ФНС уточнила, как проверить удержанную сумму налога в 6-НДФЛ. Они также будут отражаться на счету в личном кабинете, а пользоваться им можно будет так же, как и обычным банковским счетом. Подпишитесь и получайте новости первыми. Федеральная налоговая служба (ФНС) России начала новую выездную налоговую проверку деятельности блогера Валерии Чекалиной, известной как Лерчек, за 2022 год с планируемыми. По итогам 2022 года выездные налоговые проверки охватили лишь одного налогоплательщика в среднем на тысячу, подчеркивает ФНС в официальном комментарии к отчету Счетной палаты.
Налоговая проверка: что делать до, во время и после нее
В данном материале в продолжение начатой в предыдущих номерах темы налоговых проверок мы поясним процедурные моменты, связанные с составлением акта проверки и его вручением проверяемому лицу. Проблема правоприменения, по мнению автора, заключается в том, что правоприменение не учитывает цели установления сроков для проведения проверки, заявленных как пресекательные. Анализ отношения судов к нарушению сроков показал, что суды своей практикой фактически разрушили обязательность установленных законом сроков и что необходимо восстановить их обязательность внесением изменений в Налоговый кодекс РФ и установлением пресекательных сроков для налоговых органов. Другая проблема — запрет от головных офисов платить налоги в российский бюджет. Как данные изменения повлияли на правила проведения камеральных налоговых проверок — читайте в статье. При этом он сделал ряд выводов, которые могут быть полезны налогоплательщикам. Иногда налоговые органы направляют в рамках камеральной проверки требование о представлении пояснений в соответствии с п. При этом в таких требованиях нередко запрашивается большой объем информации пояснений, расшифровок и документов. Насколько правомерны такие требования налогового органа?
Попробуем разобраться в этом вопросе. Хорошо, если дело в неверном оформлении бумаг — их можно переделать. Хуже, если поставщик оказался недобросовестным: ситуация может обернуться недоимкой, пенями, а также попаданием в «черный список» ФНС. Вместе с экспертами «Неба» разбираемся, как предотвратить подобную ситуацию и убедиться, что контрагент успешно прошел все налоговые проверки. Впрочем, есть оговорки. При этом Налоговым кодексом предусмотрены разные меры ответственности за непредставление документов и сведений по п. Если по требованию налогового органа на основании ст. При этом одни суды считают, что два штрафа в такой ситуации назначаются правомерно, а другие с этим не согласны.
Выездные налоговые проверки, несмотря на огромные потери в государственной казне, повышенную инфляцию, безработицу и мировую блокаду экономике, будут проводиться в 2022 году в отношении всех категорий налогоплательщиков, без ограничений и изменений. Обзор подготовлен налоговым консультантом, кандидатом юридических наук Юзваком М. При этом камеральная проверка декларации по НДС имеет свои особенности. Кроме того, с 1 июля 2021 года вступили в силу поправки, касающиеся в том числе такой проверки. Об этом и поговорим. Раньше, до 1 апреля 2020 года штрафовать налоговые органы могли только в случае истребования документов при проведении налоговой проверки. И привлечь к ответственности за непредставление... Несмотря на то, что это уже четвертая актуализация статьи.
Это правило действует с 2020 года, но вопросы, связанные с применением данной нормы, возникают до сих пор. Рассмотрим на двух примерах, как действовать учреждению. Глава 9 НК РФ допускает возможность и устанавливает порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа. Под этим изменением понимается перенос установленного срока уплаты, в том числе ненаступившего, на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме инвестиционного налогового кредита, отсрочки, рассрочки п. Это право налоговиков зафиксировано в пп. В статье 90 НК РФ уточнено, что в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны обстоятельства, значимые для налогового контроля.
Кроме того, положения ст.
Полномочия инспекторов ФНС В ходе камеральной проверки налоговые органы вправе: запросить дополнительные документы; направить требование о необходимости внести в отчетность корректировки или о предоставлении пояснений; запросить документы и уточненную информацию у контрагентов; провести допрос свидетелей; назначить экспертизу; провести осмотр документов и помещений с согласия налогоплательщика. Поводом для запроса пояснений могут стать расхождения, ошибки или недостоверные данные, выявленные инспектором в ходе ревизии. Налогоплательщик вправе направить необходимые пояснения: лично, при посещении налоговой; по почте — заказным письмом; по телекоммуникационным каналам связи — потребуется электронная подпись.
Направить пояснения налогоплательщик обязан в течение пяти рабочих дней с момента получения соответствующего требования налогового органа. Если налоговая требует внести корректировки — это нужно сделать, подав уточненную декларацию. После предоставления уточненной декларации сроки ревизии обнуляются — на проверку уточненки также отводят три месяца с момента подачи. Какие документы может запросить налоговая Инспекторы вправе направить запрос, чтобы убедиться в правомерности применения налоговых вычетов и льгот.
По данным Гольцевой, прежде всего в группе риска оказываются те, кто так или иначе связан с предприятиями, находящимися в «особых списках» налоговой службы. Вместе с тем Гольцева признала, что в серой зоне сегодня находятся две трети россиян. Ольга Гольцева управляющий партнёр VIP Consult Адвокат Григорий Сарбаев пояснил «Октагону», что контроль за расходами граждан в России пока официально отсутствует: — При этом уже несколько лет ФНС спокойно доначисляет НДФЛ физическим лицам исходя из размера их крупных расходов, таких как приобретение автомобилей и недвижимости. По его словам, пока что это делается через суд, куда с претензиями обращается налоговая служба: — При рассмотрении требований к гражданину объяснить, откуда при скромных доходах столь высокие расходы, суды в подавляющем большинстве встают на сторону налоговиков. И всевозможные ухищрения типа договоров займа или дарения не берутся в расчёт. Сарбаев полагает, что в ближайшей перспективе этот процесс будет прочно поставлен на рельсы закона, «чтобы не бегать каждый раз по судам, тем более их не проигрывать».
Деньги дал Вася Источник в одном из региональных управлений ФНС рассказал «Октагону», что действия по сверке доходов и расходов пока проводятся избирательно: — Иногда это происходит по поступившей жалобе. Например, у гражданина нет никаких официальных источников дохода, а он регулярно приобретает дорогие туры за рубеж, строит дома, покупает машины. Между тем собеседник издания опроверг существование массовой практики проверки налогоплательщиков. По его мнению, к жителю Кировской области, который «погорел» на покупке дорогой иномарки, вероятно, пришли не просто так: — Скорее всего, на него кто-то «настучал» из числа так называемых доброжелателей. По словам управляющего партнёра компании «Зельдин и партнёры», адвоката Михаила Зельдина, обычно сверка расходов и доходов практикуется среди государственных служащих: — Это неплохой механизм контроля, часто он оказывается весьма эффективным. В беседе с «Октагоном» Зельдин напомнил, что не так давно обсуждалась возможность закрепления в законе отдельной декларации о расходах, однако идея забуксовала.
Сейчас, по оценкам Зельдина, проверка расходов и доходов граждан не может проводиться вне рамок назначенных подразделениями ФНС проверок. Кроме того, должны иметься веские основания для проведения такой проверки».
Крайне серьезным испытаниям подвергается и весь, без исключения, бизнес, который еще продолжает вести в стране какую-то финансово-хозяйственную деятельность. В столь сложные периоды всегда происходит усиление административного давления на предпринимателей, особенно в налогово-фискальной сфере, чиновники которой всегда славилась своей изобретательностью в деле взысканий и пополнения казны. И хотя на самом высоком уровне неоднократно пытаются оградить бизнес от избыточных и неоправданных налоговых и уголовных репрессий, но попытки эти до сих пор так и не увенчались успехом. Полномочия налоговиков и их возможности контроля за бизнесом в настоящее время велики как никогда. И самое грозное их оружие — выездная налоговая проверка. В данном материале в продолжение начатой в предыдущих номерах темы налоговых проверок мы поясним процедурные моменты, связанные с составлением акта проверки и его вручением проверяемому лицу. Проблема правоприменения, по мнению автора, заключается в том, что правоприменение не учитывает цели установления сроков для проведения проверки, заявленных как пресекательные. Анализ отношения судов к нарушению сроков показал, что суды своей практикой фактически разрушили обязательность установленных законом сроков и что необходимо восстановить их обязательность внесением изменений в Налоговый кодекс РФ и установлением пресекательных сроков для налоговых органов.
Другая проблема — запрет от головных офисов платить налоги в российский бюджет. Как данные изменения повлияли на правила проведения камеральных налоговых проверок — читайте в статье. При этом он сделал ряд выводов, которые могут быть полезны налогоплательщикам. Иногда налоговые органы направляют в рамках камеральной проверки требование о представлении пояснений в соответствии с п. При этом в таких требованиях нередко запрашивается большой объем информации пояснений, расшифровок и документов. Насколько правомерны такие требования налогового органа? Попробуем разобраться в этом вопросе. Хорошо, если дело в неверном оформлении бумаг — их можно переделать. Хуже, если поставщик оказался недобросовестным: ситуация может обернуться недоимкой, пенями, а также попаданием в «черный список» ФНС. Вместе с экспертами «Неба» разбираемся, как предотвратить подобную ситуацию и убедиться, что контрагент успешно прошел все налоговые проверки.
Впрочем, есть оговорки. При этом Налоговым кодексом предусмотрены разные меры ответственности за непредставление документов и сведений по п. Если по требованию налогового органа на основании ст. При этом одни суды считают, что два штрафа в такой ситуации назначаются правомерно, а другие с этим не согласны. Выездные налоговые проверки, несмотря на огромные потери в государственной казне, повышенную инфляцию, безработицу и мировую блокаду экономике, будут проводиться в 2022 году в отношении всех категорий налогоплательщиков, без ограничений и изменений. Обзор подготовлен налоговым консультантом, кандидатом юридических наук Юзваком М. При этом камеральная проверка декларации по НДС имеет свои особенности. Кроме того, с 1 июля 2021 года вступили в силу поправки, касающиеся в том числе такой проверки. Об этом и поговорим. Раньше, до 1 апреля 2020 года штрафовать налоговые органы могли только в случае истребования документов при проведении налоговой проверки.
И привлечь к ответственности за непредставление... Несмотря на то, что это уже четвертая актуализация статьи. Это правило действует с 2020 года, но вопросы, связанные с применением данной нормы, возникают до сих пор. Рассмотрим на двух примерах, как действовать учреждению. Глава 9 НК РФ допускает возможность и устанавливает порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа. Под этим изменением понимается перенос установленного срока уплаты, в том числе ненаступившего, на более поздний срок.
Проверка налогоплательщика: запрос документов
ФНС потребовала у инспекторов перестать вызывать налогоплательщиков по поводу и без | Если налогоплательщик применяет один из специальных налоговых режимов (главы 26.1–26.5 НК РФ), предметом проверки будут «все налоги и сборы». |
Внимание! Технические работы на сайте ФНС | За 2022 год налоговые органы провели 55,1 млн камеральных налоговых проверок налогоплательщиков (далее – «КНП»), включая как организации, так и физических лиц. |
Борис Титов предложил ФНС внедрить "светофор" для проверки надежности контрагентов | Проверку может отсрочить только сама налоговая служба, например, из-за того что ей требуется собрать дополнительную информацию от контрагентов налогоплательщика. |
ФНС начала проверять живущих не по доходам россиян | Если налогоплательщик не явится в инспекцию по такому вызову или не подготовит грамотное обоснование, он рискует попасть в план выездных налоговых проверок. |
Выездные налоговые проверки 2024 в вопросах и ответах | Если налогоплательщик применяет один из специальных налоговых режимов (главы 26.1–26.5 НК РФ), предметом проверки будут «все налоги и сборы». |
Налоговые проверки бизнеса в 2023 году (изменения)
Если всё в порядке, то проверка автоматически завершается, налогоплательщика об этом не оповещают. Инспекторы не извещают налогоплательщика о начале проверки, но можно не сомневаться в ее проведении. По словам экспертов в области налогообложения, ФНС не имеет права не только постоянно вызывать налогоплательщиков на комиссию, но и звонить им и вести с ними переписку.
Борис Титов предложил ФНС внедрить "светофор" для проверки надежности контрагентов
Проверить ФНС может только те периоды и вопросы, которые были заявлены в решении о проведении проверки. Кто принимает решение о проведении выездной проверки Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, обособленного подразделения иностранной организации или месту жительства физлица, признанных налоговыми резидентами РФ. Также решение может принять налоговый орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта РФ в отношении налогоплательщиков, имеющих местонахождение место жительства на территории этого субъекта. Если организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков ст. Самостоятельную налоговую проверку филиала или представительства проводят на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения или налогового органа, уполномоченного на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта РФ филиалов и представительств, имеющих местонахождение на территории этого субъекта РФ. В решении о проведении выездной налоговой проверки должны содержаться следующие сведения: полное и сокращённое название организации либо ФИО налогоплательщика; предмет проверки налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке ; периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Обратите внимание! Как может проходить выездная налоговая проверка: методы Выездная налоговая проверка может проводиться несколькими методами таблица 1.
Таблица 1. Методы выездной налоговой проверки Метод Особенности Выборочная Выборочно проверяется часть документов по нескольким налоговым периодам. Выявляются систематические нарушения, которые, как правило, имеют место и в остальных периодах. Сплошная Проверяют всю документацию организации за отчётный период. Комплексная Компанию проверяют по всем уплачиваемым налогам. Тематическая Компанию проверяют по одному и ли нескольким заранее выбранным налогам. Пришла налоговая проверка: какие документы готовить Особое внимание при налоговом контроле 2022 инспекторы уделяют документам, уменьшающим налоговую базу: Банковские выписки и платёжки — проверяют с целью выявить основных контрагентов компании, а также правильности отражения безналичных доходов и расходов в книге продаж.
Вызовы на очные встречи — это лишь доля того, как инспекторы злоупотребляют положением, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. Поэтому то, о чем мы на самом деле сейчас говорим, то, что они вызывают их для дачи показаний, это еще верхушка айсберга, потому что гораздо чаще они просто звонят. На самом деле, такого вида общения с налоговыми органами, как общение по телефону, дача разъяснений на электронную почту, такого не предусмотрено нигде. Но подавляющее большинство налоговиков предпочитают просто звонить и выяснять, что им нужно, по телефону. Если налогоплательщик считает себя продвинутым, что по телефону он ничего давать не обязан, вот такое меньшинство они вызывают к себе. Поэтому в целом, конечно, практику такую хорошо бы изжить.
Но обратите внимание, что Вы не обязаны представлять документы, которые Вы не должны иметь и оформлять в силу прямого указания закона или иных нормативных правовых актов. Если действительно обнаружены ошибки в налоговой декларации — подайте уточненную налоговую декларацию. К сожалению, ввиду того, что подаваться уточненная налоговая декларация будет после обнаружения ошибок налоговым органом, избежать привлечения к ответственности не получится. Истребуемые документы и пояснения могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Истребуемые налоговым органом документы представляйте в виде заверенных копий, если Вы их представляете на бумажном носителе. Нотариальное удостоверение не требуется. Передавайте обязательно по описи. ФНС РФ установлены требования по порядку подготовки и представления документов Приказом от 7 ноября 2018 г. Документы должны быть представлены с сопроводительным письмом, прошиты, и надлежащим образом заверены на обратной стороне прошивки. В случае представления истребуемых документов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, такие документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя. Документы и пояснения также можно подавать через личный кабинет налогоплательщика. Для этого достаточно представить их либо в электронном формате, либо отсканировать документы на бумажном носителе и загрузить в личном кабинете. Подача документов через личный кабинет удостоверяет лицо, направляющее пояснения и документы. Пояснения и документы подаются через рубрику «Прочие обращения». В большей мере это касается физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Пояснения по налоговой декларации по НДС представляются только в электронной форме, согласно Приказу Федеральной налоговой службы от 16 декабря 2016 г. Такие пояснения не считаются представленными в случае не только подачи их на бумажном носителе, но и не по установленному формату. Форма и порядок заполнения указанного реестра, а также формат и порядок представления такого реестра в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 24. В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться также и с подлинниками документов. Это прямо установлено в п. В указанной норме имеются в виду документы, которые были ранее истребованы в рамках ст. Как мы уже писали выше, важно помнить, что если от Вас требуют представить пояснения и не требуют представлять документы, то прикладывать их к пояснениям не нужно, это только Ваше право. Также у Вас нет обязанности представлять ранее представленные документы, при условии, что Вы уведомили налоговый орган по установленной форме в установленный для представления документов информации срок о том, что истребуемые документы информация были представлены ранее. Наши рекомендации Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что последствия непредставления документов и пояснений незначительны, мы не рекомендуем игнорировать требования и уведомления Инспекции. Необходимо корректно и в соответствии с установленным порядком отвечать и реагировать на них. Во многих ситуациях, особенно касающихся индивидуальных предпринимателей и организаций, отказ от исполнения требований, игнорирование требований увеличивает риск назначения выездной налоговой проверки. Также в отсутствие ответов на требования, налоговый орган вправе не признать право на заявленные льготы, и доначислить налог. Юристы FTL Advisers оказывают полное юридическое сопровождение в случае налоговых проверок и готовы проконсультировать всем вопросам, связанным со взаимодействием налогоплательщиков с налоговыми органами. Чтобы связаться с нами, напишите по электронной почте: info ftl-advisers.
При обнаружении расхождений она может автоматически отнести налогоплательщика к группе риска по НДС — высокой, средней или низкой. В этом случае, а также если обнаружатся другие расхождения, налоговики попросят представить пояснения и документы, подтверждающие совершение сделок. Ответ налогоплательщика на требование ФНС зависит от того, что необходимо предоставить — пояснения или документы. Получив требование по такой форме, налогоплательщик обязан направить пояснения либо исправить ошибку, представив уточнённую декларацию. Документы на основании такого требования представлять необязательно. Налогоплательщики могут подготовиться к ответу на запрос ФНС заранее. Например, если у компании есть регулярные расхождения между РСВ и 6-НДФЛ в части облагаемых выплат, допустим, дивидендов они облагаются НДФЛ, но не облагаются взносами , можно сразу составить текст письма и менять в нём только динамическую информацию — номера документов, даты и суммы. На запросы ФНС проще всего отвечать в электронном виде. Оба сервиса обеспечивают удобную систему работы с требованиями. Сервис автоматически примет требование ФНС и напомнит о том, что на него необходимо ответить. Поэтому можно сразу собрать нужные копии документов, поясняющих информацию в отчётности, и потом просто отправить её в ответ налоговикам. Все случаи, когда могут быть запрошены документы в рамках камеральной проверки, предусмотрены в ст. Срок на исполнение требования — 10 рабочих дней. Но перед тем как готовить запрашиваемые документы, проверьте: Не закончился ли срок проверки.
Выездные налоговые проверки 2024 в вопросах и ответах
Порядок вызова налогоплательщика отдельными правилами не регламентирован, однако специалисты советуют прежде всего обратить внимание на то, как оформлен этот самый вызов. Расскажем, в каких случаях ФНС может проверить банковские счета физлица и когда банки обязаны предоставлять информацию о клиенте налоговой службе. недоимка обнаружена в ходе налоговой проверки, по итогам которой принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности. Проверка без контрольных действий, расширение перечня СЭЗ и переход к окладам не ниже МРОТ: самые хорошие новости недели. По словам экспертов в области налогообложения, ФНС не имеет права не только постоянно вызывать налогоплательщиков на комиссию, но и звонить им и вести с ними переписку. налогоплательщик в течение 1 месяца вправе подать возражения на акт камеральной налоговой проверки.
Налоговые проверки в 2024 году - список организаций
Налоговая служба разъяснила порядок и особенности проведения профилактических мероприятий, документарных и выездных проверок, контрольных закупок. Так, в частности указывается, что решение о проведении выездной проверки будет приниматься при наличии следующих критериев: налогоплательщик не является мобилизованным лицом на период прохождения спецоперации; налогоплательщики не являются аккредитованными российскими организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий; у налогоплательщика отсутствует зарегистрированная ККТ при наличии такой обязанности или ККТ не применяется в установленных случаях; сведения о неприменении ККТ, установленные в ходе наблюдения, содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения например, место, дата и время совершения и событие административного правонарушения, другие данные.
Но только не одному: ходить лучше с адвокатом, потому что не всегда очевидно, зачем налоговая задает те или иные вопросы. У каждого есть право не давать показания против себя, супругов и близких родственников, даже если уже пришли на допрос по повестке. Право не свидетельствовать дает статья 51 Конституции России. Но налоговики необязательно будут допрашивать по перечню, могут задавать и другие вопросы. По итогам выездных проверок по крупным недоимкам налоговая передает материалы допроса и проверки документов Следственному комитету.
Иногда налоговая и Следственный комитет проводят проверки вместе. Уголовно-правовая перспектива материала — все, что повышает шансы завести уголовное дело Каждый вопрос задается не просто так, а с целью получить больше информации, найти противоречия, выявить преступление или понять, кто виноват. Разберем часть вопросов. Кто занимается подбором поставщиков и подрядчиков для вашей компании? Этот вопрос налоговая задает, чтобы понять, кого еще нужно допросить. Подбором поставщиков в компании может заниматься один человек, а может целый отдел.
Во втором случае допросят всех сотрудников отдела, чтобы найти противоречия.
Об этом говорится в материалах спецдоклада "Ключевые проблемы бизнеса в условиях санкций и структурной трансформации в 2023 году" уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей, которые являются частью ежегодного доклада бизнес-омбудсмена президенту России. Читайте также РБК: власти предложили налоговые льготы как одну из мер в рамках плана деофшоризации В Центробанке заявили о снижении контроля за нетипичными операциями бизнеса "Все последние годы налогоплательщиков беспокоит отсутствие механизма защиты при недобросовестном поведении их контрагентов, - отмечает Титов. Понятие "принятие необходимых и достаточных мер по проверке благонадежности" не содержит строгих критериев и трактуется Федеральной налоговой службой и судами неоднозначно. И если на момент заключения сделки с контрагентом последний может являться во всех смыслах добросовестным, то на момент проверки - уже нет". Суды, однако, до сих пор применяют постановление пленума Высшего арбитражного суда РФ от 12 октября 2006 года "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", на основании которого указывают, что налогоплательщик не проявил должной осмотрительности на дату заключения сделки.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 22. Исключается возможность применения налоговых вычетов НДС полностью или в соответствующей части в ситуациях, когда налогоплательщик участвовал в согласованных с иными лицами действиях, направленных на неправомерное уменьшение налоговой обязанности за счет искусственного наращивания стоимости товаров работ, услуг без формирования источника вычета возмещения налога, или во всяком случае, если ему было известно о действиях иных лиц, уклоняющихся от уплаты НДС в процессе обращения товаров работ, услуг. Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о том, что не все перечисленные налогоплательщиком в оплату зерна денежные средства направлялись обществом на закупку кормов у реальных поставщиков. Часть из указанных средств перечислялась на расчетные счета юридических лиц, обладающих признаками не уплачивающих налоги "технических" организаций, после чего в течение нескольких дней направлялась на расчетные счета иных организаций, подконтрольных налогоплательщику, и в итоге возвращалась налогоплательщику в виде займа. Суды признали правомерным решение налогового органа в части доначисления НДС по эпизодам взаимоотношений налогоплательщика с двумя организациями и исходили из того, что хозяйственные операции в части средств, впоследствии перечисленных "техническим" компаниям, подконтрольным обществу, направлены на искусственное увеличение стоимости приобретаемых товаров работ и получение необоснованной налоговой выгоды за счет неправомерного вычета возмещения НДС в отсутствие экономического источника. Суд кассационной инстанции отменил в указанной части судебные акты, отметив, что налоговым органом не представлены доказательства того, что налогоплательщик не произвел закупку сырья в соответствующих объемах доказательства нереальности хозяйственной деятельности с "поставщиком первого звена" , в связи с чем обществом соблюдены установленные статьями 171 - 172 Налогового кодекса условия для вычета налога. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, отменяя состоявшиеся по делу судебные акты указала, что к обстоятельствам, подлежащим установлению при оспаривании правомерности применения налоговых вычетов по основаниям, связанным с отсутствием экономического источника для вычета возмещения НДС налогоплательщиком - покупателем, помимо данного факта также относится реальность приобретения товаров работ, услуг налогоплательщиком для осуществления своей облагаемой налогом деятельности, и то, преследовал ли налогоплательщик-покупатель цель уклонения от налогообложения в результате согласованных с иными лицами действий, знал ли или должен был знать о допущенных этими лицами нарушениях.
Суды первой и апелляционной инстанций установили обстоятельства, дающие основания полагать, что экономический источник вычета возмещения налога налогоплательщиком в части стоимости товаров и строительно-монтажных работ, сформированной организациями, участвовавшими в транзитном перечислении денежных средств, в бюджете не создан, поскольку за незначительным налоговым бременем этих организаций стоял вывод денежных средств по фиктивным документам, а не реальная экономическая деятельность. В сложившейся ситуации при рассмотрении вопроса о том, могут ли негативные последствия неуплаты НДС "техническими" компаниями быть возложены на налогоплательщика-покупателя, в частности, имеет значение установление факта причастности налогоплательщика к нарушениям, допущенным в процессе обращения товаров работ, услуг , то есть направленность действий налогоплательщика на получение экономического эффекта за счет непосредственного участия в уклонении от уплаты налога совместно с лицами, не осуществлявшими реальной экономической деятельности, а равно информированность налогоплательщика о допущенных этими лицами нарушениях. При установлении названных обстоятельств само по себе реальное исполнение операций по реализации товаров работ, услуг непосредственным контрагентом налогоплательщика "контрагентом первого звена" не позволяет налогоплательщику-покупателю претендовать на получение налоговой выгоды в отсутствие экономического источника вычета возмещения налога. Следовательно, в условиях действующего в настоящее время законодательного регулирования исключается возможность применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость полностью или в соответствующей части в ситуациях, когда налогоплательщик участвовал в согласованных с иными лицами действиях, направленных на неправомерное уменьшение налоговой обязанности за счет искусственного наращивания стоимости товаров работ, услуг без формирования источника вычета возмещения налога, или во всяком случае, если ему было известно о действиях иных лиц, уклоняющихся от уплаты налога на добавленную стоимость в процессе обращения товаров работ, услуг. В данном случае налоговая выгода в форме вычета возмещения НДС рассматривалась обществом в качестве самостоятельной неправомерной цели при том, что ее достижение было сопряжено с допущенными в предшествующих звеньях обращения товаров работ, услуг нарушениями при уплате НДС, организованными с участием самого налогоплательщика. В соответствии с пунктами 4 и 9 Постановления N 53 это свидетельствует о необоснованности налоговой выгоды, полученной обществом при применении налоговых вычетов в соответствующей части. Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25.
Создание налогоплательщиком формального документооборота с "техническими" компаниями, находящимися на общей системе налогообложения, для минимизации налогообложения с учетом установления инспекцией согласованности действий должностных лиц общества и спорных контрагентов при приобретении товара фактически у производителей, не являющихся плательщиками НДС, влечет полный отказ в праве на вычет НДС, при этом полное исключение налоговым органом фактически понесенных затрат на приобретение товара из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль влечет искажение реального размера налоговых обязательств налогоплательщика по указанному налогу, что противоречит принципу добросовестного налогового администрирования. Суды, признавая позицию налогового органа частично обоснованной, исходили из создания заявителем формального документооборота с целью завышения налоговых вычетов по НДС с учетом установления инспекцией согласованности действий должностных лиц общества и спорных контрагентов , выразившегося в привлечении организаций, находящихся на общей системе налогообложения, для минимизации налогообложения по приобретению товара фактически от сельхозпроизводителей, не являющихся плательщиками НДС, что нарушает требования пункта 2 статьи 54. Однако, поскольку налогоплательщик понес реальные затраты на приобретение товара, использованного в дальнейшем в хозяйственной деятельности, он вправе уменьшить сумму дохода на подтвержденные расходы. Судами учтено, что в рамках рассматриваемого дела налогоплательщик не уклонялся от раскрытия информации о фактической стоимости сделок, активно реализовывал свои процессуальные права по представлению доказательств несения спорных расходов при исполнении сделок с реальными поставщиками, установленными налоговым органом в ходе проверки, способствовав определению действительного размера понесенных им затрат и расходов по спорным сделкам. Данное обстоятельство позволило судам сформировать доход, облагаемый налогом на прибыль организаций. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды признали, что налогоплательщиком понесены реальные затраты на приобретение сырья.
Доказательств того, что указанная в договорах со спорными контрагентами стоимость приобретенного товара превышает реальную или его рыночную стоимость, налоговым органом не представлено. Установив, что весь объем приобретенного сырья был использован обществом в проверяемом периоде для выработки конечного продукта, суды пришли к выводу, что полное исключение налоговым органом фактически понесенных затрат на приобретение сырья из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль влечет искажение реального размера налоговых обязательств налогоплательщика по указанному налогу, что противоречит принципу добросовестного налогового администрирования, а потому признали недействительным решения инспекции в указанной части. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 23. Аналогичные выводы содержатся в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18. Определениями Верховного Суда Российской Федерации от 25. Доначисление налогов должно быть произведено так, как если бы договоры были напрямую заключены между налогоплательщиком и реальными исполнителями. Основанием для доначисления налога на прибыль в оспариваемой сумме, соответствующих сумм пени и штрафа послужил вывод налогового органа о занижении обществом налоговой базы и подлежащего уплате в бюджет налога в результате завышения расходов по хозяйственным операциям со спорными контрагентами выполнение ремонтных работ без подтверждения реального совершения хозяйственных операций при недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных обществом в обоснование уменьшения налоговой базы по прибыли.
В обоснование вывода о получении обществом необоснованной налоговой выгоды по взаимоотношениям со спорными контрагентами Инспекция ссылалась на ряд обстоятельств, свидетельствующих о том, что спорные работы указанные контрагенты не выполняли, работы выполнены самим налогоплательщиком с привлечением: физических лиц без оформления с ними трудовых или гражданско-правовых договоров, юридических лиц, в которых во время выполнения ремонтов работали должностные лица общества, а также юридического лица, которое в проверяемом периоде выполняло спорные работы по прямым договорам, заключенным с обществом, при этом налогоплательщиком повторно оформлены эти же сделки через спорных контрагентов по существенно более высокой стоимости. Кроме того, Инспекция ссылалась на ряд обстоятельств, установленных в ходе проверки в отношении спорных контрагентов, которые в совокупности указывают на невозможность выполнения ими своих обязательств по заключенным с обществом договорам, поскольку контрагенты не имели необходимых лицензий, сертификатов, разрешений и допусков на проведение ремонтных работ тепловозов и их составных частей, не обладали необходимыми трудовыми, материальными, техническими ресурсами для выполнения обязательств по заключенным с обществом договорам и совершения спорных операций. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства: договоры с дополнительными соглашениями, акты о приемке передачи тепловозов для проведения ремонта, акты о приемке выполненных работ, графики услуг по ремонту и техническому обслуживанию тепловозов, заявки на получение пропусков на территорию заказчиков, дефектные акты, счета фактуры и прочие документы в том числе представленные заказчиками , в совокупности с обстоятельствами, установленными инспекцией в ходе проверки в отношении контрагентов, принимая во внимание показания свидетелей физических лиц, указанных в заявках на получение пропусков , суды пришли к выводу об отсутствии реальной хозяйственной деятельности между обществом и спорными контрагентами. В рассматриваемой ситуации подтвержденные в ходе судебного разбирательства затраты общества по эпизоду, где установлены фактические исполнители работ и реально понесенные заявителем расходы, учтены судами при вынесении судебных актов, при этом приняты во внимание сведения и первичные документы, подтверждающие несение обществом расходов при совершении сделок с реальными исполнителями, в связи с чем суды признали необоснованным доначисление налога на прибыль в соответствующем размере. Затраты, учтенные дважды по одним и тем же работам, в повышенном размере, в связи с использованием реквизитов "технических" компаний сверх установленной судами подтвержденной суммы затрат, при выполнении работ физическими лицами, действительную стоимость которых невозможно установить, исключены из состава расходов при исчислении налога на прибыль.
Откуда прибыли: Налоговая начала проверять покупки россиян
Расскажем, в каких случаях ФНС может проверить банковские счета физлица и когда банки обязаны предоставлять информацию о клиенте налоговой службе. Налогоплательщик анализируется по ряду критериев, в т.ч. сравнивается с другими налогоплательщиками, имеющими такой же ОКВЭД. Калькулятор налоговой нагрузки Информирование о факте представления документов Поиск по реестру обеспечительных мер Проверить статус НП НПД Проверка целостности документов и. Но штрафы возможны, только если налогоплательщик получил вызов в ФНС по почте заказным письмом или личный кабинет налогоплательщика. Если налогоплательщик применяет один из специальных налоговых режимов (главы 26.1–26.5 НК РФ), предметом проверки будут «все налоги и сборы».
Порядок проведения налоговых проверок
Калькулятор налоговой нагрузки Информирование о факте представления документов Поиск по реестру обеспечительных мер Проверить статус НП НПД Проверка целостности документов и. При проведении встречных проверок налоговые инспекторы имеют право требовать любые документы, касающиеся деятельности конкретного налогоплательщика. В частности, перед проведением выездных проверок инспекторы выбирают налогоплательщиков для включения в план по общедоступным критериям риска совершения. По общему правилу выездная налоговая проверка должна проводиться по месту нахождения налогоплательщика. Они также будут отражаться на счету в личном кабинете, а пользоваться им можно будет так же, как и обычным банковским счетом. Подпишитесь и получайте новости первыми. 3. Раскрытие налогоплательщиком после окончания налоговой проверки реального контрагента посредством подачи уточненных налоговых деклараций за уже проверенный.
Защита документов
Прозрачный бизнес | Проверка без контрольных действий, расширение перечня СЭЗ и переход к окладам не ниже МРОТ: самые хорошие новости недели. |
Выездные налоговые проверки 2023: полный алгоритм и советы как снизить риски | Процедура вручения проверяемому налогоплательщику (например, учреждению) решения о проведении в отношении него выездной налоговой проверки в Налоговом кодексе прописана. |
Программы для бухгалтерии и бизнеса | Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31.05.2023 № 28-П по делу о проверке конституционности статей 248 и 249. |
Россиян предупредили о внезапных визитах налоговиков в квартиры: Дом: Среда обитания: | Налогоплательщик вправе перечислить чуть больше, чем ему предстоит уплатить в ближайшее время. |
ФНС потребовала у инспекторов перестать вызывать налогоплательщиков по поводу и без
По его словам, служба предлагает действовать таким образом, если налогоплательщик пытается скрыть активы. недоимка обнаружена в ходе налоговой проверки, по итогам которой принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности. Положить деньги на виртуальный кошелек можно через приложение «Налоги ФЛ», через личный кабинет налогоплательщика или по старинке — платежным поручением через банк. Во-вторых, актом камеральной проверки налогоплательщик будет проинформирован о признаке налогового «разрыва» не ранее, чем через 3 месяца после сдачи декларации.