Постепенно керосиновые лампы совершенствовались – в 1885 году появились калильные сетки, увеличивающие их яркость.
Светильник "Керосиновая лампа"
А началось все 8 лет назад, тогда знакомые, шутки ради подарили инженеру-железнодорожнику Андрею Алексееву на день рождения старинную керосиновую лампу. Керосиновые лампы – удивительное изобретение польского фармацевта, который решил привлечь покупателей ярким светом загадочной конструкции. Они запустили промышленное производство керосиновых ламп.С этого момента нефтедобыча по всему миру стала расти стремительными темпами. У самого валяется керосиновая лампа но заправить ее нет возможности. Керосиновая лампа Croquet Player Miller 1881.
Керосиновая лампа дала толчок совершенству
Или достать с чердака старую керосиновую лампу? Или зажечь огонь в очаге и слушать, как потрескивают дрова в камине? Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы. Производство керосиновых ламп и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей. Новая жизнь старой керосинки Своими руками, Светильник, Керосиновая лампа, Лампа Эдисона, Интерьер, Длиннопост.
«История керосиновой лампы»
Яркость лампы зависела от ширины фитиля и измерялась по особой шкале от 1 до 30. Лампы со светимостью 30 единиц назывались «молниями», отличались от всех прочих наибольшим размером и стоили дороже — до 50 рублей в дореволюционной России. Стоимость же наиболее простой лампы составляла примерно 1,5 рубля. За многие десятилетия использования конструкция керосиновой лампы не претерпела каких-либо существенных изменений. Наиболее важными деталями лампы были резервуар для керосина и головка с фитилём и регулятором яркости горения.
Однако в музейной жизни случаются открытия. Именно такое и произошло в начале 1990-х гг. Во время реставрации лампы внутри ее цилиндрического корпуса была обнаружена записка следующего содержания: «7 июня 1949 г. Тетка и племянник Спешилов В.
Калинина 30 кв.
А секрет был удивительно прост: в давние годы в соседний лесопункт порой завозили китайские товары и премировали ими передовиков. В знак вечной дружбы на стене было приколото фото Иосифа Сталина и председателя Мао, а рядом соседствовали раскрытый китайский веер с драконом и вертикальный бамбуковый коврик с парящими журавлями. А в довершение картины — входную дубовую дверь с обеих сторон, словно Атланты на посту, обрамляли старая керосиновая лампа с каплевидным плафоном и немалых размеров восточный фонарик. Особая ценность и красота этой избы была внутри расписанного цветами шкафчика-серванта. Его полочки ломились от хрустальных вазочек, различной формы графинчиков, гранёных кружек и изящных стопочек на высоких ножках.
И всё это был труд хозяина дома деда Исайи, в своё время трудившегося на Дядьковском стеклодувном заводе, где самолично отливал всю эту несказанную красоту. Потом по болезни лёгких его поставили на ОТК, где своей головой отвечал за качество продукции перед нашей большой страной. Считай, до пенсии звенел рюмочками на предмет скрытых, невидимых трещин и дефектов в стекле… А на самом верху старинного шкафчика-серванта была панорама с медными самоварами, будто в обнимку стоявшими с большими и малыми китайскими термосами, украшенными махровыми пионами на круглых боках. Как и положено, первым делом сели за стол. Тут хозяин, дед Исайя, ответственный в избе за чай с чабрецом, как маститый дирижёр, лишь одним жестом указал всем разом, как говорится, «примолкнуть». Сказал немудрёное: «За встречу!
Исайя знал то последнее на Севере место, где на солнечной полянке произрастали заросли чабреца.
Коперника, 1. Днём они трудились за прилавком, а вечером решали интересную задачку. Иоганн потом вспоминал в "Журнале Львовского общества аптекарей": "Из-за боли и головокружения от чадных газов я часто даже терял сознание. Из-за пятен от нефти на моей одежде люди избегали меня, считая чудаком. В конце концов, мне удалось так очистить дистиллят, что мой продукт по сравнению с сырьем был практически без запаха".
Для очистки нефти были использованы концентрированная серная кислота и содовый раствор, в результате чего удалось получить не спирт, но некую прозрачную почти не пахнущую летучую жидкость — название "керосин" ей присвоят несколькими годами позже. Пока же Лукасевич присвоил ей название "новый камфин". Камфин — это продукт дистилляции скипидара, смешанный с негашеной известью, который в то время тоже использовали в лампах для освещения помещений. Спирт из дистиллята нефти фармацевтами получен не был, но было получено много горючего вещества. Куда же его употребить? Оно замечательно лечило педикулез, но у львовян не было столько вшей.
Весной 1853 года фармацевт Лукасевич и львовский жестянщик Адам Братковский предложили выход. Они переделали одну из масляных ламп, которыми торговал Братковский, под физические свойства нового вещества, снабдив её для пущей безопасности таким знакомым нам по историческим фильмам стеклянным колпаком. Первый экземпляр лампы был в марте того же года выставлен в витрине аптеки и произвел в городе настоящий фурор — лампа давала свет сразу, как 10-20 свечей. Неудавшийся "спирт" был быстро распродан, вернув аптекарю Миколяшу так неосмотрительно помещенный им капитал, а жестянщик Братковский сделал свой гешефт на продаже нового типа ламп. Львовяне не могли нарадоваться новому изобретению.
Керосиновая лампа + Светильник
Скачайте стоковое фото Старая керосиновая лампа выброшена на помойку. О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп. Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы. Керосиновая лампа СССР в рабочем состоянии, без стекла.
История керосиновой лампы
Для упрощения поджига есть рычаг, который приподнимает защитное стекло, так что к фитилю можно дотянуться спичкой. А можно и совсем откинуть стекло - для замены фитиля или чтобы помыть его от копоти. Механизм фитиля: Много ли света дает такая лампа? Почему такую конструкцию лампы называют "летучая мышь"? В паспорте лампы никаких упоминаний о мышах нет: А история такая же, как в свое время с термосами или ксероксами. Была популярная немецкая лампа торговой марки fledermaus - "летучая мышь", и все похожие на нее лампы стали называть летучими мышами. Конструкция лампы оказалась столь удачной, что она производятся до сих пор, но уже китайскими ручками, о чем был пост на пикабу. Я надеюсь в комментариях пикабушники поделятся опытом применения ламп, кроме туристического и ностальгически-декоративного.
Поэтому в 1919 году во всей Москве не было освещения, город как будто вернулся в средневековье. Еще не закончилась гражданская война, когда Ленин принял план электрификации всей страны. К проекту было привлечено 200 ведущих инженеров-энергетиков, на всей территории страны запланировали построить 30 электростанций.
Знаменитая лампочка Ильича в первую очередь появилась в Москве, где рабочие окраины пытались освещать электричеством, несмотря на то, что пролетарии часто выкручивали лампочки из фонарей. Первая фабрика по производству ламп накаливания в нашей стране была открыта еще в 1906 году, на Мясницкой улице. Детали часто закупали за границей, во время революции эти поставки прекратились. Лампочки Ильича, производство которых было налажено в России после революции, были уже с металлической нитью накаливания, которая еще не была свернута спиралью. Самые яркие были 25-ваттными, но в основном их делали 16-ваттными, то есть они были довольно маломощными. Отечественная электроламповая промышленность стала быстро развиваться в 1930-е годы. В 1937 году Московский электроламповый завод разработал лампу накаливания для кремлевских рубиновых звезд мощностью 5 000 ватт и 3 700 ватт. В каждой звезде было установлено по одной такой лампе с рефлектоотражателями и вентиляторами, а также трехслойные стекла, обеспечивающие ровное распределение света. В тот же период на Московском электроламповом заводе начали производить первые газоразрядные лампы, ртутные и натриевые лампы низкого давления. Однако у них была очень плохая цветопередача, поэтому, когда их попробовали ставить в фонари, москвичи и в первую очередь дамы, москвички стали жаловаться на такое освещение, и их снова заменили на лампы накаливания.
Светомаскировка C первого дня Великой Отечественной войны в Москве была введена светомаскировка. К войне готовились, еще до нее была создана централизованная система управления наружным освещением, которая позволяла за одну секунду включить и выключить все фонари в городе одновременно. До этого на то, чтобы зажечь и погасить городское освещение, требовалось два часа: электромонтеры ходили и вручную включали, а затем выключали рубильники по всему городу. Новая система состояла из одного центрального пульта, который выдавал команду. Военные из противовоздушной обороны следили, чтобы не было световых сигналов, провокаций. Кроме фонарей погасили все московские огни, замаскировали окна домов, фары у автомобилей, светофоры, город на четыре года погрузился в темноту. Даже когда началось контрнаступление и Москву уже почти не бомбили, светомаскировка все равно соблюдалась. Отменили ее 30 апреля 1945 года, то есть фонари у нас снова зажглись всего за девять дней до победы. Пока мужчины были на фронте, фонари и вообще уличное освещение Москвы реанимировали девушки 16-17 лет. Они ходили по городу с огромными лестницами, лампами и светильниками и постепенно восстанавливали освещение.
Уже 30 апреля впервые за войну зажгли все фонари, а 9 мая уже был, конечно, устроен большой светлый праздник, сопровождавшийся грандиозным салютом. Весь Кремль по контуру был освещен лампами накаливания. В 1960-е годы уже начинают думать, как сэкономить электроэнергию, опять возвращаются к газоразрядным лампам, пытаются внедрять ртутные лампы низкого давления — длинные люминесцентные, дающие белесый свет. Большие светильники с ними установили на улицах, но как только пришли морозы, они стали плохо гореть, изменилась цветопередача, и как их ни пытались адаптировать, подогревать светильники, улучшить ее не удалось. Поэтому с улиц такие светильники унесли в подземные переходы. В 60-е годы, по легенде, Никита Хрущев, в очередной раз проезжая по московским улицам вечером, решил, что в городе слишком много света и это не экономно.
Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения.
Выставка «Старинной лампы теплый свет» Выставка «Старинной лампы теплый свет» 26 апреля - 19 июня Музей культуры Астрахани Фондовая выставка музея-заповедника «Старинной лампы теплый свет» познакомит посетителей с многообразием осветительных приборов, бытовавших в конце XIX — начале XX веков. Выставка знакомит с историей и развитием внутреннего освещения помещений Российской Империи. Представлены более 50 предметов: подсвечники, лампады, керосиновые лампы, фонари, плафоны и первые электролампы.
Керосиновая лампа + Светильник
Ответил второй. Керосинку взяли, загрузили в большую коробку, где тоскливо валялись такие же ржавые и страшные керосинки, куда-то долго везли… Яркий свет. Тепло и сухо. Это мастерская. Из коробки достали все керосинки, было их более десятка. Все побитые, грязные, ржавые, без нужных деталей. Сначала их купали в теплой мыльной воде. Ржавчина и грязь потихоньку начали отваливаться. Оставшаяся рыхлая ржавчина была высушена и превратилась в маленькие чашуйки.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Костроме» kostroma.
Такого вида грань появилась в Англии в 1780-х годах и существует поныне. В первой половине ХIХ века наибольшее распространение получили грани, выполненные колесом, заточенным под углом в 45 градусов и делающим клиновидные разрезы. В конце XIX начале ХХ века рисунков алмазной грани стало так много, что в прейскурантах им присваивали не только названия, но и номера. Главной отличительной особенностью этой «номерной грани» было то, что орнамент составлялся из нескольких довольно простых элементов — «пальцы», «ямки», «рейки», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинка». Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое. В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом». Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации. Мастера Дятьковского хрустального завода в этот период, прежде всего, отталкивались от самого материала, цвета, технических возможностей, и, конечно, от функциональности предмета. Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. С высокой степенью вероятности они выполнялись мастерами самостоятельно, в качестве доказательства виртуозного владения своим делом. В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности. Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета. Оригинальные горелка и колба для пламени не сохранились. Экспонат датируется XIX веком. Основная часть изделия выработана из цветного стекла, верхняя часть — из бесцветного хрусталя. Для придания стекломассе малиново-красного цвета применяются соединения золота, и, в этой связи, такое стекло называют «золотым рубином». Золотой рубин является одним из самых дорогих видов художественного стекла. Изначально он был разработан немецким алхимиком Иоганном Кункелем, не раскрывшим секрет подобного окрашивания. Достоянием общественности рецепт золотого рубина сделал М. Ломоносов, самостоятельно с нуля проделавший всю работу по созданию этого вида стекла. Выпуск изделий, окрашенных золотом, был освоен на Дятьковском хрустальном заводе еще в первой половине XIX-го века. Сама стеклянная емкость гармоничной формы украшена исполненным в гутной технике цветком, в горячем состоянии прочно соединенным с резервуаром. Гутная техника — процесс создания и декорирования изделий непосредственно возле стекловаренной печи.
Лампы производились как дешёвые, доступные для низших слоёв населения, так и дорогие, отличающиеся богатым декором, более яркой светимостью и большими объёмами резервуара для керосина. Яркость лампы зависела от ширины фитиля и измерялась по особой шкале от 1 до 30. Лампы со светимостью 30 единиц назывались «молниями», отличались от всех прочих наибольшим размером и стоили дороже — до 50 рублей в дореволюционной России. Стоимость же наиболее простой лампы составляла примерно 1,5 рубля. За многие десятилетия использования конструкция керосиновой лампы не претерпела каких-либо существенных изменений.
Свет керосиновой лампы
На фото я как раз его вытянул. Для упрощения поджига есть рычаг, который приподнимает защитное стекло, так что к фитилю можно дотянуться спичкой. А можно и совсем откинуть стекло - для замены фитиля или чтобы помыть его от копоти. Механизм фитиля: Много ли света дает такая лампа? Почему такую конструкцию лампы называют "летучая мышь"? В паспорте лампы никаких упоминаний о мышах нет: А история такая же, как в свое время с термосами или ксероксами. Была популярная немецкая лампа торговой марки fledermaus - "летучая мышь", и все похожие на нее лампы стали называть летучими мышами. Конструкция лампы оказалась столь удачной, что она производятся до сих пор, но уже китайскими ручками, о чем был пост на пикабу.
В них жидкое горючее поднимается из резервуара к горелке по тканевому фитилю за счет капиллярного эффекта.
Конструкция фитильных ламп позволяет регулировать яркость и высоту пламени за счет изменения высоты фитиля. Лампы с фитилем в свою очередь также можно разделить на несколько подтипов: В зависимости от формы и ширины фитиля это могут быть устройства с плоским фитилем или с кольцевым фитилем. Лампы плоского горения имеют фитиль в виде толстой ленты, а круглого - имеют фитиль, выходящий кольцевым выступом. В отличие от горелок плоского горения, лампы с кольцевым фитилем горели более ровно и давали равномерный свет; Устройство лампы с кольцевым фитилем Лампы со специальной системой подогрева воздуха, который улучшает горение; Был также отдельный тип ветроустойчивых фонарей для использования на улице. Подобные светильники назывались «летучими мышами». Свое название они получили еще в XIX веке, но не в честь настоящих летучих мышей, а от своего производителя - немецкой фирмы «Fledermaus». Эти лампы имели в верхней части две ручки — для переноски и для подвешивания. Она зажигалась без применения открытого огня.
В конструкции был предусмотрен кремень на храповом механизме, который и высекал искру; Пожаробезопасный керосиновый фонарь Devi Miners В зависимости от назначения осветительных керосинок и места, где их использовали, они также могли делиться на настенные лампы, лампы с ручками, с отражателями, на ножках, на донышке. Светильники также различают по ширине фитиля на 5-, 10-, 14-, 15-, 16-, 20-линейные и типа «молния», причем в плоских горелках размер соответствует действительной ширине фитиля. Калильная лампа по устройству близка к конструкции примуса. В ней керосин находится в специальном резервуаре под давлением, которое создается ручной помпой. Затем по трубке керосин поднимается в зону горения. Там он нагревается и испаряется, а пары сгорания керосина по еще одной трубке попадают в горелку, где керосин сгорает и одновременно нагревает калильную сетку. Подобные светильники калильного типа отличаются отсутствием фитиля, но одновременно горят ярче благодаря использованию калильных сеток. Отправьте фото удобным вам способом Дизайн керосиновой лампы Популярность керосиновых ламп стала следствием того, что появилось большое количество осветительных приборов самых разных форм, выполненных из металла, стекла, фарфора.
Металлические светильники выглядят более изящно благодаря витиеватым украшениям, а фарфор и стекло более сложны в обработке. Керосиновая настольная лампа имела красивый стеклянный матовый или металлический абажур и устойчивую ножку. Фарфоровые изделия украшались росписью — растительными, геометрическими сюжетами или рельефным орнаментом. В начале XX века формы лам становились все более простыми и строгими, что объяснялось общими социально - экономическими изменениями в обществе. Помимо основания большое внимание уделялось верхней стеклянной части, которая изначально представляла собой простую стеклянную колбу. У более изящных экземпляров верхняя часть выполнялась из матового или цветного стекла, а сам плафон мог иметь разные формы. Из-за особенностей устройства горелки нижняя часть плафона почти всегда была шире верхней. Как устроена старинная керосиновая лампа?
Большинство керосиновых светильников состоят из следующих частей отделов — емкости, куда заливается горючее керосин , горелки с рычажком-регулятором силы пламени и специального стекла, которое защищает горящий фитиль от ветра, влаги. Если лампа предназначена для того, чтобы переносить ее в руках, то сбоку или сверху к ней крепится ручка. Как пользоваться керосиновой лампой?
Получив некое подобие керосина, они попробовали его использовать в модернизированной масляной горелке. Результат превзошел все ожидания. Хозяин аптеки сначала выставил экземпляр такой лампы на витрине, а уже через некоторое время ими активно начали освещать улицы Львова. Слухи об использовании революционного освещения дошли до Австрии. Именно там фирма Рудольфа Дитмара, оформив патент, и начала массовый выпуск подобного товара для домашнего использования. Керосин с каждым годом становился все более дешевым и доступным.
Его тогда еще называли угольным маслом. Постепенно изобретение дошло и до наших просторов. Традиция эта сохранилась до сих пор. Что это такое? Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50мм. В линиях измеряли и фитиль. Лампа с шириной фитиля в 7 линий это около 18мм. Исходя из этого размера она и получила свое название — семилинейная керосиновая лампа или семилинейка. Чем шире фитиль, тем ярче светит лампа.
Одна семилинейка при максимальной яркости эквивалента лампочке накаливания в 35Вт. Это популярное название пошло от немецкой фирмы FlederMaus, которая в 19-ом веке и наладила производство ветроустойчивых фонарей. Данное название прочно прижилось в обиходе. Это как с примусом Primus — в первую очередь фирма, а не изделие или Ксероксом Xerox. Хотя поначалу было и альтернативное наименование такой продукции — штормовая лампа.
Интересно, что Лукасевич не запатентовал лампу, и вскоре она уже производилась на многочисленных фабриках по всей Европе и в США, - рассказывает куратор выставки "Коромысло. Прялка", старший научный сотрудник Музея Москвы Полина Журковская. Практически одновременно Лукасевич разработал метод получения керосина путем дистиллирования сырой нефти. Затем открыл первый нефтедобывающий и нефтеперерабатывающий завод в Польше. А так как керосиновые лампы стали невероятно популярны, то и продукция фирмы пользовалась неизменным спросом.
Керосиновые лампы подразделялись на настольные, настенные и подвесные.
Стеклянные фонари, шкалики и керосиновые лампы: как появилось уличное освещение в Москве
Старая керосиновая лампа в дар (Москва). Дарудар | Группа посвящена керосиновым и масляным лампам, а также прочим керосинкам, керогазам, примусам, свечкам и т.д. Коллекционирование, реставрация, тесты и доработки. |
10 интересных фактов о керосиновых лампах | Моя керосиновая лампа в нескольких местах покрылась ржавчиной, краска облупилась, и я решила её обновить. |
Чем заправить керосиновую лампу в XXI веке? Светодиодами! | Для примера и сравнения покажу вариант другой керосинки, поверхность которой покрыта цапон-лаком. Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы, фото № 3. |
Керосиновая лампа дала толчок совершенству
Свет погасших ламп. Как житель Вёшенской собрал 80 керосиновых светильников | АиФ Ростов-на-Дону | Притащил с собой старую керосиновую лампу, чтобы отреставрировать. |
23 сентября 1873 года в Санкт-Петербурге на Одесской улице впервые зажглось электрическое освещение | Оно расположено в райцентре Сусанино по адресу ул. Карла Маркса 17, известного среди местных жителей как «керосинка» — в доме, построенном в конце XIX века, располагалась в свое время керосиновая лавка, а сто лет спустя — местный магазинчик. |