Новости афинский демос из кого состоял

ий демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. Афинская демократия развилась примерно в 6 веке до нашей эры в греческом городе-государстве (известном как полис) Афины, включающем город Афины и прилегающую территорию Аттики. Кто входил в состав Афинского демоса. Из кого состоял Афинский Демос.

Афинский демос – что это? Почему недовольство демоса стало причиной создания законов Солона?

демосом. демос не был однороден. наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне. Агора под афинским Акрополем. Из кого состоял демос? Трудности с пониманием предмета? Афинский демос в VII веке до н. э. состоял в основном из свободных мужчин-граждан, обладающих политическими правами. Этот демос, однако, испытывал недовольство из-за социальных и экономических неравенств, а также олигархического устройства. Афинский демос состоял из обычного народа. В 7 веке до н. э. был недовольны тем, что не участвовал в управлении государством. Хотел править государством, требовал отмены долгового рабства и переселения земель. помог. Из кого состоял Афинский Демос?Кратко!!!. Created by Goddess5. istoriya-ru.

История 5 класс учебник Вигасин, Годер - Параграф 29

Остальной народ – это демос: крестьяне, ремесленники, моряки, торговцы. Дем (Демос) (греч. δῆμος, dēmos) — территориальный округ в Древней Аттике, основная хозяйственная, культовая, политическая и административная единица, начиная с конца VI века до н. э. В настоящее время — название муниципалитета в Греции и Республике Кипр. Из кого состоял Афинский Демос?Кратко!!!. Created by Goddess5. istoriya-ru. ий демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. земледельцев, ремесленников, торговцев. Простой народ, по-гречески демос, в управлении не участвовал.

Остались вопросы?

Однако, прежде чем дать на него ответ, следует разобраться в том, что такое афинский демос. Итак, структура моего повествования такова: что такое афинский демос; борьба афинского демоса с аристократией; кто входил в афинский демос. Что такое афинский демос Судя по определению современного толкового словаря, демосом называли свободный тип населения, который не относился к аристократии, однако обладал гражданским правом. Данное слово является древнегреческим. Итак, для того, чтобы более подробно разобраться в определении демоса, следует углубиться в историю. Борьба афинского демоса с аристократией Борьба аристократов и демоса началась в шестом веке до н. Кто такие представители демоса в реальности, а также то, насколько сильны эти люди, аристократия поняла за довольно быстрые сроки. Цели представителей афинского демоса были таковы: требование права на то, чтобы управлять государством, отменить рабство долговое и осуществить земельный передел.

Ответы: Далия Антипина 01-01-2019 14:12 По мере развития экономической жизни, в Афинах усиливалась борьба между аристократией и народом - демосом. Демос не был однороден. Наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, и владельцы ремесленных мастерских, и купцы, и судовладельцы. С другой стороны - одни из аристократических родов беднели, представители других приобщались к торговле и морскому делу, проникаясь интересами, отличными от интересов аристократов-землевладельцев.

Демос не был однороден. Наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, и владельцы ремесленных мастерских, и купцы, и судовладельцы. С другой стороны - одни из аристократических родов беднели, представители других приобщались к торговле и морскому делу, проникаясь интересами, отличными от интересов аристократов-землевладельцев. К началу 6 века до н.

Предыстория В древности в Греции власть принадлежала аристократам — знатным и богатым людям. Со временем стали появляться незнатные люди, по богатству соперничавшие с аристократами. Это были торговцы, ремесленники из демоса народа. Самые влиятельные и отважные представители демоса вступали в конфликты и кровавые схватки с аристократами, так как хотели получить их власть. Из-за постоянных столкновений демоса и аристократии жизнь была неспокойной.

Греки хотели обеспечить себе мирное существование, поэтому старались найти посредника, которому будут доверять обе стороны. VII в до н. Первого архонта главного правителя полиса в Древней Греции избирали каждый год. Солон был из знатного рода, но предки его обеднели, поэтому ему приходилось заниматься морской торговлей. Он обладал высоким авторитетом и среди знати, и среди демоса. Солон провёл много важных реформ: отменил законы Драконта, отменил долговое рабство: греки больше не могли стать рабами, рабами могли быть только чужеземцы, давал гражданство приезжим ремесленникам и торговцам, ввёл деление граждан на категории не по знатности рода, а по богатству: то есть теперь не обязательно было быть знатным, чтобы попасть в высшую категорию граждан и участвовать в управлении полисом, ввёл народный суд, ввёл выборы архонта на народном собрании — теперь главного чиновника избирал народ. Аристократы совсем не хотели делиться своей властью с народом. И демос тоже был недоволен, так как хотел отобрать все богатства и землю у знатных. В результате реформами Солона остались недовольными почти все граждане Афин.

Солон на много лет уехал из города странствовать. Тиран — властитель, силой заставляющий всех выполнять свою волю.

История. 5 класс

2. Давайте повторим!Демос – это Из кого состоял афинский. 3. Демос восстает против знатиЗасилье знати привело к восстанию демосаБедняки восстали против богачейГосударство оказалось на краю гибели. земледельцы-крестьяне, торговцы, ремесленники. Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой.

ГДЗ - история, древние греки - 5 класс

Несмотря на различия во взглядах на её историю, оба они признавали определяющим политическим субъектом Афин демос , а его лидеров — выразителями интересов большинства [1]. Куторга писал: «В своём постепенном и долговременном изучении истории Греции я дошёл до вывода, что полития, т. Бузескул настаивал, что афинская демократия была чисто народным созданием, результатом работы целого ряда деятелей и поколений, а не результатом честолюбия и интриг отдельных личностей [5]. Он видел в ней глубокий гуманистический смысл, заключавшийся в открытости и терпимости к иному мнению, подчёркивал её постепенный, эволюционный характер, особо выделяя эпоху Перикла как период её расцвета [1]. Отмечают, что определяющее влияние на формирование исторических взглядов на афинскую демократию в отечественной историографии имели сочинения Аристотеля, Платона и Фукидида [1]. Анализ важнейших проблем реального функционирования античной демократии является в настоящее время приоритетным вопросом современного антиковедения [1].

Общие сведения[ править править код ] Современные западные исследователи заостряют внимание на том, что переход к демократии совершался в результате революций , часто через власть тирана [5]. Фукидид со ссылкой на Перикла отмечал, что афиняне создали демократию, не имея никаких примеров для подражания, и под демократией понимают всё то, что противодействует возникновению власти кого-то одного или немногих История. Родоначальником афинской демократии считается Клисфен , проведший в Афинах ряд реформаторских преобразований [11]. В афинском обществе, начиная с этого времени, не было политического единства. Аристократы и зажиточные люди были сторонниками существующего слоя, бедняки выступали за радикальную демократию, а зарождавшийся средний класс - за смешение олигархического и демократического начал.

Раскол общества сопровождался периодическими народными волнениями, имела место политическая нестабильность. Ситуацию не решило принятие законов Драконта , которые практически не затронули политическую сферу, лишь закрепив и так сложившийся умеренный олигархический строй. Это привело к дальнейшим смутам и ещё большей поляризации общества [ источник не указан 126 дней ]. Первые шаги в сторону улучшения положения демоса предпринял в начале VI века до н. Солон после восстания Килона , который, воспользовавшись радикальными настроениями народа, чуть не установил тиранию.

Его избрал архонтом ареопаг , поручив ему установление нового законодательства, так как к этому времени Солон уже имел репутацию добросовестного политика. Важнейшей задачей Солона стало улучшение материального положения простого народа, который погряз в долгах перед богатыми гражданами. Долговая кабала приводила не только к нищете, но и к процветанию рабства, так как демос зачастую был вынужден продавать себя и своих детей в рабство при отсутствии возможности расплатиться. Первой мерой стало прощение всех текущих долгов , а на будущее время было запрещено обращение должников в рабство. Кроме того, Солон разделил афинян на сословия в зависимости от имущественного положения.

С одной стороны, это сохраняло во многом олигархическую основу принципа занятия должностей, но с другой, гораздо более широкий круг граждан мог теперь участвовать в выборах, а возможность занять политическую должность отныне не определялась благородностью происхождения. Таким образом, были несколько ослаблены позиции родовой аристократии. Кроме того, теперь представители всех сословий, даже беднейшего, могли принимать участие в экклесии и судах. При этом круг вопросов, обсуждавшихся на народных собраниях, был весьма широк. И хотя ареопаг был сохранён как консервативный, сдерживающий элемент политической системы, который следил за нововведениями со стороны народных органов власти, чтобы те не подрывали основ государственного строя, гораздо большее число граждан и социальных слоёв стало влиять на жизнь полиса.

Таким образом, был сделан явный шаг в сторону демократизации политической системы. Тем не менее, новые порядки прижились не сразу и всё ещё не устраивали расколотое афинское общество. Народ требовал ещё большего усиления демократии, а сторонники прежних порядков считали свои права ущемлёнными. Этим отсутствием единства воспользовался Писистрат, установивший свою тиранию благодаря наиболее радикально настроенному неимущему демосу. Ряд установлений Солона был сохранён, однако все важнейшие должности были заняты по принципу родства с верховным правителем [12] [13].

Существует мнение, что демократия возникла как следствие изменений в военном деле. С появлением гоплитов и строя фаланги , те же люди, которым предстояло сражаться на любой потенциальной войне, обсуждали вопросы и определяли своими голосами курс, который следует выбрать [14]. Реформы Клисфена[ править править код ] Установление традиционных институтов афинской демократии связано с именем Клисфена. Он, хотя и был представителем древнего аристократического рода Алкмеонидов , был преданным сторонником демократии. В эпоху смут после свержения тирании Писистратидов он боролся с аристократической партией Исагора , который даже сговорился с Клеоменом — царём олигархической Спарты, чтобы тот ликвидировал в Афинах зачатки полноценного демократического порядка.

Однако афинянам удалось победить спартанцев, а Клисфен получил широкую народную поддержку. Реформы Клисфена должны были усилить афинский демос и ослабить влияние аристократов. С этой целью было проведено преобразование территориального устройства полиса, который теперь составляло не 4, а 10 фил , причём деление на них осуществлялось по чисто территориальному признаку, в то время как до реформы аристократия каждой из четырёх фил имела гораздо больший политический вес, так как история этих районов уходила корнями в древние царские времена, аристократы пользовались большим авторитетом, а сам факт разделения на такие крупные административные единицы затруднял развитие гражданского управления на местах. Теперь же, помимо деления полиса на 10 фил, сами эти административные единицы подразделялись ещё на 30 триттий, на которые была разделена вся аттическая область, опять же, исключительно по территориальному признаку, чтобы перемешать сторонников различных групп интересов, на которые была расколота Аттика. В каждую филу вошло по три триттии, охватывавшие разные участки аттической области, каждая из которых, в свою очередь, делилась на ещё меньшие единицы - демы.

Такая многоуровневая система должна была равномерно распределить политическую власть сверху вниз. Граждане каждого дема теперь могли решать насущные вопросы на местах, устраивая сходы и собрания. Они избирали на год главу дема, который принимал решения о созыве собраний, использовании местной казны, регулировал работу других местных чинов. В своих правах внутри дема граждане были равны, а их принадлежность к нему приписывалась к их имени, заменяя фамилию, что было сделано с целью устранить распри по поводу благородности чьей-либо фамилии. Даже сами Афины были разделены на несколько таких единиц, чтобы и внутри них ни одна партия не получила большего влияния.

Более того, город был поделён между несколькими филами. Каждая фила имела своё представительство в Булэ, государственном совете, состав которого был расширен из-за увеличения количества самих фил. Государственными делами коллегии представителей управляли по очереди, которая определялась жребием. Эти коллегии назывались пританеями и ведали по очереди всеми текущими делами, лежавшими в рамках компетенций Совета. Более того, чтобы концентрация власти в одних руках была ещё менее возможна, главы пританей избирались по жребию и ежедневно, что обеспечивало постоянную циркуляцию элит [15].

Судя по всему, именно с реформ Клисфена в Афинах постепенно набрала популярность традиция коллегиального управления в составе 10 человек различными государственными делами, как то: распределение казённых средств, военные решения и др. С целью ещё большего смешения граждан Клисфен санкционировал принятие в гражданство множества лиц, ранее не допускавшихся к этому. Стали гражданами многие метэки , а также отпущенные на волю рабы [15]. Наконец, Клисфен, помня о судьбе реформ Солона, учредил т. Функцией этого суда было изгнание из государства лиц, которые подозревались в симпатиях к тирании и желании её установить.

На каждом заседании на суд выносилось несколько подозреваемых, и граждане писали имена тех, кого они считали нужным изгнать, на черепках [12]. Демократия в период греко-персидских войн[ править править код ] В эпоху греко-персидских войн на афинское демократическое устройство был совершён ряд посягательств со стороны сторонников тирании, которыми были и сами персы. Кроме того, поддержку Персии пытались получить и афинские сторонники тиранической власти, подвергшиеся за это остракизму.

Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в 7 веке до н. Чего требовал? Гость Ответ ы на вопрос: Гость По мере развития экономической жизни, в Афинах усиливалась борьба между аристократией и народом - демосом.

Перикл Перикл производил на людей сильное впечатление, обладал выдержкой и был прекрасным оратором. Он был очень целеустремленным человеком и не занимался ничем, кроме государственных дел. Реформы Перикла продолжили развитие демократии в Афинах. Перикл начал свои реформы с того, что отменил голосования при избрании архонтов. Теперь чиновников выбирали при помощи жребия. Этим он добился абсолютной честности выборов. Для жребия использовались два сосуда — в одном находились таблички с именами кандидатов, в другом — черные и белые бобы. Если после оглашения имени из второго сосуда доставали белый боб — кандидат считался избранным на должность. Следующие реформы Перикла касались прав населения. По его настоянию, гражданином Афин теперь считался только тот, чьи родители были афинянами. Перикл ввёл оплату должностей. Это было сделано для того, чтобы допустить к управлению государством малообеспеченных граждан и другие слои простого населения. Деньги платились из казны, и их должно было хватить на покупку необходимых продуктов для небольшой семьи. В первую очередь это касалось судий, которые много времени посвящали рассмотрению дел. Перикл добился выплаты пенсий инвалидам и сиротам. За проведенные реформы народ назвал Перикла «отцом афинской демократии». Очень многое Перикл сделал, для того чтобы превратить Афины в красивейший культурный город. При нём началась масштабная реконструкция Акрополя и возведение статуи Афины и храма Парфенона, которые должны были увековечить победу греков над персами, возводились защитные стены. На строительстве работало огромное количество жителей города, и таким образом, каждый желающий мог получить работу. Если Акрополь центральная укреплённая часть древнегреческого города, расположенная обычно на холме создавался как культурный центр Афин, то вся экономическая и политическая жизнь протекала на Агоре — главной площади Афин.

В Древней Греции термин применяли к образованной незамужней женщине, ведущей свободный и независимый... Имели статус, сходный со статусом илотов Спарты. Вместе с илотами упоминаются в «Политике» Аристотеля Книга вторая В. Докимасией называлась также проверка граждан Афин, выбираемых на государственную должность на предмет соответствия критериям, необходимым для занятия данной должности. Фокидский союз др. Фокидский союз, как и другие племенные объединения Древней Греции раннего времени, являлся постоянным военно-политическим содружеством, цель которого состояла в коллективной обороне родственных полисов. Молосцы , молоссы др. После вторжения в Эпир греков были ассимилированы ими, но сохранили самоназвание. Крупнейшими городами молоссов были Пассарон, Текмон, Додона. Название области «Молоссия» сохранилось до наших дней. Известна также крупная порода собак, использовавшаяся молосцами для охраны стад и домов, на основе которой в последующие века был выведен ряд современных пород. Говорили на дорийском диалекте древнегреческого языка, единственным современным потомком которого является цаконский язык. Халкидский союз — политическое объединение городов Северной Греции полуострова Халкидика во главе с Олинфом. Этноним «греки» др. Римляне перенесли название «греки» на весь народ эллинов. В современном русском языке слово «эллины» обычно используется... Слово происходит от названия тяжёлого круглого щита — гоплон др. Совет заседал в специально предназначенных булевтериях. Булевтерий обычно находился на рыночной площади. Дельфийский оракул Delphicum oraculum — оракул при храме Аполлона в Дельфах, расположенных у подножия южного склона горы Парнас в Фокиде. Древнегреческие учёные эпохи эллинизма выделяли наилучших писателей в том или ином жанре и составляли каноны лириков, эпиков, историков и т. Александрийскими учёными Аристофаном Византийским и Аристархом Самофракийским были выделены и десять лучших ораторов Древней Греции. Поскольку главным центром древнегреческого красноречия были Афины, постольку этот канон ораторов принято называть каноном десяти аттических или афинских ораторов. В этот канон вошли... Существовала в IV в. Упоминания в литературе продолжение Ряд характерно полисных потестарных терминов встречается уже в письменных памятниках микенской эпохи, в том числе такой важный, как «демос». Особенно интересна эволюция термина «басилей». На табличках линейного письма В эта должность фигурирует, но отнюдь не предстает каким-то очень высоким саном. Басилеи того времени были, по преобладающему в науке мнению, главами отдельных сельских общин и подчинялись верховной власти владыки дворцового царства — анакта, то есть являлись фактически чиновниками в бюрократическом аппарате государства, нижними звеньями административной цепочки. Басилей II тыс. Коллектив авторов, Античный полис. Курс лекций, 2010 Археологи называют его «темными веками», а филологи и историки — «гомеровским периодом», поскольку основным источником являются произведения великого поэта, «Илиада» и «Одиссея». И Гомер, и археология показывают нам крайне примитивное общество, отброшенное в домикенское время. Разрушенные дворцы, низкий уровень жизни, натуральное хозяйство и отсутствие бытовых различий между верхушкой и низами общества — таковы были признаки этого общества «темных веков». Происходит упадок ремесла, разрыв внешних и внутренних торговых связей и исчезновение письменности, скульптуры и прикладного искусства. На остатках рухнувшей цивилизации Микен создается новое родовое общество. Только в конце периода начинается экономический рост, сопровождаемый опасными социально-политическими переменами — массовым разорением крестьян, разложением общины и появлением сильной аристократии, чье могущество было основано на богатстве и отрядах клиентов. Демос греческих общин оказался на грани закрепощения. Егоров, История Древней Греции, 2014 Уже в архаический период в некоторых полисах Эллады происходили стихийные взрывы народного недовольства. Демос, сметая все элиты, приходил к власти в государстве; устанавливалось демократическое правление.

решение вопроса

  • Из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7-м веке до н. э.? чего требовал?
  • Связанных вопросов не найдено
  • решение вопроса
  • История Древнего мира
  • Страница 155
  • Связанных вопросов не найдено

Остались вопросы?

Аристократы были испуганы агрессией и готовящемся мятеже. Они пытались найти выход из ситуации. Однако это оказалось не так уж и сложно. Было созвано народное собрание, на котором избрали правителя Солона. Он пользовался уважением и "низов", и "верхов", ибо был умным, с справедливым и честным. Он провел ряд реформ, а именно установил новые законы, которые были выставлены на площадях в ознакомительных целях. Кто входил в афинский демос Вот теперь мы подобрались к самому главному.

Он относится к категории История. Уровень сложности вопроса — для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории История, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху. Последние ответы Ylasaburova8170 28 апр.

Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII 7-м веке до н. Чего требовал? Это все равно была меньшая часть жителей полиса, но именно граждане могли владеть землёй и влиять на политическую жизнь страны. Демос состоял из трёх частей, фактически из четырёх. Многие бедняки были связаны с морской торговлей. Это например те, кто жил на берегу моря и работал, например, гребцами или матросами на торговых кораблях.

Метеки, метойки др. Метеками являлись иностранцы, поселявшиеся в Аттике на продолжительное время или навсегда. Каждый иностранец по истечении известного срока обязан был вписаться в число метэков. Кроме того, в класс метэков поступали отпущенные на волю рабы. Упоминания в литературе Постепенно в недрах гомеровского общества стала зарождаться новая цивилизация. Очень медленно, в условиях борьбы со старыми пережитками происходили разрушение традиционных норм и обычаев родоплеменного строя, образование новых институтов власти, накопление сил для дальнейшего социально-экономического развития. Центром полиса был город, окруженный стенами. Полис объединял не только горожан ремесленников, торговцев , но и население сельских общин, расположенных на окрестных территориях. Данное население состояло из свободных людей, среди которых были представители старой родовой знати — аристократы, а также крестьяне, ремесленники, или демос народ. Основой экономической жизни полиса являлась античная собственность, представлявшая собой сочетание государственной, общинной и частной собственности. Все полноправные граждане полиса совместно обладали правом верховного собственника на землю. Этих прав не имели рабы и иные неполноправные жители города-государства. Города-полисы держались достаточно обособленно, основываясь на хозяйственной самообеспеченности автаркии. Тимошина, Экономическая история зарубежных стран: учебное пособие, 2016 Появление в Средней Греции горцев-дорян и их переселение привело к исчезновению власти микенских династов, но при этом долго еще сохранялись родоплеменные отношения, присущие общественной организации дорийских общин. Постепенно в Греции стал распространяться тип независимых общин, объединявшихся вокруг поселений, основанных еще в микенскую эпоху. Их старейшины приобретали статус царей басилевсов , а из среды общинников стали выделяться знать и демос. К знати относились «лучшие» граждане, составлявшие элиту гражданских общин Греции. Господствующее положение этого общественного слоя определялось не пережитками родоплеменных отношений, а было обусловлено рядом экономических и политических преимуществ, более обширных, чем у других общинников, например, находившимися в их распоряжении земельными наделами клерами или поддержкой дружин-гетерий. Крупные объединения мелких землевладельцев и ремесленников составляли демосы, которые были достаточно независимыми. Свободные общинники объединялись не вокруг крупных землевладельцев из числа знати , а в относительно малочисленные товарищеские филы и фратрии, которые играли важную роль в обороне малочисленных гражданских общин. Был еще один компонент социальной структуры греческого архаического общества того периода — зависимое население, в которое входили рабы и прикрепленные к клерам зависимые земледельцы. Маршев, История управленческой мысли, 2005 Формирование полиса происходило крайне неравномерно. В сложившихся к началу «архаической эпохи» VIII в. Но такое развитие было остановлено рядовыми общинниками — демосом. Это было возможно, поскольку при росте полити ческого могущества греческая аристократия, представлявшая собой родо-племенную верхушку, еще не превратилась в полностью замкнутую, противостоящую демосу корпорацию. Она обладала ограниченным политическим опытом, так как после гибели микенской монархии весь курс политической грамоты и государственного строительства грекам пришлось осваивать практически заново. Коллектив авторов, Теория и история политических институтов, 2014 Устройство раннего афинского полиса. Положение Афин в греческом мире в течение архаической эпохи. Иммигрантское происхождение многих влиятельных аристократических родов. Переход власти от монархии Медонтидов к аристократии, формирование системы магистратур. Органы государственной власти в раннеархаических Афинах: архонты, Ареопаг, народное собрание. Положение демоса; его закабаление аристократами. Складывание кризисной ситуации во второй половине VII в. Мятеж Килона и законодательство Драконта. Суриков, Аристократия и демос: политическая элита архаических и классических Афин, 2009 В Афинах определенное время существовал институт прямой демократии: каждый гражданин Афин совершеннолетний свободный мужчина принимал непосредственное участие в управлении государством. Схожее политическое устройство имели и другие полисы. Это дало греческому демосу народу свободный доступ к пластам духовной культуры, которые в других государствах были привилегией аристократии и жречества. Коллектив авторов, Философия. Краткий курс, 2016 Связанные понятия продолжение Периэки , также периеки др. Населяли в основном побережье и предгорные районы.

Дело Солона

  • Демос и его кратия — Махнач.Ру
  • ДЕМОС • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Из кого состоял афинский демос
  • история 5 класс - учебник, страница 155 номер 2
  • Что предшествовало реформам

Навигация по записям

  • Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке? чего требовал? Помогите
  • Навигация по записям
  • Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен - id10142187 от сомхиев 25.06.2020 09:30
  • Остались вопросы?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий