Побывали в Малом театре на спектакле "Пиковая Дама" реж. Ребята 8-го класса 16 ноября посетили постановку повести «Пиковая дама» в Малом театре и поделились своими впечатлениями после просмотра. Побывали в Малом театре на спектакле "Пиковая Дама" реж. Образ старой графини (или Пиковой дамы) в исполнении народной артистки России Валентины Талызиной является ключевым элементом спектакля и имеет глубокий смысловой подтекст. Драмтеатр / Новости.
На сцене Первого русского в Ярославле Малый театр показал спектакль «Пиковая дама»
Шедевр, который во все времена привлекает режиссеров, — таинственная пушкинская «Пиковая дама». «Пиковая дама» не совсем классический балет, хотя все равно это пуанты, антраша и «быстрой ножкой ножку бьет». Ростовский театр имени Горького представил музыкальный спектакль «Пиковая дама». Работать над постановкой труппа начала еще летом 2020 года вместе с режиссером Геннадием Шапошниковым. «Пиковая дама», где народная артистка сыграла графиню Томскую, это еще один ее бенефис.
Большой поставил на «Пиковую даму»
Его постановка стала возможна благодаря реализации федерального партийного проекта «Культура малой Родины».
В рамках партпроекта «Культура малой Родины» для жительниц Истры показали спектакль «Пиковая дама» 08 марта 2023, 17:09 В Истринском драматическом театре состоялось праздничное мероприятие, посвященное Международному женскому дню в рамках партпроекта «Культура малой Родины» С главным весенним праздником секретарь Истринского местного отделения партии «Единая Россия» Татьяна Витушева поздравила ярких, инициативных, сильных женщин городского округа Истра. Гостям был показан спектакль «Пиковая дама».
Герман решает разбогатеть любой ценой, но готов ли он уплатить эту цену? Режиссёр ставит вопрос о цене выбора: на одной чаше весов выигрыш, на другой - любовь. Что выбирают герои? И что в конечном счете выберет сам зритель?
Своими впечатлениями о спектакле поделился Заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович: «В последние годы театр стремительно развивается, завоёвывает награды и сердца публики. Модернизируется материально, технически, переосмысляется самим коллективом и его руководителями.
Безусловно, это даёт свои результаты. Я думаю, скоро к нам будут приезжать на премьеры гости из других регионов в большом количестве. Для этого уже есть задел: проекты театра оперы и балета за последние 2 года произвели впечатление на всю страну.
Премьера накануне локдауна. Ростовский театр Горького показал «Пиковую даму» — эксклюзивные фото
Главная » Новости » Спектакль Современного Театра Антрепризы «Пиковая дама» Спектакль Современного Театра Антрепризы «Пиковая дама» 30 октября 2022 30 октября на сцене Дома офицеров состоялся показ спектакля Современного Театра Антрепризы «Пиковая дама», красочный, наполненный красивой музыкой и поэзией спектакль, основанный на литературном шедевре великого поэта. Замечательное музыкальное сопровождение, цветовые и световые эффекты создали ощущение полного погружения зрителя в действие, развернувшееся на сцене.
Загадочная, мистическая и очень жизненная история была проглочена зрителями на одном дыхании. Попытки поддержать актеров выступлениями после сцен, где дыхание замирало, не удавались - в этом спектакле нет пауз на поклоны. Иррациональный, сбивчивый, импульсивный танец обиженной нежной души. Междусловье несложившейся любви. Роковая всепоглощающая непобедимая фигура, которая внутри, снаружи, везде. Сюжет из мира, где нет Бога, но всегда есть Фауст и Мефистофель. Смотреть весь отзыв 10 14.
Ни на секунду не было скучно! Мефистофель, сложивший голову на Германа, и мягкого нашептывающий свои мысли - просто прекрасен. Да и девочки, особенно в роли помощниц старой леди, замечательные! Спасибо всей команде за увлекательный вечер Смотреть весь отзыв 10 08. Смотрится на одном дыхании, оставляет много впечатлений и хочется его увидеть снова! Отличный актерский состав! Благодарность режиссеру за постановку!!! Смотрела его уже 4 раза Действие очень динамичное, диалоги глубокие, представление зрелищное...
Каждый образ в спектакле — плод кропотливой работы режиссера и артистов. Спектакль сложен и в техническом, и в драматургическом смысле. Актеры, и вся команда спектакля, задействуют максимум ресурсов, находясь в абсолютном напряжении внимания и чувствования друг друга. Кто-то стал восторженным поклонником спектакля, а кому-то он пришелся не по душе. Со сцены звучит непривычно мало для драматического театра актёрской речи, но именно за счет этого артисты получили возможность использовать другие средства театральной выразительности. Зрители увидели необычное соединение оперы и драмы о роли музыкальной составляющей в спектакле интересно раскрывает композитор Алексей Крашенинников в сюжете телеканала «Первый ростовский».
Желаем — для нас это самое главное! И повесть А.
Иммерсивная опера «Пиковая дама» — редкий пример интеллектуального развлечения не только для заядлых театралов. Успех постановки стал фундаментом для создания первого в России первого частного иммерсивного оперного театра — Московский Оперный Дом, где в фокусе внимания новые сценические форматы. В этом сезоне в МОДе, кроме «Пиковой дамы» можно увидеть «Иоланту», «Ужин с графом Калиостро» и посетить серию камерных концертов, в глобальных планах Дома — реализация обучающих оперных программ. Постановка задумана как единый организм, где зрители не только являются частью целого, но и задают темп спектакля, — отмечает режиссер постановки Александр Легчаков. За пять лет никто не смог сделать что-то подобное с оперой».
Кроме оркестра, гостей во время променада сопровождают молодые звезды современной сцены — артисты Большого, театра Станиславского, Мастерской Брусникина школа-студия МХАТ и другие. В каждом спектакле задействовано более 70 исполнителей! Если вы опасаетесь жанра оперы или открытых публичных мест, «Пиковая дама» дает шанс соприкоснуться с высоким искусством в камерной и стильной обстановке, здесь много интересных деталей во всем — от театрального фойе до костюмов артистов.
Пресс-показ спектакля "Пиковая дама" прошел в театре Моссовета
Спектакль "Пиковая дама" | Познер с женой, Цискаридзе, Крутой, Верник посмотрели фильм-оперу «Пиковая дама». |
В рамках партпроекта «Культура малой Родины» для жительниц Истры показали спектакль «Пиковая дама» | Несмотря на будоражащие страшилки о Пиковой даме, гуляющие в народе и послужившие основой для повести, мюзикл вовсе не вышел полностью мрачным. |
Ирина Текслер оценила премьеру спектакля “Пиковая дама” в Магнитогорске | Лучший спектакль, лучшая женская роль (Алёна Яковлева), а также приз за режиссуру (Олег Ильин) — «Пиковая дама» завоевала три награды Фестиваля «Амурская осень-2022». |
На сцене Первого русского в Ярославле Малый театр показал спектакль «Пиковая дама»
Но он в оркестровой яме, его не видно на сцене. Получился очень интересный спектакль, необычный, с шикарной, совершенно фантастической стенографией. Литературная основа мистическая. Эту мистическую атмосферу в балете удалось создать.
Там действительно что-то инфернальное, что-то совершенно потустороннее происходит, не говоря о том, что первый акт заканчивается смертью старой графини: летает по сцене гроб. Его несут в ночи. Жутко страшно, немножко даже кинематографичная картинка.
Если мы сравниваем с прежней постановкой балета «Пиковая дама», где блистали Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа собственно, для них этот балет и ставился , там было два персонажа — Германн и графиня. Вокруг них происходило все действие, и было ощущение, что, кроме них, вообще никого нет на сцене. А здесь очень много равноценных, равноважных персонажей».
В центральных партиях — в основном премьеры Большого. А так в постановке занята почти вся балетная труппа.
Без участия хореографа сами отрабатывали движения. Мы исходили из того, что внутри двигает персонажем, из этого рождалась пластика. Запрос на серьезное произведение в репертуаре был давно, хотелось взять серьезную классику и попробовать, — рассказала режиссер, автор оригинального сценария Ольга Петухова.
И повесть А. Пушкина, и опера П. Чайковского — уникальные феномены русской культуры, важные элементы нашего культурного кода, а театр с искренней и глубокой, на уровне ДНК, любовью, по-своему осмысливает, соединяет эти феномены на сцене.
Мы готовы вместе со зрителем обсуждать спектакль, отвечать на вопросы. Перед просмотром рекомендуем вспомнить и повесть, и оперу, обратиться к познавательным лекциям, которые в изобилии представлены на YouTube. А пока поздравляем всех с премьерой и желаем спектаклю счастливой сценической жизни! Следующие показы «Пиковой дамы» - 19 и 20 ноября. До встречи в театре!
Особенно впечатлила динамика и необычайно эмоциональная игра главных актеров.
Классика в новом прочтении: в Большом театре прошла премьера балета «Пиковая дама»
Пушкин затронул глубокие философские проблемы, которые и сегодня очень актуальны. В спектакле Театра Моссовета по одноименной повести соединяются размышления о природе человеческой натуры с темой непредсказуемости судьбы, неотвратимости рока, определяющего жизнь человека Образ Старой графини — «Пиковой дамы» — смысловой и художественный стержень спектакля. Ведь именно в столкновение с ней, предлагающей Германну в обмен на секрет трех карт любовь и семейное счастье с ее воспитанницей, раскрываются темные бездны погибающей души ослепленного азартом игрока, сделавшего свой выбор. В спектакле сочетаются серьезные размышления о человеческом несовершенстве и сожаление о несостоявшейся любви, которая могла бы изменить судьбы героев.
И парадоксальным образом именно из-за отсутствия слов это все сложилось. Парадоксы работают у Пушкина, они работают и у нас». Есть некий элемент мистики и в том, что происходит вокруг постановки. Это первая премьера без Владимира Урина. Но задумывалась она, конечно, экс-директором, это его последний большой проект, одно из самых значимых творений, до премьеры которого он чуть-чуть недотянул на посту генерального директора. Он должен быть на первом показе. Композитора постановки Юрия Красавина накануне экстренно госпитализировали из гостиницы Marriott.
По данным телеграм-каналов, он поскользнулся неподалеку от отеля и сломал лодыжку. Красавин взял музыку не только из одноименной оперы Чайковского — тут и мелодии из других его сочинений. Например, когда Германн вытягивает карту тройку, звучит «Тройка» из «Времен года». Ювелирная работа. Получившуюся «Пиковую даму» никак не назвать академическим балетом.
Идея представить «Пиковую даму» зародилась у Посохова после смерти британского хореографа Лиама Скарлетта. Там потрясающая концовка, фантастический монолог Германа — будто Лиам предопределил свой трагический уход, — цитирует хореографа пресс-служба Большого театра.
И во мне зародилось желание поставить «Пиковую даму» по-своему». Либретто к балету написал сценарист Валерий Печейкин. За основу партитуры взята музыка П. Чайковского, адаптированная петербургским композитором Юрием Красавиным. Сюжет произведения А. Пушкина знаком многим: молодой инженер Герман живёт скромно и старается накопить состояние. Он увлечён картами, но вместо того, чтобы играть, предпочитает наблюдать за процессом.
Однажды его знакомый Томский рассказывает историю о том, как его пожилая бабушка — графиня — в молодости проиграла крупную сумму, а когда пришла попросить в долг у графа Сен-Жермена, тот ей раскрыл секрет трёх выигрышных карт. Благодаря этой тайне графине удалось отыграться. Узнав об этом, Герман соблазняет Лизу, воспитанницу графини, а позже проникает в спальню к пожилой даме с незаряженным пистолетом в руке, чтобы выведать у неё тот самый секрет. От страха у женщины случается сердечный приступ, и она умирает. После этого Германа начинают посещать пугающие видения, а ночью к нему является призрак графини и называет выигрышные карты: тройка, семёрка, туз. После визита покойницы Герман становится одержим тремя картами — они мерещатся ему повсюду и во всех окружающих. Когда в Санкт-Петербург приезжает известный картёжник Чекалинский, Герман решает сыграть с ним и первые два раза побеждает.
На третий он, сам того не осознавая, ставит все деньги не на туз, который должен принести ему победу, а на пиковую даму. Молодой человек проигрывает всё, а на карте вместо изображения дамы видит графиню, усмехающуюся над ним. Разорившийся и сошедший с ума мужчина попадает в психиатрическую больницу, где постоянно бормочет себе под нос: «Тройка, семёрка, туз». Начинается она с петербургского бала, на котором присутствуют графиня с Лизой и Герман в оригинальном произведении герой носил фамилию Герман, в то время как в либретто П. Чайковского и в данном балете персонажа зовут Герман. Уже в самом начале публика чувствует незримую связь между главным героем и пожилой дамой. Артисты Большого театра тонко и очень эмоционально передают характеры и поведение своих персонажей.
Артистка будто летает по сцене, чем завораживает зрителя. Образ приятеля Германа — Томского — воплощает заслуженный артист России Артём Овчаренко, который не может не привлечь внимание амплитудой и красотой своих движений. Его персонаж получает всё без особого труда: радуется жизни, играет в карты и с лёгкостью побеждает, зная выигрышную комбинацию. Он знает комбинацию трёх карт, которые позволяют ему выигрывать. И он делает это легко, он удачлив, а Герман, наоборот, старается делать всё возможное, но ему не везёт. И мой герой является проводником для Германа в этот карточный мир», — пояснил Артём Овчаренко.
Он также признался, что при подготовке своей партии старался сделать Томского ярче: менее безликим и равнодушным. Отдельного внимания заслуживает удивительный актёр и танцовщик балета Вячеслав Лопатин, которого поначалу сложно узнать в образе старой графини. Артист органично смотрится в этой партии. Его движения передают усталость графини от светских мероприятий. Во втором же акте зритель видит более динамичного призрака графини, который уже вызывает не сочувствие, а волнение и страх. Очень впечатляющим, до мурашек, выглядит финальная часть спектакля, когда призрак, появляясь из-под игрового стола, будто затягивает в пучину ужаса главного героя.
Все задействованные в постановке артисты с особым вниманием готовили свои партии, изучали характеры персонажей, отчего прекрасно вжились в роли, дав возможность зрителю полностью погрузиться в мистическую историю, разворачивающуюся на сцене. Могу сказать, что они помогали, и мне приятно ещё то, что у нас в балете бок о бок работают и маститые артисты, и в то же время совсем молодые, даже те, кто выпустился в том году», — рассказал Юрий Посохов. И в данном случае все элементы, как пазлы, сложились в одну безупречную картинку. Сценография впечатляет интересными решениями художницы-постановщицы Полины Бахтиной. Некоторые детали напоминают о времени, в котором существуют герои Пушкина в повести, другие же дают понять зрителю о новом, современном прочтении текста. Как правило, декорации сменяют друг друга по ходу постановки, тем не менее есть одна неизменная деталь, которую можно видеть практически в каждой сцене, — кубическая минималистичная прозрачная комната.
Это уникальный элемент, который в зависимости от разворачивающихся событий имеет разное назначение. В то же время это весьма небольшое закрытое пространство будто бы олицетворяет жизнь главного героя: он заложник своей судьбы и одержимости. Как рассказала Полина Бахтина, команда старалась сделать спектакль кинематографичным и в жанре хоррор. Поэтому много визуальных трансформаций, что-то кажется, что-то мерещится. Очень каноничная и эффектная история», — пояснила художница.
Репортаж с премьеры оперы «Пиковая дама»
30 апреля вместо спектакля "Пиковая дама" состоится спектакль "Лев и Софья". Лучший спектакль, лучшая женская роль (Алёна Яковлева), а также приз за режиссуру (Олег Ильин) — «Пиковая дама» завоевала три награды Фестиваля «Амурская осень-2022». Новый спектакль для взрослых по произведению Александра Пушкина «Пиковая дама» необычен для репертуара театра. «Пиковая дама» — один из последних его спектаклей, я видел его в Датском королевском балете. Спектакль «Пиковая дама» по повести А. С. Пушкина — первая постановка Игоря Ларина в качестве главного режиссера Театра «На Литейном».
Гастроли петербургского театра открылись спектаклем "Пиковая дама"
Пришёл в драматический театр на мистический спектакль «Пиковая дама» по одноименной повести А.С. Пушкина посмотреть игру актёров. Получилось, что спектакль «Пиковая дама», уже довольно давно поставленный в «Геликоне», словно выплеснулся за пределы зала «Стравинский» и растекся лавой по всему особняку. 2 просмотра 13 минут назад. Премьера спектакля "Пиковая дама" состоялась в Забайкальском драмтеатре.
Большой поставил на «Пиковую даму»
«Пиковая дама» – драматургически безукоризненная опера-симфония, сочетающая позднеромантическую сверхэмоциональность, сочные жанровые картины и ностальгическую стилизацию музыки эпохи рококо. Первый спектакль, который увидели зрители накануне, — «Пиковая дама» Пушкина в сценической версии режиссера Андрея Житинкина. Константин Балакин, режиссёр спектакля: «Почти два столетия «Пиковая дама» будоражит умы и чувства читателей, художников, зрителей и исследователей. Премьера балета «Пиковая дама» по повести Пушкина и на музыку Чайковского стала последней премьерой, запущенной еще при прежнем руководителе театра Владимире Урине. А в спектакле «Пиковая дама», который режиссер Александр Павлишин поставил в тверском театре драмы и жанр его определил как мистическую драму в двух действиях, он рассказывает о том, что зло проникло в наш мир.
Состоялся сотый показ спектакля «Пиковая дама»
Я уверена, что это не простое прочтение Пушкина. Знаю, что мы можем ожидать, потому что много работ Ильи я уже видела — не только в Челябинске в рамках его сотрудничества с Челябинским драматическим театром. Ожидаю, что и этот спектакль, который открывает новый театральный сезон, станет настоящей жемчужиной. Я положительно отношусь к современному прочтению классики. Потому что действие этих произведений можно поместить в любую эпоху, и они будут так же актуальны.
В богатство ли, дающее свободу, в замужество, сулящее другую несвободу. Но «Пиковая дама», старая графиня — главная «маска».
Искусительница и обманщица, хихикнув напоследок, вовлекла в демонические пустяки да и бросила — умерла. Шакшина, «Вечерний Екатеринбург», 2008 г. В «Пиковой даме» сюжет рифмуется, спорит с другим. Есть фантасмагория о трех картах, рожденная в недрах холодно-надменного петербургского маскарада. Есть нешуточная драма несостоявшейся любви Лизы и Германа. И есть в «Пиковой даме» третий сюжет, лирико-философский, -- история о том, как убегает, как сыплется сквозь пальцы время.
Казьмина, «Культура», 2003 г. Танго масок, фантасмагоричный бал, рефреном проходящий через весь спектакль, - не просто выразительный пластический образ. Красиво, но и пугающе. Бесстрастная вакханалия масок — страшный символ «тайной недоброжелательности», которая царит в обществе, правит судьбами и в прошлом веке, и ныне. Клепикова, «Областаная газета», г. Екатеринбург, 2008 г.
Александр Славутский выбирает одну из мелодий, трепещущий, завораживающий, магический ритм танго нашего современника аргентинца Астора Пьяццоллы, и «кружит» в нем героев «Пиковой дамы». Художник Александр Патраков предлагает такие же завораживающие, то ли вспорхнувшие со старинных фресок, то ли материализовавшиеся из будущего, вневременные костюмы. Так, уже в бале, маскараде, пронизывающем спектакль, начинается игра во время, физически существующее, загадочное, непостижимое, отводящее человеку лишь мгновение. В спектакле «Пиковая дама» старая графиня, а не Германн становится главным действующим лицом. Игра С. Романовой не только оборачивается новыми смыслами образа старой графини, но и по-новому выстраивает всю содержательную вертикаль, казалось бы, знакомой-презнакомой пушкинской повести.
Такое случается при несомненных удачах в интерпретациях классики.
Гостям был показан спектакль «Пиковая дама». Его постановка стала возможна благодаря реализации федерального партийного проекта «Культура малой Родины».
В своем авторском прочтении пушкинской повести режиссер-хореограф Сергей Землянский отказывается от вербального языка в пользу пластической драматургии. История Германна, старой графини и ее несчастной воспитанницы Лизы разворачивается на грани реальности, сна и наваждения.
Музыкальный спектакль «Пиковая дама»
Премьера балета «Пиковая дама» по повести Пушкина и на музыку Чайковского стала последней премьерой, запущенной еще при прежнем руководителе театра Владимире Урине. «Пиковая дама» Натальи Индейкиной – полная тревожной, но притягательной сказочности фантасмагория, в которой становятся предельно зыбкими грани между реальностью и сновидением, обнажаются пороки и страсти. В преддверии юбилейного года поэта в театре-фестивале «Балтийский дом» поставили спектакль по мотивам повести «Пиковая дама». 10-11 ноября в Государственном русском театре драмы имени Ч. Айтматова состоится премьера спектакля "Пиковая дама". Первый сезон в звании «академический» Магнитогорский драматический театр имени А. С. Пушкина начинает спектаклем «Пиковая дама».