Новости шурави кто такие

Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом. истор. советский человек, советские люди (в речи афганцев) Шурави высоко оценивают этот кишлак! Выяснилось, что из тех врагов, с которыми они сражались на протяжении последних нескольких столетий «шурави» были, пожалуй, лучшими. 25 декабря 1979 года лет по просьбе правительства Демократической республики Афганистан (ДРА) на её территорию был введен ограниченный контингент Советской Армии. За неполное десятилетие «через Афган» прошло около 620 тыс. человек, среди которых военнослужащие.

Экс-душманы – «шурави» были прекрасный народ и настоящие воины

Для самостоятельного отхода к своим и рассеивания преследователей десантники решили рассредоточиться по пять человек. Командиром отделения был назначен Имран. Его группа пробиралась по наиболее сложному горному маршруту. Вскоре появились первые раненые. Уходить стало еще труднее. В момент отчаяния Имран решил остаться, чтобы прикрыть отход товарищей. В минуту передышки он сказал о своем решении. В наступившем молчании, которое, казалось, длилось вечность, а на самом деле какие-то секунды, раздался голос одного из бойцов. Его все звали Санькой, вероятно, за слишком уж мальчишеский вид.

Это было его первое боевое крещение. Имран опешил от такой просьбы, как будто речь шла о чем-то обыденном. Сказано, уходить всем! У вас у всех есть родители. А у меня нет никого, я детдомовец. Так что плакать по мне некому, — сказал он с грустной, какой-то извиняющейся улыбкой. Несмотря на приказание, а затем и уговоры, Санька остался там. Навсегда девятнадцатилетним…Благодаря ему оставшиеся бойцы благополучно вышли в расположение своих войск.

Я не знал этого парня, но запомнил его навсегда. Житель с. Гехи Руслан Саралиев в свои восемнадцать лет попал сразу в Афганистан, прослужив зенитчиком ровно два года срочной службы. Он вспоминает, как после тифа он оказался в госпитале, ему предложили комиссоваться. При встрече со своими земляками он рассказал им об этом предложении. Вместе с ним в его части оказались шестеро чеченцев и четверо ингушей. Окончательное решение его было таким: «Я пришел сюда с вами и уйду, даст Аллах, домой вместе с вами». Там же, в госпитале, он познакомился с другим своим земляком, жителем с.

Чишки Саид-Селимом Эскиевым. Это была их первая и последняя встреча. Эскиев проходил службу на отдаленном посту возле населенного пункта Сураби вблизи афгано-пакистанской границы. Когда ему оставалось до конца срока службы два месяца, его отряд вышел на боевое задание. Когда у одного из впереди идущих под ногами раздался шелчок, Эскиев, не раздумывая, оттолкнул его и сам лег на мину, своей жизнью спасая товарищей… Билал Таташов вспоминает, как после его службы в Афганистане туда же, на срочную службу, был призван его младший брат Халил. Однажды во время сопровождения колонны он попал в ту часть, в которой служил Билал и встретил его сослуживца Юсуп-Хаджи из Гудермесского района. Когда я передавал свой ремень Юсупу-Хаджи, на нем было уже пять имен. После общения с моим братом Юсуп-Хаджи подарил ему тот самый ремень, в свое время подаренный ему мною», — вспоминает Билал Таташов.

Необходимо отметить, что спустя всего пять лет, уже во время боевых действий в Чеченской Республике, боевое братство оказалось сильнее политических предрассудков. Известно, что часть чеченских «афганцев» в период боевых действий на территории ЧР входили в состав незаконных вооруженных формирований. Однако это не мешало им поддерживать контакты с «афганцами» из регионов России, которые обращались с просьбами о поиске пропавших без вести солдат, а также военнослужащих, находившихся в плену.

Вторжение Когда разразившийся в Демократической Республике Афганистан в 1973 году гражданский конфликт перешёл в острую фазу, правительство этой азиатской страны обратилось к руководству СССР с просьбой вступить в вооружённое противостояние и помочь в борьбе с моджахедами. Поддерживаемые ведущими государствами НАТО душманы, для привлечения боевых сторонников и оправдания своих действий, изо всех сил старались демонизировать образ солдат-коммунистов. Именно их идеологи сгенерировали и распространяли военный лозунг «Marg bar shouravi», что в переводе на русский язык означало «Дари смерть советским!

Но спустя десятилетие, когда на их землю вступили американские солдаты, они горько пожалели о том, что некогда радовались изгнанию, как оказалось более благородного и честного соперника. Подлая пропаганда Вспоминая о событиях тех дней, Зия Бумия, в мирное время занимавший пост директора Дома афганской печати, отмечал о тлетворном влиянии на умы афганцев подлой пропаганды со стороны Запада и пакистанских религиозных деятелей. Именно они распространяли информацию о том, что русские солдаты представляют собой бездушные машины, способные только на убийства и разврат. На деле же воины-интернационалисты старались не нарушать местные традиции: они с почтением относились к старикам и с широкой душой к детям, одаривая их конфетами. Мирные намерения По свидетельству таджикского журналиста Равшана Темуриёна, афганцам, для того чтобы оценить «шурави» потребовалось испытать на себе последствия вторжения американских сил. Те, кто в 80-х годах XX века сражался против советских военных, повторяют, что они были благородными солдатами.

Проверьте правильность направления домена по IP. Ваш сайт использует Cloudflare, у него включен SSL с некорректной настройкой. Вам необходимо либо настроить Cloudflare , либо выпустить сертификат для сайта Возможно, Вы перешли по IP сервера или его хостнейму Сайт, который Вы запросили, не существует на сервере или удален за нарушение правил хостинга.

Украина Смотрите также Александр, позывной Штурман, — командир стрелкового батальона 4-й бригады 2-го армейского корпуса ЛНР.

В прошлом бизнесмен, он пошёл в зону СВО рядовым бойцом. Сегодня под его командованием несколько сотен человек. Фильмы о Донбассе Герои Донбасса. Комбат Бойцы российского штурмового батальона «Крым» воюют на Запорожском направлении.

Они удерживают оборону стратегически важной точки — городка Васильевки, обеспечивая огневую поддержку нашим войскам. Россия Батальон «Крым». Фронтовые будни Военнослужащие Украины часто без всяких вопросов выполняют откровенно преступные приказы. Или идут на штурм, напрочь игнорируя опасность.

Это отмечают многие эксперты.

Смотрите также

  • Что такое "шурави"? Происхождение слова — OneKu
  • Что означают слова - Шурави, бача, дукан, кишмишевка. |
  • Советский спецназ в Афганстане: «шурави», которых «душманы» боялись больше всего
  • Исторический контекст появления шурави в Афганистане
  • Кто такие воины Шурави в Афганистане?

Что такое "шурави"? Происхождение слова

В 2010 году журналист Равшан Темуриен, работавший переводчикам во время Афганской войны, в интервью информационному агентству "Фергана" отмечал, что после девятилетнего нахождения американских войск в Афганистане можно провести сравнение с аналогичным периодом пребывания в этой стране ограниченного контингента советских войск. И это сравнение, со слов Равшана, почти всегда не в пользу США. Афганцев очень сильно раздражают методы войны, исповедуемые коалицией. Американцы все в шлемах и бронежилетах, идут всегда цепочкой, оружие наготове, в случае чего палят куда ни попадя. А советский солдат оружие держал на ремне и шел ни от кого не прячась, - передавал Темуриен слова одного из бывших моджахедов. Командир Северного альянса Ахмад-Шах Масуд отмечал, что советские солдаты, как и его бойцы, были настоящими воинами, которые хоть и воевали друг против друга, но делали это честно.

А вот натовцы, говорил Масуд, воевали грязно, допускали очень много ошибок, особенно во время бомбардировок, при которых гибла масса мирных жителей. Ощущают разницу афганцы между русскими и американцами и в их отношении к Афганистану. Шурави, говорят они, по сути выстроили здесь новое государство, с эффективными органами управления, с сильной и боеспособной армией.

Он подошел ко мне в фойе гостиницы и спросил, не знаю ли я, когда вернутся в Афганистан «шурави». Такой вопрос ошеломил меня, я начал разъяснять ему, что «шурави» больше нет, и никто с того берега Амударьи не собирается вводить войска в Афганистан. Мухаммад выслушал меня, а потом начал свой длинный монолог. Он рассказал, что тогда воевал против «шурави», о чем сегодня сильно жалеет.

Прошли годы и я понял, что меня обманули, ведь именно тогда в советских госпиталях мои соплеменники узнали, что в мире есть бесплатная медицинская помощь, а бедным раздают продукты питания бесплатно, и дети начали получать бесплатное образование», - говорил Мухаммад. Душанбе, февраль 1989 года По его словам, однажды колонна советских бронемашин проезжала через их кишлак, и было решено напасть на них. Посмотрев на проезжающий перед гостиницей патруль войск НАТО, он вдруг заявил: «Они не считают афганцев за людей». Напоследок он вспоминал, как советские военные колонны, проезжая через афганские кишлаки, часто брали на бронь покататься местных мальчишек, угощали их конфетами: «Хотя они точно знали, что среди этих мальчиков были и мои дети и дети других «душманов»….

Племена Афганистана воевали отнюдь не только с иностранными захватчиками — всю историю пуштуны и другие воинственные народности, живущие в этих выжженных солнцем горах, периодически устраивали кровавую резню между собой. Традиции кровной мести и стычек между племенами мешали афганцам как следует объединиться даже тогда, когда против их устоев пошло войной государство с радикальными социалистами у власти.

Однако полноценное вторжение Советского Союза — враждебного не только идеологически, но и религиозно — заставило народные массы сплотиться под черным знаменем джихада, священной войны против неверных. В такой войне не было просто погибших — павшие объявлялись шахидами, умершими за веру. При этом в идеологической концепции Советского Союза партизаны всегда выступали как благородные борцы за свободу, противостоящие империализму. В руководстве понимали, как обстоит дело. Еще до ввода войск Юрий Андропов подчеркивал: «пришлось бы воевать в значительной степени с народом … , бороться против народа, давить народ и стрелять народ». Народ воевал неподалеку от своих домов.

Моджахеды знали тайные тропы и удобные для засад ущелья, уходили из окружения, прятались в пещерах и черпали воду из родников — или даже спускались с гор и скрывались среди мирного населения. Нападая из засады или исподтишка, они часто заставали советских солдат врасплох. Те же старались отыгрываться за счет профессионализма, организованности и технического превосходства — в распоряжении 40-й армии, конечно, имелась как артиллерия, так и авиация. Но советские части были укомплектованы слишком большим количеством техники, не адаптированной под борьбу с рассеянными в горах отрядами, — и попросту не имели выработанной тактики контрпартизанской борьбы. Методы работы приходилось вырабатывать прямо на месте, там же — модифицировать оружие и технику. Коварству противника сопутствовали условия, привычные для афганцев, но крайне тяжелые для неподготовленного человека: разреженный горный воздух, скачущее давление, песчаные бури, перепад температур от палящего полуденного зноя до ночного холода — местами разница доходила до 40 градусов.

Солдатам угрожали ядовитые змеи и насекомые, малярия, дизентерия и гепатит отправляли тысячи советских военных на койки госпиталей. Усугублялась жестокость — душманы от слова «враг» на местных языках подвергали пленных интернационалистов страшным пыткам, оставляя их товарищам растерзанные тела для устрашения. Советские солдаты в ответ озлоблялись и тоже позволяли себе отнюдь не дружественное отношение к местному населению. Братья по вере Зато афганцам сопереживали мусульмане из соседних регионов: как вспоминал в интервью 2014 года командир группировки Панджшерского ущелья Джалаладдин Мокаммаль, моджахеды регулярно получали данные о планах советских войск. Предатели находились не среди солдат, а в высших эшелонах командования и власти. Среди них был, к примеру, не кто иной, как Джохар Дудаев — будущий лидер чеченских сепаратистов тогда служил на авиабазе в Баграме.

Кроме того, по словам Мокаммаля, информацию предоставляли главы южных республик СССР — для них Афганистан был возможным прецедентом выхода восточной страны из-под советского влияния. Вдоль афгано-пакистанской границы были разбиты тренировочные лагеря, в которых готовили воинов джихада — как бежавших от преследования афганцев, планирующих вернуться, так и стремящихся на священную войну радикальных юношей со всех концов исламского мира. В 1985 году таких «интернационалистов» на территории страны насчитывалось от 16 до 20 тысяч. В числе иностранных бойцов был и будущий основатель «Аль-Каиды» международная террористическая группировка, запрещена в РФ Усама бен Ладен — в 1979 году он бросил университет в родной Саудовской Аравии и отправился в Пакистан участвовать в борьбе с неверными. Кроме того, у Пакистана имелся не только религиозный, но и удачно совпадающий с ним политический интерес: помощь моджахедам была для них возможностью сблизиться с могучей сверхдержавой. Больше всего в эффективности афганских исламистов были заинтересованы Соединенные Штаты.

Заокеанские помощники США начали поддерживать афганскую оппозицию еще в 60-х — в их интересах было не допустить, чтобы в стране укрепился просоветский режим. Если верить официальным документам, до ввода в Афганистан советских войск исламисты получали от американцев исключительно гуманитарную помощь — медикаменты, еду, обмундирование. Но уже с начала 1980 года власти США запустили полноценную программу поддержки моджахедов — и в течение следующих месяцев те стали получать от Америки столько же, сколько от Саудовской Аравии. Первое время им не поставляли американское оружие — партнеры исламистов закупали советское вооружение у Египта и других стран. В числе поставщиков был и Китай, с которым у СССР к тому времени сложились весьма напряженные отношения. Основная часть помощи афганским группировкам шла через Пакистан.

Вследствие этого с него сняли санкции, наложенные в связи с ядерной программой, и уже в 1980-м договорились о финансовой помощи в размере более 100 миллионов долларов. Новый договор, заключенный в следующем году, предусматривал отправку в Пакистан более 3,2 миллиарда долларов в течение пяти лет. Вместе с оружием моджахеды получали камеры для съемок своих атак на советские войска — записи были гарантией того, что помощь продолжится. В основном их вооружали теми моделями оружия, к которым подходила советская амуниция, — так исламисты могли снабжать сами себя с помощью грабежей. Взорванный боевиками грузовик Фото: AP Вскоре американская администрация перестала скрывать, что действует в Афганистане, — в страну начали отправлять новейшие зенитно-ракетные комплексы и другое оружие. Объем американской поддержки моджахедов с 1980 по 1984 год, по данным The New York Times, составил 625 миллионов долларов.

В 1985 году США обеспечили Афганистан «Стингерами» — они всего четырьмя годами ранее встали на вооружение в Штатах, и на тот момент их еще ни разу не экспортировали. Как вспоминает Милтон Бирден, руководивший резидентурой ЦРУ в Афганистане и Пакистане с 1986 по 1989 год, первую группу моджахедов тогда вывезли на обучение в Лондон — и уже в сентябре они впервые сбили американскими ракетами отряд советских вертолетов Ми-24 «Крокодил», ранее почти неуязвимых для оружия боевиков.

Итоги и значение термина "шурави" "Шурави" из простого определения гражданства со временем превратилось в символ поколения советских солдат, прошедших через афганскую войну.

Для них это слово стало частью самоидентичности и памяти о тех годах. Отражение темы "шурави" в культуре Образ "шурави" получил широкое отражение в произведениях культуры: Художественные и документальные фильмы "Шурави", "9 рота". Песни военных лет "Афганистан", "Время колокольчиков".

Литература произведения о войне А. Проханова, В. Кононова и др.

Ветеранами афганской войны создаются клубы и музеи, где собираются и экспонируются материалы о "шурави". Это дань памяти всем, кто прошел через эту войну. И в наши дни слово "шурави" остается узнаваемым не только на постсоветском пространстве, но и в самом Афганистане.

Чеченские «шурави»

Для них это слово стало частью самоидентичности и памяти о тех годах. Отражение темы "шурави" в культуре Образ "шурави" получил широкое отражение в произведениях культуры: Художественные и документальные фильмы "Шурави", "9 рота". Песни военных лет "Афганистан", "Время колокольчиков". Литература произведения о войне А. Проханова, В. Кононова и др. Ветеранами афганской войны создаются клубы и музеи, где собираются и экспонируются материалы о "шурави". Это дань памяти всем, кто прошел через эту войну.

И в наши дни слово "шурави" остается узнаваемым не только на постсоветском пространстве, но и в самом Афганистане. Оно является частью устной и культурной памяти о советском присутствии в этой стране.

Они посещают школу, могут заниматься спортом, путешествовать.

И даже устраиваются на работу. Бача считается мужчиной не только у себя дома, но и за его пределами. О нем всегда говорят только с использованием мужского рода.

С годами родители уже не могут игнорировать естественной половой принадлежности — природу не обманешь, в отличие от соседей которые вполне могут и не подозревать, что их сын дружит с «бача пош». К моменту полового созревания девочки, превращенные в мальчиков, лишаются всех социальных преимуществ и считаются обычными девушками. И меняют свойственную мужчинам свободу на девичью незаметность, стыдливость и скромность.

В самом буквальном переводе «бача» с ударением на последнем слоге означает просто «парень», «пацан». В русском языке смысл слова «бача» был коренным образом изменен, оно получило самостоятельное значение. Оно значило что-то вроде «родной», «брат», «друг».

Такое обращение бывших «афганцев» друг к другу стало символом единства и войскового товарищества. Те, кто прошел афганскую школу жизни, понимают друг друга, по возможности поддерживают. И многое прощают.

Введение шурави было связано с идеями социалистической революции, которую провела Демократическая Республика Афганистан под руководством НУДР в 1978 году. Создание шурави было направлено на повышение участия обычного населения в принятии важных решений и управлении жизнью в стране. Советы объединяли представителей различных слоев общества, включая крестьян, рабочих и представителей местных сообществ. Шурави играли важную роль в формировании новой политической системы Афганистана и считались одним из инструментов, способствующих построению социалистического государства. Они помогли расширить участие населения в политической жизни страны и сделали государственную власть более доступной и прозрачной для общества. Однако в последующие годы внедрение шурави столкнулось с определенными трудностями. Некоторые советы были подвергнуты критике за непрозрачность и коррупцию.

Также разные политические фракции использовали шурави в своих интересах, что привело к конфликтам на местном уровне.

Однако экономическая помощь оказывалась огромная, и сейчас большинство афганцев отзываются об этом с глубокой благодарностью. Кстати, сам Центр науки и культуры РФ построен заново — захватив Кабул, моджахеды оставили от здания руины. В целом на территории Афганистана было разрушено три четверти объектов, построенных Советским Союзом в дар афганскому народу. Сейчас бывшие «воины джихада» за голову хватаются — для чего они так поступали, ведь своими же руками вогнали промышленно развитое государство в каменный век! Например, в Джелалабаде в 1979—1989 гг.

Теперь производства еле-еле хватает для нужд Афганистана, да и то не везде — на месте теплиц находятся минные поля. Хирург Ильяс Ахмад, учившийся в 80-е гг. Иду я по коридору и вдруг вижу табличку на стене — это здание отремонтировано на деньги какого-то фонда из США. Я интересуюсь: а где же упоминание о русских? Оказалось, приказали стереть. И отныне у молодёжи мнение — институт им подарили американцы.

Но это же ложь! Ощущение противное — у людей специально отшибают память, говоря: русские — жестокие оккупанты, они не делали для Афганистана вообще ничего хорошего». Дорогу из Герата в Кабул, проложенную советскими строителями, американцы собирались «перемостить», но деньги, как обычно в современном Афганистане, разворовали — положили только две бетонные плиты.

Шурави: почему афганские моджахеды так называли советских солдат

Главная» Новости» Шурави кто такие. В современном Афганистане назвать кого-то «шурави» – все равно что вручить ему медаль за отвагу и храбрость. Кто такие шурави и бача? Однако спустя время местное население под словом «шурави» стало подразумевать благородного советского солдата. Здания пережили и крах «промосковского режима» президента Наджибуллы, и бои между фракциями моджахедов в 1993–1994 гг., и даже власть талибов, уничтожавших любые следы пребывания «шурави» в Афганистане. «Мой отец работал у «шурави» и приносил домой армейские пайки — такого шоколада, как советский, я в жизни своей не ел.

Афганистан: шурави «слабого пола» в горах Гиндукуша покоряли ханов и полевых командиров

Шурави и моджахеды | Победа РФ | Новость от 25.12.2018 Главная» Новости» Шурави кто такие.
Кто такие Шурави? СССР. Средняя Азия. Афганистан. Афганцы. Сегодня 30 лет, как шурави покинули Афганистан.
Литературные дневники / Стихи.ру шурави — сущ., кол во синонимов: 2 • амиго (17) • советский (8) Словарь синонимов ASIS.
"Когда вернутся «шурави»?". К 30-летию вывода войск из Афганистана | Новости Таджикистана ASIA-Plus афганец – 1. советский военнослужащий, воевавший в Афганистане, ветеран афганской войны 2. коренной житель Афганистана (афганцы же называли нас “шурави”).

Война глазами «шурави»

советских солдат – в стране остались микрорайоны с многоэтажками, дороги, электростанции. Кто такие шурави и бача? мятежники пытаются вызвать ненависть населения к шурави — то есть к нам, советским. Нас в Афганистане называли Шурави и это произносили с добротой в сердце и светлыми лицами. Определения слова шурави. исторический. советский военнослужащий в. Шурави — историческое название уроженцев СССР в Афганистане. Кто такой шурави в Афганистане: история и значение. Автор подкаста Сергей Простаков рассказывает, как к нему пришла идея «Шурави», как он создавался и раскручивался.

Кто такие Шурави? СССР. Средняя Азия. Афганистан. Афганцы.

советских солдат – в стране остались микрорайоны с многоэтажками, дороги, электростанции. Невидимыми прочными нитями пережитого это обращение связывает накрепко тех, кто имеет на это право, навсегда. служить или честно трудиться «на гражданке». В современном Афганистане назвать кого-то «шурави» – все равно что вручить ему медаль за отвагу и храбрость.

«Забудьте о хорошем!»

  • Подлая пропаганда
  • «Шурави». За что афганцы любили и уважали советских солдат?
  • Кто такие Шурави? СССР. Средняя Азия. Афганистан. Афганцы.
  • Шурави в Афганистане: кто это и какую роль они играли

Шурави — настоящие воины, исповедующие принципы чести и достоинства, которые превратились в легенду

О шурави, о советских солдатах, воевавших в Афганистане, сняты фильмы «Шурави», написаны книги, патриотические клубы создают музеи. «Мой отец работал у «шурави» и приносил домой армейские пайки — такого шоколада, как советский, я в жизни своей не ел. Чтобы помнили У «Правды шурави», без сомнений, будет еще немало подписчиков, новых рассказов и фактов, которые можно услышать от живых солдат той войны. так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий