Конспект занятия по рисованиюТема «Роспись кувшинчика»старшая группа (5-6 лет)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Рисование «Роспись кувшинчиков». Программное содержание. Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики.
Конспект ООД по рисованию " Роспись кувшинчиков". Старшая группа
Юные подопечные отделения социальной реабилитации на одном из занятий почувствовали себя в роли народных мастеров, расписав каждый свой кувшинчик, пусть и нарисованный. это удобный и практичный инструмент, который поможет вам легко создавать прекрасные изображения кувшинов. У нас вы еще найдете фотографии, Роспись кувшинчиков по Комаровой, Кувшин для раскрашивания и Роспись кувшинчиков рисование старшая группа. Старшая группа. «Роспись кувшинчиков». Ребята расписывали кувшины, использовали для этого цветовую гамму и элементарные узоры.
Конспект НОД по рисованию "Роспись кувшина"
Роспись кувшинчиков рисование старшая группа Комарова. Гжель роспись для детей старшей группы роспись кувшинчиков. Рисование в старшей группе роспись кувшинчиков. Конспект ОД по рисование для детей от 5 до 6 лет «Роспись кувшинчиков». 29 марта в Детском саду №5 «Ласточка» воспитатель подготовительной логопедической группы «Звездочки» Фатеева Елена Анатольевна провела с детьми организованную образовательную деятельность по декоративному рисованию «Роспись кувшина». Я хочу рассказать Вам, как расписать ничем не примечательный керамический кувшинчик индийскими "огурцами" в технике точечной росписи в два цвета!
Учебная эвакуация
Тема: "роспись кувшина элементами Осетинского орнамента". 4. Рисование с натуры «Роспись кувшинчиков». Конспект занятия по рисованию Тема «Роспись кувшинчика» старшая группа (5-6 лет) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Скачать файл: konspekt_zanyatiya_po_ 16.92 КБ. Как нарисовать птицу гжель, поэтапный урок рисования кувшина. Предложить подумать, какой узор выберет каждый ребенок, как украсит свой кувшинчик.
Роспись кувшинчиков старшая группа
29 марта в Детском саду №5 «Ласточка» воспитатель подготовительной логопедической группы «Звездочки» Фатеева Елена Анатольевна провела с детьми организованную образовательную деятельность по декоративному рисованию «Роспись кувшина». Юные подопечные отделения социальной реабилитации на одном из занятий почувствовали себя в роли народных мастеров, расписав каждый свой кувшинчик, пусть и нарисованный. Роспись кувшинчиков рисование старшая группа гжельской росписью. Посмотрите, как ребята группы «Гномики» выполнили «Роспись кувшинчика», почувствовали себя настоящими мастерами! Я хочу рассказать Вам, как расписать ничем не примечательный керамический кувшинчик индийскими "огурцами" в технике точечной росписи в два цвета!
Роспись кувшинчиков старшая группа
Задачи: - учить детей расписывать узор на форме кувшина по мотивам гжельской керамики, передавая характерные цвета росписи, от бледно-голубого до тёмно-синего; - учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, завитки; - упражнять в умении закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в середине слева направо, сверху вниз слитными линиями; - продолжать учить детей разводить краску; - воспитывать интерес к гжельской росписи, формировать желание передать сочность, живописность росписи.
Ответ детей. А давайте попробуем уронить… - Эта уж точно, осталась бы цела. Ответ детей нет - А стеклянная?
Ответ детей да - Верно, разбиться может. Только моя посуда была не прозрачная и гораздо тяжелее. А что делают с глиной, чтобы она была прочная? Вы правы, её обжигают в печи при высокой температуре.
Вот и моя посуда была изготовлена из глины. А была моя посуда самая красивая на Руси. А теперь вот — одни осколочки остались показать «разбитую» посуду.
Май Занятие 99. Лепка «Сказочные животные» Программное содержание. Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие ; передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска.
Развивать воображение и творчество. Занятие 100. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы» Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху — салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков выделяя цветовое решение, детали.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Занятие 101. Аппликация «Весенний ковер» Программное содержание. Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства композиции, цвета, ритма и эстетическое восприятие. Занятие 102.
Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды» Программное содержание. Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям. Занятие 103. Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Программное содержание.
Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение. Занятие 104. Рисование «Цветут сады» Программное содержание.
Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу ближе к нижнему краю и дальше от него. Развивать умение рисовать разными красками. Занятие 105. Лепка «Зоопарк для кукол» Коллективная работа Программное содержание. Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке.
Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. Занятие 106. Рисование «Бабочки летают над лугом» Программное содержание. Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений.
Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. Занятие 107. Аппликация «Загадки» Программное содержание. Развивать образные представления, воображение и творчество.
Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.
Каждый этап создания кувшина развивает навыки рисования, раскрашивания и декорирования, делая процесс интересным и увлекательным для детей. Гжель изо Гжель посуда для детей рисование Гжель раскраска для детей.
Рисование в старшей группе роспись кувшинчиков
А что мы будем Рисовать, вы должны догадаться сами. Вот послушайте. Это изделие изготавливается из глины. Его ставят на стол, когда в дом приглашают гостей. Обычно в него наливают минеральную воду или сок, а в древности на Руси в него наливали молоко. Как вы думаете, что это может быть? Дети: Кувшинчик Воспитатель: Да, ребята — это Кувшинчик. Вносится Кувшинчик И разговор у нас будет о гончарной посуде, которую мастер гончар изготавливал из глины, а потом сушил в печи и наносил красивый узор.
Это гончарное искусство называется керамика. Керамика — это изделия из глины или глинистых веществ с минеральными добавками или без них, полученные путем формования и последующего обжига. Для улучшения потребительских эстетических свойств керамику покрывают глазурью. Скажите, пожалуйста, кто же такой гончар? Дети: Это тот, кто изготавливает посуду из глины Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня станем гончарами и будем составлять узор на силуэте Кувшинчика. Но прежде чем приступить к работе проведем физкультминутку. Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые блюдца, кружиться, рисуя руками круг Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. Возьмите каждый по Кувшину, и начнем их Разрисовывать.
Гжель трафарет для рисования. Гжель шаблон для детей. Мазковая роспись цветок Гжель. Гжель Купавка. Чайник расписанный гжелью для детей. Рисование роспись гжельской посуды в старшей группе.
Гжель в детском саду рисование. Рисование чайника Гжель. Гжельская роспись старшая группа. Рисование в старшей группе Гжельские узоры Комарова. Гжельские узоры старшая группа по Комаровой. Рисование в старшей группе на тему Гжельские узоры Комарова. Городецкая роспись орнаментальная полоса. Элементы Городецкой росписи. Хохломская роспись.
Городецкая роспись орнамент. Посуда Гжельская роспись для детского сада. Тарелка Гжельская роспись в детском саду. Гжельские подносы роспись для детей. Роспись тарелки Гжель для детей рисование подготовительная группа. Арутюнян художник роспись Гжельская. Гжельская роспись нарисовать. Гжель для детей. Гжельская роспись для детей.
Рисование по мотивам гжельской росписи в старшей группе. Гжельская роспись старшая группа рисование. Гжель занятие в старшей группе рисование. Рисование по мотивам Гжели в старшей группе. Роспист таредки гжелью в сьаршей группе. Рисование тарелка Гжель старшая группа. Родина гжельской росписи. Орнаментальная стилистика Гжель. Роспись кувшинчика Гжель старшая группа.
Ваза с гжельской росписью 5 класс. Кувшин Гжельская роспись в подготовительной группе. Рисунок вазы с гжельской росписью. Декоративное рисование Гжельские узоры старшая группа. Гжель основные элементы росписи. Элементы росписи для дошкольников. Рисование элементы гжельской росписи подготовительная группа. Аппликация Гжель. Декоративно прикладное искусство рисование.
Декоративно прикладное искусство в старшей группе. Декоративно прикладное искусство в подготовительной группе. Городецкая роспись теневка. Изо 5 кл Городецкая роспись. Рисование Городецкая роспись старшая группа Розан. Городецкая роспись 1 класс. Гжель техника росписи материалы. Рисование в стиле Гжель. Техники рисования Гжель.
Прикладное рисование. Гжель рисование с детьми. Мастер класс Гжельская роспись. Мастер класс по рисованию для дошкольников. Рисование с детьми Гжельская. Посуда Гжель старшая группа. Посуда для рисования Гжели. Роспись посуды для детей. Хохломская и Городецкая роспись по дереву.
Роспись по дереву мотивы?. Роспись по мотивам Городецкой росписи. Городецкая роспись по ткани. Гжель элементы росписи поэтапно для дошкольников. Китайский мазок в Гжели.
Это гончарное искусство называется керамика. Скажите, пожалуйста, кто же такой гончар? Да, это тот, кто изготавливает посуду из глины А что такое керамика? Крестьяне пахали землю, выращивали хлеб, держали скот. И лишь в свободное время садились за гончарный круг. Они делали посуду разных форм: горшки, крынки, рукомои. Из остатков глины лепили фигурки домашней живности, лесного зверья. Свои изделия гончары продавали на местных ярмарках, развозили по ближайшим деревням Для наших бабочек мой знакомый гончар обещал сделать кувшины, но он не знает, что на них должно быть нарисовано: ведь бабочки все очень разные. Поможем гончару?
Вылепленные детьми кувшины, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка. Тема 78. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. Разделить детей на подгруппы по 4—5 человек. Сказать, что цветок должен быть крупным во весь круг, тогда получится красиво. По мере готовности цветов воспитатель раскладывает их вверху большой полосы, советуясь с детьми, и предлагает наклеить круги-цветки, намазывая клеем лишь середину обратной стороны кружка и плотно прижимая салфеткой. Дети должны наклеивать цветы аккуратно и ровно располагая их на полосе. Готовую работу рассмотреть с детьми. Закончить композицию трава внизу, стебли цветов и др. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к празднику 8 Марта.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков»
Вариации на тему Гжели: Литературное приложение: Стихи про гжель Незатейливый узор из оттенков краски, Глина белая, фарфор — атрибуты сказки! Словно детская рука на кусочках глины Рисовала в три мазка синие картины. Чашек круглые бока расписав в колечки, В лепестки и облака — изразцы для печки, Голубые кружева, кобальтовый иней, Будто вьюга намела завитушки линий. Налепила для игры синие фигурки, Для забавы детворы зайцев и свистульки. Скрыта в лёгкости мазка тайна чудо — глины. На Руси живёт века промысел старинный. Поколенья мастеров бело-синей Гжели — Чародеи двух цветов, наши Боттичелли! Светлана Ледкова Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых, Русь украшает чудо-Гжель Узором синим в платьях белых. Весеннее украсят утро Чудесной гжели нежные букеты, И легким ветерком как будто, На нас подует жарким летом. Порой осенней в ярких красках Природы милого творенья, К нам гжель приходит снежной сказкой, Зимы, предвидя приближение. Ну а зимой, холодной, вьюжной, Согреет нас огнем камин, В котором, жаркий пламень дружит С узором сине-голубым.
Практическая работа: Гжель — русский народный промысел производства керамики и вид русской народной росписи. Знакомимся с элементами гжельской росписи. Это сеточка, капелька, мазок с тенью, различные бордюры. Рисуем их кистью, а затем берем в руки фломастеры.
Он привносит неповторимую атмосферу домашнего уюта и традиций.
Рисунок кувшин Гжель обладает особым шармом и эстетическим совершенством, что делает его отличным выбором для любителей народных мотивов и коллекционеров искусства. Будьте уверены, что такой рисунок станет прекрасным дополнением вашего интерьера и привнесет нотку русского колорита в вашу жизнь.
Чтобы получилось такое изделие, глина проходит долгий путь. Сначала ее просеивали, намачивали, потом лепили изделие, обжигали в печи.
И только после этого украшали разными узорами. Растительные элементы располагают по кругу в центре, а геометрические вверху и внизу. Дидактическая игра «Найди предмет» воспитатель называет изделие, а дети находят его Дидактическая игра «Отгадай» один ребенок описывает предмет, дети называют его Лиса: А вот и мой кувшин, но он просто коричневый, узоров на нем нет, что же делать? Показ воспитателя сначала рисуем цветок, кистью набираем краску, по центру ставим точку, вокруг нее рисуем лепестки, другой краской с обеих сторон рисуем веточки и листочки, потом рисуем геометрические элементы вверху и внизу белой краской, затем очень осторожно белой краской обводим контур цветка и листочков Пальчиковое упражнение Пальчик, пальчик, где ты был?
Рисуем узоры на ручке и носике Начинам рисовать туловище птицы. Рисуем голову, хохолок, клюв, лапки. Добавляем два овала. Это будущие крылья. Рисуем хвостик. Усиливаем хвост дополнительными перьями.
Украшаем крылья узором «сеточка». На концах крыльев рисуем перья. Продолжая хохолок, рисуем над птицей декоративный цветок. Детские работы: подготовительная группа На некоторых кувшинах изображена не птичка, а рыбка. Нарисовать сказочную рыбку еще проще, чем птицу. Крылья у них сложены.
Главное украшение — это большой хвост. Отверстие, на котором висит дощечка, становится центом сказочного цветка. Края сырной доски дети декорируют по-своему, используя знакомые элементы росписи. Фон оттеняем восковыми мелками. Рисуем легко, держим мелки плашмя. Детские работы: старшая группа 3- гжельский пейзаж Для получения эффекта мазка кистью, мы будем применять частичное размывание рисунка.
Фломастер слегка «потечет», но четкий край останется. Рисуем теремок Рисуем основной прямоугольник. Затем добавляем к нему пристрой. Надстраиваем остроугольные и тупоугольные крыши терема. Декорируем крыши, прорисовываем балюстраду, горизонтальными полосками изображаем бревна. На пригорке размещаем небольшую избушку.
Рисуем крышу с трубой. Добавляем облака, деревья и кустарники Размываем рисунок. Детские работы: подготовительная группа 4 — пасхальное яйцо Воспитанники средних групп рисовали церковь на пасхальном яйце фломастерами и размывали рисунок самостоятельно. Можно выполнять его и восковыми мелками. В этом случае рисунок будет аккуратнее.
Конспект ООД по рисованию «Роспись кувшинчиков» в старшей группе детского сада
Ребята, поможем джину? А предлагаю расписать хохломской росписью. Для начала прочитаю стихотворение: Хохлома, Хохлома! Весь народ свела с ума! Яркая, лучистая, узоры золотистые.
Гжель посуда для детей рисование. Гжельская роспись для детей дошкольного возраста посуда. Трафареты посуды гжельской росписи для дошкольников. Городецкая роспись орнамент в полосе. Элементы Городецкой и хохломской росписи.
Городецкая роспись ленточный орнамент. Городец роспись орнамент. Дымковская лошадка Дымковская. Дымковская роспись роспись лошадка. Дымковская роспись лошадка петушок. Дымковская роспись лошадка. Чашка с гжельской росписью для детей. Роспись Гжель для детей чашка. Гжельская роспись красками. Мастер класс по рисованию Гжельская.
Петриковская роспись орнамент в полосе. Петриковская роспись элементы для детей. Петриковская живопись Петриковская роспись. Ленточные орнаменты Петриковская роспись. Художественная роспись Гжель. Гжель рисунок. Посуда для гжельской росписи для детей. Сказочная Гжель. Роспись Гжель посуда подготовительная группа. Роспись тарелки Гжель для детей старшей группы.
Гжель роспись тарелки. Мастер класс гжельской росписи детям. Гжель Балашова. Гжель рисунок для детей. Посуда Гжель рисунок для детей. Гжель раскраска для детей. Народная роспись Гжель. Кистевая роспись Гжель. ДПИ Гжельская роспись. Роспись тарелки Гжель для детей.
Гжельская роспись на тарелке для детей. Рисование роспись кувшинчиков Гжель. Кувшин рисунок. Кувшин в стиле Гжель. Посуда Гжель Гжельская роспись для детей. Квасник Гжель рисунок. Гжельская роспись Гжельская роза. Декоративное рисование цветов. Цветы в технике Гжель. Чайник-кумган основа для росписи Гжель.
Роспись Гжель на чайнике для срисовки. Расписной чайник Гжель. Гжельская роспись квасник. Гжельские узоры на тарелке. Гжель на тарелке для детей. Олешек Дымковская игрушка раскраска. Аппликация Дымковская игрушка. Дымковская лошадка рисование в старшей группе. Дымковская игрушка лошадка 2 младшая группа. Украинская Петриковская роспись.
Петриковская живопись Петриковская роспись цветы. Цыбульки Петриковская роспись. Гжельская роспись поэтапное рисование. Гжель роспись поэтапное рисование. Городецкий фазан на доске. Городецкая роспись фазан на доске. Городецкий фазан рисование в подготовительной группе. Птицы рисование на доске. Хохломская тарелка подготовительная группа. Хохлома для детей.
И где они расположены? Ответы детей А сейчас давайте вспомним приемы рисования широких полосок и волнистых линий. А как нужно рисовать лепестки цветка? Ответы детей Да, их надо рисовать, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и поворачивая кисточку по кругу. Кто хочет показать, как это нужно делать? Выходят к доске Хорошо, ребята. А сейчас скажите, как правильно пользоваться красками? Ответы детей Но прежде чем приступить к работе проведем физкультминутку. Сейчас мы будем рисовать, Трудно будет не устать, Мы немножко отдохнем. Рисовать сейчас начнем.
А сейчас сядьте удобно и начнем работу. С чего начнем работу? Где нарисуем полоски и волнистые линии? Ответы детей Во время самостоятельной работы держу в поле зрения всех детей, слежу за осанкой, советую затрудняющимся обращаться за помощью к другим детям Итог занятия. Выставляю несколько работ детей на доску Ребята, вот эти работы я считаю, получились очень удачными. Как вы думаете, почему? Чем они отличаются от других работ? Что в них особенного? Ответы детей А вот эти работы вам понравились? Выставляю остальные работы.
Ответы детей Сегодня на занятии вы все очень старались и поэтому все кувшинчики получились красивыми и аккуратными. Молодцы, ребята! По теме: методические разработки, презентации и конспекты Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе»Городецкая роспись». Это занятие я провела в старшей группе , оно помогло детям поближе познакомится с элементами Хохломской росписи. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров жостова. Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба по мотивам Дымковской росписи » Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном. Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей гр. Образовательные задачи:- вызвать у детей желание расписывать посуду по мотивам хохломской росписи. Юрюзань Челябинской областиНазначение: Создание учебных работ Материалы: Бумага А3 белая, фломастеры, восковой мелок, кисти, вода.
А теперь в каждой из частей нарисую одинаковые элементы — веточки листья с помощью простого карандаша. Будьте внимательны: все элементы надо расположить на одинаковом расстоянии от линии симметрии. Теперь сотру линию симметрии. Теперь дорисую все элементы кистью так, как делают народные мастера Полхов — Майдана. Проработаю каждый из элементов росписи. У листочков не все буду закрашивать зеленым. Дополняю узор красной каймой и полосами. Затем для того, чтобы узор был еще более нарядным, надо все элементы обвести черным цветом.
Подразделение по Лахденпохскому району
Мне ещё известно, что посуду изготавливают из глины. А что делают с глиной, чтобы она была прочная? Вы правы, её обжигают в печи при высокой температуре. А как вы думаете, такая посуда может разбиться? Воспитатель: Верно, может.
Вот и моя посуда была изготовлена из глины. А была моя посуда самая красивая на Руси. Но нам с вами повезло, нас выручила Татьяна Николаевна и принесла свою посуду, чтобы мы могли рассмотреть её и вспомнить, как же ее называют? Верно, гжельская.
Посмотрите, какая красота у меня на столе. Это очень красивые вещи. На столе, стоят изделия из гжели. Дети рассматривают, любуются.
Воспитатель читает стихи: — Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та, Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах! Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки, С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести. Сотворили это чудо не за тридевять земель, Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель. Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса. Вазы, чайники и блюда так и светят на столе! Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей! Где изготавливают эту посуду?
Верно, в посёлке Гжель, недалеко от Москвы. Воспитатель напоминает историю появления гжельских изделий: Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал — фарфор. Издавна говорили гжельцы: «Не землёй кормимся, глина — наше золото! Какая это посуда?
Как её можно охарактеризовать? Верно, посуда нарядная, красивая, праздничная. А что делает эту посуду такой? Да, бело—синяя роспись.
Рассмотрим роспись поближе. Какие узоры использовали мастера при их росписи? Обратите внимание на кайму по краям посуды и бордюр. А что ещё создают гжельские мастера?
Верно, игрушки, небольшие скульптуры. Давайте с вами вспомним все приметы гжельской керамики, чтобы вы могли легко рассказать о ней и определить, есть ли у вас дома среди посуды гжельская. Воспитатель еще раз называет все предметы, находящиеся на выставке, поднимая и показывая их со всех сторон. А какие еще вы знаете народные росписи, как они называются?
Чем отличие их от гжельской росписи? Сегодня вы попробуете стать гжельскими мастерами и поучитесь рисовать элементы гжельской росписи. Я предлагаю вам нарисовать точки, сеточку и волнистые линии. Дети самостоятельно работают.
Садитесь поудобнее, начинаем работу. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся, следит за посадкой, за техникой исполнения работ. Через 10 минут самостоятельной работы — физкультминутка по усмотрению воспитателя, возможно с музыкальным сопровождением Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые блюдца, кружиться, рисуя руками круг Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим ваши рисунки. Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по рисование элементов гжельской росписи Вам понравилось?
Материалы: гжельские фигурки для показа и гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой непроливайки, палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: кувшин. Ход: - Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз — принесла вам красивую посуду, да вот беда, уронила сумку и разбила всю посуду по дороге в детский сад. Дерево, стекло, металлическая Ответ детей. Ответ детей. А давайте попробуем уронить… - Эта уж точно, осталась бы цела. Ответ детей нет - А стеклянная?
Ответ детей да - Верно, разбиться может. Только моя посуда была не прозрачная и гораздо тяжелее. А что делают с глиной, чтобы она была прочная?
Фон оттеняем восковыми мелками. Рисуем легко, держим мелки плашмя. Детские работы: старшая группа 3- гжельский пейзаж Для получения эффекта мазка кистью, мы будем применять частичное размывание рисунка. Фломастер слегка «потечет», но четкий край останется.
Рисуем теремок Рисуем основной прямоугольник. Затем добавляем к нему пристрой. Надстраиваем остроугольные и тупоугольные крыши терема. Декорируем крыши, прорисовываем балюстраду, горизонтальными полосками изображаем бревна. На пригорке размещаем небольшую избушку. Рисуем крышу с трубой. Добавляем облака, деревья и кустарники Размываем рисунок.
Детские работы: подготовительная группа 4 — пасхальное яйцо Воспитанники средних групп рисовали церковь на пасхальном яйце фломастерами и размывали рисунок самостоятельно. Можно выполнять его и восковыми мелками. В этом случае рисунок будет аккуратнее. На обратной стороне листа можно изобразить цветы или гжельскую птичку.
Предварительная работа: изучение особенностей хохломской росписи, роспись посуды хохломской росписью , просмотр презентации «Хохломская роспись», беседы. Интеграция областей: художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. Кувшин - Ребята, я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась со мной сегодня, когда я шла на работу. Рано утром, как всегда, я спешила на работу. И вдруг, увидела на дороге необычный керамический сосуд. Сосуд был грязный, но имел очень красивую форму.