Алексей Веллер: Новость о продаже моей квартиры – классический пример 100% желтой фейковой новости! Власть - 5 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Веллером Михаилом Иосифовичем. Михаил Веллер отвечает на вопросы. В данном разделе собраны все видео-выступления с канала Михаила Веллера за 2022 год.
Веллер жаждет переворота?
Легенды Невского проспекта(читает автор). Легенды Невского проспекта(читает автор). Михаил Веллер родился 20 мая 1948 года в городе Каменец-Подольский Хмельницкой области. Веллер Михаил Иосифович интервью где психанул. Михаил веллер сегодня. новости и видео» в Дзене: Михаил Веллер в беседе с пранкерами призвал «размонтировать на части» РФ Об этом писатель заявил в беседе с Вованом и Лексусом, которые. Главные новости о персоне Михаил Веллер на
Старик и горе: как писатель Веллер чокнулся на ненависти к России
Михаил Иосифович Веллер (родился 20 мая 1948 года) — русский писатель. Постаревший, но всё такой же злобный Михаил Веллер объявился на украинском телеканале Фридом (кто бы сомневался!), стал любимым экспертом по всем вопросам – от литературоведения до истории. Главные новости о персоне Михаил Веллер на Михаил Иосифович Веллер* родился в Каменец-Подольском 20 мая 1948 года.
Боковая панель
Читайте последние новости дня по теме Михаил Веллер: Веллер: у российских либералов огромные трудности со здравым смыслом, Веллер: помощь госорганов в трудоустройстве граждан логична. Последние новости о персоне Михаил Веллер новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. В данном разделе собраны все видео-выступления с канала Михаила Веллера за 2022 год.
Михаил Веллер*
Последние новости на сегодня. Михаил Иосифович Веллер (родился 20 мая 1948 года) — русский писатель. Все книги Михаила Веллера, возможность купить по привлекательной цене. Взгляды политика Михаила Веллера. В 2011 году Михаил Иосифович призвал голосовать за КПРФ, которую считает единственной партией в России, независимой от олигархов.
«Иноагент» — аналогия «врага народа». Веллер* высказался о попадании в реестр Минюста
RU - Минюст включил в реестр иностранных агентов писателя Михаила Веллера. В сообщении уточняется, что эти юридические лица были учреждены иностранными агентами — Р. Белым, В. Дымарским, Е. Малаховской, М.
Творчество Михаила Иосифовича - как раз об этом. Профессиональный писатель - ну, почти четыре курса филфака в Ленинградском университете, затем академ и восстановление. Филфак в итоге закончил, по специальности работать не желал, занимался всем и понемногу - от стройотрядов до производственной журналистики и от торгового флота до воспитательной работы в пионерских отрядах. Под закат Советского Союза Михаил Веллер уехал в Таллинн и там, можно сказать, начал полноценно заниматься литературным творчеством. Однако писательская слава пришла к нему в 90-е и нулевые, в период расцвета так называемой «коммерчески успешной литературы». Писал, снова писал, много писал, выступал на радио и по телевизору, говорил вещал, убеждал и очень не любил критику. Это у него еще с советских времен, с филфака, очевидно. Но, может, и позже началось.
Отмечается, что она совершала аналогичные с Веллером действия. Она также проживает за рубежом. Как сообщало ИА Регнум, 30 марта в список иноагентов включили депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Бориса Вишневского физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом.
Не любой эксперт может позволить себе роскошь взглянуть на миллионы процессов одновременно и увидеть тонкие нити взаимосвязей и иерархий. Для этого нужно быть настоящим философом, каких единицы. Михаил Веллер — один из них. Но начнем с того, что для вас вообще постмодерн? Это проблема, болезнь или закономерный этап становления, развития? Я не знаю, что такое постмодерн. Я говорил об этом со многими людьми — с философами, с художниками. И ни от одного из них я не получил сколько-то внятной формулировки. То есть понимается следующее: вот есть некое реалистическо-традиционное мировоззрение и миропредставление, которое относится к социальным институтам, к социальной психологии, к искусству, условно говоря — XIX век до его последних лет. Модерн, в общем и целом, начинается с последнего десятилетия XIX века, он начинается в литературе — с итальянского футуризма, в живописи — немного сложнее, потому что иногда первым модернистом считают совершенно великого и гениального английского пейзажиста Уильяма Тернера, которого иногда считают предтечей импрессионистов. Самих импрессионистов считали модернистами. Но потом, когда пошли в рост и деление разные виды модернизма, модерн иногда называли декадансом. В каком-то смысле декаданс и модерн в искусстве были синонимичны. Если мы возьмем, очень грубо, 1895-1914 годы, очень часто это было одно и то же. Постмодерн — это нечто, что начинается, очевидно, в 1950-е годы с пересмотра всех ценностей, с разрушения традиций. Строго говоря, если мы попытаемся вытащить корни, у меня есть подозрение, что постмодерн начинается с Франкфуртской школы, которая затеяла разрушить абсолютно все. Идея деконструкции произросла оттуда. Меня до сих пор поражает идиотизм некоторых советских псевдофилософов… не могу забыть, как Игорь Яковенко, пытаясь опровергнуть меня, как-то выразился: «Чего это Веллер нападает на безобидную Франкфуртскую школу? Идея деструкции предшествовавшей «деконструкции» не в архитектуре, но в широком смысле слова , то есть разрушения всех систем понятий, принадлежит Хайдеггеру. Когда Адорно в «Негативной диалектике» разрушает не просто Гегеля, но фактически абсолютно все здание философии, начиная с досократиков греческих и кончая немецкой классической философией и постпозитивизмом, — начинается философское обоснование, аргументация истинности постмодернизма. В литературе он начинается, очевидно, с французского «нового романа». А чем начинается постмодернизм в живописи — я сказать не в состоянии. Все границы стерты. И чем принципиально различаются абстракционисты Кандинский и Марк Ротко? Мне представляется, что Кандинский — более серьезный художник даже философ , чем Ротко: у него не только цветовые поля, но и композиции линий и пятен. Диалектика прекрасна: как прозрения и открытия в искусстве превращаются в шарлатанство. Деградация — этот термин будет правильнее. Дяди изображают детей: разломать объект и показать, что он сделан из пустой ерунды.
Михаил Веллер*
Совершенно понятно всем уже, я думаю, что Приморье, Дальний Восток и Забайкалье заодно, это все будет Китай, разумеется. Остальное развалится на несколько частей", — Веллер продолжил свою речь. В нездоровых мечтах писателя Западная Сибирь превращается в сырьевой район, Кубань — в сельскохозяйственный, Санкт-Петербург и окрестности якобы станут "районом, ориентированным на североевропейскую культуру". А центральная Россия, по мнению Веллера, "никому не нужна" и ее заселят мигранты.
РИА Новости Как утверждает министерство, Веллер выступал против специальной военной операции на Украине и призывал к действиям, результаты которых могут привести к нарушению территориальной целостности России. Сейчас Веллер проживает за пределами Российской Федерации. Движение «Зов народа» ранее попросило внести Веллера в список экстремистов и террористов, а также завести на него уголовные дела за публичное оправдание и пропаганду терроризма.
В послужном списке писателя немало философских работ, посвященных месту и роли человека в масштабах Вселенной.
Подробно о его взглядах на мироздание можно почитать в книге «Смысл жизни», на страницах которой он изложил свою теорию «Энергоэволюционизма». Отрывки из книги Веллера «Все о жизни» К 2017 году в его библиографии значились 10 романов: противоречивые «Приключения майора Звягина», «Самовар», «Все о жизни», «Кассандра», «Всеобщая теория всего», «Перпендикуляр и другие; 13 повестей 6 из них были изданы отдельным сборником «Жестокий» , и несколько десятков рассказов, изданных в 18-ти сборниках. Политические взгляды С 2011 года Михаил серьезно интересуется политической ситуацией в стране, призывая своих единомышленников голосовать за КПРФ, которую считает единственной партией в России, независимой от олигархов. Свою точку зрения Веллер часто отстаивает в различных теледебатах и политических ток-шоу, некоторые из которых из-за чрезмерной эмоциональности писателя заканчиваются скандалами и потасовками. Михаил Веллер с женой Михаил Веллер сейчас Писатель известен вспыльчивым характером. Так, в марте 2017 года он вышел из себя в эфире канала ТВЦ из-за того, что его обвинили во лжи, и запустил в ведущего стаканом. Михаил Веллер вышел из себя в эфире «Эха Москвы» Похожий инцидент произошел месяц спустя в эфире радиопередачи «Особое мнение» «Эхо Москвы».
Повесть "Смотрите, кто ушел" рассказывает о громкой славе первого советского "шестидесятника", кумира того поколения Анатолия Гладилина. Уникальный обзор мировой литературы — чем отличается написание шедевра от успеха и признания писателя — завершает сборник.
Михаил Веллер — последние новости
Советская Эстония в Евросоюзе Теперь спрашивай, - сказал Веллер, и время пошло. По новой. Так строго с меня давно не спрашивали. Я как на экзамене. Засекаем - и вперед! Значит, знал ли ты, что станешь гражданином Евросоюза? Что будешь везде ездить без визы? При том что мы все тогда думали, что совок вечен, так и будем прозябать... И сегодня ты вон какой мудрый получаешься. Ты знаешь, со стороны, если кому-то везет, начинаешь узнавать новое о себе.
Типа, ха-ха, какой я мудрый. Хотя я много раз в жизни убеждался, что политический пророк я плохой. Я вместе с большинством полагал, что Советский Союз вечен, что на мой век его хватит с избытком... И что жить мне в его границах. Потому что для меня не существовало варианта эмиграции по причине родителей, которые ехать не хотели никуда категорически. И по такой причине: я не мог уехать раньше, чем выйдет первая книга. Потому что иначе это означало уехать побежденным, чего я не мог допустить никак. И переехал я в Таллин, когда убедился, что нигде больше рассказы мои публиковать не собираются. Даже если б я имел фамилию Романов и был племянником Григория Васильича, первого секретаря Ленинградского обкома.
У меня был весь набор отрицательных анкетных данных. Беспартийный, разведен, безработный, национальность, модернизм в прозе. Куда ни плюнь - везде минус. Я полагал, что, если я получил положительный отзыв из Таллинского издательства и там может выйти книга - а че такого, меня в этом уверяли, - она должна выйти, а потом мы будем смотреть. Затем я думал, что либо свалю за границу любым способом - потому что в процессе издания книги меня уже все так достало, - либо начну сам себя переводить с русского на эстонский, создав такой поджанр в эстонской литературе. Псевдоперевод, псевдоломаный язык, псевдонеправильный такой - вот как иностранец как будто с акцентом лупит какие-то рассказы - и найду свою нишу. Потому что, честно говоря, я был довольно низкого мнения об эстонской литературе. А что касается гражданства - это только в перестройку начало чем-то пахнуть! И не верил я, что Союз развалится до самого конца!
А когда оно обернулось вот этой вот независимостью, то... Я долго колебался, я тянул аж до 1996 года. Потом уже надо было определяться - туда или сюда. Отвечаю абсолютно честно. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь... Я никогда не хотел стать писателем. Я и сейчас, когда мне шестидесятый год, не ощущаю себя неким писателем. Для себя внутренне я всегда - с восемнадцати лет - формулировал задачу иначе: я хочу писать книги. Я хотел бы, если никак больше не получится, написать хотя бы одну книгу за всю жизнь, но - хорошую.
При этом я - частное лицо. Такой же, как все остальные. Я так же живу, я так же работаю. У меня те же проблемы, у меня никаких льгот. Просто я хочу писать книги. Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток. И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю. Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга.
Может, даже и две. Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже.
Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов. Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю? Ты не можешь этого знать.
Я к нему всегда относился очень хорошо. Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами? Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили. Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте.
Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе!
И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром?
Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация. Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот.
Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную. Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение. А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна. И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд. Время, оно очень часто - да! Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим.
Таких случаев в истории российской поэзии не было. Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия. Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному! Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась! Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте. Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман. То есть представьте себе извращенную последовательность событий! Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам.
А ты зайди-ка с другого конца! Ты сначала сделай сам что-то, что чего-то стоит, а уже после этого начинай критиковать. Политкорректность Да-а-а...
Однако Веллер признался, что не хочет попадать под запреты на издание в России. Объяснил он это так: «такие, как он, по большому счету, кроме как в России, никому нигде не нужны».
Вместе с тем писатель уверен в желании Соединенных Штатов затянуть украинский конфликт. По его мнению, Вашингтон недостаточным объемом вооружения и денег снабжает Киев. Ранее 5-tv.
Вымуштровать и подчинить приказам таких людей — рабочий момент «военно-социальной» практической психологии. Средство противодействия знали ещё большевики: разложить армию и распропагандировать, искать связи с силовыми структурами и воздействовать изнутри, запугивать на индивидуальном уровне оглаской и терактами. Любой бунт с его подавлением есть акт гражданской войны. Рождение нации Много лет Россия полагала, что преимущественно русскоязычная Беларусь с половиной русского населения навсегда останется братской. Что единство культуры, ментальности и интересов сохранится навсегда. Это принципиальная ошибка.
Если государство правомочно политически и юридически, раньше или позже его интересы разойдутся с интересами бывшей материнской империи. И вот тогда обозначатся национальные и исторические отличия. Народ самостоятельной страны, защищая свою полную независимость от соседей, объединяется в ощущении своего гражданского и культурно-исторического единства. Реальная либо вымышленная угроза аннексии, съедения Беларуси российской властью и капиталом, впервые за много веков настроила народ против любого российского вмешательства. И в перспективе разбегания братских народов следует предусмотреть нарастание роли белорусского языка в Беларуси и соответственно уменьшение доли русского, сейчас повсеместного. И объективного возникновения собственной культуры, всё более отличной от русской… Такова логика Истории. Русский путь Вот российского варианта развития событий белорусы категорически не желают. Не желают распродажи предприятий, массовых закрытий и увольнений, мгновенного возникновения олигархов.
Будет район, ориентированный на североевропейскую культуру, это Петербург и окрестности.
Будет Кубань, которая будет сельским хозяйством. Средняя Россия вообще будет никому не нужна. Её заселят мигранты. И оправдал атаки украинских дронов на российские населенные пункты: - Даже самое высокоточное оружие каждый раз, куда хотело, не попадает. Это понятно, здесь жертвы неизбежны, здесь совершенно некуда деваться.
Популярные аудиокниги
- Минюст признал писателя Михаила Веллера иностранным агентом
- Писателя Михаила Веллера* признали иностранным агентом
- Михаил Веллер: Почему России не стоит присоединять Беларусь
- Михаил Веллер признан иностранным агентом. Мастер короткой прозы сделал ошибку - ГородЧе
- Новинки Михаила Иосифовича Веллера
- Топ подкастов в категории «Новости»
Михаил Веллер — местонахождение сегодня и последние новости
Карьера писателя К концу 1976 года Михаил окончательно понял, что хочет посвятить свою дальнейшую жизнь литературной работе. Свой первый рассказ он написал еще во время учебы в университете, и с тех пор блокнот и карандаш стали его неизменными спутниками в поездках по стране. Свою литературную деятельность он попытался начать в Ленинграде, но его работы не нашли понимания и были отклонены всеми редакциями. Веллеру пришлось ограничиться публикацией небольших юмористических рассказов и написанием рецензий для журнала «Нева». Михаил Веллер в молодости Но начинающего литератора не устраивало такое положение вещей, и через два года, бросив все, он уехал в Таллинн и занялся исключительно написанием книг. В 1983 году вышел его первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», который был издан в нескольких западноевропейских странах, включая Францию и Италию. С этого момента писательская карьера Веллера стала активно набирать обороты, и сейчас он является автором более пятидесяти литературных произведений, переведенных на многие языки мира. В послужном списке писателя немало философских работ, посвященных месту и роли человека в масштабах Вселенной.
Филфак в итоге закончил, по специальности работать не желал, занимался всем и понемногу - от стройотрядов до производственной журналистики и от торгового флота до воспитательной работы в пионерских отрядах. Под закат Советского Союза Михаил Веллер уехал в Таллинн и там, можно сказать, начал полноценно заниматься литературным творчеством. Однако писательская слава пришла к нему в 90-е и нулевые, в период расцвета так называемой «коммерчески успешной литературы».
Писал, снова писал, много писал, выступал на радио и по телевизору, говорил вещал, убеждал и очень не любил критику. Это у него еще с советских времен, с филфака, очевидно. Но, может, и позже началось. И все бы ничего, но в последние годы уже почтенного пожилого писателя стало заносить. Да так круто, что будучи уже очень много лет гражданином Эстонии.
И вот тогда обозначатся национальные и исторические отличия. Народ самостоятельной страны, защищая свою полную независимость от соседей, объединяется в ощущении своего гражданского и культурно-исторического единства. Реальная либо вымышленная угроза аннексии, съедения Беларуси российской властью и капиталом, впервые за много веков настроила народ против любого российского вмешательства. И в перспективе разбегания братских народов следует предусмотреть нарастание роли белорусского языка в Беларуси и соответственно уменьшение доли русского, сейчас повсеместного. И объективного возникновения собственной культуры, всё более отличной от русской… Такова логика Истории. Русский путь Вот российского варианта развития событий белорусы категорически не желают. Не желают распродажи предприятий, массовых закрытий и увольнений, мгновенного возникновения олигархов. Боятся поглощения всех выгодных отраслей экономики российским капиталом, безжалостным и беспощадным. Беларуси не улыбается жить под властью Кремля и по правилам Кремля. И это несмотря на то, что Россия — территория заработка для белорусских строителей-отделочников, что Россия — рынок сбыта белорусской сельхозпродукции. Торговать с выгодой — да, зарабатывать — да. Но всё на добровольных договорных началах. А то вместо завода будет театральный центр в цехах, а вы к нам ещё своих таджиков повезёте. Польский путь А вот это другое дело.
Я говорил об этом со многими людьми — с философами, с художниками. И ни от одного из них я не получил сколько-то внятной формулировки. То есть понимается следующее: вот есть некое реалистическо-традиционное мировоззрение и миропредставление, которое относится к социальным институтам, к социальной психологии, к искусству, условно говоря — XIX век до его последних лет. Модерн, в общем и целом, начинается с последнего десятилетия XIX века, он начинается в литературе — с итальянского футуризма, в живописи — немного сложнее, потому что иногда первым модернистом считают совершенно великого и гениального английского пейзажиста Уильяма Тернера, которого иногда считают предтечей импрессионистов. Самих импрессионистов считали модернистами. Но потом, когда пошли в рост и деление разные виды модернизма, модерн иногда называли декадансом. В каком-то смысле декаданс и модерн в искусстве были синонимичны. Если мы возьмем, очень грубо, 1895-1914 годы, очень часто это было одно и то же. Постмодерн — это нечто, что начинается, очевидно, в 1950-е годы с пересмотра всех ценностей, с разрушения традиций. Строго говоря, если мы попытаемся вытащить корни, у меня есть подозрение, что постмодерн начинается с Франкфуртской школы, которая затеяла разрушить абсолютно все. Идея деконструкции произросла оттуда. Меня до сих пор поражает идиотизм некоторых советских псевдофилософов… не могу забыть, как Игорь Яковенко, пытаясь опровергнуть меня, как-то выразился: «Чего это Веллер нападает на безобидную Франкфуртскую школу? Идея деструкции предшествовавшей «деконструкции» не в архитектуре, но в широком смысле слова , то есть разрушения всех систем понятий, принадлежит Хайдеггеру. Когда Адорно в «Негативной диалектике» разрушает не просто Гегеля, но фактически абсолютно все здание философии, начиная с досократиков греческих и кончая немецкой классической философией и постпозитивизмом, — начинается философское обоснование, аргументация истинности постмодернизма. В литературе он начинается, очевидно, с французского «нового романа». А чем начинается постмодернизм в живописи — я сказать не в состоянии. Все границы стерты. И чем принципиально различаются абстракционисты Кандинский и Марк Ротко? Мне представляется, что Кандинский — более серьезный художник даже философ , чем Ротко: у него не только цветовые поля, но и композиции линий и пятен. Диалектика прекрасна: как прозрения и открытия в искусстве превращаются в шарлатанство. Деградация — этот термин будет правильнее. Дяди изображают детей: разломать объект и показать, что он сделан из пустой ерунды. Вот это близко к понятию постмодернизма. Если же мы возьмем в социальном плане… Знаете, я имел еще честь и счастье встречаться Элвином Тоффлером, когда его книга вышла в Москве, в издательстве АСТ, где и я издаюсь, и была ее презентация. Мы с ним сидели рядом и разговаривали какое-то время. Я ему подарил свою «Все о жизни» на русском языке — уж не знаю, что он с ней делал. Он мне подписал русский перевод «Футурошока». Когда он написал «Футурошок» — это была программная, веховая книга.