минуты жизни. Это он вызволил его из брянской тюрьмы, определил летчиком в промышленность. Поликарпов и Чкалов все чаще вели беседы около опытного образца «И-15», постройка которого заканчивалась. Главный конструктор очень считался с мнением Валерия Павловича и был всегда доволен его активным вмешательством в конструирование самолета. В один из октябрьских дней 1933 года из ангара завода выкатили новенький одноместный истребитель-полутороплан «И-15» с мотором М-22 воздушного охлаждения. Сегодня он будет поднят в первый полет. Валерий Павлович в предполетные минуты держался спокойно и уверенно - он знает все детали проектирования и строительства новой машины, знаком почти со всеми людьми завода, кто строил этот самолет. Но он отлично также понимает, что все расчеты и все наземные предполетные исследования и испытания пока еще не дают твердой гарантии в однозначности поведения новой машины в воздухе. Поэтому так взволнованы главный конструктор и его помощники. Поэтому от испытателя требуется величайшее присутствие духа, хладнокровие, бесстрашие и, безусловно, великолепное мастерство. Тысячи людей ждут от летчика ответа: «Ну как самолет? Он, летчик-испытатель, - одно из звеньев в сложной цепи коллективного труда. И он не имеет права по своему лишь усмотрению подвергнуть ненужному риску результат общих усилий. Наконец все оформлено. Поликарпов и Чкалов обмениваются пожеланиями. Летчик в кабине. Самолет делает несколько пробежек по Центральному аэродрому, затем немного отрывается от земли. Все идет гладко. Можно теперь зарулить к самой дальней границе аэродрома и оттуда начать против ветра валет. Машина мягко отделяется от земли и, быстро набирая высоту, уже летит высоко над аэродромом. Заводские инженеры, рабочие и служащие с затаенным дыханием следят за первым полетом Чкалова на «И-15». Растроганный, перенервничавший Поликарпов спешит к подрулившему после блестящей посадки самолету. Чкалов попадает в объятия творца машины. Николай Николаевич целует и мнет сурового на вид летчика, который громко, чтобы было слышно многим, кричит: Ну и красота! С победой тебя, Николай Николаевич! Молодцы вы все! Главный конструктор и летчик долго обсуждают полет, продолжавшийся всего лишь несколько минут. А далее начинается кропотливая, с победами и поражениями работа по доводке и совершенствованию новой машины. От полета к полету программа испытаний усложняется, и летчик должен все время быть начеку и быть готовым к худшему. Александр Фролович Анисимов на самолете «И-5» демонстрировал в непосредственной близости от земли фигуры высшего пилотажа, применяемые в воздушном бою. Эти полеты снимались на кинопленку - готовился учебный фильм для строевых летчиков-истребителей. Валерий Павлович знал, что Анисимов сегодня, 11 октября 1933 года, должен завершить работу с кинооператорами, и поспешил захватить друга около его самолета, чтобы договориться, как вместе провести вторую половину дня. Октябрьское утро было тихим и солнечным. Валерий, подойдя к стоянкам военных самолетов, заметил уже готовый к полету «И-5». Александр Фролович стоял недалеко от самолета с кинооператором. На летном поле устанавливалась киноаппаратура.
Как отметил председатель комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Александр Фролов, за время работы на посту уполномоченного по правам человека Любови Викторовне удалось обеспечить эффективный механизм взаимодействия с органами власти и гражданским обществом. По мнению самой Любови Анисимовой, успешно защищать и восстанавливать права северян удается в тесном сотрудничестве с общественными объединениями. Такое взаимодействие дает возможность оперативно обмениваться информацией об имеющихся нарушениях. Приоритетными направлениями работы аппарата уполномоченного и впредь будет являться поддержка социально незащищенных жителей Поморья, людей с ограниченными возможностями здоровья, ветеранов, детей и несовершеннолетних.
Маэстро Александру Анисимову – 75! Отпраздновал юбилей на сцене
Петр Фролович Анисимов. Артём Анисимов / фото. Александр Фролович Анисимов — самый близкий друг Валерия Павловича — возглавлял истребительную группу НИИ ВВС. Анисимов, Александр Фролович — статья из свободной энциклопедии. До недавнего времени Анисимов вместе с Анатолием Быковым и Львом Черным контролировал деятельность Красноярского алюминиевого завода (каждому из них принадлежало по 28% акций).
Морская авиация есть и будет! - IX
На этом аэродроме проводились испытания авиационной техники, здесь летали летчики-испытатели Александр Фролович Анисимов и Валерий Павлович Чкалов. Alexander Frolovich was in the ranks of the revolutionary detachments that overthrew the Provisional Government and fought with the junkers of the Vladimir School, who staged counter-revolutionary demonstrations. Советский лётчик Анисимов Александр Фролович: краткая биография, достижения, семья и интересные факты. Краснознамённый ансамбль песни и пляски Политуправления Ленинградского фронта под управлением Александра Анисимова: За Родину, За Ленинград, Песня 1й танковой Краснознаменной бригады. Alexander Frolovich was in the ranks of the revolutionary detachments that overthrew the Provisional Government and fought with the junkers of the Vladimir School, who staged counter-revolutionary demonstrations. Сайт выпускников училища. Анисимов Александр Фролович.
Автора канала «Прекрасная Россия», обвиняемого в клевете, отпустили из-под стражи
Alexander Frolovich was in the ranks of the revolutionary detachments that overthrew the Provisional Government and fought with the junkers of the Vladimir School, who staged counter-revolutionary demonstrations. Временный управляющий признанной банкротом нефтяной компании "Дулисьма" Александр Золотухин подал заявление в Генпрокуратуру о том, что в обход обеспечительных мер предприятие отгружает нефть. Главный арбитр КХЛ Алексей Анисимов сообщил, что уровень судейства в плей-офф был очень хорошим. Александр Фролович Анисимов летчик. Alexander Frolovich was in the ranks of revolutionary detachments, who overthrew the Provisional Government and fought with the Junkers of the Vladimir School, who organized counterrevolutionary speeches. мурманский музыкант Александр Анисимов. Разговор пойдет о жизни и судьбе, о творческих успехах и неудачах, о вкусах и пристрастиях.
Александр Анисимов Летчик Фото
Он ведь и сам сказал: "Надо закалить свой организм для борьбы за жизнь". А закалка - процесс не очень приятный, однако необходимый. Да, если бы Чкалов в тюрьме задержался, могло бы быть плохо. Он тогда мог бы и сломаться - с его горячей и искренней натурой.
Но горя он хлебнул не досыта, а в меру. Как раз настолько, чтобы закалиться и научиться работать над собой. Далее было так...
Чкалов разработал и ряд фигур высшего пилотажа, в том числе входящий штопор, замедленная бочка. Но 23 апреля 1933 года Чкалова в третий раз уволили из армии - якобы за недисциплинированность. Он тогда еще срывался, это было, но еще более Чкалов был неудобен.
Думаю, уже на этом прежний Чкалов кончился - он получил дело по душе и по масштабу. У Поликарпова Чкалов провел ряд выдающихся испытаний и именно поэтому был после авиационного парада 1 мая 1935 года представлен Ворошиловым и Орджоникидзе Сталину. Тогда Сталин и произнес свои знаменитые слова: "Ваша жизнь дороже нам любой машины".
И вот тут, как я понимаю, в считанные дни произошло полное становление Чкалова как фигуры государственного масштаба. Он попал в поле зрения Сталина. А для талантливого и преданного делу человека это значило все!
Держава Сталина и создана была, и держалась как раз самобытными и смелыми талантами. Чкалов наконец окончательно вышел на большую дорогу. С 1935 года его включают в правительственные комиссии.
Он выступал там блестяще и глубоко. Речь шла об авариях, и Чкалов заявил: "Аварийность в воздушном флоте, я считаю, происходит за счет только руководства". И подкрепил заявление точным обратным примером: в Воронежской бригаде Соколова за четыре года нет ни одной аварии, потому что комбриг Соколов за эти годы провел 1800 проверок, из них 800 - ночью и каждого своего подчиненного проверял 10 раз.
Это в присутствии главы государства говорил уже не бывший бузотер, а зрелый государственный человек! Командованию ВВС такие речи нравиться, конечно, не могли, но... Во-первых, Чкалов уже не был военным.
А главное - он говорил это в присутствии Сталина, а Сталин правду только поощрял, если это была правда. С 20 по 22 июля 1936 года Чкалов совершает беспосадочный перелет Москва-остров Удд, со вторым пилотом Байдуковым и штурманом Беляковым. К Чкалову приходит не просто всемирная, а оглушительно всемирная известность, тем более что он вполне ей соответствует.
Ему присваивают воинское звание комбриг. Можно считать документально установленным, что Сталин после этого упорно "сватал" Чкалова на партийно-государственную работу. Что же это было за предложение?
Сегодня известно, что Сталин предлагал Чкалову пост наркома внутренних дел. Однако на этом факте начинают выстраивать безответственную ложь: мол, Чкалова убрал Берия, опасавшийся конкурента. Верхом исторической глухоты стала, однако, версия о том, что Чкалова якобы "убрали" по личному распоряжению Сталина...
Мол, "тиран" понял, что Чкалов не будет делать то, что ему "приказано". Боясь оппозиции популярного летчика, Сталин-де приказал отправить его в полет на крайне "сыром" опытном самолете конструктора Поликарпова... И этим якобы запрограммировал гибель Чкалова...
Впрочем, светлой памяти Валерия Павловича вся эта недостойная возня вокруг его имени не касается. Он был человеком, далеким от интриг, грязи, моральной некондиционности. Да, он, и высоко взлетев, не чурался чарки, но он был человеком химически чистого благородства...
Такие не зазнаются, не портятся и не перерождаются. Слишком уж они цельны... Что же до якобы "попыток" Сталина и заодно Лаврентия Павловича Берии, то на деле все было так...
В первый полет на новом истребителе Поликарпова Чкалов должен был уйти 12 декабря 1938 года. Опытный самолет И-180-1 с новым мощным двигателем М-88 имел к тому дню уйму мелких и крупных дефектов как по планеру, так и по двигателю. Впрочем, на "фирме" Поликарпова этим особо обеспокоены не были.
Николай Николаевич Поликарпов остался в истории советского самолетостроения фигурой заслуженно крупной и значимой. Однако по ряду свидетельств - весьма, правда, глухих - наличие заранее известных дефектов в новом самолете было для него нормой: он довольно спокойно относился к таким вещам, считая, что все можно устранять в процессе испытаний - по мере проявления конструкторских и технологических просчетов.
Даже если нет никакой надежды. Омский лётчик Александр Анисимов построил собственный аэродром.
Там побывал корреспондент НГС. По кличке Фаберже С высоты в три сотни метров пикируем на аэродром. Бреющий над взлёткой, открытый дроссель, максимальные обороты… «Горка»! Александр бросает самолёт вверх метров на сто, а потом резко его выравнивает, сбрасывая газ.
Только что вжимало в сиденье - и накатывает невесомость. Пустота в животе и голове тоже - от восторга: тут и « мёртвой петли » не надо. Конечно, ожидаю услышать, что держался молодцом, что вестибулярка для неподготовленного классная… Да не больше трёх G, - улыбается Александр. Такой вот двухместный аппарат с небольшим налётом обойдётся в сумму, на которую можно купить средней руки иномарку.
И содержать его оказалось совсем не так дорого, как можно было представить. Но об этом чуть позже. Всё началось с мечты Договариваясь о встрече с Александром Анисимовым, я ожидал увидеть старого пилота, которого в отставку списали, а небо не отпустило. Лётный шлем времён этак Великой Отечественной, списанный же полуразобранный «кукурузник», который мечтатель надеется когда-нибудь восстановить… И взлётная полоса, откуда регулярно приходится выгонять коров.
Нет, Александр Анисимов тоже мечтатель. С детства всё, что было тяжелее воздуха и летало, по его словам, вызывало щенячий восторг. Штудировал библиотеки, с полувзгляда различал пролетающие самолёты, строил авиамодели… Сначала по советскому « Юному технику », потом по профильным изданиям. Естественно, участвовал в соревнованиях и был уверен, что станет пилотом.
Но в последний момент всё-таки поступил не в лётное училище, а в ОмГУПС и стал железнодорожным инженером. Занялся компьютерным бизнесом, увлёкся трофи-рейдами. Мы занимали призовые места на чемпионате Сибири по трофи-рейдам - объездили Новосибирск, Кемерово, Барнаул... Потом меня захватили квадроциклы со снегоходами - там тоже были награды.
Тем временем бизнес шёл в гору: в 2008 году Анисимов отучился на лётчика и купил первый самолёт. SkyRanger - в простонародье «джинсовый самолёт», - рассказывает Александр. Даже сейчас скучаю по нему. Потом повысил квалификацию, купил более серьёзный самолёт, затем ещё более серьёзный… Сейчас как частный пилот могу пилотировать одиннадцать моделей сверхлёгких и лёгких воздушных судов - до 5800 килограммов максимальной взлётной массы.
А год назад Анисимов начал ни много ни мало строить свой аэродром. В Крым - на своём самолёте Идея создать не просто аэродром, а полноценный центр семейного активного отдыха у меня появилась несколько лет назад, - рассказывает Александр. Я много полетал по России, поэтому хорошо представляю, какой должна быть инфраструктура частной посадочной площадки. Для пилотов перелетающих бортов лётчик поставил дом на колёсах, купил автомобиль, чтобы при желании можно было съездить в город.
Заправляет самолёты любым топливом - керосином, авиационным бензином, обычным девяносто пятым… Это, между прочим, целая проблема для представителей лёгкой и сверхлёгкой авиации во всех центральных аэропортах: там чаще всего отсутствует 95-й бензин. Сейчас у меня два собственных самолёта, - рассказывает Александр. В прошлом это биплан АН-2, теперь он представляет глубоко модернизированную версию с турбовинтовым двигателем. Сейчас этот самолётик спокойно поднимается на четыре тысячи метров, куда старичку АН-2 забраться не под силу.
В планах - развивать парашютный спорт в Омской области! Второй самолёт Александра - Cessna-210, который преодолевает до двух тысяч километров со скоростью триста километров в час. Этим летом семья Анисимовых летала на нём в Крым: одиннадцать лётных часов и три посадки в одну сторону. Люди часто тратят по двести тысяч на обычный отдых за границей, - улыбается Александр.
В следующем году хочу потратить на это больше времени, слетать на Байкал, побывать на «Нашествии». Даже у нас в области очень хорошая география: есть пять озёр, Тара, озеро Эбейты, Ачаирский монастырь… Роскошь и средство передвижения Конечно, держать два самолёта - достаточно обременительное удовольствие для семейного бюджета. Расходы - одних налогов на сто тысяч в год. А к ним ещё и поддержание летной годности бортов, стоянка, обслуживание, заправка...
В Омской области самый большой налог на авиацию общего назначения по России, - сетует Александр Анисимов. Чем это обусловлено, я не понимаю. Но есть техника и поэкономичнее, например отечественный самолёт «Сигма». Я свой взял с рук, чуть больше чем за миллион, - рассказывает владелец самолёта.
Годовые расходы на него такие: налог - десять тысяч, стоянка - около шестидесяти, сертификат лётной годности - пятьдесят, - дополняет Александр Анисимов. В общем, меньше ста пятидесяти тысяч в год: как на приличную иномарку. А летает значительно лучше. Во всяком случае многим авиаторам-любителям техники такого уровня хватает надолго - без желания пересесть на что-нибудь помощнее.
Да, профессиональным лётчикам «Сигма» покажется игрушечной. Но её задача - приносить удовольствие, а не бить рекорды скорости или грузоподъёмности. У сверхлёгкой авиации своя роль, - говорит Александр. Если появляется необходимость, активно принимаем участие в поиске и спасении потерявшихся людей на добровольных началах.
Суши к самолёту Научить летать можно любого. А вот принимать решения, по словам Александра, - далеко не каждого. У лётчиков не считается зазорным вернуться назад или уйти на запасной аэродром. Есть у нас такая шутка: самый безопасный полёт - несостоявшийся, - смеётся пилот.
Вот неделю назад выполнял полет из Новосибирска в Омск. Погода на маршруте заставила уйти на запасной аэродром вблизи посёлка Краснозёрское. Уж не знаю, кто там полосу держит, - ни души не было, но бетонная полоса была абсолютно чистой и ухоженной! Когда-то это был, судя по всему, аэродром местных линий.
Так вот, смотрю на небо и понимаю: сидеть мне тут ещё часа два как минимум. А обеда с собой, конечно, не взял. К своему удивлению, в близлежащем посёлке оказался суши-маркет. Удивленным голосом девушка приняла заказ и через час вкуснейшая порция японской кухни была на борту!
А я через два часа успешно взлетел и добрался до своего аэродрома. Закон и беспорядок Возвращаясь к аэродрому в Поповке: Александр утверждает, что изучил всё профильное законодательство перед тем, как вложить в затею первую копейку. И теперь немного недоумевает: Есть указ президента по развитию авиации общего назначения. Там всё хорошо.
А я здесь почему-то постоянно натыкаюсь на «палки в колеса»: за год у меня уже четвёртая проверка - отписываюсь, объясняю, трачу своё личное время... Транспортная прокуратура, Росреестр, Россельхознадзор и так далее... Возвращаясь к налогам: да, была новость о том, что у нас в области зарегистрировано более пятидесяти бортов и собирают с них больше миллиона рублей в год. Судя по всему, ещё и гордятся этим фактом.
Но сколько нужно зарабатывать пилоту или владельцу воздушного судна, чтобы была возможность содержать технику и просто осуществлять свою мечту? Вот тут и встает вопрос, имеет ли смысл заниматься коммерческой авиационной деятельностью на посадочной площадке? Есть проблемы и с жителями Поповки: жалуются на Анисимова в прокуратуру - заявляют, им теперь негде пасти коров. Наконец, есть и ещё один интересный момент: нынешнее законодательство не позволяет авиации общего назначения заниматься прямой коммерческой деятельностью, точнее деятельностью, связанной с перевозкой людей.
Для этого нужна большая авиакомпании с большим парком самолетов и обслуживающего персонала. И ведь экскурсионный полет не является коммерческой перевозкой... Но, к сожалению, надзорные органы имеют другую точку зрения... И ведь желающие есть полетать, «боинги» и «аирбасы» вряд ли подарят то ощущение полета, какое могут подарить легкие самолетики!
На данный момент приходится принимать от людей добровольные пожертвования на развитие аэродрома и предлагать прокатиться с пилотом абсолютно бесплатно. Впрочем, всё возможно - были бы ресурсы и терпение. А когда к этому добавляется мечта… Мы видим, что получается. Даже сверху на это посмотрели - когда лёгкая «Сигма»-Фаберже заставляла дыхание замирать, а руки - трястись от адреналина.
Заводской летчик-испытатель На заводе имени Менжинского Кончилась первая и началась вторая пятилетка. Бурно развивалась социалистическая индустрия. За годы первой пятилетки в стране была создана авиационная промышленность. Во второй пятилетке она продолжала расти высокими темпами.
Центральный авиационный гидродинамический институт ЦАГИ превратился в мощный научный центр. Газета «Берлинер Тагеблатт» еще в 1928 году в статье «Авиационно-исследовательская работа в Советской России » писала, что «в настоящее время ЦАГИ представляет собой, пожалуй, самое большое и лучшее организованное исследовательское учреждение в мире». Созданная в 1920 году Военно-воздушная академия имени Н. Жуковского стала ежегодно выпускать сотни высокообразованных командиров и инженере».
Десятки летных и технических школ обеспечивали новые формирования частей ВВС. Открылось немало гражданских авиационных институтов и техникумов. Были отмечены и первые достижения советской авиации. В 1927 году, накануне первого года первой пятилетки, на самолете «АНТ-3» под руководством летчика С.
Шестакова был совершен перелет по маршруту Москва - Токио - Москва. За 153 летных часа экипаж преодолел 22 тысячи километров пути. В июле 1929 года под управлением летчика-испытателя М. За 53 летных часа трехмоторная пассажирская машина преодолела 9037 километров пути.
Шестакова совершил дальний полет по маршруту Москва - Нью-Йорк, преодолев за месяц расстояние 21250 километров. Советская авиация в первой пятилетке достигла значительных результатов, продемонстрировав высокие максимальные скорости и высоты полетов новых самолетов. Валерий Павлович Чкалов был хороша осведомлен о том, что сделано во всей стране в области авиации. Теперь его интересовали конкретные достижения завода имени Менжинского и задачи, стоявшие перед его коллективом во второй пятилетке.
Ведь он сам стал членом этого коллектива. Прежде всего Чкалову хотелось ближе познакомиться с творцом тех истребителей, на которых он летал до этого, и тех, которые предстоит впервые поднять в воздух ему, бывшему военному летчику Чкалову. Главный конструктор Николай Николаевич Поликарпов был старше Чкалова на 12 лет, вышел он из семьи сельского священника с Орловщины. Это был очень талантливый инженер и конструктор, хороший педагог, поклонник литературы, музыки, большой любитель спорта и рыбной ловли.
О Поликарпове Чкалову много рассказывал испытатель завода Александр Иванович Жуков, тот самый летчик-инструктор Московской школы высшего пилотажа, который в ноябре 1923 года поднялся с Чкаловым, чтобы научить его фигурам воздушной акробатики. Жуков познакомился с Поликарповым еще в 1923 году, будучи членом комиссии по приему учебных самолетов, возглавляемой Громовым. После окончания Петербургского политехнического института имени Петра I в начале 1916 года Николай Николаевич добился направления на Русско-балтийский завод «Русбалт» к знаменитому авиаконструктору Сикорскому. Сикорский в те годы, годы первой империалистической войны, создавал четырехмоторные самолеты-бомбовозы «Илья Муромец» и проектировал истребитель «С-16».
Двадцатичетырехлетний Поликарпов был назначен заведующим производственным отделом такого крупнейшего предприятия России, каким был завод «Русбалт». Сикорский сразу обратил на него внимание и вскоре предложил участвовать в работе конструкторской группы по проектированию всех типов бомбардировщиков и истребителей. Заметив необычные конструкторские способности молодого инженера, Сикорский настойчиво советовал Николаю Николаевичу полетать и научиться самостоятельно пилотировать самолет. Поликарпов остался верен России.
Он в марте 1918 года поступил на работу в Управление Военно-Воздушного Флота и вскоре вместе с ним переехал из Петрограда в Москву. В Москве он получил весьма ответственный пост начальника производственного отдела велосипедного завода «Дуке», ставшего главным авиационным предприятием Советской России. Но у молодой республики явно не хватало средств для решения такой сложной и важной задачи, как создание своей авиационной промышленности. Это чувствовал и Поликарпов, начавший с группой конструкторов проектировать самолет-истребитель под маркой «ИЛ-400».
Все заводские работники приветствовали сообщение от 8 марта 1923 года о создании в стране Добровольного общества друзей воздушного флота ОДВФ. Задачи общества выражал лозунг: «Трудовой народ, строй Воздушный флот». ОДВФ оказывало правительству большую помощь в создании в стране мощной авиации. Начиналось развитие массового авиационного спорта.
Во главе Центрального совета общества стояли И. Сталин, М. Фрунзе, Ф. Дзержинский, Н.
Активное участие в работе общества принимали К. Ворошилов и В. Чкалов нашел Поликарпова в конструкторском бюро. После официального знакомства Николай Николаевич показал летчику чертежи общего вида самолета-истребителя «И-15» «ЦКБ-3» , Вы хорошо знаете, Валерий Павлович, предшественника этой машины - самолет «И-5».
Я несколько раз имел удовольствие видеть, как вы на нем «дрались» в воздухе со своим приятелем Анисимовым. Знаете, скажу прямо - страшно, но и радостно было смотреть на ваш кордебалет в воздухе. Да будет вам, Николай Николаевич! У вас на заводе такой великолепный артист высшей акробатики, какого и не сыщешь.
Это вы насчет Александра Ивановича? Ну, конечно, о нем. Вы не глядите, что он махонький, сухонький да скромненький. Любого распотрошит в воздушном бою.
Вот вам вместе с товарищем Жуковым и придется испытывать наш «ЦКБ-3». От этого самолета мы ждем многого, как в скорости и высоте полета, так и в маневренности. Николай Николаевич, видимо, невольно волновался, показывая вновь задуманные самолеты именно Чкалову, о котором был много наслышан. Около чертежей и схем другого самолета - «ЦКБ-12» «И-16» - конструктор и летчик провели все остальное время.
Это был истребитель-моноплан, необычно тупорылый, с низко расположенным крылом, очень малых геометрических размеров. В длину он доходил до 6 метров, а размах крыльев не превышал 9 метров. Да и весил он первоначально лишь 1354 килограмма. Поликарпов надеялся создать несколько модификаций этой машины для использования ее в качестве истребителя, штурмовика, пикирующего бомбардировщика и учебного самолета.
На этом самолете впервые в стране была установлена бронеспинка, защищающая летчика от поражения огнем при атаке противника с хвоста. У нового детища Поликарпова было много и других новинок - убирающиеся шасси, закрылки и зависающие элероны, что в совокупности способствовало получению и высоких максимальных скоростей при атаках в бою, и минимальных при посадке самолета на аэродром. Предполагалось, что «И-16» сможет развивать скорость 450—500 километров в час. Чкалов, как человек весьма непосредственный, с открытым сердцем и душой, не мох скрыть восторга.
Вот это, Николай Николаевич, будет то, что нужно… Великолепно задумано! Предупреждаю, что за эту машину я буду драться даже с вами, если вы ее начнете спускать под откос… Николай Николаевич сначала оторопел от такого прямого и для первого знакомства, может быть, и грубоватого предупреждения, но тут же увидел в глазах Чкалова тот пламенный огонек, за который главный конструктор ценил человека прежде всего. Он крепко пожал руку шеф-пилота, заключив: Теперь знайте, что не пройдет и года, как мы должны поднять этого красавца в воздух. Вам, Валерий Павлович, придется его научить летать… по-чкаловски.
Валерий Павлович ответил просто: Об этом же беспокойся, Николай Николаевич. Никто из двух беседующих не знал тогда, что этот истребитель проживет длительную жизнь, будет участвовать во многих боях. Здесь же Поликарпов познакомил Валерия Павловича с ведущим инженером «И-16» 3.
Так что все прошло замечательно. Знаю, один из ваших многочисленных внуков, Александр-младший, тоже дирижирует. Когда ждать совместный концерт? Александр Анисимов: Начнем с того, что я очень счастливый дедушка.
Сын в Минске, а две дочки живут в Москве. Старшая одно время работала хормейстером в Детском музыкальном театре-студии при Большом театре Беларуси. Младшая окончила минский хореографический колледж, танцевала в белорусском Большом. Потом поступила в училище имени Щукина в Москве, играла в театре и сериалах. Но встретила будущего мужа и посвятила себя семье. Сейчас у них пятеро детей. И вот старший Саша учится в хоровом училище, мечтает стать дирижером.
Все дети, кстати, занимаются музыкой. Даже младший, предпоследний внук, уже играет на маленькой трубе. А что касается концерта, так он, смеюсь, уже был: юные таланты участвовали в нашем новогоднем вечере. Вы так давно в белорусской культуре - уже мало кто помнит, что вы коренной москвич... Александр Анисимов: Москва остается моей родиной, но уже второй, получается. В Минске я более 40 лет, больше половины жизни. Это хороший срок, который, думаю, позволяет называть город своим.
И до сих пор каждый день я восхищаюсь им и Беларусью. Приезжаю в Витебск - любуюсь. А Гродно? Это же фантастика!
На третий раз вывод не удался, и самолёт вверх колёсами упал на землю. Аварийная комиссия после расследования катастрофы определила причину — техническая неисправность самолёта: переломилась педаль ножного управления рулём поворотов, без которого на малой высоте невозможно было перевернуть И-5 в нормальное положение. По другой версии лётчика-испытателя Остехбюро М. Каминского произошла трагическая случайность.
В Кургане скончался травматолог-ортопед детской больницы
Анисимов Александр Фролович — Лётчик-испытатель. Родился 16 (28) ноября (по другим данным – 16 (28) июля) 1897 года в деревне Взъезды ныне Шимского (или Солецкого) района Новгородской области. Анисимов Александр Фролович Анисимов. Ни даже понять такую странную новость.