Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива, который разгорелся после окончания Корейской войны. Второй кризис в Тайваньском проливе, также называемый кризисом в Тайваньском проливе 1958 года, был конфликтом между Китайской Народной Республикой (КНР) и Китайской Республикой (КНР).
Global Times: Китаю нужно готовиться к новому кризису в Тайваньском проливе
Второй кризис тайваньского пролива (Война пушечек) — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Гражданская война в Китае: Второй кризис в Тайваньском проливе начинается с бомбардировки Кемой Народно-освободительной армией. Соединенные Штаты могут попытаться усугубить кризис в Тайваньском проливе и привлечь к этому как можно больше других стран. Во вторник на конференции The Wall Street Journal госсекретарь США Энтони Блинкен предупредил, что кризис в Тайваньском проливе будет иметь "разрушительные" последствия для мировой экономики, которая и так находится в тяжелом положении. Второй кризис тайваньского пролива — конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе.
Тайваньский кризис
В статье оценивается возможность эскалации кризиса в Тайваньском проливе, с учетом действий Тайбэя, а также позиции Вашингтона. Выдержав паузу после прилета на Тайвань Пелоси, США снова направили в Тайваньский пролив два ракетных крейсера. Второй кризис тайваньского пролива (Война пушечек) — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе.
Добро пожаловать!
- Третий кризис Тайваньского пролива - Википедия
- Видеозаписи о событии
- Вооруженные силы Тайваня сообщили об активности армии Китая около острова
- МИД КНР: США стягивают силы для создания нового кризиса в Тайваньском проливе
Второй кризис Тайваньского пролива
- Дебилы и захват Тайваня: ipmisa — LiveJournal
- «Последние китайские предупреждения»: пять случаев, когда Пекин сдал назад
- «Четвертый кризис» закончился? О военной активности Китая в Тайваньском проливе
- Как Тайвань отделился от Китая? История конфликта кратко и понятно: sozero — LiveJournal
- Тайвань после Олимпиады
- Как вы считаете, военный конфликт в Тайваньском проливе неизбежен?
Дружить будем, но не крепко. Что думают китайские эксперты об отношениях с Россией
Главный редактор Оя Е. Адрес редакции: 127055, РФ, г. Москва, ул.
Китайское планирование предполагает, по всей видимости, стремительную операцию по захвату острова, которая должна быть проведена до того, как США успеют отреагировать на атаку и стянуть в западную часть Тихого океана достаточные силы. Для этого у КНР есть значительные возможности.
Остров невелик, отделен от материка проливом шириной 130—380 км, насквозь простреливается не только многочисленными по максимальным оценкам, около 2000 единиц китайскими ракетами средней и меньшей дальности, но и некоторыми типами реактивных систем залпового огня, например, PC191 с максимальной дальностью стрельбы до 500 км. Нападение, вероятно, начнется под прикрытием крупномасштабных учений, которые КНР начала проводить в Тайваньском проливе регулярно в последние годы. На первом этапе Тайвань столкнется с массированными ракетными ударами, которые будут призваны вывести из строя систему ПВО, нарушить работу авиабаз и военно-морских баз, уничтожить центры управления и другие объекты военной инфраструктуры. Это нападение будет сопровождаться мощными кибератаками, операциями сил специального назначения и информационными операциями с целью посеять панику.
В дальнейшем можно ожидать воздушного сражения, в ходе которого ВВС и морская авиация НОАК попытаются захватить господство в воздухе над островом, уничтожить систему береговой обороны и ограничить возможности сухопутных войск маневрировать. За этим последует попытка захвата одного или более тайваньских портов, через которые можно будет неограниченно перебрасывать на остров сухопутные войска НОАК, превосходящие противника и по численности, и по вооружению. Захват и удержание крупного порта, обеспечение его функционирования будут означать победу Китая, за которой последует длительная зачистка острова. Попытка США вмешаться в конфликт на этом этапе, вероятно, уже не будет иметь иного смысла кроме политико-пропагандистского.
В отличие от эпохи 1980—2000-х гг. Значительный прогресс в развитии китайского флота, в том числе наличие в его составе двух авианосцев, первого универсального десантного корабля, серии из шести десантно-вертолетных кораблей-доков и мобильной десантной платформы позволяют атаковать тайваньское побережье не только с обращенной к материку западной стороны, но и со стороны, слабее защищенной, восточной. Успехи в военной модернизации КНР приводили к постоянному изменению в балансе сил и растущим сомнениям в способности острова удерживать оборону продолжительное время. Ситуация для Тайваня ухудшалась тем, что демократизация 1990-х гг.
К таковым можно отнести постепенное сокращение сроков службы по призыву, задержки в одобрении парламентом расходов на перевооружение, падение престижа военной службы, сокращение стратегических резервов. При этом попытки перейти полностью на комплектование вооруженных сил по контракту также оказались неудачными. Несмотря на демонстрируемое социологическими опросами быстрое укрепление тайваньской идентичности и нарастание сепаратистских настроений, тайваньское общество не демонстрирует готовности идти на серьезные жертвы и лишения для того, чтобы обеспечить оборону острова. Израиль, имеющий примерно в два с половиной раза меньшее население, чем Тайвань, тратит на оборону 22 млрд долл.
В результате у некоторых экспертов возникают вопросы о готовности Тайваня к сопротивлению КНР в принципе [12]. Вместе с тем, несмотря на проблемы тайваньских вооруженных сил, нет никаких оснований ожидать реализации на острове «крымского сценария». Тайвань по-прежнему обладает мощными и дееспособными специальными службами, ориентированными на борьбу с китайской агентурой. При общем падении качества тайваньской армии в последние десятилетия, тайваньские силы специальных операций сохранили относительно высокий потенциал и заметную численность.
И, что особенно важно, на острове, в отличие от Крыма, отсутствуют сколько-нибудь массовые настроения в пользу «воссоединения родины». Насколько можно понять, именно на раннем этапе конфликта должны вступить в бой и отвлечь на себя значительные силы противника крупные надводные корабли тайваньского флота и истребительная авиация ВВС, что ослабит удар по остальным компонентам тайваньских сил и даст время на рассредоточение. На последующих этапах операции важной роли для них, насколько можно понять, не предусматривается. Очевидно, что в более отдаленной перспективе важную роль в прибрежном сражении будут играть перспективные тайваньские дизель-электрические подводные лодки, строительство которых ведется сейчас при технической помощи США, — всего планируется построить восемь кораблей [13].
При этом ставится задача осуществить разгром противника в зоне в пределах 40 км от точки высадки [14]. Одновременно Тайвань стремится наращивать собственный потенциал неядерного стратегического сдерживания КНР. В настоящее время он представлен некоторым количеством крылатых ракет «Сюн Фэн-2E» HS-2E нескольких модификаций дальностью до 1200 км [15] , при этом постоянно ведутся работы над увеличением дальности крылатых ракет. Тайвань имел собственную программу создания баллистических ракет малой дальности в 1970—1980 гг.
Имеются лишь фрагментарные данные о возобновлении работ по данной тематике, их статус неясен.
Непреднамеренная эскалация может проявляться во многих формах. На самом простом уровне могут возникать человеческие ошибки. Это более вероятно в периоды сильного стресса и многочасовой работы. В вооружённых силах США огромную ответственность несёт относительно младший командный состав, а китайская система опирается на жёсткое нисходящее командование и управление. В этом отношении и то, и другое сопряжено с рисками. Неправильное восприятие военных сигналов, посылаемых противоборствующими силами, также вызывает серьёзные опасения. Можно представить себе множество сценариев: тщательный мониторинг, будь то слежка за военно-морскими судами или наблюдение за полётами ракет, потребует проведения операций в высоком темпе.
Ранее, в этом году, Китай предпринял серию «рискованных» перехватов самолётов США и союзников. Эта практика будет, по-видимому, одобрена на высоком уровне в вооружённых силах, причём во время кризиса сдерживать её будет непросто. Опять же, хотя это вряд ли приведёт непосредственно к войне, любая не преднамеренная эскалация напряжённости, не служит ничьим интересам. В долгосрочной перспективе мы должны ожидать от этого кризиса эффекта «храпового колеса». Пекин, безусловно, столкнётся с будущими провокациями, на которые он захочет ответить. В этих случаях Китай будет рассматривать свой ответ как базовую линию и на этот раз попытается «сделать больше». Этот кризис также неизбежно обострит взаимные подозрения в Вашингтоне и Пекине. Ухудшение отношений между обеими сторонами уже произошло, возможно, начиная с 2008 года и, безусловно, ускоряясь с 2018 года.
Этот кризис усугубит напряжённость и укрепит убеждения обеих сторон в том, что отношения являются отношениями военного соперничества. Заглядывая вперёд, можно сказать, что все стороны должны предпринять шаги, чтобы свести к минимуму ущерб и избежать конфликта. Основополагающий военный баланс по ту сторону пролива изменился, китайский национализм приобрёл уродливый милитаристский оттенок, причём Си намекнул о необходимости некоторого «прогресса» по тайваньскому вопросу. Очевидно, Соединённые Штаты не могут в одностороннем порядке «разрешить» кризис, не отказавшись от важного регионального партнёра. Впрочем, провокации должны служить стратегическим целям. Продажа переносных ракет класса «земля-воздух» и мощных крылатых ракет береговой обороны, безусловно, вызовет гнев Пекина, но зато их преимущества по поддержанию военного баланса через пролив перевесят это. В отличие от этого эффектные продажи F-16 мало что сделают для защиты Тайваня от ракетных сил Китая. Более реалистичная военная политика и значительно увеличенные бюджеты в сочетании с дипломатическими усилиями по снижению страха Пекина перед резкими инициативами, в поддержку независимости, могут помочь снизить напряжённость.
И, конечно, если политики в Пекине понимают, они также должны проявлять большую сдержанность вместо провокационного отношения, которым было отмечено последнее десятилетие. Что бы ни случилось, Четвёртый кризис в Тайваньском проливе будет рассматриваться как ещё одна важная веха в ухудшении китайско-американских отношений. Мы уже перешли ряд вызывающих тревогу пороговых значений, причём два основных действующих лица продолжают занимать разные позиции по стратегическим и внутренним причинам. Китай, в частности, стремится предотвратить медленное, но неуклонное изменение статуса Тайваня, в то время как Соединённые Штаты стремятся успокоить Тайвань и других союзников. При осторожной государственной мудрости и небольшом везении прямой войны можно избежать, но ни что из этого не гарантировано. Кристофер П. Туоми - доцентом кафедры национальной безопасности в аспирантуре Военно-морского флота, где он специализируется на внешней политике Китая и вопросах безопасности в Восточной Азии. Он является автором книги «Военный объектив: доктринальные различия и провал сдерживания в китайско-американских отношениях» издательство Корнельского университета, 2010 и статей в таких журналах, как «Исследования безопасности», «Журнал современного Китая» и «Обзор Азии».
Доктор Туми получил докторскую степень в области политологии в Массачусетском технологическом институте, степень бакалавра и магистра в Калифорнийском университете в Сан-Диего и проводил постдокторские исследования в Гарварде. Это эссе отражает его личные взгляды и не отражает какого-либо правительства или военного ведомства США. Фото: Китайская армия онлайн Источник: dostoinstvo2017. При этом на Гегемона не угодишь, если нет немедленной реакции, то это склеротические процессы, а если сразу чёткие действия, то это свидетельство того «что Пекин, очевидно, спланировал первую стадию кризиса». Всему миру нужно думать, что Гегемон только защищается, но вот это никак не получается, поэтому представитель Гегемона откровенно говорит о цели всей этой «спланированной первой стадии кризиса»: «Это будет особенно важно с сегодняшнего дня и до осени, когда Си Цзиньпин, …, планирует вновь возглавить партию», - на это накладываются и внутриполитические проблемы самого Гегемона, так что до осени, всё это будет раскручиваться.
Филиппины полагали так: если США сильнее вмешаются в вопрос Южно-Китайского моря, заключенное соглашение может оказать сдерживающий эффект на действия Поднебесной в спорном регионе. После избрания Байдена президентом в 2021 году американо-филиппинское военное сотрудничество на море стало еще более тесным. Жесткая позиция Маркоса вытекает из того, что он заручился поддержкой Соединенных Штатов. За первый квартал 2024 года США выполнили уже три миссии по "обеспечению свободного судоходства" в Южно-Китайском море — это число приближается к итоговому количеству всех операций в 2023 году их было пять. В значительной степени современные Филиппины стали "миной", подброшенной американцами Китаю. В случае эскалации конфликта Соединенные Штаты могут, исходя из конкретной ситуации, избирательно осуществлять дипломатическое, экономической или военное вмешательство, делая из Южно-Китайского моря стратегический свой опорный пункт для переформирования всего индо-тихоокеанского порядка. Во-вторых, Филиппины продвигают так называемую "добровольную пропаганду прозрачности", пытаясь представить западному общественному мнению образ себя как жертвы "травли" со стороны Китая. Во времена предыдущего президента Дутерте страна отказалась от споров по Южно-Китайскому морю. Но нельзя не отметить, что компромиссная позиция Дутерте тоже обуславливалась американо-филиппинскими отношениями. Тогда под руководством Трампа США стремились выйти из различных многосторонних соглашений и даже пытались отказаться от своих обязательств по оборонной помощи союзникам. В связи с этим Манила и была вынуждена пойти на уступки Пекину в Южно-Китайском море. При этом, для видимости придерживаясь компромисса с Китаем, она отнюдь не отступилась от пропаганды легитимности арбитражного дела по спорным территориям. Каждый год в разных странах мира филиппинское правительство проводит собрание, посвященное этому вопросу, чтобы повлиять на общественное мнение посредством дискуссий между учеными, СМИ и дипломатами. Кроме того, правительство страны активно выставляет себя жертвой, а Китай — "мучителем", создавая этот негативный образ с помощью международных СМИ. Вот как выглядит послание, передаваемое Филиппинами глобальному сообществу: острова уже пробовали пойти на компромисс с Китаем, но усиливающийся "буллинг" со стороны Пекина не оставил Маниле выбора. Во многом в современном общественном мнении мира слово "задира, хулиган" уже стало ярлыком, определяющим статус и имидж Поднебесной. Что Япония, что Филиппины, что некоторые страны Юго-Восточной Азии — все они позиционируют свои отношения с Соединенными Штатами, отталкиваясь от угрозы, представляемой подъемом Китая. Это вполне объяснимо, ведь так все получают свое. В случае с Соединенными Штатами на это есть несколько причин. Когда люди говорят, что Соединенные Штаты — "экстерриториальное государство", они не имеют в виду, что у США нет интересов в западной части Тихого океана, а лишь подразумевают, что географически эта страна расположена не там. Вашингтон ошибочно опасается, что сильный Пекин вытеснит их с тихоокеанского Запада. В то же время ему трудно самостоятельно противостоять там Поднебесной на расстоянии, а значит, США необходимо вступать в союзы со странами региона, чтобы не позволить сопернику подорвать их обширные экономические интересы и интересы безопасности. Во-вторых, Соединенные Штаты считают, что "два медведя в одной берлоге не живут", то есть попадают в "ловушку Фукидида". Чтобы сохранить собственную гегемонию и не дать Китаю заменить Америку, США должны сформировать максимально широкий альянс для сдерживания Поднебесной. Это соображение распространяется не только на Индо-Тихоокеанский регион, но и на любой другой. Понятно, что где бы ни были интересы Пекина, Вашингтоном последние рассматриваются как угроза для себя. Третья причина — американская идеология. Традиционно дипломатии этой страны свойственен чистой воды реализм, но сейчас она становится все более идеологизированной. Особенно это стало заметно после прихода Байдена ко власти: тогда Соединенные Штаты определили свои отношения с Поднебесной как противостояние "американской демократии" и "китайского авторитаризма". Что касается ряда восточноазиатских государств, таких как Япония или Филиппины, они тоже руководствуются своими размышлениями. Во-первых, они далеки от полной независимости и суверенитета. Их безопасность интегрирована в американскую систему, так что у этих государств нет собственной дипломатии и политики в области безопасности, это в лучшем случае "полусуверенные державы". Как только они начинают направляться к независимости, США сразу же оказывают на них давление, а значит, первым приходится опираться на последних. Далее, в силу исторических и геополитических причин у стран Восточной Азии есть те или иные разногласия с Китаем. Почувствовав себя "под угрозой", они вынуждены "звать к себе" американцев в надежде получить от них поддержку в деле урегулирования отношений с Китаем. В-третьих, лидеры восточноазиатских государств преимущественно получают американское образование, а значит, перенимают западные ценности. Четвертый фактор связан с экономическими рассуждениями глав указанных государств в отношении Китая. В прошедшие несколько десятилетий большая часть восточноазиатских стран придерживалась курса "проведения двух политик одновременно": развивая отношения в области безопасности с Соединенными Штатами, одновременно они поощряли активизацию экономических контактов с Китаем. В связи с этим, будучи между Вашингтоном и Пекином, они отказывались выбирать стороны. Однако со времен Трампа США стали склоняться к экономическому национализму и торговому протекционизму, то есть их экономика политизировалась. В подобной ситуации страны Восточной Азии стали вынуждены выбирать Соединенные Штаты и в экономическом плане. США равно "всезнание и всемогущество"? Но вот в чем суть проблемы: остаются ли Соединенные Штаты сегодня столь же "всезнающими и всемогущими", каковыми их представляет Восточная Азия? Способны ли они удовлетворить требования стран региона? Хотя США тоже уже осознали, что далеки от тех "всезнания и всемогущества", которыми обладали в период после Второй мировой войны, в Восточной Азии они по-прежнему строят из себя "Бога". После окончания холодной войны, когда Соединенные Штаты стали однополярной гегемонией, они долгое время находились "в свободном полете".
Новый мир исключает американский диктат
Два американских военных корабля зашли в Тайваньский пролив | Этот проход американских военных кораблей, отмечается в сообщениях, стал первым после визита на Тайвань 2-3 августа спикера Палаты представителей США Нэнси Пелоси, что вызвало резкую негативную реакцию Китая и вылилось в рост напряженности в Тайваньском проливе. |
Тайваньский кризис | Выдержав паузу после прилета на Тайвань Пелоси, США снова направили в Тайваньский пролив два ракетных крейсера. |
Тайваньский кризис - полная история конфликта с Китаем.
Глава МИД КНР также обратил внимание на то, что "выступающие за независимость Тайваня силы" могут продолжить устраивать провокации и "зайдут еще дальше". Он считает, что некоторые иностранные политики могут попытаться воспользоваться нынешней ситуацией вокруг Тайваня в своих целях и извлечь из нее личную выгоду, устроив политическое шоу. Член Госсовета также назвал визит спикера палаты представителей конгресса США Нэнси Пелоси на Тайвань политической провокацией и фарсом.
Или они сейчас настолько сильны, что могут превратиться в формальный альянс или заставить Китай оказать военную поддержку Москве? Аргументы по-прежнему приводятся в обоих направлениях, некоторые из них более убедительны, чем другие. Безопасность как главная движущая сила Китая Чжао Хуашэн, один из самых известных китайских экспертов по России, может дать несколько подсказок. В одном из наиболее полных анализов китайско-российских отношений, опубликованных в Китае с начала СВО в Украине, Чжао объясняет, почему он считает, что его страна должна поддерживать тесные связи с Москвой, несмотря ни на что. Неудивительно, что он называет безопасность главным интересом Пекина в двусторонних отношениях с Кремлем.
Значение этого, казалось бы, ничем не примечательно в мирное время, но его стратегическая значимость для Китая будет раскрыта, если наша страна столкнется с крупными потрясениями, исходящими из-за рубежа». Это выходит за рамки простой стабилизации границы Китая с Россией протяженностью 4 300 км. Из-за сохраняющегося влияния Москвы в соседних с Китаем и вокруг них «хорошие китайско-российские отношения могут, по крайней мере, обеспечить базовую стабильность половины Евразии», утверждает Чжао. И наоборот, «ухудшение китайско-российских отношений ввергнет весь евразийский континент в состояние смятения и неопределенности». Это нанесло бы большой ущерб «интересам безопасности и экономики» Китая. Стабилизировав внутренние районы, Пекин может сосредоточить большую часть своих энергетических и военных ресурсов на своем побережье, и, самое главное, на Тайване. Остров, по словам Чжао, «является величайшим стратегическим вызовом, стоящим перед Китаем.
В каком-то смысле это похоже на дамоклов меч, висящий над головой. Мы не знаем, когда он упадет, возможно, внезапно, возможно, в более отдаленном будущем. Но в любом случае Китай не может не подготовиться ко всем возможным изменениям ситуации в Тайваньском проливе. Если бы материковый Китай однажды был вынужден воссоединиться военными средствами, мы можем быть уверены, что Китай оказался бы в чрезвычайно сложной и сложной международной обстановке». И хотя Чжао не ожидает, что Россия будет «полностью» поддерживать Китай в случае такого кризиса — возможно, так же, как и Китай Россию в конфликте с Украиной — он ожидает, что Москва сохранит свои связи с Пекином и не примет участия в введении санкций против его страны. Чжао напоминает своим читателям, что «среди крупных держав Россия, вероятно, единственная, которая не выступает против Китая». Если бы отношения между США и Китаем когда-нибудь переросли в открытую конфронтацию, Москва вполне могла бы попытаться сыграть на обеих сторонах.
Информационное агентство Синьхуа объявленные ракетные испытания будут проводиться Народно-освободительная армия НОАК и утверждали, что это поставит под угрозу мир и безопасность в регионе. Остров Пэнцзя. Во второй половине июля и в начале августа были опубликованы многочисленные комментарии Синьхуа и Жэньминь жибао осуждая Ли и его политику по обе стороны пролива. Еще одна серия ракетных стрельб, сопровождавшаяся учениями с боевыми патронами, произошла с 15 по 25 августа 1995 года. Военно-морские учения в августе последовали за получившими широкую огласку учениями по десантированию в ноябре.
В ходе третьей серии испытаний НОАК с 8 по 15 марта непосредственно перед выборами ракеты были отправлены на расстояние от 46 до 65 км от 25 до 35 морских миль только в пределах территории ОКР. Более 70 процентов коммерческих перевозок прошло через целевые порты, которые были нарушены из-за близости испытаний.
В заявлении флота отмечено, что в процессе продолжающего следования кораблей через пролив "до сих пор не было никакого вмешательства со стороны иностранных вооруженных сил". Транзит судов через Тайваньский пролив демонстрирует приверженность Соединенных Штатов свободному и открытому Индо-Тихоокеанскому региону. Вооруженные силы Соединенных Штатов летают, плавают и действуют везде, где позволяет международное право", - говорится в заявлении Седьмого флота. Этот проход американских военных кораблей, отмечается в сообщениях, стал первым после визита на Тайвань 2-3 августа спикера Палаты представителей США Нэнси Пелоси, что вызвало резкую негативную реакцию Китая и вылилось в рост напряженности в Тайваньском проливе.
Пекин пообещал принять "решительные, мощные и эффективные" меры.
Китаевед объяснил, чем опасны маневры ВМС США вблизи Тайваня
Американский почти уже бывший «гегемон», вопреки рекламному «папе», уже «не может». И в очередной раз подтвердил своё фиаско именно в Пекине. Несмотря на недавние кадровые перестановки в Госдепе и внушительную информационную артподготовку, о которой дальше. Викторию Нуланд, претендовавшую на кресло первого зама госсекретаря, подвинули, после чего она ушла в отставку, по ряду причин. В том числе потому, что кастинг между российским и китайским приоритетами внешней политики США, по мнению Белого дома, выиграло китайское направление. Поэтому первым замом стал Курт Кэмпбелл, известный сторонник «ястребиных» подходов к Китаю, что Нуланд и добило. Ну, и что же сказал Кэмпбелл в канун пекинской поездки своего шефа? США очень откровенно высказывают [Пекину] свои опасения и привлекут Китай к ответственности за его действия. Какие действия имеются в виду? Якобы — технологическая помощь России.
Мутная пропагандистско-дезинформационная кампания на тему «Китай покупает российскую нефть и продает Москве станки и чипы» американской стороной была запущена еще к девятидневному! Центральной темой, на которой пиарилась Йеллен, — наличие якобы у Китая «избыточных производственных мощностей», некоторые из которых используются для поддержки российского ОПК в условиях СВО. Йеллен получила от ворот поворот; критерий — ее не принял китайский лидер Си Цзиньпин, список переговорщиков с китайской стороны ограничился премьером Госсовета Ли Цяном и вице-премьером Хэ Лифэном. После этого Вашингтон «конкретизировал» обвинения в «избыточности», распространив их на энергетический сектор. В ответ получил отповедь из Министерства коммерции КНР, из которой следует, что в мире наблюдается не избыток, а дефицит энергопроизводства, поэтому претензии американской стороны подрывают усилия мирового сообщества в сфере «зелёного перехода». Китай поставляет компоненты и ноу-хау для наращивания российского ОПК". Вопреки сложившейся практике, сразу после этого в СМИ был поднят шум на тему: Блинкен едет предъявлять ультиматум. По сути, это — роспись в бессилии Вашингтона на что-то повлиять.
Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода. Второй кризис тайваньского пролива Война пушек — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Обе островные группы расположены у берегов материковой провинции Фуцзянь , но контролируются Тайванем. Конфликт начался в 17:30 23 августа 1958 года , когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая начала обстрел острова Цзиньмэнь , расположенного близ города Сямынь , и прилегающих к нему мелких островов. В ответ тайваньские солдаты открыли огонь. Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива , который разгорелся после окончания Корейской войны.
Попытки запугивания КНР были контрпродуктивными. Во время мартовских военных учений на Тайване были опасения, что КНР может оккупировать некоторые небольшие острова, контролируемые Тайванем, что вызвало панику среди многих граждан. Отдаленные острова были приведены в состояние повышенной готовности. Видеть шаблоны для обсуждения чтобы помочь достичь консенсуса. Вскоре об этом сообщили Ли. Цзэн, как посланник Ли, встретился с президентом Ян Шанкунь в 1992 г.
Китайско-российские отношения глазами китайского реалиста Учитывая недавнюю позицию Пекина по отношению к России и Украине, анализ китайско-российских отношений Чжао в контексте этого конфликта остается одним из самых убедительных. Он признает, что отказ его правительства осудить действия Москвы запятнал имидж Китая, особенно на Западе. Но он считает, что выгоды от поддержания тесных связей с Москвой перевешивают те, которые Пекин может получить, осудив и оскорбив Россию. Чжао является самопровозглашенным сторонником реальной политики и критиком дипломатии, основанной на ценностях. Как и многие его коллеги, он, вероятно, не одобряет действия России, но не говорит об этом прямо, просто отмечая, что «поддержание китайско-российского сотрудничества не подразумевает поддержку всех действий и политики России». Он утверждает, что не является ни проамериканским, ни антиамериканским, ни пророссийским, ни антироссийским. Скорее, он руководствуется в первую очередь национальными интересами своей страны. Дружбы между Китаем и Россией было чрезвычайно трудно достичь. Уничтожить его было бы гораздо проще. Все, что для этого потребуется, — это осуждающее заявление Китая, и участие в санкциях против России, а также фундамент дружбы и доверия, который Китай и Россия создавали десятилетиями, рухнут». Как и Чжао, многие, если не большинство, китайских экспертов не считают, что присоединение к Западу в осуждении России заставило бы Вашингтон смягчить свой подход к Китаю. Более тесное сближение с Западом и Украиной было бы, неправильным. Теперь, если бы кто-то смело предположил, что руководство Китая оценивает свои отношения с Кремлем через ту же призму, что и Чжао и другие китайские реалисты-единомышленники, то нейтралитет Пекина в этом конфликте будет казаться еще более трудным для поддержания. Если моральные ценности должны уступить место стратегическим интересам страны, то Китаю нужно, чтобы Россия победила или, по крайней мере, не проиграла слишком сильно в Украине. Дальнейшее втягивание в украинскую трясину — это последнее, чего хочет Китай, и сохранение и без того напряженных отношений с Западом остается одним из его главных приоритетов Вопрос о том, может ли Китай когда-либо оказать военную поддержку Москве он отрицает, что это сделает , является особенно острым и требует более тщательного рассмотрения, чем краткий анализ взглядов китайских ученых. Однако, продолжая использовать реалистическую призму Чжао, было бы логично, если бы Пекин хотел предотвратить внезапное появление неизвестного соседа на пороге своего дома и настолько ослабить Кремль, что он оставил вакуум власти в хрупком центральноазиатском соседе Китая. Излишне говорить, что Китай, открыто поставляющий военные товары непосредственно в Россию, трудно себе представить, и это не соответствовало бы его миролюбивой позиции неприсоединения и невмешательства. Но есть, конечно, и другие способы удержать друга на плаву. Из дискуссий также совершенно ясно, что дальнейшее втягивание в эту трясину — это последнее, чего хочет Китай, и сохранение и без того напряженных отношений с Западом остается одним из его главных приоритетов.
Второй кризис Тайваньского пролива - Second Taiwan Strait Crisis
Китайское издание Global Times сдержанно отметило, что присутствие всего двух судов «не представляет угрозы для безопасности Китая». При этом любые предыдущие вылазки американцев вызывали гораздо более сильный ответ. Раджаратнама в Сингапуре. Эксперт предполагает, что за спокойствием Китая могут стоять три фактора. Во-первых, Китай может опасаться, что серьёзные попытки остановить американские корабли могут рассматриваться как угроза запрета на пользование этим морским путём другим государствам. Другой возможный фактор: Китай не хочет спровоцировать конфликт из-за недоразумений.
Разве американцы хотят возродить все содеянные грехи в своей истории? Как исполнительная, так и законодательная и судебная ветви власти являются частью правительства США и должны соблюдать политику "одного Китая", которой придерживается правительство США, и так называемое разделение властей не может служить оправданием вмешательства во внутренние дела Китая.
Как спикер Палаты представителей США Пелоси занимает второе место в очередности преемственности президентства, является третьим человеком в политической иерархии США, таким образом, любые свои действия во внешней политике она совершает в качестве представителя правительства США. Пелоси, посетив Тайвань и открыто поддержав силы "независимости Тайваня", поставила себя в один ряд с сепаратистами и заняла враждебную позицию против китайского народа. Спрашивается, считается ли это нарушением политики "одного Китая"? Необоснованные рассуждения не могут скрыть истину. О том, изменилась ли политика США в отношении Тайваня, можно судить не столько по их словам, сколько по их действиям. В последнее время Соединенные Штаты, активно разыгрывая "тайваньскую карту" для сдерживания Китая, постоянно искажают и выхолащивают принцип "одного Китая", активизируют официальные контакты с Тайванем, помогают Тайваню в укреплении так называемых возможностей асимметричной войны. А на международной арене США распространяют так называемую теорию неопределенного статуса Тайваня и поддерживают сепаратистскую деятельность сторонников так называемой независимости Тайваня.
Что это, если не изменение объявленной самими американцами политики "одного Китая"? Надеемся, что американская сторона перестанет передергивать факты и валить с больной головы на здоровую, прекратит обострять ситуацию и расширять кризис, предпримет практические действия по соблюдению принципа "одного Китая" и положений трех китайско-американских совместных коммюнике. Некоторые западные СМИ сообщили, что Китай провел масштабные военные учения в районе Тайваня и принял восемь контрмер в ответ на визит Пелоси на Тайвань и что именно чрезмерная реакция Китая привела к эскалации напряженности в Тайваньском проливе. Что вы можете сказать по этому поводу, господин посол? Чжан Ханьхуэй: Вопреки решительному протесту и неоднократным предупреждениям Китая, Пелоси, при попустительстве и организационной поддержке правительства США, демонстративно посетила китайский регион Тайвань. Это является серьезным посягательством на суверенитет Китая, грубым вмешательством во внутренние дела Китая, серьезным образом нарушает обязательства, взятые на себя Соединенными Штатами, и подрывает мир и стабильность в Тайваньском проливе. Только после злонамеренной провокации США последовали законные действия Китая по защите своих интересов.
Весьма естественно, что Китай дает жесткий ответ. Наша позиция справедлива, обоснована и законна, наши меры тверды, решительны и соразмерны, а наши военные учения открыты, прозрачны и профессиональны, соответствуют внутреннему законодательству, международному праву и международной практике, призваны послать предупреждение злодеям и наказать силы, выступающие за так называемую независимость Тайваня. Соединенным Штатам не следует питать иллюзии, что они способны произвольно выдать черное за белое. Всем очевидно, что привело к обострению ситуации в Тайваньском проливе и кто должен нести за это ответственность. Это Соединенные Штаты спровоцировали кризисную ситуацию и продолжают нагнетать напряженность. Наглая провокация со стороны США создала плохой прецедент. Если бы не было никаких ответных действий по исправлению такого дурного прецедента, то что будет с принципом невмешательства во внутренние дела?
Как нам дальше защитить международное право и обеспечить мир в регионе?
Суть этих трех разделов заключается в поддержке индустриализации Филиппин и превращения этого островного государства в важного торгово-промышленного партнера американцев в процессе его перехода к "зеленой" экономике под руководством США. Вопросы безопасности затрагиваются только в пятом пункте заявления. Во время своего выступления на саммите Байден подчеркнул, что союз между Вашингтоном и Манилой "тверд, как скала" и что любая атака на суда, самолеты и территории Филиппин приведет в действие подписанный двумя сторонами договор о взаимной обороне. Хотя в заявлении в резкой форме выражалась тревога по поводу действий Пекина по защите своего суверенитета в Южно-Китайском море, а также говорилось о поддержке решения в рамках арбитражного дела 2016 года, формулировки не выходили за пределы и ранее использовавшихся Соединенными Штатами и их союзниками в отношении Поднебесной слов. Более того, в заявлении по итогам саммита не было и слова насчет фактической реализации трехстороннего военного альянса. В случае конфликта с Китаем Филиппины могут сослаться на договор о взаимной обороне и потребовать вмешательства со стороны США, но это никак не привлечет участие других военных сил. В теории, при создании системы коллективной обороны Соединенных Штатов, Японии и Филиппин Вашингтону и Токио придется усовершенствовать свой договор о безопасности, чтобы распространить его действие на территории за пределами Страны восходящего солнца. Тогда нападение на Филиппины будет рассматриваться и как удар по американо-японскому альянсу. Но на прошедшем саммите не прозвучало никаких предложений о расширении сферы действия соглашения между США и Японией.
На встрече Токио пообещал передать Маниле пять катеров береговой охраны, но, за исключением этого, в совместном заявлении участников саммита не было ничего об увеличении или открытии трехстороннего союза. Отсюда следует, что саммит трех стран олицетворял скорее акцент на индо-тихоокеанской стратегии США, чем выход ее на новый уровень. Ни на самой встрече, ни в совместной заявлении почти не затрагивались реальные меры по модернизации трехстороннего альянса. Даже экономическая помощь Филиппинам обговаривалась в ограниченных масштабах. Да, государства-участники подчеркнули поддержку ИТЭС, но значимость этой рамочной инициативы с самого начала была лимитированной. Привлекательность Соединенных Штатов в глазах их сторонников обуславливается открытостью американского рынка и инвестициями Вашингтона в союзников. Тем не менее байденовская "дипломатия среднего класса" поставила в центр внимания США саму страну, а значит, их национальный рынок уже не так доступен Восточной Азии, как раньше. Индо-Тихоокеанская экономическая структура американского лидера не равнозначна рынку Соединенных Штатов и потому не обладает реальной притягательностью с точки зрения стран-союзниц. Более того, Дональд Трамп, который снова баллотируется в президенты, уже заявил, что аннулирует ИТЭС после возвращения ко власти. Не стоит воспринимать его высказывания как "детский лепет" — в прошлый раз Трамп разорвал связи в рамках Транстихоокеанского партнерства ТТП сразу после прихода в Белый дом.
Обещания США вложиться в инфраструктуру Филиппин, вероятно, окажутся воплощением поговорки "обещанного три года ждут": громкие слова прозвучат впустую. Соединенные Штаты годами говорили различным странам региона, что сделают колоссальные инвестиции в их инфраструктуру в ответ на китайскую инициативу "Один пояс — один путь", но были не в состоянии сдержать слово. Так дело обстоит даже с тайваньским вопросом. Хотя различные проостровные политические силы в США призывают правительство четко обозначить свою позицию, а не продолжать "туманный" курс предшественников, сегодня американцам тяжело пойти на такие стратегические перемены. Японские политики всегда более радикально. Покойный Синдзо Абэ, бывший премьер-министр страны, говорил: "Чрезвычайная ситуация вокруг Тайваня будет чрезвычайной ситуацией и для Японии". Но Абэ выступил с этим высказыванием в декабре 2021 года, когда уже покинул свой пост, а значит, его точка зрения не отражала официальные взгляды государства. Правительство в Токио никогда не признавало эту позицию. Кроме того, формулировка бывшего премьера всегда вызывала споры и в политических кругах, и в социуме Японии. Но главный фактор тут — Соединенные Штаты.
Поскольку американские власти еще не давали Тайваню никаких официальных, юридически обязывающих обещаний, японским политикам и общественности тяжело сформировать прочную позицию по этому вопросу. Сейчас у Страны восходящего солнца нет конкретного ответа на вопрос, стоит ли проявлять инициативу в участии в военных операциях за пределами своей территории вместе с США. Мираж "бога", который не хочет развеиватьсяОдним словом, ни страны, вовлеченные в проблему Южно-Китайского моря, такие как Филиппины или Вьетнам, ни действующая администрация Тайваня не уверены, станут ли — в состоянии ли — Соединенные Штаты поддерживать их в плане обороны в случае конфликта с материковым Китаем. Придерживаясь неоднозначной стратегии в этом вопросе, Вашингтон все равно что расписывается в объективном признании: да, США больше не всезнающий и всемогущий "бог". Как уже упоминалось выше, американские интересы распространяются на самые разные зоны, так что стране тяжело сосредоточиться на одним лишь Индо-Тихоокеанском регионе, отстранившись от остальных. Это свидетельствует о том, что у Соединенных Штатов не хватит ресурсов на масштабное вмешательство в потенциальный конфликт в ИТР. Хотя американцы по-прежнему занимают первое место в мире по расходам на оборону и мощи военно-морских сил, по размеру флота в западной части Тихого океана они уже отстали от Китая. В случае объявления военного положения им будет тяжело уйти из региона в целости и сохранности, без больших затрат. На самом деле, как считают многие аналитики, непосредственный конфликт между Вашингтоном и Пекином неизбежно ускорит глобальный упадок США, кто бы ни вышел из борьбы победителем. Рассудительные американцы это тоже понимают.
Потому они видят, что Соединенные Штаты не в состоянии помочь оборонять все государства, которые нужно защищать, за счет собственной военной силы, неважно, идет речь об украинском кризисе или израильско-палестинской войне. Они скорее подталкивают союзников к самообороне, передавая им военную помощь и технику. Другими словами, США фактически делают из этих стран своих "представителей". Но в реальности и в Японии, и в Южной Корее, и на Филиппинах, и в текущей администрации Тайваня есть люди, которые осознают, что так называемые обещания "содействовать в обороне" со стороны Соединенных Штатов — это проявление "стратегической двусмысленности", в которой нет ни капли определенности. Вот почему сегодня в Восточной Азии складывается весьма любопытная ситуация. Американская сторона в стремлении сохранить свою репутацию и интересы прикидывается все такой же "всезнающей и всемогущей", хоть и тоже понимает, что уже далека от этого. В связи с этим она переходит к войне восприятия, то есть в когнитивном плане формирует образ Китая как "врага" и зависимость союзников от США.
Интересно, что на полях встречи глав внешнеполитических ведомств стран АСЕАН и партнёров по диалогу в Пномпене 5 августа 2022 года Ван И предложил российской стороне усилить стратегическое взаимодействие для эффективного отстаивания международной системы на основе ООН и международного права. С учётом того, что к вопросам российско-китайского стратегического партнёрства сегодня относится также, например, и совместное создание системы предупреждения о ракетном нападении, намёк более чем ясен. Австралийские СМИ отметили , что Пекин так и не смог предотвратить визит Пелоси и потому готовится к оборонительной войне.
В Bloomberg считают , что Вашингтон смотрит свысока на угрозы Пекина и открыл Китаю неприятную правду о его возможностях reality check. The Washington Post полагает , что визит спикера как раз и случился из-за усиления давления КНР на Тайвань, но никак не наоборот. Японские издания вообще назвали произошедшее «проверкой лидерских способностей Си Цзиньпина». Несмотря на все хитросплетения китайской внутриполитической борьбы и не такой уж очевидный исход, реального влияния на процесс принятия решений внутри правящей элиты страны у каких-либо иностранных сил нет. Гораздо опаснее выглядят насмешки над отсутствием «силового ответа» со стороны Пекина и намеренные занижения потенциала НОАК. Не дожидаясь ясности с маршрутом полёта парламентского «боинга», командование НОАК ориентировалось скорее на передвижения АУГ по главе с «Рональдом Рейганом», которая расположилась в районе Лусонского пролива, прикрывая южную часть Тайваня. В итоге китайские военные заявили о полном закрытии Тайваньского пролива, некоторых участков Южно-Китайского моря, а также зон за островом для проведения учений. По мнению South China Morning Post , НОАК вполне может увеличить сроки ограничения воздушного и морского движения и закрыть дополнительные районы, фактически осуществляя морскую и воздушную блокаду.
Вы точно человек?
Третий кризис в Тайваньском проливе в 1995—1996 годах. В Первый и Второй кризисы произошли военные столкновения, а третий закончился внушительной демонстрацией силы со стороны США. Третий кризис в Тайваньском проливе в 1995—1996 годах. В Первый и Второй кризисы произошли военные столкновения, а третий закончился внушительной демонстрацией силы со стороны США. В 1958 году начался второй кризис в Тайваньском проливе. На фоне обострения кризиса вокруг Тайваня корабли ВМС США прошли через Тайваньский пролив.
Тайваньский кризис. Начнет ли Китай войну после субботних выборов?
В Министерстве обороны Японии предполагали, что КНР может провести десантную военную операцию на Тайване на фоне массированного применения реактивных систем залпового огня в Тайваньском проливе. Выдержав паузу после прилета на Тайвань Пелоси, США снова направили в Тайваньский пролив два ракетных крейсера. При анализе «четвёртого тайваньского кризиса» всё же константой является то, что руководство КНР рассматривает военный путь исключительно в случае провозглашения тайбэйской администрацией независимости и прямого вмешательства третьей стороны. Соединенные Штаты могут попытаться усугубить кризис в Тайваньском проливе и привлечь к этому как можно больше других стран. США и Япония намерены в июле впервые пригласить Тайвань принять участие в командно-штабных учениях, легенда которых предусматривает кризис в Тайваньском проливе в результате военного конфликта между Пекином и Тайбэем.
Два американских военных корабля зашли в Тайваньский пролив
Второй кризис в Тайваньском проливе | Цю добавил, что за ситуацию в Тайваньском проливе несёт ответственность не только правительство, но и промышленные и коммерческие группы. |
Кризис в Тайваньском проливе, 1958 год | Герои Истории | Дзен | Что касается Тайваня, то хотя Вашингтон формально придерживается политики «одного Китая», он оказывает острову значительную военную поддержку. |
Global Times: Китаю нужно готовиться к новому кризису в Тайваньском проливе | Второй кризис в Тайваньском проливе в 1958 году вызвал такую браваду со стороны Мао Цзэдуна, что даже советский лидер Никита Хрущёв смутился, что способствовало китайско-советскому расколу. |
Вы точно человек?
Второй кризис тайваньского пролива — конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп, Кинмен (кит. 金门, Jīnmén, Цзиньмень; англ. Вопрос Тайваньского пролива должен быть урегулирован мирным путём, сообщила 20 мая журналистам глава администрации Тайваня Цай Инвэнь в Тайбэе. Обычно американское присутствие в Тайваньском проливе ограничивается одним крейсером с необходимым сопровождением. В истории уже было три военных кризиса в Тайваньском проливе. США стали главным зачинщиком нынешнего кризиса в Тайваньском проливе, Вашингтон должен незамедлительно исправить свои ошибки вместо провоцирования дальнейшей. Второй кризис в Тайваньском проливе начался 23 августа 1958 года ("Война пушек" или «Артиллерийский бой 23 августа»), когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая обстреляла острова Цзиньмэнь.
МИД КНР: США стягивают силы для создания нового кризиса в Тайваньском проливе
Командование в Тайбэе спешно эвакуировало население и войска с этих территорий, которые не могло защитить. Америка не желала спасать союзников и ввязываться из-за них в крупный конфликт. На Цзиньмэнь все это время продолжали сыпаться снаряды. Применить ядерное оружие в этот раз деятели из Вашингтона не решились. На конференции в индонезийском Бандунге Чжоу Эньлай открыто заявил, что «китайский народ дружественно настроен по отношению к американскому народу», дав тем самым США возможность перейти к переговорам. Захватить острова измором и обстрелом у КНР не вышло.
Страх перед ядерным ударом был сдерживающим фактором. Кризис разрешился возвратом к исходному состоянию, но при этом Тайвань лишился группы островов у побережья Тайчжоу. В целом потеря островов Дачэн стала не самым плохим исходом разгоревшегося военного конфликта. Второй тайваньский кризис 1958 года В 1958 году начался второй кризис в Тайваньском проливе. Попытки договориться во время визита Хрущёва в Пекин в 1958 году к соглашению не привели.
Спор зашёл о главенстве в мировом коммунистическом движении. Мао Цзэдун считал себя вправе наставлять коммунистов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. На протяжении многих лет США передали своему союзнику массу новинок, перевооружив ВВС Тайваня и поставив Тайбэю дальнобойные артиллерийские орудия и ракеты. Споры начались вокруг островов Цзиньмэнь и Мацзу. НОАК 23 августа 1958 года начала артиллерийский обстрел острова Цзиньмэнь, тайваньские солдаты открыли ответный огонь.
В пролив был введён военный флот США. Лидер американской державы Эйзенхауэр отправил помощь Тайваню, советское правительство во главе с министром иностранных дел Андреем Громыко выступило на стороне КНР. Храня верность союзническому долгу, Никита Хрущёв письменно предупредил Эйзенхауэра о том, что военные действия против КНР будут рассматриваться как нападение на Советский Союз. Можно предположить, что руководство КНР не планировало вторжения на острова, поскольку не было уверено в успехе и опасалось ядерного удара. Китайский лидер Мао Цзэдун проявлял повышенный интерес к советским ядерным разработкам.
Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Ван И, министр иностранных дел НКР: «Это не только вопиющая и необоснованная провокация, но и политический фарс, обреченный на провал. Текущая ситуация в Тайванском проливе по-прежнему неспокойна.
Мы сохраняем бдительность, поскольку США могут воспользоваться этой проблемой и в попытке создать еще более серьезный кризис увеличить военное присутствие». В августе китайский посол в Вашингтоне Цинь Ган отмечал, что Пекин расценивает проходы американских военных кораблей через Тайваньский пролив и визиты американских официальных лиц на остров как эскалацию напряженности и попытки поддержать власти Тайбэя.
Член Госсовета также назвал визит спикера палаты представителей конгресса США Нэнси Пелоси на Тайвань политической провокацией и фарсом. Заметили ошибку?
Тайвань после Олимпиады
США: Последствия тайваньского кризиса для мировой экономики могут быть катастрофическими | Именно из-за таких манипуляций и усугубляется кризис в Тайваньском проливе. |
Global Times: Китаю нужно готовиться к новому кризису в Тайваньском проливе | Вопрос Тайваньского пролива должен быть урегулирован мирным путём, сообщила 20 мая журналистам глава администрации Тайваня Цай Инвэнь в Тайбэе. |
США: Последствия тайваньского кризиса для мировой экономики могут быть катастрофическими | США стали главным зачинщиком нынешнего кризиса в Тайваньском проливе, Вашингтон должен незамедлительно исправить свои ошибки вместо провоцирования дальнейшей. |
В Китае обвинили США в кризисе в Тайваньском проливе | В Второй кризис Тайваньского пролива, также называемый 1958 Кризис Тайваньского пролива, был конфликт между Китайская Народная Республика (КНР) и республика Китай (ОКР). |