«Ураганные» возобновят тренировки 10 июля Фото: ХК Пресс-служба воронежского «Бурана» рассказала о планах подготовки команды к новому сезону Всероссийской хоккейной лиги. В Казани с 15 января в связи с обильными снегопадами объявлен оперативный план «Буран». Сделав два витка вокруг Земли, «Буран» приземлился в автоматическом режиме на Байконуре. По мнению Василия Петрова, Москва решила прекратить инвестиции программы «Энергия» — «Буран» потому, что этот грандиозный проект был изначально экономически нецелесообразен.
Вице-премьер Рогозин поручил возобновить программу космических кораблей «Буран»
Как получилось, что космический корабль "Буран" сборки советских времен оказался собственностью казахстанской компании? «Энергия» — «Буран» — космическая программа советской многоразовой транспортной космической системы (МТКС). Программа «Буран» была закрыта в 1993 году из-за недостатка : Роскосмос. После этого вице-премьер Дмитрий Рогозин дал закрытое поручение возобновить данную космическую программу на новой технологической основе. Власти Казани продлили план «Буран», он будет действовать по воскресенье, 28 января, включительно.
«Роскосмос» рассекретил документы о многоразовом космическом корабле «Буран»
В связи с неблагоприятными погодными условиями и дальнейшим ухудшением погоды в ближайшие дни на территории Альметьевского района объявлен план «Буран». План спуска и посадки "Бурана". С реальностью разошлись всего на три минуты. План "Буран" объявлен в Казани из-за сильных снегопадов. Чтобы устранить последствия стихии, на улицы города выйдут 800 единиц спецтехники. Программу «Энергия» — «Буран», ориентированную на долгосрочную и весьма перспективную конкуренцию с США в освоении космоса, постигла та же участь. Скептики приводят в пример программу "Энергия-Буран", которая была закрыта почти сразу после двух триумфальных запусков.
В Альметьевском районе ввели план «Буран»
«Русский Шаттл» возвращается? Для чего «Роскосмос» хочет выкупить «Буран» | Работа над «Бураном» началась в 70-х, и потребовалась целая декада, чтобы воплотить планы в реальность. |
План «Буран» объявлен в пяти районах Татарстана | «Ураганные» возобновят тренировки 10 июля Фото: ХК Пресс-служба воронежского «Бурана» рассказала о планах подготовки команды к новому сезону Всероссийской хоккейной лиги. |
Россия не собирается возрождать проект «Буран»
По его словам, основные магистрали в городе расчищены, проблемы есть во дворах и на второстепенных дорогах. Напомним, накануне в Татарстане было объявлено штормовое предпупреждение. Сильные осадки ожидаются сегодня весь день.
Хорошо на встречном движении не было автомобилей. Пока вроде только страдают автомобили и автомобилисты с кустами и деревьями, но возможно скоро и на тратуар начнут вылетать. Показать полностью... Ситуация просто ужасная.
Видно у нас в городе техники нет, хотя раньше всегда убирали. Или кому то просто все равно.
Все службы города работают в круглосуточном режиме, чтобы обеспечить безопасность жителей района. Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv mail.
Ситуация все хуже и хуже. Мы ощущаем острую нехватку спецтехники», — отметил градоначальник. По прогнозам синоптиков, в ближайшие два дня сохранится сильный снег, метель с ухудшением видимости, на дорогах заносы. С 8 часов утра 7 февраля введено ограничение движения для пассажирских автобусов, маршрутных такси и грузового транспорта на федеральной трассе М5. Из-за ограничения движения отменены школьные автобусы пригорода. Бугульма — это наш общий дом.
«Буран» определился с планом предсезонной подготовки
Это и сама многоразовая космическая система "Энергия-Буран", и орбитальный корабль "Буран", и средства катапультирования экипажа, и многое другое… Обращает внимание эскиз, где "Буран" пристыкован к орбитальной станции "Мир". Она существовала с 1986 и была затоплена в 2001 году. Кстати, эксперты утверждают, что с помощью "Бурана" можно было бы спустить с орбиты станцию, которая послужила науке в три раза дольше отпущенного ей изначально срока: в грузовой отсек корабля спокойно поместился бы любой модуль… Любопытная деталь. Вот заголовок, напечатанный на машинке: "Программа полета орбитального корабля многоразовой космической системы".
Это документ, утвержденный 4 октября 1977 года главным конструктором И. Потом слово "программа" зачеркнуто и от руки едва ли не карандашом поправлено: "Типовые схемы полета…" Излагались основные принципы при разработке программы полета, типовые программы самого полета основные нештатные ситуации, что может быть и что делать. Материалы, с которых снят гриф "Сов.
Секретно", свидетельствуют о той титанической работе, в которой была задействована вся страна, весь ее научный и инженерный потенциал. Буквально каждая страница пожелтевших от времени документов - это живой нерв научной и инженерной мысли тех, кто был причастен к грандиозному проекту. Публикуется программа первого полета орбитального корабля многоразовой космической системы "Энергия-Буран", который состоялся в ноябре 1988 года: цели, общие характеристики программы, участки полета, баллистическая схема, выведение на ракете-носителе, маневр возврата, одновитковая траектория, довыведение на орбиту.
Обозначены районы падения при аварии на довыведении или участке схода с орбиты, или участке спуска и посадки,.
Анализируя имеющиеся наработки и технические характеристики американского челнока, а также сопоставив эти данные с характеристиками советских спутников и орбитальных станций серии «Алмаз», советское руководство пришло к выводу, что «Спейс шаттл» технически может быть применён для их захвата и вывода с орбиты в грузовом отсеке корабля. Этот вывод косвенно подтверждался ещё и тем обстоятельством, что в американском проекте, помимо НАСА, самое непосредственное участие принимали военные. В частности, именно от министерства обороны США «почему-то» поступил раздел техзадания на расширение грузового отсека проектируемого шаттла, хотя, по идее, вопросы вывода грузов на орбиту должны были озадачивать именно специалистов НАСА, но никак не военных. Кроме того, существовала гипотетическая вероятность размещения на борту перспективного космического корабля ядерного вооружения. А ввиду того, что в США регулярно высказывались аналогичные опасения в отношении советских космических аппаратов, подобные обстоятельства отнюдь не добавляли обоюдного доверия. Так или иначе, но разработка многоразовой транспортной космической системы «Энергия» — «Буран» началась в Советском Союзе в 1974 году. Ко времени же строительства в США в 1976 году аналога челнока для испытательных полётов «Энтерпрайз» в СССР окончательно убедились в правильности вывода, что оставлять этот проект нельзя не только без внимания, но и без соответствующего ответа. Разработка советского аналога космического челнока была окончательно переведена в практическую плоскость.
Специально для создания системы «Энергия» — «Буран» было образовано научно-производственное объединение «Молния», а его генеральным директором был назначен Г. Лозино-Лозинский, занимавшийся до этого разработкой аэрокосмической системы «Спираль», о которой тоже следует сказать несколько слов. Дело в том, что проект «Энергия» — «Буран» не носил характер экспромта. Предшественником космического корабля многоразового использования «Буран» как раз и был воздушно-орбитальный самолёт «Спираль». Ведь с появлением спутников сразу же возник вопрос, как им противодействовать, включая возможность их уничтожения. Было очевидно, что «гонка вооружений» вполне актуальна и для космоса. В связи с этим крайне интересно авторитетное мнение Владимира Григорьевича Казакова, возглавлявшего управление по контролю качества продукции в министерстве авиационной промышленности в годы реализации проекта. Он отмечает: «Американцы начали строить космический перехватчик-разведчик-бомбардировщик X-20 Dyna-Soar, мы в 1960-х годах в ответ начали разрабатывать авиационно-космическую систему «Спираль». Система состояла из орбитального самолёта, который должен был выводиться в космос гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту.
Проект был фантастичен по конструкторской смелости и дальновидности. Но, несмотря на достигнутые успехи, его вскоре сочли морально устаревшим. В 1973 году проект «Спираль» был свёрнут. В Советском Союзе начались масштабные работы по созданию более современной и казавшейся более перспективной многоразовой авиационно-космической системы «Энергия» — «Буран». По своим техническим характеристикам она должна была не только сравниться с американской системой «Спейс шаттл», но и превзойти её! Ведь к разработке изделия было подключено 70 министерств и ведомств, 1286 предприятий и около 1 миллиона человек, а тем или иным косвенным образом над проектом совокупно трудились до 3,6 миллиона человек: от инженеров-проектировщиков до представителей гражданских профессий с приставкой «спец» — лаборантов, водителей, курьеров и документоведов. Весьма иллюстративен пример участия в проекте НИИ «Графит», которому были поручены работы над принципиально новым типом теплозащитного материала. Теплозащита «Бурана» должна была сохранять свою форму и геометрические характеристики, обладая при этом минимальной теплопроводностью и максимальной прочностью. Выполняя поставленную задачу, институт приступил к разработке углерод-углеродных композиционных материалов УУКМ для ракетно-космической техники.
Их модификацию было решено использовать для частей корабля, наиболее подверженных нагреву, — носового обтекателя фюзеляжа и передних кромок крыла, формой напоминавших калоши так их неофициально и стали называть. Как следовало из техзадания, многоразовому челноку предстояло во время схода с орбиты проходить на гиперзвуковой скорости через плотные слои атмосферы. Чтобы важные элементы конструкции «Бурана» не прожгла плазма, их требовалось защитить надёжными «доспехами». Для решения этой задачи и были созданы сверхлёгкие плитки из гравимола, каковых на «Буране» было установлено порядка 38 тысяч единиц. Плитки точно повторяли контур фюзеляжа и крыла. Они приклеивались к корпусу челнока через особую фетровую подложку. Параллельно с гравимолом разрабатывалось принципиально новое оборудование, например электронная вакуумная печь ЭВП3500, создавались технологии текстильного производства. Процесс получения готовых изделий был крайне трудоёмким: впервые отрабатывались разные режимы пропитки, термообработки.
На орбите все системы работали штатно. Это был триумф!
Радовались все - и сторонники системы, и люди, которые в нее не особо верили. Огромный груз свалился с плеч разработчиков. Казалось бы все, теперь будущее советской космонавтики именно в полетах таких кораблей... Как неожиданно и быстро все кончилось... Сначала стала буксовать и отнюдь не по техническим причинам программа, а потом "ярко проявились макроэкономические тенденции, которые привели в конечном счете к распаду Советского Союза и разрушению социально-экономической системы"... Это еще и символ огромных возможностей страны, которая может сделать все, если захочет, но порой не знает потом, как распорядиться с тем, что сделала... Этот модуль долгое время оставался неизвестной страницей в истории создания первого советского многоразового корабля. Прообразом модуля 37КБ послужили модули серии 37К. В соответствии с решением N1 от 11 февраля 1981 г. В это же время шло определение состава полезной нагрузки для "Бурана".
По оценкам специалистов РКК "Энергия" головная фирма по программе "Буран" , требовался герметичный модуль для размещения аппаратуры летно-конструкторских испытаний корабля. Использовать задел по модулям 37К было вполне логичным. В связи с этим 19 апреля 1982 г. По техническому заданию модуль 37КБ планировалось использовать многократно, как прообраз будущих полезных нагрузок для "Бурана". Разработка конструкторской документации была поручена КБ "Салют", изготовление летных образцов и испытания опытных изделий - заводу им. В 37КБ разместились следующие дополнительные системы, приборы и агрегаты: система бортовых измерений; аварийная система питания "Бурана" 48 аккумуляторных батарей ; автономная система питания модуля 37КБ 12 аккумуляторных батарей ; система обеспечения теплового режима; система обеспечения газового состава; система внутреннего освещения. В модуле 37КБ размещался также ряд вспомогательных приборов системы управления бортовым комплексом СУБК , необходимых для его функционирования. Конструкция 37КБ состояла из гермоотсека диаметром 4. Общая длина модуля составила 5. На проставках устанавливались узлы крепления 37КБ в отсеке полезной нагрузки.
Аппаратура располагалась как внутри гермоотсека, так и снаружи. Для контроля за работой аппаратуры в нештатных ситуациях предусматривалось посещение модуля экипажем.
За сутки с улиц города было вывезено больше 12 тысяч тонн снега, рассказал заместитель председателя Комитета внешнего благоустройства Марсель Ахметзянов. Напомним, что из-за погодных условий в республике введено штормовое предупреждение. Ранее KazanFirst писал , что застрявшим на трассах в РТ водителям подвозят топливо и еду.
Мэр Казани: план «Буран» завершился, но только буран об этом не знает
Собеседник «Ъ» сказал, что сделку согласовали с правительством. Там опасались, что из-за угрозы банкротства и закрытия «Молнии» могли потеряться секретные документы. Новому акционеру поставили задачу набирать молодых конструкторов для возобновления программы. Таким образом, госкорпорация полностью выйдет из состава акционеров НПО.
Постановление Правительства N 132-51 "О создании многоразовой космической системы в составе разгонной ступени, орбитального самолета, межорбитального буксира-корабля, комплекса управления системой, стартово-посадочного и ремонтно-восстановительного комплексов и других наземных средств, обеспечивающих выведение на северо-восточные орбиты высотой 200 км полезных грузов массой до 30 т и возвращения с орбиты грузов массой до 20 т" было выпущено 12 февраля 1976 г. Из множества предложенных вариантов системы была выбрана двухступенчатая ракета-носитель пакетной схемы с параллельным расположением ступеней и боковым креплением полезного груза. Универсальность схемы позволяла реализовать давнюю мечту всех разработчиков - создать ряд модульных носителей, включающий ракету " Гроза " среднего, "Буран" тяжелого и " Вулкан " сверхтяжелого класса.
Каждая РН включала центральный блок вторая ступень - единая для всех типов носителей и различное число боковых блоков первая ступень. В частности, " Гроза " должна была иметь два ускорителя, "Буран" - четыре, а " Вулкан " - шесть-восемь. Кроме того, на базе бокового блока предполагалось создать РН "Зенит" , заменяющую по грузоподъемности "Союз". Работы завязались достаточно быстро. Следующее Постановление Правительства за N 1006-323 от 21 ноября 1977 г. Предприятия Министерства общего машиностроения, разрабатывающие ракету-носитель, широко взаимодействовали с институтами и заводами Министерства авиапромышленности, которые отвечали за орбитальный самолет.
Для выхода на проектные характеристики системы пришлось полностью перевооружить все предприятия отрасли, оснастив их высокопроизводительным в том числе и импортным оборудованием - чего не делалось по всем предыдущим программам. С учетом опыта Н-1 финансирование работы осуществлялось ритмично и в требуемых объемах. Информация о разработке системы Space Shuttle шла широким потоком, поэтому для ускорения работ наша программа отставала от американской на семь лет при проектировании орбитального самолета за опорные параметры брались характеристики штатовского аналога. Особенно пригодились сведения о продувках моделей в аэродинамических трубах и о летных испытаниях аналога шаттла - орбитальной ступени Enterprise OV-101. Однако, несмотря на внешнее сходство, основные конструктивно-технологические решения, принятые на "Буране", можно считать отечественными ноу-хау, так как перенести американскую технологию в нашу промышленность было даже теоретически невозможно да никто, собственно, и не пытался этого делать. Предполагалось выйти на этап летных испытаний системы к 1983 г.
На первом этапе, когда основная тяжесть лежала на плечах разработчиков носителя, не терпелось проверить именно ракету. Предлагалось в первых полетах даже не отделять МЛ от центрального блока, но не решились этого сделать. Штатный "Буран" без экипажа должен был полететь в 1984 г. К первому полету "Колумбии" стало ясно, что мы не успеваем и дата пуска нашей системы передвинулась на юбилейный 1987 г. Даже этот срок казался недостижимым, и было предложено к первому полету упростить все системы как только можно. Американцы трубили о своих трудностях с маршевыми кислородно-водородными ЖРД, теплозащитой и системой управления.
У нас, как ни странно, с теплозащитой дела обстояли достаточно хорошо. Правда, к моменту сборки первых РН еще не были готовы двигатели первой ступени и оставались серьезные замечания по орбитальному самолету, но все же... Как ни старались авиаторы, орбитальный самолет к намеченному сроку готов не был.
Более подробно об этом уникальном проекте С. Петренко расскажет в документальном фильме, который готовится в музее авиации и космонавтики. Еще один участник встречи д.
Образцы двигателей и подлинные материалы из личного архива С.
Ночью выпала месячная норма осадков. При этом, по данным исполкома, снегоуборочная техника работала всю ночь. По его словам, основные магистрали в городе расчищены, проблемы есть во дворах и на второстепенных дорогах.
"Роскосмос" рассекретил документы о полете космического корабля "Буран"
Как получилось, что космический корабль "Буран" сборки советских времен оказался собственностью казахстанской компании? Подпишитесь на новости газеты “Республика Татарстан” на Дзене и в Telegram. Проект орбитального космического корабля «Буран» закрыл президент СССР Михаил Горбачев, заявил академик РАН, конструктор ракетного двигателя РД-180 Борис Каторгин. Интерфакс: "Роскосмос" к 35-летию полета многоразового космического корабля "Буран" опубликовал рассекреченные документы о программе этого полета.