Новости настоятель православного монастыря

26 апреля 2024 года настоятель Никольской церкви г. Нижнего Ломова иерей Сергий Беляков посетил МБДОУ детский сад № 8.

Сегодня день Ангела отмечает настоятель монастыря игумен Гурий (Прокичев)

На причастность к убийству было проверено более трёх тысяч лиц, в том числе и при помощи полиграфа. Это само окружение игумена, наркозависимые, ранее судимые за преступления на объектах религиозного культа и другие... Так оперативники вышли на 31-летнего Александра Авдеева, который отбывал наказание в Саратовской области за аналогичное преступление и в августе 2018 года был приговорён к шести годам лишения свободы. После проведения всех необходимых анализов и следственных действий Авдеев частично признал свою вину.

По данным следствия, преступник пришёл в Свято-Троицкий Данилов монастырь непосредственно с целью убийства и ограбления настоятеля. Для этого обвиняемый проник в его келью и нанёс игумену более десяти ножевых ударов, от которых тот скончался. По некоторым данным, Авдеев когда-то был трудником в этом монастыре.

И знал, что игумен получает немалый доход с пчеловодства. Обыскав келью, Авдеев похитил у убитого 1,1 миллиона рублей, деньги потратил на свои нужды. О завершении расследования сообщил епископ Переславский и Угличский Феоктист ещё 26 июля, а сегодня информация появилась на главном сайте Следственного комитета.

Если Авдеева признают виновным, ему грозит наказание в 15 лет лишения свободы. Какой бы ни был официальный приговор, Авдеева ждет ещё один суд — по понятиям.

За богослужением молились преподаватели, студенты, сотрудники семинарии, родные отца Виталия, друзья и знакомые, все, кто знал и любил усопшего. Перед началом отпевания архиепископ Гурий обратился к собравшимся с проповедью: Протоиерей Виталий Антоник «Сегодня мы вспоминаем чудо воскрешения праведного Лазаря, которого воскресил Господь прежде того, как ради нашего спасения Сам претерпел страшные страдания, был погребен и в третий день воскрес. Церковь почитает воскрешение Лазаря как одно из самых важных, знаковых чудес, совершенных Христом за время Его земного пути. Это символ того, что Господу подвластно все — и жизнь, и смерть человека. И сегодня так уж совпало, что мы проводим в последний путь преподавателя Московских и Минских духовных школ — семинарии и академии, протоиерея Виталия Антоника.

Многие годы он трудился на преподавательском поприще, свидетельствовав о вере православной.

Отец Фотий в миру Александр Костовский родился 25 августа 1981 г. Окончив музыкальную академию в Софии Болгария , он посвятил себя монашеской жизни. До 2009 г.

Выезжаем сегодня вечером и планируем завтра в первой половине дня быть на месте».

По словам священника, кроме комбинезонов он отвезет в танковую часть угощение от общины Воскресенского храма — приготовленные прихожанами вареники. Наши прихожанки передают свое материнское и сестринское приветствие солдатам — лепят вареники», — сказал отец Сергий.

Митрополит Банченский Лонгин обратился к Владимиру Зеленскому из-за захватов храмов УПЦ

27 апреля 2024 года священноархимандрит Коневского Рождество-Богородичного монастыря епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил заседание Духовного собора обители. Скорее всего, настоятель начал возражать против такого сценария, за что его и задержало СБУ. Настоятель Свято-Покровского скита отец Мелетий организовал приготовление праздничной трапезы для бойцов. Главная > Новости > Настоятель нижегородского Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин) награжден премией Императорского православного палестинского общества. Богородицкий мужской монастырь, именуемый ныне Рождество-Богородицкий, основан двумя старцами-схимонахами, Кириллом и Герасимом, выходцами из московского Сретенского монастыря, принёсшими около 1620 года копию Владимирской иконы Богоматери. Украинский суд отправил в СИЗО настоятеля Святогорской Лавры — наместнику православной обители грозит 8 лет за то, что он осудил действия властей.

В Даниловой обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим

Да, Господь не был иудейским царём в прямом смысле, но Он Тот, Кто выше любого царя любой эпохи. И Он Входом в Иерусалим показал истинную ценность всех наших церемоний, всех наших пышных одежд, всего нашего человеческого величия. Ценность эта, мягко говоря, невелика. Помимо всего прочего, Вход Господень в Иерусалим ещё раз напомнил нам, что на самом деле высоко в глазах Бога: высоко уподобление нашему Творцу, а Он — кроток, на кротости Господа Иисуса Христа в своё время сделал акцент пророк Захария, и его слова процитировал апостол и евангелист Матфей в повествовании о Входе Господнем в Иерусалим. Этот Вход стал иллюстрацией кротости нашего Спасителя и примером для каждого христианина, а потому не лишним для нас будет вспомнить, что же именно включает в себя понятие кротости. В первую очередь оно подразумевает всецелую покорность воле Божией, таковая покорность невозможна без незлобия, а потому кроткий человек никогда не будет проявлять злобу по отношению к кому бы то ни было.

Семинар Звенигородского методического объединения педагогов духовно-нравственной культуры 11 апреля в Свято-Успенском Иосифо-Волоцком монастыре состоялся выездной семинар городского методического объединения педагогов духовно-нравственной культуры общеобразовательных школ г. Перед началом семинара педагогам была предложена обзорная экскурсия по монастырю и уникальному музею Библии, расположенному на территории обители. Семинар проходил в монастырском конференц-зале.

На сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. Песнопения богослужения исполнил хор собора под управлением Ашота Паланджяна. Проповедь перед Причастием произнес клирик храма иерей Иоанн Цупко.

Спустя время потерпевший смог найти свою тетю из Таганрога и сбежал домой. Женщина помогла ему отыскать мать и других родственников, он стал жить вместе с ними. Осенью 2022 года к подростку и его семье пришли следователи. О том, что тот подвергался домогательствам, они узнали от других пострадавших.

Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире

26 апреля настоятель храма Святой Живоначальной Троицы в е протоиерей Алексей Смотрицкий вместе с прихожанами навели порядок на могилках священнослужителей: протоиерея Константина Монько, иерея Виктора Паклина и иерея Леонида Иванова. Правила посещения православного храма (Монастыря). С приветственным словом к Его Преосвященству обратился настоятель монастыря игумен Алексий (Горлычев).

Вход Господень в Иерусалим. Архиерейское богослужение в кафедральном соборе Костромы

8 сентября с.г. патриарх Кирилл подписал указ об освобождении Горбачева от должности настоятеля храма Всех Святых, который служит представительством Африканского экзархата в Москве. Архипастырю сослужил настоятель храма протоиерей Василий Вивчар и соборное духовенство. Новым настоятелем монастыря стал епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, ранее служивший в Мордовии. 28 апреля 2024 г., в Неделю ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, в Даниловом монастыре прошли торжественные богослужения. Москва призывает международные организации принять меры в связи с арестом на Украине настоятеля Святогорской лавры. «Да, я действительно считаю недопустимым присутствие среди росписей православного храма символов советской эпохи.

В СИЗО за веру. Арест наместника Киево-Печерской лавры вызвал международный скандал

Настоятель Воскресенского («Афганского») храма УПЦ в Киеве, первый проректор Киевской духовной академии и семинарии протоиерей Сергий Ющик отправляется на фронт, чтобы передать танкистам 50 специализированных комбинезонов. 25 сентября 2022 года митрополит Банченский Лонгин, настоятель Вознесенского Банченского мужского монастыря (Черновицкая епархия), в своей проповеди обратился. Накануне отца Ефрема арестовали по подозрению в коррупции, и это событие стало в Греции новостью номер один. По окончании литургии настоятель храма отец Игорь обратился к владыке Никандру с приветственным словом, в котором поблагодарил его за общую молитву. Скорее всего, настоятель начал возражать против такого сценария, за что его и задержало СБУ. 20 апреля 2024 года, игумен Тихон (Комаров), настоятель Серафимо-Саровского монастыря, по благословению Преосвященнейшего Сергия, епископа Борисоглебского и Бутурлиновского.

Самый молодой наместник о самом древнем монастыре (+ ВИДЕО)

Я думаю, найдутся люди, которые будут отстаивать правду, а не рознь — то, что сейчас идет с нашей Церковью, в нашем государстве. Я хотел бы, чтобы все знали, что я люблю наше государство. Я уповаю на Конституцию нашего государства и закон, защищающий право каждого гражданина этой страны», — сказал владыка.

За утверждение проголосовали единогласно. Заседание собора прошло в покоях священноархимандрита на острове Коневец. Свежие записи Проповедь священноархимандрита Коневской обители владыки Варнавы в Лазареву субботу Апр 28, 2024 27 апреля 2024 года, по завершении Божественной литургии, епископ Выборгский и Приозерский Варнава обратился с архипастырским словом к братии Коневского Рождество-Богородичного монастыря.

Киевский режим продолжает кампанию по изгнанию монахов канонической УПЦ и верующих из Киево-Печеской лавры. Не только продолжает, но и заметно усиливает давление. Соответствующее решение по ходатайству прокурора принял в пятницу, 14 июля, Соломенский райсуд Киева. Настоятель мог бы избежать заключения если бы внес залог в размере 33 миллионов гривен 893,5 тыс. Однако митрополит Павел заявил, что таких денег у него нет.

Он также заявил, что власти преследуют его за религиозные убеждения и за отказ «пойти на компромисс», признать раскольническую Православную церковь Украины ПЦУ. В СБУ утверждают, что митрополит назвал это «гражданским конфликтом», который продолжается с 2014 года. Как видим, говорить так на Украине наказуемо.

Позже там выстроили кирпичную ограду, несколько корпусов келий и колокольню. В западной части есть домовая церковь Всех Святых и церковь Троицы Живоначальной. Это первый «монастырь» ИПЦ. Второй — Свято-Иоанно-Предтеченский «монастырь» — построили в 2004 году, а первых заселенцев этого «монастыря» благословил подозреваемый сегодня в растлении малолетних Анатолий Суворов. Как быстро и надежно лишиться денег и здоровья. Он, по данным автора, окончил военную академию имени Фрунзе, служил в Польше, Забайкалье и Ливане. В 2000 году Прокопьев назвал себя «Блаженнейшим митрополитом Московским, хранителем дверей Гроба Господня», а в 2005-м — «Святейшим архиепископом Московским, Митрополитом Всероссийским». Позже он сменил имя и фамилию, превратившись в Серафима Мотовилова. Также Силантьев пишет, что в 2015 году брошюра основателя церкви Прокопьева «О месте Истинно-Православной Церкви в современном мире» была включена в Федеральный список экстремистских материалов. Оккультизм важнее веры В разговоре с MSK1. RU Силантьев объяснил, что ИПЦ называют «сектой радиоактивных», потому что «она находится на улице Радио и очень активная».

В Даниловой обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим

Хотелось бы просто, чтобы в этот день утешились все — богомольцы, гости. Если самому человеку нравится стиль, уклад жизни — он остаётся. Если не нравится — уходит. Никакого давления на выбор, на свободу нет — живите и думайте, решайте сами. Все наши насельники общаются с родителями, молятся за них. Сам преподобный Сергий заботился о своих родителях. Многие преподобные пред тем, как уйти на какой-то высший подвиг, сначала дожидались преклонного возраста родителей, помогали им, затем уже, когда те умирали, принимали монашество. У каждого человека своя внутренняя потребность, желание, внутренняя готовность. Есть те, кто могут в 21, или в 20, или в 18 осознавать и считать, что они хотят посвятить жизнь монастырю. А есть те, кто и в 50 лет не знают, чего они хотят. Я исполнил его благословение, о чём не жалею, да и, надеюсь, не пожалею никогда.

На тот момент просто я уже закончил Московскую Духовную Семинарию, где видел примеры монашеской жизни. Благословение митрополита я принял как волю Божию. Остальные женились, приняли священный сан, имеют хороших матушек и прекрасных детей. У некоторых по 4-5, у кого-то уже и 8. И стараемся поддерживать отношения с однокурсниками. Не со всеми. Но вот с моим другом по парте — священником Михаилом Вахрушевым, он преподает в МДС, с отцом Александром Курнасовым, с моим одноклассником протоиереем Алексеем Кирилловым — он в Ярославле. Азы — Смирение, послушание, искушение и благословение. Как вы, применительно к реалиям сегодняшней жизни, могли бы объяснить эти слова? Что вы вкладываете в их смысл?

Для меня — это самое важное слово, самая важная добродетель. Смирение — это не склонение головы пред сильными века сего, старшими по сану или в плане административном, или чисто физическом. Смирение — это осознание своего недостоинства. Если есть смирение, то будет у тебя и послушание, и ты можешь выполнить любое благословение. Господь говорит в Евангелии, что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. То есть, если благодать у нас будет, то нам не страшны никакие послушания и никакие благословения. Нельзя назвать смирением, когда мы говорим о том, что — «ну и ладно, пришли враги на Отечество, склоним свою голову…». Это равнодушие, это духовный кризис человека. Александр Невский был смиренный человек по-христиански, но Отечество в обиду не дал. Смирение — это шаг к другой добродетели — к любви: к Богу, к ближним своим.

А любовь к ближним — это и есть защита своего Отечества от интервентов. Бог — это своего рода солнце, находящееся в центре солнечной системы, а планеты — это люди. Они вокруг солнца крутятся — одни ближе, а другие — дальше. Как только человек становится неравнодушным к своему духовному строению и состоянию, и пытается как-то очистить свою душу — благочестивым поведением, участием в таинствах церковных — он потихоньку начинает приближаться к солнцу, к свету. И чем ближе он приближается, тем больше он видит, что одежда его грязна, на ней очень много чёрных пятен. А чем ближе человек приближается к Богу, тем больше он видит в себе испорченности и греха. Чем больше он удаляется от Бога — тем меньше видит. Бывает, человек приходит в первый раз на исповедь и говорит — «А в чём мне каяться, я никаких грехов не вижу». Вот прямое свидетельство и пример того, что человек далёк от света. А как начинает немного каяться и понимать, что грехи существуют — тем он больше осознаёт, что их больше и больше.

Почитайте жития святых. Все святые были разные, но все они обладали осознанием своего недостоинства. И это не мешало им обличать сильных века сего, рассуждать, давать наставления. Смирение — это не затюканность. Духовность противоположна морали -А есть ли еще слова с таким почти противоположным смыслом? Духовностью сейчас называют то, что мы приветливы, уступаем друг другу место, здороваемся, подаём милостыню. А ведь это — мораль! Духовность противоположна морали. Духовность — более сакраментальное, и оно непонятное совершенно.

Высокопреосвященнейшего Владыку встречали благочинный монастыря иеромонах Прохор Андрейчук с братией 17 апреля 2024 г. Утреня четверга 5-й седмицы Великого поста совершена в Михайловском храме 13 апреля 2024 г. Всенощное бдение и Божественную литургию возглавил иеромонах Прохор Андрейчук 13 апреля 2024 г. Божественную литургию и панихиду возглавил митрополит Псковский и Порховский Арсений 12 апреля 2024 г. Богослужение возглавил благочинный иеромонах Прохор Андрейчук 11 апреля 2024 г. Всенощное бдение и Литургию Преждеосвященных Даров возглавил благочинный иеромонах Прохор Андрейчук 10 апреля 2024 г.

Ропотников и своевольников хватает. Там, в том числе, эта сестра она, кстати, ушла из монастыря рассказала, что туалетной бумаги не хватало и просьбы к матушке действия не возымели. Это уж совсем как-то… — У нас мужской монастырь. И, слава Богу, за двадцать с лишним лет я не помню, чтобы были жалобы, чтобы Патриарху или кому-то ещё жаловались, что не хватает чего-то. Хотя, бывало, не хватало и самого необходимого. В 1998-м в дефолт думали даже братию по Подворьям расселить. Ни денег, ни продуктов, ни топлива на острове не было. Но с Божией помощью все преодолели — никто не жаловался. Ну, и принцип же есть христианский «не делай другому того, чего не желаешь себе». Ты же не хочешь без туалетной бумаги сидеть, пускай и у сестер будет тоже. Для этого должен быть тот, кто должен за этим следить. Все это расписано, это элементарные вещи. Мне даже, честно говоря, немножко стыдно это обсуждать. Странно даже как-то. Трудно поверить. Сигнал такой серьезный, пускай узнают и проверят, если хотят успокоить общественность, это не трудно. Быстро станет ясно, правда это или клевета. Я как-то не склонен полностью автору верить. Не было бы там сестёр столько, не вышло бы оттуда несколько настоятельниц других обителей, если бы там мучили людей. По плодам познаете их… Я до этой шумихи с публикацией не слышал об этой обители ничего плохого. Не хочу обвинять автора, наверное, здесь сталкиваются два взгляда на монастырь: светский и монашеский. Я надеюсь, что эта женщина, видимо, писала не для того, чтобы отомстить как-то, обидеть, зло причинить. Думаю, были у неё какие-то добрые намерения: предупредить девушек, чтобы не были наивными и проверяли, куда идут. Монастырей сейчас много —сотни. Жизни не хватит, чтобы все перепробовать. Поживите в одном, поживите в другом… Другое дело, что может получиться так, что я пришел в один монастырь, там был один настоятель, одна обстановка. Потом вдруг что-то изменилось. Настоятель отошел в мир иной, или его куда-то перевели. Откуда-то свалился неизвестный человек, и все стало по-другому. Тут, конечно, сложная может быть ситуация. Человек прожил уже десятки лет в монастыре, и на его глазах обитель становится чем-то другим. Тем, кто только начинает, им легко. Единственное, что не надо обманываться первым легким поверхностным впечатлением. Потому что человеку, пришедшему, скажем, из мира, может показаться, что это чуть ли не рай. Все может выглядеть хорошо, прекрасно, но это может быть совсем не так. Вроде бы тот же настоятель, но не совсем, переклинило его, смотришь и не узнаешь. Что делать? Может ли монах сейчас уйти в другой монастырь, и какие правила перехода существуют? Надо нести. В том числе и от начальствующих. Внутренней сокровенной жизни эти перемены не касаются обычно. Вот если начинают уже её регламентировать, скажем, редко причащаться или принуждать часто, еще что-то в этом роде, касающееся исповеди, откровения помыслов — тут вопрос очень сложный. Вопросы духовного окормления и руководства решить непросто. Здесь важен опыт и знание монашеских традиций, а главное — доброе, любящее сердце. И надо понимать, что наше монашество все-таки еще очень молодое. Все наши монастыри, ну, сколько им? Двадцать лет, да ещё с текучкой. Опыт у большинства еще небольшой, много новоначальных. Я рассматриваю себя, людей своего поколения так, что мы только готовим почву для тех, кто придет после нас. Я вижу в своей обители очень добрых и хороших монахов. После нас духовная жизнь может стать лучше. Постриг подразумевает, что ты в этом монастыре должен жить всю жизнь до смерти. Поэтому к нему относиться надо ответственно. У нас есть один послушник, несет сложное, ответственное послушание, живет в обители больше двадцати лет и… отказывается от пострига. Я уж как только ни уговаривал его! Ему уже пятьдесят лет, и даже при Святейшем на него, шутя, пожаловался. Однако Патриарх его выбор одобрил. Постриг —дело очень серьезное. Послушник за годы искуса должен убедиться, что может и готов здесь жить до смерти. Поэтому переход самовольный, без уважительной причины невозможен. И переходы есть, примеры мы знаем. Жили люди до 1917-го года в одной стране, потом изменилось все, стали жить в другой и ничего поделать не могли, хоть и бились на Гражданской до смерти. Что тут сделаешь? Только смиряться, если Бог смиряет. Иногда монахи переходят, да, но с согласия игумена. У нас приняты древние святоотеческие правила, каноны, которые уже давно святыми отцами установлены и которые при постриге обещаем соблюдать. Переход может быть только с благословения игумена. Если я не хочу кого-то отпускать, то другой не может разрешить. Даже если с него снимут монашеские одежды, у него есть уважительная причина. В древних уставах и правилах написано, что если игумен — еретик, или нарушаются основные монашеские принципы, то он может оставить это место. Потом, мы видим даже из житий святых. Допустим, святой жил в монастыре, потом из-за многолюдства и славы покинул его и пошел в пустыню. Его же церковь не осуждает за это, наоборот, восхваляет. Либо ты остаешься со своим мучителем, либо снимаешь монашеские одежды и идешь куда? Если произошло беззаконие, можно обратиться туда. И многолетний послушнический искус существует для чего? Это же не прихоть. Вот спросите, постригают ли в женских монастырях кого-то в мантию раньше 10 лет в обители? Редко когда постригают. А если все вокруг меняется, то вот новомученики наши, допустим, как? Все изменилось, страна другая стала, стали преследовать за веру и что же теперь, бросать Церковь? Я послушников отпускаю, никого не держу. Если инок — уже сложнее. Я попытаюсь брата как-то образумить, объяснить, успокоить. Если вижу, что он ошибается, пробую остановить. Если же вижу, что бесполезно человеку говорить, не помогает ничего, он уже решил твердо уйти, то отпускаю.

Поэтому не исключено, что командование ВСУ начало там делать очередное укрепление. Также существует вариант, что на самой высоте или в окрестностях Лавры, размещают или уже разместили пусковые установки западных ракет и системы ПВО. В таком случае ответный удар, от которого с большой долей вероятности пострадает и сам монастырь, будет использован для медийной раскрутки темы разрушения русскими военными «украинских святынь».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий