Первые дни весны ознаменовались замечательным событием: 2 марта отметил День рождения замечательный сказочный персонаж — Кикимора Вятская. Кировские полицейские устанавливают обстоятельства, при которых была повреждена статуэтка Вятской Кикиморы на улице спасской в Кирове. На Вятской земле родились художники братья Васнецовы, маршалы Советского Союза Говоров и Конев, академики Бакулев и Тихвинский.
Дело о кикиморе вятской: демонологический персонаж и социальный контекст
Киров фото. Алексей Ишутинов Киров. Ишутинов Алексей Викторович Киров. Ишутинов Алексей Валерьевич Киров. ГТРК Вятка студия. ГТРК Вятка выпуск новостей.
Новости Кировской области Россия 24 Киров. Волгоградская десятка забег. Умный старт Киров. Новости Киров. Новости Кирова и Кировской области.
Елсукова корреспондент. Снежана Елсукова Киров. Сквер художников Киров. Новости Кирова. ГТРК Вятка.
ГТРК Киров. Аркуль уровень воды. Уровень воды в Вятке, гидропост Котельнич.. Река Вятка от Слободского до Нагорска. Река Кирса.
Киров Вятка с птичьего полета. Киров с высоты птичьего полета. Город Киров с птичьего полета. Киров с высоты. Спасо-Преображенский монастырь Киров.
Спасо-Преображенский женский монастырь Киров. Вятка Преображенский монастырь. Киров Вятский монастырь. Батальон Вятка Киров. Кировский батальон Вятка.
Добровольческий батальон Вятка. Отдельный батальон «Вятка». Река Вятка в черте Кирова. Река Вятка Марадыковский. Гидропосты на р.
Пешеходная Спасская Киров. Соколов Александр улицы города Кирова. Пешеходная улица Спасская Киров. Спасская улица в Кирове 2023. Киров набережная Вятки.
Река Вятка и набережная Киров. Берег реки Вятки Киров. Река Вятка набережная. Спасская Киров зимой. Прогулочная Спасская Киров.
Зима в городе Киров. Вятка Киров зима. Половодье на Вятке. Река Вятка половодье. Вересники Киров.
Половодье Киров. Вятка река лёд Киров. Уровень воды в реке Вятка. Лед Кировской области. Прогулки по Вятке.
Экскурсии по с Вятскому.
Как ожидается, образы сказочного персонажа появятся в интересных местах города: на ул. Спасской, в Александровском саду, парке имени Гагарина, на набережной Грина и пешеходном мосту через Слободской спуск.
Всего планируется установить семь бронзовых фигурок высотой около 20 см. Они будут символизировать различные ценности: любовь, удачу, семью, искренность, богатство, яркость, здоровье.
Помогали детям в этом Зампред правительства Кировской области, министр развития предпринимательства, торговли и внешних связей Алексей Александрович Вершинин, который написал об этом событии в своем Twitter и Глава департамента развития предпринимательства и торговли Павел Николаевич Ануфриев. Кроме того, первый человек, на которого посмотрела Кикимора после того, как открыла глаза после спячки, стал счастливчиком и получил настоящего вятского петуха. Им стала маленькая Таисия Соснина из п. Проснувшаяся Кикимора безотлагательно начала шалить и веселиться. Гости праздника побывали во всех уголках Заповедника сказок.
Сосны огромные, озеро с живой водой и лилиями. Немудрено, что облюбовали эти края сказочные герои, и появился здесь «Заповедник сказок». Однажды, посоветовались сказочные жители и решили, что негоже Кикиморе Вятской без дома мотаться.
Поставил здесь Леший уютную избушку. Поселилась Кикимора Вятская там, живет не тужит и гостей принимает. Кикимора Вятская — хозяйка «Заповедника сказок».
Озорная, шабутная, хохотунья, веселунья. Не сидит на месте, проказничает и играет. Любит ездить в гости к друзьям — сказочным героям из других регионов России и мира.
Самая дальняя поездка — к барону Мюнхгаузену в Германию и в Париж к Эйфелевой башне. Отовсюду привозит подарки и сувениры.
Чем известна Вятка. Топ-10 фактов о регионе
Дело Вятской Кикиморы живёт и побеждает - новости Кирова | Кировские полицейские устанавливают обстоятельства повреждения статуэтки «Вятская Кикимора» В отделе полиции №2 УМВД России по городу Кирову проводится проверка по. |
Вятская кикимора | Пикабу | В результате вятские кикиморы стали молодыми озорными девушками с растрепанными волосами и лицом, которое автор "срисовала" с одной из своих знакомых. |
История одной фотографии: были ли кикиморы на Вятке? | | Туристы, приезжающие в нашу область, хотят увезти с собой памятные вещи с изображением Вятской Кикиморы. |
Вятскую Кикимору «утеплили» - Общество - | Новости в Кировской области, 11 марта – Новый вариант. |
Роспатент зарегистрировал кировскую достопримечательность «Вятская Кикимора»
И в зависимости от того, с какой ноги она встанет, зависит будущее нашей страны на ближайший год. Это такое же важное событие, как распределение бюджета или роды! Также в «заповеднике сказок» ведущая пообщалась с кировчанами и представителями власти, которые побывали в тот день на празднике.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на " ГТРК Вятка " обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на " www. Телефон программы "Вести.
Почему этот случай попал в поле зрения представителей власти? Как он переводился на язык судопроизводства и встраивался в законодательные рамки? Следственные дела давно стали объектом рассмотрения ученых. Карло Гинзбург, рассматривая судебные процессы над ведьмами, ставит задачи проследить «взаимосвязь между колдовством и народной набожностью», выявить социальные мотивации колдовства и понять, каким образом инквизиторские схемы накладываются на «реальность народного колдовства» [Гинзбург 2004: 20]. В «Деле о кикиморе» можно выделить несколько уровней интерпретации представленной ситуации: демонологический, социальный и юридический.
Первый уровень текста, с которого лучше всего начать, — демонологический. Документ обнаруживает ряд мотивов, связанных как с нечистой силой вообще, так и с конкретным персонажем — кикиморой, с представлениями о колдунах и знахарях и о передаче ими своего знания. Мифологические мотивы можно выделить, анализируя свидетельства поселян кикимора появляется в доме, бросает посуду и предметы , слова самого комиссара, ставшего очевидцем «угадываний» кикиморы, и показания Акилины Разницыной, данных ею на втором допросе. Эти показания разворачиваются в мифологический нарратив. Рассмотрение демонологического уровня текста и сравнения его с имеющимися сведениями о локальных демонологических представлениях позволят не только дополнить локальную демонологическую систему, но и разобрать этот случай с точки зрения типичного и нетипичного для данной традиции.
Кикимора — женский мифологический персонаж, обитающий в доме, приносящий вред хозяйству и неприятности человеку [Левкиевская 2009: 494]. Появление кикиморы связывают с порчей, ее насылают «знающие» люди, подселяют в дом печники или плотники, которым не доплатили за работу. Появляясь в доме, кикимора проказничает, творит мелкие пакости, доставляющие неприятность людям: шумит, мешает спать хозяевам, бьет посуду, кидается с печи одеждой, выдергивает перья у кур, по ночам прядет на оставленной прялке, путает шерсть и др. Защитой от кикиморы является молитва или упоминание Божьего имени [Левкиевская 2009: 495]. При этом, среди функций кикиморы, встречающихся в вятских мифологических текстах, устойчивой является бросание обуви с печи на стол или на пол , которое начинает происходить, когда хозяева садятся за стол, и прекращается, когда хозяин дома обращается к кикиморе с приказом «Отступись!
Бросание посуды — типичная функция не только кикиморы [Власова 2013: 300; Зин. В случае с вятской кикиморой, фигурирующей в документе, уточняется, что она бросает глиняную посуду — горшки и корчаги — с полатей и печи на пол. Бросание глиняных горшков кикиморой встречается в тексте из сборника М. В деле действия кикиморы не ограничиваются бросанием горшков. К «называемой кикиморе» стали приходить соседи и крестьяне из других сел для предсказаний, а именно для поиска пропавших вещей «…угадывать о разныхь ихь потеряхъ» и денег «на спрос крестьянина того десятка терентья шихова о потерянных у него деньгахь десяти рублях найдутся ли они…» , для угадывания вора и для того, чтобы узнать будущее «…или другие несчастные случаи чем подлинно кончатся…».
Текстов, в которых данные функции выполняла кикимора, мне не встречались. Но угадыванием вора, поиском пропавших предметов и денег, предсказанием будущего обычно занимаются другие демонологические персонажи — домовой и магические специалисты [Зин. Обозначим мотивы, связанные с обликом и речевым поведением вятской «кикиморы», в которых присутствуют признаки, типичные для описания нечистой силы: она является в облике соседки Акилины «в синемь сарафане вь набивномь красномь на голове платке» 4 ; отвечает крестьянам во время «угадывания» «голосом странным», «переменяючи настоящей голось женского полу» про Акилину, притворившуюся кикиморой 5. Сопоставление выделенных мотивов функций и атрибутов демонологического персонажа с демонологическими представлениями в Вятской губернии, и шире — с мотивами, встречающимися в мифологических текстах других регионов, проводится с целью выявления тех пресуппозиций, которые предшествовали самой ситуации с Акилиной Разницыной и обусловили реакцию вятских крестьян на данный случай. Остается много вопросов.
Какова на самом деле была реакция односельчан и жителей соседних деревень на битье горшков и корчаг в доме Ефима Разницына? Почему крестьяне, узнав о том, что в доме появилась кикимора, пошли к ней спрашивать о своих потерянных деньгах и вещах в случае, если эта функция нетипична для кикиморы? Неясным остается и то, как сведения о кикиморе дошли до комиссара: кто-то донес или рассказал ему об этом между делом, или крестьяне обсуждали случай с кикиморой между собой, и комиссар подслушал их разговор? Крестьяне не сомневались в появлении кикиморы и в ее способностях к предсказанию или недоверчиво и подозрительно относились к происходящему? Исходя из различных вариантов ответов на эти вопросы, мы можем предположить разные оценки этого случая.
Главный вопрос, связанный с демонологическим уровнем текста: является ли предсказание будущего и поиск пропавших предметов новыми функциями кикиморы, которые не встречаются в найденных мной текстах и не описаны в указателях? Или где-то скрывается логическая ошибка, не позволяющая соединить мотивы в один нарратив? В показаниях подозреваемой, данных на втором допросе, между явлением «кикиморы» Акилине в образе соседки и их совместными действиями битье горшков, угадывание есть промежуточный момент, а именно: некий персонаж научает Акилину бить горшки и предсказывать будущее. Приведем цитату из дела: «да и после того делались акилине разные приведения стала приходить начевать у нее акилины вь доме в таковомь же виде и сказала ей акилине чтобъ ее называла анной тимофеевнои и научила ее акилину чтобъ она горшки корчаги и прочее бросала на поль для того чтобъ узнали люди что де у нихъ в доме живетъ кикимора и когда люди будетъ к неи в домь приходить и спрашивать какь о потеряхъ своихь такь и впротчемь чинить ответствие по ее словамъ за что и будуть приносить намь хлебъ и денги». Не совсем ясно, как классифицировать данный мотив.
Он имеет сходство с передачей знатья магическим специалистом [Петров 2013: V. Однако функция его в случае с вятской кикиморой другая: «приведение» или «кикимора» в облике соседки Анны Корчемкиной не делает Акилину знающей, и не передает знатье, а скорее подстрекает Акилину на совершение некоторых мифологически маркированных действий ради выгоды «за что и будуть приносить намь хлебъ и денги».
Ещё у них появится код, с помощью которого кировчане и гости города смогут зайти в специальное приложение и поучаствовать в квесте по поиску всех кикимор. Заодно можно прогуляться по значимым и красивым местам областной столицы.
Такую задачу ставили авторы проекта - сотрудники Вятского политехнического университета. Киров со времени своего основания связан со сказочным персонажем - Кикиморой. По легенде в XIV веке новгородские ушкуйники решили основать поселение на берегу реки Вятки. Утром они обнаружили, что весь заготовленный для строительства лес перенесён на другое место ниже по течению.
Интервью с руководителем проекта «Вятская Кикимора» Анной Чибриной (03.08.2022)(ГТРК Вятка)
Пешком по Вятке по ул. Река Вятка Киров. Река Вятка Кирово Чепецк. Река Вятка Нововятск. Река Вятка Киров мост. Река Вятка ледоход Кировской области. Ледоход Вятка Киров. Кировская область Вятский народ. Традиции Кировской области.
Традиции Вятского народа. Народы Вятки. Нолинский техникум механизации сельского. Медведок Кировская область Нолинский район. Нолинск техникум Кировская обл. Перевозская школа Нолинского района. Ансамбль кояш Вятские Поляны. Вятские Поляны ансамбль.
Вятские Поляны Кировская. Кыеш ансамбль Вятские Поляны. Хк Вятка 2012. Хк Вятка 2011. Вятка 2008. Хк Союз Киров 2011. Вятские холмы 2021 Киров. Вятские холмы 2023 Киров.
Вятские холмы 2022 Киров. Вятские холмы 2023 Киров маршрут. Вятский ГАТУ. Кировский ГАТУ. Киров территория культуры. Колледж г. Нолинск Кировская. Синтон Вятка.
Киров река Вятка Весна. Шахматный домик Киров Александровский сад. Кикиморы в Александровском саду Киров. Скульптуры Кикимора в Кирове. Вятская Кикимора фигурки. Вештомов Александр Иванович. Киров памятник Вештомову. Открытие памятника Вештомову в Кирове.
Вештомов Александр Иванович фото. Троицкий храм Истобенск. Истобенск Кировская область. Истобенск школа Оричевский район. Кировская обл Оричевский район село Истобенск. Набережная Грина Киров мост. Алексей Андреев Киров. Алексей Андреев Киров администрация.
Киров администрация Андрей. Андреев Алексей Алексеевич Киров. Складе РЦ Вятка. РЦ Пятерочка Кирово-Чепецк. Распределительный центр Вятка. РЦ Вятка Пятерочка. Хк Вятка Киров. Команда Союз хоккей Киров.
За «ответствия» ее и «угадывания» клали крестьяне «на брусь 2 «Дело о кикиморе» обнаружено в государственном архиве Кировской области [ГАКО. Этот документ 1798 г. Довольно сложно точно определить конкретное место, о котором рассказывается в деле, из-за того, что в самом документе на это нет точного указания. Дом Ефима Разницына, в котором поселилась «кикимора», находился в Орловской округе, Илганской волости, Бутырском десятке здесь и далее выделено мной.
Кроме названных топонимов мы встречаем и другие: соседи Анны Алексеевны Корчемкиной соседки подозреваемой Акилины, по одной из версий — ее соучастницы и крестьяне-свидетели были из десятков Коршикскаго и Илганского и из Сморкаловской волости, священники были вызваны крестьянином Ефимом Разницыным для изгнания «нечистого духа» из села Нижние Ивкины вероятно, современное Нижнеивкино — поселок городского типа в Кумёнском районе Кировской области. Сама же подсудимая женка Акилина «приходомь состоитъ орловскои округи села ивкинского». Ревизские сказки] и сведения о местоположении большинства населенных пунктов Вятской губернии, в том числе ныне не существующих. Выписка была прислана из Орловского нижнего земского суда, где было заведено дело, и включает в себя краткие протоколы допросов подозреваемых и свидетелей, фиксирует весь ход следственного процесса.
Ход следствия можно реконструировать по тексту первого документа. Дело началось 26 июня с «предложения» заявления земского комиссара Шурманова. Свидетели, говоря о происходящих в доме странных явлениях, не называют субъекта или субъектов действия, но подтверждают по слухам или будучи очевидцами , что действия кем-то производились. Крестьянская женка Акилина в двух разных допросах использует две стратегии интерпретации: мошенническую признается в обмане с целью выгоды и мифологическую вводит в качестве субъекта действия мифологический персонаж.
На эти описания накладывается «официальная трактовка», транслируемая представителями власти в лице земского комиссара Шурманова и работников судопроизводства. Однозначно интерпретировать происходившее в доме Ефима Разницына не представляется возможным; в то же время специфика следственного документа множественность точек зрения позволяет выявить особенности разных языков описания и различные стратегии интерпретации данного случая. Обозначим круг вопросов, которые будут освещаться в докладе: 1. Какие можно предложить варианты интерпретации случая что происходило на самом деле?
Как происходившие события осмыслялись крестьянами, какие факторы влияли на их интерпретацию? Почему этот случай попал в поле зрения представителей власти? Как он переводился на язык судопроизводства и встраивался в законодательные рамки? Следственные дела давно стали объектом рассмотрения ученых.
Карло Гинзбург, рассматривая судебные процессы над ведьмами, ставит задачи проследить «взаимосвязь между колдовством и народной набожностью», выявить социальные мотивации колдовства и понять, каким образом инквизиторские схемы накладываются на «реальность народного колдовства» [Гинзбург 2004: 20]. В «Деле о кикиморе» можно выделить несколько уровней интерпретации представленной ситуации: демонологический, социальный и юридический. Первый уровень текста, с которого лучше всего начать, — демонологический. Документ обнаруживает ряд мотивов, связанных как с нечистой силой вообще, так и с конкретным персонажем — кикиморой, с представлениями о колдунах и знахарях и о передаче ими своего знания.
Мифологические мотивы можно выделить, анализируя свидетельства поселян кикимора появляется в доме, бросает посуду и предметы , слова самого комиссара, ставшего очевидцем «угадываний» кикиморы, и показания Акилины Разницыной, данных ею на втором допросе. Эти показания разворачиваются в мифологический нарратив. Рассмотрение демонологического уровня текста и сравнения его с имеющимися сведениями о локальных демонологических представлениях позволят не только дополнить локальную демонологическую систему, но и разобрать этот случай с точки зрения типичного и нетипичного для данной традиции. Кикимора — женский мифологический персонаж, обитающий в доме, приносящий вред хозяйству и неприятности человеку [Левкиевская 2009: 494].
Появление кикиморы связывают с порчей, ее насылают «знающие» люди, подселяют в дом печники или плотники, которым не доплатили за работу. Появляясь в доме, кикимора проказничает, творит мелкие пакости, доставляющие неприятность людям: шумит, мешает спать хозяевам, бьет посуду, кидается с печи одеждой, выдергивает перья у кур, по ночам прядет на оставленной прялке, путает шерсть и др. Защитой от кикиморы является молитва или упоминание Божьего имени [Левкиевская 2009: 495]. При этом, среди функций кикиморы, встречающихся в вятских мифологических текстах, устойчивой является бросание обуви с печи на стол или на пол , которое начинает происходить, когда хозяева садятся за стол, и прекращается, когда хозяин дома обращается к кикиморе с приказом «Отступись!
Бросание посуды — типичная функция не только кикиморы [Власова 2013: 300; Зин. В случае с вятской кикиморой, фигурирующей в документе, уточняется, что она бросает глиняную посуду — горшки и корчаги — с полатей и печи на пол. Бросание глиняных горшков кикиморой встречается в тексте из сборника М. В деле действия кикиморы не ограничиваются бросанием горшков.
К «называемой кикиморе» стали приходить соседи и крестьяне из других сел для предсказаний, а именно для поиска пропавших вещей «…угадывать о разныхь ихь потеряхъ» и денег «на спрос крестьянина того десятка терентья шихова о потерянных у него деньгахь десяти рублях найдутся ли они…» , для угадывания вора и для того, чтобы узнать будущее «…или другие несчастные случаи чем подлинно кончатся…».
Привезли стройматериалы для кремля, а ночью вода перенесла бревна на Болясково поле район «вечного огня» И незадачливые строители решили не противиться судьбе. Поняли, что это проделки Кикиморы Вятской. Поэтому город основали на другом холме.
А этот прозвали Кикиморской горой. Историки считают, что подобная легенда есть во многих древних городах. Только с разными вариациями: где-то бревна для строительства вода переносит из одного места в другое. А где-то сами строители чудесным образом на утро просыпаются в другом месте и т.
Но это всего лишь легенда. На панораме: Кикиморская гора слева и часть древнего «Боляскова поля» справа. На vstrana. Первое, что обращает на себя внимание — слободка расположена не на горе, а под горой, на берегу реки и названа «новой».
Пробежавшись взглядом по описанию ее дворов, замечаешь, что среди жителей слободки совсем нет стариков, все они — молодые родители с детьми, старшему из которых 10 лет, а младшему — 10 недель. Из чего следует, что Кикиморская слободка, действительно, была основана незадолго до переписи 1678 года. Испокон века русские города прирастали именно таким способом — центр постепенно старился, а окраины заселяли новые горожане — пусть небогатые и незнатные, но зато молодые и здоровые, и потому наиболее сильные и пассионарные». Фото Сергея Лобовикова, 1910 год.
Анатолий Тинский сделал открытие: были времена, когда река Вятка протекала не под Болясковым полем берег, где сейчас мемориальный комплекс «Вечного огня» , и Александровский сад, а по старому руслу — прорываясь через Карасеву прость, в обход Заречного парка к слободе Макарье, где Вятка делала крутой поворот и снова возвращалась к городу в районе старого моста. Фото: vstrana. Старое русло за слободой Дымково Когда старое русло начало «запесочиваться», появилась Кикиморская слободка. В первом десятилетии XVIII века река Вятка уже окончательно вернулась к городу и прорывалась в старое русло только в дни большого половодья.
Возможно, именно старым руслом реки Вятки можно объяснить тот факт, что новгородцы не заметили сразу преимуществ Боляскова поля, но решили основать город на Кикиморской горе. Так выглядел город Вятка в конце 19 века, если смотреть на него с Кикиморской горы.
Главными гостями праздника стали воспитанники 10-ти детских домов Кировской области, ребята от Центра социальной помощи семье и детям, дети Центра «Доброе сердце».
Всего «Заповедник сказок» принял на празднике около 300 детей социально незащищённых слоёв населения. На празднике произошло настоящее чудо: во время гуляний на главной площади «Заповедника сказок» случайно встретились двойняшки — Илья и Денис Носковы, которые живут в разных детских домах. Пробуждение Кикиморы Вятской — уникальное праздничное действо из российской глубинки!
ООО "Нота Бена" не несет ответственность за размещенные фото и информационные материалы.
От Любви до Ярости - верста. В исторической части Кирова появились бронзовые статуэтки кикимор
Фигурка Вятской Кикиморы вернется на место у фонтана Парящий камень уже на этой неделе. Первые дни весны ознаменовались замечательным событием: 2 марта отметил День рождения замечательный сказочный персонаж — Кикимора Вятская. Появилась идея конкурса создания эскизов Вятской Кикиморы, с помощью которого будет создана целая галерея ее образов. 01 июля 2022 | Новости. Сразу несколько фигур популярного сказочного героя — Кикиморы Вятской — установят в Кирове, предложив жителям пройти квест по их поиску.
Квест-приключение "Вятская" Кикимора
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель соучредители — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор - Максименко В.
Вуктыл памятник пограничникам. Ковид Киров. Баннер день города. Баннер с праздником. Плакат "с днем города!
Баннер с праздником на день города. Великорецкий крестный ход Киров. Кировский крестный ход. Крестный ход Киров 2022 онлайн трансляция смотреть камеры сегодня. Союз медработников. Валенчук семена. Кировская амбулатория Курганская область.
Театральная площадь Киров новый год. Театральная площадь город Киров новый год. Новогодняя Театральная площадь Киров. Крестный ход 30 августа Киров Стефана Филейского. Крестный ход Филейка Киров. Симеоновский крестный ход 2022 Кировская область. Русские праздники Кирово-Чепецк.
Январь Киров Театральная площадь. Крестный ход в Кирове Калужской области. Калуга крестный ход. Калуга крестный ход 2002. Крестный ход Калуга 19 век. Митинг присоединение Крыма к России. Митинги в Крыму 2014 за присоединение.
Пикет в Кирове. Covid диссиденты. Корона диссиденты. С днем Троицы. Мероприятия на Троицу. Троица празднование. Троица афиша.
Театральная площадь Киров 2022. Театральная площадь Киров новый год 2023. Киров Театральная площадь зима. Театральная площадь Киров перед НГ. Мусорный коллапс в Кирове 2021. Киров мусорный коллапс. Мусорки Кирова.
Кадетский корпус Просница Киров. Кадетский корпус Кирово Чепецк. Кадетский корпус Просница Кирово-Чепецк. Большая гора Киров. Киров высокие здания. Дома Киров город высокий. Киров сейчас фото.
Великорецкий крестный ход 2001.
День пограничника в Кирове. Празднование дня пограничника в Кирове 2021. Вуктыл памятник пограничникам.
Ковид Киров. Баннер день города. Баннер с праздником. Плакат "с днем города!
Баннер с праздником на день города. Великорецкий крестный ход Киров. Кировский крестный ход. Крестный ход Киров 2022 онлайн трансляция смотреть камеры сегодня.
Союз медработников. Валенчук семена. Кировская амбулатория Курганская область. Театральная площадь Киров новый год.
Театральная площадь город Киров новый год. Новогодняя Театральная площадь Киров. Крестный ход 30 августа Киров Стефана Филейского. Крестный ход Филейка Киров.
Симеоновский крестный ход 2022 Кировская область. Русские праздники Кирово-Чепецк. Январь Киров Театральная площадь. Крестный ход в Кирове Калужской области.
Калуга крестный ход. Калуга крестный ход 2002. Крестный ход Калуга 19 век. Митинг присоединение Крыма к России.
Митинги в Крыму 2014 за присоединение. Пикет в Кирове. Covid диссиденты. Корона диссиденты.
С днем Троицы. Мероприятия на Троицу. Троица празднование. Троица афиша.
Театральная площадь Киров 2022. Театральная площадь Киров новый год 2023. Киров Театральная площадь зима. Театральная площадь Киров перед НГ.
Мусорный коллапс в Кирове 2021. Киров мусорный коллапс. Мусорки Кирова. Кадетский корпус Просница Киров.
Кадетский корпус Кирово Чепецк. Кадетский корпус Просница Кирово-Чепецк. Большая гора Киров. Киров высокие здания.
Дома Киров город высокий.
Волгоградская десятка забег. Умный старт Киров. Новости Киров. Новости Кирова и Кировской области. Елсукова корреспондент. Снежана Елсукова Киров. Сквер художников Киров.
Новости Кирова. ГТРК Вятка. ГТРК Киров. Аркуль уровень воды. Уровень воды в Вятке, гидропост Котельнич.. Река Вятка от Слободского до Нагорска. Река Кирса. Киров Вятка с птичьего полета.
Киров с высоты птичьего полета. Город Киров с птичьего полета. Киров с высоты. Спасо-Преображенский монастырь Киров. Спасо-Преображенский женский монастырь Киров. Вятка Преображенский монастырь. Киров Вятский монастырь. Батальон Вятка Киров.
Кировский батальон Вятка. Добровольческий батальон Вятка. Отдельный батальон «Вятка». Река Вятка в черте Кирова. Река Вятка Марадыковский. Гидропосты на р. Пешеходная Спасская Киров. Соколов Александр улицы города Кирова.
Пешеходная улица Спасская Киров. Спасская улица в Кирове 2023. Киров набережная Вятки. Река Вятка и набережная Киров. Берег реки Вятки Киров. Река Вятка набережная. Спасская Киров зимой. Прогулочная Спасская Киров.
Зима в городе Киров. Вятка Киров зима. Половодье на Вятке. Река Вятка половодье. Вересники Киров. Половодье Киров. Вятка река лёд Киров. Уровень воды в реке Вятка.
Лед Кировской области. Прогулки по Вятке. Экскурсии по с Вятскому. Пешком по Вятке. Пешком по Вятке по ул. Река Вятка Киров. Река Вятка Кирово Чепецк. Река Вятка Нововятск.
Река Вятка Киров мост. Река Вятка ледоход Кировской области.
От Любви до Ярости - верста. В исторической части Кирова появились бронзовые статуэтки кикимор
Сразу несколько фигур популярного сказочного героя - Кикиморы Вятской - установят в Кирове, предложив жителям пройти квест по их поиску. Попытка подменить этих персонажей Кикиморой, по его мнению, происходит «не от большого ума» и является попыткой «посмеяться над вятскими людьми». Кировские полицейские устанавливают обстоятельства повреждения статуэтки «Вятская Кикимора» В отделе полиции №2 УМВД России по городу Кирову проводится проверка по. «Вятская сказка 2024» к Кикиморе Вятской.
Вятские Кикиморы
РИА Новости. Кикимора Вятская провела в четверг сказочную зарядку для детей дома-интерната №1 Нововятского района города Кирова, чтобы познакомить ребят с. В Кирове собрались сказочные герои (Девица Метелица, вятская Кикимора, Жихарка, Баян, васнецовская Алёнушка) не только из разных районов Кировской области, но и из других. Пройдя путь, Вы узнаете, кто такие семь Вятских Кикимор и что они дарят тому, кто осмелится найти всех героинь квеста.
Интервью с руководителем проекта «Вятская Кикимора» Анной Чибриной (03.08.2022)
Эти показания идут вразрез с мифологической трактовкой события, данной Акилиной: по ее версии «на изгнаше того нечистого духа изь дому после святои пасхи вскоре мужъ еи созьвавъ к себе в домь» священников из села Нижние Ивкины для отправления молебна с водоосвящением 7. Действия кикиморы должны были прекратиться после произведенного обряда. Но этому противоречат не только показания, данные мужем Акилины на последнем допросе, но и случай «угадывания» кикиморой вора, свидетелем которого стал комиссар. Итак, появляются две параллельные интерпретации разрешения событий: Появление в доме нечистой силы кикиморы — вызов священников, проведение молебна и водоосвящения — прекращение действий нечистой силы в доме; Хулиганские действия Акилины в доме «под именемь кикиморы» , сделанные на зло мужу и свекрови, — появление комиссара, взятие Акилины под караул — прекращение злых деяний Акилины 8.
В зафиксированных в ходе расследования свидетельских показаниях обнаруживается переход с одной интерпретационной модели на другую в рамках показаний одного человека на двух разных допросах, что может объясняться как попыткой подстроиться под интерпретацию следователя, так и двойственным отношением самого носителя традиции к случаю с кикиморой. Такой переход соответствует также переходу от показаний сельского жителя к объяснению представителя судопроизводства даже внутри самих показаний. Здесь стоит сказать о еще одном уровне интерпретации ситуации — юридическом — и разобраться, каков был официальный статус данного случая, почему он попал в руки следствия, дошел до суда.
Показательными являются представленные в деле примеры номинации производимых Акилиной действий: «въ обмане простолюдиновъ гаданиемъ будущего подъ видомь кикиморы», «обмань угадывания», «чинимые ею обманом противозаконныя поступьки и суеверия», «подъ названием кикиморы производила разные объманства и притеснения». Следователь земской комиссар Шурманов выстраивает систему доказательств вины Акилины несколькими путями: во-первых, через обращение к свидетельским показаниям полученным в ходе допросов свидетелей, на которых ссылаются Акилина и Анна , показаниям близких родственников домашних Анны и Акилины, и показаниям, полученным в ходе повального обыска. Во-вторых, через попытку классифицировать разбираемый случай, исходя из собственных наблюдений, сведений из допросов.
В-третьих, он пытается собрать воедино все аргументы и вписать их в юридические нормы, опираясь на выбранные статьи из уставов и законов. Ведущий расследование комиссар Шурманов, классифицируя случай, использовал три статьи из разных правовых документов: 160 статью 10 главы «Соборного уложения 1649 года» о свидетелях [Соборное уложение], 202 воинский артикул о принятии лживого имени или прозвища [Артикул воинский] и 1 статью 1 главы 4 книги «Устава морского» «Кто будетъ чернокнижникъ или идолопоклонникъ» [Устав морской 1780: Кн. Такие статьи были выбраны в процессе следствия в Орловском нижнем земском суде.
Позже в документе другой инстанции копии выписки из журнала Вятской палаты суда и расправы, включающей указ о наказании Акилины ссылки на «Соборное уложение» и «Артикул воинский» отсутствуют, при этом сохраняется действие статьи «Устава морского» «по силе морского устава 4и книги 1и главы 1го артикула наказать». Это может свидетельствовать о преобладании мифологической трактовки ситуации в установлении ее окончательного юридического статуса. Все это в целом представляло собой одну из сторон взаимоотношений между властью и деревней.
В судебных показаниях, которые часто были получены «под угрозой пытки и наказания», «представления о реальном перепутывались с мифологическими, а структурные связи внутри создаваемой картины могли вообще навязываться следователем, проводившим допрос» [Смилянская 2003: 79]. Постоянный перевод на разные языки, крестьян и представителей власти, и уже — крестьян, имеющих разный статус в этом деле, не дает возможности однозначно истолковать материал. Но сопоставление разных, иногда противоречащих друг другу, отражающих разные интерпретации показаний раскрывает сложную взаимосвязь между демонологическим и социальным, демонологическим и экономическим, демонологическим и юридическим.
Благодарю Н. Петрова за предоставленные материалы, идею доклада и участие в процессе его подготовки, а также своих однокурсников В. Рябова, А.
Ларионову, Я. Окландер, А. Боклер, Т.
Власову, С. Белянина и Н. Иванову , с кем на семинаре в результате плодотворного обсуждения мы наметили пути исследования «Дела о кикиморе» и предполагаемый ход работы.
Примечания 1. Здесь и далее текст, помещенный в кавычки и приведенный без ссылки, — цитаты из «Дела о кикиморе» [ГАКО. В тексте документа конечный «ъ» в словах, оканчивающихся на согласную, часто замещается конечным «ь», что характерно для указанного периода.
Дело обнаружил В. Коршунков, скопировал Н. О речевом поведении демонов см.
Держать — «расходовать, тратить»; пример употребления: «На что ж именно деньги держаны ваши будут, о том присылать точные репорты» [Сорокин 1991: 104—106]. В быличке из сборника М. Власовой встречается случай избавления от кикиморы, аналогичный описанному Акилиной: для избавления от кикиморы, которая шумела в доме по ночам и мешала спать, в дом зовут батюшку, который совершает водосвятие.
Вот , что пишет об этом участница квеста , фотограф, автор прекрасных фотографий бронзовых статуэток Кикиморы Вятской- Людмила Калинина. Символ- "Любовь. Источник изображения :vk.
Александровский сад. Символ - "Здоровье. Источник изображения : vk.
Символ- " Искренность. Кирове 7 статуэток Кикиморы Нашла седьмую. До неё добиралась дольше , чем до остальных.
Эта Кикимора была установлена последней , сломана вандалами , позднее была восстановлена. Декоративные фигурки были установлены на общественных территориях г. Кирова : в Александровском саду , на набережной Грина , на улице Спасской , парке имени Гагарина , пешеходному мосту через Слободской спуск.
Источник: vk. Символ - "Богатство.
Им стала маленькая Таисия Соснина из п.
Проснувшаяся Кикимора безотлагательно начала шалить и веселиться. Гости праздника побывали во всех уголках Заповедника сказок. И погода не заставила себя долго ждать: под конец праздника вышло яркое теплое солнце!
Главными гостями праздника стали воспитанники 10-ти детских домов Кировской области, ребята от Центра социальной помощи семье и детям, дети Центра «Доброе сердце».
По тексту документа можно реконструировать ход расследования. Разбирательство началось 26 июня в связи с заявлением земского комиссара Шурманова. Подходя к избе Ефима Разницына, уполномоченный стал свидетелем странной сцены: крестьянин Терентий Шихов, стоя у дома односельчанина, спрашивал вероятно, у кикиморы , найдутся ли его потерянные деньги, а из избы раздавался истошный вопль. Комиссар, исходя из слухов и из собственных наблюдений, сделал вывод, что в доме Ефима Разницына происходит, по крайней мере, два правонарушения. Хулиганство и "предсказания" крестьянам в обманных целях. И первое, и второе было связано с появлением местной "кикиморы". Кандидат на роль подозреваемого нашелся сразу. Так, Шураманов стал свидетелем того, как после случая с Терентием из погреба вышла Акилина, наряду с этим "голоса" прекратились. Комиссар взял Акилину под наблюдение, а затем начал ряд допросов.
По подозрение в соучастии попали "оговоренная" Акилиной соседка Анна Корчемкина и ее "домашние" — муж Ефим и свекровь Устинья Аверкиева. Следствие проводило очные ставки и "повальный обыск" семейства Разницыных с целью узнать о жизни и поведении подозреваемых до инцидента и их репутации среди поселенцев. Свидетели, рассказывая о странных явлениях, происходивших в доме, не называют субъекта или субъектов действия, но подтверждают, что там происходили странные вещи. Невозможно однозначно интерпретировать произошедшее в доме Ефима Разницына, в то же время специфика следственного документа множественность точек зрения позволяет выявить особенности разных языков описания и разных стратегий интерпретации дела.
Кикимора вятская вышла в финал окружного этапа всероссийского конкурса сувениров
Резиденции Кикиморы Вятской. Живёт Кикимора Вятская в "Заповеднике сказок" на правом берегу Вятки в Заречном лесопарке. На этот раз фольклорист Екатерина Кузнецова анализирует интересное дело о кикиморе, поселившейся будто бы в 1798 году в одной из деревень Орловской округи Вятской губернии. В результате вятские кикиморы стали молодыми озорными девушками с растрепанными волосами и лицом, которое автор "срисовала" с одной из своих знакомых. Кикимора Вятская с удовольствием посетила её замечательный музей шляп в августе 2016!