Картина Жан-Мишеля Баскиа «Без названия» (1982), проданная на аукционе Sotheby’s за «невероятные» $110,5 млн, стала не только аукционным рекордом художника, но и самой дорогой работой, созданной кем-либо из американских художников. Картину американского неоэкспрессиониста и создателя граффити Жан-Мишеля Баскии «В этом случае» продали во вторник на аукционе Christie's за $93,1 млн. Жан-Мишель Баския прославился сначала как граффити-художник в Нью-Йорке, а затем, в 1980-е, стал успешно работать в технике неоэкспрессионизма. Жан-Мишель Баския — американский художник. В самом центре этой картины Жан-Мишель Баския (годы жизни 1960-1988) изображает жёлтую египетскую лодку, которую бог Осирис ведёт по реке Нил.
Работа художника Жан-Мишеля Баскии была продана за $93,1 млн
Жан-Мишель Баския своими словами о детстве, стрит-арт группе SAMO, знакомстве с Энди Уорхолом и наркотиках | Журнал о моде и культуре – Молодежный Центр. Произведение культового Жана-Мишеля Баския «Гибкий» выставлено на аукцион. Читайте последние новости дня по теме Жан-Мишель Баския: Картина Баскии станет главным лотом торгов Sotheby's в Лондоне 8 марта, Чем порадуют коллекционеров очередные торги Sotheby's.
Художник нео-экспрессионист Жан Мишель Баския Jean Michel Basquiat
это рисунок, созданный американским художником Жаном-Мишелем Баския в 1982 году. Произведение культового Жана-Мишеля Баския «Гибкий» выставлено на аукцион. Жан-Мишель Баския, «Без названия».
Жан-Мишель Баския - «черный Пикассо».
- 1. «Знаменитые негритянские атлеты» (1981)
- Картину "Без названия" Жан-Мишеля Баския продали за $110,5 млн на аукционе Sotheby’s в Нью-Йроке
- Импрессионизм и сюрреализм на Sotheby's: Климт, Пикассо, Дали, Баския
- Без названия
- Рекомендуем почитать
Картину Жан-Мишеля Баския продали на аукционе за 30 миллионов долларов
Фонд Баския, который представляют две сестры художника, и аукционный дом установили стартовую цену картины в 20 миллионов долларов. Учитывая, что последняя работа Жана-Мишеля была продана за 110,5 миллионов, можно ожидать нового рекорда по итоговой стоимости.
Между Джерардом и Матильдой также бушевали страсти: они то расходились, то сходились вновь. Когда будущему неоэкспрессионисту было семь лет, с ним случился несчастный случай: во время игры на улицы мальчика сбила машина. Помимо того, что Жан-Мишель получил множественные внутренние повреждения и перелом руки, ему пришлось удалить селезенку. После операции он целый месяц лежал в больнице. Чтобы как-то развлечь сына и объяснить, что с ним произошло, Матильда принесла ему знаменитое анатомическое пособие «Анатомия Грея». Увиденное впечатлило Жана: почти все его взрослые работы будут содержать анатомические подробности. В том же 1968 году, когда Жан-Мишель попал в аварию, его родители развелись. Через пару лет мать художника впервые попала в психиатрическую больницу, где с тех пор периодически лечилась.
С того момента дети семьи Баския воспитывались отцом. Жизнь с отцом В 1974-м Джерард получил рабочее назначение в Пуэрто-Рико, где семья прожила два года. В этот период 15-летний Жан-Мишель в первый раз сбежал из дома. Парня нашли и вернули в тот же день, но его отношения с отцом так и не наладились. В школе дела у будущего художника обстояли не лучше: с одной стороны, он был способным ребенком, а с другой — ему совсем «не нравилось подчиняться», как позже сказал Джерард. Так что за время обучения Жан-Мишель сменил множество заведений и не только в связи с переездами. Баския в подростковом возрасте Последним пристанищем юноши стала City-as-School — школа для творческих детей, акцент в которой делался на развитие практических навыков. Ее ученики периодически стажировались в самых престижных культурных институциях, но Баския и здесь выразил свой протест против формального образования: на предпоследнем году обучения он запустил коробкой с кремом для бритья в голову директора, за что немедленно был исключен. На этом история с учебными заведениями закончилась: дальнейшее образование Жана было самостоятельным и происходило в музеях, галереях и прочих креативных пространствах Нью-Йорка.
В 1976 году Жан-Мишель сбежал от деспотичного отца во второй раз, прожив в парке Вашингтон-сквер пару недель, а в 17-летнем возрасте ушел из дома насовсем. Парень ночевал прямо на улице или у приятелей, а его рацион состоял из 15-центовых чипсов и дешевого вина. Открытки, созданные Баския около 1980 В то время Жан зарабатывал на жизнь, продавая толстовки и открытки с собственными рисунками, работая в Unique Clothing Warehouse в богемном районе Нохо, а иногда даже попрошайничая. Этот выдуманный образ стал первой ступенькой Жана-Мишеля к популярности, которой он так жаждал в юности. Нью-Йорк, Нью-Йорк Для того чтобы понять творчество Баския и первых его работ, нужно знать, что представлял из себя Нью-Йорк 1970—1980-х годов. Экономический курс, взятый правительством во время его руководства, позже получил название «рейганомика» — и именно он стал причиной невиданного художественного бума в Америке. Рейган снизил налоги для богатых людей и корпораций — и у них появились излишки средств, которые можно было пустить в ход на художественном рынке. Цены на нефть сильно возросли, что отражалось, в том числе, на арт-сфере. Большие города заполонили так называемые «яппи» от англ.
Голливудские американцы, 1983 Еще с 1950-х годов власти Америки вводили законы о десегрегации, и бунты афроамериканского населения, последовавшие за убийством Мартина Лютера Кинга 4 апреля 1968 года, только подстегнули эти процессы. Их результатом стало «бегство белых» «white flight» — вспышка бытового расизма, проявившаяся в массовом переселении состоятельного белого населения из мегаполисов в пригороды. Таким образом, центры больших городов превратились в трущобы, где царили нищета, безработица, наркоторговля, и, конечно же, процветала богема. В этих условиях бурно развивалась культура граффити, пик которой пришелся на конец 1970-х годов. Райтеры — уличные художники — соревновались между собой в оригинальности и количестве изображений, оставляли на стенах улиц и в метро изощренные теги и нередко попадали в руки полиции. Граффити, которые создавали Жан-Мишель и его друг Аль Диас под тэгом SAMO, были совершенно другими: простыми, лаконичными, с упором на содержание фраз, а не на внешний эффект. Для одного из ее выпусков будущий художник написал статью о вымышленной религии, которую он назвал SAMO от фразы «the same old shit». Спустя несколько дней Баския и Диас уже были одержимы своей идеей и выпустили листовки с выдуманными признаниями людей, жизнь которых якобы изменила новая «религия». К 1978 году остроумные надписи от лица SAMO стали появляться по всему Нижнему Манхэттену и приобретали все большую популярность.
Правда, пока жители Нью-Йорка не знали, кто стоит за загадочными граффити. В посланиях SAMO друзья выражали все, что они думали и чувствовали по отношению к миру: они говорили о собственных разочарованиях, создавали поэтические и сатирические псевдорекламные слоганы, комментировали то, что считали смешным и то, чем были недовольны. Позже Жан-Мишель вспоминал, что за день мог создать до 30 надписей: какие-то из них были юмористическими, а какие-то бунтарскими. Для Баския, бредившего славой, граффити было не только способом развлечься или высказать свою точку зрения — тэг SAMO должен был стать рекламой для будущего неоэкспрессиониста. Именно поэтому Жан-Мишель старался оставлять послания там, где их могли увидеть знаменитости, маститые галеристы и арт-дилеры. Тайное становится явным Баския и Диас сохраняли свою анонимность несколько месяцев, пока журнал Village Voice не заплатил приятелям 100 долларов за то, чтобы напечатать их историю — правда, без указания фамилий. Вскоре после ее публикации Жан-Мишель появился на телевидении и рассказал, что он и есть тот самый таинственный граффитист, ни словом не упомянув Аль Диаса. Последний так обиделся на своего друга, что после выхода шоу они не общались еще два года. Последние граффити, созданные под псевдонимом SAMO, датируются 1981 годом.
В начале 1980-х Аль Диас посвятил себя музыке, а Жан-Мишель — живописи. Какое-то время тэг SAMO появлялся на авторских работах Баския в качестве подписи, но позже его заменила корона в виде перевернутой буквы W. Хотя сам Жан-Мишель никогда не считал себя граффити-художником, проект SAMO стал для него трамплином, с которого он совершил прыжок в мир искусства. Живя то с одной, то с другой девушкой, он превращал квартиру каждой в произведение экспрессионистского искусства, разрисовывал одежду, которую приятели молодого человека затем выставляли в своих шоурумах, и, конечно, делал открытки. Одну из них он умудрился продать своему кумиру и будущему другу — художнику Энди Уорхолу. Жан-Мишель был катастрофически беден, и денег на материалы для живописи у него не было — так что поверхностью для его произведений могло стать даже то, что другим казалось обыкновенным мусором.
Он был одержим историями о чернокожих талантах и их судьбах; тем, что джазовые музыканты и звезды спорта — Шугар Рэй Робинсон, Чарли Паркер, Майлс Дэвис — смогли добиться славы и богатства, но при этом оставались заложниками системы, созданной белыми, оставались эксплуатируемыми и униженными, всё еще подверженными опасности стать объектом купли-продажи. На что похожа его версия американской истории? Она напоминала свирепые головы, которые он создавал с помощью масляной пастели и графита, цветных карандашей и акрила на всем протяжении своего творчества, иногда так густо покрывая их штрихами, что казалось, будто они разрываются на части или расходятся на нити, как карамель. Между тем Баския становился всё более и более успешным, всё более богатым и знаменитым. Однако ему по-прежнему не всегда удавалось поймать такси на улице. Ну и ладно, сойдут и лимузины. Подобно любому художнику, неожиданно добившемуся успеха, он покупал дорогие вина и писал картины в костюмах от Армани, однако в анекдотах о его расточительности, которые ходили тогда и ходят до сих пор, есть легкий налет расизма, словно в его аппетитах было что-то необычное. Ему было одиноко, он был одинок — единственный черный в комнате, с репутацией гения, слишком близкой к статусу игрушки. Одним из самых близких его друзей в те годы, когда он добился успеха, стал Энди Уорхол. Впервые Уорхол упоминает Баския в своем дневнике 4 октября 1982 года, называя его «одним из тех парнишек, которые меня с ума сводят». Спустя короткое время между ними завязался настоящий дружеский роман, эти отношения стали едва ли не самыми близкими и прочными, какие были в жизни каждого. В сотрудничестве они создали более ста сорока картин, одну десятую часть всего наследия Баския, вместе занимались в спортзале и ходили на вечеринки, делали маникюр и часами болтали по телефону. Тот, кто считает, что Уорхол не умел любить, может заглянуть в его дневник, где он бесконечно волнуется из-за того, что его друг принимает колоссальные дозы наркотиков, из-за того, что Баския, завязывая ботинки, вдруг отключился и заснул прямо на полу «Фабрики». Сотрудничеству пришел конец в 1985 году, после того как Баския был уязвлен отрицательной рецензией на их совместную выставку в галерее Тони Шафрази, в которой говорилось, что он пошел на поводу у сил, превративших его в талисман арт-мира, однако их дружба продолжалась, хотя прежней близости уже не было. В наркомании Баския не было ничего героического или гламурного. Ее причиной стали обычные неурядицы: ссоры с подружками, накопившиеся долги, размолвки с лучшими друзьями. Он пытался остановиться, но не мог и в конце концов умер от передозировки 12 августа 1988 года в квартире на Грейт-Джонс-стрит, арендованной у Уорхола. В некрологе, напечатанном в The New York Times, отмечалось, что со смертью Уорхола в предыдущем году «не стало одной из немногих сдерживающих сил, способных обуздать беспокойный нрав и тягу к наркотикам мистера Баския». Может и так, но именно в том сомнамбулическом, болезненно-наркотическом, скорбном году он создал свои шедевры, среди которых «Эроика» с замысловатой схемой героев и злодеев, некоторые из них едва заметны под черными или белыми «пентименти», покаянными метками, которые Баския сделал своей подписью.
Я провалил художественные занятия в школе. Я просто смотрел на вещи. Так я изучил искусство — просто смотря на него» Баския не получил формального художественного образования и научился изобразительному искусству своими силами. Вдохновлённый мультфильмами, он с детства начал рисовать, используя листы бумаги, принесённые отцом, Жераром Баския, со своей работы в бухгалтерии. Последней попыткой Баския поступить в училище была прогрессивная на тот момент City as School в Бруклине, где он совместно с другом и художником Элом Диазом рисовал иллюстрации для школьной газеты Basement Blues Press, подумывая стать художником-мультипликатором. Жан-Мишель Баския также учился изобразительному искусству, регулярно посещая музеи живописи вместе с другом и коллегой Фабом «5» Фредди. В недавнем интервью последний поделился, как двое притворялись студентами художественного училища, чтобы попасть на выставки Караваджо в Метрополитен-музее. Искусством я заразился от неё» Мать Баския, Матильда Андрадас, оказывала сильное влияние на его творчество, регулярно мотивируя Жана-Мишеля развивать свой художественный талант. Она также интересовалась модой и черчением, часто рисовала вместе с ним и брала его с собой в Бруклинский музей, Нью-Йоркский музей современного искусства и Метрополитен-музей. В 15 лет он убежал из дома и спал на скамейках в Томпкинс-сквер-парк в Нью-Йорке. Неделю спустя его арестовали и передали в руки отца. В 17 лет его исключили из школы, как считается, за бросок кремовым пирогом в лицо директору. Жань-Мишель Баския на съёмках «Downtown 81» «Как невежда в пасхальном костюме». В комиксе молодой человек пытался найти истину и обрести духовность, но встретил лжесвященника, который пытался обратить его в другие конфессии: иудаизм, католицизм и буддизм. SAMO — религия без стыда и даже больше». Смысл проекта — обратить внимание на проблемы культуры потребления, элитизм мира искусства и недостающие обществу ценности. В 1978 году Диаз и Баския продали свой комикс Village Voice за 100 долларов каждому. Двое познакомились в 1979 году, когда последний заметил Уорхола в нью-йорском ресторане с куратором Генри Гельзахлером.
Жан-Мишель Баския: мифы и факты о художнике
Оригинал мог быть уничтожен после того, как кто-то купит цифровую копию, чтобы она оставалась единственным вариантом работы. Возможность уничтожения предоставляли покупателю цифровой копии. Это условие не являлось обязательным.
Я думаю, что это просто говорит о таланте этого парня. Это просто чистая эмоция. Он приносит что-то, чего никогда не видели». Жан-Мишель Баскиат умер в 1988 году в возрасте 27 лет, но его искусство явно намного впереди.
Большинство работ Климта такого уровня находятся в крупнейших музеях по всему миру, и лишь немного работ за последнее десятилетие попало на аукционы. Другими топ-лотами торгов станут "Айсберг" немца Герхарда Рихтера, оценивающийся в 8-12 миллионов фунтов стерлингов, работа его соотечественника Георга Базелица "С красным флагом", эстимейт которой составляет 6,5-8,5 миллионов фунтов стерлингов. Торги работами импрессионистов, модернистов и сюрреалистов пройдут в Лондоне 1 марта.
Лоик Гузер, международный специалист по послевоенному и современному искусству «Кристис», заявил в своём отчёте: «В отличие от большинства художников, Баския написал свои лучшие картины в начале своей карьеры. Рынок заждался работы подобного масштаба и свежести, и поэтому мы думаем, что она установит новый рекорд для Баския, художника, чьё имя пребывает в процессе становления классиком послевоенного американского искусства в одном ряду с Уорхолом , Де Кунингом и Поллоком » [2]. Картина оправдала подобные ожидания, будучи проданной за 26,4 миллиона долларов в ноябре 2012 года [5]. Таким образом она превзошла предыдущий рекорд для Баския, который в июне того же года установила картина «Без названия» 1981 года, проданная за 20,1 миллионов долларов [6]. С того времени этот рекорд был превзойдён множеством других его картин [7].
В Лондоне открылась масштабная выставка Жан-Мишеля Баскии
Жан-Мишель Баския прославился в раннем возрасте как один из лучших граффити-художников Америки, расписывая стены Манхэттена изображениями в стиле неоэкспрессионизма и философскими изречениями в конце 70-х годов. Жан-Мишель Баския (англ. Jean-Michel Basquiat, 22 декабря 1960, Нью-Йорк, США – 12 августа 1988, Нью-Йорк, США). Жан-Мишель Баския – американский художник, который начал свою карьеру с граффити и стрит-арта. В работе американского художника Жан-Мишеля Баския найдены секретные рисунки, нарисованные невидимой ультрафиолетовой краской.
Картину Жан-Мишеля Баския «Без названия (Пабло Пикассо)» выставили на аукцион
Оформите индивидуальный заказ ссылка на индивидуальный заказ. А также поможем подобрать багет, оформить в рамы, паспарту и специальную подарочную упаковку.
Жан-Мишель Баския — американский художник. В 1980-х в Нью-Йорке о нем говорили как о выдающемся неоэкспрессионисте и главной фигуре панк-искусства. Корона, которая у Лаврова на футболке, — фирменный элемент Жан-Мишеля. Мальчик с детства был безумно талантлив: — уже в 6 лет его приняли в младшие члены Бруклинского музея. Затем он прославился в граффити-арте и стрит-арте.
Мадонна, с которой Баския встречался в 1980-х, называла его «удивительным и талантливым человеком» заметим, что Баския был бисексуалом и питал равно теплые чувства как к девушкам, так и к юношам.
В то время это была одна из самых высоких цен за картины художника. Главная "звезда" предстоящих торгов — "Цветущий сад" — один из величайших шедевров, которые когда-либо попадали на аукцион. Большинство работ Климта такого уровня находятся в крупнейших музеях по всему миру, и лишь немного работ за последнее десятилетие попало на аукционы.
Головы и черепа - одни из самых популярных произведений Баскии. Историк искусства Фред Хоффман проанализировал использование голов в качестве мотива в творчестве Баскии: «Что почти одержимо привлекло Баскию к изображению человеческой головы, так это его восхищение лицом как переходом от внешнего физического присутствия к скрытым реальностям психологического и психологического состояния человека.
Биография Жан-Мишеля Баския
- Баския Без названия - СГ Проект | архитектура, дизайн, искусство.
- На картине Жан-Мишеля Баския обнаружены рисунки, сделанные невидимой ультрафиолетовой краской
- Посвященная Берроузу картина Баскиа уйдет с молотка /Жан-Мишель Баския/ новости
- Работа Баскии за $110,5 миллионов вошла в топ самых дорогих картин мира
Кто такой Баския
- Читайте также
- Картина «Без названия» Жан-Мишеля Баския ушла с молотка за $29 млн
- Оливия Лэнг «Непредсказуемая погода. Искусство в чрезвычайной ситуации»| Точка Арт
- Что еще почитать
- Картину Жан-Мишеля Баския продали на аукционе за 30 миллионов долларов
- Яркий череп, ставший самой дорогой картиной «чёрного Пикассо», и другие картины Баскии
Картину Жан-Мишеля Баския продали на торгах в Гонконге за $30 млн
Картины неоэкспрессиониста были арестованы прямо на выставке | Было в работах Жана-Мишеля Баския и в нём самом что-то первобытное. |
Картина «Без названия» Жан-Мишеля Баския ушла с молотка за $29 млн | Картина Жан-Мишеля Баскиа «Без названия» (1982), проданная на аукционе Sotheby’s за «невероятные» $110,5 млн, стала не только аукционным рекордом художника, но и самой дорогой работой, созданной кем-либо из американских художников. |
Картина Жан-Мишеля Баскии ушла с молотка за рекордные 110 млн долларов | В работе американского художника Жан-Мишеля Баския найдены секретные рисунки, нарисованные невидимой ультрафиолетовой краской. |
Работа Баскии за $110,5 миллионов вошла в топ самых дорогих картин мира
Энди Уорхол и Жан-Мишель Баскиа. Без названия. 1984. | Произведение американского неоэкспрессиониста и создателя граффити Жан-Мишеля Баскии (1960-1988) "В этом случае" ушло во вторник с молотка на аукционе Christie's за $93,1 млн. |
На аукционе в Гонконге продали картину Жан-Мишеля Баския за $30 млн и две картины Бэнкси за $8 млн | Наконец, абсолютный топ в сессии искусства contemporary art — полотно «Шугар Рэй Робинсон» Жан-Мишеля Баския (1982 года). |
Картину умершего от передозировки художника продали за 93 миллиона долларов | Жан-Мишеля Баския сложно понять без базовых представлений о рейганомике и борьбе за права человека в США в 1960-е. |
Без названия (Голова) - Untitled (Head) - | Произведение Баскии продадут на аукционе за биткоины или Ethereum. Аукционный дом Phillips будет принимать BTC и ETH за произведение художника Жана-Мишеля Баскии. |
Без названия — Жан-Мишель Баския | Шедевр американского художника Жана-Мишеля Баскии, купленный японским миллиардером за рекордные 110,5 млн долларов, в этом месяце дебютирует в Бруклинском музее – родном районе художника. |
Энди Уорхол и Жан-Мишель Баскиа. Без названия. 1984.
Было в работах Жана-Мишеля Баския и в нём самом что-то первобытное. Жан-Мишель Баския за 27 лет создал сотни работ, которыми до сих пор восхищаются ценители искусства, а самое дорогое полотно стоит $110,5 млн. Жан-Мишель Баския — один из самых ярких художников, творивших в направлениях стрит-арт и неоэкспрессионизм. На продажу выставлено полотно Жана-Мишеля Баскии «Без названия», созданное в 1981 году. Жан-Мишель Баския прославился в раннем возрасте как один из лучших граффити-художников Америки, расписывая стены Манхэттена изображениями в стиле неоэкспрессионизма и философскими изречениями в конце 70-х годов.
Без названия — Жан-Мишель Баския
А в свободное от развлечений время писал картины , которые вызывали огромный интерес у ценителей современного искусства. Картина «Неоткрытый гений дельты Миссисипи», 1983 Благодаря хорошим связям с ведущими арт-дилерами той поры, работы Баския постоянно экспонировались на престижных выставках по всему миру. Жан-Мишель подружился с Энди Уорхолом Andy Warhol , зарабатывал более миллиона долларов в год, был постоянным клиентом ночных клубов и любил находиться в центре внимания общества. Он появлялся на публике в экстравагантных нарядах, завязывал знакомства и мечтал о новых достижениях, но его жизнь стремительно приближалась к печальному финалу. Картина «Гибкий», 1984 Находясь в зените славы, Жан-Мишель Баския скончался от передозировки героином в своем особняке 12 августа 1988 года в возрасте 27 лет. Художник был предан земле с большими почестями на Бруклинском кладбище в Нью-Йорке, где и сегодня находится его могила. Смерть гения послужила мощнейшим стимулом для дальнейшего повышения интереса к его творчеству. При жизни он продавал свои картины по цене нескольких десятков тысяч за штуку, а уже в начале 2000-х их стоимость исчислялась миллионами и продолжает расти. Картина «Джим Кроу», 1986 Самые известные картины Жан-Мишеля Баския Знаменитый художник создал за свою карьеру более 600 произведений живописи и 1500 оригинальных рисунков.
Интересно, что автор изначально разместил на картине символ SAMO, но позже зачеркнул его и подписал шедевр своим полным именем.
Я была удивлена его знаниями и умом, и тем, какими витиеватыми и неожиданными могли быть его суждения». В семилетнем возрасте Баския сбила машина, когда он играл в баскетбол на улице в районе Флэтбуш. Он провел месяц в больнице со сломанной рукой и настолько серьезными внутренними повреждениями, что ему пришлось удалить селезенку. И тогда его мать сделала ему подарок, экземпляр «Анатомии Грея», книги, ставшей для него основополагающим текстом и талисманом. Он любил изучать упорядоченные интерьеры телесной архитектуры, а еще ему нравилось то, что живое существо может быть сведено к четким линиям его составных частей: лопатки, ключицы, плечевого сустава в трех ракурсах. Позже его будут также привлекать собрания наскальных рисунков, иероглифов и хобо-знаков, мир, разложенный на элегантные визуальные символы, в которых закодированы сложные значения. Примерно в то же время, когда его выписали из больницы, родители Баския развелись, и опеку над детьми получил отец. Дезинтеграция и реорганизация: эти тяжелые переживания скрываются за бесконечными схематичными изображениями, которые он создавал, с одержимостью вспоминая и связывая разрозненные фрагменты мира, хотя не всегда легко понять, стремился ли он поддержать порядок или пытался засвидетельствовать невозможность такового.
В детстве Жан-Мишель рисовал комиксы по мотивам фильмов Хичкока, а в теряющемся во мраке 1977 году стал оставлять свои отметины на коже самого Нью-Йорка. Поначалу он получил известность не как художник, а как граффитист, один из участников дуэта SAMO, что было сокращением от «same old shit» «всё то же старое дерьмо» , бомбившего стены и заборы даунтауна загадочными надписями. Бибоп-повстанец, он шатался по ночному городу с баллончиком краски в кармане пальто, в первую очередь атакуя кварталы «высокого» искусства в Сохо и Нижнем Ист-Сайде. Эти заявления с таким хладнокровием критиковали пустоту мира художественной богемы, что многие считали, что они принадлежат разгневанному концептуальному художнику, кому-то уже известному. Почти во всех работах Баския есть графоманская одержимость надписями. Ему нравилось выводить каракули, вносить правки, делать сноски, менять мнение и поправлять себя. Слова выскакивали из рекламных объявлений подземки и с тыльной стороны коробок с сухими завтраками, и он был чуток к их подрывному потенциалу, к их подтекстам и скрытым смыслам. Когда он начал заниматься живописью, подобравшись к ней через коллажи из раскрашенных вручную открыток, то первым делом стал покрывать рисунками и надписями разные предметы — холодильники, одежду, шкафы и двери, независимо от того, кто был их владельцем — он сам или кто-то другой. Период с лета 1980 года до весны 1981-го стал годом его взлета, и неважно, что в основном он сидел без гроша в кармане, снимая девушек в клубах, чтобы было где провести ночь.
Исполнил главную роль в легендарном фильме «Нью-йоркский бит», посвященном Манхэттену времен постпанка, который был положен на полку из-за финансовых проблем и вышел на экраны только в 2000 году под названием «Даунтаун 81». Во время съемок фильма Баския был бездомным и совсем на мели, так что пришел в восторг, когда снимавшаяся с ним Дебби Харри дала ему сто долларов за одну из первых его картин — меньше одной миллионной части от суммы, заплаченной за его работу в 2017 году.
Фото: mtv. Художник зависел от наркотиков и в 1988 году, в 27 лет, умер от случайной передозировки. Его творчество до сих пор пользуется большой популярностью, а работы продаются за баснословные суммы.
Поэтому она просит всех владельцев его картин проверить их с помощью ультрафиолетового фонарика. Наверное, Баския играл с ультрафиолетовым фонариком и подумал, что это круто», — рассказала реставратор в комментарии ArtnetNews.
Без названия
Не было и спора поколений — старшие с самого начала принялись эксплуатировать очевидный потенциал. И наверное, самой откровенной эксплуатацией творчества бедных районов стало присвоение движения граффити, которое оживило мир искусства в конце семидесятых. Ненадолго районные художники, чьи работы раньше интересовали только транспортную полицию, а не критиков, стали любимцами 57-й стрит и Сохо. К началу 1979 года Жан-Мишель Баския утвердил себя как творца — SAMO, автора загадочных надписей в общественных местах по всему Манхэттену — включая и стратегические точки возле новейших галерей Сохо. Это было началом его творческой карьеры, удачно совпавшим с «обнаружением» граффити. Впрочем, Баския не желал оставаться в одной группе с пацанами, бомбившими поезда. На самом деле, он не был настоящим граффитчиком, он не делал карьеры в их рядах, чтобы заслужить право оставлять свой тэг в определенных местах. И никогда не рисовал в метро. Ист-Виллидж Нью-Йорк в 1970-е годы. Звезды «Дикого стиля» — фильма Чарли Ахерна о граффити того времени — не считали Баскию реальным членом своей группы. Наконец, Баския стал единственным чернокожим художником, который сумел выйти за рамки граффити и нашел свое стабильное место черного художника в мире белого искусства.
Дальнейшая карьера Баскии совпала с большим оживлением в мире искусства, начиная с маленьких галерей Ист-Виллидж, включая расширение Западного Бродвея в Сохо, и заканчивая неожиданно наполнившимися публикой аукционными залами. Впервые почти за десять лет новое художественное движение, неоэкспрессионизм, соблазнило как критиков, так и коллекционеров. Живопись вернулась: от Джулиана Шнабеля до Сюзан Ротенберг, и художники наслаждались возвращением фигуративизма. Но радикальнее всего мир искусства к тому моменту, как Баския вышел на сцену, изменили деньги. В начале 80-х биржевому рынку Уолл-стрит стал угрожать неожиданный отпрыск. Новые деньги восьмидесятых все чаще инвестировали в искусство. К 1983 году рынок искусства в одном Нью-Йорке оценивался в два миллиарда долларов. Дилеры галерей стали серьезными игроками, слабо отличающимися по жаргону и стилю жизни от своих клиентов с Уолл-стрит. Банки начали принимать искусство в качестве залога под кредиты. Корпорации начали собирать коллекции важных современных художников.
Каждый уик-энд Сохо заполняла толпа любителей искусства, явившихся на открытия. На аукционах набитые залы рукоплескали, услышав о новых и новых рекордах: «Ирисы» Ван Гога — проданы за 53,9 миллионов долларов, «Фальстарт» Джаспер Джонс — продан за 17 миллионов долларов. Шоферы подвозили дам в мехах к дверям галерей на задворках Ист-Виллидж. В 80-х смешанная роль искусства как двигателя к славе и «искусства как товара» достигла своего зенита. Для современного художника успех означал немедленное узнавание. Обложки журналов и рекламу Gap, а не только выставки в музеях. Новые коллекционеры, в отличие от тех, кто вкладывал средства в банковские облигации, могли по крайней мере притвориться, что они вложили деньги во что-то, имеющее ценность. Двойной портрет с Уорхолом работы Баския.
Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Трансграничная передача персональных данных Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором.
На самом же деле у него не было каноничного «гетто-детства» — его отец, Джерард, довольно неплохо зарабатывал, будучи бухгалтером, а мама, Матильда, с детства водила сына по театрам и выставкам Бруклинского музея, МоМА и Met. Именно она привила Баския любовь к искусству и моде, поэтому даже в эпоху SAMO когда Жан-Мишель рисовал граффити на улицах Нью-Йорка он всегда был хорошо одет — в длинные шерстяные оверсайз-пальто, белые рубашки с коротким рукавом и классические брюки прямого кроя. Аксессуары он носил редко чаще экспериментировал с прической , но, судя по ранним фотографиям Жан-Мишеля, он периодически надевал очки-вайфареры и берет Kangol. В начале 80-х о нем заговорил Манхэттен. Баския начал набирать популярность и получать от нее удовольствие. В клубах и барах ему в объятия бросались модели. В ресторанах он заказывал только самое дорогое вино. Баския играл в богатство, и его холодильник всегда был до отказа забит профитролями, эклерами и всевозможными деликатесами. Баския вдохновлял даже тех, кого сам когда-то называл своим кумиром. Например, Энди Уорхола и Рэи Кавакубо. Энди в Жан-Мишеле восхищало все: его работы, стиль и даже количество половых партнеров хотя сам секс Уорхола интересовал мало. За время шоу художник вышел на подиум четыре раза и был единственным из моделей, кто ни разу не улыбнулся. Смокинги этого бренда стали своего рода униформой Баския.
В самом начале своего путешествия Баскиа ждет разочарование - он мечтал встретиться с современными африканскими художниками, а вместо этого нашел мирок, в котором нет ничего, кроме пост-колониальной атмосферы, однообразных лакированных выставок и приемов у посла. Погрузиться в африканскую культуру ему удалось лишь, познакомившись с племенем синуфо в Корхого. Только тогда ему удалось раствориться в Африке. Музей американского искусства Амона Картера, Форт-Уэрт. Он не хотел туда идти, он очень сильно боялся», «Самое ужасное, что он был совсем один. Это было очень печально», «Казалось, что рисование больше не доставляет ему удовольствия, как раньше» - друзья Баскиа вспоминают последние годы его жизни. Страдающий от героиновой зависимости, окончательно сокрушенный, одинокий как никогда, Жан-Мишель Баскиа создает самые яркие картины. Он противопоставляет темноте своей жизни красочность картин большого формата, как будто его жизнь зависит только от цветов, слов и вымышленных персонажей. Он работал три дня и три ночи, чтобы в итоге, а в апреле 1988 года явить миру свои шедевры в лице своей последней выставки. Частная колекция В 1988 среди кошмаров Бруклина двадцатисемилетний Баскиа начинает свою последнюю схватку — на Грейт Джонс Стрит он пишет в своей студии, покрывает свои полотна словами, описывающим историю его жизни. Его работы — это наше наследие, но сам Мишель Баскиа этого уже не узнает. Незадолго до смерти он написал картины, названные «Эроика 1» и «Эроика 2» они были как классические музыкальные пьесы. Также он написал «Верхом на смерти» совсем перед гибелью. На этом полотне изображена смерть, скачущая на какой-то лошади или на скелете». Никто не мог поверить в то, что он умер. За свою недолгую жизнь Жан стал связующей нитью между культурами. Он скончался 12 августа 1988 года от передозировки наркотиков в возрасте 27 лет. Со своей неоэкспрессионистической живописью он ворвался в художественную культуру Нью-Йорка именно тогда, когда в моде были концептуальное искусство и минимализм. Фильм рассказывает о его успехах не удачах, о его любви и дружбе, о его депрессии и тревогах.