Методист школы Степанов Александр Николаевич выступил по теме «Цифровая дидактика: дефициты и их преодоление». Технологии искусственного интеллекта внедрят в сервис Московской электронной школы. Это станет частью стратегии развития столичного образования до 2030 года, пишет Сергей Собянин с своем Telegram-канале. В рамках партийного проекта «Цифровая Россия» в 39 школе Владикавказа учащимся рассказали о том, как обезопасить своё нахождение в социальных сетях.
Астраханская гимназия признана самой цифровой школой России
Было создано обучающее онлайн-пространство для учителей, где они могут проходить курсы повышения квалификации и изучать новые методики преподавания с использованием цифровых инструментов. Также внедрено обязательное обучение учителей основам информационной безопасности и цифровой грамотности. Создание цифровых учебников и онлайн-курсов. На платформе «Цифровая школа» была разработана и представлена широкая библиотека цифровых учебников и онлайн-курсов по различным предметам. Это позволяет ученикам получать доступ к материалам в электронном формате и изучать их в удобное время. Внедрение интерактивных технологий в учебный процесс. Во многих школах в России были оснащены интерактивные доски, использующие сенсорные технологии и позволяющие преподавателям создавать динамические уроки с применением мультимедийных материалов.
Поддержка инноваций в области образования. Была проведена серия конкурсов и грантов для разработки и внедрения новых цифровых образовательных технологий, программ и приложений.
В частности, до конца 2021 года все общеобразовательные учреждения страны должны быть подключены к высокоскоростному интернету. В ходе неё глава телекоммуникационной компании отметил, что «Ростелеком» готов подключить 40 тысяч школ за 40 миллиардов рублей с оплатой трафика до 2025 года. Расходы на реализацию этого проекта оценили в 507,3 млрд рублей. Как пишет РБК со ссылкой на рабочую версию проекта «Цифровая школа», ведомство предложило правительству частично избавиться от бумажных учебников по 11 предметам общеобразовательной школы.
По замыслу минпросвещения, учебники должны будут перейти в цифровую форму к декабрю 2020 года. Бумажные учебники могут исчезнуть из портфелей российских школьников в 2020 году В материалах к проекту не указывается, каких именно предметов коснутся перемены и с какого возраста школьники смогут использовать электронные учебники. Речь идет, скорее всего, почти обо всех основных школьных предметах, их как раз около десяти, отметил сопредседатель профсоюза «Учитель» Леонид Перлов. Среди преимуществ электронных учебников министерство называет возможность принимать участие в уроке даже детям, которые болеют и не ходят в школу. Инициатива может облегчить жизнь не только школьникам и их родителям, но и учителям. В частности, электронная система позволит избавиться от такой рутинной работы, как проверка однотипных домашних заданий.
Кроме прочего, авторы проекта предполагают, что в российских школах могут быть введены автоматизированная проверка письменных работ, отчетность и подготовка материалов к уроку. Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2. Из документа к проекту «Цифровой школы» также следует, что дети смогут дистанционно участвовать в уроке при легких заболеваниях, а к 2025 году между медкабинетами в школах и детскими поликлиниками будет установлено электронное взаимодействие. Внедрять цифровые технологии нужно практически со школьного периода, что, собственно, у нас уже и происходит. Все основные навыки использования этих технологий дети должны получить непосредственно в школе, чтобы в будущем они могли уметь оперировать самыми различными инструментами для обработки необходимых массивов информации, могли освободить силы для творчества и, конечно, повысить эффективность своего труда уже в ходе трудовой деятельности, — заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании президиума совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Что за конкурс? Для его участия школы должны были отправить видеоролики и презентации о цифровых практиках, которые педагоги применяют в школах. Всего организаторы получили 260 творческих работ из 45 регионов. Кроме того, в спецноминации от «Дневник. Лизюкова Воронежской области. Конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» проходил при поддержке еще двух резидентов «Сколково» — цифровой образовательной компании «ЯКласс» и платформы для учителей, учеников и родителей «Сферум». Что получили победители?
Он добавил, что такая интеграция Московской электронной школы с федеральной системой «Моя школа» позволит решить задачи по улучшению качества образования во всех регионах России. Максут Шадаев подчеркнул, что внедрение таких цифровых сервисов не является обязательным. Как сказал глава Минцифры России, решение регионы будут принимать самостоятельно, присоединяться ли к этой системе, использовать ли ее — обязательности жесткой не будет. Если регион готов двигаться вперед, развивать самостоятельно свои технологии при условии учета всех требований, стандартов, которые есть, он получит такую возможность.
Цифровой ликбез
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Качественный контент Основные преимущества от перехода на цифровые решения издательство «Физикон» видит в освобождении преподавателей от рутинных операций — сервисы, например, позволяют настроить автоматическую проверку заданий, а также в возможности отслеживать качество образования — на платформе хранятся результаты работы и ученика, и учителя. Повышается уровень доверия к оценкам, уходит фактор персонального отношения преподавателя к ученику, что может вызывать завышение или занижение баллов. Модель ЦОС, которая подразумевает поддержку учебного процесса с помощью цифровых технологий, автоматизацию административных и управленческих процессов, процедур оценки качества образования, уже запускает ряд регионов — Москва, Подмосковье, Томская область, Ямало-Ненецкий автономный округ. Например, в проект «Цифровой контент для ЦОС» в Московской области, стартовавший в 2019 году, приглашено 100 школ, оснащенных интерактивным оборудованием для фронтальной работы и мобильными классами.
Педагоги школ — участников проекта получили доступ к специальной версии онлайн-сервиса «Облако знаний», интегрированной со Школьным порталом области региональным электронным дневником. Специально для проекта на онлайн-сервисе размещены 300 тематических планов, 5000 модулей цифрового контента по 11 предметам школьной программы, включая интерактивные презентации, лабораторные и практические работы, задания для самостоятельной работы, контрольные работы. Сейчас, когда школы Московской области ушли в дистанционный режим обучения, к сервису подключились уже 1400 школ региона. Учителям и учащимся доступны домашние задания, сервис автоматической проверки, передача результатов в электронный дневник. Техническая база Подобные масштабные региональные проекты требуют надежной технической платформы: до сих пор проблемой является поддержка серверов для обслуживания сотен тысяч пользователей в периоды пиковой нагрузки. Если цифровой контент будет загружаться долго, учитель не выберет его, а финансовый результат онлайн-сервиса в ряде случаев напрямую зависит от количества скачиваний.
Создание платформы и информационного ресурса «Цифровая школа», через которые ученик будет получать свободный доступ к электронному образовательному контенту. Оснащение школ инфраструктурой компьютерами, доступом в интернет, интерактивными панелями и пр. Переподготовка учителей для эффективного применения электронного образовательного контента в учебном процессе. Отметим, что, по словам министра просвещения, реализация проекта «Цифровая школа» приведет к изменению традиционной роли учителя, «который станет куратором, ориентирующим ребенка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников». Приведенная цитата достаточно четко отражает направленность реформ на дальнейшую вариативность и личностно-ориентированный тип образовательного процесса. Эти тенденции неоднократно рассматривались и критиковались в нашей газете. Неудивительно, что подобные заявления вызывают беспокойство родителей. Чтобы понять, что это означает на практике, обратимся к опыту реализации подобных инициатив в московских школах. Проект «Московская электронная школа» реализуется с 2016 года. В рамках проекта Московский городской методический центр привлекает учителей к подготовке электронных материалов по разным учебным дисциплинам.
Эти материалы доступны учителям в оснащенных интерактивными панелями школах. Вместо того, чтобы самому объяснять материал, учитель может запустить в классе электронную запись занятия. Педагоги сами решают, пользоваться ли электронными материалами, предоставленными городским методическим центром, однако для учителей, которые пользуются на своих занятиях электронными технологиями, предусмотрена надбавка к зарплате. Просмотреть записи уроков через интернет могут и ученики — предполагается, что благодаря электронным урокам школьники смогут самостоятельно осваивать содержание разных учебных дисциплин. На базе «Московской электронной школы» планируется развитие проекта «Российская электронная школа». Идея заключается в том, чтобы лучшие учителя страны создали электронные учебные материалы, которыми будут пользоваться педагоги и школьники. Благодаря доступным онлайн-курсам роль учителя снижается, а ученик становится более независимым. Еще более радикальный вариант «цифрового обучения» предложен издательством «Просвещение». Директор онлайн-школы «Фоксфорд» Алексей Половинкин рассказал о проекте «Школы цифрового формата»: «Вместо одного учителя, который сейчас работает одновременно с целым классом и ориентируется на средний уровень знаний, будет 30 персональных обучающих систем и учитель-тьютор от английского tutor — наставник. Каждый ребенок сможет осваивать школьную программу в своем темпе, работать с образовательной платформой индивидуально независимо от других».
В этой зоне на выставке «Цифровая образовательная среда» была представлена современная медтехника производства Ростеха. Это системы и комплексы для определения толерантности школьников к физической нагрузке, выявления различных заболеваний на ранней стадии, а также телемедицинские технологии передачи данных о состоянии учащихся в Единую государственную информационную систему здравоохранения ЕГИСЗ. Телемедицинский комплекс позволит фельдшеру или медсестре школы получить своевременную информацию о состоянии здоровья школьника, при необходимости подключить нужного врача к телеконсультации. Автоматический дефибриллятор АНД А15 — это один из последних продуктов холдинга «Швабе» в сфере медицины, который вышел на российский рынок в начале прошлого года. С помощью данного прибора первую помощь при внезапной остановке сердца может оказать не только медработник, но даже человек без специальной подготовки. Детский термометр с модулем Bluetooth синхронизируется со смартфоном. Установив приложение, родители могут получать данные о температуре тела ребенка в режиме онлайн. При этом он измеряет температуру тела пациента за одну секунду и имеет погрешность всего 0,2 градуса Цельсия. Одно из основных достоинств термометра — маленький размер, что позволяет ребенку спать с устройством, не испытывая дискомфорта.
Корректор артериального давления АВР-051 — еще одна новинка холдинга «Швабе» — был впервые представлен в ходе форума «Биотехмед-2018». Аппарат размером с тонометр надевается на запястье и воздействует на организм электрическими импульсами, которые вызывают изменение тонуса сосудов. Длительность процедуры составляет порядка 10 минут. Кстати, эти аппараты будут поставляться и в Швейцарию: в этом году холдинг планирует направить в Берн первые 10 тысяч приборов. Цифровые технологии позволяют сделать образовательный процесс более эффектным, а значит и эффективным. Карта на стене «оживает», а сложный химический опыт можно провести в реальном времени своими руками и совершенно безопасно. Эти возможности предоставляют виртуальная химическая лаборатория «VR-урок химии» и «AR-урок географии» с использованием дополненной реальности от «Росэлектроники».
Систему Московской электронной школы смогут использовать во всех регионах РФ
В школах России появятся цифровые биографии школьников По сообщению «Ведомостей», российские школы оснастят камерами с функцией распознавания лиц. Все школы РФ в 2023 году подключат к цифровой образовательной среде, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, 24 декабря сообщает ТАСС. Первая "цифровая" школа России появилась в Череповце, сообщает информагентство "Новости Вологодской области". К концу прошлого года все школы России были подключены к широкополосному интернету.
Более 30 регионов России заинтересовались системой «Московской электронной школы»
Одной из тем для обсуждения на заседании стала цифровая школа. В своём выступлении глава Правительства России подчеркнул, что внедрять цифровые технологии «нужно практически со школьного периода». Премьер-министр Российской Федерации также анонсировал запуск нового приоритетного проекта — «Цифровая школа».
В видеоролике школы из Николаевска-на-Амуре хочется отметить профессиональную анимацию, а также использование нашей платформы не только для учета успеваемости и посещаемости, но и для общения в школьных чатах, выдачи интерактивных домашних заданий.
А в школе из Астрахани уже давно отказались от бумажных журналов и с помощью электронного экономят массу времени для развития учеников, наставничества и творчества». Владимир Зеленин, проектный менеджер кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Применение цифровых технологий становится неотъемлемой частью современной образовательной среды. Внедрение разнообразных сервисов и технологий позволяет учителю проявить свой творческий потенциал и выйти за рамки привычного.
С работами победителей можно ознакомиться на сайте конкурса по ссылке. Немного об организаторах Дневник. Система предоставляет пользователям круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям.
СберУниверситет, первый в корпоративном секторе России использовавший в своих образовательных программах формат «Лидеры учат лидеров», значительное внимание уделяющий развитию мягких, когнитивных, цифровых и профессиональных навыков, регулярно организует программы развития преподавательских компетенций, подготовки учебно-методических материалов для преподавателей. Одна из эффективных форм обучения преподавателей, повышения профессионального уровня, восполнения педагогических инструментов, позволяющих формировать метакомпетенции у студентов в интересной интерактивной форме, — это летняя цифровая школа по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава.
В частности, электронная система позволит избавиться от такой рутинной работы, как проверка однотипных домашних заданий. Кроме прочего, авторы проекта предполагают, что в российских школах могут быть введены автоматизированная проверка письменных работ, отчетность и подготовка материалов к уроку.
Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2. Из документа к проекту «Цифровой школы» также следует, что дети смогут дистанционно участвовать в уроке при легких заболеваниях, а к 2025 году между медкабинетами в школах и детскими поликлиниками будет установлено электронное взаимодействие. Внедрять цифровые технологии нужно практически со школьного периода, что, собственно, у нас уже и происходит. Все основные навыки использования этих технологий дети должны получить непосредственно в школе, чтобы в будущем они могли уметь оперировать самыми различными инструментами для обработки необходимых массивов информации, могли освободить силы для творчества и, конечно, повысить эффективность своего труда уже в ходе трудовой деятельности, — заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании президиума совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Россия запускает проект "Цифровая школа" По его словам, каждая школа должна быть оснащена высокоскоростным интернетом , в них должны быть созданы условия для онлайн и дистанционного образования , включая учебные заведения в труднодоступных районах. Ожидается, что проект «Цифровая школа» будет утверждён в начале 2018 года, возможно, уже в феврале. Он будет реализовываться совместно с регионами. При этом Дмитрий Медведев подчеркнул, что инициатива должна реализовываться не просто самими школьниками, а вместе с учителями.
Технологии меняются, и невозможно раз и навсегда получить знания в сфере цифровых технологий, которые можно было бы использовать всю жизнь, — подчеркнул премьер-министр России. Он в связи с этим напомнил, что еще 10-12 лет в образовательных учреждениях не было интернета , а сейчас необходимо, чтобы «каждая школа была оснащена высокоскоростным интернетом, чтобы был доступ к единой образовательной платформе», а также должны быть созданы условия для дистанционного обучения и онлайн- образования. Последнее касается в том числе школ, расположенных в труднодоступных и малонаселенных районах, сказал премьер. Финансирование и риски Глава Минобрнауки Ольга Васильева признала, что «Цифровая школа» потребует много расходов на оснащение и переоснащение ряда учреждений, а также переподготовку преподавателей.
По ее словам, проект предполагает большие затраты на материально-техническое оснащение школ, количество которых в России к декабрю 2017 года составляет около 42 тыс.
Новости по теме: цифровая школа
Российская электронная школа ставит такие же цели уже на глобальном уровне. Около 1 235 школ России, специализирующихся на математике, информатики, в области технологий цифровой экономики к 2024 году получат гранты, сообщает ТАСС со ссылкой на документы национального проекта «Цифровая экономика». По плану к 2030 году 100% школьников должны быть зарегистрированы в цифровой образовательной среде (далее — ЦОС) — следует из приказа Минцифры России. Технологии искусственного интеллекта внедрят в сервис Московской электронной школы. Это станет частью стратегии развития столичного образования до 2030 года, пишет Сергей Собянин с своем Telegram-канале. Данную новость «Российской газете» прокомментировала профессор Института цифрового образования Московского городского педагогического университета (МГПУ) Татьяна Суворова и другие эксперты сферы образования.
«Цифровая школа» изменит роль педагогов в образовательных организациях
Меняется и роль учителя. Сегодня это тот, кто соединяет множество школьных предметов. Так, чтобы работать на станке с ЧПУ, в помощь — знание английского, компьютерной графики и программирования. Александр Сазонов, инструктор по технологии: "На стыке всяких наук — например, биологии и химии, всегда что-то совершается. Также и у нас. Соединяем в единое целое именно все эти науки — на уроке технологии". А здесь, на кружке "Юный железнодорожник", прокладывают дорогу в будущее. Обучают нас быть машинистами, надеюсь, будем все машинистами. Это мои помощники — Матвей, Андрей.
Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу Гавриил Леви, генеральный директор «Дневник. В видеоролике школы из Николаевска-на-Амуре хочется отметить профессиональную анимацию, а также использование нашей платформы не только для учета успеваемости и посещаемости, но и для общения в школьных чатах, выдачи интерактивных домашних заданий. А в школе из Астрахани уже давно отказались от бумажных журналов и с помощью электронного экономят массу времени для развития учеников, наставничества и творчества». Конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» проходил при поддержке еще двух резидентов «Сколково» — цифровой образовательной компании «ЯКласс» и платформы для учителей, учеников и родителей «Сферум». Помимо звания самых цифровых школ России в качестве призов три школы-победительницы получат ноутбуки, годовые подписки на полезные сервисы от «Дневник. Владимир Зеленин, проектный менеджер кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Применение цифровых технологий становится неотъемлемой частью современной образовательной среды.
По всей стране родителей и детей принуждают регистрироваться на этой платформе. Только забыли сказать, что это не просто чат для общения. Платформа «Сферум» разработана предприятиями Mail. В настоящий момент система наполняется контентом, в том числе — учебными симуляторами. Из описания «Сферума»: «Здесь можно проводить онлайн-занятия, совершать видеозвонки, общаться в чатах, делиться документами, составлять расписание уроков и даже вести информационный канал школы». Сферум очередной эксперимент над нашими детьми? Постановление правительства РФ 2040 п. Положения о проведении эксперимента по внедрению ЦОС в субъектах РФ гласит, что участниками эксперимента являются в том числе учащиеся и родители. Цифровое обучение — это эксперимент. Важно отметить, что ЦОС не является дополнительным инструментом получения образования. Так как официально имеет статус экспериментального исследования, по которому до сих пор официально не подведены результаты. Следовательно, это абсолютно самостоятельное направление, которое не может быть полноценно интегрировано в общеобразовательный процесс ни в какой форме. Таким образом, утверждение о безопасности и эффективности использования платформ ФГИС «Моя школа», на сегодняшний день, является ложным. Использование «Сферума» ставит под сомнение доступность образования. Не каждая семья в России имеет финансовую возможность приобрести в полном объёме необходимую для дистанционного обучения оргтехнику, а также ежемесячно оплачивать услуги провайдера за интернет. Более того, не каждый регион и населенный пункт в России имеет скоростной интернет. Дистанционное обучение запустило неапробированные технологии, последствия и влияние которых на детское здоровье не изучены. При переходе на электронное обучение, родители не были предупреждены, что существует прямая угроза безопасности жизни и здоровью учащихся, т. СанПиНы по использованию электронных устройств, в настоящее время, как и новые образовательные цифровые технологии и влияние их на здоровье детей, не апробированы и не изучены. Регистрация на «Сферум» обязательна? По нашему мнению, родителей ввели в заблуждение про обязательность данной регистрации. Обманным путем заставляют регистрировать детей. Учителя в некоторых городах, в обход родителей, просят детей зарегистрироваться и даже просят одноклассников помочь другим детям, которые еще не зарегистрировались. Были случаи, когда незарегистрированных детей их одноклассники с подачи учителей травили, обзывали отсталыми. Важно отметить, что склонение учеников регистрироваться в системе ЦОС, без согласия родителей — недопустимо. Подобные действия регулируют 26, 28 ст. Гражданского Кодекса РФ, в которых описаны права несовершеннолетнего ребенка. В противном случае действия принуждающего лица могут иметь признаки ст. Официальные ответы по «Сферум» от Министерства просвещения РФ говорят о том же. Решение об использовании «Сферум» принимается родителями обучающихся. При отказе родителей от «Сферум» школы обязаны предоставить традиционный способ получения информации и обучения. В случае отказа родителей от использования информационных ресурсов в обучении ребенка, образовательный процесс будет организован только с использованием традиционных учебников и тетрадей». Фото: Союз родителей "Вместе" Родителей и учителей ввели в заблуждение: запрещать учебным организациям использование мессенджеров — незаконно! Но каким образом учителя одновременно по всей стране решили удалить чаты под конец учебного года и упорно требуют регистрацию на «Сферум»? Руководители и директора знают про добровольность, но не продумали альтернативу для детей, которые откажутся? Катализатор регистрации на «Сферум» придумали странный — вступление в силу 584-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Там ни слова нет про запрет использования учителями иностранных мессенджеров. Также в департаменте ссылались на рекомендации от Министерства просвещения. Но это только рекомендации. В законе нет таких ограничений применимых к образованию. Именно поэтому в телеграме ведут свои официальные каналы Министерство просвещения , Государственная Дума РФ и т. Принуждение к регистрации на «Сферум» учителей, родителей, детей, является принуждением к нарушению законодательства РФ? А применение «Сферум» в учебных заведениях С 1 марта 2023 г. Причем здесь учителя, родители и — тем более! А проверили ли «Сферум» на импортозамещение? В сентябре 2022 г. Минпросвещения, Минцифры и VK подписали соглашение. То есть «Сферум» принадлежит иностранным юридическим компаниям. Получается, применение данной цифровой платформы в учебных заведениях после вступления в силу 1 марта 2023 г. Министерство просвещения не является участником «Сферума», не отвечает и не контролирует содержание контента, в том числе и образовательного. Вы читали договор, который заключает в том числе ребенок при регистрации на «Сферум»? Согласно договору, платформа не проверяет себя на наличие опасного контента и не несет никакой ответственности за информацию, которую дети будут на ней размещать. Об этом говорится в п. В содержании соглашения п 5.
Движение «Родители Москвы» получает огромное количество жалоб на электронные платформы, внедряемые в школах. Там обращают внимание на то, что со стороны общества не было никакого запроса на реализацию проекта ЦОС — в период пандемии родители уже столкнулись с цифровизацией и поняли, насколько негативно она влияет на качество обучения и здоровье их детей. Проблема в том, что чиновники пытаются принудительно затащить школьников в цифровую среду, заставить их регистрироваться на определённых сайтах, выполнять цифровое домашнее задание, передавать свои персональные данные третьим лицам без гарантии, что они будут должным образом защищены. Качество цифровых инструментов, которые навязываются школам на государственном уровне, тоже вызывает много вопросов. Тот же «Сферум» интегрирован в соцсеть «ВКонтакте», где много опасного контента для детей. Менькова добавляет: из-за того, что цифровые инструменты становятся не дополнением к традиционным, а безальтернативными, дети утрачивают базовые школьные навыки. Во многих школах ушли в прошлое бумажные дневники, и при сбое в электронной системе учащиеся не знают заданий и своего расписания. Общественники полагают, что внедрение ЦОС в школах в первую очередь выгодно бизнесу — на программном обеспечении, оборудовании и поддержке школьных сетей можно зарабатывать большие деньги. При этом полностью игнорируются проблемы со здоровьем, возникающие у детей. На это никто не обращает внимания, тогда как здоровье современных детей ежегодно ухудшается.
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
В новой «цифровой школе» уроки становятся более увлекательными. 8 сентября 2023 года координаторы партийного проекта «Цифровая Россия» запустили важный социальный проект – по всей России прошли уроки цифровой грамотности для учеников средней и старшей школы. Система оценки предметных результатов обучения в начальной школе.
Лучшая «цифровая» школа России находится в Хабаровском крае
Российская электронная школа ставит такие же цели уже на глобальном уровне. Методист школы Степанов Александр Николаевич выступил по теме «Цифровая дидактика: дефициты и их преодоление». Около 1 235 школ России, специализирующихся на математике, информатики, в области технологий цифровой экономики к 2024 году получат гранты, сообщает ТАСС со ссылкой на документы национального проекта «Цифровая экономика». Сбер совместно со «Школой 21» создал образовательную платформу для подготовки высококвалифицированных ИТ-специалистов для различных сфер и отраслей экономики.
Министру образования РФ показали "цифровую школу будущего"
СберУниверситет, первый в корпоративном секторе России использовавший в своих образовательных программах формат «Лидеры учат лидеров», значительное внимание уделяющий развитию мягких, когнитивных, цифровых и профессиональных навыков, регулярно организует программы развития преподавательских компетенций, подготовки учебно-методических материалов для преподавателей. Одна из эффективных форм обучения преподавателей, повышения профессионального уровня, восполнения педагогических инструментов, позволяющих формировать метакомпетенции у студентов в интересной интерактивной форме, — это летняя цифровая школа по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава.
Об этом сообщает пресс-служба мэра и правительства столицы. Поручение президента по этому поводу даст новый толчок для улучшения качества образования», — заявил Собянин.
Как отметил столичный градоначальник, в рамках МЭШ создана крупнейшая электронная образовательная библиотека страны, которая содержит свыше 1,7 млн единиц образовательного контента. Это интерактивные приложения, сценарии уроков, видеоуроки, виртуальные лаборатории, тесты, электронные учебные пособия, произведения художественной литературы, онлайн-тренажеры для самоподготовки по разным предметам школьной программы.
Это масштабный федеральный проект, входящий в состав национального проекта « Образование ». Его суть в создании информационных систем, цифровых сервисов и различных ресурсов для государственной системы образования. К цифровой образовательной среде должны подключиться не только школы, но и колледжи, техникумы, училища, университеты. О скором начале тестирования ЦОС в школах было объявлено летом 2020 года, а с декабря оно стартовало в экспериментальном порядке в ряде пилотных регионов. К 2030 году к ней должны быть подключены все российские школы.
Повсеместное внедрение системы началось без обнародования результатов прошедшего эксперимента, чиновники не представили аргументов о целесообразности и безопасности тиражирования ЦОС. Общественные родительские движения самостоятельно собирают данные о влиянии цифровой среды на школьников, чтобы доказать её негативное воздействие на успеваемость и здоровье детей. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» запущен в ноябре 2018 года. Обеспечение равного доступа к качественному образованию для всех детей независимо от места их проживания и усиление традиционной школы за счёт цифровых технологий — вот главные цели ЦОС, которые были заявлены в ходе разработки проекта. Чиновники обещали создать безопасную цифровую среду, которая поможет оптимизировать систему образования и повысить его качество благодаря эффективному использованию современных технологий в процессе обучения. Помимо прочего, цифровая образовательная среда должна объединить всех участников образовательного процесса — администрацию школ, учителей, школьников и родителей. Проект должен быть полностью реализован до конца 2024 года, к этому моменту цифровая образовательная среда будет внедрена в учебных заведениях во всех субъектах России. Ответственными за проект выступают Минпросвещения и Минкомсвязи России. После этого никаких данных о завершении и результатах эксперимента, целесообразности его внедрения, а также влиянии на качество обучения школьников от Минпросвещения не поступало. Тем временем с 1 января 2023 года ЦОС начали активно внедрять по всей стране: школы обязали подключиться к системе «Моя школа», а учащихся принуждают регистрироваться в мессенджере «Сферум», который встроен в соцсеть «ВКонтакте».
Цифровая школа: проблемы и риски. Событие недели
Помимо звания самых цифровых школ России в качестве призов три школы-победительницы получат ноутбуки, годовые подписки на полезные сервисы от «» и «ЯКласс». Здесь мы делимся новостями проекта Московская электронная школа (МЭШ), инструкциями, советами и рассказываем о последних обновлениях сервисов. это не просто обеспечение каждого образовательного учреждения компьютерами и техникой. По плану к 2030 году 100% школьников должны быть зарегистрированы в цифровой образовательной среде (далее — ЦОС) — следует из приказа Минцифры России. Электронная школа губит здоровье, резко снижает качество образования и, наконец, заставляет наших детей учиться по шаблонам Пентагона! Мы оснастили более 9 тыс. школ России современным ИТ-оборудованием, которое позволяет повысить не только качество образования, но и безопасность учащихся.