Новости матильда кшесинская биография личная жизнь

Матильда Кшесинская проживет очень долгую жизнь, получит титул светлейшей княгини Романовской-Красинской, будет учить балету французских девочек, встретится с шефом гестапо Мюллером, чтобы освободить сына из концлагеря. Накануне 150-летия со дня рождения Матильды Кшесинской, которое отмечается 31 августа, «Известия» вспоминают ее личные и артистические свершения. Надпись на памятнике Матильды гласит: «Светлейшая княгиня Мария Феликсовна Романовская-Красинская, заслуженная артистка императорских театров Кшесинская». Сценическая жизнь оставляла мало свободного времени, но судьба маленькой Целины, официально считавшейся дочерью брата, находилась под пристальным вниманием Матильды Кшесинской.

Матильда Феликсовна Кшесинская

Всю свою сознательную жизнь Матильда Кшесинская была кокеткой, она очаровывала, играла мужчинами, многих сводила с ума. Богатая событиями и известными персонами биография Матильды Кшесинской – предмет, часто освещаемый в искусстве. Биография и личная жизнь матильды кшесинской Матильда кшесинская личная жизнь. Матильда Кшесинская росла в просторных квартирах благоустроенного Петербурга, летом с семьей отдыхала в загородном имении.

Матильда Кшесинская в эмиграции: новая жизнь русской балерины.

Судьба Матильды Кшесинской вообще была тесно связано с судьбой императорской фамилии. В 1908 году Матильда Кшесинская успешно гастролирует в парижском Гранд-Опера и поражает публику своими 32 фуэте! Солистка Императорского Мариинского театра Матильда Кшесинская в балете «Дочь фараона», 1900 г. Фото: РИА Новости.

Ранние годы и семья

  • Матильда Кшесинская: биография, личная жизнь, фото балерины
  • Матильда Кшесинская в эмиграции: новая жизнь русской балерины.
  • Знакомство с императорской семьей
  • Роковая Матильда: как на самом деле жила самая известная балерина имперской России
  • «Своей семье он был верен»: историк — о романе между Николаем II и Матильдой
  • Кшесинская Матильда: биография и личная жизнь ::

Кшесинская Матильда: биография и личная жизнь

Но он прятал глаза. И она решила, что ей показалось. Ее последняя гастрольная поездка была по Тифлису, где публика восторженно носила ее на руках, а провожая - осыпала подарками среди которых были и две корзины чудных фруктов и даже мешок сушеной мушмулы виноград изюмного сорта — автор Позже она вспоминала эту поездку, как призрак ушедшей жизни, райский мираж. Хотя и ехала Кшесинская в своем собственном комфортабельном вагоне, доставшемся ей по распоряжению начальника Николаевской железной дороги, дыхание войны ощущалось и чувствовалось везде и во всем: подолгу стояли на путях, не хватало продуктов, а то и дров для отапливания. Но Матильда Феликсовна не унывала. Она вообще не умела этого делать. Через два дня ее прекрасный и поместительный дом, в котором была масса золотых изделей Фаберже, антикварных вещей и редкостей, был полностью разграблен, а сама она вместе с сыном, его воспитателем и двумя артистами труппы, очень преданными ей, должна была бежать из своего дома и скрываться у знакомых и друзей. Она жила то у своей давней подруги Лилии Лихачевой, то в квартире П. Владимирова, на Офицерской улице. Ушла Кшесинская из дому в чем была : черное пальто и платок на голове, в руках чемоданчик с драгоценностями, а под мышкой -любимый фокс Джиби. Башмаки и носильные вещи ей позже украдкой принесла ее горничная и костюмерша Людмила Румянцева, много лет преданно служившая ей, и умершая в ее доме за границей в 1951 году.

Продукты Матильде Феликсовне приносил ее бывший дворецкий Арнольд, оставшийся жить в ее доме на правах швейцарского подданного. Он шадил свою маленькую госпожу и не рассказывал ей о разграблении усадьбы, принося в карманах пальто, то блюда из севрского сервиза «лимож», то серебряную бутоньерку, то щетку для волос, то золотую ложку. Матильда Феликсовна улыбалась, благодарила, и только огромные глаза ее наполнялись какою то неизбывною печалью, в них тихо, постепенно гас чарующий, теплый свет. Она понимала, что теряет все невозвратно. Не сдавалась. Пыталась вернуть свой конфискованный незаконно дом, но подобравшие власть карбонари всех мастей и разные революционные комитеты — она плохо разбиралась в их направленности — не спешили читать ее жалобы и выслушивать прославленную артистку , они нимало не церемонясь, однажды за ее спиной громко выразили удивление, что «больно уж знаменитая балетная тщедушна, да мала ростом, а не прихлопнуть ли ее восвояси? Нужно было уберечь ту, единственную драгоценность, что у нее еще оставалась — сына. На поездку по России и беспрепятственное проживание в любом месте она получила разрешение от Министерства юстиции Временного правительства. Впрочем, от дальнейших бедствий Кшесинскую это никак не спасло. На Николаевском вокзале в тот июльский четверг ее провожал Великий Князь Сергей Михайлович, человек преданно и глубоко ее любивший.

Кшесинская, не могущая разделить чувства по сердцу, но беспредельно уважающая его, как друга, тяжело расставалась с ним, едва не рыдала: опять чувствовала, «что это - моя последняя с ним встреча».. В 1921 году, приехав в Париж, следователь Николай Соколов, проводивший по поручению адмирала Колчака, расследование убийства Императора и его Семьи, а также убийство членов семьи Романовых в Алапаевске, попросил встречи с Великим Князем Андреем Владимировичем, чтобы показать ему материалы расследований. Именно здесь Матильда Феликсовна получила из рук Соколова свой медальон, который когда то подарила Великому Князю Сергею Михайловичу на память. Медальон нашли на дне шахты под Алапаевском, куда было сброшено тело застреленного Великого князя. Он, единственный из всей группы Романовского семейства, был сброшен в страшную шахту мертвым, потому что оказал сопротивление конвойным. Остальных «уронили» на дно - заживо. Когда умирают те, что вдалеке от тебя, те, кого любишь, уже не остается надежды на возврат тебя прошлой, прежней: моложе, ярче, сильнее. Призрачными силуэтами реют вокруг лишь едва осязаемые воспоминания, как дуновение ветра, как рябь на воде, как облако, растаявшее в небе.. Там, в Кисловодске, ходя в одной юбке из черного бархата с протершимися коленями, недосыпая и недоедая, пряча остатки драгоценностей, невымененных на муку и сахар, в ножки кровати и банку помады; трясясь за участь сына, узнав о происхождениии которого тотчас не пожалели бы шальные коммисары девяти граммов свинца; мучительно думая о ежеминутной вероятности гибели для Андрея Владимировича, скрывавшегося в горах вместе с братом Борисом, Матильда Феликсовна еще надеялась на Чудо, на вероятность его, на возможность Спасения, хотя бы малую! Встреча с Николаем Соколовым в Париже эти надежды разбила.

И, может быть, именно тогда, в ту первую ночь после разговора с полковником, учтиво показывающим потрясенной княгине Романовской - Красинской страшные реликвии Ипатьевского дома и шахты под Алапаевском: пуговицы от одежды и пряжки башмаков, зубные коронки, медальоны и погнутые броши, ей и приснился тот странный сон, который она потом уже видела часто, и от которого просыпалась вся в слезах : Неизвестный голос говорил ей во сне : « Они идут, они идут.! Но как же?! Ведь они погибли! Все до единого! Все ближе, ближе. Знакомые серые глаза, с грустным и мягким выражением, не то ребенка, не то мудреца — старца.. Сердце радостно откликалось, уста раскрывались в предверии ликующего восклицания, но толчок в грудь обрывал все, и она просыпалась в холодном поту.. Любовь не могла вернуться. Она обратилась в мучительный и сладостный сон. Жизнь не могла остановить текущее вперед время.

Надо было учиться жить заново. И она смогла научиться. Кто же еще бы смог, если не она, несравненная Кшесинская, несгибаемая Малечка? Па шестое. Завершение танца. Талант учительства или жизнь продолжается. Жизнь подарила ей редкую возможность перевоплощения, со — переживания и переживания чувств других людей, роли которых она играла на сцене. Не перечислить всего! Жизнь и ее саму, без грима и пуантов, испытывала во многих «ролях», может быть, не совсем привычных ей: в роли любовницы, не ставшей женой, в роли матери, не давшей своей фамилии сыну, в роли интриганки, не строившей интриг, в роли друга, но не — возлюбленной.. В длинной, причудливой биографии балерины и Женщины было очень много обликов, много ролей, с которыми она блестяще справлялась!

Мимолетных, неуловимых, или же, наоборот, - крупно и резко очерченных. Среди них — последняя, самая яркая, заметная: роль Мэтра, Педагога, Наставника.. Ей то и посвящена заключительная глава нашего повествования, последнее па изящного танца жизни Матильды Феликсовны Кшесинской. Ибо, может быть, именно здесь, в самом прекрасном, зрелом периоде своей жизни она, как Человек и Личность, выразилась наиболее полно. Думается, что Матильда Феликсовна ушла с головой в преподавательскую деятельность не только потому, что у нее к 1929 году было не очень много средств и нужно было на что то жить дальше, хотя и это, беусловно, - немаловажно. Она ушла в «мэтры» еще и потому, что не хотела вспоминать прошлое. Ее измученная потерями душа жаждала чего то нового. Танцевать у Дягилева она отказалась, хотя ей было в то время, в 1920 году, только сорок восемь лет и она находилась в хорошей форме. Но с тех пор, «как Императорские театры перестали существовать, — писала Кшесинская, я не испытывала желания выступать и танцевать! Романовым и сыном жили сначала довольно уединенно на вилле «Алам», в Кап де Ай.

Вилла эта, знаменитая, очень изящно и со вкусом обставленная, была куплена еще до революции, и соседствовала с изящными и богатыми особняками княгинь и князей романовской крови и разных титулованных особ со всего света. Среди светских знакомых Матильды Феликсовны были: Великая герцогиня Лейхтенбергская Анастасия Михайловна, кузина бывшего Государя, князь Никита Сергеевич Трубецкой с женою Любовью Михайловной Егоровой, тоже бывшей балериной Императорских театров; даже блистательная «морганатическая вдова» легендарного Александра Второго — княгиня Екатерина Михайловна Юрьевская, правда, вскоре умершая. Бывшая императрица Франции Евгения Монтихо приглашала Великого князя Андрея и его супругу «княгиню Малечку» к себе на парадное чаепитие, и была очарована маленькой светской дамой , похожей на саксонскую изящную статуэтку, с неотразимой улыбкой! Представлялась Матильда Феликсовна и разным вдовствующим королевам: румынской, бельгийской, датской, устраивала у себя дома светские пикники, вечера танцев и даже вечера - девишники для бывших подруг по сцене: Павловой, Трефиловой. Занималась с Верой Немчиновой, молодой солисткой очередных «Русских сезонов» Дягилева постановкой танцев из «Лебединого озера» - по личной просьбе Сергея Петровича. Тот давно и благополучно забыл о разногласиях, а великодушная Кшесинская — и подавно! Играла в рулетку с Анной Павловой в казино Монте — Карло. Там Кшесинскую хорошо знали и называли «Мадам Семнадцать», потому что она часто ставила на это число. За эти годы — девять лет, что она «негромко» прожила на вилле «Алам», с любящими ее людьми, она стала женой А. Романова — 30 января 1921, а в ноябре 1925 года - приняла православие.

Шаг этот был серьезно и глубоко обдуманным. Матильда Феликсовна очень дорожила своей маленькой дружной семьей и хотела быть единой с нею во всем, даже и в вере. Такова нехитрая внешняя канва ее жизни «после России». А внутри? Что было внутри? В 1929 году, после череды долгих, мучительных раздумий, Кшесинская решается, наконец, ехать в Париж, чтобы подыскать помещение для студии и жилье семье. Долгие поиски увенчались успехом. Был снят уютный дом в 16 арондиссмане район, округ — автор , под названием : вилла « Молитор». На оборудование студии у Матильды Феликсовны, при поддержке ее добрых друзей и знакомых ушло более двух месяцев. Освящение студии митрополитом Евлогием состоялось 26 марта 1929 года, почти через девять лет после того, как Кшесинская покинула пределы России.

Она очень переживала, состоится ли как педагог, наберет ли необходимое количество учениц?! Но уже 6 апреля дала свой первый урок. Он прошел удачно, и Матильда Феликсовна с облегчением и удивлением поняла, что может преподавать! Через несколько месяцев после переезда в Париж и открытия студии, Кшесинская получила потрясшую ее весть о внезапной кончине в Венеции С. Это произошло 19 августа 1929 года. Ему было всего 57 лет. В последнее время он часто посещал Кшесинскую и они долго и оживленно обсуждали планы на будущее. В Париже совсем недавно весною, с мая по июнь прошел с громадным успехом в театре Сары Бернар очередной «Русский сезон» Дягилева, с участием С. Лифаря и Карсавиной! В его смерть Матильде Феликсовне верилось с трудом, но тем не менее, она опять поняла, что рассчитывать может лишь на себя.

Но самое удивительное, что она рассчитывала очень беспроигрышно! Вульф, знаменитый сегодняшний театровед и историк, считает, что М. Кшесинская была неважным преподавателем, и ее выручал непотускневший за годы ореол знаменитого имени. Спорить трудно, но, прочитав в списке учениц имена знаменитых звезд мирового балета: Марго Фонтейн и Алисии Марковой, тоже создавших целые эпохи в истории танца, начинаешь сомневаться в бесспорности утверждения Вульфа. Нам трудно судить, каков был танец самой Кшесинской — остались только восхищенные слова, но многие видели и знают теперь, каков был танец той же блистательной Фонтейн в паре с ошеломляющим Рудольфом Нуриевым! Техника Фонтейн была блестяще - безукоризненна, драматизм исполнения характерных ролей «Жизель» Никия в «Баядерке», был таков, что зрителей в зале пробирал озноб! Но, пожалуй, самое главное, чему научила «мадам Красинска» несгибаемую и несравненную Марго — умение видеть свет будущей звезды и помогать ее рождению. Не будь Фонтейн, кто знает, родился бы в мире и на сцене тот Нуриев, которого мы все теперь знаем? Впрочем, история Нуриева и Фонтейн столь необыкновенна, что может вылиться в тему совершенно другой статьи и другой жизненной канвы. Пока же - не будем отвлекаться.

Лучше вернемся к страницам биографии Матильды Феликсовны — педагога. Они - не менее блестящи, чем путь ее , как артистки. Князь Сергей Михайлович Волконский писал о балетной студии Кшесинской и методах ее преподавания в своей статье: «Только тот, кто бывал в студии княгини Красинской, кто присутсвовал на уроках, может оценить степень той воспитательной работы, которую вкладывает она в свое дело. Больше всего поражало меня паралелльное развитие техники и индивидуального ощущения красоты. Ни одно из упражнений не ограничевается сухим воспроизведением гимнастически технической задачи: в самом, казалось бы, бездушном, есть место чувству, грации, личной прелести. Как лепестки цветка раскрываются те стороны природы, которыми один характер непохож на другой. Не в этом ли истинная ценность исполнительского искусства что одно и то же может воспроизводится по разному? Технике можно научить этим в наши дни не удивишь , но выявить природное, направить чужое, внутреннее по тому пути, который каждому по — своему свойствен — это тот педагогический Дар, которому тоже — научить нельзя. К 3 сентября 1929 года второму учебному сезону ей пришлось расширять здание студии, ибо оно не вмещало всех желающих учиться у знаменитой балерины. К сезону же 1934 - 35 годов студия была и вовсе перенесена в отдельное поместительное и очень комфортабельное здание.

Освящал студию 7 октября 1935 года тот же митрополит Евлогий. Он рассказал ученицам удивительную историю — легенду про бедного танцора, у которого ничего не было, чтобы принести в жертву чудотворной статуе Богородицы, как делали богатые, когда приходили молиться и просить у Царицы Небесной помощи. Все, чем он располагал, это было его искусство, и он решил пожертвовать Богородице представление своих танцев. Он понимал, что ему не разрешат танцевать в храме, и потому решил сделать это так, чтобы никто об этом не знал. И вот он ночью, тайно, пробрался в храм со своим костюмом и гримом, переоделся и начал давать свое представление. Возмущенные монахи, увидев рано утром танец, хотели выгнать его из храма прочь, но каково же было их изумление, когда Божия Матерь вдруг наклонилась к нему, словно благодаря за выступление и протянула руки, защищая. Монахи благоговейно онемели поняв, что чистая жертва артиста была угодна Богу, потому что дарилась искренне, от щедрости сердца. Эта легенда, рассказанная священником, так потрясла Кшесинскую, что она записала ее в журнал и часто потом рассказывала своим маленьким ученицам.

У Матильды была сестра Юлия Кшесинская, которую называли "Кшесинская 1-я" и брат Иосиф Кшесинский, который был танцовщиком и балетмейстером. В 1890 году девочка поступила в Императорское театральное училище и успешно его окончила. На выпускном вечере присутствовала вся царская семья, а на торжественном ужине Кшесинская сидела рядом с наследником престола Николаем. Будьте украшением и славою нашего балета! Матильда была принята в балетную труппу Мариинского театра, где на императорской сцене ранее выступала Кшесинская 2-я ее сестру Юлию называли 1-й , которая танцевала там 27 лет. Карьера в Мариинском театре Матильда Кшесинская исполняла танцевальные номера в балетах Мариуса Петипа и Льва Иванова, который был ее учителем в училище. После того, как Карлотта Брианца уехала в Италию, роль принцессы Авроры в балете "Спящая красавица" была передана ей. Матильда Кшесинская на сцене Мариинского театра Через 6 лет работы в театре, Кшесинская получила звание "первой балерины императорских театров", хотя главный балетмейстер Петип возражал. Согласно некоторым отчетам, ее связи с двором помогли ей быстро продвинуться на вершину балетной иерархии. Несколько балетов были созданы ради нее, но они не были включены в список балетного наследия. Например, в 1894 году был представлен балет "Пробуждение флоры" с главной ролью Кшесинской в честь свадьбы великой княгини Ксении Александровны и великого князя Александра Михайловича. Прима-балерина Матильда Кшесинская Матильда Кшесинская была устойчива в театре, но все же улучшала свою технику, начиная с 1898 года, когда посещала частные уроки у известного педагога Энрико Чеккетти. Она достигла успеха, став первой русской балериной, которая смогла исполнить 32 фуэте подряд на сцене. В 1904 году Матильда Кшесинская самостоятельно ушла из Мариинского театра и начала выступать на контрактной основе после своего бенефиса. За каждое выступление она получала 500 рублей, а затем ее гонорар вырос до 750 рублей. Балерина неоднократно утверждала, что артисты классического балета способны танцевать любой стиль, поэтому Михаил Фокин приглашал ее на свои постановки, такие как «Эвника» 1907 , «Бабочки» 1912 , «Эрос» 1915. Интриги Матильда Кшесинская отказывалась принимать предложение включить иностранных балерин в труппу. Она старалась убедить всех, что русские балерины заслуживают главных ролей, в то время как большинство из них уступали зарубежным артистам. Балерина Матильда Кшесинская Часто возникали споры вокруг итальянской балерины Пьерины Леньяни, которая работала в Мариинском театре в течение восьми лет, несмотря на неприязнь Кшесинской.

В 1893 году Кшесинская выступила в технически сложной партии Авроры в «Спящей красавице» П. Чайковского, впоследствии одном из лучших ее балетов. На сцене она появлялась нарядная и усыпанная бриллиантами. Одни критики отмечали, что ее танец становился смелее и приобретал более апломба, другие видели строгий классицизм как отличительную черту. В этом же году началось соперничество с приехавшей в Петербург итальянкой П. Леньяни, что отсрочило на несколько лет ее производство в ранг балерины 1896. Последним триумфом Леньяни была главная роль в «Раймонде» в 1897 году, так как с 1899 года Кшесинская начинает танцевать лучшие роли своего репертуара — Эсмеральда в «Эсмеральде» Пуни, Лиза в «Тщетной предосторожности», Аспичия в «Дочери фараона» Пуни и другие. Кшесинская становится танцовщицей виртуозного типа с сильной манерой исполнения, не чуждой патетики и аффектации, но с устойчивой, законченной формой. Ее партнером долгие годы был Н. Легат, строго державшийся академизма. Кшесинская также танцевала в поставленных им балетах - в «Фее кукол» Й. Байера, «Талисмане» Р. Дриго и других. Середина 1900-х годов выдвинула новые идеалы — текучесть формы, эмоциональность. На смену хореографам Петипа и Иванову, а именно в их балетах Кшесинская была наиболее успешна, пришли искания и реформы М. Фокина и других. От противостояния постепенно Кшесинская переходит к сотрудничеству. С 1907 года она выступает вместе с молодым В. Нижинским, танцует в постановках Фокина «Эвника» А. Щербачева, «Павильон Армиды» Н. Черепнина, «Карнавале» Р. Шумана, «Бабочках» Р. Шумана, «Шопениана», «Эрос» на музыку П. Но Кшесинскую вскоре заменили А. Павлова, Т. Карсавина, исполнительницы наиболее органичные в этих балетах. Кшесинская принимала участие в балетной антрепризе С. Дягилева в 1909-1912 годах. Успех в Лондоне в 1911 году был связан с выступлениями в «Спящей красавице» П. Чайковского и «Лебедином озере» П. Чайковского, где она показывала блеск академического танца. В 1910-е годы петербургские балетные критики все чаще писали о напыщенности стиля, устарелых приемах, земном и «корсетном» силуэте. Летом 1917 года Кшесинская уехала из Петрограда в Кисловодск. В 1918 году в рецензии «Утраченный талисман» известный балетный критик А. Левинсон написал о новом исполнении роли Нирити, в которой когда-то блистала Кшесинская, что подмостками Мариинской сцены овладело невидимое присутствие Кшесинской. В 1919 году вместе с сыном Кшесинская отплыла из Новороссийска за границу на итальянском пароходе «Семирамида».

Все праздники и торжества отмечаются только вместе, а брат балерины с женой и маленькой Целиной почти непрерывно живут на даче в Стрельне. На случайно найденных уникаль-ных пленках 1914 года сохранились кадры, где маленькой трехлетней девочке Целине адъютантом Николая II оказываются в соответствии со строгим этикетом того времени царские почести. Письма из Парижа В 1920 году М. Кшесинская покинула Россию, и с тех пор она постоянно жила во Франции, однако вплоть до 1937 года не теряла связь со своим братом. И каждое ее письмо содержало глубокую боль и огромную любовь, в первую очередь, к молодой Целине Кшесинской. В ответных письмах И. Кшесинский рассказывает не столько о себе, своей жене и сыне Роме, сколько о Целине. О ее балетных успехах, о том, что все говорят в один голос: «Как она похожа на сцене на великую Матильду... Да она еще более талантливая... В своих последних письмах к брату М. Кшесинская уговаривала его приехать к ней в Париж или каким-то образом переправить к ней Целину... Но обстановка в стране становилась все более сложной. В письме, датированным 1937 годом, И. Кшесинский попросил сестру больше ему не писать, так как это уже становилось опасным и для него, и для членов его семьи. Уже в эпоху «оттепели», в 1959 году, М. Кшесинская в письме директору Дома-музея Чайковского в Клину В. Журавлеву писала о том, что хотела бы узнать о судьбе своего брата и о его семье. И только в начале 1960х годов она каким-то чудом получила адрес молодого инженера Юрия Константиновича Севенарда и написала ему письмо, в котором умоляла встретиться с ней. Чтобы эта встреча состоялась, престарелая Матильда Феликсовна Кшесинская, которой уже было за 90 лет, готова была приплыть на пароходе в Одессу. Встреча не состоялась В письме Кшесинская писала о том, что должна сообщить Ю.

Царь-девица: 18 впечатляющих фактов о Матильде Кшесинской

Алисе Гессенской — прим. Целую Тебя горячо и страстно. Вся Твоя. Историки до сих пор спорят, имел ли роман Матильды и Николая плотскую кульминацию. Проще говоря, переспали ли они. С одной стороны, оба молоды и воздерживаться им было нелегко. Тем более что Матильда всячески демонстрировала свою готовность. С другой стороны, они понимали, что у отношений будущего нет, за Николаем постоянно следили и родственники всячески отговаривали молодого человека от «глупостей». В своих официальных мемуарах Кшесинская ничего не пишет о каких-либо плотских отношениях с Николаем.

Про начало 1893 года она сообщает крайне лаконично, затем упоминает, что летом того года «начала замечать, что Наследник все менее и менее свободен в своих поступках». Письмо 10 августа Ники, зачем ты говоришь, что будешь с отчаяния пить? В этом плохое утешение, после всегда бывает тяжелее. Не делай, Ники, этого, я прошу. О, Ники, дорогой, как я желаю скорее быть Твоею, только тогда я буду совершенно спокойна. Я страшно томлюсь, мой дорогой. И Тебе, и мне давно пора… Я Тебя не понимаю, Ты… с… мною одною в дневнике именно многоточия — прим. Только бы ты женился не на А.

Ей я ни за что Тебя не отдам, а то или она, или я. Ты, верно, изводишься, что я постоянно пишу и говорю о Твоем браке, но представь себя на моем месте, и Ты поймешь, как он должен меня тревожить. Пятница, 8 января Ники приехал ко мне в 1-м час. Аля З. Я немного рассердилась на Ники, что он так долго сидел в полку, и вообще не совсем была в духе, так как у меня страшно болела голова. Мы вчетвером — четвертая Юля — дули шампузен, который привез с собой Аля, и Ники сильно опьянел, Аля тоже. Я же, хотя и выпила довольно, была совершенно трезвая и твердо решила сегодня же поговорить с Ники о будущем. Первый раз, когда мы остались вдвоем в комнате, Ники я не узнала — так он был ласков.

Но когда нам пришлось остаться наедине вторично, между нами произошел крайне тяжелый разговор. Этот разговор продолжался более часа. Я готова была разрыдаться, Ники меня поразил. Передо мною сидел не влюбленный в меня, а какой-то нерешительный, не понимающий блаженства любви. Летом он сам неоднократно в письмах и в разговоре напоминал насчет более близкого знакомства, а теперь вдруг говорил совершенно обратное, что не может быть у меня первым, что это будет его мучить всю жизнь, что если бы я уже была не невинна, тогда бы он не задумываясь со мной сошелся, и много другого говорил он в этот раз. Но каково мне было это слушать, тем более что я не дура и понимала, что Ники говорил не совсем чистосердечно. Он не может быть первым! Разве человек, который действительно любит страстно, станет так говорить?

Конечно, нет. Он боится просто быть тогда связанным со мной на всю жизнь, раз он первый будет у меня. В конце концов мне удалось почти убедить Ники, он ответил «пора», — слово, которое производит необъяснимое действие на меня, когда оно им произносится. Он обещал, что это совершится через неделю, как только он вернется из Берлина. Однако я не успокоилась, я знала, что Ники мог это сказать, чтобы только отвязаться, и когда он уехал было 4 час. После того, как Николай сказал «пора» и даже обозначил дату следующего визита, балерина специально несколько дней ложилась спать пораньше, готовилась. Но в назначенный день цесаревич так и не явился. А было ли что потом — сказать трудно, документов нет.

Вполне возможно, что отношения так и остались платоническими. Ну, если не считать многочисленных поцелуев и ласк. Роман престолонаследника и балерины длился менее трех лет. Его основные события разворачивались в 1892 и 1893 годах, а уже в начале 1894-го Николай решил прекратить отношения. После этого, утверждает в мемуарах Кшесинская, Николай у «своей милой Панни» больше не бывал. А в ноябре, спустя всего несколько дней после смерти отца Николая — царя Александра III, в Большой церкви Зимнего дворца состоялось венчание. Кшесинская была безутешна: «Хотя я знала уже давно, что это неизбежно, что рано или поздно Наследник должен будет жениться на какой-либо иностранной принцессе, тем не менее, моему горю не было границ», — писала она. Последнее свидание с Николаем прошло на Волконском шоссе у сенного сарая.

Да и что сказать друг другу на прощание, когда к тому еще знаешь, что изменить уже ничего нельзя, не в наших силах…», — так описала Матильда момент расставания. Несмотря на то, что казалось, будто все кончено и смысла в существовании больше нет, юную Матильду ждала долгая и, скорее всего, счастливая жизнь. У нее был непростой характер и она активно пользовалась связями с Романовыми в профессиональной сфере, выбивая себе лучшие партии и умопомрачительные гонорары, но никто не спорил: Кшесинская — выдающаяся балерина. Матильда первой из русских танцовщиц стала выполнять 32 фуэте подряд, переняв этот трюк у итальянок. Сегодня это считаются фирменным знаком русского балета. Личная жизнь бурлила. Последний стал ее мужем несмотря на то, что был на 7 лет младше , решившись на морганатический брак. Впрочем, после революции сословное неравенство было уже не особо важно.

В эмиграции Кшесинская открыла балетную студию в Париже. Умерла Матильда Феликсовна в декабре 1971 года, не дожив до ста лет всего несколько месяцев. Ее похоронили на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа рядом с мужем, которого она пережила на 15 лет.

На личном фронте Матильде покровительствовали сразу два великих князя. Их поддержка сделала ее одной из самых богатых и влиятельных женщин столицы. Она рискованно, но всегда удачно вкладывала деньги в биржевые операции и даже — по неподтвержденным слухам — занималась поставками вооружения в действующую армию. На дни рождения балерины в ее Стрельнинском дворце накрывались столы на тысячу с лишним персон и запускался спецпоезд из Санкт-Петербурга, чтобы все гости могли прибыть вовремя. Особняк, который Кшесинская построила на углу Кронверкского проспекта и Большой Дворянской улицы, слыл эталоном роскоши: его убранство от мебели до шпингалетов было выписано из Парижа.

Коровник при немалом усадебном хозяйстве был свой, отечественный — Матильда Феликсовна была сторонницей здорового образа жизни, хотя любила кутить и веселиться. Чепрунов Перейдя на 14-м году службы на разовые контракты, она выступала только в разгар сезона, позволяя себе длительные перерывы, во время которых прекращала регулярные занятия и предавалась развлечениям. Она обладала удивительной жизнеспособностью и исключительной силой воли», — писала ее коллега по сцене Тамара Карсавина. На Историческую сцену Большого театра вышли герои спектаклей великого хореографа Две части биографии 1917 год положил конец излишествам. После трехлетних скитаний Кшесинская прибыла в Европу, имея в багаже несколько платьев и альбом с дорогими сердцу фотографиями. Один из ее покровителей — великий князь Сергей Михайлович — погиб в шахте в Алапаевске. С другим великим князем — Андреем Владимировичем, отцом ее сына Владимира — 49-летняя Кшесинская обвенчалась в эмиграции и стала именоваться светлейшей княгиней Красинской-Романовской. Ее биография разделилась на две части: роскошная жизнь в России и относительно скромное существование в Европе, где ей приходилось зарабатывать уроками.

Но и в этих условиях она сохраняла царственный апломб. Солист Большого театра Асаф Мессерер, встретившись с Кшесинской во Франции, был поражен излучаемым ею «блеском преуспевания». В 1929 году она открыла собственную балетную студию и энергично взялась за дело. В конце 1930-х там уже занималось 150 учеников, в том числе будущие звезды Марго Фонтейн и Иветт Шовире.

Женщина была страстно влюблена в Николая, но оба понимали, что их любовь не сможет существовать долго. Так и произошло, так как будущий царь был помолвлен. Матильда имела отношения с великими князьями, от одного из них родился сын Владимир, получивший при рождении отчество Сергеевич. Сыну Кшесинской, по величайшему указу, дали фамилию Красинский и дворянский титул, тем самым признав его родство с великими князьями. Сергей Михайлович очень любил свою Матильду. Исторические факты свидетельствуют о том, что когда доставали из шахт тела казнённых Романовых, в руке Сергея был зажат медальон с изображением знаменитой балерины.

Но состояла она в браке с другим великим князем Андреем, который решил усыновить Вову. Женщина приняла православие и получила имя Мария. С приходом революционно настроенных масс у Кшесинской отобрали особняк, и она с ребёнком решает покинуть Родину. Биография балерины в фильмах и книгах О Матильде Феликсовне ходит много слухов, её жизнь вызывает интерес в связи с тем, что её имя упоминается наряду с коронованными особами. Поэтому к истории её творчества и личной жизни обращаются многие писатели и режиссёры. Борис Акунин не говорит напрямую о Кшесинской, но его героиня Снежинская является олицетворением знаменитой балерины. Алексей Учитель снял фильм «Матильда», в котором даже не скрывает имена реальных действующих лиц, рассказывая о Николае Александровиче и его любовнице. Матильда Феликсовна прожила почти сто лет, её похоронили на одном из парижских кладбищ вместе с сыном и мужем. За тринадцать лет до смерти балерина увидела видение во сне со звоном колоколов и Александром III.

Что может сравниться с «Матильдой» твоей? До сих пор не слышно о съемках фильма, посвященного 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа. Но уж лучше ничего не снимать, чем создавать «шедевр» типа «Матильды». Режиссеру Алексею Учителю, которого можно смело назвать учителем лжеистории, стоило дать фильму другое название: скажем, «Клотильда», и всем стало бы ясно: перед нами — фантазия. Анахронизмов, ляпов, подтасовок в фильме не счесть. К персонажам «Матильды» напрашиваются обращения «ваше неблагородие», «ваше неправдоподобие», «ваша нелепость». Последнее целиком относится к директору Императорских театров Ивану Карловичу актер Евгений Миронов , представляющему собой фантастический гибрид Ивана Александровича Всеволожского и Карла Карловича Кистера. Но самое скверное в фильме — его концепция. Мифический герой Миронова называет Мариинский театр публичным домом, получающим казенные субсидии. В начале «Матильды» Тамару Карсавину фотографируют для высокопоставленных особ «в соблазнительном виде». С хронологией в фильме полная путаница: если «факт» относится к 1890-му — году выпуска Матильды Кшесинской из училища, то на тот момент Карсавина не училась даже в обычной школе: ей было пять лет. А если к 1888-му железнодорожное крушение в Борках, перед которым у Учителя в царском вагоне разглядывают фотки балерин — всего три года. Видимо, таким способом авторы фильма хотели заинтересовать кинозрителей, которые балет не смотрят, оперу не слушают, зато с удовольствием читают бульварную прессу. Такое впечатление, что задачей «Матильды» было смешать русский балет с грязью. На вопрос, правду ли говорят люди, которые утверждают, что Мариинский театр был гаремом дома Романовых, Олег Виноградов гневно ответил: «Чушь собачья. Это абсолютная чушь и неправда. Это они, злые и больные люди, так понимают, это уровень болезни, болезненного интереса этих людей. Это для них балет — грязь, низость, похоть, а не поэтизация и воспевание красоты. Балет — это самое чистое искусство. И балерины — они больше похожи на монашек, они отрешены от реальной жизни, чаше всего они закрыты и до них дольше, чем до кого-либо, можно достучаться, добиться открытости. Это связано и с дисциплиной, и с жестким режимом, и с традициями».

Муза царственных мужчин. Матильда Феликсовна Кшесинская.

Кшесинская Матильда: биография и личная жизнь :: Богатая событиями и известными персонами биография Матильды Кшесинской – предмет, часто освещаемый в искусстве.
Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка / Биография и личная жизнь Матильды Кшесинской.
Муза царственных мужчин. Матильда Феликсовна Кшесинская. Конечно, самые яркие, привлекающие внимание страницы биографии Матильды Кшесинской связаны с ее романом с наследником престола.
РГАЛИ. 150 лет со дня рождения русской балерины Матильды Кшесинской Матильда Кшесинская в своей балетной школе 1928. Матильда всю жизнь, до глубокой старости, обожала игру в рулетку, бриллианты, икру, ананасы, устриц и мужчин.
- Роковая Матильда: как на самом деле жила самая известная балерина имперской России Незадолго до своего 30летия Матильда Кшесинская встретила мужчину, который стал новой большой любовью в ее жизни.

Балерина Романовых

Великолепная жизнь Матильды Кшесинской закончилась в 1917 году. Что же связывало Матильду Кшесинскую и главного из Романовых — Николая II? Когда Кшесинская уже подумывала о смене карьеры, в ее жизни появилась знаменитая балерина Вирджиния Цукки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий