Новости шторм проект авианосца

Американский журнал The National Interest опубликовал статью, которая ставит под сомнение способность России осуществить проект атомного авианосца "Шторм". В 2015 году ФГУП «Крыловский государственный научный центр» представил проект многоцелевого тяжелого авианосца 2300Э «Шторм». это авианосец на 76 тыс. тонн с атомным реактором и вспомогательной газотурбинной установкой.

Экс-начальник Главного штаба ВМФ оценил проект авианосца "Шторм"

«Шторм» к 2025 году: первый в истории новой России авианосец Проект 23000Э Шторм перспективный российский многоцелевой тяжелый авианосец, предназначенный для выполнения задач в дальней океанской зоне при помощи собственного вооружения и самолетов бортовой авиационной группы.
«Ламантенок» ищет маму: разбираем по частям главный российский авианосец «Ламантин» | MAXIM корабль проекта 1143.4 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» стал индийским авианосцем "Викрамадитья".
Российский авианосец «Шторм» будет нести истребители пятого поколения / ИА REX Разработкой авианосца под рабочим названием «Шторм» занимаются ученые из Крыловского государственного научного центра совместно с инженерами Невского проектно-конструкторского бюро.

Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию России

В 2015 году ФГУП «Крыловский государственный научный центр» представил проект многоцелевого тяжелого авианосца 2300Э «Шторм». С воздуха авианосец будет защищать корабельная версия перспективных сухопутных ракетных комплексов С-500. Флагман русского флота — атомный тяжёлый авианесущий крейсер (АТАВКР) проекта 1143.8 «Бородино». Военные эксперты США проанализировали российские проекты авианесущих кораблей и раскритиковали их. Проект 23000Э Шторм перспективный российский многоцелевой тяжелый авианосец, предназначенный для выполнения задач в дальней океанской зоне при помощи собственного вооружения и самолетов бортовой авиационной группы. На мероприятии были представлены концептуальные проекты перспективного авианосца «Шторм» проекта 23000Э и многофункционального эсминца «Шквал» проекта 23560Э, которые вызвали у гостей особый интерес к экспозиции Крыловского научного центра.

На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля

Скорость авианосца будет достигать 30 узлов. Второй авианосец В данный момент на боевом дежурстве состоит только один авианосец «Адмирал Кузнецов». Он был построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве и введен в эксплуатацию еще в 1991 году. В феврале прошлого года корабль отправился в самый длительный поход за свою историю — в Средиземное море для участия в военной операции в Сирии. После командировки авианосец по решению Минобороны отправили на модернизацию.

Новый авианосец «Шторм» почти в два раза больше собрата, рассказал в беседе с «360» военный аналитик, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков. У корабля будут две палубы для взлета самолетов: с первой самолеты будут взлетать так же, как и с «Адмирала Кузнецова», по трамплину, а со второй — с помощью специальной катапульты, которые используются для того, чтобы повысить возможности авианосца забрасывать в воздух сразу больше самолетов — Константин Сивков.

Попробуй укуси! На перспективном авианосце принципиально не предусмотрена установка средств прикрывающей весь корабельный ордер коллективной противовоздушной и противоракетной обороны ПВО и ПРО. Но себя «плавучий аэродром» защитить сможет. Также авианосец будет оснащен новейшей противоторпедной системой, радиолокационной станцией РЛС с активной фазированной антенной решеткой АФАР , средствами связи и радиоэлектронной борьбы РЭБ нового поколения. Когда «заштормит»? По словам замминистра обороны России Юрия Борисова, контракт на строительство авианосца планируется подписать к концу 2025 года. Сейчас проводятся проработка технической документации нового корабля, изучение возможностей судостроительных предприятий.

На воду «Шторм» может быть спущен в 2030-м. В перспективе ВМФ России может получить как минимум два авианосца проекта 23000. В серии они обойдутся бюджету страны дешевле, а боевые возможности нашего военного флота усилят значительно.

Однако дальше макета проект не сдвинулся — дорого и технически трудновыполнимо. Сейчас в составе российского флота есть только один авианосец, построенный в 1987 году и находящий на модернизации — «Адмирал Кузнецов». В 2019 году свой авианосец пыталась предложить ОСК, но вице-премьер Борисов даже не стал на него смотреть. Помимо «Шторма» были на Военно-морском салоне и другие неожиданности: например, стенд ВМФ, где ничего не выставлено и даже нет пункта отбора на контракт.

Предполагаемое время его строительства от момента заказа до спуска на воду — пять лет. Корабль, длина которого по проекту — 304 метра, ширина — 78 метров, высота — 23 метра, рассчитан на 46 летательных палубных самолетов и вертолетов. В авиакрыло этого авианосца могут войти 12—14 тяжелых истребителей Су-33, еще столько же легких — МиГ-29К и многоцелевых вертолетов Ка-27. Кроме того, на борту корабля в перспективе смогут размещаться истребители 5-го поколения Су-57 в морской версии и новейшие беспилотники. Для своего авиакрыла авианосец сможет нести 600 тонн авиационного боезапаса и 2000 тонн топлива. Для взлета с корабля самолетов планируется использовать трамплин и электромеханическую катапульту. Работа доведена до уровня аванпроекта. Существует и другой проект. Его макет впервые был представлен на одном из форумов «Армия» в подмосковной Кубинке. Это — тяжелый атомный авианосец проекта 23000 «Шторм». Разработка проходила в Крыловском центре под шифром «Логово».

Новейший авианосец России: планы на будущее, проблемы с флотом РФ, пополнение и модернизация

Повторю, сначала хорошо было бы, если «Кузнецов» мог применять полноценный полк палубной авиации. Кстати, на новом британском авианосце «Куин Элизабет», который вышел на ходовые испытания на прошлой неделе, летная палуба так же, как и на «Кузнецове» кончается трамплином. Другое дело, что на нем будут базироваться F-35 с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Что касается российского перспективного авианосца, то, в принципе, сделать для него катапульту можно — при СССР определенный задел в этой области уже был сделан, а расположить ее можно в носовой части полётной палубы или на угловой палубе. Но здесь возникает вопрос уже к самолётостроителям — смогут ли они сделать катапультный самолет, который подвергается уже совсем другим нагрузкам. Неслучайно палубный F-35C у американцев идет последним по готовности. Что касается энергетической установки, то она, по идее, будет ядерной, потому что у нас даже в нет планах делать мощные турбины. Гипотетически можно сделать пакет из турбины М90, но если авианосец с катапультой, то он должен быть атомным. Тем более что на ледокол «Лидер» ставят два новейших атомных реактора РИТМ-400, которые может получить и авианосец. Не зря самый крупный эксплуатант этих «корабелок» — Индия — затеял тендер на новый самолет. Для «Кузнецова» он будет основным палубным самолетом, а для перспективного авианосца — вряд ли.

Альтернатив им нет. А новые эсминцы «Лидер» если и появятся, то одновременно с авианосцем, но с ними также не все гладко — они достаточно дорогие.

В доктрине довольно обтекаемо сказано о необходимости обеспечения возможностей по строительству авианесущих кораблей, такие производственные возможности в целом есть и сейчас, если не сосредотачиваться на «суперавианосцах» типа «Нимиц», указывает научный сотрудник ИМЭМО РАН Илья Крамник.

Относительно небольшой авианесущий корабль может быть в России построен прямо сейчас — это легкий авианосец, близкий к индийской «Викрамадитья» бывший советский авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» , считает эксперт. Главный вопрос, по его словам, не в корабле, а в авиационной технике: нужно новое семейство палубной авиации, самолетов и вертолетов, продолжает Крамник. Если о создании таких вертолетов сообщения есть, то о самолетах — пока нет.

Асимметричный выход из положения возможен — через комплектование ударными и разведывательными беспилотниками, причем с возможностью оснащения ими и подводных аппаратов, в этом направлении уже идет ряд стран, включая Турцию надводный носитель БПЛА — десантный корабль «Анадолу» и Южную Корею, почти все новые проекты боевых кораблей там подразумевают возможность их использования как носителей летающих дронов, говорит эксперт. Помимо нового авиакрыла и судна самого по себе нужны новые эскортные корабли, системы управления соединениями, отмечает Крамник. То есть авианосец должен венчать собой усилия по созданию образа оптимальной авианосной группировки, чего пока тоже нет.

В России сегодня есть верфи, инженерно-технические мощности которых позволяют строить такие суда, уверен Крамник.

В первом случае, скорее всего будут использованы реакторы РИТМ-200, которые предполагается испытать на ледоколе «Арктика». Мощность силовой установки оценивается в 200 тысяч лошадиных сил. Заметным отличием от классической компоновки авианесущих кораблей является отсутствие массивной вышки. Вместо нее будет создано два отдельных островка, занимающих в разы меньшую площадь на палубе. Первый продемонстрированный макет В палубных надстройках новейшего российского авианосца будет размещаться: командный мостик; средства связи; радиоэлектронные системы. На полетной палубе будет подготовлено 4 стартовые позиции, в оснащение войдут 2 рампы в качестве трамплина, 4 электромагнитные катапульты. Для посадки задействуется аэрофинишер, он будет только один. Основное вооружение Авианосцы американцев не способны самостоятельно отражать масштабные атаки с воздуха и воды.

Длина корабля составит 330 м, ширина — 40 м, осадка — 11 метров, водоизмещение — 100 000 т. Вооружение нового корабля состоит из 60-70 крылатых ракет разного типа, 128 противовоздушных и 16-24 противолодочных ракет. В носовой части находится многоцелевая морская пушка калибра 130 мм. На судне могут находиться два вертолета общего назначения. В "базовую" электронную начинку эсминца входит многофункциональный радар с активной фазированной решеткой, подсистемы РЭБ, связи и распознавания подводных целей.

«Шторм» и «Ламантин»: на что будут способны российские суперавианосцы

Разработка проекта перспективного российского многоцелевого авианосца «Шторм» продолжается. атомный Новые авианосцы России для поддержки «Адмирала Кузнецова» обсуждаются на высшем уровне с 2017 года - тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный. Первый концепт — авианосец проекта 23000 «Шторм», — был разработан в Крыловском государственном научно-исследовательском центре и презентован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015».

Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию России

На модели авианосца (многоцелевой авианосец проекта 23000Э "Шторм") мы можем заметить очень широкую транцевую корму. Работать над новым российским атомным авианосцем Шторм начали ещё в 2013 году. Проект авианосца "Шторм" выделяется среди других предложений по развитию военно-морского флота России благодаря своей реалистичности и потенциалу.

Новейший авианосец России: планы на будущее, проблемы с флотом РФ, пополнение и модернизация

Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях. Чтобы всегда быть в курсе, подписывайтесь на нашу официальную группу Вконтакте и канал Youtube. Поделитесь с друзьями.

Так, например, указываемое в иностранных источниках информации количество базирующихся на атомных авианосцах США летательных аппаратов, привязано к легким штурмовикам типа "Скайхок" А-4. В базовом проекте авианосца 23000Э численность авиагруппы определена с ориентацией на испытанную авиационную технику - самолеты МиГ-29К, Су-33 и вертолеты типа Ка-27. Соотношение между самолетами и вертолетами также не является величиной постоянной, но наличие 2 - 3 вертолетов в поисково-спасательном варианте обязательно для обеспечения безопасности полетов. Кроме того, для решения других задач, например, противолодочной обороны, в состав авиагруппы могут быть включены многоцелевые вертолеты. Наличие на корабле электромагнитного разгонного устройства если решение о его разработке будет принято и трамплинов позволяет в широком диапазоне варьировать характеристики взлета - взлетную массу и скорость.

Система посадки авианосца также предусматривает широкий диапазон посадочных характеристик. Кроме того, мы ожидаем появления самолета дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами. Этот самолет смог бы значительно усилить боевые возможности перспективного авианесущего комплекса. Предусматривается базирование и ударно-штурмовых вертолетов Ка-52к при решении специфических задач. Вместе с тем, привязка корабля к новому типу летательных аппаратов может потребовать некоторой доработки взлетно-посадочных устройств корабля и погребов для авиационного боезапаса. При наличии соответствующих требований инозаказчика авиагруппа также может комплектоваться иностранными летательными аппаратами. Будет ли разработана новая система специально для "Шторма"?

В настоящее время самым мощным таким отечественным морским двигателем является газовая турбина М90 производства НПО "Сатурн". Освоение серийного производства этих двигателей ожидается в ближайшее время. На основе турбин М90 для авианосца проекта 23000Э планируется создать главную энергетическую установку ГЭУ общей мощностью до 200 тыс. Данная работа предполагает разработку новых редукторов, движителей и системы управления. Кроме того, в ходе работы над аванпроектом многоцелевого авианосца для российского ВМФ были разработаны различные варианты ГЭУ, включая атомную энергетическую установку.

Он отметил, что предлагаемая для установки на авианосце электромеханическая катапульта в сочетании с трамплином снижает перегрузку на палубных летчиков при взлете до "вполне комфортной" - 2 g. Глава центра сообщил, что предлагаемые специалистами центра нововведения, включающие уникальную форму корпуса, улучшенную систему управления двигательной установкой, совместное применение электромеханической катапульты и трамплина, "позволяют максимально приблизить эксплуатацию палубных летательных аппаратов к эксплуатации самолетов и вертолетов".

Филиппов констатировал, что практические работы по созданию в России нового авианосца в ближайшие три года не начнутся из-за отсутствия финансирования.

Согласно документу, решение об использовании Вооруженных сил за границей принимает президент на основании постановления Совета Федерации. Поводом для действий армии за пределами Российской Федерации может стать нападение на дислоцированные за границей российские воинские формирования, необходимость защищать граждан России, обеспечение безопасности судоходства, а также для отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к России с соответствующей просьбой. И, начиная с этой даты, появилась возможность в рамках российского законодательства на применение АУГ за пределами территориальных вод Российской Федерации в любой точке Мирового океана. В последние годы у многих государств возник неподдельный интерес к природным ресурсам берегового шельфа Северного Ледовитого океана, а также в связи со строительством незамерзающего северного морского пути. Восточно-Сибирское море и море Лаптевых почти весь год покрыты льдом, в связи с чем, отстаивание интересов Российской Федерации в данном регионе с помощью ТАВКР без участия ледокольного флота неосуществимо. С баз Северного флота оперативно можно передислоцировать АУГ в район Центральной Атлантики для оказания помощи дружественным государствам например, Куба, Венесуэла ; - Балтийское, Чёрное и Каспийское моря по своей сути являются закрытыми морями, в связи с чем нецелесообразно включать ТАВКР в состав одноимённых флотов, так как это в случае начала активного боевого применения может привести в лучшем случае к блокированию их в акватории данных морей, а в худшем — к боевым потерям. Противоздушную оборону на указанных направлениях эффективно может обеспечить применение зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф» , способных уничтожать низко- и высоколетящие цели на дальности до 400 км, уничтожение же надводных и наземных целей могут осуществить ракетные комплексы типа "Калибр" и "Бастион". Авиационную поддержку вполне эффективно можно осуществлять с военных аэродромов, расположенных в данных регионах; - бассейн Тихого океана. Мирный договор с Японией до сих пор не подписан, в связи с чем до настоящего времени Япония пытается оспорить острова южной части Курильской гряды.

Расстояние от Владивостока до Японии меньше 1000 км, а так как тактические радиусы боевого применения самолётов истребительной и дальней авиации, базирующихся на аэродромах Дальневосточного федерального округа покрывают данное расстояние, а Японское море тоже является "закрытым", то АУГ рядом с Владивостоком держать нецелесообразно; - бассейн Индийского океана. В данном регионе центрами притяжения военной силы многих государств, в том числе стран-участников НАТО, являются регионы Юго-Восточной, Центральной и Малой Азии и страны, расположенные в регионе Персидского, Оманского и Аденского заливов. В качестве базы дислокации АУГ для оперативного развёртывания и оказания помощи дружественным государствам по реализации симметричных мер военного противодействия, а также борьбы с международным терроризмом в бассейнах Тихого и Индийского океанов идеально подходит военно-морская база Тихоокеанского флота, расположенная на полуострове Камчатка.

Авианосец «Шторм». Нужен ли флоту новый супер дорогой корабль?

Поэтому нет ничего удивительного в том, что вот уже два десятилетия предпринимаются попытки по разработке соответствующих проектов. Одним из последних и является «Ламантин» - концепт современного отечественного авианосца, который должен будет обеспечить ВМС РФ флагманом, выполненным по последнему слову техники. И если планы разработчиков оправдаются, то уже через несколько лет российский флот получит первый, но не последний, новейший атомный авианосец. Пока что в России только один авианосец - «Адмирал Кузнецов». Поэтому ещё с самого начала двадцать первого века, когда производство и экономика более-менее укрепили стабильное положение, и появился потенциал для модернизации военно-промышленного комплекса, появились разговоры о том, что пора увеличить количество авианесущих судов в составе ВМС РФ. Довольно известной попыткой пополнить российскую армию авианосцами был проект «Шторм» - концепт тяжёлого авианесущего крейсера, который был представлен в 2015 году. Однако, несмотря на то, что разработки по нему ведутся уже несколько лет, каких-либо серьёзных продвижений пока что не предвидится.

Помимо версии для российского ВМФ, планируется создание и экспортного варианта авианосца. Китай и даже Арабские Эмираты интересовались, ну и другие государства. В частности, специалисты из США очень внимательно изучали этот корабль", - отметил начальник отдела военного судостроения ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Владимир Пепеляев, Авторы проекта особо отмечают, что новый авианосец будет работать как на атомном, так и на обычном топливе.

С верфями, способными строить авианосцы, дело обстоит следующим образом. Верфь, на которой был построен весь авианесущий флот Советского Союза, нынче недоступна. Во-первых, сейчас она находится на территории другого государства, в настоящий момент враждебного России, а во-вторых, благодаря политике руководства Украины Черноморский судостроительный завод находится в столь плачевном состоянии, что не может строить не только такой крупный корабль, как авианосец, но и куда более простые по конструкции гражданские суда. Для иностранных заказчиков корабелы Украины строят сейчас только корпуса, после чего они буксируются на европейские верфи для насыщения механизмами и последующей достройки. В России построить корабль длиной 300 метров можно только на трёх судостроительных заводах: северодвинском «Севмаше», керченском судостроительном заводе «Залив» и строящемся судостроительном комплексе «Звезда» в Приморье. Проект «Шторм». Он загружен сверх меры, и планировать там строительство атомного авианосца нереально. Длина сухого дока на заводе составляет 360 метров. В конце 70-х годов ХХ века на нём были построены шесть советских супертанкеров проекта 1511. Это были суда водоизмещением 180 тыс. А в 1984—1986 годах на «Заливе» был построен атомный лихтеровоз «Севморпуть» водоизмещением 62 тыс. Ядерную силовую установку монтировали специалисты ленинградского Балтийского завода. Но после украинского периода на «Заливе» не осталось необходимых специалистов и оборудования, завод надо фактически восстанавливать. В настоящее время без серьёзной технологической подготовки и усиления кадрами передавать заказ на строительство авианосцев «Заливу» нельзя. Строящийся дальневосточный судостроительный комплекс «Звезда» реально наиболее вероятный кандидат на строительство авианосцев в России. Центр «Звезда» предназначен для строительства крупнотоннажных судов, и габариты авиа- носца для него не проблема.

Впервые проекты, имеющие целый ряд инновационных решений, были представлены на прошедшей в июне международной выставке «Армия-2015». Авианосец «Шторм» Авианосец «Шторм» предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне, способен наносить удары по наземным и морским целям противника при помощи собственного вооружения и около 90 самолетов авиагруппы, а также обеспечивать противовоздушную оборону. Полетная палуба авианосца будет иметь четыре стартовые позиции. Самолеты смогут взлетать как с традиционного трамплина, так и при помощи двух катапульт. Посадка летательных аппаратов будет обеспечиваться при помощи одного аэрофинишера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий