Одной из важных новостей программы «Трамвай Уфа 2024» является строительство новой линии магистрали, которая соединит различные районы города. главные новости Башкирии сегодня. Омбудсмен Михаил Закомалдин о баймакских задержаниях: «Невиновных не накажут!».
В Уфе протестируют новый трамвай из Екатеринбурга
План предусматривает обновление трамвайной сети Уфы в два этапа с реконструкцией на южной и северной частях города. главные новости Башкирии сегодня. Будущее уфимского трамвая как самостоятельного вида транспорта в башкортостанской столице на фоне банкротства МУЭТ и без того вызывало тревогу.
В Уфе до 18 сентября по трем маршрутам не будут ездить трамваи
Проект модернизации трамвайной системы Уфы предполагается провести в 2 этапа с отдельной реконструкцией трамвайных сетей южной и северной частей города. Главная Новости Уфимский трамвайно-троллейбусный завод в сотрудничестве с белорусским МАЗом выпустит 230 троллейбусов до конца 2023 года. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Верификации Награды Контакты О проекте Зал славы. 14 февраля Уфимский трамвайно-троллейбусный завод посетила команда управляющей компании Евразийский НОЦ. Уфимские трамваи изношены почти на 100%.
В Уфе испытают трамвай нового поколения
Власти Уфы в ближайшие годы планируют расширить и модернизировать трамвайную инфраструктуру и закупить 60 трамваев, заявил глава Башкирии Радий Хабиров. В пресс-службе администрации Уфы сообщили, что Москва передумала передавать городу 50 трамваев из-за экономической ситуации. По его словам, в ближайшие несколько лет планируется проложить и полностью реконструировать около 40 километров трамвайных путей.
Власти обсуждают возможности возвращения трамваев на улицы Уфы
В первом уфимском трамвайном депо всё дышит стариной, временами, когда история электротранспорта в Уфе только начиналась. В пресс-службе администрации Уфы "Реальному времени" раскрыли подробности доставки московских трамваев. Трамвай вернули на рельсы менее, чем через пол часа. Ранее стало известно, что в Москве появится новая трамвайная линия на проспекте Академика Сахарова. Что теперь ждет трамваи в Уфе — подробности в материале «Реального времени». Уфа трамвайный маршрут номер 5. "Трамвай Пятерочка".
Уфимский трамвай «спасут» 26,4 миллиардов рублей
Сегодня мы обсудили варианты решений, которые будут способствовать сохранению и развитию трамвайного сообщения, а также позволит обеспечить для горожан быстрое и комфортное передвижение, в том числе и поэтапное обновление подвижного состава», — написал Марзаев. Сроки проведения работ пока неизвестны. В 2021 году республика заключила соглашение с компанией «Синара — Городские транспортные решения Уфа», которая займется модернизацией трамвайной сети.
В 2021 году республика заключила соглашение с компанией «Синара — Городские транспортные решения Уфа», которая займется модернизацией трамвайной сети. Весь проект обойдется в 27,6 млрд рублей, он включает в себя реконструкцию трамвайных путей и восстановление электролиний, обустройство депо и современных остановок, рассчитанных и на маломобильные категории жителей, обновление трамвайного парка, оптимизацию маршрутной сети, внедрение современной системы оплаты проезда и так далее. Параллельно идет проработка проекта «Городская электричка», который предусматривает обустройство семи транспортно-пересадочных узлов на железнодорожных станциях «Дема», «Правая Белая», «ГДК», «Парковая», «Черниковка», «Спортивная» и «Шакша».
Вместе с тем, член совета директоров группы «Мовиста» подчеркнул продуктивность встречи.
Соглашение о сотрудничестве было подписано премьер-министром правительства Башкортостана Андреем Назаровым и председателем совета директоров ООО «Группа Мовиста» Михаилом Хромовым в присутствии Главы региона в конце встречи. Проект модернизации трамвайной системы Уфы планируется реализовать в два этапа, с отдельной реконструкцией трамвайных сетей южной и северной частей города. В рамках первого этапа, который затронет южную часть города, планируется провести реконструкцию 37,4 км трамвайных путей и построить новую трамвайную линию протяженностью 1,8 км по улице Ленина для соединения улицы Революционной с бульваром Ибрагимова.
Если город — миллионник, значит, должно быть метро.
Это могло сработать при плановой экономике, в рыночной же это не сработает никогда, всегда будет дотируемая история, супердорогостоящая. И если сопоставить выгоды и цены, строительство метро для Уфы сейчас стоило бы порядка 50 миллиардов рублей. Плюс содержание. Да, еще учесть содержание и прикинуть, какое общественное благо можно было бы сделать за эти деньги: закупить трамваев, благоустроить парки, скверы, сделать развязку на Салавата Юлаева, привести в порядок дороги, когда цена вопроса 50 миллиардов рублей?
Давайте просто подумаем. В тоже время, если вспоминать советскую экспертизу, тогда еще было сказано, что строительство скоростного трамвая в Уфе необоснованно и не нужно вообще. Опять — таки важно понимать: зачем и для кого? Создавая трамвай на эстакаде, ты убиваешь жизнь вокруг на долгие столетия.
Полоса под ней всегда будет зоной отчуждения. Там будет некомфортно ходить, бизнес на этом месте не возникнет. Другое дело, когда скоростного режима можно достичь с помощью управления —«зеленая волна». К примеру, если бы по проспекту Октября шел трамвай, то можно выстроить ее так, что он будет тормозить только на остановках, без светофоров.
Уфимский электротранспорт
Еще один вопрос — что делать с банкротным муниципальным управлением электротранспорта МУЭТ и предбанкротным Управлением инфраструктурой транспорта УИТ. Пока решено их сохранить и оставить город концессионером. Отвечать за перевозки, непосредственно осуществлять, собирать плату будут данные предприятия. Основные параметры концессионного соглашения сейчас разрабатываются — замечания, прения сторон, и к марту месяцу выйдем на финальную точку, на подписание», — рассказал Кирилл Никулин, руководитель Управления транспорта Администрации Уфы.
Предусматривалось, что группа Пумпянского вложит в реконструкцию трамвайной сети Уфы 27 миллиардов рублей, а затем станет оператором электротранспорта. Первые разговоры о том, что «Синара» выставила неприемлемые условия, пошли в уфимских кулуарах в прошлом году. Республике не впервой отказываться от невыгодных концессионных соглашений — достаточно вспомнить «Восточный выезд» , условия по которому были существенно скорректированы.
В лучшие для уфимского трамвая времена протяженность путей достигла 156 км, действовало 23 маршрута, трамвай перевозил более 90 млн пассажиров в год. Начало 2000-х ознаменовалось снижением объёмов перевозок, отменой маршрутов и частичным демонтажем путей. Электротранспорт начал испытывать экономические трудности, которые усугублялись невнятной стратегией городских властей. В последние годы муниципальное управление электротранспорта МУЭТ шло к своему банкротству. Пока в 2020 году, после почти трёх лет судебных споров Арбитражный суд республики не решил его судьбу окончательно — было начато конкурсное производство.
В прошлом году конкурсный управляющий Данил Рыбалко направил в арбитражный суд иск о привлечении мэрии Уфы к субсидиарной ответственности. Как следует из заявления, большая доля вины в том, что МУЭТ стал банкротом, лежит на администрации как собственнике. А проблемы начались значительно раньше, чем суд вынес своё решение. Истец указывал, что одна из причин — экономически необоснованные тарифы. Трамвай - социальный транспорт, и в Уфе проезд был одним из самых дешёвых среди столиц регионов ПФО: в 2013 году он составлял 13 руб.
По расчётам, тариф в Уфе должен был быть существенно выше, но, по словам истца, на просьбы руководства МУЭТ о его повышении мэрия ответила отказом.
Одна из российских компаний занимается сейчас разработкой заднего моста, обещают в 2023-2024 году сделать. Переднюю подвеску уже выпускают в РФ. Решили и трудности с электрическими компонентами, — рассказал генеральный директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Рассадников. Уфимско-белорусский троллейбус напичкан электроникой.
Перед водителем — бортовой компьютер, за его спиной — диагностическая панель собственной разработки. Каждый диод обозначает определенную электрическую цепь в машине, что позволяет быстро определить причину неполадки. На кузове и в салоне установлены несколько камер видеонаблюдения.
У каждого из них своя судьба и вопросы, которые необходимо решать. Думаю, что тем самым мы обновим тот транспорт, который имеем. В пресс-службе администрации Уфы "Реальному времени" раскрыли подробности доставки московских трамваев. Техника будет передана бесплатно, но когда вагоны выйдут на маршруты — пока неизвестно: — В рамках достигнутых договоренностей с Правительством Москвы городу Уфе будут безвозмездно переданы трамвайные вагоны, ранее эксплуатируемые на территории Москвы, моделей КТМ 71-623-02 в количестве 23 единиц и "Татра ТЗ" в количестве 27 единиц. На линию указанные трамваи будут допущены после их доставки, проведения технического осмотра и обкатки. Мероприятий по приобретению, а также расходов на закупку трамваев в бюджете города в настоящее время не предусмотрено. Я бы даже сказал, что в нашей ситуации это может быть спасением. Но, как всегда есть одно — но. Мы поехали, посмотрели и после этого успокоились, думая, что пока мы тут решаем свои проблемы и изобретаем хоть какую-то концепцию развития транспорта, эти трамваи будут нас ждать. Не будут. Трамваи из Москвы тоже разные, есть живые, на ходу, которые можно хоть завтра выпускать на линию, а есть реальный хлам. Когда партию снимают с линии за ними сразу выстраивается очередь, те, кто поумнее, едут в Москву, сидят и сторожат хорошие машины, те, кто понаивнее, как мы, получают то, что осталось, и не факт, что это будет ездить.
В Уфе на проспекте Октября восстановят трамвайные пути под скоростной легкорельсовый транспорт
При этом соглашение будет работать только тогда, когда будет федеральный капитальный грант, это порядка 7 млрд рублей. Соответственно, нам нужно будет провести серьёзную работу с Правительством России. Надеюсь, что мы попадём во вторую волну модернизации трамвайных путей, которая идёт в стране". Об этом сообщает сайт Главы РБ.
Использование материалов, опубликованных на сайте ufa. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал ufa. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Соглашение о сотрудничестве было подписано премьер-министром правительства Башкортостана Андреем Назаровым и председателем совета директоров ООО «Группа Мовиста» Михаилом Хромовым в присутствии Главы региона в конце встречи. Проект модернизации трамвайной системы Уфы планируется реализовать в два этапа, с отдельной реконструкцией трамвайных сетей южной и северной частей города. В рамках первого этапа, который затронет южную часть города, планируется провести реконструкцию 37,4 км трамвайных путей и построить новую трамвайную линию протяженностью 1,8 км по улице Ленина для соединения улицы Революционной с бульваром Ибрагимова. На первом этапе реализации проекта планируется выделить 20,6 млрд рублей на строительство нового трамвайного депо, реконструкцию 10 тяговых подстанций и закупку 60 современных низкопольных односекционных трамваев.
Полгода ушло на импортозамещение. В первую очередь нашли другого производителя заднего ведущего моста, вместо немецкого теперь стоит китайский, надежный. Одна из российских компаний занимается сейчас разработкой заднего моста, обещают в 2023-2024 году сделать. Переднюю подвеску уже выпускают в РФ. Решили и трудности с электрическими компонентами, — рассказал генеральный директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Рассадников. Уфимско-белорусский троллейбус напичкан электроникой. Перед водителем — бортовой компьютер, за его спиной — диагностическая панель собственной разработки.
В Уфе протестируют новый трамвай из Екатеринбурга
Также, несмотря на относительную новизну, транспорт оказался всё же изношенным. Но нужно понимать, что после этого их в довольно серьезном режиме эксплуатировали в Москве. И более того, по факту поступления новых трамваев их должны были вывести из эксплуатации, — говорит эксперт. В конце концов, по мнению эксперта, количество новых трамваев на линии никак не изменит ситуацию к лучшему, как и само их наличие.
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
В ряде регионов, где также не особо торопились забирать, вообще большая часть стоит и требует ремонта. Немаловажную роль в спасении уфимского электротранспорта сыграет и выбранный чиновниками путь развития, уверен Олег Арефьев.
Придет ли в Уфу инвестор, или город будет решать проблему своими силами. А если берем трамваи и говорим — нет, мы решили восстанавливать сеть своими силами, тогда нужно понимать, как мы это сделаем. Лично с моей точки зрения, нужно начинать вести себя более активно, пробиваться в федеральные программы и развивать своими силами. Это самый рациональный путь для города, но в городе нет специалистов способных это сделать, вот вообще нет. Не стоит забывать и о трамвайной инфраструктуре. Состояние путей и депо, по мнению эксперта, приводит к тому, что новые вагоны просто не смогут технически работать в таких условиях, а старые необходимо будет постоянно ремонтировать. Плюс к этому, нужно понимать, что трамвайные депо сами находятся просто в плачевном состоянии, особенно первая площадка на Аграрном, там часть боксов закрыта и разваливается, часть депо по факту в нерабочем состоянии и вопрос: где мы их будем ставить и где ремонтировать. Ну и собственно главный, наверное, вопрос — кто ими будет управлять, вагоновожатых, как и водителей автобусов даже сейчас не хватает.
Когда в Уфе определятся с дальнейшим путем развития транспорта, пока неясно даже уфимскому мэру. На встрече с журналистами Сергей Греков прямо заявил: "Выверенной, четкой концепции развития транспорта в Уфе нет".
Сейчас эта модель эксплуатируется в ряде городов России. Тестирование данного вагона мы будем осуществлять в течение двух месяцев. В это время всю информацию мы будем собирать у нас на сайте.
В Уфе планируют модернизировать трамвайные пути и закупить новые вагоны
А после Победы снова вернулся к трамваям. Галина Сальникова, водитель трамвая: - Коллеги, с которыми он работал, всегда о нем говорили только добрые слова. Будучи директором, он всегда сам выходил на линию, оставался в ночные смены. Уже не встретить по городу эти легендарные рижские трамваи. Они возили уфимцев начиная с шестидесятых, а окончательно сошли с маршрутов только в году этак 2010-м. Этот номер, проехав положенные по нормативам миллион километров, въехал на постамент своим ходом. Надежную в эксплуатации модель очень ценили водители. Андрей Жилин, начальник трамвайного депо: - За его плавность хода, за его удобство.
В салоне было всегда очень тепло. Ну и так же и в кабине. Сегодня трамваи переживают не лучшие времена. Износ техники составляет сегодня 97 процентов.
У нас в 90-х годах, когда не было маршруток и трамвай и троллейбус, по сути, охватывали весь город, максимальный пассажиропоток был 90 млн. Почему это критично? Потому что экономика концессии на этом строится. Берется годовой пассажиропоток, умножается на цену, получаем цифру. Цена, если не ошибаюсь, обсуждалась в районе 30 рублей за поездку. Дальше эта сумма является ориентиром, и весь срок концессионного соглашения город доплачивает концессионеру разницу между фактической выручкой и планом. При «плане» «Синары» ну около миллиарда город должен был бы доплачивать. В Уфе проблемы со стратегией Если Уфа отказывается от концессионного соглашения, то решать проблемы с электротранспортом придется своими силами. По мнению Олега Арефьева, спасти электротранспорт можно, только если вписать его в общую транспортную концепцию: — Да, стратегии никакой нет, от слова совсем. Проблема в том, что трамвай, троллейбус и прочие виды транспорта — это части одной большой транспортной системы, которая в себя еще много разных блоков включает. Рассматривать трамвай и троллейбус отдельно от всей системы смысла нет. Пока же системности в действиях не наблюдается, что можно отметить даже по нехватке конкретных решений о будущем городского трамвая. Одна из важнейших проблем — отсутствие связи между северной и южной трамвайными ветками Уфы. Об их соединении заговорили практически сразу после разделения. Предлагались идеи, как вернуть пути на проспект Октября, как пустить трамваи по параллельным улицам — Комсомольской или Блюхера. Однако идеи так и остаются идеями.
При этом на маршруте курсируют всего два трамвая. Кирилл Шерсткин, инженер транспортного планирования: "Куда сейчас везет наш трамвай? Везёт либо в сторону Менделеева, но туда надо всего лишь определённому проценту людей, которого, на самом деле, не так много. Так как большую часть людей привлекает либо центр полностью, куда-то на пересадки на магистральные маршруты, либо в сторону Южного автовокзала. Но зачем мы людей вообще везём на Южный автовокзал, вроде бы направление - уехать из города. Людям же, наоборот, хочется погулять, попутешествовать, либо, если и уезжать на юг, то более откуда-то из удобного места". Инженер предлагает восстановить 850 метров трамвайных рельс по улице Ленина, вдоль Уфа-арены. Оттуда пути убрали в 2008 году, посчитав нужным расширить дорогу. По мнению Кирилла, это стало градостроительной ошибкой — у автомобилистов этот отрезок дороги не пользуется особой популярностью. Около 35 минут с учетом всех остановок, перекрестков и возможных пробок.
С учетом стоимости нового трамвайного вагона порядка 30 миллионов рублей, на закупку 7 единиц понадобилось бы порядка 200 миллионов рублей, что весьма существенно для городского бюджета. В конце 1990-х годов Уфа уже получала подержанные «Татры Т3», которые ранее эксплуатировались в Восточной Германии. Закупка по очень демократичной цене около трех десятков немецких «Татр», бывших в очень хорошем техническом состоянии, позволила обновить и поддержать парк электротранспорта в условиях непростых экономических реалий тех лет.