В репортаже из "Нового Иерусалима" сотрудники музея и кураторы из музеев, предоставивших работы Репина и его учеников, раскрыли некоторые подробности проекта. В Мемориальной мастерской А. В. Пантелеева 11 октября откроется выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин – его ученики и друзья», приуроченная к 175-летию со дня рождения художника. Организаторы выставки подчеркивают, что собрать в едином пространстве работы учеников и самого Репина было непросто.
Откройте свой Мир!
Репин считал, что профессор-руководитель должен с кистью в руках демонстрировать свой творческий метод и свои приемы письма, а не излагать по трактатам о живописи законы художественного ремесла. Нет сомнений, что выставка «Великие репинские ученики» станет ярчайшим событием в российской художественной жизни и даст импульс дальнейшему изучению педагогического наследия Ильи Ефимовича Репина! Внук Ильи Репина Дий (Дмитрий) тайно перебежал в Советский Союз весной 1935 года. Графика конца XIX — начала XX века», посвященную творчеству учеников выдающегося живописца, художника-педагога Ильи Репина.
Обида или месть: стали известны подробности конфликта в петербургской академии художеств
Репин отдал преподавательской деятельности почти полтора десятка лет. Он был профессором и руководителем мастерской в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, преподавал в основанной им Рисовальной школе. Желающих попасть к нему в ученики было так много, что мастерская была переполнена.
Мастерская Репина была невероятно популярна — в ней не было свободных мест, и желающим даже приходилось отказывать. Илья Ефимович также руководил частной художественной студией княгини Марии Тенишевой: эта школа была его любимым детищем. Репин, по воспоминаниям воспитанников, был вспыльчивым, импульсивным, увлекающимся. Мог превозносить таланты ученика до небес, а потом быстро остыть. Но при этом не пытался «переделать» его под себя, не ломал индивидуальность, а позволял каждому развиваться в избранном направлении. И заодно защищал от нападок других преподавателей.
Осетинский художник Махарбек Туганов вспоминал: «Однажды во время очередного совета Академии студенты в ожидании результатов толкались в длинных темных коридорах. Решался вопрос о допуске на конкурс Малявина, против чего решительно возражали многие члены совета. Репин защищал Малявина как талантливого живописца, достойного звания художника и заграничной поездки. Еще недавно иконописец Афонского монастыря, поступивший при содействии Беклемишева и Репина в Академию, Малявин за короткое время обогнал своих товарищей и теперь вышел на конкурс со своими знаменитыми «Бабами» и с рядом очень сильных портретов. Противники Репина ни за что не хотели пропустить на конкурс даровитого Малявина. Атмосфера на заседании совета сгущалась. До нашего слуха доносились гневные выкрики Ильи Ефимовича: «Вы — душители таланта!.. В итоге из «шинели» Репина вышли совершенно разные авторы: обжигающий, яркий Малявин и спокойный Николай Шестопалов, бежавший от советской действительности в образы старых усадеб.
А также мастер портретов и бытовых сцен Иван Куликов и работавший в духе наивного искусства Ефим Честняков.
Портрет Василия Васильевича Репина. В ноябре 1917 года Комашка вернулся в «Пенаты» и с волнением показал учителю свои самостоятельные работы. Этот момент своей жизни художник назвал решающим. Илья Ефимович долго и внимательно рассматривал рисунки и вынес приговор: «Браво. Браво, Антон Михайлович, вы обретаете свой путь, свое лицо. Я очень рад — это лучший успех, какого надо добиваться в искусстве». В марте 1918 года Репин помог своему ученику выставить эти работы на 46-й Передвижной выставке в Петрограде. Два рисунка Антона Комашки «Люди войны» оказались среди экспонатов Первой государственной свободной выставки произведений искусства в здании Зимнего дворца 1919. Последние месяцы пребывания Комашки у Репина Финляндия уже была независимым государством, но там началась гражданская война и дачное место Куоккала опустело.
Комашка писал, что в начале апреля Илья Ефимович попросил его съездить в Петроград купить краски, отвезти письма и узнать новости. В тот же день граница с Финляндией оказалась закрытой. Независимым от России государством стала и Украина, поэтому Антон Комашка со своим украинским паспортом получил в Петрограде ультимативное распоряжение — немедленно вернуться на родину. С божьей помощью работать я неустанно буду, где бы не пришлось быть. Да хранит Вас Бог. С искренней горячей любовью Антон Комашка». В 1920-е гг. Илья Ефимович стал получать письма из Харькова от Митрофана Семёновича Фёдорова 1870-1941 , который в прошлом учился в его мастерской в Академии художеств. В них была информация о том, что Антон Комашка вывез из усадьбы «Пенаты» два альбома репинских рисунков начала 1880-х гг. Местонахождение этих рисунков до сих пор неизвестно.
Можно предположить, что совсем юный демобилизовавшийся солдат из бедной семьи надеялся таким образом решить свои материальные проблемы. На фоне Гражданской войны и развала экономики стремительно рушились все нравственные нормы, люди нередко шли окольными путями, чтобы выжить. Но по свидетельству Фёдорова, репинские альбомы Комашка хранил, по крайней мере, до конца 1920-х гг. В мемуарах Комашка отметил, что Репин разрешил ему изучать собрание подготовительных работ к своим большим картинам в эскизах, этюдах, акварелях, рисунках, которые были закрыты для всех, за исключением очень незначительного круга поклонников художника. Видимо, в то время когда Илья Ефимович лишился прежнего круга общения, Антону Комашке показалось, что ему многое позволено. Следует обратить внимание на то, юноша тогда не предполагал, что больше не увидится со своим учителем. Он оставил в «Пенатах» все свои работы. В 1939 году они были вывезены Верой Ильиничной в Хельсинки, за исключением портрета Василия Репина, который находился в доме Юрия Ильича. В письме Репину от 26. Украину всю исколесил взад и поперек, был оторван от всего, и как во сне проходило мое пребывание у Вас, да и сейчас оно остается для меня сказочным».
Политическая обстановка на Украине в те годы представляла собой бесконечную смену власти. Летом 1919 года большую часть Украины захватила Добровольческая армия А. Деникина, и Антон Комашка недолго служил там рядовым запасной части. В дальнейшем он пытался скрыть этот факт своей биографии. С момента прихода Красной армии в Харьков в декабре 1919 года Антон Комашка поступил на работу в художественные мастерские при штабе Юго-Западного фронта. Привыкший к покровительству Репина, он всё еще нуждался в поддержке. С этой целью он пришел к Митрофану Фёдорову. Тот великодушно позволил юноше поработать в его мастерской. В апреле 1920 года между ними произошла ссора, крайне негативно сказавшаяся на жизни обоих. Фёдоров запомнил, что это случилось в страстную пятницу.
Причина ссоры — репинские альбомы, которые Комашка показал Фёдорову, а тот поинтересовался, каким образом они к нему попали. Не поверив, что альбомы получены в дар, принципиальный Фёдоров немедленно отправил Репину письмо, разоблачающее Комашку, и практически сразу после этого был арестован и провел в тюрьме 47 дней. Он не сомневался, что не кто иной, как Антон Комашка подал на него заявление в ЧК с обвинением в контрреволюционной деятельности. Вот как Фёдоров описал это событие в очередном письме Репину: «Я беру конверт, пишу короткое Вам письмо, спрашивая о рисунках Ваших, запечатываю и иду опустить. Он идет в ЧК и в ту же ночь меня забрали. Обвинения он написал на меня очень тяжкие: то было время, когда с запада наступали поляки, а с юга Врангель. Церемониться тогда было не в моде. И я был спасен». Не исключено, что Антон Комашка, с детства боровшийся за свое место под солнцем, был способен так поступить с тем, кто скомпрометировал его перед учителем. Свой характер он демонстрировал ещё в «Пенатах».
Михаил Вербов вспоминал Комашку словами: «Дрянной был человек, надо заметить, все время пытался поссорить меня с Репиным». Но ложный донос в ЧК в разгар гражданской войны был отчаянным поступком, тем более что Комашка недавно служил у белогвардейцев. Кириллина, долгие годы руководившая музеем-усадьбой И. Репина «Пенаты» и лично знавшая Комашку он посещал музей в 1969 году полагала, что тогда «обе противостоящие стороны еще не очень хорошо представляли себе, с какой властью имеют дело». В конце апреля 1920 года Антон Комашка стал художником легендарной Первой Конной армии и записался в её ряды добровольцем. Скорее всего, это было бегством от сложившейся ситуации — от обвинений в воровстве и в ложном доносе на Фёдорова. В мае в политотделе армии Комашка был принят кандидатом в члены партии большевиков. Свой выбор он считал вполне закономерным, поскольку говорил о своем участии в революционном движении до 1917 года. В возрасте 15-17 лет он проживал в Харькове на квартире бывших политкаторжан и распространял нелегальную революционную литературу. В политуправлении армии Комашке поручили заниматься агитацией - плакатами, листовками, выпуском армейской газеты.
Художник рассказал, как в июне 1920 года расписывал агитпоезд: «Стоял он в только что освобожденном тогда Житомире. Было в нем 13 или 14 вагонов. Расписать такой состав одному было, понятно, не под силу. Но отыскались в Житомире собратья по искусству, которые охотно пришли на помощь. Скоро уже человек 20 художников работали под моим началом. Летом, когда агитпоезд двинулся по освобожденным полям Украины, навстречу ему выходили жители сёл и городов. Во все глаза смотрело население на большие портреты Маркса и Ленина, на броские лозунги и плакаты, которыми был расписан агитпоезд Первой Конной». С Первой Конной Комашка доходит до Крыма и работает над серией портретов бойцов и командиров - новых героев эпохи, многие из которых потом погибли в боях или умерли от сыпного тифа. Созданные в непростых условиях, портреты выполнены почти без светотени, с легкой акварельной подцветкой, так как в графике того времени возросла значимость чистой линии. В автобиографии Комашка отметил, что его рисунки, как и его самого, знали С.
Буденный и К. После окончания войны Антон Комашка некоторое время жил в Харькове, устроился рабочим на завод сельскохозяйственных машин и вступил в ряды ВКП б. Считая Украину «глубокой провинцией в искусстве», летом 1922 года Антон приехал в Петроград. Автопортрет художника 1922 года Музей-квартира И. Бродского, Санкт-Петербург демонстрирует, что провинциальный юноша, каким он выглядел на рисунках Репина, превратился в молодого человека с волевым и жёстким характером. Парным ему стал автопортрет его 18-летней жены. Он отличается строгостью и симметричностью композиции иератическое изображение в фас и имеет сходство с ликами святых. Обращение художников к древнерусскому искусству иконы и фрески было одной из примет тревожного послереволюционного времени. Осенью 1922 года Комашка поступил в Академию художеств на общий курс, но в следующем году оставил учебу. В автобиографии он написал, что демобилизовавшихся из армии коммунистов партия направляла на производство.
Возможно, была еще одна причина, по которой ему не удалось продолжить образование в Академии. В августе 1922 года Митрофан Фёдоров получил письмо от Репина, обнаружившего пропажу своих альбомов. В ответном письме 10. А на днях местные газеты напечатали его портрет и звонкую биографию и сообщили, что он командируется в Академию художеств. И он поехал. Так что, Вы предлагаете мне подействовать на остатки его совести и получить рисунки Ваши. У него мать 18 лет пробыла в сумасшедшем доме и там умерла. Не жди доброго». О том, что происходило в то время в «Пенатах» можно узнать из переписки Татьяны Ильиничны Репиной-Язевой: «когда раз пришло письмо от Комашко, папа весь исказился и крикнул: «Вера! Возьми каминными щипцами это письмо и брось в печь!
Коллеге не понравился этот вопрос и он кинул в мужчину мобильный телефон. Затем Заставский получил удар в переносицу. Но нам с ним пришлось попрощаться, и я попросил заведующего кафедрой живописи и композиции найти нового преподавателя на его место. Может быть, это была его такая месть, обида», — предположил пострадавший мужнина.
Другие новости раздела
- КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР | Наука и жизнь
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР | Наука и жизнь
- Выставка «Мастер Репин» в Новом Иерусалиме | myDecor
- Илье Репину, его друзьям и ученикам посвящена очередная выставка картинной галереи
- Другие новости раздела «Общество»
Читайте также:
- Стало известно, почему произошел скандал в академии художеств имени Репина
- И Е Репин и его ученики
- Saint-P. Academy of Fine Arts – Telegram
- «Торжественное заседание Госсовета» Репина
- Похожие события
- В Санкт-Петербурге проходит выставка «Учитель — ученик. Репин и Бродский»
Другие новости раздела
- Презентация «Санкт-Петербургская академия художеств им. Ильи Репина: ученики и наставники»
- «Торжественное заседание Госсовета» Репина
- Выставка «Репин. Наследие. Ученики»
- Читайте также:
- Saint-P. Academy of Fine Arts – Telegram
- Может быть интересно
Один день Ильи Репина в Академии художеств
Что же до сановников, то почти все они даны этюдно. С кем-то — например, с теми, кто позировал затылком, — и вовсе за раз управились. По существу это — потрясающие наброски кистью, почти мимолётные впечатления, но в то же время они и последний синтез многолетних пристальных наблюдений», — делился своими впечатлениями от полотна Игорь Грабарь. Контекст Репин получил заказ в апреле 1901 года. К тому времени у него были серьёзные проблемы со здоровьем, в одиночку осилить такой масштаб в столь сжатые сроки художник не смог бы, потому потребовал себе помощников.
Первый писал левую часть картины, второй — правую. Репин взял на себя центр. К работе они приступили за несколько дней до юбилея, начав с интерьера. В день торжественного заседания, помимо рисовальных принадлежностей, живописец привёз в зал фотоаппарат.
В дальнейшем Репин не раз делал снимки происходившего, но, несмотря на это, продолжал писать с натуры, а не по фото. Илья Репин. Wikimedia Commons Для художника подготовили список всех членов Госсовета с указанием чина, мундира, орденов и т.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Они будут отслеживать новости о новых проектах, так же как отслеживают прогноз погоды и курсы валют. От этого качество жизни ярославцев увеличится, это то, к чему мы стремимся. Действительно, слава бежала впереди мастера. Его картины рано начали гравировать, все хотели иметь Репина у себя дома. Валентин Степанов профессор доктор филологических наук: «Мы выросли на творчестве Ильи Ефимовича Репина.
Мы давно знаем Ярославский художественный музей. И то что соединились эти два явления в современной культуре это замечательно.
Серов — один из любимых учеников Репина, художественные способности которого Илья Ефимович разглядел очень рано: «Всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов, доводя до полной прелести свои маленькие холсты масляными красками». Русский музей отправил на выставку 13 произведений. Драгомировой», «На академической даче». Выставка продлится до 28 июля.
10 цитат из «Далекого близкого» Ильи Репина
Старейшее и крупнейшее в России художественное учебное заведение — Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина — является наследницей традиций Императорской Академии художеств, основанной во второй половине XVIII века. В столице Урала представляют работы Ильи Репина и его выдающихся учеников. Ученик Репина Михаил Вербов рассказывал, что Антон Комашка «обладал феноменальной способностью копировать, мазок в мазок. «Он вовсе не ученик Репина, как он об этом говорит.
Обида или месть: стали известны подробности конфликта в петербургской академии художеств
«Воспитанники Репина вспоминают его как человека не всегда последовательного в своих суждениях, но при этом он учил их наполнять сосуд правильной формой. Бурлаки, принявшие Репина за Антихриста, усердный ученик Тоня Серов и многолетняя дружба с Толстым. Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в уездном городе Чугуеве Харьковской губернии в казачьей семье. около 300 работ - объединяет и зрелые, и студенческие работы мастеров - учеников Репина разных лет. Не используя системного подхода и определенной образовательной системы, Репин был им скорее наставником: учил наблюдать, учиться и трудиться, позволяя своим ученикам становиться теми, кем они способны стать.
ЕМИИ представил масштабную выставку работ Репина и его учеников
Кардовский, Б. Кустодиев, Ф. Малявин, А. Остроумова-Лебедева, К. Сомов, Н. Одним из самых любимых учеников Репина был Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Одним из самых любимых учеников Репина стал Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством. Достаточно быстро между ними установились теплые дружеские отношения, продолжавшиеся до самых последних дней жизни Репина. Впоследствии многих поражало, что Бродский был совершенно непохож на своего учителя и ничего не унаследовал от него в технике письма и композиционных решениях.
Он прежде всего был пейзажист и как таковой сумел очень своеобразно определиться задолго до революции», — писал П. Однако можно с уверенностью сказать, что взгляды учителя на искусство всецело были восприняты Бродским и заложили прочный фундамент для формирования его творческого мировоззрения. Влияние Репина сказалось в стремлении к простоте, к достижению правдивости, точности и строгости в передаче натуры, в презрении ко всякой приблизительности, случайности приема, к формальным ухищрениям.
Бродский вспоминал о Репине: «Достоинства Репина как педагога заключались в том, что он на деле показывал, как нужно работать. Он… брал кисть и палитру и на уроке показывал ученикам, как нужно писать. Эти минуты, когда Репин брал кисть, были особенно значительными; все бросали работу и смотрели, что делает Репин.
Такие случаи бывали не часто, так как Репин приходил в мастерскую редко и бывал в ней часа полтора-два. Таким образом, каждому из нас он уделял не более пяти—десяти минут… Репинское обаяние, сознание того, что придет гениальный художник, поднимали нас всех, и эти минуты пребывания гения в мастерской давали нам огромную зарядку…».
Ге, Л. Андреева, А. Гейнса и другие. Колесников С. Перед стиркой белья. Иркутский художественный музей им. Репин И. Иркутский областной художественный музей им.
Сукачева Илья Репин почти полтора десятка лет отдал преподавательской деятельности. Он был профессором и руководителем мастерской в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, преподавал в основанной им Рисовальной школе, которую финансировала княгиня М. Тенишева и, помимо этого, имел частных учеников. В 1893 году была осуществлена реформа Императорской Академии художеств. В результате реформирования туда были приглашены художники-передвижники с их установкой на «правду жизни». Персональные мастерские получили В. Маковский, И. Шишкин, А. Куинджи и другие, хотя лидером и знаменем новой Академии стал, безусловно, Илья Репин. Кустодиев Б.
Выставка «Репин. Наследие. Ученики» экспонируется в Екатеринбурге
Противники Репина ни за что не хотели пропустить на конкурс даровитого Малявина. Атмосфера на заседании совета сгущалась. До нашего слуха доносились гневные выкрики Ильи Ефимовича: «Вы — душители таланта!.. В итоге из «шинели» Репина вышли совершенно разные авторы: обжигающий, яркий Малявин и спокойный Николай Шестопалов, бежавший от советской действительности в образы старых усадеб. А также мастер портретов и бытовых сцен Иван Куликов и работавший в духе наивного искусства Ефим Честняков. Работы этих четырех авторов, вместе с произведениями самого Репина, представлены на выставке в галерее «Веллум». Самое главное, что Илья Репин — и моя выставка это подтверждает — был не только прекрасным рисовальщиком, колористом, педагогом, но также милым, добрым и чутким человеком. Ефим Честняков, родившийся в деревне Шаболово, приехал в столицу на средства, собранные земством, и получил поддержку Репина. Мэтр не только помогал ему материально, но и просил за него. Николай Шестопалов — художник, которого я открыла, горжусь этим как искусствовед — тоже приехал из провинции: он был из простой семьи и очень нуждался в средствах. Репин устроил Шестопалова на железную дорогу, чтобы тот смог зарабатывать себе на жизнь и продолжать обучение.
Илья Ефимович принимал деятельное участие в каждом из своих талантливых и самобытных воспитанников. Но это мое личное мнение. Именно этих учеников Репин привлек для работы над картиной «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Он не скрывал, что ему помогают ученики, поделился с ними гонораром.
Это была прекрасная школа. По письмам Кустодиева чувствуется, как изменилось его настроение: "Самая картина только началась, и начинается интерес к ней, и работаем мы с удовольствием"; "Над ней работы много и работы интересной...
При написании портретов Илья Ефимович категорически отказался пользоваться фотографиями: только с натуры! Исключение сделал для императора и председателя Совета, и то лишь потому, что писал их раньше, мог воспользоваться готовыми портретами и заготовками к ним. Неукоснительно выполнялось и другое требование: позировать не где-нибудь, а в Ротонде, на обычном месте каждого сановника или там, куда его пересадил автор в соответствии с композицией картины. И никто не вздумал возразить. Их сиятельства и высокопревосходительства в парадных мундирах, со всеми регалиями в назначенный день и час аккуратно приезжали в Мариинский дворец, послушно принимали указанную позу и терпеливо ее сохраняли, сколько требовалось. Не сетовали даже те, кому выпало присутствовать на картине только спиной или затылком.
Что поделаешь, такова высочайшая воля... Иногда Репин назначал сеансы не одному, а сразу двоим или троим членам Совета, соседям по Ротонде. Это было важно для точности цветовых соотношений, для выбора более естественных и разнообразных поз. Жиркевичу 7 октября. Спасибо, на этот раз многие из них очень любезны, охотно приезжают позировать в зал Государственного совета, во всем параде. Такой блеск...
Помощники мои, Кустодиев и Куликов, молодцы, увлекаются картиной так же, как и я, - делают хорошие этюды. Но скоро настанет тьма, придется забастовать работой - зал очень темный". Репин досадовал, что из-за осенних сумерек дело затягивается, хотя мог работать кистью не более трех часов в день. Правая рука почти не действовала. Писал в основном левой. Палитру, специально изготовленную по его чертежу, подвешивал на ремне к поясу.
Молодые подмастерья в 1901-м Куликову было 26, Кустодиев у - 23 года трудились под наблюдением мастера дольше: "Время провожу довольно однообразно. К 10 часам иду в Совет, и там до 4-х работаем" Б. Увлеченность и упорство давали плоды. К лету 1902 года огромный групповой портрет уже был близок к завершению. По крайней мере, так казалось Борису Кустодиеву. Однако ученик, хорошо зная наставника, все же недооценил его требовательности к себе и к помощникам, бескомпромиссного стремления к совершенству.
Еще и в следующем году все трое писали портретные этюды. Некоторых членов Государственного совета просили позировать вторично. Эти работы Репин рассматривал как подготовительный материал. По существу же многие из них являются законченными и вполне самостоятельными произведениями. Они обладают всеми достоинствами творчества крупнейшего русского портретиста той эпохи. Искусствоведы отмечают уверенную лепку объема, безукоризненную точность мазка, богатый и гармоничный колорит, мастерскую передачу фактуры одежды и окружающей обстановки, тщательную проработку и умелое выделение светом самых выразительных деталей - лиц и рук.
Наконец все портреты написаны и перенесены в общую композицию. Репин в последний раз прошел своей рукой по картине снизу доверху и слева направо. Вспоминая об этой работе, он в январе 1917 года писал Леониду Андрееву: "Правая рука на перевязи - так я левой... Но ведь я левой рукой написал весь "Государственный совет"... Групповой портрет, созданный Репиным, стал ценнейшим историческим памятником своего времени. Публика получила возможность в течение нескольких дней увидеть и оценить "Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения".
Квадратный зал, где стояло взятое в раму полотно - одно из самых больших в русской живописи, стал местом паломничества. О картине писали и говорили как о выдающемся явлении художественной и общественной жизни. Эта картина стала последним великим произведением необычайно плодовитого художника, самоотверженная преданность которого искусству привела к неизлечимой болезни: перетруженная рука стала сохнуть. Наступил упадок жизненных и творческих сил, последний период славной биографии, отмеченный лишь редкими удачами.
Мы давно знаем Ярославский художественный музей. И то что соединились эти два явления в современной культуре это замечательно.
Хорошо, что эта выставка открыта, она свободна. В Ярославле многие их них экспонируются впервые. Другое открытие - картины на библейские сюжеты. Универсальные возможности мастера видны в любых темах. Виктор Костин - заместитель председателя правительства Ярославской области: «Эта замечательная выставка, она сегодня доступна каждомугорожанину.
Помимо живописи на выставке представлена графика Ильи Ефимовича Репина и данная выставка — единственная возможность познакомится с этой стороной его творчества. Много лет Репин посвятил преподаванию в Академии художеств и в студии М.
Тенишевой — у него было около двухсот учеников. На выставке в Ярославском художественном музее представлены произведения Валентина Серова, с детства воспитывавшегося в семье Репиных, Бориса Кустодиева и Ивана Куликова, избранных мастером для помощи в написании огромного полотна «Юбилейное заседание Государственного совета», Исаака Бродского, которого Репин спас от отчисления из Академии художеств за революционную деятельность, Дмитрия Кардовского, работавшего помощником в мастерской Ильи Ефимовича.
Цикл «Учитель-ученик» представит выставку «Репин и Бродский»
«Илья Ефимович Репин прожил 86 лет,отметил 70-летие творческой деятельности. Репин считал, что профессор-руководитель должен с кистью в руках демонстрировать свой творческий метод и свои приемы письма, а не излагать по трактатам о живописи законы художественного ремесла. Эпизоды из жизни учителя и учеников» открылась 29 февраля в музее «Новый Иерусалим». Параллельную историю рассказывают «Эпизоды» — сцены из жизни Мастера и мастерской, составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина.