Новости святой мученик евгений

Святой Евгений, мученик Христов, ты прошел через страдания и муки ради своей веры.

Православные святые с именем Евгений

  • Обретение мощей святых мучеников иже во Евгении
  • История святого мученика
  • Имя Евгений в православных Святцах
  • Святой Евгений в Православии. Епископы, мученики, воины — кратко о каждом

СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ

Иерон и вслед за ним 32 воина отказались это сделать, открыто исповедав веру во Христа. Тогда гонитель приказал бить мучеников, а Иерону еще и отсечь руку. После жестокого избиения едва живых мучеников бросили в темницу, а наутро обезглавили. Один богатый и знатный христианин по имени Хрисанфий выкупил у Лизия голову святого Иерона. Когда гонения прекратились, на месте, где казнили святых мучеников, он построил храм, куда и положил честную главу. Тела всех казненных святых были тайно погребены христианами. В царствование императора Юстиниана при строительстве храма во имя святой Ирины честные мощи святых мучеников были обретены нетленными.

Тела мучеников за веру хоронили возле Константинополя. Что-то вроде братской могилы существовало около ворот города, называемых «Евгеньевыми». Отсюда и местность стала называться «Евгенией». Имена этих людей, погибших за веру, никто не знал. Тела неизвестных мучеников скидывали в яму и закапывали. Их так и стали называть «мучениками, иже во Евгении». Позже была построена церковь, в которую перенесли мощи мучеников. Одному христианину, по имени Николай Каллиграф, было открыто от Бога, что в числе этих мучеников, находящихся во Евгении, есть тела апостола от семидесяти Андроника и его верной спутницы Иунии. Тогда император Андроник построил великолепный храм в честь своего Небесного покровителя.

Это произошло в XII веке. Вероятнее всего, это были земляки апостола Павла. Они происходили тоже из Тарса, что в стране Киликия. Они уверовали во Христа раньше святого Павла, судя по посланиям. По преданию святые Андроник и Иуния были супругами. Всю свою жизнь они посвятили проповеди о Христе. Благочестивые Андроник и Иуния проповедовали в Иерусалиме и Риме. По молитве Андроника рушились языческие храмы.

Севастийский и Мелитинский святые жили в 3-4 веке, при императоре Диоклетиане, в период преследований и казней христиан. Людей, исповедующих православную веру, арестовывали и судили. Христиане скрывались в лесах и пещерах, но не отрекались от Христа. Император ужесточил наказание за отказ от поклонения идолам. Пойманных христиан приговаривали к пыткам. Если они продолжали молиться единому Богу, их казнили. Житие Севастийского великомученика включено в описание подвига пяточисленных Севастийских святых. О нем известно из агиографических текстов, написанных на армянском, греческом, латинском языках. Упорядоченный вариант изложил Симеон Метафраст. Все трое мучеников погибли от рук язычников. Севастийский и Мелитинский мученики жили во время правления одного наместника — Лизия, который приговорил их к казни. Происхождение Мученики родом из земель, принадлежавших Восточной Римской Империи на стыке 3 и 4 веков. Евгений Дамасский жил на территории современной Сирии. Его родители — прославленные мученики Павел и Татта Дамасские. В их семье было еще трое сыновей: Савиниан, Максим и Руф. Евгений Севастийский до гибели жил в городе Саталионе, а родился в Аравракине, в государстве Армении Первой со столицей Севастией. Мученик состоял на государственной или военной службе. Евгений Мелитинский также жил в древнеримской Армении. Его точное место рождения неизвестно. Мученик получил прозвище от названия города Мелитина, в котором нашел свою погибель. Житие и служение Богу О житии Евгения Дамасского ничего не известно. Жизнеописание его семьи не включено в современный православный Месяцеслов. Мученик Мелитинский служил в отряде Иерона, верного христианина. Дружина состояла из 33 воинов, которые исповедовали христианство. Евгений Севастийский тайно ходил на богослужения с другом и сослуживцем Евстратием. Оба командовали военными отрядами, но Евгений был младше по чину и возрасту. Они знали, что им грозит смерть в случае разоблачения. Друзья полагались на Волю Божью.

Святой священномученик Евгений Харьков

  • День памяти мученика Евгения Антиохийского!
  • Святой Евгений Севастийский
  • Мученик Евгений Севастийский
  • Священномучениче Евгение, моли Бога о нас!

День памяти мученика Евгения Антиохийского!

Святой Евсигний был собеседником святого Василиска (память 3 марта и 22 мая) и описателем его мученического подвига († около 308 г.). В начале царствования святого Константина Великого он был свидетелем явления на небе звездного креста, предвещавшего ему победу. Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм. это наш местный святой.С каждым днем я с радостью наблюдаю, что он пользуется все большим и большим почитанием среди люда православного. Чтобы помолиться святому Евгению, не обязательно искать икону конкретного мученика. Мученик Евгений Севастийский принял смерть за веру Христову вместе со святым Евстратием в правление императора Диоклетиана (284–305).

Откройте свой Мир!

В пятом столетии нашей эры язычники еще преследовали людей, принадлежащих к уже многочисленным христианским общинам. Их жестоко пытали, чтобы они отказались от своей веры и поклонились языческим богам, но мужественные последователи Спасителя не предавали его и готовы были погибнуть во славу Господа, приняв свою смерть за освобождение из грешного мира и обретение рая на небесах. Тела погибших от рук язычников христиан в те времена их последователи старались хоронить тайно, чтобы о местах погребения не узнали нехристи, которые могли разорить могилы и осквернить прах священномучеников. Житие мучеников, иже во Евгении В Евгении, местности, расположенной рядом с Константинополем, есть Евгениевы ворота и башня с таким же названием. Недалеко возле них были похоронены неизвестные мученики. Евгениеву башню построили, чтобы охранять от потенциальных завоевателей порт, который назывался Просфоем. В пятом столетии христиане обратили внимание на несколько чудесных исцелений, произошедших возле места захоронения неизвестных мучеников. По благословению Константинопольского патриарха Фомы здесь начались раскопки, результатом которых стало обнаружение нетленных мощей. Захороненных в этом месте христиан сразу объявили мучениками и с великими почестями перенесли их останки в церковь.

Ему явился ангел, который сказал, что среди тел есть мощи Андроника и Иунии. Богословы предполагают, что речь идет о церкви Михаила Архангела. Имя клирика известно точно. Его звали Николай Каллиграф. Во времена правления императора Андроника, в 1185 году, на месте обретения мощей построили церковь. Освятили ее в честь святого Андроника.

Благоустройство храма и территории вокруг продолжалось и завершилось в 1995 году возведением колокольни. С Урала были доставлены колокола. И ныне колокольный благовест плывёт над мирным покоем кладбища, созывает в храм и радует души прихожан. Иконостас, распятие, резной киот были выполнены в течение четырех лет художником Н. Наместником монастыря назначен иеромонах Филипп Новиков с возведением в сан игумена. Евгения Заельцовский район переехал на новое место пребывания в храм Архистратига Михаила г. Новосибирск ОбъГЭС, а при храме св. Евгения было открыто подворье Михаило-Архангельского женского монастыря с. Настоятельница — монахиня Мария.

Это один из 70-ти апостолов Андроник и его супруга Иуния. Упоминание о этой паре можно найти в Послании к Римлянам. Имена супругов стали известны, благодаря видению, которое было у клирика местной церкви. Ему явился ангел, который сказал, что среди тел есть мощи Андроника и Иунии. Богословы предполагают, что речь идет о церкви Михаила Архангела. Имя клирика известно точно.

ЕВГЕНИЙ ТРАПЕЗУНДСКИЙ

Отец Евгений являлся активным членом Братства во имя святого князя Михаила Черниговского, заведовал библиотекой-читальней, проводил религиозно-нравственные чтения для народа. Доктор, мученик Евгений Доктор Боткин был причислен к лику святых в Русской православной Церкви. СОДЕРЖАНИЕ [+] Краткое жизнеописание святого великомученика Житие Евгения Дамасского приходится на 1 век. 19 ноября, в 13:00 в храме Вознесения Господня поселка Сатино-Русского г. Москвы пройдет праздничный молебен небесному покровителю Евгения Родионова – святому мученику Евгению Мелитинскому (день памяти 20 ноября). Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 года в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае.

Священномучениче Евгение, моли Бога о нас!

Святой мученик Евгений Родионов был посмертно награжден орденом мужества. Каждый приехавший получил от мамы воина Евгения Любови Васильевны Родионовой в подарок икону с ликом воина-мученика. Святой Евсигний был собеседником святого Василиска (память 3 марта и 22 мая) и описателем его мученического подвига († около 308 г.). В начале царствования святого Константина Великого он был свидетелем явления на небе звездного креста, предвещавшего ему победу.

Из храма святой мученицы Евгении на Парашютной украли святые мощи — видео

Другие заблудшие жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление: святой исповедник был схвачен, нещадно избит до смерти камнями и палками 7 марта 309 г. Через год узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника — беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 г. Сначала он тоже встретил противодействие со стороны язычников, но святой император, объявивший свободу христианской веры во всей империи, не допустил насильственных действий против проповедника.

Стараниями святителя Еферия в городе был построен храм, где святой мирно правил своей паствой. Чтобы отблагодарить императора за покровительство христианам, святитель Еферий ездил в Константинополь. На обратном пути он заболел и скончался на острове Амосе в Греции 7 марта. На место святителя Еферия святой император Константин прислал в Херсонес епископа Капитона.

Христиане встретили его с радостью, но язычники потребовали от нового епископа знамения, чтобы уверовать в Бога, Которого он проповедует.

Иерон и вслед за ним 32 воина отказались это сделать, открыто исповедовав веру во Христа. Тогда гонитель приказал бить мучеников, а Иерону еще и отсечь руку. После жестокого избиения едва живых мучеников бросили в темницу, где на утро обезглавили.

Тела всех казненных святых были тайно погребены христианами. В царствование императора Юстиниана при строительстве храма во имя святой Ирины, честные мощи святых мучеников были обретены нетленными.

К тому времени христианство вышло из катакомб. Пусть тайно, но оно обитало в самых высоких кругах — среди политиков, патрициев, военных. Милосердие, человеколюбие и, конечно же, православная вера заставляли властьимущих помогать нуждающимся, а иногда и выступать за праведную веру в отрытую.

Напряженная обстановка заставила императора пойти на крайние меры. В 302 году он повелел правителям городов жечь православные храмы, убивать священнослужителей, дал полномочия предавать мученической смерти последователей веры, к какому бы сословию они не принадлежали. Но это и это не выжгло веру в сердцах людей. Евстратий при этом занимал довольно высокую должность в городском управлении - командовал городской стражей. Друзья были тайными христианами и часто подвергали жизнь риску, но при этом спасли множество прихожан от неминуемой гибели, предупреждая об облавах. Тайная жизнь была не по душе Евстратию, и однажды, когда дука правитель Лисий чинил суд над христианами во главе с пресвитером Авксентием, доблестный воин выступил вперед, в открытую признал себя христианином, стойко принял пытки и был отправлен в сандалиях с гвоздями в другой город.

Там к Евстратию присоединился Мардарий, вдохновленный стойкостью духа и верой.

Эти иконы я Вам уже показывала. Вот та самая икона, написанная "В память убиенных и мучеников бесланских": А такой икона жертв теракта в Беслане выглядит в храме, сооружённом рядом со школой номер один, несмотря на протесты мирных жителей: Также имеются иконы, посвященные погибшим морякам на атомной подлодке "Курск" в 2000 году. Вот изображение Богоматери «Спасающая на море». На ней нарисованы 118 церковных свеч — по числу погибших матросов, — горящих прямо в море иобразующих форму подводной лодки. С неба от Богородицы к лодке спускаются ангелы, венчая место крушения похоронным венком.

Образ был сделан по проекту церковного ювелира, увидевшего его во сне: А есть и четыре других иконы, посвящённых этому же событию, в основу которых легли известные образа: Спасителя, Святителя и Чудотворца Николая, святого равноапостольного князя Владимира и, конечно же, Божией Матери «Курская-Коренная». Лики написаны питерским художником Евгением Левиным. Уникальными иконы делают портреты всех погибших моряков Курска, нарисованные по периметру картин. Эту работу выполнила также жительница Санкт-Петербурга художник и иконописец Инна Куксенко. Как он там вообще очутился, история умалчивает: А вот Сталин на совсем другой иконе - встречается с блаженной старицей Матронушкой и советуется с ней насчёт окончания Великой Отечественной войны. И Матрона якобы сказала Вождю Народов: «Русский народ победит, победа будет за тобой.

Из начальства один ты не выедешь из Москвы». Сей образ, как собственно, и история - полностью вымышленные: Сектанты от канонизации сомнительных личностей также не отстают. Так, катакомбной истинно-православной церковью был "прославлен"... Собственной персоной! Паства составляет около 500 неонацистов... Помимо иконы Царственных Страстотерпцев, посвящённой последним императору и императрице из династии Романовых - Николаю Второму, Александре Фёдоровне, а также их детям, существует образ "царя - искупителя", посвящённый императору Николаю: Есть даже иконы Иоанна Грозного и Григория Распутина: Что удивительно, появилась также икона...

Иль раз уж выучился на иконописца, то всех подряд надо причислять к лику святых, что ли?! Не удивлюсь, если какой-то идиот икону Шамиля Басаева напишет, поверив в тот бред, возникший после теракта в Будённовске, что он такой герой-освободитель!

Священномученик Евгений (Зернов), Горьковский

Многие из них предавались жестоким пыткам и казни за свою веру. Но и это не могло устрашить истинно верующих. Они не боялись исповедовать свою веру, а смерть за Христа почитали великим благом. Тела мучеников за веру хоронили возле Константинополя.

Что-то вроде братской могилы существовало около ворот города, называемых «Евгеньевыми». Отсюда и местность стала называться «Евгенией». Имена этих людей, погибших за веру, никто не знал.

Тела неизвестных мучеников скидывали в яму и закапывали. Их так и стали называть «мучениками, иже во Евгении».

Иерон и вслед за ним 32 воина отказались это сделать, открыто исповедав веру во Христа. Тогда гонитель приказал бить мучеников, а Иерону еще и отсечь руку. После жестокого избиения едва живых мучеников бросили в темницу, а наутро обезглавили. Один богатый и знатный христианин по имени Хрисанфий выкупил у Лизия голову святого Иерона. Когда гонения прекратились, на месте, где казнили святых мучеников, он построил храм, куда и положил честную главу. Тела всех казненных святых были тайно погребены христианами. В царствование императора Юстиниана при строительстве храма во имя святой Ирины честные мощи святых мучеников были обретены нетленными.

Какая-то часть ребят были совсем в другом положении. Было очень четкое разделение. Ребята, воевавшие на той войне, были разуты, раздеты… И все были против них. Только ленивый их не оплевывал — Кроме матерей, родных и близких никто особо о них не думал… — Никто. Пресса вся была против них.

Все было против них. Они были разуты, раздеты. Нормального оружия не было. Мы были не готовы ни к какой войне. Самое ужасное — это то, что все были против них.

Только ленивый их не оплевывал. Это было настолько обидно и больно. Вот это меня заставило нарушить клятву, данную бандитам, и рассказать всю правду. Потому что невозможно было с этим мириться. Я же знала, что там происходит.

Миленькие мои, я не совершала подвига. Я выполнила материнский долг — и всё. Не надо делать из меня героиню. Покажите мне мать, которая бы не пошла! Сейчас с годами начались осложнения.

И голову разбили. Но разве в этом дело? Дело в другом. Надежда меня вела. Я надеялась.

А по минным полям я пошла, когда выкапывать сына нужно было. Тогда уже терять было нечего. Уже было все равно. Оно и сейчас такое. Я скажу просто как факт: никого из чиновников все эти годы на могиле Жени не было.

Сейчас приезжает Дима Саблин [2] , приезжают «Боевое братство», погранцы, внутренние войска и десантники, а из местных властей никогда нет никого. Хотя Женя почетный гражданин Подольского района, кавалер ордена Мужества. Но, наверное, и среди чиновников есть хорошие люди. Но мне как-то не повезло с ними. Мне с военными больше повезло, а с чиновниками нет.

Они смерти в лицо смотрели. Они понимают, что это такое. Было время, когда и среди них было много не очень хороших людей. Но их все-таки было меньшинство. Военный человек служит.

А чиновник не служит, он работает. На себя. Это печальная история. Вроде бы несправедливо… Приехали ребята-спецназовцы и говорят: «А как же местные власти?! Если у человека есть любовь и сострадание, желание помочь, поддержать, он поделится этим.

А если нет, ну не повезло человеку, он несчастный. День Матери, день рождения… — я никогда не получила ни одного цветка. А они еще меня пытаются обвинять: тут не то сказала, там не так сказала. Евгений Родионов — Тех людей, которые все понимают, гораздо больше. Каких я священников встретила за эти годы!

Это и отец Димитрий Смирнов , это и отец Владислав Провоторов. Я езжу в храм в Павловскую Слободу. И у нас там неугасимая свеча всегда стоит.

В это время в Саталионе жил некто Евстратий. Он был известен всем своим согражданам, как первый в городе по благородству происхождения и по сану, — он занимал должность военачальника, — и в то же время отличался благочестием, богобоязненностью и безупречною жизнию. Видя непрестанное великое гонение христиан, он скорбел душою и печалился. Горько вздыхая и плача, проводя время в посте и молитве, взывал он к Господу нашему Иисусу Христу о том, чтобы Господь оказал милость рабам Своим и, умилосердившись над людьми Своими, спас их от бед и отвратил угрожающую им гибель. Вместе с тем Евстратий и сам желал совершить подвиг святых мучеников и удостоиться быть участником их страданий; но, при мысли о многоразличных мучениях и жестокости мучителей, он испытывал страх.

В конце концов он, однако, решился на следующее. Он отдал свой пояс верному слуге и велел отнести его в церковь Аравракийскую, откуда и сам он был родом и где пресвитером в то время был Авксентий, засвидетельствовавший уже свою верность истинному Богу. Евстратий сказал своему слуге, чтобы он тайно положил пояс в алтаре, а сам спрятался в церкви и смотрел, кто первый из пришедших возьмёт пояс: если возьмёт пресвитер Авксентий, пришедши на молитву, то слуга, ничего ему не говоря, должен воротиться домой; если же ранее захочет взять кто-нибудь другой, то слуга ни в каком случае не должен допускать этого и должен принести пояс назад. Послав слугу с таким приказанием, Евстратий решил в душе так: «Если пояс возьмет сам пресвитер, то это будет знаком того, что Сам Бог благоизволит, чтобы Евстратий предал себя на мучение за Христа; если же захотел бы взять кто-нибудь другой, то это будет означать, что ему не должно предавать себя на мучение, а следует тайно хранить святую веру». В непродолжительном времени слуга возвратился и поведал своему господину. Услышав это, Евстратий был весьма обрадован; лицо его сияло радостью, чему весьма удивлялся один из его друзей, по имени Евгений. Вскоре после того блаженный Авксентий был схвачен вместе с другими, допрошен на суде, мучим и заключен в темницу, где и содержался в узах. Затем среди города на возвышении снова было устроено место для суда, и Лизий, надменно сев на судейском кресле, приказал привести узников на допрос.

Святой Евстратий, пришедши в темницу, просил всех заключенных в узах за Христа помолиться о нем, ибо и сам он, по его словам, намеревался в тот же день разделить с ними их подвиг. Тогда все святые узники, преклонив колена, помолились о нем Богу. Когда они окончили молитву, воины, под предводительством Евстратия, повели их из темницы на суд. Когда воинский отряд остановился по обычаю пред судиею, Лизий приказал приводить к себе на суд — по одному тех, которые были уже на первоначальном допросе. Когда начался суд, Евстратий сказал: — По указу императорскому, изданному ранее и теперь на суде опять прочтенному, все христиане, где бы они ни находились и какое бы положение в государстве ни занимали, подлежат суду: по сему указу приведен сюда Авксентий, — муж давно уже известный своим происхождением и благочестивой жизнью, а теперь еще более прославившийся мужеством и твердостью, с какими объявил себя рабом Христа, Царя Небесного. Находясь в сем суде, он уже подвизался подвигом бессмертия и изобличил твое, судия, безбожие, свидетельствуя словом и делами и доблестно перенося мучение. С того дня он, как злодей заключен был в темницу, а сегодня ты приказал привести его на допрос вместе с его святою дружиною: и вот, все они стоят вместе со мною, непоколебимо твёрдые духом и готовые посрамить и разрушить все коварные замыслы, которым научает тебя против них отец твой — диавол! Услышав это, Лизий пришел в смущение от неожиданной смелости Евстратия.

Грозно смотря на него и задыхаясь от гнева, он воскликнул грозным голосом: — Никогда еще мне не случалось производить более строгий суд, чем сегодня, когда этот гнусный нечестивец осмеливается разглогольствовать предо мною! Пусть же с него снимут пояс и воинское одеяние, и да будет известно всем, что он лишается сана, какой имел доселе, а затем пусть обнаженный и связанный верёвками по рукам и ногам и повергнутый на землю, он продолжает свою речь! Слуги поспешно исполнили приказание Лизия, и тогда он сказал Евстратию: — Не раскаешься ли ты в своем пагубном намерении? Тогда ты приобретешь мое расположение и совершенно избежишь наказания. Во всяком случае, ранее пыток объяви мне свое имя и отечество и открой нам свою веру. Святой отвечал: — Я родился в городе Аравраке и имя мое — Евстратий, а на моем отечественном языке Кирисик. Лизий сказал: — Пусть воины скажут, сколько лет он находится на военной службе? Воины ответили: — Вот уже двадцать седьмой год, как он начал службу, когда был еще совсем юношею.

Тогда Лизий сказал святому: — Евстратий! Ты сам видишь, какую беду принесло тебе твое ослушание: оставь же теперь твое безумство, одумайся и не губи своей чести и сана, приобретенных трудами стольких лет воинской службы; признай милость и могущество богов и склони к себе кротость царскую и человеколюбие суда! Судия сказал: — Уже не тот ли имеет здравый рассудок, кто поклоняется Богу Распятому, подобно вам, впавшим в полное заблуждение?! При этих словах судья прервал речь святого и сказал: — Да будет этот дерзкий повешен на верёвках и пусть под ним разожгут костер из пакли, а сверху бьют его по плечам одновременно тремя палками: посмотрим, насколько тогда он будет красноречив! Когда это было исполнено, святой долгое время был мучим, поджигаемый снизу и жестоко избиваемый сверху. Но и среди таких страданий он не испустил ни одного восклицания от боли, не изменился лицом и, казалось, страдал не он, а кто-то другой, так что сам мучитель пришел в изумление. Наконец, Лизий велел приостановить истязание и с злобною улыбкою сказал святому: — Как думаешь, Евстратий, не хочешь ли, я несколько облегчу боль от нанесенных тебе ран? И он тотчас велел принести соленую воду, смешанную с уксусом, и обильно поливать на обожженные места и в то же время крепко растирать тело мученика острыми черепками.

Но страдалец мужественно вынес и эту муку, как, будто ему совсем не было больно. Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли. Тогда святой Евстратий сказал ему: — Подвергая меня таким мучениям, ты, вопреки своей же воле, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происходившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искушений самовластного ума. Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги. Ты сохранил мне нетронутою никакими искушениями внутреннюю твёрдость духа, — залог бессмертной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, коим я могу достигнуть и в сем бренном теле жизни Ангельской, а в вечности — блаженства небесного. Теперь я знаю, что я — церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне ср. Итак, «удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою» Пс. Поистине, «моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него.

Все кости мои скажут: «Господи! Поспеши же, слуга диавола, постарайся не оставить ни одного из имеющихся в твоем распоряжении орудий мучения, пытай меня, как золото в горниле, или же и еще сильнее, но ты не найдешь во мне столь почитаемого тобою нечестия, которому ты служишь самым делом. Служение ложным богам, овладевшее тобою и твоим безумным царем, достойно омерзения. Мучитель возразил: — Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, оттого и говоришь ты так много нелепостей. Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бессмертным, то он избавил бы тебя и от этих ран. Итак, перестань обольщаться несбыточными надеждами и поторопись воспользоваться доставляемою тебе мною возможностью избавления. Слушай и смотри на меня, которого ты думаешь умертвить и погубить посредством придуманных тобою истязаний! И вот, в то время как все с великим вниманием взирали на святого, внезапно струпья спали с его тела, как бы чешуя, и он сделался совершенно здравым, не имея на теле даже никакого следа от ран.

И все, при виде такого чуда, прославили Единого Истинного Бога, а Евгений, друг, согражданин и сотоварищ Евстратия по службе, воскликнул громким голосом: — Лизий! И я — христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе! Разгневанный Лизий велел тотчас же схватить Евгения и поставить посреди суда и сказал ему: — Допрос всех их требует много времени и труда, а между тем я должен теперь заняться другими общественными делами. Посему я повелеваю этого чародея и волшебника Евстратия, а равно и Евгения, который сегодня оказался его единомышленником, накрепко заковать в цепи и бросить в тюрьму вместе с другими христианами, где и держать под стражею до следующего допроса. Сказав это, Лизий встал со своего места и прекратил суд. Святые же, обрадованные смелостью и терпением Евстратия и явленным на нем спасительным чудом Господа нашего Иисуса Христа, были отведены в темницу. Когда они туда прибыли, то все единогласно воспели псалом, начинающийся словами: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Так окончился день.

Ночью Лизий приказал сопровождавшим его воинам готовиться в путь, так как он собирался идти в город Никополь 8366. В то время как воины приготовлялись к отправлению, сам Лизий отправился к темнице, велел вывести к себе Евстратия и, лицемерно улыбаясь, сказал ему: — Здравствуй, дорогой Евстратий! Святой ответил: — Всемогущий Бог, Которому я служу, да вознаградит тебя достойно за твое приветствие, судья! Сапоги же эти были железные и подбитые длинными и острыми гвоздями. Их крепко привязали к ногам святого ремнями, а Лизий запечатал узел своим перстнем и велел вести за собою святого, связанного вместе с другими узниками, и во всю дорогу бить и понукать его, чтобы шел скорее. Сам Лизий со своими воинами отправился вперед. Через два дня они пришли в город Араврак — на родину Евстратия и Евгения. Когда они приблизились к Аравраку, все жители вышли им навстречу, желая посмотреть на блаженного Евстратия, но никто из друзей и знакомых не осмелился подойти к нему из боязни быть схваченным, так как известно было, что Лизий уже отдал соответствующее приказание.

Между прочим, по дороге к Аравраку жил некто Мардарий, человек незнатного происхождения и небогатый, но вполне довольный своим положением. Когда проводили Евстратия и других христиан, он занят был устройством крыши на своем новом доме. Взглянув на проводимых мимо святых узников, он узрел между ними, как бы светлую звезду, святого Евстратия и, немедленно слезши с крыши вниз, сказал своей жене по-армянски: — Видишь ли, жена, одного из начальников этой страны, известного своим родом и богатством и удостоенного почестей за воинскую службу? Видишь ли, как он пренебрег всем и идет, чтобы быть жертвою, угодною Богу? Блажен тот, кто и в этой жизни был славен, и у Владыки нашего Христа получит великую награду и будет удостоен неизреченного блаженства вместе с ангелами. Благочестивая женщина отвечала мужу: — Возлюбленный супруг мой! Что препятствует и тебе идти тем же путем, каким идет он, и вместе с ним сподобиться святой кончины, чтобы быть заступником на небесах мне и нашим малым детям и всему твоему роду? Мардарий сказал ей: — Дай мне обувь и я пойду в вожделенный путь.

Ни жив, ни мёртв: какие мифы рождает «священномученик Евгений Пригожин»

На могиле Евгения Родионова — И вам пришлось так зарабатывать деньги, чтобы продолжить поиски сына? На эти деньги я потом могла поехать, а не пешком идти. Когда приехала, у меня ни копейки не было. Девять месяцев… Это сколько нужно взять денег с собой, чтобы прожить столько времени?!

Да, работала. Для того, чтобы мне приехать в Бамут, мне нужно было 17 раз ездить к Руслану Хайхороеву. Чтобы договориться о выдаче тела сына.

И какие еще условия мы должны были выполнить. Мы выполнили кучу условий. Освободили из СИЗО нескольких человек.

Как раз в ту ночь, когда мы их выкапывали, он был со мной. Мы выполнили все условия боевиков, а забирать тела были вынуждены так, как будто мы их воровали — И вы самостоятельно стали выкапывать тела убитых?.. Мы выполнили все их условия, а забирать тела все равно были вынуждены так, как будто мы их воровали.

Нам все время выставляли новые условия. И было уже 23 октября, листва падала. А на будущий год могила уже бы сровнялась, и невозможно было бы ее найти.

Их в июне закопали. Это не было тайной. Это было сказано в присутствии представителей ОБСЕ.

Это уже не было секретом. Местные жители мне говорили: «Не забирай парней. Пусть это будет могила».

Так что это не было секретом. Когда мы Чечне три года дали, там было полное безвластие. Тогда там творился полнейший шабаш.

Там беспредельничали по полной программе. И конечно, вооружались. Любовь Васильевна Родионова — Что вам рассказывал тот боевик о том, как переносили испытания ваши дети?

Я говорю именно так: ваши дети, — потому что вы стали действительно мамой для многих солдат. Потому что я их искала — и я их нашла. У Жени на могиле стоит четыре кипариса.

Именно потому, что их было четверо. Никогда я их не отделяла, никого. Они все мои.

Просто так сложилось, что крестик был только на Жене. А у них медальончики. Но кровью они все вместе покрестились.

Была даже формулировка «Евгений Родионов и иже с ним убиенные». Кстати, в Харькове так и построен храм — в честь подвига Евгения Родионова и иже с ним убиенных. Боевик сказал, что они не захотели подчиниться.

Сказал: «Не захотели стать нам братьями. Мы таких или ломаем, или убиваем». Женя — это жертва ИГИЛ.

Им дали по зубам, и они ушли в Сирию — И ему приказали снять крестик? Потом уже в ФСБ их допрашивали. Они всех заставляли снимать крестики.

Сейчас говорят про ИГИЛ. Им дали по зубам, и они ушли в Сирию. Возили продукты, теплые вещи для солдат… — Какие же это командировки?!

Это были поездки с подарками доброты. Мы все их собирали. Я всего лишь их отвозила.

Я просто пыталась быть полезной.

Так начался мученический путь Евгения и его товарищей. Сто дней и ночей проведут узники в чеченском плену в местечке Бамут. А в это время мама Евгения, не дождавшись от командиров помощи в поисках их бойца, ходила по селам и аулам, пытаясь хоть что-то узнать о пропавшем сыне. В неё кидали камнями, чеченские женщины и старики кричали на неё, угрожали ей смертью. И только простые российские солдаты с жалостью смотрели на неё, давали поесть, спрашивали, есть ли новости о сыне. Только 21 сентября, в день Рождества Божией Матери, убийца за огромные деньги скажет матери о смерти сына и укажет несчастной могилу. Стоя на краю могилы, мать Евгения скажет фразу, которую запомнят солдаты-добровольцы, выкапывавшие тела из земли, офицеры Пилипенко Вячеслав и Попов Дмитрий: - Если не будет крестика на теле, то это не он.

При свете фар армейского «Урала» в одиннадцать часов ночи среди опавших листьев, перемешавшихся с землей, солдаты увидели крестик и крикнули: - Крестик!.. Мать солдата поняла, что в её дом пришла беда. Она впервые потеряла сознание. Падая, увидела на небе звезды, и перед ней отчетливо промелькнула та падающая звезда, которую она увидела девятнадцать лет назад, 23 мая 1977 года, когда родился её мальчик. Яркая звездочка на всю ее жизнь оставила предчувствие беды и тревоги за сына. Обезглавленное тело Жени так и не рассталось с крестиком. Руки бойца крепко прижимали его к груди, как самую большую драгоценность в жизни. Поразительно, что даже с мертвого они не сняли крестик — не посмели.

Этот крестик стал символом победы Православия над силами зла, и к Распятому на нём Христу воин-мученик Евгений обращал последнюю молитву. Забрав всех четверых и завернув их в фольгу, мать отправилась на Ханкалу. Для кого-то это будет «груз — 200», а для неё - самое дорогое на этой земле. Но в этой трагедии еще не будет поставлена точка. В лаборатории города Ростов-на-Дону матери Евгения не отдадут тело сына — нет головы. Матери Евгения пришлось пройти все муки, все круги ада, какие мог придумать человек, чтобы найти тело и голову сына. И она снова едет в Бамут. А Женя будет ей сниться подростком в солдатской шапке, которого крепко держат за руки страшные боевики.

Мальчик кричит: «Мама, спаси меня! Помоги мне! Тем не менее, мать солдата снова пойдет к убийце и скажет: «Верни голову сына». Тот засмеется и уйдет, а через время принесет ей несколько кусочков черепа. Суеверный горец боялся его и мертвого и поэтому разбил отрезанную голову прикладом автомата, чтобы не преследовал на том свете. А бригадный генерал Бамутского полка боевиков Хойхороев кричал в лицо матери: - Ты вырастила борзого сына! Он не хотел подчиняться. Дважды пытался бежать, но от нас не убежишь!

Он не любил тебя, мать. Если бы любил, то перешел бы на нашу сторону. Нам нужны такие крепкие бойцы. Принял бы нашу веру, воевал бы против федералов, а после войны вернулся бы к тебе. Он бросил тебя. Он плохой сын, непокорный и упрямый. Но мы упрямее и сильнее! И мы убиваем всех, кто не подчинится нам.

Он сам не захотел. Наше терпение не безгранично. Мы умеем убеждать людей. А кто не хочет — убьем любого. Придешь ещё раз — и тебе конец, не испытывай судьбу! Припадок ярости «свободолюбивого горца» перед слабой безоружной женщиной, по возрасту годившейся ему в матери, показал, что ничего не добились бандиты от Жени и его друзей. Убийца рассказал матери Евгения в присутствии представителей ОБСЕ, что молодым солдатам, захваченным в плен, сказали: «Кто хочет остаться живым, пусть снимет свой нательный крестик и назовет себя мусульманином. Когда Евгений отказался снять свой крестик, его стали жестоко избивать.

Потом подвергли издевательствам и пыткам, которые продолжались в течение трех месяцев. И как его ни мучили, он ни за что не захотел снять крест, что был на его груди. Озверевшие бандиты жестоко казнили Евгения, отрезав голову непокорному пленнику. Это произошло 23 мая 1996 года, в день Вознесения Господня и в день рождения самого Евгения, ему исполнилось 19 лет. Словно Сам Господь ждал и укреплял молодого воина, чтобы вознести его душу ко Отцу Своему. Тело Евгения было привезено матерью на Родину 20 ноября 1996 года в день памяти мучеников Мелитинских. Они были воинами-христианами Римской армии, и за отказ отречься от Христа им отсекли головы. Один из этих воинов носил имя Евгений.

Именно в это время милостию Божией за полторы тысячи километров от Батума в родном поселке Евгения — Курилове — рядом с сельским погостом начал возрождаться старинный храм в честь Вознесения Господня. В ста метрах от этого храма 21 ноября, в праздник Архистратига Божия Михаила и всех Небесных сил безплотных — день торжества правды Божией над предательством падших ангелов — вознесут молитвы об упокоении раба Божия Евгения. На похоронах не будет тех, кто забрал у матери крепкого, жизнерадостного сына на два года, а забрав, уже не вернет никогда. На Лубянке не скоро узнают, что ребят похоронили — слишком долго идут бумаги. Через год 479-й погранотряд расформируют, знамя сдадут в архив, людей, погибших при защите рубежей России, тоже в архив. Среди неприметного сельского кладбища в глаза бросается табличка-указатель: «Кавалер ордена Мужества — Евгений Родионов». Еще несколько шагов по тропинке — и большой крест, на котором начертано: «Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года». О нем знают в Америке, Японии, Германии.

В Сербии его называют Евгением Русским. Его чтут на Кавказе. В городе Кузнецке открыт памятник воину-мученику Евгению Родионову на территории 4-й школы, носящей его имя. Этот монумент представляет собой бронзовую свечу, пламя которой обнимает держащего крест воина. Одиннадцать детских организаций в России названы его именем. Его любят солдаты, его помощи просят в тюрьмах и там, где трудно. В свое время известный священник Дмитрий Дудко, за исповедание Христа сидевший в советском лагере, писал, что "Евгений Родионов принял мученическую смерть за Христа, за Веру Православную.

Несмотря на то, что сведения о ведении погибшим осознанной церковной жизни неизвестны, налицо факт его исповедания веры перед лицом смерти. Хотя Евгений Родионов не канонизирован Русской Церковью, он имеет огромное почитание среди духовенства и мирян.

Сербская Церковь уже прославила воина-мученика Евгения как местночтимого святого, а Постоянная конференция Православных Канонических Епископов Америки внесла в чин панихиды для армейских священников слова о «новомученике Евгении Воине». Таким образом, православные США и Сербии уже прославили мужественного воина в лике святых. В 2010 году в городе Кузнецке Евгению был открыт памятник. Скульптура изображает мученика с нимбом над головой и восьмиконечным крестом в руках. В наши дни изображения Евгения, сравнимые с иконами, можно встретить в десятках храмах Русской Православной Церкви.

Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника — беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 г.

Сначала он тоже встретил противодействие со стороны язычников, но святой император, объявивший свободу христианской веры во всей империи, не допустил насильственных действий против проповедника. Стараниями святителя Еферия в городе был построен храм, где святой мирно правил своей паствой. Чтобы отблагодарить императора за покровительство христианам, святитель Еферий ездил в Константинополь. На обратном пути он заболел и скончался на острове Амосе в Греции 7 марта. На место святителя Еферия святой император Константин прислал в Херсонес епископа Капитона. Христиане встретили его с радостью, но язычники потребовали от нового епископа знамения, чтобы уверовать в Бога, Которого он проповедует. Возложив всю надежду на Господа, святой Капитон в святительском облачении вошел в разведенный костер, долго молился в огне и вышел из него невредимым, набрав в свою фелонь горячих угольев.

Тогда множество неверующих убедились в силе Бога Христианского.

Именины Евгения

Выражение “иже во Евгении” обозначает определенное место — Евгениевы ворота в Константинополе. 19 ноября, в 13:00 в храме Вознесения Господня поселка Сатино-Русского г. Москвы пройдет праздничный молебен небесному покровителю Евгения Родионова – святому мученику Евгению Мелитинскому (день памяти 20 ноября). Святой мученик Иерон родился в городе Тиане в Великой Каппадокии.

Святые, иже во Евгении

Главная» Новости» Святой евгений 21 января. Несмотря на полную безвестность святых мучеников, их мощи торжественно перенесли в один из храмов Царьграда. Святой Евсигний был собеседником святого Василиска (память 3 марта и 22 мая) и описателем его мученического подвига († около 308 г.). В начале царствования святого Константина Великого он был свидетелем явления на небе звездного креста, предвещавшего ему победу. Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 года в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае. это наш местный святой.С каждым днем я с радостью наблюдаю, что он пользуется все большим и большим почитанием среди люда православного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий