После выхода «Покровских ворот» Борцов сыграл множество ролей в хорошем кино, правда, далеко не главных. «Покро́вские воро́та» — советский двухсерийный художественный телефильм, снятый Михаилом Козаковым в 1982 году. Главные герои ютятся в коммунальной квартире у Покровских ворот, куда к своей тете приезжает жить веселый аспирант Костик. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова и др. Роль в «Покровских воротах» осталась самой яркой работой Ульяновой, и сделала ее очень узнаваемой.
Что стало с актерами фильма "Покровские ворота"
Куда исчезла Рита из «Покровских ворот» - Валентина Воилкова, фото, личная жизнь, биография | х годов - один из лучших фильмов Михаила Козакова, умный, тонкий, динамичный и очень смешной – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры и роли, покровские ворота на развлекательном портале |
Интересные факты о съёмках фильма «Покровские ворота» / Назад в СССР / Back in USSR | После «Покровских ворот» актёр стал популярным. В дальнейшем он получил Госпремию за «Кавказского пленника» и «Сибирского цирюльника», а последствии стал руководить Театром имени Ермоловой. |
Покровские ворота — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ | Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Анатолий Равикович и др. Четыре любовные истории в одной коммунальной квартире Хохловского переулка, выходящего к Покровским воротам. |
История создания фильма "Покровские ворота" (1982)
В этой тесной квартире герои ссорятся, мирятся, разводятся, женятся и с упоением выясняют отношения. По пьесе Леонида Зорина. Четыре любовные истории в одной коммунальной квартире Хохловского переулка, выходящего к Покровским воротам.
В такие дни призыв Костика «А не хлопнуть ли нам по рюмашке? Кстати, когда в стране шла антиалкогольная кампания, сцены с «рюмашками» вырезали из фильма. Наряду с успехами на экране Броневой имел популярность и на театральном поприще. С 60-х по 1988-й он работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, где была активно занят, а с 1989 перешел «Ленком». Для него там всегда находились роли в топовых спектаклях «Королевские игры», «Варвар и еретик», «Женитьба», «Вишневый сад» и других. Марк Захаров, художественный руководитель театра, высоко ценил его артистический талант и человеческие качества. Он отмечал, что Броневой оказал огромное влияние как на «Ленком», так и на весь российский театр.
В 2008 году получил премию «Ника» за роль старика-актёра Журавлёва в фильме «Простые вещи». Жизнь артиста прервалась в 2017 году, когда ему было 88 лет. Как рассказывал режиссер, он лично обучал Меньшикова и Догилеву движениям рок-н-ролла. Правда, в результате получилась лишь «слабая пародия». К работе с Козаковым каждый актер относился по-разному. Например, Татьяна Догилева вспоминала о режиссере, как о человеке, который создавал невероятную атмосферу во время съемок. Он постоянно показывал актерам, как нужно играть, знал текст каждого исполнителя наизусть. А вот Анатолий Равикович, сыгравший Хоботова, о Козакове отзывался как об интеллектуале и знатоке поэзии, но в то же время как о «мучителе, тиране и деспоте». По словам Равиковича, любое отступление от сценария режиссер расценивал как выпад против себя.
Интересный факт: в одной из сцен было предсказано историческое событие! Спустя почти 20 лет, в 2000 году, археологи действительно обнаружили на дне озера следы затонувшего города. Однако последнему сценарий не понравился и он дал твердый отказ, а Миронову отказал сам режиссер, ему показалось, что актер слишком знаменит для коммуналки. Елена Коренева тоже не хотела исполнять роль медсестры Людочки, но мама девушка, второй режиссер «Покровских ворот» Наталья Коренева, сумела убедить дочь. Загадочного Савранского, того самого «призрачного гонщика», сыграл каскадер и постановщик трюков Леонид Машков. Он снялся почти в 100 фильмах, но практически нигде не показывал своего лица. А вот на роль Костика Ромина претендента искали долго — в общей сложности было просмотрено 19 кандидатов, но ни один из них не понравился ни режиссеру, ни съемочной группе. Казалось, что идеального Ромина найти невозможно, но тут жена Козакова вспомнила о юноше, которого однажды увидела в каком-то фильме. Им оказался студент Щепкинского училища Олег Меньшиков.
Молодой актер покорил всех, в том числе и Зорина, ведь «он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста». Анатолий Равикович: театр на первом месте Анатолию Равиковичу роль Хоботова далась с трудом. О съёмочном процессе он вспоминал как о «муках, которые кончились только с последним словом на озвучивании». Например, та сцена, когда медсестра Людочка Елена Коренева делает ему укол, переснималась несколько раз, потому что, по мнению режиссера, Хоботов неубедительно говорил фразу: «Как вы это делали, вы так это делали! Вы… прекрасно кололи». Актер это воспринимал как доказательство собственной несостоятельности в профессии. Но сам Андрей Миронов хотел сыграть этого персонажа, а выбрали в итоге Равиковича! Хоботов — это постоянно попадающий в нелепые ситуации, плохо приспособленный к жизни человек. Он чувствительный и ранимый, как большой ребенок, и никак не может отвязаться от навязчивого участия своей бывшей жены.
Себя он считает «независимым умом», который «не боится банальностей». Очень волнительно наблюдать за развитием сюжета: справиться ли Хоботов, хватит ли у него смелости? Так и хочется «болеть» за него: «Давай, Хоботов, покажи им! Однако этот успех артист развивать не спешил, позиционируя себя, прежде всего, артистом театра Фото: Кадр из фильма «Покровские ворота» В шестидесятые Равикович работал в театре имени Ленсовета, а с 1988 года перешел Санкт-Петербургском театре Комедии им. В кино он сыграл из заметных — роль кардинала Мазарини в «Трех мушкетерах», а из «проходных» — еще около 30 ролей. Последние годы жизни актёр страдал от последствий давнего инфаркта, но продолжал работать. В 2000-е годы Равикович написал книгу воспоминаний «Негероический герой». Актеры и роли Сейчас сценаристу Леониду Зорину уже исполнилось девяносто два года. В фильме он — тот самый Костик, которого играет Олег Меньшиков, а образы остальных персонажей сценарист скопировал со своих соседей.
Прообразом Маргариты Павловны стала блестящая женщина, переводчица с французского Надежда Михайловна Жаркова. Ее первым мужем был Борис Ааронович Песис в фильме Хоботов , также специалист по французской литературе. Пробы на роль Хоботова проходили многие артисты. Но только актер Санкт-Петербургского Академического театра комедии снялся в фильме «Покровские ворота». Анатолий Равикович в роль Хоботова вложил всю свою душу, по сути, он играл самого себя, — доброго, интеллигентного человека. Михаил Казаков вспоминал, что руководство страны не одобрило вначале сценарий картины о Москве пятидесятых годов, так как посчитало, что он легкомысленный. Но Казаков не отступал, тогда ему поставили условие: сыграть Феликса Дзержинского в фильме «Государственная граница». Артист вынужденно согласился. В дальнейшем Казакову пришлось играть Железного Феликса еще в двух картинах.
Наконец добро было получено, и Казаков принялся за работу. Но и здесь Госкино требовало, чтобы на главные роли были утверждены известные актеры. Но режиссер настоял на том, чтобы эти роли достались тогда малоизвестным актерам. Сложнее всего было найти актера на роль Костика. Так как Леонид Зорин являлся прототипом этого героя, то сам лично выбирал актера. Увидев Олега Меньшикова, сценарист сразу утвердил его на роль самого себя. Путь через цензуру: после съемок У фильма был тернистый путь даже после съемок. Сначала картину оценил худсовет «Телефильма», который принял ленту неоднозначно. Марк Захаров, не стесняясь в выражениях, назвал фильм китчем.
Формально утверждение картины состоялось, но здесь возникли новые непредвиденные обстоятельства: Елена Коренева уехала в США, а такой поступок в то время не приветствовался. Выход фильма в эфир затягивался, кроме того, он вызвал возражения со стороны Сергея Лапина: ему не понравился якобы искаженный образ советского воина — герой Савва Игнатьевич. В итоге после внесения многочисленных исправлений фильм все-таки был допущен к эфиру и премьерный показ состоялся. Однако на этом манипуляции с фильмом не закончились: из «Покровских ворот» то вырезали, то обратно возвращали эпизоды и фразы. Когда-то из ленты были убраны слова «натюрлих», «ферштейн», а также полька. Во второй половине 1980-х годов, во время антиалкогольной кампании, исключили некоторые сцены с Велюровым — те, где он «хлопал по рюмашке». Фильм не сразу был принят зрителями, но сегодня он носит в себе историческую и художественную ценность, рассказывая о повседневности обычных жителей московской коммунальной квартиры. Олег Меньшиков: проснулся знаменитым Это тот самый случай, когда актер «проснулся знаменитым». Нельзя сказать, что Олег Меньшиков был неизвестен публике в 1982 году, но широкую известность открыли актеру именно «Покровские ворота».
Интересные факты Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого оказались так близки зрителю, фактически ставился по одноименной пьесе, созданной Зориным еще в 1974 г. Михаил Козаков был одним из первых, кто поставил спектакль по этой пьесе в Театре на Малой Бронной. Затем у него появилась мысль перенести эту забавную трагикомическую историю на телеэкраны — так началась работа над сценарием к фильму. Эмиграция актрисы Кореневой все-таки отразилась на судьбе «Покровских ворот»: после трансляции картины в 1983 году на центральном телевидении фильм еще три года пролежал на полке, пока его снова не показали зрителю. В киноленте есть несколько исторических ошибок — все они связаны с транспортом. В кадре мелькают троллейбусы и автомобильные номера образцов более позднего времени, чем то, в котором разворачивается действие. Расхождения с пьесой Единство времени и места действия — обязательное условие для создания пьесы, поскольку за весь ее показ обстановку сменить удается в среднем только два-три раза.
Кино же в этом плане не стеснено в возможностях, поэтому «Покровские ворота» - фильм, который во многом не похож на первоисточник, т. Отличия есть не только в обстановке, в которой разворачиваются события, но и в образах. Например, яркой особенностью Саввы Игнатьевича в картине стала его привычка употреблять в речи немецкие слова и выражения. Студент Костик, в свою очередь, сыплет французскими словосочетаниями. Но в пьесе Зорина оба персонажа говорят, как обычные люди и не пользуются иностранными словами. Фильм входит в золотую коллекцию советского кино и, скорее всего, никогда не исчезнет с экранов именно благодаря той жизненной правде, которая присуща картине.
Фильм настолько понравилась зрителям, что разошелся на цитаты, а актрисы, сыгравшие невест, стали объектами пристального внимания со стороны поклонников. Рассказываем, как сложилась их судьба. В конце 80-х актриса познакомилась с французом, который приехал в Москву в командировку. Иностранец был очарован Валентиной и позвал ее замуж. В 90-е многие актеры остались без работы, поэтому звезда «Покровских ворот» решила, что оставаться в России неперспективно, и уехала с мужем во Францию. Сейчас супруги занимаются озвучиванием и переводом кинопродукции.
Дальнейшая судьба фильма
- Дальнейшая судьба фильма
- Актеры и роли фильма «Покровские ворота» (1982) - «Кино »
- Покровские ворота (фильм) — Рувики
- Фильм «Покровские ворота» 1982 года | Журнал о кино "Киновер"
- «Покровские ворота»: истории, актеры
Знаменитые актёры: "Покровские ворота". Сюжет и съёмочная группа
Так роль досталась юному Олегу Меньшикову — «Покровские ворота» стали его третьим фильмом. Пьеса «Покровские ворота» была написана в 1974-м и в этом году отмечает свой полувековой юбилей. Главная» Покровские ворота» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы.
Меньшиков, Ефремов и Асмус сыграют в ремейке «Покровских ворот»
«Покровские ворота» вышли 42 года назад. Как сейчас выглядят 5 актеров культовой комедии | Femmie | «Покровские ворота» — советская двухсерийная комедия по мотивам одноименной повести Леонида Зорина. |
Что стало с артистами, сыгравшими ключевые роли в «Покровских воротах» » Актуальные новости | «Покро́вские воро́та» — советский двухсерийный художественный телефильм, снятый Михаилом Козаковым в 1982 году. |
«Покровские ворота». Как спектакль Театра на Малой Бронной стал фильмом
Что стало с актерами фильма «Покровские ворота» после того, как эта легендарная картина вышла на экраны? В фильме Михаила Козакова «Покровские ворота» провинциал Костик в исполнении Олега Меньшикова увлеченно декламирует стихи о любви прекрасной сотруднице загса Рите — москвичке, живущей в престижной высотном доме. х годов - один из лучших фильмов Михаила Козакова, умный, тонкий, динамичный и очень смешной.
Покровские ворота (фильм 1982)
Кино фильм Покровские ворота Но не тут-то было. Покровские ворота: актеры и создатели фильма. Комедия, фильм. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Анатолий Равикович и др. Молодой озорник и хулиган Костик прожигает жизнь, а попутно учится в аспирантуре МГУ. Живет он в коммунальной квартире своей тетушки на Покровских воротах. Актер и худрук театра имени Ермоловой Олег Меньшиков вновь сыграет в «Покровских воротах». Третьим мужем звезды «Покровских ворот» стал литератор Евгений Козловский.
"Покровские ворота": актеры и роли, история создания картины
Художественный совет предлагал взять известных актёров, а режиссёр говорил, что жителей коммуналки лучше всего сыграют малоизвестные актёры. В итоге было решено прислушаться к словам режиссёра. Елене Корневой не понравился сценарий и общая тема сюжета, поэтому она первоначально отказалась от роли Людочки. Однако передумала, потому что ей захотелось сыграть бесхитростную девушку из 50-х.
В другой — эстрадный артист Велюров. В третьей — смешная троица, которая достойна особого внимания. Маргарита Павловна и ее бывший муж — литератор Лев Евгеньевич - давно в разводе. Маргарита во второй раз собирается выходить замуж, но собственную жилплощадь со своим женихом она еще не получила. Поэтому некоторое время все участники этого треугольника вынуждены жить под одной крышей одной семьей.
Но дело даже не в квартирном вопросе — просто Маргарита привыкла во всем опекать своего бывшего мужа и даже мысли не допускает, что он может справиться без нее. В свою очередь, Лев Евгеньевич пытается отстоять своё право на самостоятельность, но это у него плохо получается. Всех его пассий Маргарита выпроваживает в два счета. Чем закончится это противостояние, зритель пытается отгадать в течение всего фильма. Исполнители главных ролей «Покровские ворота», актеры и роли в которых наделены особым шармом и характерностью, отличаются звездным исполнительским составом. Питерский актер Анатолий Равикович, которому досталась роль Льва Евгеньевича, на сто процентов попал в образ. Его персонаж настолько был трогателен в кадре, что у зрителя вызывал искреннее сочувствие. Инна Ульянова в образе властной Маргариты стала просто украшением фильма.
Её возмущенная фраза «Хоботов, это мелко!
Интересные факты о фильме и актерах 8 сентября к юбилею Москвы в рамках спецпроекта «Мосфильм. Золотая коллекция в кино» в кинотеатрах по всей стране выйдет культовая комедия Михаила Козакова «Покровские ворота». На больших экранах покажут восстановленную версию картины в формате «4K». Судьба у фильма была непростая: сценарий долго не запускали в работу, разрешили снимать только для телевидения, и даже когда картина уже была готова — длительное время не выпускали в телеэфир.
На большом экране лента была лишь один раз показана для узкого круга. Накануне премьеры в кинотеатрах «Газета. Ru» и телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» вспоминают основных персонажей картины и актеров, их воплотивших. Когда в 1940-е годы писатель приехал в Москву, он арендовал проходную комнату в коммуналке на Петровском бульваре.
Там он и познакомился с прототипами своих персонажей. Когда уже писал повесть, чтобы не обидеть соседей, кое-что поменял в сюжете, например, Петровский бульвар — на Покровские ворота, квартирную хозяйку — на тетушку, а время действия перенес на 10 лет вперед, в знаменитую хрущевскую оттепель. Покинув театр в 1981 году, Козаков попросил снять «Покровские ворота» с репертуара. Тогда и возникла идея сделать одноименный фильм. Но на киностудии не захотели снимать ленту о хрущевской оттепели: вспоминать этот период в брежневские времена было не принято.
Руководитель Экспериментального объединения комедийных и музыкальных фильмов «Мосфильма» Георгий Данелия предложил Козакову снять фильм для телевидения: это позволяло сделать картину двухсерийной, тем самым сохранив настроение и дух пьесы. Что неудивительно, учитывая автобиографичность событий фильма. Поэтому, несмотря на то, что он никогда не давал рекомендаций режиссерам по выбору актеров, кандидатура на роль Костика была для него очень важна. Для Козакова поиск главного героя тоже оказался непростым — он пересмотрел почти 20 претендентов, даже пробовал собственного сына, но никто его не устроил.
В начале 90-х Елена вернулась в Россию и начала сниматься в отечественных фильмах.
В России звезда сошлась с актером Андреем Ташковым: они вместе играют в театре и устраивают творческие вечера. Фото: pinterest Татьяна Догилева Актриса воплотила в комедии роль жизнерадостной пловчихи Светланы. В 1990-м году Татьяна вышла замуж за известного писателя-сатирика Михаила Мишина и продолжала сниматься в отечественном кино. В этом браке родилась единственная дочь звезды Екатерина. После 18 лет совместной жизни актриса и сатирик развелись.
Актеры фильма «Покровские ворота»
Почему долго не мог выбрать исполнителя главной роли? Зачем заставил прыгать в бассейн народного артиста Леонида Броневого? Почему не взял в фильм ни одного актера из своего одноименного спектакля? Ответы на эти вопросы — в программе "Тайны кино".
Этого здесь нет. Но зато есть то, что не заменит ни один экшен и ни один боевик — это жизнь, это настоящие чувства и искренность. После выхода в прокат лента была очень востребована и до сих пор остается любимой ни у одного поколения. И это немудрено: легкий сюжет, песни, знакомые и любимые каждому, кто хоть раз смотрел этот фильм, интерес узнать, чем же все закончится, молодой Меньшиков, в конце концов. Действие картины разворачивается в Москве 50-ых годов, в самой обычной коммунальной квартире, в которой живут самые разные представители столицы тех годов, с разными судьбами, с разными характерами, но которые гармоничным образом уживаются вместе и не бросают друг друга в беде. Однако о каждом члене этой большой семьи стоит сказать отдельно.
Маргарита Павловна Хоботова — умная, зрелая, статная, уверенная в себе женщина с весьма непростым характером, которая не только держит под каблуком своего нового ухажера, будущего мужа Савву, в прошлом военного, ныне рабочего, но и не выпускает из виду своего бывшего мужа, который также живет в коммунальной квартире. Лев Евгеньевич Хоботов — бывший муж Маргариты Павловны. Добрый, неловкий, скромный, умный, чувствительный, наивный как ребенок, очаровательный и вызывающий у зрителя теплую улыбку и жалость. Встречает любовь всей своей жизни, молоденькую медсестру Людочку, за ответные чувства которой Лев Евгеньевич готов бороться, однако на пути их стремительно развивающегося романа встает его бывшая жена, которая всеми силами пытается помешать ему обрести свободу. Аркадий Велюров — «исполнитель куплетов и фельетонов», весьма неординарная личность, противоречивая, гордая, интеллигентная.
На попытки Козакова отказаться Хессин реагировал словами: «Фильмы выйдут почти одновременно, не могут же там быть разные Дзержинские» [33] [34]. Несмотря на то, что в 1980 году Козаков ради «Покровских ворот» снялся в трёх фильмах о чекистах, вопрос о запуске картины об обитателях московской коммунальной квартиры долгое время оставался нерешённым. Софья Станиславовна пришла на приём к Лапину, и тот после беседы с актрисой дал согласие на съёмки. Перед началом съёмок выяснилось, что актёр Олег Меньшиков ранее был утверждён на одну из ролей в картине « Частная жизнь » Юлия Райзмана.
Согласно воспоминаниям Леонида Зорина, он к тому моменту уже не видел иных создателей образа Ромина, кроме Меньшикова «Это был мой Костик, другого просто и быть не могло» , а потому написал постановщику «Частной жизни» письмо с просьбой отпустить молодого актёра в «Покровские ворота». В результате «Райзман с королевской щедростью отдал нам своего артиста». По другой версии, изложенной киноведом Эльгой Лындиной, окончательный выбор сделал всё-таки Олег. В «Частной жизни» ему предстояло работать с Михаилом Ульяновым. Поняв, что в этой ленте он рискует стать «фигурой окружения, почти фоновой для Ульянова», Меньшиков сам попросил Райзмана освободить его от съёмок в «Частной жизни», утверждала Лындина [17] [комм. Сдача картины [ править править код ] «Покровские ворота» снимались по заказу и при финансовой поддержке Гостелерадио СССР на «Мосфильме», в творческом объединении «Телефильм», руководителем которого был Сергей Колосов. Поэтому сдача картины проходила фактически в двух ведомствах. Сначала её оценивал худсовет «Телефильма», представители которого неоднозначно восприняли работу Козакова. Так, Марк Захаров сообщил во время обсуждения, что лента, представляющая собой «просто китч », его разочаровала.
В то же время генеральный директор студии Николай Сизов признался, что комедия ему понравилась. Картина была принята Сизовым с оговоркой, что он не отвечает за реакцию «твоих заказчиков на телевидении» [38]. На Гостелерадио акт о приёмке «Покровских ворот» подписала, сделав предварительно несколько небольших замечаний, редактор творческого объединения «Экран» Стелла Жданова. Формально утверждение фильма состоялось, однако его выход в эфир затягивался. Одной из причин, по которой картину негласно запретили к показу, стал отъезд в США Елены Кореневой — исполнительницы роли медсестры Людочки. Далее выяснилось, что «Покровские ворота» вызвали возражения со стороны председателя Гостелерадио Сергея Лапина , который увидел в ленте искажение «образа советского воина» речь шла о Савве Игнатьевиче. Согласно воспоминаниям Козакова, свои претензии к создателям «пасквиля» Лапин выразил словами: «Такие фильмы делают люди, сбегающие в Израиль или в Америку! Это же какой-то Зощенко! Премьерный показ состоялся на Центральном телевидении 11 февраля 1983 года.
Однако и в последующие годы из фильма то вырезались, то возвращались обратно в кинотекст отдельные фразы и целые эпизоды. Так, на разных этапах из картины были изъяты употребляемые Саввой Игнатьевичем слова «натюрлих» и «ферштейн», исполняемые героями полька «Мой отец запрещал…» и песня « Розамунда »; во второй половине 1980-х годов в рамках антиалкогольной кампании сокращению подверглись сцены, связанные с пьянством Аркадия Велюрова [43]. Отдельные вопросы советских идеологов вызывал финал, в котором мотоцикл Савранского, совершающий полёт над Воробьёвыми горами , словно рассекает пространство. Режиссёрская работа [ править править код ] Михаил Козаков на съёмках фильма Фильм «Покровские ворота» — это, по словам искусствоведа Елены Горфункель, авторское кино, в котором режиссёр «озвучил своим голосом пятидесятые годы» [45]. Если Леонид Зорин с «почти протокольной точностью» воспроизвёл в комедии события, происходившие в коммунальной квартире, то Козаков дополнил киноповествование собственными впечатлениями.
Вот что стало с главными героями картины. В 1990-е он блистал в таких кинохитах, как "Утомлённые солнцем", "Кавказский пленник" и "Сибирский цирюльник", параллельно работая в театре, причём не только актёром, но и режиссёром.
В итоге Меньшиков стал худруком Театра имени Ермоловой, но из-за проблем со здоровьем оставил эту должность. Жена Олега Евгеньевича — Анастасия Чернова — на 23 года моложе супруга, детей у пары нет. Роль в "Покровских воротах" вывела его на новый уровень популярности, познакомив массовую аудиторию с артистом. После выхода фильма продолжил радовать своим творчеством и театральных, и кинозрителей: на его счету десятки воплощённых на сцене и экране образов. Актёр был дважды женат. С коллегой по цеху Ириной Мазуркевич он прожил до самой своей смерти в 2012 году.
Как сложилась судьба актеров «Покровских ворот»
Покровские ворота (фильм) - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Покровские ворота (1983) на сайте |
«Покровские ворота» вышли 42 года назад. Как сейчас выглядят 5 актеров культовой комедии | Femmie | фильм - отзывы - советские фильмы - |
Знаменитые актёры: "Покровские ворота". Сюжет и съёмочная группа :: | Фильм «Покровские ворота», режиссер Михаил Козаков, 1982 г. (вторая серия). |
Хоботов из «Покровских ворот» и другие яркие роли Анатолия Равиковича
Фильм «Покровские ворота» мог вообще не появиться. Дело в том, что Козаков неоднократно отказывался от роли Дзержинского в фильме «Государственная граница» (куда его утверждали без кинопроб). Роль в "Покровских воротах" вывела его на новый уровень популярности, познакомив массовую аудиторию с артистом. Роль в «Покровских воротах» Броневой особенно полюбил за то, что ему достался такой непохожий на Мюллера образ.
Фильм «Покровские ворота» 1982 года
На протяжении нескольких последних лет Меньшиков занимает почетный пост художественного руководителя Театра имени Ермоловой. Лев Хоботов — Анатолий Равикович Не менее любимый советским зрителем герой в исполнении Равиковича принес актеру новый уровень узнаваемости. Впереди его ждали еще несколько десятилетий плодотворной работы, как на съемочной площадке, так и на театральной сцене. В 2012 году актера не стало — до последнего момента с ним рядом оставалась его супруга Ирина Мазуркевич. Маргарита Хоботова — Инна Ульянова А вот его «экранную» жену ждала не такая удачная судьба — роль противоречивой собственницы Маргариты так и осталась самым ярким актерским опытом для Ульяновой.
К началу 2000-х она перестала появляться в кино, а ее последние роли были эпизодическими и неинтересными.
Сразу после съемок и озвучивания фильма Елена Коренева уехала за границу и не вернулась. К творчеству актеров-эмигрантов в тот период относились строго, и фильм могли просто-напросто запретить. Но, к счастью, этого не случилось. Картина была снята по сценарию Леонида Зорина. Зорин также написал годом ранее сценарий к кинодраме «Транзит», а также к фильмам «Царская охота» 1990 г. Интересные факты Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого оказались так близки зрителю, фактически ставился по одноименной пьесе, созданной Зориным еще в 1974 г. Михаил Козаков был одним из первых, кто поставил спектакль по этой пьесе в Театре на Малой Бронной. Затем у него появилась мысль перенести эту забавную трагикомическую историю на телеэкраны — так началась работа над сценарием к фильму.
Эмиграция актрисы Кореневой все-таки отразилась на судьбе «Покровских ворот»: после трансляции картины в 1983 году на центральном телевидении фильм еще три года пролежал на полке, пока его снова не показали зрителю. В киноленте есть несколько исторических ошибок — все они связаны с транспортом. В кадре мелькают троллейбусы и автомобильные номера образцов более позднего времени, чем то, в котором разворачивается действие. Расхождения с пьесой Единство времени и места действия — обязательное условие для создания пьесы, поскольку за весь ее показ обстановку сменить удается в среднем только два-три раза. Кино же в этом плане не стеснено в возможностях, поэтому «Покровские ворота» - фильм, который во многом не похож на первоисточник, т. Отличия есть не только в обстановке, в которой разворачиваются события, но и в образах.
С ранних лет Олег Смолин занимался музыкой по классу скрипки.
В картине он сыграл мальчика Яшу, который учится играть на скрипке под руководством дедушки, пока его сверстники играют во дворе. Роль хотя и была маленькой, но весьма колоритной и заметной. В 1985 году он окончил музыкальное училище имени Гнесиных скрипач-альтист. Играл в различных оркестрах - камерных, симфонических, эстрадных. Выступал в составе московской рок-группы «Subway Сейшн». В 2004-м исполнил эпизод в фильме «Ночной Дозор». С 2014 года работает мерчендайзером.
Фильмография Олега Смолина: 1982 - Покровские ворота - Яша, мальчик со скрипкой 1988 - Фонтан - эпизод нет в титрах 1988 - Собачье сердце - эпизод нет в титрах 1998 - Не послать ли нам... Покровские ворота документальный 2012 - Звёздочки любимых фильмов документальный 2017 - Тайны кино. Покровские ворота документальный Марина Дюжева - Анна Адамовна: «Я вся внезапная, несуразная такая, вся угловатая... Марина Михайловна Дюжева урожденная Кукушкина родилась 9 октября 1955 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Марина была поздним ребёнком. Ее мама забеременела в 40 лет, а отцу было уже 53 года.
Матери врачи даже выдали направление на аборт, но отец взбунтовался: "Тогда я возьму из детдома мальчика". И ее мать, которая к тому времени уже имела двадцатилетнюю дочь, рискнула родить. Марина родилась вполне здоровой. С ранних лет любила литературу, даже сама сочиняла стихи. В старших классах планировала поступать в юридический, собиралась учиться на криминалиста. Марина хотела просто поддержать подругу, поэтому совершенно не готовилась. Как она вспоминала, читала Достоевского в шлепанцах и с пляжной сумкой через плечо под хохот членов приемной комиссии.
И последние оценили талант и непосредственность девушки - Марина стала студенткой, во многом неожиданно для самой себя. В 1976 году окончила институт театрального искусства, мастерская Владимира Андреева. После окончания ВУЗа могла стать актрисой театра, но отказалась, чтобы не подумали, что по блату. Ее тогдашний свекор занимал высокий пост в Министерстве культуры СССР и предлагал свою помощь, но Марина отвечала: "Если вы это сделаете, я уйду из дома". И это при том, что из трех выпускных спектаклей в двух она играла главные роли. С 1978 по 1997 годы - актриса Театра-студии киноактёра. Серьезно работать в театре начала в зрелом возрасте.
Сотрудничала с «Независимым театральным проектом»: «Жестокие танцы» по мотивам романа Х. МакКоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Камолетти - Берта; «Девочки из календаря» Т. Ферта - Рут. С 1974 года начала сниматься в кино, дебютировав в картинах «Считайте меня взрослым» и «Засекреченный город». В последней ленте она сыграла главную роль - пионервожатую в лагере. До 1976 года в титрах она фигурирует под своей девичьей фамилией - Марина Кукушкина.
Широкую известность получила после выхода на экраны в 1977 году мелодраматической комедии «По семейным обстоятельствам», в которой она сыграла главную роль - Лиду. Ее героиня - мамина дочка, которая только что вышла замуж ее экранного мужа сыграл Евгений Стеблов и вынуждена улаживать семейные конфликты зятя и тещи, женщины-руководителя с железным характером Галина Польских. В том же 1977 году появилась на экране в комедии «Мимино» режиссера Георгия Данелии. Марина сыграла молодого адвоката Светлану Георгиевну. Ее героиня - робкая девушка, которая добросовестно ведет и выигрывает свое первое дело, спасая главного героя от тюрьмы. Также в 1977-м вышел детектив «Трактир на Пятницкой», в котором актриса блестяще сыграла Аленку - возлюбленную вора-карманника Паши-Америки Александр Галибин. Запомнилась по работе в картине 1979 года «На исходе лета».
Ее героиня - медсестра Вера, ухаживающая за больным коллекционером часов. Его сын собирается отдать отца в дом престарелых. Но судьба пожилого человека небезразлична его внуку и медсестре. В 1981-м сыграла главную роль в спортивной драме Виктора Садовского «Девушка и Гранд». Ее героиня - Марина Кошевая, которая была вначале просто конюхом и с любовью ухаживала за своими подопечными, но однажды спасла коня от смерти, выходила и назвала скакуна Грандом. Став наездницей, Марина с Грандом борется за главный приз на международных соревнованиях. В 1982 году на экраны вышел легендарный фильм «Покровские ворота».
Актриса сыграла лишь небольшой эпизод, но он получился очень ярким и запомнился зрителям. Ее героиня - одна из девушек, с которыми встречается главный герой фильма Костик Олег Меньшиков. Фраза ее героини, рассеянной аспирантки Анны Адамовны, ушла в народ: «Я вся внезапная, несуразная такая, вся угловатая... В 1980-е также заметными стали роли в фильмах «За счастьем» Катя , «Город над головой» Лиза , «Мой избранник» Валя , «Где находится нофелет? В начале 1990-х снялась в картинах «Тень, или Может быть, всё обойдётся» принцесса Луиза , «Арбатский мотив» Ольга Григорьевна. В середине 1990-х, когда советское кино «скончалось», Марина Дюжина занялась вязанием - вязала вещи, детские и подростковые, а муж сдавал их в комиссионку. И эти вещи уходили влет", - вспоминала она.
В 2000-е она вновь стала часто появляться на экране. В 2001-2004 годах большой популярностью пользовалась ситуационная комедия «Дружная семейка», в которой Марина Дюжева сыграла одну из главных ролей - Марину Потыкаеву. Ее героиня - мама троих детей, домохозяйка, оптимистка, всегда полна идеями, планами и замыслами своего мужа, обычно спокойная, рассудительная и осторожная. Несмотря на то, что получила широкую известность именно благодаря фильмам, отдает предпочтение театру перед кино: "В кино твой персонаж во многом зависит от монтажа, он как лоскутное одеяло, составленное из кадров, снятых в последовательности, удобной не тебе. А в театре ты проживаешь свою историю от начала и до конца, и тебе не за что спрятаться - посредников между тобой и зрителем нет. Дублей тоже". Актриса не посещает звездные тусовки, не любит, когда ее узнают на улице.
Актер Геллер Хавкин Эммануил Савельевич играл в Театре миниатюр, Театре сатиры, в мюзик-холле, с 1950-х годов - в Театре-студии киноактёра. Снимался во многих фильмах, ставших классикой советского кино - "Веселые ребята" 1934 , "Цирк" 1936 , "Волга-Волга" 1938 , "Сердца четырех" 1941 , "Два бойца" 1943 , "Первая перчатка" 1946 , "Семь нянек" 1962 , "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" 1965 ; "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" 1966 ; "Старый знакомый" 1969 , "Неисправимый лгун" 1973 , "31 июня" 1978 , "Покровские ворота" 1982 и мн. Геллер исполнял небольшие, но очень запоминающиеся эпизодические роли. В некоторых фильмах он вообще не произносит ни слова, но его импозантная внешность, мимика, говорили лучше слов. Можно сразу вспомнить три эпизода. Первый в фильме "Веселые ребята" - сценка в театре, когда герой Э. Геллера, в порыве чувств обращается к своей пускающей слезу спутнице: "О, Эмма, эти слезы...
Третий эпизод из фильма "Неисправимый лгун", где Э. Геллер играет слугу какого-то восточного правителя, которого главный герой фильма принимает за большого вельможу... Скончался Э. Геллер 6 мая 1990 года, похоронен в г.
По задумке, на сцене театра сидят известные люди, перед ними стоят пюпитры, на которых лежат тексты со сценариями очень известного советского кино. Нам показалось, что это может быть чрезвычайно интересно». Необычность проекта в том, что каждый сценарий будет прочитан только один раз уникальным актерским составом! Проект не записывается на пленку, не играется второй раз.