Мещанский районный суд Москвы арестовал экс-вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова по обвинению в мошенничестве, сообщили в пресс-службе суда. Как выяснили «Известия», уголовное дело касается периода, когда Акулов работал вице-президентом по пассажирским перевозкам РЖД и гендиректором Федеральной пассажирской компании (ФПК).
Экс-вице-президенту РЖД Михаилу Акулову продлили домашний арест за мошенничество
Акулов был задержан в начале 2023 года. Его обвиняют в том, что с 2008 по 2016 год управленец вместе со своими сообщниками похитил более 300 миллионов рублей, которые выделила компания РЖД. Выделенные средства предполагались быть вложенными в том числе в строительство механизированной прачечной.
Напомним, накануне Мещанский райсуд Москвы до 30 марта арестовал Михаила Акулова по ч. По версии силовиков, 62-летний Акулов вместе с другими фигурантами был причастен к хищению более 330 млн рублей при реализации проектов, связанных с мехпрачечной, обслуживающей пассажирские поезда.
В 2012 году он пролоббировал подписание контракта с ранее уже запятнавшим свою деловую репутацию ООО, речь шла о совместных инвестициях в размере 360,7 млн рублей, которые предполагалось потратить на строительство нового здания мехпрачечной Свердловской железной дороги площадью 2,2 тыс.
Об этом стало известно 1 февраля. Как выяснили «Известия», уголовное дело касается периода, когда Акулов работал вице-президентом по пассажирским перевозкам РЖД и гендиректором Федеральной пассажирской компании ФПК. Уточняется, что Акулов дал указание профинансировать строительство здания в Екатеринбурге на улице Тюменской. Речь шла о комплексе по обработке белья, трансформаторной подстанции и прачечной.
Сначала он назначается первым заместителем ЮВЖД, в конце 2000-го становится во главе дороги. Какую роль сыграла Юго-Восточная в судьбе Михаила Акулова? Период открытия новых возможностей для создания хороших проектов, достижение высоких результатов, — рассказывает он. Особенность дороги в том, что она стала приграничной; в том, что она должна вносить и вносит весомый вклад в грузовую работу всей сети. Юго-Восточная магистраль — это уникальное сетевое создание, которое при своей видимой локальности, сжатости, всё-таки представляет из себя достаточно масштабное по территории, по протяжённости железнодорожное инфраструктурное произведение.
Михаил Павлович приводит образное сравнение: — Со временем начинаешь чувствовать дорогу, её ритм. Я почему-то всегда сравнивал Юго-Восточную с неким музыкальным струнным инструментом. Да-да, именно струнным, когда от каждой ноты возникает следующая — и рождается некая мелодия, ритм. Этот ритм чуствуется, проникает в тебя, он, словно в голове, на кончиках пальцев… Когда от подачи вагонов на ГОКи зависит сегодняшняя погрузка на Белгородском отделении, а это, в свою очередь, влияет на ночное отправление грузов и послезавтрашний выход на внешние стыки, возникает некое понимание всего цикла работы, взаимосвязи процессов. Становится ясно, чего ждать завтра, какие будут показатели, что надо успеть поправить сегодня, чтобы добиться тех результатов, которых от тебя ждут, достичь тех целей, которые перед тобой поставлены. В то время, когда Михаил Акулов встал у руля Юго-Восточной, реформы на железнодорожном транспорте только-только начинались. Без этого нельзя было двигаться вперёд. И мы двигались. Разумеется, движение вперёд, реализация задуманного не были бы возможны без поддержки единомышленников. Иван Павлович очень помогал в практической работе, вёл вопросы, которые касались организации работы исполнения поручений начальника дороги.
Опыт, прецеденты, которые были в их трудовой деятельности и которые они вспоминали, — всё это стало для меня очень поучительными уроками. Добрым словом вспоминаю своих заместителей, руководителей служб. Все трудились самоотверженно и настойчиво решали поставленные задачи. Это был период новых подходов, новых свершений: современные технологии по ремонту пути, переход на единый диспетчерский центр управления перевозками, развитие лискинского завода «Спецжелезобетон»… Например, с темой АРСа анкерное промежуточное рельсовое скрепление мне посчастливилось столкнуться, когда на Юго-Восточной дороге она уже появилась. Мы реализовывали этот проект уже в объёмах промышленного производства. Нам удалось вместе с коллегами продумать новую концепцию, связанную с работой путевых машинных станций по сборке рельсошпальной решётки. И новый цех, который был реконструирован на территории завода «Спецжелезобетон», — это действительно прорыв в технологии работы путейцев, в подготовке ими основания железнодорожного пути в совершенно иных условиях — условиях возможности круглосуточной, круглосезонной деятельности, с колоссальной экономией и людских, и материальных ресурсов. Большая победа Мы попросили Михаила Павловича назвать событие, которое стало для него самым ярким на Юго-Восточной. Размышлять долго не пришлось. Ощущения того дня будет помнить всегда.
Впервые за предыдущие семь лет Юго-Восточная железная дорога завоёвывает первое место в отраслевом соревновании! Эта победа вселила уверенность в том, что мы на правильном пути, что мы умеем добиваться цели. Вот тот обобщающий результат нашей работы, который до сих пор оставляет тёплую память. Победа сориентировала на новые рубежи, они открылись перед нами вполне реально. Надо сказать, что сегодня эти рубежи дорогой во многом достигнуты. Признаться, ему завидую белой завистью, что он в течение 10 лет последовательно имеет возможность из года в год набирать обороты и доделывать начатое, — признаётся Михаил Акулов. По мнению Михаила Павловича, сегодня Юго-Восточная магистраль существенно преобразилась — по многим вопросам и направлениям просто до неузнаваемости: — Я считаю, что у дороги сегодня хороший фундамент для устойчивой работы. Она не создаёт проблем ни в передвижении грузов, ни в перевозке пассажиров. Магистраль совершенствуется, модернизируется. Такой она и должна быть — надёжным звеном в транспортной сети железных дорог России.
Скорости к Олимпиаде. И после неё Разумеется, мы поинтересовались у генерального директора Федеральной пассажирской компании, каким он видит будущее магистрали — к примеру, в части развития скоростного движения? Есть у нас надежда на это? Уже принято решение о повышении установленных скоростей движения по воронежскому ходу — на Лиски, Россошь, Лихую до 140 километров в час к 2014 году. Запланированный объём инвестиций на Юго-Восточную, Московскую и Северо-Кавказскую дороги составляет порядка 38 миллиардов рублей. Другое генеральное развитие — это, конечно же, курский ход. Возможности для организации движения со скоростями до 200 километров в час, понятно, требуют инвестиций, но они реально достижимы и уже просматриваются. Специфика курского направления, как не загруженного грузовыми потоками, представляет большие возможности для организации скоростного пассажирского движения. Такую же работу, кстати, ведёт и Украина; причём она существенно продвинулась в этом направлении, уже состоявшиеся достижения наших соседей торопят и нас. Загранице есть чему у нас учиться Рассуждая о пассажирских перевозках в России, невольно затрагиваем тему зарубежья.
В Москве арестовали бывшего вице-президента РЖД по делу о мошенничестве
Совет директоров РЖД освободил Акулова от должности вице-президента | Михаил Акулов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Интерпол приостановил розыск фигуранта дела о растрате средств РЖД. |
Появились подробности задержания бывшего вице-президента РЖД Акулова - Лента новостей Тюмени | Михаил Акулов покинул пост вице-президента РЖД 15 мая 2017 года. Тогда совет директоров решил освободить его от должности в связи с переходом на другую работу. |
Совет директоров РЖД освободил Акулова от должности вице-президента < | Мещанский суд Москвы отправил под арест до 30 марта бывшего вице-президента РЖД по пассажирским перевозкам Михаила Акулова, сообщили РБК в суде. |
Пенсионер Михаил Акулов арестован | По версии следствия, Михаил Акулов мог быть причастен к хищению более 330. |
По делу о мошенничестве арестован бывший вице-президент РЖД Акулов
Без проведения конкурсных процедур с компанией подписали договор по укомплектованию съемным мягким имуществом пассажирских вагонов Уральского и Южно-Уральского филиалов ОАО ФПК. Договор предусматривал, что на белье, которое предстояло стирать, гладить и упаковывать на арендованном оборудовании ООО, выделят более 1,4 млрд рублей, а благодаря существенным скидкам мехпрачечная дополнительно получила 72,252 млн рублей, которые следствие считает растраченными. В 2012 году Акулов, вместо того чтобы по требованию своих подчиненных расторгнуть договоры с не справлявшимся со своими обязанностями ООО, пролоббировал подписание с ним нового контракта. На этот раз предполагались совместные инвестиции 360,7 млн рублей, которые планировали потратить на строительство нового здания мехпрачечной СВЖД площадью 2,2 тыс. Но здание так и не построили.
А деньги, как считают следователи, украли. Общий ущерб от деятельности Акулова оценили в 330 млн рублей.
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Также согласно материалам дела, в 2012 году Михаил Акулов, вместо того чтобы, по требованию своих подчиненных, расторгнуть договоры с не справлявшейся со своими обязанностями компанией «Мехпрачечная СВЖД», пролоббировал подписание с ней новый контракта. На этот раз речь шла о совместных инвестициях в размере 360,7 миллионов рублей 258 миллионов приходилось на ФПК , которые предполагалось потратить на строительство нового здания мехпрачечной СВЖД площадью 2,2 тыс.
Здание не возвели, а деньги, по версии следствия, похитили. Всего ущерб от деятельности Михаила Акулова, по данным следователей, составил 330 миллионов рублей. Материалы 22. После проверки в РЖД топ-менеджер компании покинул свой пост.
Бывший вице-президент РЖД стал фигурантом дела о мошенничестве
У кого учился руководить Михаил Акулов, кто являлся для него примером, образцом для подражания, неоспоримым авторитетом? Во-первых, пример отца Павла Михайловича Акулова; во-вторых, легендарного начальника Московской железной дороги Ивана Леонтьевича Паристого. Ни одного, понимаете! А ведь Иван Леонтьевич руководил дорогой 20 лет!
И все мы были очень разными, все мы ошибались, создавали сложности, далеко не всегда работали отлично. На мой взгляд, это очень редкое, показательное и весьма ценное качество руководителя. Такой подход, чувство ответственности за принятие решения, забота о будущем дороги — согласитесь, есть чему учиться.
Я часто вспоминаю совещания, разборы, которые проводил Иван Леонтьевич. Далеко не всегда всё было так, как мы ожидали, когда шли на эти мероприятия. Далеко не всегда… Только теперь, со временем, понимаю, что отдельные эпизоды этих разборов говорили о вере начальника дороги в нас.
Михаил Павлович рассказывает один из таких случаев: — Это была вторая половина 90-х годов. Станция Дорохово, Смоленское направление, 82 километра от Москвы, выходной день. Накануне машинист маневрового тепловоза и составитель, имея технологический перерыв в работе на станции, нашли где-то алкоголь, выпили, уснули на локомотиве, который в тот момент не работал.
К пяти утра привезли на станцию вагоны, которые надо было расставить по фронтам выгрузки. К сожалению, груз оказался плохой в том смысле, что горючий — бензин. После того, как поездной локомотив отцепился, дают команду выезжать из тупика на этот путь и расставлять вагоны.
Возник пожар, полностью сгорел маневровый локомотив, несколько бочек, контактная сеть на станции, дугой выгнулись рельсы, бензин протёк в почву… Вот такие последствия! Вина руководителя депо — его машиниста, вина начальника станции — его составителя. Начальник дороги проводит разбор: ждать чего-то иного, чем беспощадная критика и самые жёсткие выводы, в этой ситуации было нельзя.
Но Ивану Леонтьевичу недостаточно было просто принять какое-либо решение, ему надо было дать практику учёбы, школы — на тех ошибках, что были допущены. При этом ошибки он искал не только в организационных, операционных вещах, а ошибки принципиальные — те, которые изначально привели к этой ситуации. Помню, давал объяснение заместитель начальника депо по эксплуатации.
Паристый его прерывает и задаёт вопрос: «А ты сам в кабине локомотива работал? То есть создалась такая ситуация: если бы замначальника депо ответил, что не работал машинистом, он бы уже был не интересен начальнику дороги, Иван Леонтьевич перешёл бы на начальника отделения, на начальника локомотивной службы, на заместителя начальника дороги по локомотивному хозяйству, по кадрам… Но этот молодой руководить ответил: «Иван Леонтьевич, я 14 лет работал машинистом». После этого Паристый сказал ему: «Садись!
Этот человек остался в своей должности, хотя, как и все причастные к трагедии, получил взыскание. А ведь, что стоило начальнику дороги в этой ситуации просто всех взять в охапку и?.. Нет, он этого не сделал.
И подобных примеров немало. Речь идёт не о мягкотелости, не о всепрощении, а об умении видеть вперёд, давать людям шанс на исправление. Казалось бы, должность начальника дороги обязывает быть человеком архижёстким, бескомпромиссным.
Ничего подобного. Он должен быть, прежде всего, дальновидным. Династия продолжается Сегодня дело отца, деда, прадеда и уже прапрадеда продолжает сын Михаила Акулова — железнодорожник в пятом поколении.
Как и отец, он воспитывался в уважении к этой профессии. Сам же Михаил Павлович, нет-нет, да и вспомнит свои детские годы, когда каждое лето они отправлялись в гости к дедушке с бабушкой в Грязи. Конечно же, он тогда ещё не задумывался, кем станет, просто наблюдал с моста за поездами.
А ещё в память врезались рассказы взрослых о войне: как вывозили пленных немцев из Сталинграда, а замёрзших в пути сжигали, обливая керосином, на территории возле Грязей; как бомбили железнодорожный городок, и как дед с отцом не могли за всю ночь дойти от депо до дома, так и пролежали в канаве, а наутро вместо дома отправились назад на работу… Наградой за изнуряющую каждодневную работу, за терпение стали медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»; Михаилу и Павлу Акуловым их вручили в один день на торжественном собрании коллектива депо. И не меньшая награда, пожалуй, это то, что их дети и внуки продолжили дело отцов. Продолжили не просто для галочки, а, как и их предки, вкладывая в него всю душу, отдавая все силы и талант.
Улица Кооперативная, дом 18, совсем рядом с железной дорогой, — рассказывает Михаил Павлович. Всё там иначе, живут уже совсем другие люди, но сердце всё равно ёкнуло. Мы же каждое лето туда с братом «на экспедицию» отправлялись, каждый уголок там знаком.
Вообще, Грязи — очень интересный, удивительный город, с неожиданными изменениями. И хоть мы с братом — первые в семье железнодорожников Акуловых, кто родился не на Воронежской земле да-да, Грязи долгое время относились именно к Воронежской области , всё равно ощущение того, что корни династии на Юго-Восточной остаётся со мной всегда.
Занимается различными бизнес-проектами.
Предприниматель планировал создать сеть мехпрачечных, обслуживавших структуры РЖД по стирке постельного белья, используемого в поездах. Однако проект по строительству современного прачечного комплекса в Екатеринбурге так не был реализован, после чего договор с компанией Вячеслава Шеянова расторгли. Инкриминированные Михаилу Акулову преступления как раз и связаны с прачечными, на которые он, будучи гендиректором ОАО «Федеральная пассажирская компания» с апреля 2010 по январь 2016 года , и растратил, по версии следствия, ее средства.
По нему на белье, которое предстояло стирать, гладить и упаковывать на арендованном оборудовании ООО, было выделено более 1,4 млрд руб.
В мае 2009-апреле 2010 годов занимал пост вице-президента — генерального директора Федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД». С апреля 2010 года по январь 2016 года — генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания». С января 2016 года по май 2017 года занимал посты вице-президента и члена правления РЖД. По данным следствия, Акулов причастен к хищению более 330 миллионов рублей при реализации проектов, связанных с мехпрачечной СвЖД, обслуживающей пассажирские поезда. По нему на белье, которое предстояло стирать, гладить и упаковывать на арендованном оборудовании мехпрачечной СвЖД, было выделено более 1,4 миллиарда рублей, а благодаря существенным скидкам мехпрачечная дополнительно получила 72,252 миллиона рублей, которые считаются растраченными.
Также согласно материалам дела, в 2012 году Михаил Акулов, вместо того чтобы, по требованию своих подчиненных, расторгнуть договоры с не справлявшейся со своими обязанностями компанией «Мехпрачечная СВЖД», пролоббировал подписание с ней новый контракта. На этот раз речь шла о совместных инвестициях в размере 360,7 миллионов рублей 258 миллионов приходилось на ФПК , которые предполагалось потратить на строительство нового здания мехпрачечной СВЖД площадью 2,2 тыс.
Отмечалось, что 62-летний фигурант имеет положительную характеристику, звания заслуженного работника транспорта РФ и почетного железнодорожника, а в структурах нынешнего РЖД работает с 80-х. МВД парировало тем, что речь идет о тяжком преступлении. Кроме того, имея связи в руководстве РЖД, Акулов может оказать давление на свидетелей и скорректировать позицию с сообщниками. Бизнесмен планировал создать сеть мехпрачечных, обслуживавших структуры РЖД по стирке постельного белья, используемого в поездах. Преступления, которые инкриминируют Акулову, как раз связаны с прачечными.
Пенсионер Михаил Акулов арестован
Мещанский суд Москвы отправил под арест до 30 марта бывшего вице-президента РЖД по пассажирским перевозкам Михаила Акулова, сообщили РБК в суде. Как выяснили «Известия», уголовное дело касается периода, когда Акулов работал вице-президентом по пассажирским перевозкам РЖД и гендиректором Федеральной пассажирской компании (ФПК). Бывший президент РЖД Михаил Акулов попался на особо крупном мошенничестве с грязным бельем в поездах.
Акулов Михаил Павлович
Экс-вице-президенту РЖД Михаилу Акулову продлили домашний арест за мошенничество | «Интерфакс» сообщает, что Мещанский суд Москвы отправил под арест бывшего вице-президента РЖД по пассажирским перевозкам Михаила Акулова. |
Столичный суд арестовал бывшего вице-президента РЖД Акулова по делу о мошенничестве | Как сообщало ИА Регнум, 1 февраля Мещанский суд Москвы арестовал советника гендиректора ОАО «РЖД» Михаила Акулова по делу о мошенничестве в особо крупном размере. |
Акулов Михаил – все о персоне | Мещанский суд столицы отправил Михаила Акулова под арест до 30 марта. |
Акулов Михаил Павлович | В Москве арестовали советника генерального директора ОАО "РЖД" Михаила Акулова по подозрению в мошенничестве. |
Суд выпустил из СИЗО и отправил под домашний арест бывшего вице-президента «РЖД» Акулова
Мещанский суд Москвы изменил меру пресечения с домашнего ареста на запрет определенных действий бывшему вице-президенту РЖД Михаилу Акулову, следует из. Михаила Акулова, который был вице-президентом РЖД, обвинили в мошенничестве. Акулов Михаил Павлович (родился 16 августа 1960 года, Москва, РСФСР, СССР) — российский криминальный управленец. Бывший генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» в 2010-2016 годах.
Арестован экс-глава ФПК РЖД Михаил Акулов
Советник главы ОАО «РЖД» Михаил Акулов был арестован Мещанским судом Москвы в связи с делом о мошенничестве в особо крупном размере, 1 февраля об этом сообщила пресс-служба суда, передает ТАСС. Мещанский суд столицы отправил Михаила Акулова под арест до 30 марта. Интерфакс: Мещанский суд Москвы по ходатайству следствия отправил под арест Михаила Акулова – бывшего вице-президента "Российских железных дорог" (РЖД) по пассажирским перевозкам.
Столичный суд арестовал бывшего вице-президента РЖД Акулова по делу о мошенничестве
Акулов Михаил Павлович биография и пресс-портрет | Михаил Акулов арестован на два месяца по делу о мошенничестве в особо крупном размере. |
Акулов разрушитель РЖД - YouTube | Бывший вице-президент РЖД Михаил Акулов арестован Мещанским судом Москвы до 30 марта по делу о мошенничестве. |
Суд в Москве на два месяца арестовал экс-вице-президента РЖД Акулова по делу о мошенничестве
В 1982 году Михаил Акулов окончил с отличием Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и получил специальность инженера путей сообщения – электромеханика. Бывшего вице-президента РЖД Михаила Акулова, арестованного на два месяца, подозревают в хищении средств через екатеринбургскую компанию ООО «Мехпрачечная СВЖД». Михаил Акулов в настоящее время является советником генерального директора ОАО "РЖД". Мещанский районный суд столицы арестовал бывшего вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова по делу о мошенничестве. Мещанский суд Москвы в среду арестовал бывшего вице-президента РЖД Михаила Акулова по делу о мошенничестве, сообщили РИА Новости в пресс-службе суда. Интерфакс: Мещанский суд Москвы по ходатайству следствия отправил под арест Михаила Акулова – бывшего вице-президента "Российских железных дорог" (РЖД) по пассажирским перевозкам.