Новости почему не хоронят ленина раскрыта главная тайна

Зачем не похоронен Ленин? И для чего и почему? Главная» Новости» Ленина захоронят в 2024 году. не имеющая свои финансовые Коды и она нигде не котируется как Официальное Государс | ПОЧЕМУ не ХОРОНЯТ ЛЕНИНА. Нельзя провоцировать раскол в обществе: В Госдуме объяснили, почему не хоронят Ленина. Тайна века раскрыта. Почему не хоронят Ленина?

Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен

Могила Ленина: раскрыта тайна почему вождя не хоронят 21:00 2022-06-22 То, что Россию накрыл кризис это не секрет. Главная» Новости» Ленина захоронят в 2024 году. Одни склоняются к тому, что вождь пролетариата должен быть бессмертным и всегда напоминать о себе, другие же думают, что всё это связано с мистическими событ. Почему не хоронят Ленина — и надо ли? Депутат Вассерман: если похоронить Ленина, его дело не удастся восстановить. Народ водят за нос: вот почему Ленина не хоронят на самом деле!

Бессмертный Ильич: почему не хоронят Ленина

Почему Ленин похоронен в мавзолее. Возможно, это одна из причин, почему не хоронят Ленина, которой, кстати, сегодня придерживаются власти. Прежде чем ответить на вопрос о том, почему Ленина не хоронят, давайте поговорим о причинах его смерти. Почему Ленин похоронен в мавзолее. Почему Ленина нельзя хоронить? Итак, почему же сейчас не “выносят Ленина из мавзолея”, и вообще когда нибудь будет убран Мавзолей Ленина с главной площади страны?

Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен

новости, в мире, общество, геннадий бордюгов. Бессмертный Ильич: почему не хоронят Ленина. Почему тело Владимира Ленина спустя столько лет после его смерти продолжает будоражить умы как его соотечественников, так и иностранцев? Так почему же его не хоронят?

Tayna veka raskryta pochemu ne horonyat lenina

Новости и анонсы Шоу-биз Здоровье Общество. Решающим в судьбе Ленина стало заседание комиссии по организации похорон 5 марта 1924 года. Но до сих пор не умолкают споры о том, почему Ленина не похоронили. В честь дня рождения Владимира Ильчина Ленина вспомним, почему его решили оставить в мавзолее, планируют ли его хоронить и кто еще есть в некрополе.

«Красная мумия»: кто решил не хоронить Ленина и как его тело удается сохранять столько лет

Ленин не похоронен отчасти потому, что он еще не совсем умер. Похоронить Ленина по христианскому обряду не представляется возможным в силу идейных убеждений последнего. «У нас специфическая страна, на нее распространяются мистические законы, и у многих людей есть мнение, что пока Ленина не похоронят — ничего хорошего в России произойти не может.

2 предположения, почему не похоронят Ленина

В последующем это понятие было заменено на тромбоз мозговых артерий. Продолжил лечение вождя немец Ферстер, который в Германии являлся одним из лучших специалистов по нейросифилису. Он начал терапию «Сальварсан» - основное лекарство для лечения сифилиса в то время. Почему же тогда нет ни единого официального документа о заболевании Ленина? Наши врачи молчали и понятно, почему - им еще жить в этой стране. А немцам, которых было очень много, говорят, хорошо заплатили. Да и порядочные доктора врачебную тайну хранят строже, чем священники тайну исповеди.

Почему Ленина не похоронили: истоки бальзамирования «вождя народов» Зачем забальзамировали Ленина? Важно: супруга Ленина — Надежда Крупская обращалась к товарищам по партии с просьбой не создавать дворцов, памятников его имени и не устраивать пышных торжеств. Объясняла она это тем, что еще при жизни такие вещи Ленин не любил. Однако товарищи решили иначе и не без оснований. В те годы среди кремлевских властителей были очень популярны мистические теории видного большевика и философа Александра Богданова. Теория Описание «Переливание крови» Богданов, имеющий диплом врача и ум мистика, разработал теорию, согласно которой переливание крови могло стать лекарством от всех болячек.

Теория выстраивалась на вере в существование вампиров. Всем известно, что свою силу и бессмертие, они получали из крови своих жертв. Таким образом, большевистский врач и философ, хотел при помощи переливания не только лечить, но и омолаживать организм человека. Богданов считал, что кровь не стареет, при том она являлась фантастическим носителем информации. Он был полностью уверен, что если перелить человеку кровь в профилактических целях, то организм сам излечится от возможных заболеваний. Свои предположения он внес в проект, который назвал «Физиологический коллективизм».

Стратегия проекта заключалась в следующем: нужно было соединить такими кровавыми цепочками молодых и стариков. Конечно, одобрение на такого рода «братское сплетение» Богданов не получил. Даже в революционной России это было немыслимо. Тем не менее, отдельных личностей элиты Кремля он лечил. Одной из подопечных «мистического врача» стала сестра Ленина — Мария. Проведенные процедуры которой отмечались успешными.

Для проведения практик своего проекта Богдановым был получен Институт переливания крови, создание которого одобрил сам Сталин. На сегодняшний день, ныне существующий, серьезный научный центр был создан мистиком с мистическими целями. Некого мудрого, доброго, но в тоже время жестокого к врагам пролетариата — Хомо Футуриса. Этот вид мог бы жить в самых неблагоприятных условиях, то есть смог бы выполнить заказ политической системы, там, где это требовалось бы. Не удивительно, что следующим шагом на этом пути стали идеи о принятие того факта, что в самом ближайшем будущем будет найден способ воскрешения из мертвых или как минимум клонирование усопших. Этих идей придерживался тот же Богданов и ряд других приверженцев «мистико-философского цеха».

Конечно же, они утверждали, что воскреснут либо будут клонированы не все, а только самые достойные. И конечно же, кто как не Владимир Ильич Ленин должен стать первым в очереди на воскрешение. Для всех он уже был человеком будущего. Как сохраняют тело Ленина? Что делают, чтобы тело Ленина сохранялось? Помню, как однажды со своим дедушкой мы приехали к нему на родину, и мы поехали в Мавзолей.

Исходя из жизни и смерти Владимира Ильча - он никогда не хотел себе такой участи, которую ему уготовили. Он просил перед смертью, чтобы его похоронили на Волковском кладбище, где была похоронена его мать. Именно это место и является основополагающим, которое предлагают сторонники переноса.

Но все безрезультатно и российский народ не увидит перезахоронения, так как мавзолей является культурным наследием государственной ступени с 1995 года. Еще один момент мавзолей по документам является склепом, и вообще всей верхушке выгодно, чтобы вождь пролетариата был со всеми.

Но из всех могил нетронутой осталась только одна - Ильи Ульянова, отца Ленина. На прошлой неделе губернатор предложил похоронить и сына. Прямо здесь. Но с оговоркой - если в Москве примут решение.

Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области: "Самое удобное место - это вот то, где мы с вами сейчас находимся. А мы с вами находимся в самом центре города Ульяновска, бывшего города Симбирска, где родился Владимир Ильич Ленин. Вот это место. Здесь похоронен его отец". Самое величественное здание в Ульяновске и по сей день - Ленинский мемориал. В залах пустынно, но это только временное затишье.

Правда, тут больше не про вождя, а про дело его жизни - советскую власть. Директор мемориала Ленина подходит к рубиновой карте. Это карта, которая выполнена из рубинового стекла. Она рассказывает о триумфальном шествии советской власти. Советской власти уже нет, но коммунистам Ленин до сих пор нужен не в Ульяновске, а в Москве. Здесь у Мавзолея Геннадий Зюганов и сейчас принимает детей в пионеры.

Хотя портрета Ленина в кабинете коммуниста уже нет. Лишь одинокий бюст на подоконнике. Но Геннадий Андреевич считает, что вопрос о захоронении должен решаться не по христианским законам, а исходя из воли родственников и того, что Красная площадь - мистический центр мира. Геннадий Зюганов: "Когда Ельцин тоже собирался раскопать это святилище. Ведь Красная площадь - для нас это мистическое сердце мира.

Иосиф Виссарионович поставил вопрос о бальзамировании тела Ленина. Троцкий выступил против этой идеи, связав ее с православными традициями почитать мощи святых угодников.

Каменев разделил мнение Троцкого, сказав, что Ленин был бы против любых проявлений «поповства». Бухарин также скептически высказывался о возвеличивании тела вождя, считая, что прах вряд ли может освятить место около Кремля. Когда Ленин умер, подобные скептические мысли не высказывались вслух. За несколько дней построили деревянный мавзолей, куда и поместили тело Ленина. Мнение семьи Супруга Ленина, Надежда Крупская, публично выражала свое несогласие с подобным почитанием вождя. Ее обращение было опубликовано в газете «Правда». Крупская предостерегала от возведения пышных памятников и дворцов для своего умершего мужа, аргументируя это мнение тем, что сам Владимир Ильич не придавал значения подобным вещам при жизни.

Надежда никогда не была в Мавзолее и не вспоминала его в своих трудах и статьях. Остальные члены семьи также были против мумификации тела лидера коммунистов. Некоторые историки свидетельствуют о том, что сам Ленин хотел, чтобы его похоронили на ленинградском Волковском кладбище, где находится могила его матери. Впрочем, никаких документальных подтверждений этому завещанию не осталось. Бонч-Бруевич говорил, что гораздо позже смерти Ленина взгляды его родственников на форму захоронения вождя претерпели изменения. Идея увековечить облик Владимира Ильича настолько всех захлестнула, что все противоположные мнения были оставлены ради необходимости масс пролетариата. Послевоенный период После смерти Сталина был собран съезд коммунистической партии, на котором решили создать единый памятник для всех великих советских людей и там разместить останки Ленина и Сталина.

Однако сооружение Пантеона прекратилось с приходом к власти Хрущева и его политикой десталинизации. Хрущев активно выступал против сталинского режима в целом, называя его «ошибкой» правителя. Тело Сталина было вынесено из Мавзолея и захоронено у стены Кремля, где и находится до сих пор. Перестроечные времена До периода перестройки вопрос о том, почему Ленина не похоронили, не поднимался. В 1989 году Марк Захаров впервые публично стал говорить о том, что погребение нужно. По его мнению, каждый человек имеет право на предание земле после смерти, и никто не может лишать кого-либо такой возможности. А все прочие явления — это подражание язычеству.

В 2011 году Захаров еще раз выразил свое мнение на телеканале «Дождь».

Почему не хоронят Ленина? Тайна века!

Мистика Интересным фактом остаётся то, что знаменитый архитектор А. Щусев, который возвёл на территории России несколько известных церквей и храмов, предпочёл справляться с поставленной задачей с помощью языческого способа. Так, за основу проекта по возведению мавзолея для вождя он выбрал Пергамский алтарь, или месопотамскую культовую башню. Как известно, в Пергами происходило изгнание халдеев — семитских племён, обладавшими навыками колдовства, магии и гадания. Жрецам удалось снова дать жизнь своей религии, которая не признавала Иисуса Христа. Поэтому Пергам в какой-то степени считался поистине сатанинским местом, поскольку на этой территории регулярно происходили халдейские магические и колдовские обряды. Одним из покровителей всех халдеев был бог Вил, который, согласно легенде, находился в храме, напоминающем форму четырёхугольника. Храм образовывали 7 башен, которые сужались одна за другой.

Его тело поместили в Мавзолей, специально построенный на Красной площади в Москве, где с тех пор оно находится под наблюдением медиков и охраны. Горячие споры о том, что делать с мумией революционера, идёт постоянно: оставить на месте или предать земле. А нужно ли это делать сегодня? Об этом узнавал ForPost. Снова на те же грабли Уже пришло время исполнить волю Ленина, который «хотел быть похоронен рядом с матерью», заявил 21 января, в день смерти Ильича, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий. По его мнению, упокоение — важный обряд для христиан и цивилизованных людей, проявление уважения и памяти. Резкие ответы прилетели от коммунистов в тот же день. Партия «Коммунисты России» потребует от Госдумы лишить Слуцкого мандата из-за «его разжигающего рознь в обществе предложения перезахоронить Ленина», заявил лидер политсилы Сергей Малинкович. Ленин похоронен «в строгом соответствии с законами, включая православные», и на то была «воля народа», объявил лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Там предлагали весь советский некрополь раскопать, эти сумасшедшие, бездарные люди. Я принёс это обращение Владимиру Путину. Он сказал: пока я здесь сижу, этого варварства не будет», — приводит его слова « Комсомольская правда ». И так — ежегодно в последние десятилетия.

Несмотря на юридическую силу Постановления II съезда Советов, низкая детализация его регулирования не отменяет и не заменяет имеющееся на тот момент законодательство, что и открывает простор для юридического дискурса. Например, по смыслу законодательства, родственники умершего являются непосредственными участниками процесса, хоть это и не было их обязательством или исключительной привилегией. После смерти В. Ульянова Ленина , в живых осталось несколько его близких родственников — сестры Анна и Мария, брат Дмитрий, племянница Ольга, а также — супруга, Надежда Константиновна Крупская. По законодательству того времени, сиблинги и супруг характеризовались как «близкие родственники». Подобный тезис подтверждается, например, п. Однако исходя из ст. В любом случае участие близких родственников в непосредственной организации похорон законодательно не ограничивалось. По сути же, семья Ленина была полностью отодвинута от данного процесса, весьма семейного, с т. Данный тезис подтверждается, в частности, обращением Крупской от 29 января 1924 г. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича, — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. Ленина», которая по своим полномочиям не только заменила и превзошла «похоронный подотдел отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», но и исключила из участия по организации похорон — родственников. Изъятие из процесса жены, с которой умерший состоял в браке с 1898 г. С учётом того факта, что завещания или иной официально-трактуемой «последней воли» о порядке захоронения, Владимир Ильич не оставил, именно Надежда Константиновна являлась его ближайшим родственником, а значит, и лицом, которое традиционно должно было принимать решения о порядке и форме его захоронения. Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного. Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре. Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю. Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л.

Обработка тела включала погружение его в ванные со специальным раствором и инъекции. Использовались самые различные вещества, от спирта, до глицерина и формальдегида. Наконец, 18 июня того же года, тело было торжественно продемонстрировано уже в Мавзолее членам семьи и делегатам конгресса Коминтерна. По примерным подсчетам, за все время нахождения Ленина в Мавзолее, его посетило около 70 млн человек. Почему не хоронят Ленина Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. Несмотря на то, что ряд общественных деятелей время от времени высказывается в пользу захоронения тела лидера большевиков, подобные заявления получают резкий отпор, в частности, от представителей КПРФ Коммунистическая партия Российской Федерации. Историк Борис Колоницкий, в своем интервью, приводит следующую причину, по которой вынос тела из Мавзолея на Красной площади до сих пор является болезненной для российского общества темой: «В Мавзолее или не в Мавзолее, он с нами останется. Это склонность к гиперперсонификации. Мы должны понять, что мы являемся потомками людей, которые жили в условиях Гражданской войны. У нас у всех полно скелетов в шкафу. Наше государство до сих пор продолжатель Советского государства. И антикоммунистическими атаками этот вопрос не решить: может быть сталинизм и без коммунизма. Мы встречаем такие случаи сейчас... Простой работы с прошлым здесь не может быть. В некотором отношении мы все внучата Ильича. У нас такая наследственность. С ней надо работать.

Почему не проводят похороны Ленина?

  • Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
  • Сценарий возможной ядерной войны: расчеты и прогнозы
  • Могила Ленина: раскрыта тайна почему вождя не хотят хоронить
  • Почему Ленина до сих пор не похоронили?

Почему тело Ленина никак не вынесут из мавзолея?

В своем заключении Алексей Абрикосов был категоричен. Основой болезни назвали атеросклероз мозговых сосудов, возникший от переутомления, что свойственно только выдающимся людям. Но такой болезни до сих пор больше никто не описал. Немецкие медики Клемперер и Ферстер, приглашенные в Москву, причину болезни усмотрели не в плохой наследственности, а в хроническом свинцовом отравлении от пуль, которые так и не были извлечены после покушения. Крамер — ведущий отечественный специалист в области неврологии. Первое заключение диагностировало нейросифилис.

Однако этот диагноз в документах и медицинских отчетах о здоровье В. Ленина никогда не фигурировал. В последующем это понятие было заменено на тромбоз мозговых артерий. Продолжил лечение вождя немец Ферстер, который в Германии являлся одним из лучших специалистов по нейросифилису. Он начал терапию «Сальварсан» - основное лекарство для лечения сифилиса в то время.

Почему же тогда нет ни единого официального документа о заболевании Ленина? Наши врачи молчали и понятно, почему - им еще жить в этой стране. А немцам, которых было очень много, говорят, хорошо заплатили. Да и порядочные доктора врачебную тайну хранят строже, чем священники тайну исповеди. Почему Ленина не похоронили: истоки бальзамирования «вождя народов» Зачем забальзамировали Ленина?

Важно: супруга Ленина — Надежда Крупская обращалась к товарищам по партии с просьбой не создавать дворцов, памятников его имени и не устраивать пышных торжеств. Объясняла она это тем, что еще при жизни такие вещи Ленин не любил. Однако товарищи решили иначе и не без оснований. В те годы среди кремлевских властителей были очень популярны мистические теории видного большевика и философа Александра Богданова. Теория Описание «Переливание крови» Богданов, имеющий диплом врача и ум мистика, разработал теорию, согласно которой переливание крови могло стать лекарством от всех болячек.

Теория выстраивалась на вере в существование вампиров. Всем известно, что свою силу и бессмертие, они получали из крови своих жертв. Таким образом, большевистский врач и философ, хотел при помощи переливания не только лечить, но и омолаживать организм человека. Богданов считал, что кровь не стареет, при том она являлась фантастическим носителем информации. Он был полностью уверен, что если перелить человеку кровь в профилактических целях, то организм сам излечится от возможных заболеваний.

Свои предположения он внес в проект, который назвал «Физиологический коллективизм». Стратегия проекта заключалась в следующем: нужно было соединить такими кровавыми цепочками молодых и стариков. Конечно, одобрение на такого рода «братское сплетение» Богданов не получил. Даже в революционной России это было немыслимо. Тем не менее, отдельных личностей элиты Кремля он лечил.

Одной из подопечных «мистического врача» стала сестра Ленина — Мария. Проведенные процедуры которой отмечались успешными. Для проведения практик своего проекта Богдановым был получен Институт переливания крови, создание которого одобрил сам Сталин. На сегодняшний день, ныне существующий, серьезный научный центр был создан мистиком с мистическими целями. Некого мудрого, доброго, но в тоже время жестокого к врагам пролетариата — Хомо Футуриса.

Этот вид мог бы жить в самых неблагоприятных условиях, то есть смог бы выполнить заказ политической системы, там, где это требовалось бы.

Я уверен, что разделяю жгучее желание многих, многих миллионов рабочих, которым так сильно нужна была и дорога была жизнь бессмертного великого Ильича, как нам всем, если предложу священное для нас всех тело дорогого нам всем Ильича не предавать земле, а сделать тело по возможности нетленным и физически видимым. Для этого необходимо тело набальзамировать и поместить в стеклянный гроб, герметически запаянный, к которому приделать воздушный насос для выкачивания время от времени воздуха из гроба. Ленина, 22 января 1924 года Не Ильичом единым. Какие еще мировые лидеры покоятся в мавзолее? Политолог Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко, рассуждая о том, как глубоко уходит в прошлое традиция сохранения тел важных политических деятелей, пояснил, что в наши дни этот опыт становится важным чисто с научной точки зрения.

Не у каждой страны были попытки сохранения тела исторической личности на протяжении 100 лет. Global Look Press Однако аналогичные случаи, конечно, есть. Более того, по масштабу архитектурного замысла существует более монументальный мавзолей — усыпальница Мустафы Кемаля Ататюрка, которую, несмотря на явную исламизацию Турции, хранят как зеницу ока. Насколько актуально при нынешнем правлении Эрдогана наследие Ататюрка для современной Турции? Насколько корректно соотносить значение и роль Ататюрка для современной Турции с ролью Владимира Ильича Ленина для современной России? Никто даже не заикается о захоронении этого лидера, хотя Ататюрк поддерживал светскую Турцию, против которой сейчас выступают многие», — напомнил Бондаренко.

Чтобы этот взгляд развить, Бондаренко предложил сбалансировать выражение исторической памяти. Давайте будем ставить памятники лидерам белого движения — Антону Деникину, Петру Врангелю, много кому еще из заслуженных деятелей. Когда у нас будет с одной стороны мавзолей Ленина, а с другой — памятник Врангелю, мы тогда и придем как нация к искомому национальному согласию по многим историческим моментам», — считает эксперт. А раньше именно трибуна мавзолея была центром политического внимания. В силу непрерывности русской истории мавзолей стал ее частью. Один политический проект не должен отменять другой.

Даже большевики, со всей их озверелостью, особенно в самом начале, когда существовал левый перегиб, — не пытались отменить все памятники Российской империи. Памятники тех времен были сохранены, пусть и несколько в другом виде», — заявила Макеева. Она подчеркнула, что мавзолей закрывать не надо — да, это часть нашей истории, да, на нем написано «Ленин». Пусть так и остается. Советский проект у многих из нас ассоциируется с темой справедливости. Сколько бы ни слышалось бухтение про талончики, карточки и ГУЛАГ, все по большому счету понимают, что это был более справедливый мир, чем капиталистическая система.

Разрыв между обеспеченными и необеспеченными в советское время был в разы меньше», — добавила собеседница «360».

Оно существует как бы в двух режимах видения. Политическое руководство и приближенные специалисты всегда видели одно тело, а обычные граждане — другое. Политическая роль, которую тело играло в советской истории, возможно, выходит далеко за рамки простого пропагандистского символа, который нужен был якобы для того, чтобы мобилизовать народные массы на поддержку партии и правительства. Ленин и ленинизм Мне кажется, с годами тело Ленина стало выполнять и другую политическую задачу. Для того чтобы в этом разобраться, вернемся в начало 1920-х годов. Весной 1922 года Ленин почувствовал себя больным и утомленным; по настоянию руководства партии он уехал на несколько месяцев в подмосковные Горки. Но в мае 1922 года у него случился удар, в результате которого он временно потерял способность говорить, читать и писать. Руководство партии установило строгий контроль над информацией о политической ситуации в стране, которая могла доходить до Ленина. Новые правила отражали не только реальную заботу о здоровье вождя, но и желание нейтрализовать сильного политического соперника.

В июне 1922 года секретарь ЦК Леонид Серебряков жаловался в письме другу, что Дзержинский и Смидович «охраняют Ленина как два бульдога», не позволяя никому подойти к нему близко или даже войти в дом, где он живет. В следующие полтора года состояние Ленина ухудшалось, ненадолго улучшалось и снова ухудшалось. Весной 1923 года, после третьего удара, он практически полностью потерял способность общаться с окружающими. Тем временем политическое соперничество в руководстве партии резко возросло. В этом контексте вождь не исчез с политической арены страны, его образ поменялся, приобретя совершенно новый оттенок. Реальный Ленин, который продолжал жить в Горках и писать тексты, был изолирован от политической жизни. Одновременно в политическом языке был создан новый канонический образ. Большинство мифологических образов Ленина, которые нам хорошо знакомы по советскому времени, были созданы именно в тот период его болезни, за несколько лет до смерти. В начале 1923 года в публичный язык страны был введен термин «ленинизм». Вскоре в партийной практике появились ритуалы присяги на верность ленинизму.

В марте 1923 года в Москве был учрежден Институт ленинизма. Весной 1923 года «Правда» призывала сдавать любой кусочек бумаги, на котором было что-то написано ленинской рукой, в это учреждение. Одновременно то, что вождь думал, говорил и писал в действительности в 1922-1923 годах, было полностью отделено от его канонического образа. Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть — канонизирована. Именно в результате этих двух процессов исключения и канонизации в начале 1920-х годов была создана новая доктрина ленинизма. С тех пор каждый советский руководитель, от Сталина до Горбачева, занимался корректировкой этой доктрины, придумывая собственную версию, вводя в оборот ранее неизвестные ленинские работы и выводя другие, давая новую трактовку известным материалам, цитируя Ленина в отрыве от изначального контекста, меняя смысл его высказываний и фактов жизни. В 1990-м году, менее чем за год до обвала советского государства, ЦК КПСС признал, что все предыдущие версии ленинизма содержали в себе искажение реальной ленинской мысли. В декабре того же года профессор кафедры марксизма-ленинизма писал в газете «Рабочая трибуна»: «Наша трагедия заключается в том, что мы не знаем Ленина. Мы никогда не читали его работ в прошлом и не делаем этого сейчас. На протяжении десятилетий мы воспринимали Ленина через посредников, толкователей, популяризаторов и иных исказителей».

Историк жаловался, что Институт марксизма-ленинизма, главный авторитет в области ленинского наследия, на протяжении 70 лет выполнял особенную функцию, давая добро на публикацию тех ленинских текстов, которые соответствовали принятым на данный момент канонам, независимо от того, насколько они были далеки от реальных слов вождя, меняя или сокращая другие тексты, которые не соответствовали этим канонам. В своей речи по случаю 120-летия со дня рождения Ленина в апреле 1990 года Горбачев заявил: «Ленин остается с нами как величайший мыслитель XX века». Затем он добавил, что надо переосмыслить теоретическое и политическое наследие Ленина, избавиться от искажения и канонизации ленинских выводов и предложил отказаться от термина «ленинизм». Смерть Ленин умер 21 января 1924 года. Сначала плана сохранить его тело на века не было. Сразу после смерти вождя профессор медицины Алексей Иванович Абрикосов провел вскрытие, а затем процедуру временного бальзамирования — с тем, чтобы сохранить тело на протяжении 20 дней, пока будет идти публичное прощание.

Что касается завещания, ни одного документального свидетельства того, что Ульянов-Ленин допускал или тем более выражал прямое пожелание быть похороненным рядом с матерью, нет. Он вообще никакого завещания в привычном смысле не оставил. Фанатик, умерший рано, в 53 года, он думал скорее об увековечении своих идей, чем о том, что станется с его бренным телом после его кончины. Еще один миф, тоже относительно свежий, гласит, что сохранение мумии в гробнице противоречит неким христианским традициям.

Но и это не так, покуда сии находятся ниже уровня земли. Других ограничений нет, если абстрагироваться от личности усопшего. Кроме того, есть пример бальзамирования, сохранения тела и выставления его затем на всеобщее обозрения под стеклянной крышкой — известного русского хирурга Николая Пирогова. Он до сих пор покоится в таком виде в городе Винница, периодически проходя ре-бальзамирование. Тело сохранили после его смерти в 1881 году, когда с «христианскими традициями» в стране все было в порядке. Вскоре на этом месте была построена и освящена, заметим, церковь. Так что саркофаг с мумией Пирогова находится непосредственно внутри храма. Посему, если у будущих вождей КПРФ станет чуток получше с креативом и они станут искать новые смыслы в старой мумии, а заодно и новые изящные повороты в своей православно-коммунистической идеологии, то они могли бы предложить, скажем, построить храм над Мавзолеем. Или пуще того — освятить его же в качестве такового, снабдить соответствующей атрибутикой и ходить туда не просто так или чтобы принимать в пионеры юных адептов у подножия, а непосредственно для молитвы чисто конкретным мощам. И для совершения всяких прочих обрядов.

Правда, для этого нужно еще, чтобы РПЦ как-то если не канонизировала бы Ленина, по чьему прямому приказу было убито и замучено немало невинных священнослужителей, то хотя бы согласилась на такое превращение. Что вряд ли произойдет. Так или иначе, но тело Ленина и Мавзолей неизбежно рано или поздно станут и жертвами, и «фигурантами» набирающего силу процесса «попсовизации» истории и политики. Новые поколения, воспринимая историю сквозь призму относительно благополучной современной жизни, не хотят и часто не могут видеть ее драматизма и тем более трагизма в полной мере. Это все как бы игра, в том числе компьютерная, как бы «реконструкция». Все облегченно, неглубоко, как в игровом кино, которое, если оно будет «напрягать» и расстраивать, обречено на кассовый провал или нишевую судьбу «кино не для всех». Нужно нынче даже «страдать» легко, а желательно еще и весело. Так и Ленин, ввергнувший со товарищи страну в кровавую гражданскую войну и террор, уже в обозримом будущем может стать героем предновогодней комедии, а затем и мюзикла. Когда-то могут пасть и всякие табу насчет Мавзолея, где уже сейчас лежит в восприятии современного поколения никакой не «вождь мирового пролетариата» и даже не «основатель Советского государства», а всего лишь артефакт, туристическая достопримечательность. Эдак возникнет идея коммерциализации, начнут продавать билеты, как в сталинский подземный бункер времен войны, устраивать там сначала закрытые, а потом просто дорогие корпоративы, фуршеты и, прости, господи, презентации.

И у саркофага будет петь для узкого круга, но за широкий гонорар, какой-нибудь новый Басков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий