Новости проблемы семьи в современной россии

Рецензии на книгу «Актуальные проблемы семейного права в современной России. Причины проблем современной семьи, совместимость в браке, а также решение конфликтов в современной семье. О том, что представляет собой современная ячейка общества и как улучшить демографическую ситуацию в стране, — в материале РИА Новости."Два чужака"Одна из целей указа о проведении Года семьи в России — сохранение "традиционных ценностей". Целью исследования стало выявление наиболее ярких проблем, с которыми сталкиваются молодые семьи в период формирования малой ячейки общества. Проблемы развития семейных отношений в современном мире интересуют не только непосредственно семьянинов, но и научноесообщество экономистов, врачей, психологов, социологов и т. д.

Людмила Рябиченко о проблемах семьи и демографии в программе «Точка зрения»

Современное состояние института семейно-брачных отношений вызывает интерес исследователей в связи с резкими изменениями, которые он претерпевает. Последние новости о проблемах семьи, здоровье и воспитании детей, льготах для детей, семейных и детских мероприятиях. В современной России государственная семейная политика направлена прежде всего на укрепление института семьи путем. Проблемы семей России Содержание Введение 1. Основные проблемы семей России 1.1 Семейные проблемы 1.2 Проблема бедности в семье 1.3 Кризис духовности в семье 1.4 Семьи с детьми-инвалидами 2. Проб.

Счастье у каждого свое, а с любовью все сложно: как меняется российская семья

Ребенок, растущий в такой семье, часто неуравновешен, психологически подавлен, формирует стереотипы общественного поведения неадекватные общей социальной и культурной среде. Очень часто дети именно из таких семей - трудные дети, трудные подростки, среди которых встречаются юные правонарушители. Наряду с психоэмоциональными и физиологическими причинами к социальным причинам распада семей специалисты относят следующие причины: - пьянство одного из супругов. Данная причина занимает первое место среди причин распада семей и в советский период.

Социальная проблема заключается в том, что женщина наряду с мужчиной и наравне с ним участвует в общественном производстве. Таким образом, отвоеванное право для женщин участвовать в общественном производстве наравне с мужчиной обернулось для нее не только победой, но и поражением, так как прибавило женщине новые проблемы; - низкий уровень культуры семейно-брачных отношений; - повышение взаимной требовательности супругов друг к другу. Вышеназванная квалификация и разграничение причин имеет место лишь в теоретическом анализе [4].

Итак, в реальной жизни психоэмоциональные, физиологические и социальные проблемы семьи тесно взаимосвязаны. Наряду с негативными явлениями в семейно-брачных отношениях, приводящих к распаду семей, обозначились и положительные тенденции в росте самосознания супругов. Также, надо отметить, что объективной социальной причиной ухудшения семейно-брачных отношений является и низкий уровень социальных услуг, социальной работы с семьями.

Итак, современная семья в силу социально-экономических потрясений в стране испытывает огромные трудности. Российское общество, находящееся в социально-экономическом кризисе, не в состоянии помочь и поддержать институт семьи. Не выдерживая внешнего деструктивного натиска, семья рушится.

Опираясь на Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, автор утверждает, что рыночная модель современности в виде безбрачного, бессемейного, бездетного общества, члены которого не связаны вековыми традициями и нормами, представляет опасность для России. Отмечается разная степень сохранности традиционных установок и правил семейной жизни у народов современной России, что связано со степенью выраженности их этничности и религиозности. По демографическим показателям сравниваются такие регионы Приволжского федерального округа, как Чувашская Республика и соседние с ней Республика Татарстан, Республика Марий Эл и Нижегородская область. Анализируются национальные литературно-фольклорные тексты: русский «Домострой», книга татарского богослова Ризаэтдина Фахретдина «Благонравная жена», сборник «Чувашские благословения и молитвословия» и фрагменты марийских семейных молений, зафиксированных в научных трудах.

По мнению автора, в мировоззрении современного русского человека сильнее, нежели у нерусских народов, расшатаны религиозная и этническая основы модели традиционной семьи, что является следствием более широкого распространения в начале ХХ в. Год семьи, объявленный в России в 2024 г. Ключевые слова традиционные ценности; российские ценности; Год семьи в России; семья и брак; русские; татары; чуваши; марийцы; многодетная семья; межпоколенная семья Полный текст: PDF Литература Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г.

Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. Абукаева, Л.

Именно психологические проблемы семьи чаще всего являются поводом для развода. На психологические проблемы семьи влияет уровень осознания семьи как ценности, поскольку именно наличие такого понимания есть гарантия стабильности.

Таким образом, социальные проблемы современных российских семей весьма многообразны, зачастую являющиеся следствием экономического кризиса страны. Более уязвимыми семьями, несущими в себе неизбежные элементы социального риска, являются молодые, неполные, многодетные и семьи с детьми-инвалидами. Данные категории семей нуждаются в большей помощи общества и государства, в создании комплексной поддержки по предотвращению неблагоприятных тенденции и укреплению жизненно важных устоев. Литература: Здравоохранение в России.

Неполная семья: проблемы и способы их решения. Шалаева, С.

В то время как сегодня просто семей хотя бы с одним ребенком намного меньше около 15 млн. Причем до 2000-х годов широко обсуждалась тема кризиса института, семьи, но затем ее полностью вытеснила тема демографического кризиса, редуцированного до демографических показателей рождаемости, смертности и продолжительности жизни", — отметил Смирнов. Он подчеркивает, что институт семьи сегодня не имеет формального определения — ни общего, ни отраслевого. И это очень плохо. Государство сегодня фактически защищает не семью как социальную группу, а интересы и права отдельных ее членов — физических лиц. Так построена наша система социальной помощи. Семейно-правовой статус супругов-родителей и семейных детей не обладает общеобязательным публичным характером. Официальные данные о количестве семей имеют сегодня расчетный, а не учетный характер.

Данные о количестве граждан просто отсутствуют в статистике как класс. Государство не имеет формально-правового основания для проведения семейной политики в строгом смысле слова по причине отсутствия в законодательстве такого субъекта, как семья. В силу этого социальная помощь направлена не на сами семьи, а на детей и родителей безразлично к их семейному положению", — рассказал эксперт. Он считает, что в настоящее время выражение "семья — это основа общества" является не более чем метафорой, в законодательстве это никак не представлено. А демографические тенденции и отсутствие легитимации семьи означают, что мы гарантировано движемся в сторону бессемейного общества. И государство ускоряет этот процесс выделением на это бюджетных средств. Например, термина "неполная семья" нет в научном обороте, но он попал в государственные документы.

Все материалы

  • Больше не «цветы жизни»: почему жители России все реже заводят семьи?
  • Горячие точки
  • От свободной любви к демографической яме
  • Семья в России и на Западе: два непохожих кризиса

ПРОБЛЕМЫ МОЛОДОЙ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

  • Людмила Рябиченко о проблемах семьи и демографии в программе «Точка зрения»
  • Проблемы семьи в современной России
  • ПРОБЛЕМЫ МОЛОДОЙ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ - Студенческий научный форум
  • Смотреть похожие работы

«Почему современная семья распадается?»

Это связано, помимо всего прочего, с устоявшимися стереотипами: разводиться неприлично, неуместно. Единственный одобряемый способ социального позиционирования: сохранять свой брачный статус. Но, несмотря на кажущуюся нерасторжимость брака, за последние годы число пар, решившихся на развод, становится все больше. Это объясняется рядом причин: 1 Алкоголизм одного из супругов. В позднем возрасте алкоголизм имеет свои особенности. По мнению экспертов, в данной возрастной группе встречаются два типа алкоголиков: одни начали пить еще в молодости, другие — в старости. Алкоголизм позднего возраста — это «проблемный» алкоголизм в том смысле, что чаще всего он провоцируется такими явлениями, свойственными возрасту, как изоляция, разочарованность, неудовлетворенность прошлым и настоящим, озлобленность, физический и психический дискомфорт. Им заболевают в основном мужчины, ранее умеренно пившие, и одинокие женщины.

Пожилые, страдающие алкоголизмом, чаще принадлежат к более высокому социально-экономическому слою общества, чем те, у кого симптомы алкоголизма проявляются в более молодые годы. В конечном счете, алкоголизм супруга, его нежелание лечиться, комплекс внутренних переживаний, депрессий, а нередко и агрессивность, склонность к насилию служат причиной появления семейных конфликтов, которые приводят к разводу. В такой ситуации инициаторами развода чаще становятся мужчины, которые, как правило, имеют другую женщину. Нередко они теряют связь со своими близкими вследствие осуждения их поступка.

В настоящее время институт семьи в России находится в глубоком кризисе, процент разводов и коэффициент соотношения разводимости и брачности являются одними из самых высоких в мире.

Вместе с тем существует и принципиальное отличие между ситуацией в российском цивилизационном пространстве и ситуацией в западном мире. В российском контексте очевидны кризисные тенденции в сфере семейных ценностей, однако никто, по крайней мере, публично, не ставит под сомнение институт семьи как таковой союз одного мужчины и одной женщины. На Западе же, в силу определённой исторической инерции и хронологически относительно недавнего отказа политических, деловых и культурных элит от поддержки семейных ценностей, семья кажется более устойчивой и стабильной. Однако события, связанные с продвижением третьей и четвёртой волны феминизма и сопровождающих её гендерных теорий, ведут не просто к кризису института семьи в его традиционном понимании, но и к его полному, абсолютному разрушению. Согласитесь, что актуальный кризис семьи в России и перспективы полного уничтожения института семьи на Западе, трансформировавшегося в постЗапад, — это принципиально разные истории.

На протяжении веков семья была одной из фундаментальных основ западного общества. Инерция этого культа даёт знать о себе и сейчас. Возможно, даже сейчас люди Запада более серьёзно, чем мы, относятся к семейным отношениям, к ответственности, которая с ними связана. В то же время очевидна тенденция на разрушение, демонтаж семьи в западном социокультурном пространстве. Запад движется к новому тоталитаризму, не признающему никаких барьеров и преград.

Семья постепенно разрушается, и уже в середине нынешнего века мы уже не увидим её в привычной для нас форме. Традиционный христианский Запад исчезает из истории, и традиционная семья на Западе исчезает вместе с ним. В современном мире создание прочной семьи требует усилий, это сложный процесс, который не может идти на «автопилоте», как это было, к примеру, в русской общине. С другой стороны, мы не должны вслед за Западом возводить семью в абсолют индивидуалистического эгоизма. В русском цивилизационном пространстве социум — это семья семей, семья не замыкается в узком пространстве отношений супругов и их детей, а расширяется через многообразие родственных, дружеских, товарищеских, профессиональных связей.

В нашем цивилизационном коде семья — это не конечная точка социализации, а скорее, наоборот, — её начало. В любом случае, для возрождения института семьи в России востребована не столько рефлексия на эту тему, но стратегические решения цивилизационного масштаба. Для этого, однако, необходимо восстановить инфраструктуру традиционной общинности, сделать осознанную ставку на деурбанизацию, на смену пространственной парадигмы освоения страны. Возможно, за основу следует взять практики Новгородской Руси, где огромные северные пространства были покрыты сетью небольших, но непрерывно следующих друг за другом и образующих единую систему поселений. Интересны и модели пространственной организации поселений так называемого Бронзового кольца на Южном Урале, самым известным из которых является древний Аркаим, где также практиковалось нечто подобное.

В любом случае очевидно, что найти ключ к решению демографической проблемы и укреплению института семьи можно лишь на путях восстановления цивилизационных архетипов нашей жизни. Для этого критически необходимо расселение «антисемейных» мегаполисов, строительство новой «одноэтажной России», современных малых городов с высокотехнологичной инфраструктурой, современными видами транспорта и связи.

Предмет: проблемы современной молодой семьи. Методы исследования: наблюдение, социологический опрос, анкетирование, анализ информации, синтез полученных данных исследования.

Гипотеза: благополучие молодых семей во многом зависит от той политики, которое проводит государство и другие социальные институты.

На первых местах предсказуемо находятся Москва и Петербург, на последних — уже упомянутые Чечня и Тыва. Но Псковская и Ивановская области также расположились очень низко: 76 и 78 места. Парадоксальным образом второй демографический переход в России не связан с ростом уровня благосостояния.

Мы живем все хуже, наше общество все более разделено, при этом нас становится все меньше и государство выбрало очевидно неверную стратегию исправления ситуации. Фото: ТАСС В этом плане универсального рецепта нет, национальные культуры все еще радикально различаются. Но если выбрать крупнейшие страны из первой двадцатки по уровню развития человеческого капитала, то за исключением Японии они все продолжают расти. Достигается это сочетанием двух способов. Во-первых, самое очевидное, это миграция.

Вопреки стереотипам, большинство новых жителей США, Канады или Германии составляют вовсе не беженцы-нелегалы, а вполне успешные выходцы из других стран, которые боролись за свое право переехать туда, где лучше условия для жизни и развития. Достаточно вспомнить масштабы русскоязычной миграции: основной костяк ее последних волн составляют ученые, инженеры, программисты, спортсмены, бизнесмены и все те, кто достиг многого у себя на родине, но по тем или иным причинам был вынужден ее покинуть. Где мы повернули не туда? Но в России консервативный поворот обернулся попыткой архаизации сверху. Все инициативы власти, начиная пресловутым «Законом Димы Яковлева» и заканчивая запретом на усыновление одинокими мужчинами, сама ставка на многодетность и традиционные семейные ценности, все это обернулось провалом и ударило в первую очередь по государствообразующему народу.

Многие попросту не готовы к такой ответственности, как семья. Женщинам в центральных регионах страны приходится принимать непростое решение: стоит ли рожать в ситуации, когда их мужчины могут в любой момент все бросить и уехать на заработки в Москву, где они будут получать в несколько раз больше. И именно его не хватает жителям России. Квасной патриотизм и подачки за рожденного ребенка оказались плохим цементом для того, чтобы склеить распавшееся на атомы российское общество. Прогнозы Росстата пока что довольно оптимистичны.

Согласно худшему сценарию, население страны к 2035 году снизится до 135 миллионов человек, по лучшим прогнозам — вырастет до 150 миллионов. Но эти расчеты не учитывают поправок, которые внесли пандемия, экономический кризис, все более жесткая политика властей и сопровождающая каждого жителя России неуверенность в собственном будущем. Очевидно, что одного финансового стимулирования здесь недостаточно, а идти по пути развитых стран, тем самым обнуляя свою политику последних десятилетий, государство не готово. В итоге те, кто не может уехать, просто отказываются от того, чтобы вступать в брак и рожать детей. А те, кто на все это решается, в большинстве случаев не справляются с взятой на себя ношей, показывая негативный пример другим.

Россия превращается в страну, где каждый выживает как может. И все чаще предпочитает делать это в одиночку. Точка зрения авторов публикаций не обязательно отражает мнение и позицию TRT на русском.

Названы основные проблемы российских семей

Андрей Зберовский отмечает: Как только семья именно формируется как структура, имеющая свой бюджет, сложности бытовые, хозяйственные возникают все равно. Как жить с родителями молодой семье и при этом не утратить семейное счастье Далеко не у всех семейных пар получается после замужества начать самостоятельную жизнь, вдали от родственников. Многим приходится жить с родителями, что зачастую накладывает плохой отпечаток на взаимоотношения мужа и жены. Это происходит по разным причинам: родные их финансируют, дают зачастую ненужные советы, влазят в отношения и порой невольно даже настраивают друг против друга. В итоге, подвергаясь разным психологическим воздействиям, пара не выдерживает и распадается.

Чтобы этого не случилось, нужно учитывать несколько важных вещей: отношения молодой семьи с родителями должны быть обособленными: нужно изначально обозначить границы, ведь у молодой пары своя семья, а у их родных — своя; стараться не зависеть финансово от родителей, так как «спонсоры» зачастую диктуют свои правила; отношения молодой семьи, несмотря ни на что, должны быть гармоничными — муж с женой должны стараться жить в унисон желательно, чтобы они оба работали, имели общие желания и цели ; стараться выстроить доброжелательные и добрые отношения с родителями своего партнера. Но все же психологи, как и спикер, рекомендуют по возможности избегать совместного проживания молодых пар с родителями. Как бы родные ни относились к новоиспеченной семье, они так или иначе будут являться посредниками в их отношениях. Жизнь с родителями независимо от сроков всегда оставляет неприятное послевкусие в виде набора конфликтных ситуаций, с которыми столкнулись молодожены.

В браке, вне брака, с детьми одним или двенадцатью или без детей. Когда исчезают одни нормы и ограничения, вместо них появляются другие. И вот то исследование, которое мы проводили, показало, что многие из тех людей, которые позитивно или нейтрально относятся к добровольной бездетности, осуждают многодетных.

Конечно, не тех, у кого трое детей. Часто сталкиваются с негативом те, у кого по пять-семь детей или еще больше. Причем таких семей в европейской части Российской Федерации очень мало.

Важное уточнение от нашего собеседника: весомая часть общества, согласно исследованиям, всё-таки не разделяет такое предвзятое мнение по отношению к большим семьям. В нынешних условиях, когда всё больше становится чайлдфри, а остальные часто ограничиваются одним ребенком, население уменьшается, а его возрастной состав стареет. Эксперт говорит о простых арифметических расчетах в демографии.

Но надо учесть: есть те, кто не создал семью, или создал семью без детей. Кроме того, примерно каждая третья супружеская пара останавливается на одном ребенке. Это может быть связано и с состоянием здоровья, и с конфликтными ситуациями в семье — это очень важная причина.

Влияют и материальные, и жилищные условия. В таких условиях и семей с тремя детьми даже если их будет половина от общего числа семей недостаточно, чтобы остановить убыль населения. Остановить эту убыль можно лишь в том случае, если значительная часть семей будет иметь четырех и более детей.

Если такие семьи есть — это хорошо, не надо смотреть на них косо. Ученый-демограф объяснил вот что: между моделью однодетной семьи и повышением пенсионного возраста есть прямая связь. Возрастной состав населения сильно стареет в условиях низкой рождаемости, особенно при однодетной системе, если она существует в течение нескольких поколений.

Население стареет, и поэтому во многих странах, не только в нашей, повышают пенсионный возраст. Старение населения создает колоссальные проблемы. Само население никаких неудобств не испытывает и даже не знает об этом, если это не сообщают СМИ.

То есть ситуация очень тяжела для государства и общества, но не осознается обычными людьми как их личная проблема. Для них — "После нас хоть потоп"» Александр Синельников, демограф, профессор МГУ Их раздражают люди, которые на них непохожи, которые ведут иной образ жизни.

В переносном смысле инфантилизм как детскость — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. Появилась разновидность инфантильных людей — «кидалты» — взрослые, ведущие себя, как дети, и не желающие взрослеть. Они, как правило, благополучны, успешны в работе. Кидалты, не стесняясь, предаются подростковым пристрастиям, имеют в огромном количестве электронные и компьютерные устройства, телефоны, смартфоны, компьютерные игры и т. До 50 лет пляшут на дискотеках и посещают молодежные «тусовки». Что сохранили из детства инфантилы или кидалты? Чаще всего — зависимость, эгоцентризм, неразумную импульсивность, и главное — безответственность. Слово «кидалт» kidult заимствовано из английского языка.

Этот неологизм образован из двух слов: «kid» — «ребенок» и «adult» — «взрослый» и обозначает человека, сохраняющего во взрослом возрасте свои детские и юношеские увлечения. В психологии для обозначения такого склада личности используется латинский термин puer aeternus. Впервые слово встречается в газете The New York Times 1985 для описания мужчин 30 лет и старше, которые увлекаются мультфильмами, фэнтези, компьютерными играми и бесполезными, но красивыми и дорогими гаджетами. Детям, лишенным детства, тоже очень сложно повзрослеть. Если ученику в 7 классе, мама собирает портфель — это неправильно. Но если ученик 1 класса приходит из школы домой, сам открывает дверь, греет себе обед, значит, ребенок по каким-то причинам лишен детства. Инфантилы или кидалты могут прийти к жизненному краху, когда вдруг задумаются о цели и значимости собственной жизни и честно увидят себя в пустоте бытия. Не редко СМИ подпитывают инфантилизм молодых людей, если у них не выработана здоровая критичность и нет собственной выстраданной системы ценностей. Проблема влияния СМИ на сознание молодежи приобрела особое значение. Молодое поколение наиболее полноценно воспринимает в основном визуальную информацию, для него также характерно клиповое восприятие и слабое осознание информации в целом.

Если учесть, что значительная часть современных СМИ имеет западное либеральное мировоззрение, можно увидеть, как значительная часть молодежи поддается их негативному влиянию, однозначно направленному против крепкой традиционной семьи. Сообщения в СМИ подаются в эмоциональной и драматизированной форме. Транслируются идеи о том, что решение жизненных проблем честным образом невозможно, только через надрыв, насилие или обман. Жизнь рисуется в черных красках, позитивная информация в том числе о семье вытесняется. В погоне за рейтингом и коммерческой выгодой упускаются нравственные и духовные аспекты. Существуют телеканалы, специализирующиеся на пропаганде жестокости, безнравственного поведения, аморального образа жизни, вредных привычек. Однако нужно признать, что каждый выбирает сам, какую информацию ему извлекать из СМИ. Выводы весьма неутешительны: современная молодежь не имеет и не получает в должном объеме духовные и нравственные знания о ценностях семьи, ее смысле и преимуществах.

Остается ли эта продолжительность урока по-прежнему актуальной? Или пришло время адаптировать обучение к новым стандартам? RU Ростов-на-Дону В Ростове врачи спасли девочку, родившуюся с экстремально низким весом В Ростове-на-Дону врачи спасли родившуюся раньше срока 870-граммовую девочку. Кто такие флегматики и как выстраивать с ними отношения — разбираемся вместе с aif.

Семья в России и на Западе: два непохожих кризиса

Проблемы в семье обострились в связи с экономическим кризисом, социальной и политической напряженностью, растущей материальной и социальной поляризацией общества. Современные семьи существенно отличаются от советских семей. Год семьи, объявленный в России в 2024 г., открывает новые возможности для популяризации через систему образования, СМИ и интернет традиционных семейных ценностей, прежде всего идеалов многодетной и межпоколенной семьи.

Семейная политика в России: направления и актуальные проблемы реализации

– Типичная российская семья сегодня – это какая? Одной из проблем современных семей является отсутствие навы-ков решения внутрисемейных конфликтов. Год семьи, объявленный в России в 2024 г., открывает новые возможности для популяризации через систему образования, СМИ и интернет традиционных семейных ценностей, прежде всего идеалов многодетной и межпоколенной семьи.

Профессор ЮФУ: российские семьи живут по традициям настоящего, а не прошлого

За пять месяцев этого года в России было заключено 267 тыс. И почти столько же было зафиксировано разводов - 252 тыс. Сегодня на 1 тыс. При этом число разводов в РФ стремительно растет. Для сравнения: за весь 2020 год в стране на 1 тыс.

Основная декларируемая причина для развода - это бедность.

Угнетается жестко сконструированной моделью, в которой мужчина должен быть вписан в матрицу доминирования, предписанную обществом, — «Будь охотником! Будь насильником! Будь кормильцем!

Это доминирующая роль предписывается мужчине для демонстрации во всех общественных сферах: в сфере занятости, в сфере политики, в культурной репрезентации, везде. Таким образом, патриархат давит и разделяет, предписывает и сегрегирует. И скорее всего эта ноша уже слишком тяжела для российского мужчины: время требует его эмансипации - освобождения от избыточного объёма общих обязанностей ввиду отсутствия избыточного объёма общих прав по Википедии. Власть слабых Есть и другая проблема современного российского патриархата.

Когда обсуждаются гендерные отношения в стране, то очень часто звучит тезис о женской власти: способности женщины манипулировать мужчинами и добиваться своих целей как бы нечестным нелегитимным путем.

Очень часто при решении того или иного вопроса или проблемы государственные органы власти рассматривают отдельных членов семьи родителей или детей , но никак не семью в целом. Например, при бракоразводном процессе, при наличии двух и более детей, их, как правило, делят между супругами, и в последующем дети, достаточно часто, перестают общаться и теряют связь друг с другом. В том числе, к проблемам развития семейной политики так же относится и неуверенность молодого поколения в завтрашнем дне.

Если такая неуверенность появляется, значит, на это есть причины. Возможно, именно опыт старших поколений и обстановка в стране заставляют считать, что тот или иной человек не сможет прокормить себя и свою семью в случае возникновения трудностей. На данном этапе развития общества, семейная политика государства более ориентирована на социальную помощь многодетным семьям и семьям, нуждающимся в защите, однако фактически не ориентирована на перспективу. Те молодые люди, что подходят к возрасту создания семьи боятся вступать в брак и создавать новые ячейки общества.

Государству необходимо пересмотреть нормативно-правовую базу касательно семейной политики и выделить новые направления развития. Возможно, нельзя решить все проблемы сразу, однако если серьезно и основательно подойти к этому вопросу, то можно понять, что все проблемы касательно данного вопроса решаемы. Семья, как ячейка общества, осталась вне поля зрения органов государственного управления. Важно создать целостную, последовательную и комплексную поддержку каждой семьи, которая позволит не только реализовать в полной мере потребности каждого члена общества, но и постепенно создать здоровую нацию, крепкую полную семью, повысить желание человека работать и улучшать качество жизни, что, в свою очередь, будет способствовать развитию регионов и страны в целом [1].

Список литературы Гукаленко О. Азарова Е.

Остается ли эта продолжительность урока по-прежнему актуальной? Или пришло время адаптировать обучение к новым стандартам? RU Ростов-на-Дону В Ростове врачи спасли девочку, родившуюся с экстремально низким весом В Ростове-на-Дону врачи спасли родившуюся раньше срока 870-граммовую девочку. Кто такие флегматики и как выстраивать с ними отношения — разбираемся вместе с aif.

Одна из основных проблем современной семьи

Предмет: проблемы современной молодой семьи. Методы исследования: наблюдение, социологический опрос, анкетирование, анализ информации, синтез полученных данных исследования. Гипотеза: благополучие молодых семей во многом зависит от той политики, которое проводит государство и другие социальные институты.

Обычно патриархат определяют как социальную систему, при котором женщины являются объектом угнетения, эксплуатации и оказываются в подчиненном положении. При этом мужчины осуществляют контроль над собственностью, отцы в семьях обладают лидирующим положением. Женщины в классическом патриархальном обществе имеют очень и очень мало автономии. Они не могут самостоятельно принимать решение не только по поводу выбора брачного партнера или, например, по поводу рождения детей, но даже по поводу того, как они должны одеваться, могут ли они получать образование, могут ли самостоятельно выходить на улицу и так далее. Сегодня уже невозможно, разумеется, говорить о классическом патриархате: российские женщины довольное сильно эмансипированы.

Однако неэмансипированными остаются мужчины. Патриархат сегрегирующий В чем проблемы такой ситуации для мужчин? Они заключаются в том, что угнетаемым является не только женщина, но и сам мужчина.

Если ученику в 7 классе, мама собирает портфель — это неправильно. Но если ученик 1 класса приходит из школы домой, сам открывает дверь, греет себе обед, значит, ребенок по каким-то причинам лишен детства. Инфантилы или кидалты могут прийти к жизненному краху, когда вдруг задумаются о цели и значимости собственной жизни и честно увидят себя в пустоте бытия. Не редко СМИ подпитывают инфантилизм молодых людей, если у них не выработана здоровая критичность и нет собственной выстраданной системы ценностей.

Проблема влияния СМИ на сознание молодежи приобрела особое значение. Молодое поколение наиболее полноценно воспринимает в основном визуальную информацию, для него также характерно клиповое восприятие и слабое осознание информации в целом. Если учесть, что значительная часть современных СМИ имеет западное либеральное мировоззрение, можно увидеть, как значительная часть молодежи поддается их негативному влиянию, однозначно направленному против крепкой традиционной семьи. Сообщения в СМИ подаются в эмоциональной и драматизированной форме. Транслируются идеи о том, что решение жизненных проблем честным образом невозможно, только через надрыв, насилие или обман. Жизнь рисуется в черных красках, позитивная информация в том числе о семье вытесняется. В погоне за рейтингом и коммерческой выгодой упускаются нравственные и духовные аспекты.

Существуют телеканалы, специализирующиеся на пропаганде жестокости, безнравственного поведения, аморального образа жизни, вредных привычек. Однако нужно признать, что каждый выбирает сам, какую информацию ему извлекать из СМИ. Выводы весьма неутешительны: современная молодежь не имеет и не получает в должном объеме духовные и нравственные знания о ценностях семьи, ее смысле и преимуществах. Взгляды многих молодых людей часто основаны на деструктивном мировосприятии как правило, западно-европейском или на собственных незрелых умозаключениях о семье, роли человека в мироздании, и месте семьи в мире. Исправление ситуации, связанной с деградацией института семьи, требует целого ряда мер, направленных на формирование позитивного взгляда на семью, на осознание уникальных преимуществ, которые дает воспитание детей в полной семье. В числе таких мер — преподавание в вузах основ семейных отношений. Подобное обучение должно быть основано на фундаменте традиционного мировоззрения России и опираться на его духовные и культурные корни.

Будущий врач помимо своей врачебной специальности должен обязательно иметь знания о духовном устроении человека и семьи. Ему должны быть известны пути совершенствования личности и роли семьи в этом процессе. Литература 1. Ильин И. Путь духовного обновления. Элдридж Дж. Карпова И.

Оганесян А.

Проект закона о биоэтике, не давая подробных определений и детального описания стратегий судебного решения споров, могущих возникнуть в результате незаконных договоренностей, не предлагает таким образом адекватного решения проблем, которые неизбежно возникнут как результат практики суррогатного материнства. В международном контексте суррогатные соглашения по-прежнему будут практиковаться, в том числе между гражданами разных стран, и возникнут споры, ответ на которые нельзя найти в рамках существующих ограниченных подходов или законодательных запретов на уровне одной страны. Основные факторы кризиса семьи О тревожных тенденциях в традиции брачно-семейных отношений многие ученые и публицисты писали и раньше, задолго до перестроечных лет.

Констатировались и снижение рождаемости, особенно в крупных городах, и высокий уровень разводов при некоторой стабилизации в 80-х годах, и возросший процент одиноких людей, и трудности с воспитанием детей и подростков. Однако тотальная цензура предперестроечного общества не оставляла без своего пристального, ревнивого внимания и сферу семейных отношений, и из поля зрения ученых, не без помощи бдительных идеологических аргусов, ускользали многие серьезные проблемы жизнедеятельности семьи. Свобода личности в целом и эмансипация женщины в частности серьезно изменили характер отношений между обществом и семьей. Получив право самостоятельно регулировать семейные отношения без вмешательства государства, церкви и т.

На Западе этот процесс проходил эволюционно, когда между семейными и общественными интересами, возможностями и потребностями постепенно складывался своего рода консенсус. В России же, позже других стран принявшей эстафету демократизации, он принял форму революции, которая вновь, как по Некрасову, "ударила одним концом по барину, другим по мужику", то бишь по обществу и по семье, нарушив и без того хрупкий баланс сложившихся между ними отношений. В результате если с 1980 по 1990 г. То есть всего за два года брачность сократилась больше, чем за последние 10 лет.

Что касается разводов, то в расчете на 1000 человек населения их количество немного снизилось к 1990 г. Однако начиная с 1990 г. Очевидны крайне неудовлетворительные жилищные и материальные условия жизни большинства российских семей, зависимость молодых супругов от их родителей, чрезмерная занятость женщины домашней работой, неустроенность семейного быта, высокий уровень пьянства и алкоголизма. Все это оказывало самое негативное влияние практически на все аспекты жизни семьи в эпоху "торжества социализма", в особенности же на такой основополагающий показатель ее функционирования, как рождаемость.

Коэффициент ее постоянно падал с 2,8 детей на женщину в 1958—1959 гг. Более скрытые, но и более весомые противоречия связаны с определенной системой нравственного воспитания в тоталитарном обществе. Это — низкий уровень личной ответственности, отсутствие культуры рационального планирования собственной жизни, весьма слабое влияние морали, в частности религиозной, на повседневную жизнь в семье, на решение сложных этических и моральных проблем рождения и воспитания детей, формирования у них оптимальных человеческих и социальных качеств. Произошло стремительное падение уровня жизни, а вместе с ним и резкое имущественное расслоение семей.

Появились семьи обеспеченные и даже богатые и семьи, находящиеся на пороге голодной смерти. Между ними существуют различные градации, но все-таки, как считают многие эксперты, жизненный уровень большинства семей весьма и весьма низок. Резкое снижение уровня жизни повлекло за собой сложные и разнообразные жизненные коллизии, когда нашей реальностью стало то, что мы еще недавно с таким пафосом клеймили на Западе, — неуверенность в завтрашнее дне и психологическая неустойчивость. Резко ухудшилось психологическое самочувствие хранительниц домашнего очага — женщин, в особенности матерей-одиночек.

Характерно, что в качестве причин и показателей своего состояния женщины обычно называли "нервозность и неуверенность в связи с обстановкой в стране", "беспокойство за будущее детей", "страх потерять работу", "отсутствие веры в перемены к лучшему" и т. Одна из самых болезненных и постыдных проблем нашей действительности - незащищенность женщин от насилия. В советский период тема насилия над женщиной была выведена из зоны обсуждения. Общественная мораль и обслуживающие ее средства массовой информации закрывали глаза на то, каких масштабов в нашей стране достигло надругательство над правами женщин.

До сих пор механизмы следствия по делам изнасилования травмируют пострадавшую едва ли не больше, чем сам акт насилия. До сих пор государство и общество оставляют жертву один на один со своей трагедией, фактически принимая сторону насильника. Есть и аспект насилия, замалчиваемый обществом, - это избиение женщины в семье. Сегодня общество не в состоянии защитить ее, потому что она редко обращается в правоохранительные органы, а обидчик и общественная мораль зачастую не считают это преступлением.

Таким образом, мы живем по двойному стандарту, осуждая и искореняя насилие на улице и закрывая глаза на него в семье, забывая, что будущих преступников растят в семьях, в которых существует только одно право - право сильного. Этап жизни страны, связанный с экономическими реформами, активизировал население в направлении изменений на рынке труда, открывающихся новых возможностей в профессиональной сфере и бизнесе и показал, что в условиях переходного периода женщины, при прочих равных данных, оказались более адаптивными и менее амбициозными, более гибкими и психологически выносливыми. Но это не помогло им стать конкурентоспособней мужчин. Причина этого в традиционном видении женщины в роли домохозяйки и единственной воспитательницы ребенка, а также в системе денежных пособий и привилегий, ориентированных на женщину-мать.

Отставание нашей юридической культуры особенно болезненно в семье. В марте 1996 года вступил в силу "Семейный кодекс Российской Федерации", одним из важнейших новшеств которого является брачный договор. Прошли времена, когда социалистическое государство в лице месткома, парткома и общественного мнения присматривало за семьей. Сегодня государство не собирается определять отношения партнеров, но оно предлагает законы, способные предотвратить нарушения прав в семье.

Материнская и младенческая смертность, количество абортов и состояние здоровья женщин - серьезный показатель состояния общества. Ханжеская традиция нашей жизни позволяла упоенно обсуждать создание танков и космических кораблей, но никогда не говорить вслух о том, в каких условиях появляется на свет российский гражданин. Общество равнодушно к беременной женщине и обустроено так, что она ощущает себя социально неудобной и психологически подавленной. Родовспомогательные учреждения недостаточно финансируются и часто переходят на платное обслуживание, существенно понижая качество обслуживания женщин из семей с низкими доходами.

Законодательство не ориентировано на формы юридической ответственности за медицинскую ошибку или небрежность, младенцы погибают или травмируются по вине медперсонала, и это остается безнаказанным. Одна из самых серьезных проблем здоровья женщин - отсутствие в нашей культуре психологических установок на сохранение здоровья и здорового образа жизни, что связано с темой жертвенности, традиционной для коммунистической морали. Сегодня, когда реформы начали приносить первые результаты, мы получили возможность более активно заняться этими проблемами. Немаловажное место в современном семейном праве занимает брачный контракт и, связанные с ним проблемы Что такое брачный контракт?

Это попытка вторжения сухой юридической логики в тонкую сферу чувств, своеобразный компромисс между любовью к себе и любовью к другому человеку, а также страховка — например, на случай любви одного из двух к кому-то третьему. Это еще и ремень безопасности, пристегнувшись которым, пожилая дама, отдав в порыве поздней любви руку и сердце пылкому избраннику, не будет больше рисковать ни собственной квартирой, ни жизнью. И все же, пожалуй, абсолютное большинство людей, подписывая этот документ надеется никогда больше в него не заглядывать. Так покупают лекарства — те, что обязательно должны быть в домашней аптечке, но которые всегда рассчитывают выбросить по истечении срока годности.

Итак, у брачного контракта существует огромное количество больших и маленьких преимуществ. А недостаток-то всего один. Дело в том, что в нашей стране к этому документу сложилось особое, несколько брезгливое, отношение — вследствие талантливо организованной в свое время идеологической обработки он устойчиво ассоциируется у нас исключительно с финансовым расчетом и корыстью. Но это лишь одна сторона проблемы.

Отважные люди, которых не отпугнуло ни отвратительное звучание слова «брачующиеся», ни опасность вступить вместо брака во что-то нехорошее, зачастую не хотят опускаться до прагматических рассуждений. Несмотря на увещевания более опытных друзей, влюбленным, которые создают семью исходя из представлений о вечных чувствах, не свойственно думать о материальном. В результате наши собственные предрассудки и своеобразный романтизм нередко приводят к распиливанию непарных предметов гарнитура и поножовщине в процессе раздела имущества. А в залах суда разыгрываются баталии, которые нелегко переносить даже видавшим виды служителям Фемиды, — люди, бок о бок прожившие определенное время, прекрасно знают, где у кого любимая мозоль и как на нее наступить, чтобы было побольнее.

В то время как при наличии брачного контракта вопросы, возникающие во время развода, в большинстве случаев вообще решаются без суда — при встрече адвокатов.

«Людям больше не нужна семья»

В России борьба с семейным насилием и восприятие семьи как важной составляющей общества естественны. Невыполнение современной семьей своих основных социальных функций можно признать проблемой национальной значимости, влекущей за собой катастрофические последствия. Одной из проблем современных семей является отсутствие навы-ков решения внутрисемейных конфликтов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий