Новости масса фелипе

Бывший пилот «Формулы-1» Фелипе Масса поделился мнением о перспективах «Феррари» в сезоне-2023 и о задачах, которые стоят перед новым руководителем команды Фредериком.

Фелипе Масса: «Проблема «Феррари» точно не в составе пилотов»

In the past, Spain's right-wing parties launched similar campaigns against previous Socialist party prime ministers such as Felipe González and José Luís Rodriguez Zapatero. Felipe Massa 2017 during his final F1 weekend at Yas Marina Circuit in Abu Dhabi. Felipe Massa lost the lead of the race in the aftermath of the crash and dropped points that would have seen him beat Lewis Hamilton to that year’s championship. Первый год в чемпионате дал гонщику опыт, и теперь он вновь сражался за чемпионство — но уже с Фелипе Массой из Ferrari.

Фелипе Масса о Ferrari: «Они не слушали меня»

Член команды «Феррари» Фелипе Масса провел тренировочный заезд на болиде «Формулы-1» впервые после полученной в конце июля черепно-мозговой травмы. Former Formula One driver Felipe Massa has accused auto racing's governing body of conspiring to prevent him from winning the 2008 title, and the Brazilian claimed he is the "rightful" champion. Бывший гонщик Формулы-1 Тимо Глок считает, что судебные разбирательства Фелипе Массы за титул чемпиона мира Формулы-1 2008 года также может послужить поводом для проведения.

Ещё на эту тему

  • Масса хочет отсудить до 17 миллиардов
  • Я тоже хочу сказать
  • Нико Росберг: Заработанных денег в Формуле 1 хватит даже моим внукам
  • Я тоже хочу сказать

Фелипе Масса хочет вернуть титул-2008

Достаточно сложно анализировать, что происходит с Фелипе на самом деле. Некоторые считают, что он уже не тот с момента аварии [в Венгрии в 2009 году]. Люди из Ferrari говорят, что это не так: что он пилотирует точно так же, что он остался тем же парнем, что был. Мне тоже так кажется. На мой взгляд, проблема в том, что он не знает, как работать с шинами Pirelli. Может быть, они не подходят под его стиль пилотирования, может быть, что-то еще.

Честно — я ничего в этом не понимаю. Шины — очень сложная тема для анализа. Никто из нас по-настоящему не знает, в чем "химия" процесса. Но мне бы очень хотелось посмотреть, как Фелипе выглядел бы сейчас на Bridgestone. Конечно, одна из причин его проблем — это Фернандо Алонсо.

Подобное случается со многими пилотами. Для каждого из них совладать с мыслью, что есть кто-то быстрее, невероятно сложно. В Формуле-1 каждый думает, что он лучший гонщик в мире. И когда появляется парень, который объезжает тебя в каждой сессии, это становится слишком большой помехой. Но основная причина, это все-таки шины.

У каждого гонщика есть свои сильные стороны: кто-то любит избыточную поворачиваемость, кто-то — недостаточную. Но лучшие из лучших могут приспособиться ко всему. Если тебе что-то не подходит, если есть слабость — то это слабость. У Ferrari нет выхода — они будут его менять. Им нужен второй пилот, который бы зарабатывал очки, и каким бы замечательным парнем ни был Фелипе, он этого не делает.

Вряд ли его уволят сейчас — так им все равно не достанется тот, кто действительно нужен. Если они хотят подписать на следующий год Серхио Переса, можно было бы получить его немедленно. Но я не думаю, что он готов к переходу в большую команду. Мне кажется, они хотят Уэббера. Марк — отличный выбор.

Он идеальный "номер полтора". Если потребуется, он будет первым пилотом, если нет — он достаточно взрослый для того, чтобы побыть вторым. Важно и то, что им нельзя расстраивать Алонсо. Когда рядом с Фернандо выступает кто-то вроде Льюиса [Хэмилтона], у него что-то переключается в голове — он становится неуправляем. Может быть, он повзрослел с тех пор, как ушел из McLaren.

Может быть нет. Вряд ли в Ferrari захотят устроить ему тест на психологическую устойчивость. Самым лучшим решением для Массы было бы уйти из Ferrari еще пару лет назад. Тогда, когда в команду пришел Алонсо. Фелипе никогда не был другом Фернандо, у них всегда были натянутые отношения.

И сейчас у него сплошные проблемы, потому что он не может справиться именно с Алонсо. Дело в психологии. Если бы на месте Фернандо был кто-нибудь другой, таких проблем бы не было. Но он не захотел уходить. Во-первых, потому что он любит Ferrari.

На 14-м круге произошла авария Нельсиньо Пике: бразилец намеренно разбил автомобиль, в результате чего на следующем круге появилась машина безопасности, которая кардинально изменила ход гонки: лидеры заезда опустились вниз, шедшие сзади гонщики поднялись наверх. Во время первого пит-стопа Фелипе Массы механик слишком рано подал ему зелёный свет и он выехал из боксов вместе с заправочным шлангом, после чего остановился в конце пит-лейн, ждал пока механики обслужат его напарника Кими Райкконена, добегут до него через весь пит-лейн и с большим трудом вынут заправочный шланг из его машины, в результате чего Фелипе потерял очень много времени и откатился в самый конец пелетона на последнее место. После этого судьи ещё и оштрафовали гонщика проездом по питлейну; все шансы на очки были потеряны. В результате выезда машины безопасности выиграли те, кто заехал в боксы раньше остальных, Фернандо Алонсо, который заехал в боксы раньше всех, на 12-м круге ещё до аварии Пике, поднялся с 15 места на 5-е, а потом благодаря оттянутому второму пит-стопу вышел на 1 место и выиграл гонку.

Нико Росберг, который заехал в боксы после выезда машины безопасности и до открытия пит-лейна, вышел в лидеры гонки, но был оштрафован 10 секундной остановкой в боксах и в итоге занял второе место на подиуме. Льюис Хэмилтон отброшенный после первого пит-стопа на 8 место пришёл к финишу третьим. Кими Райкконен шедший в конце гонки на 5 месте, за 4 круга до финиша зашёл широко в поворот, подпрыгнул на опасном поребрике, потерял контроль над машиной, врезался в стену и сошёл. В 2009 году Пике рассказал, что ему приказали разбиться руководители команды, которые впоследствии были подвергнуты санкциям.

Претензии Массы связаны с пересмотром результатов Гран-при Сингапура сезона-2008. О том, что результаты этой гонки были подстроены, широкой общественности стало известно в 2009-м, когда Нельсон Пике-младший признался, что намеренно разбил машину, чтобы обеспечить победу партнёру по команде «Рено» — Фернандо Алонсо. В случае аннулирования результатов Гран-при Сингапура Фелипе Масса одержал бы победу в личном зачёте сезона-2008.

In his term of one year, he bagged 1 podium and no victories or pole positions. He competed in 24 races, recording the best finish as 15th. However, his career in motorsports is yet not over.

In the upcoming 2021 season he wishes to race in Stock Car Brasil. Further, he has two siblings, Fernanda and Eduardo Massa. He is a Roman Catholic, and he follows it. On November 30, 2007, he tied the knots with Anna Raffaela Bassi. Further, on November 30, 2009, they had their first son, Felipinho. However, he also cheers for the Turkish Football Team Fenerbahce.

The team coach was Zico whom Massa admired since his boyhood days. Felipe Massa: Charity and Foundations He is into philanthropy apart from racing too.

Фелипе Масса: «Проблема «Феррари» точно не в составе пилотов»

Ну уж нет. Это как-то слишком свободно. И кто бы мог подумать, что самое яркое доказательство всему, что написано выше, предоставит… Фелипе Масса. И его крестовый поход за титулом, который он упустил еще 15 лет назад.

Атака Чубакки В апреле 2023 года в медийное пространство ворвался бразильский вице-чемпион Формулы-1. Фелипе Масса и до указанной даты выделялся на фоне других гоночных пенсионеров — ФИА последовательно предоставила ему несколько чиновничьих должностей, в которых бразилец растворился настолько, что никто не заметил, чем он вообще занимался и когда перестал это делать. Но следующий инфоповод, связанный с Массой, превзошел все ожидания: после интервью Берни Экклстоуна, где тот признался в собственном несправедливом разруливании итогов чемпионата-2008 с учетом «Крашгейта», бразилец начал собирать юристов и готовиться к судам.

Чтобы компенсировать все моральные страдания и стать официальным чемпионом того яркого сезона. Правда, кроме этих новостей в СМИ дальше дело не пошло, поэтому блюстители адекватности в Формуле-1 даже пальцем у виска покрутить не успели — заведомо абсурдная ситуация пролетела мимо них быстрее, чем они в принципе смогли бы на нее отреагировать. Видимо, с апреля бразилец четыре месяца сколачивал банду из самых отмороженных адвокатов — в августе мы узнали, что вице-чемпион официально подал в суд на Формулу-1 и на ФИА!

И это уже вам никакие не шутки. Что это бессмысленно и портит репутацию добротного гонщика Массы. И вот здесь, на простом человеческом контрасте, возникает огромное сомнение.

Если абсолютно все представители «добра» в Ф1, из-за которых Королева автоспорта периодами представляет из себя самое мрачное и безжизненное в мире похоронное бюро, единым фронтом выступают против наивного по факту, но потрясающего по сути прецедента, который совершенно бесплатно дарит вашему болоту отличную вечеринку — отторжение происходит на автоматическом уровне. Причем настолько мощное, что гораздо интереснее и ярче пожелать Фелипе Массе, чтобы в войне с высшими чинами Формулы-1 у него все получилось. Или хотя бы часть задуманного — например, кошмарить федерацию судами до тех пор, пока ему самому не надоест.

Ну а что? Если уж хитрые лисы в лице Берни, Мосли и Бриаторе распорядились чемпионской судьбой бразильца так, как посчитали нужным в кулуарах, почему бразильцу нельзя оттянуться за испорченное прошлое?

So that is the point. How much support have you felt for your cause from within the F1 paddock? Even drivers that were there, to be honest. So from the people at home, everywhere I go — in the airport, in the restaurant, in the shopping mall, in the supermarket, wherever, everywhere I go, people stop me and people push me saying that I need to fight for the justice of the sport.

I have massive support, and I really have no worries about the support that I have from the people on the road, and also in the sport. Everything that we are doing is not against Lewis. So many records, with many titles. At the point in the race where the manipulation happened, I was leading, I was first in that race. I think, one time, he will need to speak and to talk about the situation. Is there any sort of annoyance or hostility coming from them, or have they indicated a willingness to be as open as possible?

When I heard that, it was massive frustration on my side.

На первых кругах после старта ситуация практически не изменилась и обошлось без инцидентов. На 14-м круге произошла авария Нельсиньо Пике: бразилец намеренно разбил автомобиль, в результате чего на следующем круге появилась машина безопасности, которая кардинально изменила ход гонки: лидеры заезда опустились вниз, шедшие сзади гонщики поднялись наверх. Во время первого пит-стопа Фелипе Массы механик слишком рано подал ему зелёный свет и он выехал из боксов вместе с заправочным шлангом, после чего остановился в конце пит-лейн, ждал пока механики обслужат его напарника Кими Райкконена, добегут до него через весь пит-лейн и с большим трудом вынут заправочный шланг из его машины, в результате чего Фелипе потерял очень много времени и откатился в самый конец пелетона на последнее место. После этого судьи ещё и оштрафовали гонщика проездом по питлейну; все шансы на очки были потеряны. В результате выезда машины безопасности выиграли те, кто заехал в боксы раньше остальных, Фернандо Алонсо, который заехал в боксы раньше всех, на 12-м круге ещё до аварии Пике, поднялся с 15 места на 5-е, а потом благодаря оттянутому второму пит-стопу вышел на 1 место и выиграл гонку.

Нико Росберг, который заехал в боксы после выезда машины безопасности и до открытия пит-лейна, вышел в лидеры гонки, но был оштрафован 10 секундной остановкой в боксах и в итоге занял второе место на подиуме. Льюис Хэмилтон отброшенный после первого пит-стопа на 8 место пришёл к финишу третьим. Кими Райкконен шедший в конце гонки на 5 месте, за 4 круга до финиша зашёл широко в поворот, подпрыгнул на опасном поребрике, потерял контроль над машиной, врезался в стену и сошёл.

Работа с Шумахером казалась ему мечтой: «Это было здорово. Я имею в виду, что это был отличный опыт.

Это было прекрасное время, чтобы иметь возможность быть товарищами по команде с Михаэлем Шумахером. Я многому у него научился. Он был потрясающим гонщиком. То, как он работал... Мы были очень близки.

Фелипе Масса

Сразу после финиша финальной гонки 2020 года команда Venturi Racing объявила о том, что прекращает сотрудничество с Фелипе Массой. Бывший пилот «Формулы-1» Фелипе Масса требует пересмотреть результаты Гран-При Сингапура 2008 года, пишут в бразильском Motorsport. Фелипе Масса покинет команду Ferrari в конце сезона.

Фелипе Масса пригрозил ФИА обращением в суд

Несмотря на это, гонщик многому научился за свою карьеру в Ferrari. Масса выступал в Ferrari с фактическими чемпионами мира Михаэлем Шумахером 2006 и Фернандо Алонсо 2010-2013. Работа с Шумахером казалась ему мечтой: «Это было здорово. Я имею в виду, что это был отличный опыт. Это было прекрасное время, чтобы иметь возможность быть товарищами по команде с Михаэлем Шумахером. Я многому у него научился. Он был потрясающим гонщиком.

A fight bigger than himself Clearly, Massa feels he should have been the 2008 world champion. Senna is one of three Brazilian F1 drivers to win a world title and he won three at that: 1988, 1990, and 1991. Massa still loves and respects F1. And I am a big fan, as well.

Subscribe to The Athletic for in-depth coverage of your favorite players, teams, leagues and clubs. Try a week on us.

Спортивная карьера[ править править код ] Ранняя карьера Фелипе впервые сел за руль в девять лет, попробовав себя за рулём карта. В течение следующих восьми лет бразилец активно участвовал в различных региональных картинговых соревнованиях и в 1998 году получил возможность попробовать себя в гонках машин с открытыми колёсами , приняв участие в национальном чемпионате Формулы-Шевроле. Первый год в данном первенстве принёс серию неплохих результатов и Масса хоть и не выиграл ни одной гонки, но смог завершить чемпионат на вполне приемлемом для новичка пятом месте. Через год уроженец Сан-Паулу выиграл в данной серии свою первую гонку, а к концу сезона ему покорился и общий титул. Успехи юного пилота заинтересовали ряд автоспортивных меценатов из Бразилии и уже на следующий сезон он смог найти финансирование чтобы перебраться в Европу — в почти родную Италию, где подписал контракт с командой Cram Competition, участвовавшей в гонках серий Формула-Рено 2000: совмещённое участие в итальянской и европейской серии в команде с малоизвестными механиками на незнакомых трассах принесло неожиданно высокий результат: Фелипе в первый же сезон завоевал оба титула, выиграв семь из шестнадцати гонок сезона.

Быстрый дебютант имел несколько вариантов продолжения карьеры в Старом свете, но бразилец предпочёл остаться в Италии, подписав контракт с одной из команд статусного и быстрого, но достаточно слабого по составу пилотов итальянского первенства Формулы-3000 в 2001 году получавшего статус чемпионата Европы в противовес международному первенству , которое с того же года получало этап в Новом Свете. Выбор оказался дважды удачным — команда предоставила Фелипе доминирующую машину и весь сезон продуктивно трудилась на его успехи таким образом, что он смог выиграть шесть из восьми гонок чемпионата и завоевать не только личный титул, но и в одиночку выиграть командный зачёт. Осенью, когда расклад сил в чемпионате окончательно ясен бразилец позволил себе участие и в других сериях: за рулём заводского Alfa Romeo 156 он провёл два этапа супертурингового первенства Европы , где за четыре гонки один раз смог попасть в Top5 на финише. Стабильно быстрый пилот в европейских первенствах привлёк внимание и главной автоспортивной структуры Италии — Ferrari : Масса вскоре стал одним из тест-пилотов её проекта в Формуле-1 , а в 2001 году был отправлен на тестовую работу в подшефную команду итальянцев — швейцарский Sauber [7] , где накануне сезона-2002 получил и место боевого пилота [8]. Масса управляет болидом Sauber C24 на Гран-при Великобритании 2005 года. Дебютный год в чемпионате мире в паре с уже достаточно опытным и быстрым Ником Хайдфельдом не получился простым — болид швейцарской команды был медленнее своего прошлогоднего собрата, а Фелипе слишком часто допускал результативные помарки, стоившие ему сходов; одна из таких ошибок привела к столкновению с Педро де ла Росой на Гран-при Италии , за которую он был оштрафован организаторами серии на десять мест на стартовой решётке следующего Гран-при [9] , а по решению команды был отстранён от соревнований на тот этап [10]. В итоге в половине своих гонок чемпионата бразилец сходил время от времени также случались механические проблемы , а в оставшихся стартах лишь трижды набрал очки — итоговое тринадцатое место в личном зачёте привело к тому, что Масса на следующий год вновь сосредоточился на тестовой работе [11]. После года вне официальных стартов бразилец вернулся в Sauber боевым пилотом на сезоны 2004 и 2005 годов [12].

Техника швейцарцев постепенно всё больше проигрывала конкурентам и Масса со своими напарниками был всё менее заметной фигурой в пелотоне: в первый год вместе с Джанкарло Физикеллой он смог помочь Sauber занять шестое место в Кубке Конструкторов, а год спустя, когда итальянца сменил канадец Жак Вильнёв , команда завершила сезон лишь на восьмой строчке.

When I heard that, it was massive frustration on my side. After that, I spoke to many people in Formula 1 that it was not correct.

That is not fair. They started to study the situation, and they are very motivated that we can fight, and we are. But I really believe some people will have to comment.

So many things related to my case, so many things not related to my case but other politics as well. Is it financial compensation, or nothing short of the world title for 2008? This is the most important thing for me, this is our target, this is my target that I will fight until the end to be recognised as World Champion for 2008.

Other cases are maybe arbitral or maybe sporting. This is something that, unfortunately, happens in sport, it happens in football, it happens in many different sports, but manipulation… no. This is different.

Комментарии

  • В чем дело, Фелипе?
  • F1 driver Felipe Massa walks out of hospital and begins journey back to Brazil | Daily Mail Online
  • Looking back on 2009
  • Пике и Алонсо подстроили аварию

Я тоже хочу сказать

  • Фелипе Масса стал персоной нон грата на Гран При Италии |
  • Фелипе Масса: «Фернандо Алонсо не будет моим другом» Автомобильный портал 5 Колесо
  • There’s more to the case than Ecclestone’s interview
  • Смотрите также
  • Пекинский автосалон — 2024. Смотрим новинки, которые приедут в Беларусь, и не только (много фото)
  • Фелипе Масса подал в суд на Формулу-1 с требованием признать его чемпионом-2008

Фелипе Масса — последние новости

F1’s Felipe Massa wants the championship he lost to the Crashgate scandal Бывший бразильский пилот «Феррари» Фелипе Масса официально уведомил FIA и руководство Формулы-1 о том, что он обратился в суд с иском к ним.
Фелипе Масса подал в суд на Формулу-1: требует признать его чемпионом 2008 года - МК Felipe Massa is seeking more than just monetary compensation for the ‘Crashgate’ scandal that led to his losing the 2008 Formula One drivers’ championship to Lewis Hamilton by a single point.
Фелипе Масса. Новости Состояние гонщика "Феррари" Фелипе Массы, который получил тяжелые травмы во время квалификационных заездов в Венгрии, постепенно улучшается.
Фелипе Масса подал в суд на Формулу-1 с требованием признать его чемпионом-2008 Felipe Massa 2017 during his final F1 weekend at Yas Marina Circuit in Abu Dhabi.

F1’s Felipe Massa wants the championship he lost to the Crashgate scandal

Фелипе Масса стал персоной нон грата на Гран При Италии Адвокаты экс-пилота «Формулы‑1» Фелипе Массы официально подали судебный иск в адрес руководства чемпионата и Международной автомобильной организации. Суть претензии.
Telegram: Contact @TrendNewsG Будьте в курсе последних новостей: Фелипе Масса, бывший напарник семикратного чемпиона «Формулы-1» Михаэля Шумахера, рассказал о непростом этапе в жизни гонщика.
Пилот «Формулы-1» Фелипе Масса попал в аварию. Новости. Первый канал Фелипе Масса и до указанной даты выделялся на фоне других гоночных пенсионеров — ФИА последовательно предоставила ему несколько чиновничьих должностей.
Felipe Massa - Wikipedia Как Фелипе Масса был чемпионом Формулы-1 почти 39 секунд.
Фелипе Масса, Спорт-Экспресс Felipe Massa is also making his debut in competition.

Сегодня Фелипе Масса покинет отделение интенсивной терапии

Бразильский пилот Фелипе Масса, который занял в сезоне-2008 второе место в личном зачёте, уступив британцу Льюису Хэмилтону одно очко. Последние новости о персоне Фелипе Масса новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Felipe Massa is also making his debut in competition. Business News/Topic/ Felipe Massa. Пилот «Уильямса» Фелипе Масса попрощался с болельщиками во время гонки Гран-при Бразилии.

Фелипе Масса пригрозил ФИА обращением в суд

На трассе гонок «Формулы-1» в Будапеште в аварию попал вице-чемпион прошлого сезона, известный пилот Фелипе Масса. Former Formula One driver Felipe Massa has accused auto racing's governing body of conspiring to prevent him from winning the 2008 title, and the Brazilian claimed he is the "rightful" champion. ↑ Фелипе Масса оштрафован на 10 стартовых мест (рус.). The Associated Press is an independent global news organization dedicated to factual reporting. Бывший гонщик Формулы 1 Фелипе Масса подал иск в Высокий суд Лондона против FIA, FOM и Берни Экклстоуна с требованием возмещения финансового ущерба. В случае отмены результатов той гонки Фелипе Масса опередил бы Льюиса Хэмилтона в личном зачёте сезона-2008.«Я думаю, что сказал всё, что должен был сказать по этому поводу.

Фелипе Масса хочет вернуть титул-2008

Тогда было правило, что после церемонии награждения FIA итоги сезона неприкосновенны, так что Хэмилтон получил кубок, всё было в порядке. Но у нас было достаточно информации, чтобы начать расследование, мы должны были отменить гонку в Сингапуре, и тогда чемпионом стал бы Масса, а не Хэмилтон», — резюмировал Экклстоун. Теперь Масса намерен через суд добиться пересмотра результатов гонки, причём он подчеркнул, что его больше интересует «не финансовая сторона, а справедливость». Печально осознавать, что результаты гонки должны были отменить, а я должен был стать чемпионом. Получается, я потерял больше всех в этой истории. Но я попробую: изучу законы, регламент. Посмотрим с юристами, что можно сделать.

В последствии Хэмилтон выиграл еще шесть чемпионатов уже в составе «Мерседеса», а Масса так и не стал триумфатором серии. Вот почему мы решили собрать очень большую и сильную команду юристов. Я делаю это ради спорта, я делаю это, чтобы показать, что манипуляции не являются частью нашего спорта. Я делаю это не ради денег.

Шарль сейчас на пике формы, поэтому Карлосу придётся непросто, но у него есть всё необходимое, чтобы справиться и показать высокие результаты в Ferrari. Очевидно, что лидером команды останется Леклер, пока Сайнс будет доказывать свой талант. В первый сезон Карлос может показать, чего стоит, и тогда во второй сезон от него может исходить реальная угроза для Леклера. Он сможет побороться за титул, но сначала должен доказать это команде. Вопрос: Как вы оцениваете возвращение Фернандо Алонсо в Формулу 1? Фелипе Масса: Фернандо — феномен, такой талант сложно найти среди гонщиков. Тем не менее, нужно понимать, что он возвращается в команду, которая находится отнюдь не на первых ролях, да и он сам пропустил два сезона. Не стоит отрицать, что Михаэль Шумахер , пропустив три сезона, так и не вернулся на прежний уровень. Возраст тоже является фактором — Фернандо исполнится 40 лет, и ему предстоит бороться против 20-25-летних соперников. Возраст — это проблема, но учитывая талант Фернандо, он может преуспеть. Для Формулы 1 хорошо, что он возвращается. Вопрос: Кто был вашим самым сложным напарником: Шумахер или Алонсо? Фелипе Масса: Алонсо. С Михаэлем я выступал всего один год. Он был для меня скорее наставником, между нами не было такого соперничества, как между мной и Алонсо, хотя, конечно, всякое было. Кто лучше? Я назову Шумахера. Правда у Фернандо было не так много конкурентоспособных машин, как у Михаэля, но Шумахер выиграл семь титулов и 91 гонку. Цифры важны и имеют значение. Вопрос: Льюис Хэмилтон побил рекорд Шумахера по числу побед и сравнялся с ним по числу титулов.

Первый год в данном первенстве принёс серию неплохих результатов и Масса хоть и не выиграл ни одной гонки, но смог завершить чемпионат на вполне приемлемом для новичка пятом месте. Через год уроженец Сан-Паулу выиграл в данной серии свою первую гонку, а к концу сезона ему покорился и общий титул. Успехи юного пилота заинтересовали ряд автоспортивных меценатов из Бразилии и уже на следующий сезон он смог найти финансирование чтобы перебраться в Европу — в почти родную Италию, где подписал контракт с командой Cram Competition, участвовавшей в гонках серий Формула-Рено 2000: совмещённое участие в итальянской и европейской серии в команде с малоизвестными механиками на незнакомых трассах принесло неожиданно высокий результат: Фелипе в первый же сезон завоевал оба титула, выиграв семь из шестнадцати гонок сезона. Быстрый дебютант имел несколько вариантов продолжения карьеры в Старом свете, но бразилец предпочёл остаться в Италии, подписав контракт с одной из команд статусного и быстрого, но достаточно слабого по составу пилотов итальянского первенства Формулы-3000 в 2001 году получавшего статус чемпионата Европы в противовес международному первенству , которое с того же года получало этап в Новом Свете. Выбор оказался дважды удачным — команда предоставила Фелипе доминирующую машину и весь сезон продуктивно трудилась на его успехи таким образом, что он смог выиграть шесть из восьми гонок чемпионата и завоевать не только личный титул, но и в одиночку выиграть командный зачёт. Осенью, когда расклад сил в чемпионате окончательно ясен бразилец позволил себе участие и в других сериях: за рулём заводского Alfa Romeo 156 он провёл два этапа супертурингового первенства Европы , где за четыре гонки один раз смог попасть в Top5 на финише. Стабильно быстрый пилот в европейских первенствах привлёк внимание и главной автоспортивной структуры Италии — Ferrari : Масса вскоре стал одним из тест-пилотов её проекта в Формуле-1 , а в 2001 году был отправлен на тестовую работу в подшефную команду итальянцев — швейцарский Sauber [7] , где накануне сезона-2002 получил и место боевого пилота [8]. Дебютный год в чемпионате мире в паре с уже достаточно опытным и быстрым Ником Хайдфельдом не получился простым — болид швейцарской команды был медленнее своего прошлогоднего собрата, а Фелипе слишком часто допускал результативные помарки, стоившие ему сходов; одна из таких ошибок привела к столкновению с Педро де ла Росой на Гран-при Италии , за которую он был оштрафован организаторами серии на десять мест на стартовой решётке следующего Гран-при [9] , а по решению команды был отстранён от соревнований на тот этап [10]. В итоге в половине своих гонок чемпионата бразилец сходил время от времени также случались механические проблемы , а в оставшихся стартах лишь трижды набрал очки — итоговое тринадцатое место в личном зачёте привело к тому, что Масса на следующий год вновь сосредоточился на тестовой работе [11]. После года вне официальных стартов бразилец вернулся в Sauber боевым пилотом на сезоны 2004 и 2005 годов [12]. Техника швейцарцев постепенно всё больше проигрывала конкурентам и Масса со своими напарниками был всё менее заметной фигурой в пелотоне: в первый год вместе с Джанкарло Физикеллой он смог помочь Sauber занять шестое место в Кубке Конструкторов, а год спустя, когда итальянца сменил канадец Жак Вильнёв , команда завершила сезон лишь на восьмой строчке. Североамериканец также стал первым напарником бразильца, которого Фелипе смог опередить в личном зачёте по итогам года. В этот период Масса проводит тридцать семь стартов и набирает за них двадцать три очка; в квалификациях в этот период ему дважды удаётся пробиться на второй ряд — осенью 2004 года он квалифицируется на четвёртом месте в Шанхае и Сан-Паулу ; в гонках Масса также дважды в этот период финиширует на пиковой для себя четвёртой позиции — в Спа в 2004 году и в Монреале год спустя он финиширует на предподиумной позиции, проиграв только Кими Райкконену , Михаэля Шумахеру и Рубенсу Баррикелло.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий