В начале декабря было захвачено еще одно рыболовное судно, и сомалийские СМИ также заявили, что пираты угрожали использовать судно в качестве базы для новых нападений.
Последний пират отступает
Сомалийские пираты снова «вышли на охоту» | Угроза торговому судоходству со стороны хуситов и сомалийских пиратов вызвала ответную реакцию со стороны военных многих стран. |
Reuters: сомалийские пираты вернулись в воды после 10 лет бездействия | Сомалийские пираты творили хаос в водах у протяженного побережья страны примерно с 2008 по 2018 год. |
ВМС Индии освободили экипаж захваченного пиратами сухогруза
Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. Там хватает своих повстанцев и бандформирований, способных доставить неприятности, — чего стоят одни только сомалийские пираты. Группа сомалийских пиратов получила крупный выкуп за грузовое судно, которое они захватили в марте этого года.
ТОП-10: Неожиданные факты о сомалийских пиратах
Так, а где сомалийские пираты? / Туристический спутник | На официальном YouTube-канале Ассоциации пиратов Сомали 26 мая было опубликовано обращение главы организации Эдварда Титча к лидерам Европейского Союза. |
Куда пропали пираты Сомали – самые дерзкие захватчики морских судов | Только-только российские морпехи взяли в плен сомалийских пиратов, захвативших танкер "Московский университет", как пришла ошарашивающая новость. |
Последний пират отступает. Куда исчезли сомалийские морские разбойники? | Аргументы и Факты | Греческое судно «Титан» захватили в Аденском заливе сомалийские пираты. |
Сомалийские пираты отпустили танкер Irene, в экипаже которого двое россиян
А в 2021 году китайские корабли приняли участие в многонациональных учениях «Мир-21», а затем еще и в совместных маневрах с Сингапуром. Поскольку плавание проходило во время пандемии, корабли из-за жестких ограничений ни разу не заходили в порты. И поставили рекорд самого продолжительного непрерывного морского перехода боевых кораблей под флагом Китая более 110 тысяч морских миль. С января 2020 года из-за пандемии корабли ВМС Китая больше не заходили в иностранные порты с дружественными визитами. Китайские корабли из Аденского залива отправлялись и в Европу. В 2016 году впервые в истории китайские военные корабли приняли участие в «Кильской неделе». В Германию отправился ракетный фрегат «Сянтань». В 2018 году китайские корабли из Аденского залива снова отправились для участия в «Кильской неделе» в Германии, а также в праздновании 100-летия ВМФ Польши. Корабли по пути заходили с дружественными визитами в порты Греции, Испании, Франции и Италии. Китайские моряки и спецназовцы отрабатывают здесь не только конвойные функции, но и приемы борьбы с террористами и диверсантами.
Связью с судовладельцами и выкупами занималась уже иная «структура», а обеспечением жизни заложников — третья. Всю эту систему из уважаемых, но разрозненных пиратских бизнесменов разного профиля связывали воедино инвесторы и местные боссы. Шариатские суды тоже имели свою долю. Люди, занимавшиеся обеспечением жизни заложников, получали свой процент в зависимости от того, как долго пришлось кормить и охранять захваченных. Процент был небольшим, но и работа, в общем-то, халтурная. Однако простые пираты заниматься ей не хотели. Больше всего на пиратстве нажились страховые компании Сомалийские пираты получали лишь малую часть от выкупов и награбленного, большая часть оседала в карманах инвесторов.
Однако и пираты, и инвесторы вместе не заработали и десятой доли того, что заработали страховые компании. Сравните: в 2010 году пираты получили 148 миллионов долларов в качестве откупа, тогда как страховые компании заработали дополнительные 1. Еще 1. Неудивительно, что из этого многие сделали вывод о том, что загадочные инвесторы пиратов — никто иные, как агенты страховых компаний. Впрочем, доказательств тому не нашлось, но предполагается, что организация набегов отлично мотивирует клиентов оформлять страховку по пунктам, которые ранее он считал незначительными. Чтобы отпугивать сомалийских пиратов, использовали песни Бритни Спирс Результат антипиратского рейда индийского ВМФ в ноябре 2008 года. Не имеет никакого отношения к Бритни Спирс, но зато какой кадр!
The Guardian в 2013 году сообщала , что английские моряки использовали песни Бритни Спирс для отпугивания сомалийских пиратов. Особенно в ходу были песни Oops! Звучит как шутка, и в каком-то смысле так и есть. Однако моряки решили: раз сомалийцы живут по шариату и ненавидят западную культуру, песни Бритни, включенные на полную катушку — верный способ деморализовать противника. В общем, действовали по принципу «хуже не будет». Насколько эффективна эта стратегия — судить сложно, тем более, пользоваться ей начали уже когда сомалийское пиратство и так было на излете. Сомалийские пираты по ошибке атаковали даже военные суда Одним из сомнительных доказательств того, что за сомалийскими пиратами стоят страховые компании, называли тот факт, что пираты никогда не нападали на вооруженные корабли и знали, какие суда наиболее беззащитны.
На самом деле, это не так. На поздних этапах , когда паника из-за пиратов была уже ощутимой, пираты часто сталкивались с вооруженным сопротивлением вроде бы мирных судов — стало быть, знали не все и не про всех. Это нередко стоило разбойникам жизни. Еще забавнее в этом смысле их попытки захватить военные суда. Происходило это по ошибке — сомалийцы принимали их за мирные. В одном только 2010 году сомалийские пираты в разное время напали на американские военные суда Ashland и Nicholas, а также на голландское военное судно Tromp. Во всех случаях команда давала ответный залп несколько пиратов погибли , а затем сама захватывала нападавших и брала под стражу.
В 2009 году пираты атаковали французский флагман La Somme, а также на немецкий корабль снабжения Spessart. Нетрудно догадаться, что ни в одном из случаев их попытки не увенчались успехом. Многие пираты легализовались и стали законопослушными бизнесменами и рантье Побороть сомалийских пиратов удалось не только с помощью силовых методов, но и благодаря легализации.
Эта мера стала частью антипиратской операции, проводимой ВМС в Аденском заливе.
Согласно последним данным, индийские ВМС продолжают контролировать ситуацию и отслеживать движение судна, которое в настоящее время движется в сторону побережья Сомали.
Джерри Нортвуд консультант компании по морской безопасности MAST Как пишет Bloomberg со ссылкой на Военно-морские силы ЕС, на побережье страны потенциально действуют четыре группировки — с семью малыми и двумя большими торговыми судами. Кто еще занимается морским пиратством в 2024 году По данным IMB, наиболее опасными остаются пираты в Гвинейском заливе. Их главная цель — похищение грузов с нефтяных танкеров. Эти группировки представляют из себя, как правило, хорошо вооруженные преступные структуры, которые используют насильственные методы против моряков — похищения, пытки и расстрелы членов экипажа. Этот регион издавна был облюбован пиратами из малых островов Индонезии, Малайзии, Бирмы и Таиланда.
Еще одной головной болью мирового судоходства стали йеменские хуситы — повстанцы, которые борются против правительства Йемена. После начала конфликта между Израилем и ХАМАС в 2023-м они стали нападать на «связанные с Израилем» торговые суда в Красном море — в знак солидарности с палестинской группировкой. Многие мировые СМИ называют хуситов «пиратами Красного моря».
Куда подевались все "сомалийские пираты"?
По данным Морского агентства страны, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у сомалийских берегов. Пираты не только расширили район своих действий, но стали нападать на более крупные и быстроходные суда. Сомалийские пираты — пожалуй, самые известные головорезы современности – Самые лучшие и интересные новости по теме: В мире, интересно, люди на развлекательном портале. От сомалийских пиратов до угроз Ирана Йеменские хуситы фактически продолжают дело сомалийских пиратов, которых удалось частично усмирить благодаря международному.
Экипаж крейсера «Петр Великий» первым в ВМФ поймал сомалийских пиратов в 2009 году
Масштабы пиратства, правда, не сомалийские: максимум, чего можно ожидать от местных флибустьеров – ну выгрузят из трюма килограммов 200–300 омуля. Сухогруз типоразмера Handymax был взят на абордаж и захвачен предполагаемыми сомалийскими пиратами. Сомалийских пиратов судят за убитых американцев на яхте Quest. В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана. Сомалийские пираты используют ситуацию с напряженностью в Красном море из-за действий йеменских хуситов для совершения новых нападений на суда у берегов Сомали, | 26.01.2024. Главное по теме «Сомалийские пираты» – читайте на сайте
Сомалийские пираты поднимают голову, пока все увлечены хуситами
Сомалийские пираты снова «вышли на охоту» | Группа сомалийских пиратов получила крупный выкуп за грузовое судно, которое они захватили в марте этого года. |
Индийские военные моряки отбили у сомалийских пиратов захваченное судно: экипаж освобожден | Интерфакс: Власти Шри-Ланки запросили содействия объединенных морских сил для освобождения рыболовецкого траулера, захваченного сомалийскими пиратами. |
Грозили убивать по одному: сомалийские пираты освободили экипаж захваченного месяц назад судна
Стоимость паев учитывала возможные риски и вероятный доход от операции. А пираты использовали полученные средства для грабежа, взамен отдавая долю от добычи «инвесторам». Преступники также отчисляли процент от каждого успешного рейда городу — полученные деньги шли на развитие инфраструктуры, в том числе школ и больниц. Площадка работала круглосуточно. Приобрести «пиратские акции» мог любой, причем «инвесторов» было непросто отличить от пиратов: каждый участник биржи мог как помогать деньгами или оружием, так и сам выходить в море на промысел. По сути, биржа также выполняла функции координирующего центра, что повышало эффективность работы пиратов и увеличивало их доход. Кроме того, биржа была местом сбора и источником новостей: например, туда приходили женщины в надежде узнать хоть что-то о судьбе пропавших мужей, отцов и сыновей, занимавшихся рискованным делом.
Инвестиции были сверхприбыльными. Доходность исчислялась тысячами процентов годовых Популярность биржи росла на глазах: если спустя два месяца после открытия на ней торговались бумаги всего 15 пиратских компаний, то спустя полгода эмитентов стало 72. Прибыль приносили только те компании, которым удавалось захватить корабли — это был единственный имеющий значение фактор. В пиратские акции вкладывались в основном местные жители, но позднее подключились инвесторы из других регионов Сомали и даже стран Запада. Причина — в растущей рентабельности «инвестиций»: суммы выкупа постоянно росли и исчислялись в миллионах долларов. С такой прибылью бумаги были обречены на рост.
На тот момент это стало рекордным выкупом в истории сомалийского пиратства. Широко известной стала история местной жительницы Сары Ибрагим. После развода с мужем она получила в качестве алиментов гранатомет РПГ-7 и несколько гранат к нему. По сути, это все имущество, что было у Сары — и она вложила его в акции одной из «успешных» компаний.
Это была самая распространенная практика во всех странах. Потому что засудить их было сложно и на это требовались большие денежные средства. Разумеется, никто не хотел их тратить на этих "оборванцев". Они посадили с десяток пиратов на лодку, забрали у них оружие, абордажное снаряжение и другие штуки, с которыми они пришли грабить, а также отняли у них навигационное оборудование.
Ну и отпустили пиратов в свободное плавание. А до берега-то было ой как далеко... Достоверно узнать о том, чем для преступников закончилась вся эта история не представляется возможным, но маловероятно, что они смогли бы пройти на своей лодочке около 300 морских миль а это 555 километров без навигационного оборудования. Этот шаг, принятый российскими моряками, вызвал огромное возмущение мировой общественности, дошло даже до того, что правительство Сомали хотя слово правительство по отношению к этой стране звучит как анекдот пригрозили жестоко карать российских моряков.
Согласно годовому отчету бюро, в течение года на абордаж было взято 105 ед. Количество членов экипажа, взятых в заложники, увеличилось с 41 в 2022 году до 73. А количество похищенных человек — с 2 до 14. Кроме того, в 2023 году 10 членов экипажа подвергались угрозам, четверо получили ранения и один подвергся нападению.
Отдельную тревогу специалистов вызвал успешный угон судна у берегов Сомали 14 декабря 2023 года. Такое в данном регионе произошло впервые с 2017 года.
Остальные были арестованы. Пленные пытались отрицать, что являются пиратами.
Вместо этого они утверждали, что являются контрабандистами, и только что доставили людей в Йемен, но их корабль сломался. Они дрейфовали семь дней и стреляли по кораблю только для того, чтобы привлечь внимание экипажа. В ходе другого случая в 2010 году несколько пиратов напали на корабль USS Nicholas, приняв его за грузовое судно. Поняв, что совершили ошибку, они попытались сбежать, но экипаж USS Nicholas открыл огонь по пиратам и направился за ними.
Пятеро пиратов были арестованы. Они кинулись прочь, когда поняли свою ошибку, но с корабля открыли ответный огонь. В 2009 году во время попытки взобраться на борт пираты обстреляли 18-тонный французский флагман La Somme. Как обычно, они бросились врассыпную, но французы кинулись за ними.
Пираты сдались без единого выстрела. В начале того же года они напали на другой французский военный корабль, приняв его за грузовой. В другом случае они по ошибке напали на немецкий корабль снабжения Spessart. Как происходит угон Фото: The Telegraph Пиратство в Сомали - это незамысловатое дело, хотя оно может стать сложным.
Перед выходом в море пираты находят инвесторов для финансирования своих нападений. Как мы уже упоминали, обычно это происходит на пиратской бирже. Затем они образуют две команды по 12 пиратов в каждой. Команда пираты отправляются на поиски корабля для угона на двух кораблях.
Когда они обнаруживают подходящее судно , пираты под покровом темноты подкрадываются к нему, затем открывают огонь и пытаются подняться на борт. Первый пират, оказавшийся на борту захваченного корабля, получает бонус. Затем судно доставляют к побережью Сомали. Когда корабль причаливает, команда А отправляется по другим делам, а команда Б берет на себя управление.
Они сторожат корабль до окончания переговоров. Контроль за пришвартованным кораблем стоит денег. Экипаж нужно кормить. Здесь появляется другой бизнесмен.
Он берет на себя расходы по уходу за экипажем в обмен на часть выкупа. Когда выкуп выплачивается, предприниматель получает свои инвестиции с процентами. Команда B получает 15 000 долларов за охрану судна. Основной инвестор похищения получает 30 процентов.
Другие инвесторы получают деньги по своим акциям, а сообщество получает процент за «якорные права». Пираты, захватившие корабль, разделяют между собой остальное. Как проходят переговоры Фото: time. Информация передается переговорщику, который может находиться на судне или далеко внутри страны.
Переговорщик, который обычно является доверенным лицом, связывается с судоходной компанией и объясняет ситуацию.