Новости русские рок группы 90 х

Русский рок – неоднозначное культурное явление, но при этом сей жанр остается интересным, богатым на таланты. Группа «Рок Штат» несильно младше Ленинградского рок-клуба. Афиша Plus - 7 июня 2021 - Новости Санкт-Петербурга -

Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО)

"Рок 80-90-гг." готовится к выходу Растроение группы Круиз Светлана Сурганова выпустила инструментальный альбом 7Б экранизировали "Медного всадника" "КИНОпробы" объявили первого хедлайнера Ария сняла своих поклонников в клипе "Убить дракона" Зонг-оперу. Демарш Сайт легендарной рок-группы Демарш. Главная. О группе. Транскрипции на русском с ударениями и переводом на английский язык Это подкаст для среднего и продвинутого уровня русского языка (B2-C1). Для меня русский рок, а если точнее — классический русский рок конца 80-х годов прошлого века — это прежде всего политика. Свою историю группа "Чайф" начала в 1983 году в городе Свердловск. В 90-е годы музыканты выпустили несколько неплохих ный альбомы группы "Чайф":"Не беда"-1990 год"Четвёртый стул"-1991 год"Давай вернёмся"-1992 год"Дети гор".

«Фактор-2», «Пропаганда» и другие. Схлопнувшиеся и развалившиеся группы, о которых все забыли

Рок-группа из Воронежской области несмотря на долгие годы работы, по сути, так и осталась группой одной песни. в 2001 году вышел альбом «Молодые ветра», который попал в ротацию на «Наше Радио» и вскоре пробился в верхние строчки чартов. российские группы 90х годов. ЛУЧШИЕ КАЗАНСКИЕ РОК-ГРУППЫ примут участие в вечере памяти известного в городе бизнесмена, диск-жокея МЦ Рустема Бакунина, трагически погибшего в автокатастрофе. Когда на красноярской рок-сцене загарцевал в своих красных штанах фронтмен только народившейся тогда на наши головы группы Rocco Алекс Нурсултан, многим его голос показался подозрительно знакомым – и, в общем, неспроста.

17 советских рокеров тогда и сейчас: как изменились и чем занимаются

В 1969 году создал рок-группу «Санкт-Петербург», ставшую одной из родоначальниц русской рок-музыки. Harkov Rock-club Fest 90е годы связаны с очень популярной музыкой, которая является актуальной и на сегодняшний день. Сергей Марков был рок-звездой в родном Волгограде, но в начале 90-х решил податься в Москву и попытать счастья в столице.

Лучшие рок-группы России: список, названия

Певец, поэт, продюсер, лидер рок-группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец. Русский рок 90-ых – это рок-музыка со всего постсоветского пространства, исполняемая на русском языке. Русский рок зародился более 50 лет назад и существует по сей день. Топ лучших клипов русского рока 90-х по версии журнала «Fuzz Music».

На фронтмена российской рок-группы завели дело сразу по двум статьям

Первая супруга звезды Ирина Халютина родила ему сына и дочь, но после 8 лет совместной жизни он встретил новую любовь Дарьью Шаталову, с которой иногда расставался, пока второй брак не распался окончательно. За время их отношений у лидера «Крематория» появилось ещё две дочери. Сейчас же он в отношениях со своим концертным директором Наталией Серой. Музыкант гордится самостоятельностью повзрослевших наследников и подчёркивает, что они добились всего, не прибегая к связям отца. Глеб Самойлов трижды вступал в брак, и последняя жена Татьяна младше звезды на 16 лет, что совершенно не мешает влюблённым. Ребёнка артисту родила только первая супруга, и назвали мальчика в честь знаменитого отца. Участник «Крематория» сейчас имеет совсем небольшой круг друзей и часто предпочитает компанию возлюбленной.

На фронтмена российской рок-группы завели дело сразу по двум статьям 27 апреля 2024 12:20 Андрей Ванюков. Об этом сообщает телеграм-канал «Осторожно, новости». В публикации указано, что протоколы на музыканта поступили в Тверской районный суд Москвы.

Осмыслить — значит, понять явление, различить его смысл. Семенков, будучи воцерковлённым православным человеком, искал ещё и религиозные смыслы явлений. Например, в русском роке, который он, по всей видимости, любил. Поэтому неслучайно тема круглого стола, посвящённого его памяти, была сформулирована так: «Философские и религиозные идеи в российской рок-музыке». Прошёл он в рамках Дней петербургской философии в Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы, где Семенков преподавал в последние годы. Когда жена Вадима, Марина, предложила мне выступить на этом круглом столе, я, не долго думая, согласился. Правда, говорил я на нём не о философии русского рока и не религиозных мотивах этого явления, а о его политическом звучании. Для меня русский рок, а если точнее — классический русский рок конца 80-х годов прошлого века — это прежде всего политика. Я прекрасно помню, какое мощное впечатление на меня, только что вернувшегося из армии, произвёл концерт группы «Алиса» во Дворце молодёжи на Петроградской. Вскоре «Алиса» записала альбом с провокационным названием «Блок ада». Я тогда увлекался поэзией Владимира Маяковского, и мне больше всего понравилась стартовая композиция пластинки — «Время менять имена», в которой чувствуется энергия футуризма. Философ Вадим Семенков и его жена, социолог Марина Рабжаева Во многом русский рок меня и вдохновил на политический активизм. Мы, молодые анархисты, распечатывали на машинках, стуча одним пальцем по клавиатуре, тексты песен «Алисы», ДДТ, «Телевизора» и распространяли их, вполне обоснованно считая, что занимаемся политической агитацией. Ходили мы с товарищами и на тот знаменитый концерт «Алисы» во Дворце спорта «Юбилейный», после которого в газете «Смена» появилась статья Виктора Кокосова «Алиса с косой чёлкой». Дело было в ноябре 1987 года. Виктор Кокосов, обвиняя Константина Кинчева в пропаганде неонацизма, утверждал, что солист «Алисы» кричал со сцены «Хайль Гитлер на том берегу! Все, кто присутствовали на том концерте, сочли, что либо корреспондент «Смены» — беспардонный лжец, либо он находился в невменяемом состоянии, если расслышал вместо припева «Эй ты там, на том берегу» вопль «Хайль Гитлер! Помню я и концерт группы «Телевизор» в том же «Юбилейном», на котором солит коллектива Михаил Борзыкин исполнял песню «Рыба гниёт с головы» в маске Михаила Горбачёва. Вскоре, правда, «политическая повестка» русского рока немного приелась. Ситуация в стране стремительно менялась. Появлялись новые вызовы, а рокеры, те из них, что были озабочены политикой, за этими переменами не поспевали, продолжая обличать негодяев «эпохи застоя». Где-то с 1992 года я вообще перестал интересоваться русским роком. Правда, в конце 90-х я вернулся к общению с этим явлением, но уже как журналист, ведущий музыкальной рубрики в одной популярной газете. Я брал интервью как у рокеров «старой школы» Константина Кинчева, Святослава Задерия, Вячеслава Бутусова и других , так и у «новой волны», которая, как правило, о политике вообще не задумывалась. В последний раз я касался темы политического измерения русского рока 12 лет назад, беря интервью у лидера ДДТ Юрия Шевчука. Такое долгое вступление я сделал лишь для того, чтобы показать, что я, что называется, в теме того, о чём говорил на круглом столе «Религиозные и философские идеи российской рок-музыке». Выступающих было много, а времени — мало. Поэтому на доклады выделили по 10 минут. За это время можно лишь обозначить тезисы. Текст, который я предлагаю, несколько полнее того, что я успел сказать на круглом столе. Она не интересовала рок-музыкантов. Да и в годы застоя, когда появилась самодеятельное российское рок-движение, делать это было небезопасно. Репрессивная система отреагировала бы незамедлительно. Можно было легко очутиться в психиатрической лечебнице. Ведь, по логике той системы, возмущаться советской действительностью и строительством светлого коммунистического будущего могли только люди с расстройствами психики. Виктор Цой и Михаил Майк Науменко «По правде сказать, мы находились вне системы не потому, что мы были крутыми революционерами, че геварами. Просто той системе мы были на фиг не нужны. Мы были инородными элементами, но мы были безумно свободными. Тогдашняя российская рок-среда была очередной субкультурой, вроде стиляг 50-х или бардов 60-х. Русские рокеры пели о взаимоотношениях с восьмиклассницами, об алюминиевых огурцах на брезентовом поле, об изменах любовниц и прочих сексуально-бытовых проблемах. Вот, например, строчки из песни «Дрянь» группы Михаила Майка Науменко «Зоопарк»: Ты строишь всем глазки у меня за спиной. Ты бьешь мои тарелки одну за другой. Ты — дрянь! Ты спишь с моим басистом и играешь в бридж с моей женой. Я всё прощу ему, но скажи, что мне делать с тобой? Тебя снимают все подряд - и тебе это лестно, Но скоро другая займёт твоё место. Панки из группы «Автоматические удовлетворители» были попроще. У других есть всё, а у тебя только кошки! Если в репертуаре самодеятельных рок-групп и появлялись песни политического содержания, то из-за соображений конформизма. Беря в октябре 1999 года интервью у создателя группы «Алиса» Святослава Задерия, я спросил его, как в репертуаре коллектива оказалась песня со словами «Большое ружьё в руках маньяка — большое ружьё из окна Пентагона». Цой пел о безъядерной зоне. Мы — о большом ружье Пентагона». Наши рок-музыканты не выкликали перемены, но они их ждали. Ещё в 1985-м Виктор Цой написал песню, которая сегодня подаётся едва ли не как гимн борцов за всё хорошее против всего плохого — «Мы ждём перемен». Затем Цой ещё раз признает: «Я ждал это время, и вот это время пришло, те, кто молчал, перестали молчать». Но ждать перемены — не то же самое, что приближать их. А кто молчал? Они и молчали. Их поколение. О котором Константин Кинчев пел: «Моё поколение смотрит вниз, моё поколение боится дня, моё поколение пестует ночь, а по утрам ест себя». Они были фаворитами Луны. Они боялись свежести утра. Мир рок-андеграунда был весьма скудным: сигареты в руках, чай на столе, игра на гитаре и, конечно же, пьянство.

Рыбина издаются московским издательством "Вагриус". Работает на петербургском радио, ведет еженедельную программу о блюзе. ПИЛИГРИМ изредка выступал на школьных вечерах и разовых концертах, исполняя дюшины песни, и распался в начале 1981 после того, как Михайлов решил, что потенциал группы исчерпан. В марте 1994 альбом был увековечен в виниле компанией Cobweb Records, а позднее был издан на кассетах и компакт-дисках DDT Records. Со временем, правда, число концертов начало падать, и в конце 1997 Рыбин, который в то время активно занимася беллетристикой он дебютировал как прозаик в середине 90-х и на протяжение следующих пяти лет опубликовал десяток детективных pоманов и повестей в издательствах Питера и Москвы , неожиданно решил отказаться от имени ОАЗИС Ю, заменив его на АЙСБЕРГ хотя состав группы практически не изменился. Ещё позже он трансформировался в трио КНР Кадыров, Николаев, Рыбин , но к началу третьего тысячелетия все трое разошлись в разные стороны. Финальная точка в истории ОАЗИСА Ю была поставлена в 2001, когда компания АнТроп выпустила на компакт-дисках под названием "Оазис Ю" второй альбом группы, дополненный разрозненными записями разных лет, среди которых были четыре номера, записанные в студии "Добролёт" звук: Евгений Лёвин , Доме Радио звук: Константин Никулин и на радиостанции "Европа Плюс". Другие новости по теме:.

Дух свободы: чем жили тамбовские рокеры в конце 80-х – начале 90-х

Как и Кинчев, он избавился от зависимости благодаря религии. Усилия были вознаграждены после выхода альбома «Кома» 1988 , собравшего все и по сей день главные хиты группы, включая «Безобразную Эльзу». Свободное время Григорян посвящает живописи, увлекался архитектурой и литературой. В 2019 году опубликовал в издательстве «Бомбора» первую биографию группы «Крематорий» — «Призраки Крематория.

История группы от первого лица». Но между тем, «Парк Горького» — первая советская группа, добившаяся такого успеха в Америке. На басу играл Александр Маршал , сейчас известный в основном по сольным песням патриотической тематики.

В первой половине 80-х она обходила по популярности даже «Машину времени» и «Аквариум». После распада группы ее лидер Владимир Кузьмин пересобрал состав и с 1990 по 1992 год коллектив выступал в США и даже записал два англоязычных альбома. Вернувшись в Россию, Кузьмин начал сольную карьеру и на данный момент записал более 20 альбомов.

Владимир Кузьмин Фёдор Чистяков Лидер группы «Ноль» Фёдор Чистяков может похвастаться буйным прошлым с алкоголем, наркотиками и оккультными увлечениями. В 1992 году его обвинили в покушении на убийство «ведьмы» Ирины Линник и отправили в психиатрическую лечебницу. Там он вступил в религиозную организацию «Свидетели Иеговы» в России признаны экстремистской организацией и запрещены.

Его эпатажное творчество не раз попадало под запрет на публичное исполнение, но это лишь подогревало интерес к дебоширу. В начале 2016 года он попал в реанимацию из-за алкогольной интоксикации и с тех пор бросил пить: «Годы прошли, и я изменился. Гарик Сукачёв Вадим и Глеб Самойловы Братья Самойловы, подарившие миру «Агату Кристи» с ее готическими хитами «Сказочкая тайга» и «Опиум», в 2009 году сообщили о прекращении деятельности группы.

Глеб Самойлов В 2015 году в честь юбилея группы произошел реюнион «Агаты Кристи». Но вскоре после этого братья рассорились окончательно.

В то время музыкальная индустрия состояла из многочисленных ВИА — вокально-инструментальных ансамблей. Тогда под влиянием западной музыки, в частности, группы The Beatles, формируются первые коллективы, исполняющие кавер-версии зарубежных хитов.

Хоть многие советские ВИА и исполняли музыку, похожую на рок, они предпочитали не называть себя рок-группами. Это связано с тем, что рок-н-ролл считался веянием западной буржуазии. Репертуар ВИА проходил утверждение на худсоветах, что ограничивало их творческую свободу. Группы, которые не устраивало такое положение дел, предпочитали считаться самодеятельными, и уходили в андеграунд.

Записи произведений таких групп распространялись среди фанатов самиздатом на магнитных лентах, а выступления чаще всего происходили в подвалах и на квартирниках. Рок становится музыкой протеста против советской системы. К началу 80-х в СССР начинает формироваться полноценное рок-движение. Власти открывают рок-клубы, позволяющие музыкантам легально записываться и выступать, а властям — держать рокеров под надзором.

В 1983 г. В 1985 году открывается Московская рок-лаборатория, позволившая музыкантом легализовать свою деятельность. Музыканты получают возможность записывать музыку и выступать, не боясь уголовного преследования за незаконное предпринимательство и тунеядство.

Олег, как бывший клавишник рок группы "Земляне" задумал создать коллектив... Автограф Автограф - Московская рок группа, добившаяся широкой популярности в 80-х годах прошлого века. Группа была создана Александром Ситковетским - уже известным музыкантом. В 70-х Александр работал в группе Криса Кельми "Садко", а затем несколько лет посвятил рок группе...

Алиса Алиса - Ленинградская рок группа, покорившая сердца многих людей Советского Союза. Группа была создана еще в 1983 году Святославом Задерией гитаристом Андреем Шаталиным и клавишником Павлом Кондратенко. Через год в группу пришел Константин Кинчев. Первый успех... Подробнее Альянс Альянс - Московская рок группа, популярная в 80-х годах. Рок группа была образована в непростые времена. Первая попытка объединения музыкантов начался в далеком 81 году.

Все попытки, увы, оказались неудачными. Первая сложность, как для любой неанглоязычной страны, — это языковой барьер. Наши артисты обычно поют на русском языке. У БГ, кстати, идеальный английский.

Но, увы, мы изначально находимся в проигрыше, как, собственно, в проигрыше находятся итальянцы, французы, немцы и представители других замечательных музыкальных культур. Трудно назвать существенное количество французских или итальянских артистов, которые стали мировыми звездами за океаном. А Америка — центр музыкальной культуры. Я бы даже уточнил, англоязычный конгломерат.

Второй момент, который даже важнее: в 90-е годы нам нужно было выстроить нормальную музыкальную индустрию. Потому что уже тогда, а сегодня тем более, успех любого артиста в мире — это результат не только его таланта, но и успешной работы индустрии. Это означает, что на каждом этапе работают серьезные специалисты-профессионалы: над созданием мелодии, при записи в студии, на съемках клипа, над графиком гастролей, над концертным шоу, в маркетинге, в продвижении… Сейчас к этому добавилось едва ли не ключевое продвижение в социальных сетях. Нужно уметь правильно выстраивать взаимоотношения с концертными компаниями, площадками, радиостанциями, телевизионными каналами, стриминг-сервисами.

Вот этого всего, к сожалению, у нас и не вышло. Почему не вышло? Не было нужды, не хотели, не было талантливых людей? Тут я мог бы задвинуть телегу о том, как нас погубила жажда наживы.

Под этим я подразумеваю следующее. Всегда есть соблазн быстро и легко срубить денег. В 1990-е годы, когда рухнула страна и в этой нищете самые инициативные люди выдвинулись вперед и резко разбогатели, в шоу-бизнесе доминировала та же тенденция. Люди из шоу-бизнеса хотели быстро и легко заработать деньги.

Легче всего это было сделать в поп-музыке, где был стремительный оборот денег. И для этого не нужны были большие вложения или капитальные планы на будущее. Хорошо, а почему западные продюсеры не заинтересовались никем из российских звезд? Попытки были.

Несколько западных лейблов открыли в России свои филиалы. Небескорыстно, конечно, но они учили нас, как правильно строить музыкальную индустрию. Ярким тому примером является компания Universal, которую возглавлял в ту пору Дэвид Джанк. Он реально любил русскую культуру и очень хотел вывести русских артистов на западный рынок.

Это ему удалось однажды с группой «Тату». Я это проверял неоднократно. А вот у Дельфина , которого они очень хотели продвинуть на Запад, уже не получилось ничего. Нашли ему прекрасную партнершу-вокалистку, сделали видеоклип, альбом записали.

И — ничего! Дэвид Джанк обломался и уехал из России, потому что здесь в тот момент никому не нужна была долгосрочная интеграция в западный бизнес, никто не знал, как это делается, и знать не хотел. Все хотели только быстрых денег. В результате мы не сумели построить прочную основу для того, чтобы инкорпорировать нашу страну в европейский и американский шоу-бизнес.

Был шанс, но просрали! Была еще одна серьезная попытка, которую ты не упомянул, — «Парк Горького». Да, одна из самых успешных и кратковременных попыток. Опять-таки — за счет чего это произошло?

За счет того, что Стас Намин со своими западными партнерами постарался все сделать правильно. Стас — подвижник. Он узнает, что движет миром, и старается, чтобы наша страна не отставала от этого движения. Но группа сама себя разрушила, они распались и разрушили все изнутри.

Потому что оказались мудаками. Хорошо, что это ты сказал, а не я. Это так. В основном это было связано с новой музыкальной волной — русским хип-хопом.

Скажи, насколько они вообще могут быть опасны для системы? Я думаю, что власть всегда боится непонятного. Они вообще не врубаются, что происходит в молодежной культуре, они не понимают, что происходит в интернете, и это их пугает. Есть ли какой-то принцип в этих случившихся в 2018 году странных отменах концертов?

Нет, мне кажется, никакого. Правильно ли они выбирают объекты?

Как изменились звезды Ленинградского рок-клуба 40 лет спустя?

Та, «Этнические опыты» 1990 года «Вежливого Отказа», «Бодун» 1991 и изысканный «Чайник Вина» 1992 года «Аукцыона», записанный вместе с Алексеем Хвостенко, «Да здравствует ритм-энд-блюз» 1991 года «Лиги Блюза», «Гуляй-Поле» 1990 года «Монгол Шуудана» «анархо-роковое», густо замешанное на фольклорных интонациях и сдобренное обильными цитатами из старых казачьих песен и частушек времен гражданской войны. Со сцены выплеснулось безудержное рокабилльное веселье «Мистера-Твистера» с их лихим «Девки, пиво и рок-н-ролл» 1991 года. В 1990 в ТВ-программе, посвященной року, под названием «Программа А», дебютирует «Настоящий Московский ансамбль» «Мегаполис», образованный еще в 1987 году. Их альбомы «Пестрые ветерочки» 1990 года и особенно «Женское сердце» 1992 несли в себе изящную шутливость и необычную лирику. В 1993 году их песни «Голубые как яйца дрозда» и «Женское сердце» приносят «Мегаполису» общероссийскую известность. Романтичная питерская девичья группа «Колибри» обнародовала в 1992 году томную пластинку «Маленькие трагедии», в которой женские капризы и трогательные мелодии подчеркнуты известной композицией «Желтый лист осенний». Народные я не побоюсь этого слова в отношении «Шахрина и К» — авт. Такие песни с альбома, как «Поплачь о нем пока он живой », «Никто не услышит Ой-йо! Ни один концерт «Чайфа», по-моему, не обходится без их исполнения. Певица, исполняющая древнерусскую музыку, способная уникально синтезировать ритмы блюза и рэггей с национальным мелосом, Инна Желанная также интересно выступила в 1992 году с альбомами «Сделано в белом», кстати, получившем в 1994 году Гран При на Международном конкурсе музыкальных альбомов «Radio France International» — авт. Последующие пластинки Желанной, вроде «Антология Нетрадиционной Духовной Музыки России» и «Водоросль» 1995 годов были также признаны многими музыкальными изданиями одними из лучших альбомов года.

Также интересно, что именно Желанная начала одной из первых русских артисток в 1994 году свою карьеру в жанре World Music. Выступив на международной выставке WOMEX в Стокгольме, группа Инны Желанной сразу же получила множество приглашений из различных стран Европы, после чего даже стала известна на Западе больше, чем в России. В связи с таким наблюдением отмечу, что именно с конца 1980-х, начала 1990-х в том числе на волне перестройки — авт. Позже волна интереса к русскому року в мире сошла на нет. Многие группы и музыканты вернулись из-за границ практически ни с чем. Но факт сам по себе достаточно любопытный. Ибо именно тогда русский рок выступил как рок-явление, заимев своих поклонников не только в России, явив миру кусочек национальной самобытности. С тех пор существуя в условиях тотального доминирования англосаксонского рока, он тем не менее занял свое небольшое место на мировой рок-арене, вместе с такими диковинками, как вполне презентабельные, но локальные, японский J-Rock или рок аргентинский. Из интересных работ начала 1990-х стоит отметить причудливую и загадочную пластинку «Все земное стало странным», весьма нехарактерную для российских северных широт, записанную группой «Квартал» в 1993 году. Музыка Артура Пилявина и томный вокал Татьяны Литвиненко сливаются в едином порыве рока, латиноамериканских самбы, румбы и английского бита.

Песочные жирафы, золотистые лампы и ночные трамваи населяют просторы их диска. В 1993 вышел акустический альбом «На кухне» «Ва-Банка». Связав воедино каторжно-кандальные и академические экзерсисы, а также специально написанные песни, вроде запоминающегося «Черного знамени», творчество «Ва-Банка» широко прозвучало по России. Культовые адепты «апоплексического рок-н-ролла» и «радикалы от эстрадной музыки» по определению лидера коллектива «Бахыт-Компот» Вадима Степанцова пишут мрачновато-стебовую «Пьяную-помятую пионервожатую». В 1994 был впервые издан альбом «Кабаре рюс» Наталии Медведевой с ее версиями русских народных песен, записанный в бытность проживания Наталии в Париже. Необыкновенный, низкий, очень эмоциональный голос Наталии и ее талантливые стихи делают следующий альбом Медведевой «Russian Trip» 1995 года ярким событием в русском роке. Середина 90-х: засилье попсы и блатного «шансона» На мой взгляд, середина 1990-х оказалась для русского рока определяющей вехой в его развитии в новом времени. Но прежде чем проанализировать состояние русского рока и альбомы, изданные в середине 1990-х, я хочу сделать небольшое отступление и сказать еще несколько слов о его самоидентификации. Русский рок с 1960-х привык быть под идеологическим прессингом властей и не слишком продвинутого социума. Для него стала нормой оппозиция любым официальным советским структурам.

С их отходом в небытие многие рок-группы творчески не сориентировались и долго адаптировались к создавшейся ситуации. Возможно они также учитывали меткий афоризм Фаины Раневской, сказавшей, что «сняться в плохой картине — все равно, что плюнуть в Вечность... Спору нет, в обществе должна быть музыка для всех. Но невозможно слушать «Скованных одной цепью» или «Поворот» все время. Люди захотели чего-то новенького, легенького, не грузящего. Русский рок с его своеобразными ритмами на время оказался не у дел. Известно, что свято место долго пусто не бывает! Пока русские рокеры «врубались» в новую ситуацию, попса не дремала. Многочисленные клоны «Ласкового Мая», «Миража», прочих «фристайлов» и старая советская эстрада заполонили собой музыкальные и эфирные пространства новой России девяностых. Рок как-то резко «сдулся», отказавшись от ответственности за выплескивание эмоций и социального протеста.

Случилось так, что из многих форм музыкального фольклора в России пустил весьма глубокие корни довольно одиозный — тюремный. По явному недоразумению его окрестили «шансоном». Замечу, что еще Владимир Высоцкий баловался с «блатными» аккордами и это при том, что он сделал для русской авторской и бардовской песни, эстрадной, поп и рок-музыки! Другой же «фольклор» — по сути тот же ритмический блатняк, но аранжированный до вида эстрадной попсы. Спрос на эту экзотическую «музычку» был продиктован объективными причинами. Как писал в свое время Сергей Довлатов: в 1970-х и 1980-х «полстраны сидело, полстраны — охраняло... В придачу в России 1990-х практически не существовало фирм грамзаписи.

Наиболее удачные треки, пожалуй, - "Свеча", "Плис" и "Часовщик". Хотя это цельный, концептуальный альбом и его нужно и хочется слушать целиком. Редкое событие поры, когда в тренды вошли мини-альбомы из четырех песен, целью которых является фиксация перспективных, возможных хитов. О ней рассказали и сами музыканты "Ключевой": - Это этапная пластинка, отражающая как соль времени, так и сам путь коллектива. Вмещающая в себя духовную составляющую: переосмысление, внутренний покой и кротость.

Все было по-другому. Концовки некоторых глав мы переписали с учетом нынешних реалий, и для меня удивительно, что за время, пока книга писалась, появилось новое поколение, которому это все очень интересно. Я не мог себе, честно скажу, представить 10 лет назад, что двадцатилетние будут слушать «Химеру», петь Веню Дркина под гитару, но это так. То есть мы ничего не просчитывали. Когда писали книгу, ситуация очень изменилась. То есть несколько лет назад многие западные группы копировали Joy Division, а сейчас никто не хочет быть как группа «Химера». Александр Горбачев: Отчасти эта книжка появилась для того, чтобы появились и эти подражатели. То есть никто себе такой цели не ставил, но я думаю, что в некотором смысле количество подражателей группы Joy Division обусловлено тем, насколько переработано британской культурой и осмыслено их наследие и их музыка. Одно с другим идет рука об руку. Чтобы у чего-то появились последователи, необходимо, прошу прощения, придать этому культурный статус, что условно является нашей работой. Илья Зинин: На самом деле у всех подражатели есть, просто они находятся на очень локальных уровнях, мы о них не знаем. Я видел много подражателей «П. Влияние творческого наследия «Химеры» на питерский андеграунд тоже заметно. Это все явления такого масштаба, что они совсем не на поверхности. К сожалению, у нас нет артиста, который бы играл музыку самобытную, яркую, в которой чувствовалось бы влияние 90-х, и чтобы это не было подражанием. Все-таки группа Joy Division — она очень вдохновляла и вдохновляет. Понятно, что у нее полно эпигонов, но при этом похожие на нее группы, о которых можно говорить всерьез, являются самобытными. Александр Горбачев: Вопрос в том, кого мы называем подражателями. На мой взгляд, не подражатели, а последователи вполне себе имеются. Та же группа «Труд», та же «Панк-фракция Красных бригад» и сочувствующие. Группа «Утро». Тот же Арсений перепевал группу «Химера», и очевидно, что для него это тоже не пустой звук. Все это обработано — может быть, не самым очевидным образом, но это, наверное, и хорошо. Я бы не хотел увидеть группу, которая пытается играть в 2014 году, как «Химера», потому что, ну, как бы слишком много контекста, который определяет их музыку, и не думаю, что это было бы уместно. И уж тем более как «Соломенные еноты». Что касается Дркина… Илья Зинин: Куча локальных бардов со страшной силой ему подражает. Просто почти никто об этом не знает, потому что они делают это неталантливо. Александр Горбачев: Ну да. Тут опять же невозможно восстановить прямую генеалогию, как часто бывает в искусстве, но, на мой взгляд, вся эта линия альтернативного шансона, вылившаяся в 2000-х в популярного Петра Налича, к Дркину имеет прямое отношение. Мы, собственно, об этом и пишем. Даже отчасти вплоть до Ваенги. Что характерно — Сергей Гурьев, большой фанат Дркина, являлся большим поклонником Ваенги. По саунду это в принципе довольно близко. Другой вопрос, что с точки зрения смыслов и глубины все несколько иначе. Фотография: Максим Копосов — Почему в книге нет ни одного западного персонажа? Вот в главе про «Собак табака» упоминается Бликса Баргельд, а реплик самого Бликсы нет. Может быть, у него роль незначительная, но как так вышло, что это все внутрироссийские истории? Илья Зинин: Время такое было. Если уж, как я говорил, москвичи не знали о том, что происходит в Петербурге, а питерцы — наоборот! Это сейчас культурные связи расширились. Зарубежные люди — это было бы совсем высасывание из пальца, я не думаю, что упомянутый Бликса Баргельд помнит о том, что у него кто-то из России брал интервью. Может быть, это наша небольшая недоработка, но интересно все-таки было посмотреть истории глазами музыкантов, которые жили внутри этого. Александр Горбачев: Мне бы хотелось, чтобы мы могли тщательнее в этом смысле поработать и спросить у Бликсы, помнит ли он свой разогрев в 90-х годах в Москве, и найти этого чувака из Rammstein, который якобы дико котировал «Химеру». Но мне не кажется, что это значимая лакуна, — по-моему, это история скорее внутрироссийская. Илья Зинин: Все группы, про которые мы пишем, русскоязычные. Везде очень важны тексты. Может быть, в случае с нашими индустриальщиками это не только так, но в целом это «песни в пустоту», у нас про песни. Александр Горбачев: Хотя как раз «Химера» — не очень про тексты группа, на мой взгляд, а скорее про общую мощь. Илья Зинин: И у нас есть про то, как «Химера» ездила в Европу в тур. Есть несколько разных историй — мы не писали все-таки биографии подробно; если бы писали, старались бы копнуть глубже. Сейчас у меня спрашивают, рассказывали ли мы про детство Рэтда, а я говорю — не рассказывали. То есть, может быть, это наша недоработка, но у нас был определенный фокус, определенные рассказчики, и мы сами себе очертили границы. Многие герои достойны отдельной книжки — и на стадии финальной редакции надо было что-то ощутимо сокращать и мы с болью выкидывали какие-то вещи. Я понимаю, что это непаханое поле и что, скажем так, если бы ситуация позволяла выпустить книгу «Песни в пустоту» в пяти томах и заниматься каждым героем по году, мы бы так и сделали. Но у меня такой возможности нет, поэтому мы благодарим издательство за то, что оно приложило массу усилий. У нас есть, к сожалению, реальность и определенные ограничения, которые она на нас накладывает. Куда вы ездили? Случались ли необычные истории во время написания книги? В главе про Дркина цитаты из луганской газеты — это откуда? Александр Горбачев: Что касается Дркина — есть люди, которые занимаются собиранием архивов относительно всего, что с ним связано, и в этом смысле текст довольно легко находится. Про другие цитаты лучше Илья расскажет, у которого огромный архив вырезок из газет. Мы ездили в Петербург, и я, поскольку целиком делал главу про Дркина, был в Воронеже и встречался со всеми людьми, которые имели к этому отношение. Илья Зинин: Я давно собирал музыкальную прессу, самиздат; когда мы начали работать над книгой, это все очень пригодилось — я перелистывал то, что уже забыл, и находил полезные публикации и интервью. Что касается историй. Я помню, что в ноябре 2007 года проездом в Москве был Егор Летов. Я тогда работал в клубе «Апельсин», он туда заходил, и мы с ним договорились, что, когда будет следующий концерт «Гражданской обороны», я возьму у него интервью. Он сказал мне, что про Машнина с радостью расскажет.

Попробовав себя еще в нескольких группах, Богданов не только набрался опыта, но и смог превратиться в местную знаменитость. Он стал героем одного из сюжетов Мурманского телевидения. Потом новый виток в его музыкальной карьере — это 2 года работы в группе «Марафон». Правда, здесь он не смог проявить себя как исполнитель собственных песен. Для группы писал песни только один автор Виктор Резник. Богданов исполняет его песни, которые очень скоро стали хитами. Это «Недотрога» и «Льдинка». Новый этап в его карьере произошел благодаря знакомству с Владимиром Киселевым бывшим барабанщиком группы «Земляне». В 1989 году была создана группа «Русские». Владимир Киселев стал ее продюсером, а Богданов — вокалистом. Теперь он мог спокойно исполнять свои песни. Группа имела большой успех, а многие композиции стали хитами. Геннадию Богданову за период работы в группе «Русские» удалось написать такие альбомы:«Русские идут»,«Женщина, которую боюсь», «Ну и что». После конфликта с Киселевым Богданов покинул группу. Ребята даже успели поработать с мировой звездой Дитером Боленом. Но все это длилось до середины 1993 года, до того момента, пока не разгорелся конфликт с продюсером. Геннадий был вынужден покинуть группу, и она даже какое-то время не вела музыкальную деятельность. К тому же криминальные группировки не давали спокойно работать. Поэтому Богданову даже пришлось несколько раз выезжать за границу, обеспечивая собственную безопасность. Однако через некоторое время группа «Русские» возродилась с другим составом. Интересно, что их репертуар практически полностью состоял из песен Богданова. Хотя все это происходило без его разрешения как автора песен. Кто исполнял песню «Ну и что» и почему ее сравнивают с композицией Queen «Ну и что» впервые на всю страну прозвучала на конкурсе «Песня-91» и сразу стала популярной. В течение 30 лет эта песня исполнялась и другими певцами. Слова со смыслом и отличная музыка. Ведь недаром эта песня смогла стать настоящим хитом.

Политическая манифестация русского рока

Сокровища нации: «ГПД». История любимой группы звёзд нашего рока — Музыка на DTF UPD: ВСЕ АЛЬБОМЫ В шестом выпуске моих любимых российских альбомов 1990-х: два шедевра свердловского рока, московские рок-хулиганы, а также представители светлой и темной стороны постсоветской новой волны.
Вы точно человек? Хотя рок-группы в Тамбове уже были.
«Свободные люди в несвободной стране»: 40 лет с основания легендарного Ленинградского рок-клуба Группа «ДДТ» и ее лидер Юрий Шевчук прошли большой путь от подпольной уфимской команды до одного из столпов русского рока, но музыкант остаётся верен принципам, сформировавшимся на рубеже 70-80-х – пацифизма, гуманизма и демократии.
Популярные русские рок группы 90-х К направлению «Русский прорыв» относились рок-группы: «Гражданская оборона», «Родина», «Инструкция по выживанию». После ряда успешных акций и концертов «Русский прорыв» прекратил своё существование.

Репбаза «Ленинграда» и дискотеки в заколоченном доме. Петербург 1990-х, о котором вы могли не знать

И какое-то время этот порядок с натягом устраивал обе стороны — главное, чтоб никто в чужую вотчину не лез. Но в 2020 году Подстрелов всё же подал в суд на Панченко и на Жукова , чтобы получить права на старые песни. Не вышло — в 2022 году Суд по интеллектуальным правам встал на сторону Панченко, отказался отменять решения Роспатента и не позволил Подстрелову зарегистрировать товарный знак Faktor-2. Как обстоят дела сейчас, до конца неясно. На сайтах-афишах можно увидеть анонсы российских концертов «Фактора-2» не только состава Подстрелов — Камаев, но и братьев Панченко. И судя по видео в официальной группе во «ВКонтакте», концерты «немецкой части группы» в России действительно проходят.

На чём сошлись бывшие коллеги и сошлись ли вообще — неизвестно.

Можно обнаружить, что для людей, свободных духом, никакого «железного занавеса» тогда не было Советская пропагандистская машина, с одной стороны, и радиопередачи ВВС и «Голоса Америки» — с другой, рассказывали населению одной шестой части суши про «железный занавес» между странами социалистического лагеря и капиталистическим раем. В целом, он, безусловно, существовал... Тем не менее в книге приведены десятки примеров, когда рок-музыканты и их друзья виртуозно преодолевали подобные препятствия. Битломан Коля Васин написал письмо в Нью-Йорк своему кумиру Джону Леннону и получил от него по почте именную пластинку с автографом. Дэвид Боуи передал через друзей гитару для Гребенщикова, а Энди Уорхол — свои знаменитые баночки супа с именными автографами для музыкантов ленинградского рок-клуба. Джоанна Стингрей привезла Курехину новейший синтезатор, а поп-звезда Клифф Ричард передал лидеру «Трубного зова» Валерию Баринову фирменную гитару и всевозможные «примочки».

Иностранные студенты везли в СССР рок-прессу и кассеты, а моряки и дипломаты — фирменные диски. Мечты сбывались — просто надо было не уставать в них верить… 3. Настоящий художник должен быть голодным? Этот сомнительный тезис получил повсеместное подтверждение в 70—80-х годах в отечественном рок-н-ролле. Самые культурные в мире дворники и сторожа жили в холодных дачных сквотах, подвалах и тесных коммунальных квартирах, подрабатывали сдачей пустой посуды и не всегда платили профсоюзные взносы. Как поется в песне: «Гармония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай... Но жрать им зачастую было нечего — как говорится, в холодильнике уже давно мышь повесилась.

В 1985 году, в процессе записи альбома «Время», Юра Шевчук от недоедания вместо брюк 48-го размера стал носить штаны 44-го. И сами же, голодные, его съели. Они были совсем нищими, заросшими и оборванными. На их фоне я со своими командировочными и 120 рублями в месяц чувствовал себя богачом». Полезно знать подробности, как безбашенные люди ради реализации своей идеи шли на любые подвиги Записываться в те стремные времена андеграундным рок-музыкантам было негде и не у кого. Все мало-мальски пригодные студии были монополизированы фирмой «Мелодия», но, как говорится, «голь на выдумки хитра». Юрий Шевчук и «Урфин Джюс», рискуя всем на свете, проникали по ночам в студии областных телецентров.

Первая христианская группа «Трубный зов» писалась на каком-то эстонском хуторе. Когда ее лидер Валерий Баринов решил эмигрировать через Финляндию в Англию, процесс перехода государственной границы он видел следующим образом: «Встали на лыжи, взяли компас, помолились и пошли». Вертолет накрыл его где-то под Петрозаводском, и вскоре Баринов оказался в советской тюрьме. Там он быстро обратил сокамерников в христианскую веру, а после выхода на свободу эмигрировал-таки в Англию, где его магнитоальбом «Второе пришествие» был официально издан на виниловом диске. Как настоящие рокеры рвали семейные узы во имя высокого искусства Поэт групп «Урфин Джюс» и «Наутилус Помпилиус» Илья Кормильцев в разгар андроповско-черненковских репрессий понял, что его друзьям-музыкантам из свердловских рок-ансамблей негде фиксировать свои альбомы. Тогда он тайно отнес в ломбард золото своей тещи, а также драгоценности жены Марины и ее подруг. На вырученные деньги знакомые дипломаты в Москве выкатили Илье японскую четырехканальную портастудию Sony, достать которую нельзя было даже в валютном магазине «Березка».

Шел 1984 год. Слава Бутусов, который, в частности, записал на эту портастудию песню «Гудбай, Америка», позднее вспоминал: «У нас при виде этого чуда техники просто варежки открылись, до такой степени мы были потрясены этим космическим явлением. Это был огромный технологический шаг вперед».

Слушайте Хару Мамбуру — Ногу свело! Таким образом музыканты отметили 10-летие группы «Наутилус Помпилиус». В дальнейшем появится целый ряд трибьютов коллективу, в том числе записанных разными проектами Вячеслава Бутусова. Но «Отчет» останется самым интересным. Слушайте Nautilus Pompilius. Хиты «В устье Лены», «Так и надо», «Улетай» до сих пор звучат на концертах коллектива. Правда, теперь в других аранжировках.

Хотя самим музыкантам, по их же словам, не понравился саунд этой работы. Пластинку продюсировал Сергей Галанин , который придал песням уральцев «московское звучание». Владимир Шахрин после говорил, что благодаря Галанину о группе «Чайф» сложилось впечатление как о серьёзных мужиках, хотя ансамбль был весёлым. Но номерным был только «Любимые песни Рамзеса IV». Эта работа стала первой после возрождения «Аквариума», который до этого был «БГ-бэндом». В апреле трагически погиб гитарист коллектива Игорь Чумычкин, после смерти которого команду покинул клавишник Андрей Королев. Таким образом, « Для тех, кто свалился с Луны » стал последней работой, записанной в составе, который принято считать золотым. Это был первый и последний альбом, песни для которого написал сам Игорь Иванович. Радиохитом стала песня «Дорожная», а вот сами музыканты больше ценили « Белый колпак ».

За счет того, что Стас Намин со своими западными партнерами постарался все сделать правильно. Стас — подвижник. Он узнает, что движет миром, и старается, чтобы наша страна не отставала от этого движения. Но группа сама себя разрушила, они распались и разрушили все изнутри. Потому что оказались мудаками. Хорошо, что это ты сказал, а не я. Это так. В основном это было связано с новой музыкальной волной — русским хип-хопом. Скажи, насколько они вообще могут быть опасны для системы? Я думаю, что власть всегда боится непонятного. Они вообще не врубаются, что происходит в молодежной культуре, они не понимают, что происходит в интернете, и это их пугает. Есть ли какой-то принцип в этих случившихся в 2018 году странных отменах концертов? Нет, мне кажется, никакого. Правильно ли они выбирают объекты? Разбираются ли в том, какие артисты сильно воздействуют на аудиторию и могут быть опасны? Не разбираются. Мне кажется, что вся причина — в чудовищной вертикали власти, где, как в армии, приказы не обсуждаются. На любом уровне этой вертикали возможность думать и что-то решать сведена к минимуму. И как это в результате происходит на практике? Кто принимает решения? Я представляю это так: какого-нибудь высокопоставленного силовика могла разбудить дочь, ввалившаяся в дом в невменяемом состоянии часам к пяти утра и упавшая в кровать без чувств. Пока доченька спала, он взял ее телефон и прошерстил плейлист: что она там слушает и что это ее до такого состояния доводит? Он перепишет их, придет утром на работу, соберет своих подчиненных и рявкнет: «Чё это за херня творится, я вас спрашиваю? Давайте, предпринимайте меры! И это печально. Во многом это объективная ситуация, поскольку существование единого сетевого пространства привело к тому, что больших звезд больше нет. Но так происходит теперь во всем мире. Я думаю, что масштабных революционных потрясений от музыки можно больше не ждать. Недавно на «Дожде» и у себя в Facebook ты очень активно и эмоционально обсуждал фильм «Leaving Neverland» о Майкле Джексоне, в котором приведены неоспоримые доказательства того, что артист был извращенцем и педофилом. Насколько, на твой взгляд, творчество должно отвечать за человека? К примеру, Кнут Гамсун был коллаборационистом и поддерживал фашистский режим. Он был наказан за это как человек, но должно ли это влиять на наше отношение к его книгам? Я читал твои посты по поводу Роджера Уотерса , выразившего поддержку Палестине. Мы с тобой говорили о Летове и обществе «Память». У СССР тоже была своя система ценностей, в которой Платонов, Гумилев, Мандельштам — целый пласт творчества — были запрещены, потому что это не соответствовало советской идеологии. Но системы ценностей меняются, так же как меняются и нормы морали, а произведения остаются. Лермонтов был неприятным человеком, но это же не мешает нам восхищаться его поэзией. Надо ли убирать из эфира Летова? И хорошо ли рассказывать детям: «Дети, вы слушаете Майкла Джексона, но на самом деле он был извращенцем, педофилом и обижал маленьких детей». Я знаю, что вопрос сложный и на него нет единого ответа, но хочу услышать твою позицию. Я думаю, что надо вернуться к изначальному вопросу, насколько отношение к человеку, к личности, следует переносить на его творчество. Я думаю, каждый выбирает для себя сам. Это невозможно никоим образом предсказать и не нужно этим манипулировать. Я убежден, что гений и злодейство — вещи не только сочетаемые, но и часто встречающиеся. К сожалению, внутренние пороки, противоречия и соблазны, которые раздирают талантливых людей, во многом являются источником их творчества. Мне кажется, Майкл Джексон не написал бы такого количества красивых, но чудовищно сопливых песен про мир во всем мире и про детей-цветов жизни, если бы его изнутри не сжирала страсть засунуть этим детишкам член в рот. Это было его топливо, эта запретная страсть, его тщательно организованный «выход за флажки». Kelly, тем еще моральным авторитетом. Это и есть дьявольское, демоническое сочетание, с которым, мне кажется, ничего не сделать. А дальше идет выбор каждого человека, каждого родителя, каждого музыкального вещателя. Когда я начинал смотреть фильм «Leaving Neverland», я думал, что не снял бы из-за этого Майкла Джексона с эфира, но если кто-нибудь снимет — это его право, я не возражаю. А когда я закончил смотреть фильм, то понимал, что я сам снял бы его с эфира, но если кто-нибудь не снимет — это его право. Очень важно, что сегодня у жертв насилия появилась возможность быть услышанными, потому что в былые времена их вообще не слушали. Что касается Майкла Джексона, мне кажется, что ярлык педофила приклеится к нему крепко и навсегда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий