Новости огэ текст для сочинения

В задании 9.3 ОГЭ (сочинение-рассуждение) нужно сформулировать определение предложенного понятия и прокомментировать его, приведя 2 примера-аргумента: один пример из прочитанного текста, второй — из Вашего жизненного опыта. Читайте также: ОГЭ 15.3 Сочинение-рассуждение о счастье по тексту ёновой про отца (ОБЗ ФИПИ). Текст для для сочинения 9.3 из сборника.

Как писать сочинение по русскому на ОГЭ 2024

Напишите сочинение-рассуждение на тему«Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Напишите сочинение-рассуждение на тему«Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему«Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Преступление и наказание — вечная тема 4. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня 5.

Кому на Руси жить хорошо? Человек путешествующий: дорога в жизни человека Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства.

Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение альтернативное задание — 7. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 9 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы — 33. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства.

Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Символ 2024 года

  • Символ 2024 года
  • Как писать сочинение ОГЭ в 2024 году: полное руководство для 9 класса
  • Каким будет итоговое сочинение 2023/2024
  • Библиотека
  • Статьи - ОГЭ. Русский язык. Сочинение. Тексты с сайта ФИПИ для написания сочинений
  • Возможные темы сочинений к ЕГЭ по русскому

Сочинение ОГЭ по русскому языку

Выбирайте тему и задание для сочинения ОГЭ по русскому языку 2024 года с учетом своих сильных и слабых сторон, интересов и возможностей. Сочинение 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023. Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку. Пошаговое руководство по написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку в 9 классе: узнайте, как правильно писать сочинение по заданиям 13.1 (9.1), 13.2 (9.2), и 13.3 (9.3) ОГЭ. Советы, структуры, конструкции для аргументации, примеры текстов сочинений. Пиши кодовое слово "РОЛИК" в сообщения группы зовут Эллина Зиновьева, я преподаватель русского языка в онлайн-школе PĀR. Тексты замечательные для отработки сочинения 9.3 в рамках подготовки к ОГЭ.

Примеры сочинений ОГЭ по русскому языку

Дедушка прекрасно понимал своего внука и считал его лучшим другом. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту В. В 4 предложении говорится о том, что дедушка героя оставил ему письмо в книге «Три мушкетёра», зная, что именно её мальчик «всё равно пролистает до конца». Создаётся впечатление, что они были настоящими родственными душами и очень хорошо знали друг друга. Дедушка был уверен, что внук найдёт его письмо благодаря их нерушимой связи. В 38-39 предложениях дедушка переживает о том, что пишет слишком «длинно и непонятно». Но между тем он уверен, что внук всё равно поймёт каждую строчку из этого письма. Герой даже не сомневается в этом, потому что его Журка — «славный, умница» и к тому же они настоящие друзья. В заключение хочется сказать, что мальчик действительно всё понял, ощутил «тоску и одиночество» своего деда.

Именно это и доказывает ту самую любовь, которая объединила два сердца и о которой теперь узнал Журка. Настоящий друг — это человек, который всегда будет рядом с тобой и в горе, и в радости. Это тот, кто поддержит тебя и поймёт.

Какой вывод можно сделать из схемы с положительным и отрицательным взглядом на воображение?

Начнём с того, что посложнее: Рассуждение с отрицательными аргументами пример из читательского опыта Рассуждение с отрицательными аргументами пример из читательского опыта Сочинение 13. Для чего человеку нужно воображение? Я думаю, без воображения краски окружающего мира словно тускнеют, человек перестаёт получать радость от простых вещей и красоты природы. Чтобы доказать эту мысль, обратимся к литературным примерам.

В тексте Л. Толстого говорится о мальчике Володе, который утратил способность воображать. В результате он стал важничать перед другими детьми и относиться к их играм со снисхождением. Его «ленивый» и «кислый» вид говорит о том, что он сам скучает, вместо того чтобы повеселиться с друзьями.

Володя начал «судить по-настоящему» и отказался от радости представлять себя участником приключений — таковы печальные последствия потери воображения. Мне хотелось бы вспомнить и героев романа в стихах «Евгений Онегин» А. Татьяна искренне любит места, в которых родилась и выросла. Знакомые пейзажи радуют её, дарят вдохновение: от шумных игр сверстников Татьяна скрывается в лес, чтобы подумать наедине и получить утешение.

Евгений же, приехав из шумного Петербурга в деревню, надеялся отвлечься, отдохнуть на лоне природы. Однако и в столице, и в глуши его преследует скука, и даже новая обстановка радует Евгения недолго. Отсутствие живого воображения не даёт человеку ощутить счастье, разглядеть красоту в простых вещах. Таким образом, отсутствие воображения делает человека несчастным, поэтому нужно беречь в себе эту детскую способность, стремиться развивать её.

Разбор сочинения по этапам. Оба примера-аргумента получились отрицательными, а в пояснениях к ним и к выводу мы всё же ответили на вопрос, зачем человеку нужно воображение Разбор сочинения по этапам.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём основа настоящей дружбы? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Зачем человеку нужна фантазия? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими качествами обладает настоящий друг? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно проявлять внимание к людям? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём может проявляться доброта?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может разрушить дружбу? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается настоящая дружба? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как в годы войны народ проявил силу духа?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужна ли фантазия человеку? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть сильным духом? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему у человека должна быть цель в жизни? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит прийти на помощь? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как раскрывается внутренний мир человека? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Социальные проблемы Как нужно относиться к бедным? Почему следует помогать бездомным? Всегда ли можно доверять власти? Как проявляется проблема чинопочитания? Почему богатые могут управлять судьбами бедных?

Почему процветает преступность? Можно ли чем-то оправдать воровство? Что может сделать человека пьяницей? Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении? Воспитание Какого человека можно назвать воспитанным? Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?

Почему человек должен быть отзывчивым? Кто дает человеку воспитание? Должен ли человек быть вежливым? Искусство в жизни человека Всегда ли талантливого человека замечают? Что дает человеку искусство? Как музыка влияет на человека?

Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами? Что значила для людей музыка в военное время? Всегда ли гениальные люди живут счастливо? За что люди любят искусство? Как искусство помогает человеку? Почему в военное время героизм был обычным делом?

На что готовы люди, любящие свою Родину? Какого человека можно назвать патриотом? Как проявляется ложный патриотизм? Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?

Темы сочинений огэ 9 класс по русскому языку 2023

Текст для работы (1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. Пиши кодовое слово "РОЛИК" в сообщения группы зовут Эллина Зиновьева, я преподаватель русского языка в онлайн-школе PĀR. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 9 баллов. Коллекция текстов для сочинения ОГЭ (сортировка по темам). Многомудрый Литрекон проанализировал демоверсию ОГЭ по русскому языку 2023 года и уже написал образцы сочинений 9.1, 9.2 и 9.3.

Сочинение ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2024 году

Именно с ним должны сопрягаться последующие примеры из текста это второй и третий абзацы. Для второго и третьего абзацев лучше взять цитаты из текста. Для удобства выбранные предложения можно сразу подчеркнуть или выписать их номера на черновик. Зачем нужны цитаты в примере из текста? Она помогает раскрыть вашу мысль, избежать лишнего пересказа, подвести вас к микровыводу. Не забываем: если вставляем цитату, никогда не заканчиваем абзац именно на ней — это моветон. После цитаты всегда должен быть микровывод, то есть то, как вы понимаете процитированные слова. О структуре этих абзацев: всегда предлагается такую последовательность элементов: клише — краткий пересказ — цитата — микровывод.

Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила меня. Я понял, что никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее. Именно эту проблему ставит Вадим Алексеевич Чирков в предложенном для анализа тексте. Рассказчик, прибыв на родину спустя тридцать лет, описывает свои чувства. Рассказчик пошёл в луга, где обнял стог сена, чтобы почувствовать «неповторимый аромат» трав, парного молока, коровы. Он вспоминает, как в низинах лугов, в озёрцах, можно было корзинами ловить рыбу объедаться ягодами, играть, набирать букеты. В попытках найти знакомые места, он всё больше погружался в детство, а радостное чувство охватывало его всего, и ему хотелось кричать. Ему показалось, что в дубравке стоит карусель или дети катаются не велосипедах. Когда рассказчик подошёл поближе, звуки стали удаляться, а в лесу никого не было. Он бежал всё дальше, но детей так нигде и не увидел. Порассуждав, что это могло быть, рассказчик понял, что никогда не догонит эту карусель и она всегда будет рядом с ним долгие годы. ПОЗИЦИЯ АВТОРА: Позиция автора заключается в том, что по прибытии в родные места человек, прежде всего, испытывает восторг: « Чувство восторга, поначалу гнездившееся в груди, мирилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то сова, хотелось кричать, бегать». В такое состояние его приводят воспоминания о детстве и восхищение природой. Пребывание там всегда греет душу, а чувства переполняют человека. Недаром родину вспоминают в самые тяжёлые минуты жизни.

Он с радостью решил подружиться с Лисом, которому было грустно и одиноко жить одному, без друзей. Также доброта главного героя проявляется в его искренней печали, которую он чувствует, когда прощается с Лисом. Лис тоже добрый персонаж, потому что он не обижается на Маленького принца, а понимает и прощает его. Во-вторых, я тоже совершаю небольшие добрые поступки. В соседнем подъезде моего дома живет старенькая бабушка. У неё болят ноги, и ей трудно ходить. Поэтому я часто помогаю ей выносить мусорное ведро, когда встречаю на улице. Ещё возле нашего дома живет много бездомных кошек, которых я подкармливаю. В будущем я хочу помогать людям больше. Таким образом, я доказала, что добро одного человека помогает другим пережить трудные моменты и способна принести радость в этот мир. Пример сочинения на тему «Красота» Желая определить, что же такое красота, мы представляем красивых людей и прекрасные уголки земли. Однако саму красоту каждый человек оценивает по-разному. И в то же время на земле есть то, что для всех будет одинаково красивым. Это красота природы. Простые природные явления, такие как ласковое море, распустившийся цветок, водопад, первый снег, несут в себе источники радости… Чтобы подтвердить сказанное, обращусь к предложенному для анализа тексту и своему жизненному опыту. Первый аргумент найду в тексте И. Глядя на восход солнца, автор им, проникает в его очарование, наполняясь радостью… предложение 1 , потому что восход солнца - это маленькая частичка красоты, которую дарит нам природа. Второй аргумент возьму из личной жизни. Очень часто в летний солнечный день вдруг настигнет нас тёплый дождь. После такого явления на небе часто возникает чудесная разноцветная полоса, называемая радугой. Она, как дорожка из какой-то волшебной сказки, показывает, что на одном конце земли есть большой клад. Радуга — это одно из проявлений красоты. Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что красотой могут являться не только гипсовые фигурки или какие-то предметы, сделанные человеком, но и то, что создаёт природа. Пример сочинения на тему «Героизм» Я думаю, героизм — это способность жертвовать собой ради других людей или какого-либо дела, готовность отдать все свои силы во имя чего-то доброго, светлого. Проиллюстрировать данный тезис можно на примере исходного текста и моего жизненного опыта. В качестве первого аргумента можно привести слова из стихотворения Ивана Бунина "Мудрым": "Герой врагу безумный дал отпор, но сам погиб - сгорел в неравной схватке, как искромётный метеор" 1. Этими словами автор затрагивает тему самопожертвования, одной из отличительных черт героизма. Герой не думает о своей жизни, когда принимает неравный бой. В качестве второго аргумента приведу свой пример. Во время Великой Отечественной войны героизм проявляли часто. Одним из героев был Александр Матросов. Однажды его полк получил приказ взять деревню Чернушки. Наши воины никак не могли подавить один из дзотов. Тогда Матросов, подобравшись к нему, закрыл собой его амбразуру. Александр не думал тогда о себе, он думал о своей Родине, которая должна остаться свободной, несмотря ни на что. Его подвиг повторил наш земляк — Василий Петрович Захарченко, чьё имя носит школа, в которой я учусь. Оба они посмертно награждены золотой звездой Героя. Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм». Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит. Пример сочинения на тему«Сила духа» Я думаю, сила духа — это одно из важных качеств человека, делающее его сильным не физически, а морально. Сила духа помогает справиться с различными жизненными трудностями. Она проявляется в стойкости и вере в лучшее будущее. Докажу свою точку зрения двумя примерами.

Если посмотреть на опыт участников ОГЭ прошлых лет, можно увидеть, в каких заданиях они чаще всего ошибались. Чтобы и вы не попались в эти ловушки, предлагаем разбор некоторых заданий на примере одной из прошлых демоверсий. Пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В Александрии работало немало выдающихся учёных 1 среди 2 которых географ и математик Эратосфен 3 сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью 4 математик Эвклид 5 написавший 13 томов «Начал» геометрии 6 астроном Аристарх Самосский 7 почти за две тысячи лет до Коперника установивший 8 что Земля — шар 9 вращающийся вокруг Солнца. Как выполнять Первое, на что нужно обратить внимание, — это условие задания. В нем указано, что школьник должен расставить все знаки препинания в тексте, но в ответе записать цифры, где стоят только запятые. Будьте внимательны! Чтобы правильно выполнить это задание и увеличить шансы на высокий балл, нужно выделить грамматическую основу во всех предложениях, а после — проанализировать их строение.

ОГЭ. Русский язык. Сочинение. Тексты с сайта ФИПИ для написания сочинений

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Главная» Новости» Темы сочинения огэ 2024. Тексты различных авторов для написания сочинений ОГЭ. критерии оценивания сочинений ОГЭ по русскому языку.

Примеры сочинений-рассуждений по русскому языку (9.3., все темы для ОГЭ)

Чтобы легко подготовиться к сочинению на ОГЭ по русскому языку, воспользуйтесь советами от экспертов онлайн-школы Skysmart. Дорогие участники ОГЭ 2023! на форуме сайта закончена работа над сочинениями 9.2 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года ко. Выбирайте тему и задание для сочинения ОГЭ по русскому языку 2024 года с учетом своих сильных и слабых сторон, интересов и возможностей. Итак, чтобы получить максимальный балл за сочинение, соблюдай жёсткую структуру и учись анализировать текст.

Русский язык с репетиторами онлайн

  • Темы сочинений ЕГЭ/ОГЭ 2024 по русскому языку
  • Темы сочинений огэ 9 класс по русскому языку 2023
  • Тексты для сочинения 9.3 из открытого банка ФИПИ
  • Темы сочинений 9.3 из открытого банка ФИПИ - Сафина Ирина Аухатовна
  • Решать ОГЭ по русскому языку 2024. Онлайн тесты ОГЭ по русскому языку 2024

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Главная» Новости» Тексты сочинений огэ 2024 новые. Ниже вам представлена коллекция адаптированных текстов для подготовки к сочинению/изложению ОГЭ. На носу ОГЭ по русскому языку, и уже известно, какие изложения будут в первом задании. В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий