Иран в ближайшие недели может завершить разработку ядерного оружия. Так что ситуация сейчас такова: у Израиля есть ядерное оружие, у Ирана, возможно, оно есть или скоро будет.
Наши проекты
- Удар по Ирану: причастны США и «ещё одна страна»
- новостной сайт о событиях в курдском регионе
- Регистрация
- Ядерные державы мира список на 2024 год
- Поделиться
Израилю придётся смириться с наличием у Ирана ядерного оружия – Strategist
Однако входить в клуб ядерных держав de jure Иран не намерен, он желает оставаться в таком же положении, что и Израиль, то есть быть ядерной державой «по умолчанию». Если Израиль будет наносить удары по территории Ирана, это может коснуться и экспорта иранской нефти на мировой рынок. Собеседник «ВМ» напомнил, что Иран практически является ядерной державой, поэтому его опасаются на Ближнем Востоке. Иран и особенно сторонники дипломатического урегулирования кризиса вокруг национальной ядерной программы среди представителей иранской власти оказались пострадавшей стороной в этой ситуации.
Вароли оценил риски ядерной войны после ответного удара Ирана по Израилю
Ru Ирак проведет первую за 27 лет общенациональную перепись населения 2024-04-26 Kurdistan. Ru Источник: Турция готова помочь Ираку в охране совместной границы 2024-04-26 tass. Ru В Курдистане поминают жертв бомбардировки Каладзе 2024-04-24 Kurdistan. Ru С начала года Курдистан посетили более 1,7 миллиона туристов 2024-04-24 Kurdistan.
Войти Биткоин, нефть и атомная бомба. Иран уже 40 лет живет под санкциями. Почему они не остановили иранскую ядерную программу? После исламской революции и разрыва отношений с Западом страна оказалась в полной экономической изоляции. Однако, несмотря на масштабные ограничения, иранцы не только сохранили основные отрасли экономики, но и приступили к развитию собственной ядерной программы. Это сильно беспокоит США и их союзников, которых в Тегеране рассматривают как наиболее вероятных противников.
В стремлении не допустить появления у Ирана ядерного оружия страны Запада усиливают давление, но иранцы не собираются закрывать программу. В ночь на 4 ноября 1979 года координаторы иранских студенческих организаций обзвонили сотни студентов тегеранских университетов с просьбой в 06:00 прийти к зданию американского посольства. Те, в свою очередь, обзвонили друзей и знакомых, и к 09:00 на улице Талегани у посольства собралась многотысячная толпа. Многие держали в руках фотографии духовного лидера исламской революции Рухоллы Хомейни. Протестующие скандировали лозунг «Смерть Америке! Охрана посольства применила слезоточивый газ, но митингующих это не остановило, и вскоре на территорию посольства ворвались сотни людей.
Студенты разоружили американских морпехов и взяли в заложники сотрудников посольства. Под угрозой расправы над дипломатами они потребовали от Вашингтона немедленно выдать для суда шаха Мохаммеда Резу Пехлеви, сбежавшего из страны во время переворота. Новый иранский лидер аятолла Хомейни одобрил захват посольства, назвав его «революцией против Большого Американского Сатаны». Иначе происходящее оценили в США: американский президент Джимми Картер объявил действия иранских властей терроризмом, разорвал дипломатические отношения с Тегераном и запретил любые финансовые операции с республикой, положив начало бесконечной череде санкций. Сорок лет одиночества Спустя почти полвека Исламская Республика Иран уже не так похожа на главное прозападное светское государство арабского Востока. Экономическая рецессия, дефицит и огромные затраты на оборону не лучшим образом отразились на благосостоянии граждан и показателях экономического роста.
Проблемы у иранцев начались вскоре после свержения монархии и прихода к власти радикального духовенства в 1979-м. Многие годы до этого Иран был союзником США и европейских стран, а в 1970-е это сотрудничество дало зримые результаты. В страну потекли иностранные инвестиции, развивался частный сектор, машиностроение и наука. Страна с традиционным укладом на глазах превращалась в передовое светское государство. Что такое «Белая революция»? Модернизация, начатая шахом Мохаммедом Резой Пехлеви в 1963 году, получила название «Белая революция».
Благодаря доходам от экспорта нефти в стране начались индустриализация и строительство развитой инфраструктуры, перевооружение армии, создание новых отраслей промышленности. Крупные города страны внешне все меньше отличались от европейских: в них появились банки, казино, кинотеатры и ночные клубы. Переворот произошел и в социальной сфере. Были расширены политические права, женщины получили возможность голосовать на выборах, удалось полностью искоренить неграмотность, доходы населения росли, смертность сокращалась. Но проамериканский режим шаха Резы Пехлеви не смог преодолеть внутренних противоречий. Столь быстрая и радикальная смена уклада жизни не устраивала консервативную и весьма религиозную часть общества.
К тому же светские реформы и промышленный рост сочетались с бедностью сельского населения, репрессиями против оппозиционного духовенства, казнокрадством и некомпетентностью властей в социальной сфере. После захвата власти радикальной частью оппозиции страна коренным образом изменилась. Ее лидер Рухолла Хомейни, получивший еще в 1950-е годы титул аятоллы почетный титул высокопоставленного шиитского духовенства , объявил о переходе к исламской республике и преобразовании общества согласно законам шариата. Основной причиной безнравственности и культурного упадка он объявил «Великого Сатану» — Соединенные Штаты Америки. Центральной идеей нового режима стало противостояние западным ценностям и борьба с американским империализмом. Вашингтон не смирился с таким положением дел.
Американцы помогли шаху выехать за рубеж и спасти его богатства, нажитые преимущественно коррупционным путем. Ответ новых иранских властей последовал незамедлительно: 4 ноября 1979 года сторонники революции захватили американское посольство в Тегеране, взяв в заложники 66 человек.
Как будет отвечать на это Израиль, пока неясно.
А от его дальнейших действий может зависеть развитие ситуации на нефтяном рынке. О возможных сценариях и их последствиях в беседе с «360» рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Далее — его прямая речь Думаю, что основных сценариев два, они будут зависеть от того, каким будет ответ Израиля на действия Ирана.
Сейчас мы видим войну ответов. С одной стороны, Израиль нанес удар по посольству Ирана в Сирии, убив иранских военных и чиновников, Иран ответил ударами беспилотников и ракет уже по израильской территории. Теперь все ждут ответа Израиля на эти действия иранской стороны.
И все будет зависеть от его масштабности. Пока есть эскалация конфликта, каждый последующий удар становится все более жестким и прямым. Потому что изначально все начиналось с сектора Газа, стороны обменивались ударами через своих союзников, потом через Йемен началась, по сути, война, а теперь напрямую начинают бить друг по другу.
И тут может быть два пути развития события. РИА «Новости» Первый сценарий со скачком к 120 долларам за баррель Если Израиль будет наносить удары по территории Ирана, это может коснуться и экспорта иранской нефти на мировой рынок. Иран может сократить экспорт или вообще остановить его, тогда с рынка может уйти до миллиона баррелей в сутки.
Эрдоган — политик, его заявления всегда позволяли параллельную игру. Все понимают, что приезд официальных лиц из Ирана — пока слишком. Пока что Раиси говорит по телефону с Путиным, обсуждают — как не допустить эскалации и прекратить конфликт.
Иранцы в каждом заявлении повторяют — то, что делает израиль, это авантюра. Слово авантюра повторяется так часто, что понятно — Иран не хочет продолжения, сводя все к тому, что иметь дело с Израилем — это несерьезно. Эрдоган не упустил случая перед приездом Хании объявить: мы знаем, кто виноват во всей напряженности в регионе, это Израиль, который ведет очень опасную политику и добивается уничтожения именно мусульманского мира.
Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции: «Те, кто месяцами молчал по поводу агрессивной политики Израиля, немедленно бросились осуждать ответ Ирана. Однако в первую очередь следует осудить и проклясть самого Нетаньяху». Сама встреча Эрдогана с лидером ХАМАС, как и встреча главы турецкой разведки с хамасовцами, означает простое — Турция не просто отдельный игрок в регионе, Эрдоган не просто не упускает случая напомнить, что он защищает всех мусульман, он тоже может ждать, он тоже может помнить о нападении израильского спецназа на судно «Мави Мармара», которое везло гуманитарный груз в сектор Газа.
В игру включаются все. Настоящая большая война между Ираном и Израилем — это война двух региональных суперсил, считающих друг друга религиозными фанатиками, готовыми идти до конца за свою правду. То есть они играли против того, кого считали угрозой, а потом начали играть друг против друга.
И повторение Нетаньяху, что Израиль ударит по иранским ядерным объектам — то обещание, исполнения которого сейчас боятся все.
Ядерная сделка Израиля и саудитов изменит Ближний Восток
Пока либо Иран не снимет задачу уничтожения Израиля, которая сегодня официально стоит и является центром иранской идеологии, либо Израиль каким-то образом не отобьется окончательно. «Абзац» разбирался, сможет ли Иран разработать ядерное оружие и как это повлияет на геополитическую обстановку на Ближнем Востоке. Так что ситуация сейчас такова: у Израиля есть ядерное оружие, у Ирана, возможно, оно есть или скоро будет. Пока о ядерной или ограниченно ядерной эскалации в треке Иран — Израиль и соседствующие страны не намечается, однако риск наземных столкновений в прокси-территориях сохраняется, также как и риск обмена ударами баллистическими ракетами. В-пятых, Израиль не боится Ирана как ядерной державы, которой тот ещё не стал.
Почему США разорвали атомную сделку с Ираном
Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) не зафиксировало признаков наличия у Ирана ядерного оружия, сказал гендиректор организации Рафаэль Гросси. Иран так и не дал по-настоящему серьезного ответа ни на убийство генерала Касема Сулеймани, ни на убийство прямо в Тегеране «отца иранской ядерной программы» физика Мохсена Фахризаде. Если Иран применит все свои ракеты, еврейское государство и так окажется в очень тяжелом положении.
Вароли оценил риски ядерной войны после ответного удара Ирана по Израилю
«Израильтяне постоянно говорят, что Иран может выйти на производство ядерного оружия. Северная Корея может передать Ирану ядерное оружие для удара по Израилю, предположил в беседе с NEWS. ru военный обозреватель, военный эксперт Алексей Суконкин. Однако входить в клуб ядерных держав de jure Иран не намерен, он желает оставаться в таком же положении, что и Израиль, то есть быть ядерной державой «по умолчанию».
Международный аспект иранской ядерной программы
Глава ОАЭИ далее указал, что теперь высокомерие знает, что у него нет другого выхода, кроме дипломатии, и что западные страны признали Иран ядерной страной.
Американские чиновники отметили, что Тегеран в последнее время стремится разбавить определенный процент имеющегося у него обогащенного урана, чтобы избежать эскалации конфликта с Западом. Однако, как утверждается в документах, изученных WP, производство в стране обогащенного урана ведется с рекордной скоростью, а совокупные запасы ядерного топлива продолжают увеличиваться. Вместе с тем издание подчеркивает, что неизвестно, решится ли Иран в итоге на создание ядерной бомбы. По словам собеседников газеты, крах ядерной сделки резко ограничил возможности МАГАТЭ по надзору за ядерной деятельностью Ирана и расследованию информации о секретных разработках ядерного вооружения. Американский чиновник, близкий к агентству, отметил, что у МАГАТЭ теперь меньше возможностей обнаружить потенциальный прорыв в иранских разработках атомного оружия.
Он предположил, что успех Тегерана в создании таких вооружений приведет к ряду последствий - от гонки вооружений на Ближнем Востоке до прямого вооруженного конфликта между Ираном и Израилем, который в перспективе может распространиться на весь регион.
Однако, в отличие от того же Эр-Рияда, Тегеран сумел выстроить достаточно внушительный военный потенциал. Более того, иранские прокси из числа боевиков «Ансар Аллах» взяли на себя ответственность за атаки на саудовские НПЗ осенью 2019 года: как США, так и Саудовская Аравия прямо обвиняли Иран в подготовке и проведении подобной акции, что подтверждает готовность и способность Тегерана проецировать свою военную силу в регионе. Иран также вплотную подошёл к возможности получения ядерного оружия, что кардинальным образом видоизменит баланс сил на Ближнем Востоке, возможно запустив настоящую региональную гонку вооружений. При этом на Западе задаются вопросом, стоит ли ужесточать политику в отношении Ирана, если он «всё равно добьётся своего». В данном контексте Иран, выражаясь терминологией видного отечественного исследователя Алексея Богатурова, выступает в качестве «лоббиста» «всемирного подполья», или же «зоны неприятия», на Ближнем Востоке, бросая вызов нескладывающейся в рамках Pax Americana конфигурации. В этой связи справедливым является тезис профессора Владимира Сажина о том, что политика Тегерана, целью которой является «завоевание лидерства на региональном уровне и в мусульманском мире», становится дестабилизирующим Ближний Восток фактором. Несмотря на ряд характеристик, позволяющих говорить о возрастании региональной роли Ирана на Ближнем Востоке, всё же складывание полноценной региональной подсистемы под эгидой Тегерана на данном этапе представляется маловероятным.
Нельзя не учитывать современный тренд на активизацию этнических и национальных движений, которые, по мнению Шаклеиной, перерастают в т. Данный тезис актуален для Ирана ввиду пёстрого этнического состава государства: азербайджанцы-тюрки, курды, арабы, белуджи и др. В условиях соседства Ирана с Турцией и Азербайджаном периодически поднимается вопрос о т. Южном Азербайджане, который составляет провинцию Иранский Азербайджан. Запад и Израиль активнейшим образом подогревают данное направление. Периодически активно вспыхивает недовольство белуджей и арабов, которое в случае последних может быть использовано арабскими государствами для дестабилизации внутриполитического положения Ирана.
На стороне Израиля пострадала авиабаза Израиля «Неватим», расположенная в пустыне Негев на юге еврейского государства, однако, по заявлению ЦАХАЛ, военный объект поврежден незначительно. Последствия для России Отметим, что в Вашингтоне оперативно отреагировали на начинающийся конфликт.
Соединенные Штаты приняли позицию «арбитра», призывая Израиль не отвечать на атаку. Атака [на тот момент] еще продолжалась. Это был их сигнал нам», — заявили в администрации США. Экс-сенатор Франц Клинцевич в беседе с «ФедералПресс» подчеркнул, что России следует воздержаться от принятия чьей-либо стороны, поскольку столкнуть восточные страны — в интересах коллективного Запада. Надо поддерживать дипломатические отношения со всеми сторонами. Дело в том, что англо-саксы в очередной раз пытаются дестабилизировать ситуацию в мире. На этот раз их жертвой, их целью, стал Иран», — пояснил Клинцевич.
Москва и Тегеран сошлись на безальтернативности "ядерной сделки"
Иран не намерен создавать ядерное оружие, ему нет места в оборонной стратегии страны, заявил президент Ирана Ибрахим Раиси в ходе официальной церемонии инаугурации, передает РИА Новости. Так что ситуация сейчас такова: у Израиля есть ядерное оружие, у Ирана, возможно, оно есть или скоро будет. После нападения на иранское консульство в Дамаске весь мир гадал о том, будет ли Иран мстить сам или традиционно прибегнет к помощи «Оси сопротивления». Иран сегодня пообещал пересмотреть свою доктрину в сфере ядерной безопасности, если Израиль решит ударить по иранским атомным объектам.