(Германия).В главных ролях заняты Сейди Хаарла и Юрий Борисов, компанию им составят Юлия Ауг и Динара Друкарова. Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на
Сейди Хаарла получила приз на фестивале в Гётеборге за роль в «Купе номер 6»
Напрашивающаяся ассоциация с «Палатой номер 6» не подводит, купе номер 6 оправдывает ожидания. За вагонным столиком, покрытым газеткой со скорлупой от яиц и прочими живописными объедками, уже сидит жуткий тип Леха Юрий Борисов и глушит стаканами спирт «Роял». Типичный работяга, едущий на вахту, который с радостью позволил себе расслабиться — пока можно, и готов отстаивать свое право на отдых. Юрий Борисов в этой роли очень органичен и естественен, сколько таких вахтовиков- трудяг и сегодня можно увидеть в плацкартных вагонах!
Непонятно, правда, зачем Леху занесло в купе дорого же! Путешествие в поезде «Москва — Мурманск» поначалу кажется бесконечным не только несчастной Лауре, но и нам. Поезд плывет мимо серых унылых перронов с такими же поникшими людьми.
А когда девушка, только бы не видеть мерзкого попутчика, опрометью несется в вагон-ресторан, жизнь плацкартных вагонов напоминает ей, да и нам, нечто среднее между тюрьмой и дурдомом, где ссорятся, играют в карты, неаппетитно едят и выставляют ноги с верхних полок, целясь аккурат в лицо идущего. Но это субъективное восприятие — второй поход в вагон-ресторан случится перед самым прибытием в Мурманск, и Лаура с Лехой будут уже не пробираться по тесным вагонным проходам, а воодушевленно лететь, и пассажиры будут выглядеть уже не как агрессивные пациенты психдиспансера, а как вполне приветливые и милые люди. Восприятие преображает реальность.
Поэзия роуд-муви. В возникновение лирических чувств между Лаурой и Лехой веришь сразу — иначе зачем бы их собрали в одном купе, пусть и номер 6?
Первые две истории были написаны вместе с Наталией Мещаниновой, с которой Мульменко объединяет интонационная точность и тонкое чувствование языка герои разговаривают как реальные люди, а это для современного российского кино, увы, редкость.
Все это сближает их и с Нигиной Сайфуллаевой, с которой Мульменко работала потом также над эротической драмой «Верность». Ставшая теперь еще и режиссером, Мульменко унаследовала от коллег их умение снимать художественное кино так, словно на самом деле оно чуть ли не документальное. В «Дунае», например, много кадров с ручной дрожащей камерой оператор — Михаил Хурсевич , которая создает ощущение, будто подглядываешь за реальной жизнью, а актеры, в том числе непрофессиональные, невероятно естественны перед камерой.
И в то же время в фильме есть какое-то особенное, характерное и для многих других работ Мульменко-сценаристки, обволакивающее романтическое настроение. В этом году Любовь Мульменко снова ждал фестивальный триумф, и речь не только об отобранном в конкурс «Кинотавра» «Дунае». Во-первых, Любовь была соавтором сценария картины Киры Коваленко «Разжимая кулаки», победившей в каннской программе «Особый взгляд», а теперь претендующей на попадание в оскаровский шорт-лист в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Во-вторых, она написала русские диалоги для ленты «Купе номер 6» финского постановщика Юхо Куосманена, которой жюри основного конкурса в Канне отдало второй по важности приз смотра, Гран-при. Главные роли в фильме, снятом процентов на 99 по-русски, сыграли финская актриса Сейди Хаарла и наш вездесущий в этом году Юра Борисов. Пожалуй, можно сказать, что вместе с «Еще одним годом» и «Купе номер 6» «Дунай» образует трилогию.
Мульменко как рассказчицу интересует в этих картинах чередующееся романтическое притяжение и отталкивание людей с разными системами ценностей и жизненными устремлениями, с разным бэкграундом. Она пытается понять, могут ли прийти к общему знаменателю абсолютно непохожие люди в нашем поляризованном мире.
Отечественный зритель смотрел все эти особенности национальных охот, рыбалок и кукушек и, в общем, не сомневался, что и интерес европейцев к загадочной русской душе, и нутряное, не устранимое государственными границами финско-восточнославянское братство — просто фантазия, предназначенная для внутреннего рынка, чтобы нехитрой лестью ободрить приунывшую в 90-х нацию дорогих россиян. Что никому мы на самом деле не интересны, и уж тем более северным соседям, которые нас и без того неплохо знают и к тому же имеют к нам некоторые исторические претензии. Так вот, оказывается, мы ошибались. Оказывается, Рогожкин не так уж привирал: мы и вправду интересны. И не как бандиты или прошлые-будущие оккупанты с такой репрезентацией мы уже свыклись , а вот в том самом вожделенном и заветном смысле — как носители загадочной русской души. Как обитатели бескрайнего метафизического хронотопа, который и умом не понять, и аршином не измерить.
Как побратимы, в конце концов, по особой северной сентиментальности, когда снаружи снег и холодно, а внутри ох как горячо — от выпитой водки и от избытка сердечной теплоты. Доказательством тому — фильм «Купе номер 6» главного финского режиссера Юхо Куосманена автора замечательного «Самого счастливого дня в жизни Олли Мяки». И что уж совсем невероятно: остальные европейцы этот добрососедский финский интерес вроде бы тоже, хоть капельку самую малую, но разделяют, — вон, Каннское жюри, присудившее фильму Гран-при, не даст соврать. В первой сцене мы видим ее неприкаянно слоняющейся по этой квартире во время богемной вечеринки. Многоумные гости, друзья Ирины, играют в интеллектуальные угадайки и смотрят на Лору свысока как на человека не их круга. Требовательно спрашивают, читала ли она Пелевина «не читала, но собираюсь», — оправдывается Лора. Нимало не боясь, что Лора услышит, спрашивают про нее: «это кто вообще? Лора чувствует себя неуютно, но терпит.
Всегда хотела попасть в богемную среду, ну вот, попала, терпи теперь и наслаждайся. Впрочем, когда сил терпеть и наслаждаться не остается, Лора уходит в спальню и в одиночестве листает там книгу о петроглифах — завтра она едет в Мурманск, чтобы увидеть их своими глазами.
Поделиться Юру Борисова номинировали на премию European Film Awards за роль в "Купе номер шесть" В последнее время ни одно крупное мероприятие мирового кинематографа не обходит вниманием вышедшую в этом году картину «Купе номер шесть» режиссера Юхо Куосманена. Премьера фильма прошла в июле 2021-го на Каннском кинофестивале , где фильм получил Гран-при, а в сентябре спецпоказ «Купе номер шесть» прошел в рамках «Кинотавра». После этого стало известно, что новая работа Юхо Куосманена поедет на «Оскар-2022» от Финляндии и будет представлен в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Теперь фильм «Купе номер шесть» оказался среди номинантов еще одной престижной кинопремии — European Film Awards, которую называют европейским «Оскаром». Информация об этом появилась на официальном сайте и в соцсетях European Film Awards.
Российская премьер-лига по футболу. Расписание игр 26-го тура
- Сейди Хаарла в новостях
- Рассылка новостей
- О чём фильм «Купе номер 6»
- Интервью с Юхо Куосманеном — режиссером фильма «Купе номер 6»
- В Мурманске завершился международный кинофестиваль «Северный Характер»
Где вы находитесь?
А без этого, когда речь идет о загадочной русской душе, никак нельзя. Недаром, за картиной волочится длинный шлейф образов русской литературы. Начиная с очевидной «Палаты номер 6», меланхолии зимних заснеженных дорог и «ну барин, беда: буран! Например, когда женщина предлагала им себя, решительно сливались, на ходу включая принципиальность или болезненную рефлексию, — не проходили, как говорится, «испытания любовью». И в этом смысле, Леха — законный наследник Онегина и Рудина. Кадр из фильма «Купе номер 6» И вот что странно: первые примерно двадцать минут фильм кажется откровенно плохим, следующие двадцать — не таким уж плохим, а потом в него влюбляешься. Связано ли это с тем, что всю клюкву про диких русских авторы вывалили в самом начале, а потом, решив, что дело сделано и национальный колорит обрисован, прекратили дурить и стали вести рассказ как взрослые люди. Или это обусловлено движением сюжета, который все больше переходит из этнографически-бытописательского режима в какой-то иной, в котором оказывается больше и художественной правды, и эмоциональной истины.
Как бы то ни было, динамика изменения зрительской реакции на картину, словно в зеркале, отражает эволюцию восприятия Лорой ее попутчика — от резкого неприятия до любви. От бухого быдлана до четкого пацана, обладающего набором тех качеств, которые мы здесь по умолчанию привыкли считать специфическими проявлениями русского национального характера, и тем удивительнее, что и финн Куосманен тоже так считает. Леха никого не осуждает и живет моментом. Леха в беде не бросит и лишнего не спросит. Что тебе нужно, петроглифы? Щас все организуем. Деньги — найдём.
С ним можно не видеться годы, но по первому зову примчится он через метель, быстро взглянет и без ненужных предисловий задаст самый главный, самый фундаментальный свой вопрос: «Ну что, погнали?
Фильм выдвинут на премию «Оскар» от Финляндии. В фильме идет рассказ о финской студентке, которая отправляется на поезде к петроглифам в Мурманск.
Соседом по купе становится грубый шахтер.
Некоторые главы романа я перечитывала по нескольку раз. Я сама училась в России, автор романа Роса Ликсом — училась в России и описала свои приключения — только представьте на минутку каково это молодой финской женщине в конце 90-х оказаться в поезде с незнакомым парнем по пути в Мурманск. И я повторила этот опыт сама, когда мне было 21 год — ну, правда, я просто доехала на поезде из Петербурга в Мурманск в 2011 году — тогда уже всё было несколько иначе. Но дорогу я прочувствовала. Я очень хорошо помню, когда отправилась в путь, то вновь перечитывала страницы романа и пыталась представить ощущения Росы Ликсом во время её поездки. Вы же учились в нашей Театральной академии? В 2005 году. Как правильно заметила Сейди, когда она только вышла в 2011 году, то стала настоящей литературной сенсацией. Я сам помню, как многие мои финские друзья под впечатлением от прочитанного советовали и мне срочно прочитать «Купе номер 6», настолько грандиозным было произведение.
Да и сама Роса Ликсом — одна из самых выдающихся авторов современной Финляндии, известна далеко за её пределами.
Об этом сообщает Al Hadath. Телеканал при этом не уточнил, когда состоится обмен и участвовали ли посредники в достижении этого соглашения о возможном обмене. До этого телеканал Al Arabiya со ссылкой на источники сообщал , что делегация ХАМАС обсудила во время своей поездки в Каир Египет возможность обмена палестинских заключенных на пленных израильских военных.
Перья, рюши и несуразная сетка: худшие образы звезд с Каннского кинофестиваля
Также хочется отметить, что наше участие в проекте стало возможным благодаря проведению в 2019 году Министерством Культуры впервые конкурса миноритарной копродукции. Прокат фильма предварительно запланирован на осень 2021 года». Читать на www.
Съёмки картины проходили в России. Сюжет повествует о путешествии двух молодых людей из Москвы в Мурманск в конце 1990-х. Студентка из Финляндии садится в поезд, где её ждёт встреча с грубоватым русским шахтёром. Главные роли в фильме исполнили Юра Борисов и Сейди Хаарла.
По сюжету студентка из Финляндии садится в поезд «Москва-Мурманск», пытаясь сбежать от своей таинственной московской любви. По воле случая ей приходится разделить долгую поездку и тесное купе с грубоватым русским шахтёром, которого сыграл Юра Борисов. Фильм «Купе номер шесть» был выдвинут на премию «Оскар» от Финляндии в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Сейди Хаарла за «Купе номер шесть» получила награду Европейской киноакадемии EFP как одна из самых многообещающих киноактрис года.
В театре Сейди Хаарла совместно с сестрой, режиссёром и драматургом Руусу Хаарлой, создала автобиографические спектакли «Травма тела» и «Новое детство». Снялась в сериалах «После шторма» и «Слуги безмолвных», а также в фильме «Сила привычки». Широкую известность получила в 2021 году после главной роли в фильме Юхо Куосманена «Купе номер шесть» по мотивам одноименного романа финской писательницы Росы Ликсом. По сюжету студентка из Финляндии садится в поезд «Москва-Мурманск», пытаясь сбежать от своей таинственной московской любви. По воле случая ей приходится разделить долгую поездку и тесное купе с грубоватым русским шахтёром, которого сыграл Юра Борисов.
Сейди Хаарла — фильмография
Оператором стал Яни-Петтери Пасси, который ранее работал над сенриалом «Чернобыль» от HBO. В ролях: Сейди Хаарла, Юрий Борисов, Динара Друкарова, Юлия Ауг. Тем временем из Сирии, где ливанская «Хезболла» все последние годы сражается на стороне правительства Башара Асада, приходят тревожные новости. Команда фильма «Купе №6» актриса Сейди Хаарла, режиссер Юхо Куосманен, актер Юрий Борисов, актриса Динара Друкарова, актер Томи Алатало, продюсер Юсси Рантамяки Гран-при. "Обнаружены признаки изъятия органов": арабские "конструкторы новостей" придумывают для Израиля еще более изощренные обвинения. Одним из первых на красной дорожке появился Юрий Борисов с женой Анной Шевчук, а вместе с ними Сейди Хаарла, которая исполнила главную женскую роль. Призер Каннского кинофестиваля 2016 года в секции «Особый взгляд» Юхо Куосманен приступил к съёмкам фильма о путешествии по России с Сейди Хаарла.
Сейди Хаарла
ID 2534303 Сейди Хаарла фин. Seidi Haarla; родилась в 1984, Киркконумми , Уусимаа , Финляндия [3] — финская актриса театра и кино, ставшая известной благодаря главной женской роли в фильме Юхо Куосманена « Купе номер шесть » 2021. Получила награду Европейской киноакадемии EFP как одна из самых многообещающих киноактрис года [4] [5].
В 2005 году она начала обучение актерскому мастерству в Российской государственной театральной академии в Санкт-Петербурге. В 2015 году получила степень магистра искусств Театр и драма в Университете искусств Хельсинки. В театре Сейди Хаарла совместно с сестрой, режиссёром и драматургом Руусу Хаарлой, создала автобиографические спектакли «Травма тела» и «Новое детство». Снялась в сериалах «После шторма» и «Слуги безмолвных», а также в фильме «Сила привычки». Широкую известность получила в 2021 году после главной роли в фильме Юхо Куосманена «Купе номер шесть» по мотивам одноименного романа финской писательницы Росы Ликсом.
Сейди Хаарла родилась в 1984 году в Киркконумми Уусимаа, Финляндия. Отец — Теури Хаарла Teuri Haarla , известный финский художник. Сестра — Руусу Хаарла, режиссёр и драматург.
Ее актерская карьера началась в 2004 году с выступлений на сцене Хельсинкского студенческого театра. В 2005 году она начала обучение актерскому мастерству в Российской государственной театральной академии в Санкт-Петербурге.
Долгая железная дорога. Но у Вадима и Лоры есть ещё кое-что общее, помимо купе, которое они вынужденно делят: оба чувствуют себя чужими в этом мире. По словам со-продюсера фильма Натальи Дрозд, «на этом проекте сложилась крутая международная команда. Несмотря на то, что режиссёр и основная съёмочная группа проекта из Финляндии, действие фильма полностью происходит в России и язык фильма — русский.
Сейди Хаарла — фильмография
Хаарла Сейди в нашем каталоге звезд, актеров и известных людей. А третьим просто не везет на хорошие роли или режиссеров. Сейди относится ко второму типу людей. В съемках нового фильма, помимо Сейди Хаарла и Юры Борисова, приняли участие звезда нашумевшего сериала «Контейнер» Юлия Ауг и актриса Динара Друкарова («Париж.
Актриса получила приз за роль в «Купе номер 6»
Финская актриса Сейди Хаарла и продюсер Наталья Дрозд-Макан (слева направо) на п. Сейди Хаарла — фильмография. Фильмография. Сейди Хаарла. Актер. Популярные работы: Купе номер 6 (2021). Сейди Хаарла предстала в роли тонкой, чувствительной и ранимой финской студентки Лоры с хорошим образованием. Главные роли в фильме, снятом процентов на 99 по-русски, сыграли финская актриса Сейди Хаарла и наш вездесущий в этом году Юра Борисов.
Финский фильм победил на кинофестивале в Мурманске
Пресс-служба «Хезболлы» также опубликовала в среду утром письменное обращение Насраллы, в котором он выражает признательность тем, кто погиб в борьбе с Израилем, — его первое заявление с начала войны еврейского государства с ХАМАС. Тем временем из Сирии, где ливанская «Хезболла» все последние годы сражается на стороне правительства Башара Асада, приходят тревожные новости.
Несмотря на то что сюжет картины незамысловат, а действие разворачивается неспешно, благодаря грамотно выстроенной динамике и достаточному количеству забавных ситуаций и остроумных диалогов лента не провисает и кажется лёгкой и увлекательной. Благодаря той же продуманности не возникает желания обвинить европейского постановщика в очернении России, хотя на экране глубинка и выглядит мрачно, грустно и стереотипно но в то же время вполне узнаваемо. Куосманен с первых сцен даёт понять, что страна — разная, а в других её частях совсем иная жизнь; тот, от кого ничего не ждёшь, может тебя удивить, а люди ведут себя порядочно или не слишком независимо от национальности, воспитания и уровня утончённости. Декорации выглядят естественно и передают атмосферу, так знакомую тем, кому случалось путешествовать по России на поездах в конце 1990-х — начале 2000-х. Не вызывают вопросов также слова и действия героев: даже если что-то кажется странным, в общем контексте всё встаёт на свои места и обнаруживает тонкость режиссёрского замысла. Не может не радовать и трезвый подход кинематографистов к проработке характеров и взаимоотношений главных героев.
Очевидно разные, Лора и Лёха постепенно находят множество точек соприкосновения, проникаются тёплыми чувствами и помогают друг другу лучше узнать себя. Тем не менее их приключение не перетекает в маловероятную романтическую мелодраму, к которой в какой-то момент будто начинает двигаться сюжет, и заканчивается именно так, как должно быть в истории, не лишённой здравого смысла. Ошибка в тексте?
В этом году в программе фестиваля в общей сложности - рекордные 89 картин. Кинопоказы в Мурманске проходили на нескольких площадках, в том числе в библиотеках и музеях.
Впервые в рамках фестиваля в Мурманске открылись два уличных кинотеатра. Мероприятия были организованы при соблюдении всех коронавирусных ограничений. Фестиваль "Северный характер" прошел при поддержке Фонда президентских грантов и правительства Мурманской области.
Вручение «Оскара» состоится 27 марта следующего года.
Драма «Купе номер 6» была снята при поддержке Министерства культуры РФ. Она повествует о путешествии двух молодых людей, роли которых сыграли российский актёр Юра Борисов и финская актриса Сейди Хаарла, из Москвы в Мурманск. Все события происходят в конце 1990-х годов.
Эпизоды №9 Купе номер 6 Сейди Хаарла
В 2021-м на Каннском кинофестивале состоялась премьера мелодрамы «Купе номер шесть» с Сейди Хаарла и Юрой Борисовым в главных ролях. МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости, Егор Беликов. В главных ролях: Сейди Хаарла, Юрий Борисов, Динара Друкарова, Юлия Ауг. Картина уже стала обладателем Гран-при Каннского международного кинофестиваля. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). В театре Сейди Хаарла совместно с сестрой, режиссёром и драматургом Руусу Хаарлой, создала автобиографические спектакли «Травма тела» и «Новое детство». В этой уникальной галерее вас ждет 39 потрясающих фотографий знаменитого актера Хаарла Сейди.