Новости спектакль мертвые души

В пятницу, 24 июня, на сцене театра имени Андрея Миронова спектакль "Мертвые души" предстанет перед зрителями в новом свете. Гран-при за «Лучший спектакль малой формы» получил спектакль «Мертвые души» по мотивам поэмы Н.В. Гоголя Городского драматического театра «Поиск», город Лесосибирск, Красноярский край, в постановке петрозаводского режиссера Олега Липовецкого.

Спектакль «Мёртвые души» в Театре имени Ленсовета

Такой подход к "Мертвым душам", сверх остальных многочисленных параллелей с версиями виднейших режиссеров сегодняшнего русскоязычного театра, напоминает заодно спектакль Игоря Яцко (с обязательной "эротичной" Коробочкой, ага!), где сам же он играет Чичикова. Спектакль «Мёртвые души Гоголя» по Асе Волошиной в Театре на Васильевском отменили. Несколько лет назад первый том «Мертвых душ» в постановке Олега Липовецкого произвел фурор на Пушкинском театральном фестивале в Пскове, дальше началось победоносное шествие спектакля по фестивальным сценам, номинация на «Золотую маску». По сюжету мюзикла современный, но безграмотный молодой человек по имени Селифан находит выброшенный томик с поэмой «Мертвые души». Создатели спектакля хотели ответить на вопрос, каково значение "Повести о капитане Копейкине" в "Мертвых душах" и почему Чичикова путают с этим героем.

Как прошла ноябрьская премьера Владимирского академического театра драмы "Мертвые души"?

Режиссер Алексей Дубровский взялся за по-настоящему масштабный материал – поэму Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» в инсценировке Михаила Афанасьевича Булгакова. В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Театр имени Вахтангова в юбилейный сотый сезон представит 27 и 28 апреля на Основной сцене премьеру спектакля "Мертвые души" Гоголя в постановке известного режиссера Владимира Иванова, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Свяжующей «красной нитью» спектакля «Мёртвые души», режиссёра и автора инсценировки Владимира Буралкина, стала крепостная девка Мавра и кучер Селифан.

Новые «Мёртвые души» Фурмана обретут плоть без лица

Постановки запланированы 4 и 5 марта. Приобрести билеты можно на сайте. Актер Театра имени Ленсовета Роман Кочержевский выпустил свою первую самостоятельную постановку — сочинение по мотивам поэмы «Мертвые души» и другим произведениям Николая Васильевича Гоголя. Режиссерские мастер-классы он проходил, ассистируя Юрию Бутусову во время работы над спектаклями «Все мы прекрасные люди», «Город. Гоголь», а спектакль «Комната Шекспира» по пьесе «Сон в летнюю ночь» они уже выпускали совместно.

Гоголь принимает активное участие в спектакле: то пугает Чичикова, то переругивается с ним, то сетует Коробочке на больной желудок, то следит за произнесением реплик, водя пальцем по строчкам рукописи.

Эксперименты в жанре В отличие от своего автора, текст «Мертвых душ» появляется на сцене далеко не сразу. Но где-то в середине первого действия зрители облегченно вздыхают — экспериментальные гэги и репризы сменяет сюжет про путешествие Чичикова от одного помещика к другому. Конечно, хрестоматийным его воспроизведение не назовешь. Чего стоит только затянутая цитата из «Криминального чтива» про укол адреналина в сердце, который свалившемуся Манилову Иршат Байбиков пытается сделать жена Надежда Попова. Или как Ноздрев с Чичковым вместе уходят от погони, отстреливаясь от преследователей.

На половине отрезанного кузова вазовской «семерки», которая заменяет в спектакле пресловутую «тройку-Русь». Несколько раз со сцены звучит призыв помнить о жанре. Но в том-то и проблема. Режиссер слишком увлекся жанром и забыл, что Гоголь — это не только готика и страшилки. Спектакль старается привлечь внимание зрителя яркими образами и предметами: тут и располовиненная «семерка», и живая кошка, и игрушечные собачки, и регулярно выносимый на сцену гроб, и говорящая Шинель Юлия Орлова в роли экскурсовода по творчеству Гоголя, и песня «Самара-городок».

Зрителей первых рядов посыпают мелко нарезанным целлофаном это и снег, и пепел и обливают струями воды. А сколько здесь акробатических номеров! Чего только не вытворяет Ноздрев-Джокер, да и Плюшкин в исполнении Артура Ягубова проявляет паучью ловкость, свободно перемещаясь по стенам и балкону. В поисках оригинальных смыслов Но вся эта россыпь приемов воспринимается как фоновый шум, не позволяющий услышать мелодию.

Ещё одна интересная деталь — предваряющая работу над «Мёртвыми душами» экспедиция Азарова и артистов в глубины Нижегородской области ибо небеспочвенно считается, что город NN у Гоголя — это Нижний Новгород. Так команда планировала прочувствовать своих героев и вообще жизнь в провинции результат нам известен.

А ещё — привезти в столицу неведомые народные песни, сказки, былины и заговоры, которые теперь звучат со сцены, оттеняя происходящее. За современную обработку старинных напевов отвечал композитор Вадим Каверин которому принадлежит всё музыкальное оформление спектакля в целом , и получились у него почти языческие заклинания, способные вогнать зал в транс. Тут отмечу, что поют актёры Театра Виктюка здорово они вообще артисты синтетические, способные на всё. И пусть снова далеко не всегда получится ответить на вопрос, зачем использована та или иная песня в определённые моменты, но контраст сии фольклорные вставки с остальной тканью постановки создают преотменный. Старинная душа всё же проникает в современную «мертвечину», давая надежду, что не всё ещё потеряно. Что же касается сюжета как такового надо и про него, наконец, поговорить, верно?

Тут не слишком понятно, какие «должности» у приспешников Павла Ивановича — но точно не «книжные». Скажем, они — помощники. Селифан постоянно пьян, Петрушка — моден и современен, а сам Чичиков наряжен в пафосный малиновый костюм тут считывается и аллюзия на известные пиджаки из 90-х, и описанный Гоголем «брусничный сюртук» героя. Полезные знакомства с местными происходят прямо на перроне — где весь город, кажется, торгует всем, что только можно представить включая «воздух Челябинска» в трёхлитровой банке. И сразу же начинаются разъезды, цель которых — приобретение мёртвых душ. Помещики города NN в первом акте «расставлены по возрастающей»: от неимоверно забавного в своей клоунаде Манилова Иван Иванович до пугающего и почти потустороннего Плюшкина Дмитрий Бозин.

Между ними — разухабистый Ноздрёв Дмитрий Голубев и вояка-Собакевич Дмитрий Жойдик со своей женой, роль которой, не произнеся ни единого слова, филигранно исполнила Анна Нахапетова. Коробочка Людмила Погорелова оставлена «на сладкое» — её мы увидим ближе к финалу спектакля. Её сцена — одна из самых лёгких и комических в постановке — отлично сбрасывает напряжение, вызванное предшествующим повествованием, и становится шикарной «ступенькой» для пусть необъяснимой, но жёсткой и суровой концовки. Есть и семья губернатора, и его несчастная дочка Мария Дудник , которую измажут грязью не иносказательно как в книге — когда по городку пошли слухи о том, что бедняжка, де, собралась сбежать с Чичиковым , но на полном серьёзе. И бал, превращённый в пьяную дискотеку с исполнением «Зеленоглазого такси» под синтезатор. И даже две дамы — приятная во всех отношениях и просто приятная Мария Казначеева и Анна Подсвирова , диалог которых — при всей его необязательности в спектакле — становится одним из самых ярких мест «Мёртвых душ».

И вот имеется шикарная актёрская составляющая каждый — великолепен, а Сергей Епишев, традиционно, неописуем , масса крутых режиссёрских решений я подобное называю качественным театральным цирком — и это похвала, не подумайте чего , чудесный музыкальный компонент, гениальная литературная первооснова… А цельного спектакля — нет. Впрочем, возможно именно у вас получится связать воедино все сюжетные нити — и первая в году премьера Театра Виктюка окажется откровением. И вам захочется поразмышлять, а куда действительно докатится колесо — и в каком направлении оно вообще движется… А всё же, хочется, чтобы вокруг тебя были живые души… Ирина Петровская-Мишина специально для Musecube Фотографии автора можно увидеть здесь.

Билеты действительны. Если замена вам не подходит, вы можете вернуть бумажные билеты в кассу, а электронные в том числе приобретенные по «Пушкинской карте» - в соответствии с правилами возврата билетов», - говорилось в объявлении. Другие пользователи прокомментировали ситуацию: «Дочь пошла на «Мертвые души», показали другое - да, действительно, не предупредили даже на входе.

Полагались, думаю, на то, что там же дети, по Пушкинской, возвращать не будут электронные билеты все равно, что заморачиваться, а зал был, действительно, полный. И да, радости не возникло, не понравилось»; «Наш класс решил не идти на поменянное представление, но денежные средства мне не вернули, хотя все было отправлено как положено»; «Я тоже покупала билеты на этот спектакль, только онлайн, вчера в первой половине дня мне пришло письмо о замене по причине болезни актера, я спокойно вернула билеты и все, в чем проблема? Ситуации разные бывают, надо это понимать».

«Мёртвые души»: «виктюки», покусившиеся на классику

Но это не "Мосэнерго", это Николай Васильевич нас приветствует. Я не отношусь к этому, как к мистике. Это как бы связь. Он говорит: я здесь, потому что он же здесь сидел, в этом зале буквально, на премьере "Ревизора". Он здесь присутствовал», — рассказывает режиссер Алексей Дубровский. Та самая классика, которой нам так не хватает в череде неожиданных интерпретаций и попыток осовременивания. Кстати, авторы выбрали сценическую версию поэмы Гоголя, которую написал Михаил Булгаков. Сюжетная линия та же, но Булгаков добавил новый эпизод с арестом Чичикова и его освобождением за взятку.

Оно звучит так близко к первому занавесу спектакля, что ощущается в этом некая декларативная поспешность: «смелы и современны». Чичиков от Андрея Бубнова решается переселить мертвые души… на Дальний Восток.

На золотой и вольный дальневосточный гектар. Тот самый, который из не очень давних новостей. Сегодня призыв к предприимчивым россиянам взять бесплатный надел земли на Дальнем Востоке уже слегка поблек и почти утонул средь других новостных сюжетов, но Игорь Касилов с порога напомнил нам о параллелях и меридианах вечной классики и пересечений духа с сегодняшними обстоятельствами и новым читателем. Первый Восток так восток. Декларация эта, как ни странно, отчего-то не ошеломила смелостью. Мало ли что придет в голову никакому Чичикову? Никакому — по первому портрету из первоисточника. И что-то в нашем Чичикове в этом смысле точно есть. Чичиков — Андрей Бубнов — хоть и осведомлен об аграрной политике государства российского 21-го века, все такой же «никакой», как во времена Гоголя.

В хорошем смысле этого слова. Впрочем, экипирован в спектакле во все классическое, похоже, он один. Нельзя сказать, что Чичиков в спектакле главный гвоздь, но и подметок он, в общем, никак не испортит. Гвоздем Игорь Касилов назначил Андрея Чураева. Так и сказал в программке Чураев — «Первый в спектакле».

Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Ключ к гоголевской поэме был найден через концепцию триединства, заложенную в мировой культуре и блестяще отраженную в русской литературе. Так возник внутренний театральный сюжет спектакля, когда три ангела спускаются на грешную землю и, вселяясь в тела гоголевских персонажей, пытаются реализовать себя. Чичиков XXI века предпринимает смелую попытку договориться с окружающим его обществом, с легкостью идет на сделку с собственной совестью, пытаясь быть свободным от чуждых ему бытующих нравов. Но метаморфозы, происходящие с героями гоголевской поэмы, вскрывают в них настоящих монстров, для которых не существует человеческих законов. Фееричная идея Чичикова обмануть систему терпит крах. Необычайно деятельный человек, наделенный и умом, и талантом, пытаясь состояться в этой среде, он идет на моральные компромиссы, теряет цельность натуры, множится, троится, и, как многорукое божество, несет и созидание, и разрушение. Влад Фурман режиссер Мы исследуем в жанре отчасти мистериальном, что испытывает душа, когда сталкивается с жизненным выбором, с попыткой реализоваться, когда проходит компромиссы и авантюры… Что беспокоило Николая Васильевича Гоголя? Мне кажется, аморальность происходящего.

Вернее, сразу в несколько вселенных — режиссёра Андрея Гончарова, художника Константина Соловьёва, художника по костюмам Веры Параничевой. И, конечно, Николая Васильевича Гоголя. Великого выдумщика и фантазёра. При жизни его многие не понимали, обвиняли и преследовали. Сегодня мы не помним ни одной фамилии гоголевских хейтеров, а его «Мёртвые души» живут в веках! Наши «Мёртвые души» получились одним из самых стильных спектаклей репертуара. Фарсовость существования артистов на сцене подчёркивает этот стиль. Первый акт откровенно смешной. А второй — более философский», - рассказывает художественный руководитель Нижнетагильского драматического театра Игорь Булыгин. Вы совершенно не узнаете любимых артистов в этом гриме. И в этих образах!

Премьера спектакля «Мёртвые души» в Новгородском театре драмы приятно удивила зрителей

Обсудить Премьера спектакля «Мёртвые души» в Великом Новгороде прошла с аншлагом На минувших выходных Новгородский академический театр драмы имени Фёдора Достоевского открыл новый сезон. С аншлагом прошла премьера спектакля «Мёртвые души» по одноимённой поэме Николая Гоголя. Спектакль поставил режиссёр Дмитрий Бурханкин.

Новая сценография Олега Молчанова. Новые молодые артисты.

Необычность спектакля, острые трактовки гоголевских персонажей, яркий молодой актёрский ансамбль и абсолютная современность прочтения бессмертного произведения — всё это делает спектакль актуальным и интересным для зрителей любого возраста. Он смешит.

Премьеру ждали, поэтому билеты были раскуплены сразу. Смешнее, чем это написано у Булгакова, мы придумать не сможем, поэтому нужно идти за автором, чувствовать автора — и тогда все получится», — прокомментировал режиссер-постановщик спектакля «Мертвые души» Кирилл Заборихин. В своей постановке режиссер сохранил авторский замысел Булгакова. В образе самого Гоголя на сцене предстал Артем Тихомиров. Главная роль — Чичикова — у художественного руководителя театра Сергея Казакова. В спектакле заняты 22 актера.

Если прошлый спектакль был построен в жанре вертепного театра и оставлял лубочное ощущение, то сейчас мы ушли в сторону Данте, в сторону других средств выразительности", - рассказал режиссер на пресс-конференции в Санкт-Петербургском пресс-центре ТАСС. В новой постановке, как и в прежней, актеры играют в мимирующих масках. Однако новые технологии позволили улучшить их качество. Из новейших материалов создали костюмы, представляющие собой тела Чичикова, Собакевича, Ноздрева, Манилова.

Мертвые души

В нём занята большая часть труппы театра, некоторые из актёров играют несколько ролей. В нём ожили народные верования в чертовщину, начали опасную игру плутоватые «хозяева жизни». Сны переплелись с реальностью, а границы между театром и действительностью стёрлись, — сообщают организаторы.

В театре добавили, что в новой постановке, как и в старой, будут использованы мимирующие маски. Однако теперь они будут качественнее благодаря новым технологиям.

Ранее мы сообщали о том, что в Петербурге число укушенных клещами людей достигло 8 тысяч. Подробнее об этом - здесь.

Владимир Сабадаш, «Культура двух столиц» «Костюмы, придуманные в стилизации автора произведения — Гоголя — удивительная находка Максима Обрезкова, который в очередной раз продемонстрировал свои чувство меры и чувство такта по отношению к классике. На наш взгляд, получившийся спектакль равен своему классическому прототипу — произведению Н. Гоголя «Мёртвые души». Андрес Ландабасо Ангуло, «Э-Вести» «Богатейшая палитра красок голосов артистов позволяет их персонажам мгновенно стареть и молодеть, менять характер, личность, пол и амплуа. Юная сладкоголосая барышня-кокетка через секунду становится надменным чиновником с грубым, неприятным голосом, а цветущий молодой юнец обретает скрипучий тембр старухи.

Маски, перья, блестки, кружева, цветы, множественные элементы буффонады и щедрые порции беззаботного смеха роднят спектакль с легкой, стильной, изящной, остроумной комедией. Есть здесь и другая неотъемлемая часть комического — суровое, безжалостное, беспощадное обличение пороков современного автору общества, самых разных слоев населения» Ольга Пурчинская, ArtРЕПРИЗА «Когда-то Аркадий Райкин показывал чудеса преображения, через секунды появлялась из-за кулис в новом образе.

Фото: Валерий Мясников Режиссер Владимир Иванов, один из немногих, умеющих в театре ставить комедии и понимающий природу коварного жанра, назвал свое сочинение галопадом. Что означает «парный танец» — галоп, несущийся на скорости. Он-то и стал для постановщиков образом непонятно куда несущейся жизни. Естественно, российской — какой она была и при Николае Васильевиче, всесторонне и с размахом своего дарования ее отобразившем, и нынешней, для описания которой равного ему таланта пока не нашлось. Зато в Вахтанговском «Мертвые души» прочтены более чем оригинально. Авторы инсценировки — Владимир Иванов и Андрей Тупиков. На исторической сцене буквально галопад — два актера, и к тому же связанные кровными узами, разыгрывают бессмертную поэму Гоголя. Мария Аронова и ее сын Владислав Гандрабура, внешнее сходство которых нельзя не отметить, в этом бешеном танце становятся прохвостом Чичиковым — по очереди и одновременно, а также прочими персонажами поэмы.

Кстати, внешнее сходство актеров только в помощь спектаклю: в отдельных сценах оно, где и задумано, создает дополнительный эффект Зазеркалья, где вдруг проступает пугающий мистицизм писателя... Ох, лучше туда не заглядывать. В контексте современного театра вахтанговские «Мертвые души» — праздник театра, именины актерского сердца. Ну когда бы еще Мария Аронова, признанная королева комедии и импровизации, за два с половиной часа, что идет спектакль, сыграла бы 17 ролей? А здесь пожалуйте, Мария Валерьевна, — 17 образов вам, в которые можно перевоплотиться мгновенно и даже не уходя со сцены. Так делал великий Райкин, который за считаные секунды менял маски, представляющие различные типы советского общества, в основном его бюрократическую часть.

Премьера спектакля «Мёртвые души» в Великом Новгороде прошла с аншлагом

Купить билеты на спектакль Мертвые души в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 3 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Мертвые души, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Купить официальные билеты на спектакль Мёртвые души в театр имени Евгения Вахтангова. О новом спектакле Владимира Иванова «МЁРТВЫЕ ДУШИ» с Марией Ароновой и Владиславом Гандрабурой пишут очень много. В спектакле заняты звезды Малого — Ирина Муравьева, Виктор Низовой, Владимир Носик и др. «Мертвые души» Пермского театра юного зрителя станут спектаклем открытия VII Международного фестиваля зрительских симпатий «Подмосковные вечера». В пятницу, 24 июня, на сцене театра имени Андрея Миронова спектакль "Мертвые души" предстанет перед зрителями в новом свете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий