Вышний Волочёк — обзор новостей с поисковым сервисом по интернет-ресурсам города Вышнего Волочка (мнения, рейтинги, комментарии) на Новости Вышнего Волочка Тверской области. Одно из мест, которое, приехав в Вышний Волочёк, нужно обязательно посетить, это музей стекла завода Красный май.
Вышний Волочек. Завод Красный Май. #музей #завод
Видео поздравление капитана МРК Вышний Волочёк. Музей стекла завода «Красный Май» в Вышнем Волочке January 8th, 2018. Вышний Волочёк — обзор новостей с поисковым сервисом по интернет-ресурсам города Вышнего Волочка (мнения, рейтинги, комментарии) на В Твери рассказали о планах масштабной реставрации памятников истории и культуры.
Новости вышнего волочка без формата
Новости Вышнего Волочка — обсуждаемые события и мероприятия сегодня, афиша мероприятий, спецрепортажи, интервью. Смотрите фото и видео, узнавайте факты, читайте последние и главные Новости Вышнего Волочка онлайн на сайте портала Афанасий-Бизнес! Главная» Новости» Новости вышнего волочка в контакте говорим и показываем. Главная» Новости» Новости вышнего волочка в контакте говорим и показываем. Главная» Новости» Новости вышнего волочка и вышневолоцкого района происшествия. Фотографиями с места происшествия поделились очевидцы в сообществе «Вышний Волочёк – говорим и показываем».
Вести Твери
Здесь читают главные происшествия в Вышнем Волочке из информационных и аналитических программы. Какая судьба таких кошек - доживут максимум до 5 лет, а затем их настигнет смерть в виде машины, инфекции, собаки и т. Котенка для вас поймают и привезут. Отдается после беседы, в ответственные руки. Без отслеживания судьбы, но вы можете мне задавать любые вопросы по содержанию пожизненно и вернуть ее мне, если что-то пойдет не так.
Минимальные условия передачи котенка вам - без самовыгула и обязательная стерилизация через 1-2 месяца. ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК На страницах "Today" вы всегда найдёте не только самые последние и актуальные новости Вышнего Волочка и других городов Тверской области, но и сможете оценить популярность городских, областных и краевых новостных ресурсов, включенных в наши каталоги: большой каталог региональных сайтов "Сайты Вышнего Волочка" и каталог-справочник по товарам и интернет-услугам Тверской области "В Городе". Новости Вышнего Волочка в интернет-формате — это не только новостной, но и поисковый сервис, позволяющий оперативно найти информацию о событиях, происшествиях и горячих новостях не только Вышнего Волочка, но и любых других городов России, Украины, Белоруссии, или Абхазии в режиме реального времени и в архивном варианте за любой день недели по дате. Под Вышним Волочком браконьер застрелил лосиху Бологовские спортсмены приняли участие в областном турнире по самбо Агрессивный житель Тверской области получит за это наказание Житель Тверской области подарил мошеннику смартфон и кредитную карту.
Кто "наварился" на муниципальном имуществе? Приводим обращение Натальи Янглеевой: "В период руководства администрацией Вышневолоцкого района Алексея Пантюшкина, не совсем понятно на законных ли основаниях и по заниженной рыночной стоимости, котельные Вышневолоцкого района были проданы в частные руки. То есть, сотрудниками районной администрации было практически дано согласие за бесценок продать муниципальное имущество, передав его, тем самым, в частную собственность заинтересованных лиц. И вот теперь новоиспеченные собственники районных котельных сдают их по договорам аренды все той же администрации Вышневолоцкого района.
Однако после работ по облагораживанию тротуаров дождевая канализация вовсе исчезла с дороги. Каждый дождливый день на этом участке сопровождается огромными лужами, грязью, а самое главное — затопленными подвалами окрестных домов.
Я сначала насторожился, но когда мне озвучили сумму в 30 рублей, я расслабился, ведь сделать кучу интересных фотографий стОит определенно дороже.
На этом мой поход в музей закончился. Сетую, что забыл сфотографировать саму надпись на здании "Музей завода". Посещение музея оставило двоякое впечатление.
С одной стороны - восхищение работами, с другой - удручающее состояние самого завода, и беcперспективность этого музея. Как следовало из текста сопровождающего объявление: здания и оборудование не представляет ценности и интереса, и подлежат сносу. То-есть интересно тому, кто решит построить на этой территории завод с нуля.
А вот что удалось узнать о перспективах музея: Новые Питерские хозяева завода пытались вывезти коллекцию в Санкт-Петербург. И видимо хотели "толкнуть" экспонаты с аукциона, но пока возмущенный народ и местная пресса помешала. Подробности в Сразу за Вышним Волочком в эпоху брежневского застоя прямо на обочине дороги можно было купить всевозможные рюмки, вазочки и бокалы, которых во времена всеобщего дефицита было не сыскать в обычном магазине.
Всем этим добром торговали из-под полы работники стекольного завода «Красный май», расположенного в двух километрах слева от трассы на берегу реки Шлины. Крупнейший когда-то завод был основан в 1859 году титулярным советником Самариным. Правда, тогда это был обычный химзавод, выпускающий ламповое масло, купорос, нашатырный спирт и водку.
Средств на развитие производства у Самарина не хватало и, тогда он продал производство вышневолоцкому купцу второй гильдии Александру Васильевичу Болотину. Он-то и построил тут первую стекольную печь и переманил к себе известного мастера Василия Векшина, знавшего секрет составления шихты для варки цветных стекол. Став таким образом обладателем, как сейчас сказали бы, инсайдерской информации, Болотин начал выпускать весьма изящные вещицы — светильники, вазочки, графины.
На художественно-промышленных выставках в Москве и Нижнем Новгороде они не раз получали золотые и серебряные медали. В обеих столицах Болотин открыл свои фирменные магазины, а часть продукции экспортировал на Восток — в Персию и Османскую империю. В 1920 году завод национализировали и переименовали в «Красный май».
Перед войной он, в основном, выпускал промышленное стекло: светофорные линзы, аккумуляторные сосуды, ламповое стекло. Летом 1945 года на завод пришел государственный заказ на изготовление специального трехслойного рубинового стекла для кремлевских звезд. Прежние, из донецкого стекла, установленные в 37-м году, требовали замены.
Результат работы красномайских мастеров теперь может видеть каждый. На изготовление только одной кремлевской звезды им потребовалось 32 т высококачественного люберецкого песка, 3 т цинковых муфельных белил, 16 т кальцинированной соды, 1,5 т борной кислоты и 1,5 т калиевой селитры. С конца 50-х годов «Красный май» был единственным в мире заводом, где варили уникальное сульфамидное стекло.
С помощью всевозможных добавок оно могло принимать до 18 цветовых оттенков — от светло-желтого до почти черного. При этом цвет стекла изменялся в зависимости от температуры и времени обработки. Продукция завода была по-настоящему уникальной.
Экспортировали ее в Европу и Америку, где изделия из сульфамидного стекла называли «русским чудом». Теперь все эти стеклянные вещицы можно увидеть только в музее завода или в антикварных магазинах. Стоят они дорого, потому что завод «Красный май» закрыт, оборудование продано, корпуса стоят пустыми.
Два-три мастера, говорят, еще остались. На обратном пути заехали в это странное место. Нас еще долго не хотели сюда впускать, но гид как-то уболтал кого нужно.
Это поселок Красномайский и музей теперь уже бывшего стекольного завода. Здание администрации советской постройки, но сам завод существует с 1859 года. Правда, начинался он как химический завод.
Первый хозяин московский титулярный советник Самарин не нашел средств для развития и продал все производство вышневолоцким купцам Болотиным. В 1873 году была построена первая печь для варки стекла. Визитной карточкой завода уже тогда стало цветное стекло.
Первая стекловаренная печь на Ключинском заводе была запущена купцом и основателем династии стеклоделов Болотиных в 1873 году. Также на средства владельцев завода был выстроен вполне благоустроенный по меркам того времени рабочий посёлок. К началу XX столетия Ключинский завод производил стеклянную аптекарскую, столовую и кондитерскую посуду, керосиновые лампы, плафоны, выполняя заказы едва ли не со всех концов империи. Вскоре грянула Октябрьская революция, завод был национализирован и в 1929 году получил название «Красный Май». Вокруг предприятия вырос посёлок на 5 тысяч жителей с больницей, школой, музыкальной школой, ПТУ, готовившем помимо специалистов-стеклоделов, трактористов и автослесарей. О «Красном Мае» много писали в областной и центральной прессе. Вспомним, о чём тогда рассказывали газеты и журналы и сравним всё это с нынешними остатками былого величия.
Так уж повелось, что мы говорим «Красный Май», а подразумеваем пять рубиновых наверший. И наоборот. Поэтому и начать свой рассказ мне хочется именно с этой страницы. Тем более, что вышневолоцкие звёзды, и ныне украшающие Спасскую, Никольскую, Боровицкую, Троицкую и, Водовзводную башни Кремля, были не первыми. Впервые пятиконечные звёзды сменили символ самодержавной России — двуглавых орлов — осенью 1935 года. Они были изготовлены из высоколегированной нержавеющей стали и красной меди, в центре каждой звезды был выложен позолоченный серп и молот. Однако первые звёзды недолго украшали кремлёвские башни.
Во-первых, быстро потускнели под воздействием атмосферных осадков, во-вторых, в общей композиции Кремля смотрелись довольно нелепо и нарушали архитектурный ансамбль. Поэтому было принято решение установить рубиновые светящиеся звёзды. Новые навершия появились 2 ноября 1937-го. Каждая из них могла вращаться наподобие флюгера и имела каркас в виде многогранной пирамиды. Заказ на изготовление рубинового стекла получил завод «Автостекло» в городе Константиновка на Донбассе. Оно должно было пропускать красные лучи определённой длины волн, быть механически прочным, устойчивым к резким перепадам температуры, не обесцвечиваться и не разрушаться от воздействия солнечной радиации. Остекленение звёзд было двойным: внутренний слой состоял из молочного матового, глухого белого стекла толщиной в 2 мм, благодаря которому свет от лампы рассеивался равномерно по всей поверхности, и наружный — из рубинового 6-7 мм.
Вес каждой звезды составлял около тонны, площадь поверхности — от 8 до 9 квадратных метров. Во время Великой Отечественной войны звёзды погасили и зачехлили. Когда уже после Победы их вновь открыли, на рубиновой поверхности обнаружились множественные трещины и следы от осколков снарядов. Необходима была реставрация. На это раз варить стекло поручили Вышневолоцкому заводу «Красный Май». Здешние мастера сделали его четырёхслойным: внизу прозрачный хрусталь, затем матовое стекло, снова хрустальное и, наконец, рубиновое. Это нужно, чтобы звезда и днём при солнечном свете, и ночью, подсвеченная изнутри, была одного цвета.
Двойной слой стекла — молочного и рубинового — не давал возможности сохранить яркий цвет звёзд. Между слоями набивалась пыль. А многослойное стекло к тому времени вырабатывали, по-моему, только на «Красном Мае» «Калининская правда», 1987 г. На изготовление многослойного рубина только для одной звезды потребовалось 32 тонны высококачественного люберецкого песка, 3 тонны цинковых муфельных белил, 1. Засияли обновлённые звёзды в 1946 году. И сияют до сих пор, несмотря на призывы некоторых общественников вновь заменить их орлами. Следующая реконструкция рубиновых «светил» была в 1974-м, и вновь в ней участвовали красномайские мастера.
Несмотря на имеющийся опыт, технологию варки пришлось создавать, что называется, с нуля: архивные документы, по которым можно было восстановить «рецептуру», не сохранились. Надо сказать, что в 2010 году про 75-летие первых Кремлёвских звёзд много писали в центральных СМИ, а про вклад «Красного Мая» ни разу нигде не упомянули. Ни в 1996-м, когда завод ещё худо-бедно, но работал, несмотря на то, что зарплату там стали уже выдавать вазами и фужерами. Ни в 2006-м — хотя бы вдогонку уже ушедшему поезду… «Вчера с Вышневолоцкого завода «Красный Май» отправлена партия деталей из бесцветного и молочного стекла для осветительных приборов Московской консерватории имени П. Нелегко было мастерам-стеклоделам повторять причудливые формы старинных люстр и бра, которые вот уже более ста лет освещают залы этого музыкального учебного заведения» Калининская правда, 1983 г. И вот новый заказ из Болгарии — сделать четырёхслойное стекло для звезды, которая будет венчать Дом партии в Софии. Исполнить экспортный заказ поручено бригадам мастеров Н.
Ермакова, А. Кузнецова, Н. Насонова и А. Бобовникова» «Правда», 1986 г. Постановлением Главвыставкома ВДНХ СССР за разработку и участие в изготовлении ваз «Юбилейная» и «Кубок», представленных на Всесоюзный смотр художественных работ профтехучилищ, бронзовыми медалями награждены мастера производственного обучения Т. Орлова и Т. Для сравнения.
Посёлок-сад — обычный окраинный посёлок, каких тысячи. Вроде не заброшенный, но и на ухоженность тоже никакого намёка. Дома-коттеджи — это, видимо, деревянные двухэтажные бараки до сих пор с выгребными ямами. Завод-сад нынче — возвышающиеся над развалинами цехов трубы, ржавая доска почета, словно призрак из прошлого. На самой территории — какой-то мелкий бизнес: авторемонт, склады. В бывших заводских помещениях даже старой мебели не осталось, только кучи строительного мусора. Железнодорожная ветка, за исключением нескольких участков, практически полностью демонтирована.
ГПТУ тоже идёт «в ногу со временем». Ещё в середине нулевых там закрыли специальность тракториста-машиниста — когда-то наиболее популярную среди подростков. Да и в жизни не самую бесперспективную. Неужели нет больше потребности в трактористах? Выдувальщиков и шлифовщиков стеклоизделий тоже, понятное дело, нет. Таким мастерством в совершенстве владеют стеклоделы Вышневолоцкого завода «Красный Май». Выпускаемым здесь миллионными «тиражами» двум видам стаканов присвоен государственный Знак качества.
Такой же высокой оценки удостоены ваза для ягод, розетка для варенья, пепельница из сульфидно-цинкового стекла» «Советская Россия», 1975 г. В цехах завода, к слову сказать, третьего по величине после подобных в Гусь-Хрустальном и Дятьково, производились не только хрустальные изделия и рубиновые звёзды. Ты заходишь в облупленное здание заводского музея, кажется, на территории завода более-менее целым сохранилось только оно да проходная, и столбенеешь. Культурный шок. Жмуришься, пытаешь представить, какой длинны стояла бы в подобный музей очередь в любой европейской стране и снова жмуришься. Здесь только ты, смотрительница музея и экспонаты. Не то что очередь, люди-то редко вокруг попадаются.
Музей того, что мы потеряли уже почти безвозвратно. История завода цветного стекла насчитывала 129 лет на момент остановки печи. Для подобного производства остановка печи - остановка сердца - верная смерть. Это годы жизни. С 1873 бывший здесь химический заводик меняет владельцев, а новый хозяин - купец 2й гильдии Андрей Васильевич Болотин - ставит первую стекловаренную печь и в этом же году на завод приезжает известный стекловар Василий Векшин, благодаря ему завод начинает работать с цветным стеклом и успешно это делает до самого закрытия. До 90-х гг 20 века история завода - история успеха. Золотые и серебряные медали на Всероссийских художественно-промышленных выставок в Москве и Нижнем Новгороде, получены в 19 веке, в 20-м же веке самый известный заказ полученный заводом - рубиновое стекло кремлевских звезд, на их фоне изготовление подарков на юбилеи Хрущеву и прочим значимым фигурам нашего советского прошлого уже так, пустяки на понюшку табака.
Подумать страшно - на месте этих руин были цеха, в которых делали кремлевские звезды - символ страны… между лампами лежат части кремлевских звезд, рубиновое стекло. Мы думали, что проведем в музее около часа, но нам не хватило двух часов. Закончив первый круг по небольшому, и единственному, залу музея мы были готовы повторить. Постоянно казалось, что что-то мы не разглядели, пропустили. Экспозиция очень насыщенная. Сульфидное стекло, кракле, многослойность, золото, эмаль, роспись люстром, силикатные краски, алмазная грань, глубокое травление… Мастера завода владели приёмами обработки отнюдь не хуже прославленных чехов и муранцев. Сульфидное стекло при разных степенях нагрева и продолжительности обработки может давать широкую гамму цветов и оттенков от бледно-голубого, до почти черного, через кофейно-янтарную гамму, так же это стекло может изменять степень прозрачности.
Впервые изобретено в 1952 году инженерами Е. Ивановой и А. Кирьёненым на Ленинградском заводе художественного стекла. И с 1959 года оно уже широко использовалось на «Красном Мае». В 2002 году остановили стекловаренные печи.
Когда уже после Победы их вновь открыли, на рубиновой поверхности обнаружились множественные трещины и следы от осколков снарядов. Необходима была реставрация. На это раз варить стекло поручили Вышневолоцкому заводу «Красный Май». Здешние мастера сделали его четырёхслойным: внизу прозрачный хрусталь, затем матовое стекло, снова хрустальное и, наконец, рубиновое. Это нужно, чтобы звезда и днём при солнечном свете , и ночью, подсвеченная изнутри, была одного цвета. Двойной слой стекла — молочного и рубинового — не давал возможности сохранить яркий цвет звёзд. Между слоями набивалась пыль. А многослойное стекло к тому времени вырабатывали, по-моему, только на «Красном Мае» «Калининская правда», 1987 г. На изготовление многослойного рубина только для одной звезды потребовалось 32 тонны высококачественного люберецкого песка, 3 тонны цинковых муфельных белил, 1. Засияли обновлённые звёзды в 1946 году. И сияют до сих пор, несмотря на призывы некоторых общественников вновь заменить их орлами. Следующая реконструкция рубиновых «светил» была в 1974-м, и вновь в ней участвовали красномайские мастера. Несмотря на имеющийся опыт, технологию варки пришлось создавать, что называется, с нуля: архивные документы, по которым можно было восстановить «рецептуру», не сохранились. Надо сказать, что в 2010 году про 75-летие первых Кремлёвских звёзд много писали в центральных СМИ, а про вклад «Красного Мая» ни разу нигде не упомянули. Ни в 1996-м, когда завод ещё худо-бедно, но работал, несмотря на то, что зарплату там стали уже выдавать вазами и фужерами. Ни в 2006-м — хотя бы вдогонку уже ушедшему поезду… «Вчера с Вышневолоцкого завода «Красный Май» отправлена партия деталей из бесцветного и молочного стекла для осветительных приборов Московской консерватории имени П. Нелегко было мастерам-стеклоделам повторять причудливые формы старинных люстр и бра, которые вот уже более ста лет освещают залы этого музыкального учебного заведения » Калининская правда, 1983 г. И вот новый заказ из Болгарии — сделать четырёхслойное стекло для звезды, которая будет венчать Дом партии в Софии. Исполнить экспортный заказ поручено бригадам мастеров Н. Ермакова, А. Кузнецова, Н. Насонова и А. Бобовникова» «Правда», 1986 г. Постановлением Главвыставкома ВДНХ СССР за разработку и участие в изготовлении ваз «Юбилейная» и «Кубок», представленных на Всесоюзный смотр художественных работ профтехучилищ, бронзовыми медалями награждены мастера производственного обучения Т. Орлова и Т. Для сравнения. Посёлок-сад — обычный окраинный посёлок, каких тысячи. Вроде не заброшенный, но и на ухоженность тоже никакого намёка. Дома-коттеджи — это, видимо, деревянные двухэтажные бараки до сих пор с выгребными ямами. Завод-сад нынче — возвышающиеся над развалинами цехов трубы, ржавая доска почета, словно призрак из прошлого. На самой территории — какой-то мелкий бизнес: авторемонт, склады. В бывших заводских помещениях даже старой мебели не осталось, только кучи строительного мусора. Железнодорожная ветка, за исключением нескольких участков, практически полностью демонтирована. ГПТУ тоже идёт «в ногу со временем». Ещё в середине нулевых там закрыли специальность тракториста-машиниста — когда-то наиболее популярную среди подростков. Да и в жизни не самую бесперспективную. Неужели нет больше потребности в трактористах? Выдувальщиков и шлифовщиков стеклоизделий тоже, понятное дело, нет. Таким мастерством в совершенстве владеют стеклоделы Вышневолоцкого завода «Красный Май». Выпускаемым здесь миллионными «тиражами» двум видам стаканов присвоен государственный Знак качества. Такой же высокой оценки удостоены ваза для ягод, розетка для варенья, пепельница из сульфидно-цинкового стекла» « Советская Россия », 1975 г. В цехах завода, к слову сказать, третьего по величине после подобных в Гусь-Хрустальном и Дятьково, производились не только хрустальные изделия и рубиновые звёзды. Части был город и район. Теперь посмотрим на два музея Вышнего Волочка. Это краеведческий, знакомящий с прошлым города, его уникальными каналами и знаковыми людьми, и настоящая Стеклянная сказка или Цветной сон - музей стекла бывшего завода "Красный май", несколько раз даже изготавливающий по правительственному заказу рубиновое стекло для звёзд Кремлёвских башен. Стекольное производство под Вышним Волочком появилось во второй половине 19-го века, когда местный купец выкупил химический завод и основал на его базе изготовление столовой посуды, абажуров и керосиновых ламп 2. Чуть позже появляется производство цветного стекла, когда на завод пришёл опытный стекловар, знающий секрет технологии 3. Продукция завода получала высокие награды на дореволюционных выставках 8. А зверушки, ахах, поглядите, какие! После революции завод национализировали, переименовали в "Красный Май", расширили и модернизировали производство. Ламповое стекло, оконное стекло, посуда, светильники для метрополитена - всё это здесь делалось. Качественную цветную продукцию, занимавшую, как и в царские времена, высокие места на международных выставках , прозвали "русским чудом" 12. В 1940-е и 1970-е года завод выполнял, наверное, самое важное задание в своей истории - правительственный заказ на изготовление рубинового стекла для Кремлёвских звёзд. Вот его кусочки Побывав в этом музее, я уже размечтался, как попаду на производство и сделаю репортаж, но не судьба. В 2001 году стеклозавод "Красный Май" был закрыт. Ушла, скажем прямо, огромная эпоха и вырвана целая страница из книги по истории нашей страны, но память осталась. Уже ради этого музея, чтобы снова побывать здесь, я бы вернулся в Вышний летом на круизе "Мостурфлота" или зимой в рамках автобусных туров, так называемых "зимних круизов" этой компании. Казалось бы, уже почти 17 лет нет завода, но осадочек от этого факта всё равно внутри остался. А это уже Краеведческий музей Вышнего Волочка. Честно скажу, не очень люблю такие, но не пожалел, что побывал в Вышневолоцком. Ему уже более 80 лет, но от экспозиций не веет слоем музейной пыли и сюда не надо нести с собой подушку для сна от скуки. Не так давно здесь всё к тому же реконструировали. Местные экскурсоводы - настоящие профессионалы своего дела, энтузиасты, готовые часами рассказывать про каждую деталь, про каждый экспонат как про лично им дорого человека и старинного друга. Никаких заученных фраз из путеводителей, никаких "рассказать, да побыстрее бы закончить". Так что музей я всячески всем рекомендую! В Петровском зале можно не только узнать про деятельность царя, сделавшего Вышневолоцкий водный путь по-настоящему судоходным тем самым соединив Балтику и Каспий и открыв с помощью Вышнего Волочка многие новые возможности для развития России , но и увидеть поднятые со дна каналов пушки, ядра, багры - свидетелей той эпохи 17. Голландцы, которые строили для Петра каналы в Вышнем Волочке, накосячили. Они привыкли работать с морем и не учли особенностей нашей местности. Летом озёра и реки мелели, каналы обезвоживались, движение по каналам вставало и в городах наступал голод. Исправлять ситуацию и совершенствовать водный путь взялся новгородский купец М. Он, гидротехник-самоучка, посвятил водной системе Вышнего Волочка треть века. Шлюзы, бейшлоты, Цнинский канал, водохранилище - всё это результаты его трудов 18. Макет Цнинского шлюза, построенного Сердюковым 19. План гидротехнических сооружений в Вышнем Волочке, представленный Сердюковым императору Петру 20. И современная карта. После посещения музея захотелось летом побывать на всех сооружениях, в том числе почти разрушенных временем и человеком, посмотреть всё лично и познакомиться подробнее с водной артерией, когда-то бывшей очень важной для России 21. Макет Вышнего Волочка времён Петра. Вот если в музеях есть макеты - это очень круто 22. Смотрите, какой красавец! Фрегат "Паллада". Первым его капитаном был Нахимов. В дальнейшем фрегат побывал во многих плаваниях, в том числе в Японии. С началом Крымской войны из-за опасения захвата англичанами был затоплен. В разные годы на нём проходили службу вышневолоцкие и тверские дворяне 23. Каналы Вышнего Волочка были важнейшими грузовыми магистралями. Вот макет грузовой барки, выполненный по чертежу 19-го века. Как вам факт, что барка поднимала до 130 тонн груза?
Бастрыкин взял на контроль расследование трамвирования мальчика током
61-летний житель Вышнего Волочка Тверской области стал фигурантом уголовного дела за отстрел двух лосей. вышневолоцкое телевидение — новости вышневолоцкого. Днем 10 мая в Вышнем Волочке произошел пожар в центре города. новости ТИА. Вышний Волочек, 8 февраля — Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении жителя Спировского района. Вы сможете самостоятельно разместить новость, объявление или написать о проблемах Вышнего Волочка. пос. Красномайский - 45 рублей за одну посадку. Видео автора «Города России.» в Дзене: Завод Красный Май в Вышнем Волочке.
О том. как мы выживаем. Красный Май. Вышневолоцкий район. Вышний Волочёк
Новости Вышнего Волочка, 30 июля. К XVI веку Вышний Волочек стал крупным ремесленным поселением, в конце столетия его разрушили польские войска. Фотографиями с места происшествия поделились очевидцы в сообществе «Вышний Волочёк – говорим и показываем». Юрий Алексеевич приехал в Вышний Волочёк по приглашению Валентины Ивановны Гагановой – депутата Верховного Совета СССР, уроженки Вышнего Волочка.
Вышнем Волочке 11-летний мальчик проник на территорию бывшего стекольного завода "Красный Май".
Почему Вы видите эту страницу? Самый простой способ решить проблему - установите бесплатный Lets Encrypt сертификат на свой сайт. Ваш домен направлен на один IP, а настроен на работу с другого.
Литвина назначили главным художником завода. Работая индивидуально и вместе, художники подарили миру ряд эффектных композиций и комплектов сувенирно-подарочных изделий, отличающихся самобытностью и выразительной пластикой.
По окончанию в 1952 г. Московского института прикладного и декоративного искусства поступил на «Красный Май» и стал одним из первых в стране художников-специалистов стекольной промышленности. Проработав на заводе всю жизнь, этот мастер, долгие годы занимавший должность главного художника, умело сочетал преимущества механизированного производства с достоинствами ручного труда, что позволило запустить в серии изящные и красочные изделия — приборы для воды, бокалы и другие образцы стеклянной посуды, знакомые старшему поколению. Его авторству принадлежат и декоративные комплекты «Молдавия», «Зимний вечер» … На переднем плане — прибор для воды работы А.
Силко «Шутейные» графины с петушком и еще один прибор для воды, созданный А. После Ленинградского училища она совершенствовала свое мастерство в Пражской высшей художественно-промышленной школе, работала на заводе технического стекла в Саратове, а потом — в лаборатории художественного стекла завода «Красный Май». Участвовала в профильных отечественных и международных выставках; позже — преподавала. Фужеры Н.
По окончанию училища направлена на «Красный Май». Технологией выпуска изделий из сульфидного стекла владела виртуозно, а ее работы удивительно разнообразны. В их числе — светильники для станций московского метрополитена «Комсомольская», «Новослободская», «Краснопресненская». Тут своя хитрость: петушок-то полый, и часть алкоголя оставалась в нем, когда графин пустел.
До утра, на опохмелку. Или «штрафные» рюмки — пока не выпьешь до дна, не поставишь. Узорчатое листовое стекло А завод, между тем, занимался не только выпуском уникальных высокохудожественных изделий, «шутейных» приборов, хрусталя и стеклянной посуды. Здесь одними из первых в стране освоили выпуск листового узорчатого стекла разных цветов и оттенков, от золотистого до голубого.
Армированного стекла, стеклопрофилита, а также разнообразных светильников, стеклянных абажуров, хрустальных люстр — всего, что успешно служило запросам строительной индустрии и счастливых новоселов. Большой заказ по изготовлению светильников из прозрачного и молочного стекла выполнили для Московской консерватории имени П. Всего в заводском ассортименте присутствовало две тысячи различных изделий. Видно рисунок: падающие листья золотой осени, голубые капли дождя и белые снежинки Были свои курьёзы: однажды мастер случайно смешал две разные шихты, в результате чего вместо зеленых абажуров для настольных ламп отлили ярко-оранжевые.
Цвет понравился руководству, но повторить эффект не смогли. Лампа с зеленым абажуром. И рядом — с оранжевым В 1970-х на заводе провели масштабную реконструкцию. Территория увеличилась; на ней выросли новые, современные корпуса, оборудованные по последнему слову техники.
Появились просторная столовая, фирменный магазин «Рубин», профтехучилище. С 1968 г. Экспонатов в нем насчитывалось тогда более 4 000 единиц. Зачастую приносили их жители поселка, потомки прежних красномайских стеклоделов.
Большую помощь в организации экспозиции оказала директор вышневолоцкого краеведческого музея Г. Генеральный план реконструкции завода Над подъездом к предприятию поднялась инсталляция из нескольких рубиновых звёзд, на главном корпусе — изображение ордена Трудового Красного Знамени, которым завод наградили в 1980 г. Рубиновое стекло встречало на входе Обновился и сам поселок Красномайский, заложенный еще Болотиными. Тут выросли кварталы кирпичных пятиэтажек, магазины, школа и другие необходимые для нормальной жизни объекты инфраструктуры.
Построили для укрепления здоровья работников профилакторий, для отдыха их детей — пионерлагерь. Издавали и свою многотиражку, «Красномайский стекольщик». Подсвечник «Родничок» Птички с рыбками К концу советского периода жизни нашей страны «Красный Май» по объемам производства уступал только стекольным предприятиям Гусь-Хрустального и Дятькова. Работников награждали орденами и медалями, а стекловару В.
Березкину и шлифовщице Н. Васильевой присвоили звания Героев Социалистического Труда. Грамоты, дипломы, переходящие знамена… Трудилось на предприятии в лучшие его годы около 4 000 человек. Что осталось от уникального производства?
В середине 90-х труженики «Красного Мая» стояли вдоль участка трассы с изделиями из стекла и хрусталя в руках: здесь, как и на многих других предприятиях страны начинали выдавать зарплату произведенной продукцией. Орден на главном корпусе тоже отливали из цветного стекла Согласно известному отцам реорганизации советской экономики маркетинговому инструменту, называемому «бостонской матрицей», предприятие проходит четыре основных жизненных цикла, от трудного детства до звёздного часа, достижения максимальных объемов продаж и постепенного угасания.
Куски этого самого стекла. И ведь все это авторские работы! То есть не просто типовая вазочка, а целая композиция, где все предметы в одном единственном экземпляре.
А я к сожалению не записала фамилии художников. А ведь это такое же творчество. Только вот его никто не видит. Специализация на плафонах и светильниках и в советское время никуда не делась. Вот только не помню, что дарили партсъезду А что дорогому Леониду Ильичу Но какие-то из этих светильников и сейчас стоят в Кремле.
Кажется, все-таки вот эти. Очень много ваз. Все нестандартные и сами по-себе хороши. А вот у этой работы я нашла автора. Это была массовая серия , наверное, можно даже найти экземпляры.
Еще вазы. По-моему, они лучше всего смотрятся вместе. Интересно, как та дальняя композиция называется? Вот эти снежно-зеленые нравятся. Еще интересная вещь - стеклянные цветы.
Здесь белые. А здесь зеленые. Так как получилось очень уж много, сделаю вторую часть. Иногда, немного отчаявшись или разочаровавшись, бывает очень приятно неожиданно наткнуться на прекрасное и красивое. Такое, что в один момент перекроет серые предыдущие эмоции и впечатления.
Так было со мной в , когда после промокших по колено ног от нечищенных заснеженных дорожек зашли мы в потрясающий музей стекла завода «Красный Май». Посмотрим, что за краски смогли отогреть и обаять? В 1859 году в селе Ключино московским предпринимателем Самариным был основан химический завод, где выпускалась такая продукция, как купорос и купоросное масло, лампадное масло и нашатырный спирт, крепкие водки и другие различные кислоты. Самарину, к сожалению, средств на развитие производства совсем не хватало и в 1873 году завод был продан вышневолоцкому богатому купцу. Им стал А.
Болотин и на базе завода основал стекольное производство. В тот же год новые хозяева построили первую печь и начали выработку стеклянной посуды и плафонов. Настоящий расцвет производства начался с приходом на завод опытного стекловара Василия Векшина - обладателя тайны оставления шихты для варки цветных стекол. На заводе начали выпускать цветное стекло с разнообразной цветовой палитрой. В 1882 и 1886 году продукция завода была удостоена золотой и серебряной медалей на различных выставках.
В 1920 году завод был национализирован, а с 1 мая 1923 года его переименовали в завод "Красный Май". До 1940 годов были построены ванные печи непрерывного действия. Вырабатывалось ламповое стекло и оконное, столовая посуда. В 30-х годах выполнялся заказ на производство светильников для освещения московского метрополитена. В годы Великой Отечественной войны вырабатывалось стекло для нужд военно-морского флота, авиации и медицины, семафоры и светофорные линзы, аккумуляторные сосуды и прочее.
В 1944 году предприятие получило правительственный заказ на изготовление рубинового стекла для кремлевских звезд. Заказ был успешно выполнен в 1946 году, а заводу было вручено Красное знамя ВЦСПС и Наркомата легкой промышленности на вечное хранение.
Объясняется это просто: Хасаинов окончил институт физкультуры и даже работал физруком в школе. Затем, ещё в советские времена, он создал строительную фирму и был её коммерческим директором, пока в середине 90-х не решил пойти в политику.
Банда, впрочем, происходит не из Ростова, а из Санкт-Петербурга. Пишут, что мафия при активном участии Хасаинова подмяла под себя все сколько-нибудь прибыльные виды бизнеса в Вышнем Волочке: рынки, гостиницы, заправки, аптеки, коммунальное хозяйство и даже, что символично, банно-прачечный комбинат. Крупные предприятия проще оказалось банкротить, чем захватывать и потом управлять ими. В общем, в Вышнем Волочке был создан такой северный аналог Кущёвки.
На этом месте читатель, скорее всего, скажет: "Да всё ясно — тоже мне, удивил! Странное чувство всегда преследует меня, когда смотришь на РЖДшные объекты. После того как они сделали ребрендинг, на всех станциях появились модные современные вывески. Они создают иллюзию, что всё не так плохо.
Вывеска красивая, табло, на дворе XXI век. Кстати, Вышний Волочёк надо обязательно писать через "ё". На привокзальной площади стоит ещё один памятник Петру I. Символично, что стоит он на фоне пиздеца и разрухи.
Город начинается сразу за дверью вокзала. Уже нет асфальта, уже нет благоустройства. Хасаинов из фильма Лошака "Путешествие из Петербурга в Москву" : Конечно, у нас много неблагоустроенности и дороги неважнецкие, но это не вина, а беда всего местного самоуправления в России. Но памятники великим людям, которые сделали столько для Вышнего Волочка, я считаю, нужно было открывать.
Я хорошо знаком со многими вашими [московскими] политиками, меня туда звали в своё время, но это не моё. Вот моё! Это же сказка! Где такое ещё увидишь?
Кадр из фильма А. Лошака "Путешествие из Петербурга в Москву: особый путь" 03. На привокзальной площади стихийная парковка, какие-то непонятные бетонные блоки, разбитые дороги. Из этого места можно было выжать какие-то деньги, так что тут влепили несколько билбордов.
В принципе, это очень хорошо характеризует процессы, которые происходят с городом в последние десятилетия. Из него просто выжимают все соки. Гуляют как в последний раз. Деревянные поддоны актуальны во время дождя, когда привокзальная площадь утопает в грязи.
Когда-то здесь был парк, но за ним никто не ухаживает.
Новости вышнего волочка без формата
Новости Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района, фоторепортажи с мероприятий, опросы, реклама, акции и конкурсы. Вышний Волочёк — обзор новостей с поисковым сервисом по интернет-ресурсам города Вышнего Волочка (мнения, рейтинги, комментарии). В Вышнем Волочке долгое время был мэр, бандит и пьяница – он, кстати, несколько месяцев назад от пьянства и умер.