Мультимедиа Арт Музей, который в сентябре 2022 года закрылся на капитальный ремонт, в эту субботу, 13 апреля, вновь распахнет свои двери.
Мультимедиа Арт Музей открывается после полуторагодового ремонта
Мультимедиа Арт Музей — первый российский музей фотографии и современного искусства, ведущий свою историю с 1996 года. На первый взгляд, Мультимедиа Арт Музей, Москва почти не изменился, хотя на самом деле вся инженерная начинка, наливной пол, вентиляция, остекление и сантехника — новые. Мультимедиа Арт Музей, Москва. Музейная Москва онлайн.
Сара Мун «Однажды где-то, но не здесь…»
В Мультимедиа Арт Музее открылась первая международная биеннале «Искусство будущего». Также в МАММ откроется выставка, посвященная памяти фотографа Юрия Рыбчинского, "Дар музею. 1918-1940» музей «Московский Дом фотографии» открывает праздничный октябрь, месяц празднования 16-летия музея. В Мультимедиа Арт Музее открылась первая международная биеннале «Искусство будущего/Art for the future». Мультимедиа Арт Музей, Москва. Музейная Москва онлайн.
Московский Мультимедиа Арт Музей открывается после ремонта большой выставкой Эрика Булатова
И путь любого из нас по обычной дороге. Картина Булатова "Странник", встречающая нас в первом зале, как раз и рисует такую обычную дорогу. Это классический Булатов, который сталкивает в клинче пространство русской пейзажной живописи с шершавым языком плаката. С одной стороны - даль полей, весенняя распутица, первая зелень перелеска, бледный свет неба. С другой - плоскость гербов СССР, будто приклеенных к холсту. Три герба, один больше другого, над головой работяги, шагающего с палкой в руке, - вроде иерархии начальников над головой мужика. Путник оказывается между пространством пейзажа и плоскостью плаката.
Он словно выходит из картин передвижников и из советских афиш. Выходит прямо навстречу зрителю, оказываясь в той пограничной плоскости, что принадлежит и картине, и реальности зала. Странник, дорога, пейзаж, слова и эмблемы - среди постоянных героев картин Булатова. Не менее интересен поиск названия. Для Булатова поиск слова - сродни поиску персонажа. Подпись поясняет, что на обороте полотна несколько зачеркнутых вариантов названий: "Олег Васильев", "Дорога", "Идущий по дороге", "Весна", "Все-таки весна".
Тут все интересно. Например, то, что работяга с палкой, бредущий по полю, - друг Булатова, художник Олег Васильев, с которым они долгие годы вместе иллюстрировали детские книжки, делили мастерские, вместе вступали в Союз художников, обсуждали свои работы. Никаких атрибутов художника, вроде кистей, мольберта, даже артистического берета, тут не найти. Но очевидно, что раз такой вариант названия рассматривался, старый друг тут не модель, портретная точность была важна для Булатова.
Нравится музей своей неповторимостью, непосредственностью, харизмой, ощущение, что там есть все самое интересное, сосредоточено максимально много стилей, направлений, идей. Расчитано на абсолютно разношерстную публику. Посещаю музей периодически.
Мультимедиа Арт Музей МАММ — первый и наиболее известный российский музей, посвящённый фотографии, современному искусству и новым медиа. В 2003 году музей был реорганизован и сменил название на "Мультимедиа Арт Музей". В 2006 г. В новом формате музей реализует проекты с использованием информационно-коммуникационных арт-технологий медиаинсталяция, медиаперфоманс, видеоарт, нет-арт и др.
Проект объединит происходящие из собрания музея работы, в которых художники обращаются к древнегреческим и древнеримским сюжетам и изобразительным мотивам. Выставка продлится до 24 февраля следующего года. Центральное место в экспозиции занял лабиринт Александра Джикии — художественный объект, в котором спрятаны четыре фигуры, определяющие тематические разделы выставки», — отмечают в пресс-службе музея.
Музей МАММ снова открыт для посетителей, но с осторожностью
Мультимедиа Арт Музей (МАММ) в ближайшие дни закроется на ремонт. Музей «Мультимедиа Арт Музей» по адресу Москва, улица Остоженка, 16, метро Кропоткинская, +7 495 637 11 00. Фото: пресс-служба Мультимедиа Арт Музея Экспозиция выставки «Коллекция Фонда Still Art. Мультимедиа Арт Музей. 18 апр в 12:59. Пожаловаться. 20 и 21 апреля в кинозале МАММ пройдут показы фильма «Меч короля». 21 декабря в московском Мультимедиа Арт Музее состоялось открытие первой международной биеннале «Искусство будущего/Art for the future». Крупнейший российский музей фотографии и мультимедийного искусства. Ежегодно представляет более ста выставочных проектов в России и за рубежом.
Анонс событий в МАММ
От Родченко до наших дней». А проблему глобального изменения климата — на выставке молодых итальянских фотографов Эдоардо Делилле и Джулии Пьермартири «Атлас нового мира». Проект приурочен к пятилетию Фонда, основанного в 2018 году Еленой и Михаилом Карисаловыми.
Сегодня с ними работают ученые и художники со всех концов мира. Одна из их самых известных работ — дождь, под которым можно ходить за счет того, что инсталляция считывает очертания человека и выключает потоки воды ровно над ним. О чем работа: художникам интересно размышлять о том моменте, когда человек сталкивается с искусственным интеллектом. Что за эмоции испытывает он при этом? Программа постоянно искажает и порождает буквы, которые складываются в текст португальского философа и врача Франциско Санчеса.
Пережившие пусть в виде скелетов и окаменелостей немало эпох и веков, динозавры — не новички на самых видных аукционах. Как и произведения искусства, они оказываются не только предметами коллекционирования и интереса, но заодно и возможностью продемонстрировать свой статус. Для серии «Домашняя аптека» Габриэле Галимберти продолжил свое путешествие по континентам и странам, чтобы показать мир и его обитателей не через что-нибудь, а через лекарства.
Вот тянется к потолку любительница йоги, в аптечке которой можно обнаружить только натуральные составы и эфирные масла, а вот гордо демонстрирует свою аккуратную кухню и расставленные по ней витамины другая девушка с белозубой улыбкой.
Почему и насколько образ воспринимается директивно, когда это вышедшие из лозунгов или имитирующие характер лозунгов слова, когда это — клетка, «сдавившая» пространство бумажного листа? Может ли идеологический символ, ставший в графической версии «Горизонта, одной из самых известных булатовских картин, и впрямь стать горизонтом во всех возможных смыслах? А до одури знакомые буквы «Не прислоняться», наслоившиеся на пейзаж, способно ли сознание считывать каким-нибудь иным способом? Есть полюс общественный, а есть принципиально частный. Он живет в плывущих через все булатовское искусство облаках, которые «прорываются» через решетки, оказываясь «реальнее» них. И еще этот частный полюс живет, конечно, именно в лаборатории.
«Старинная японская фотография» из коллекции Мультимедиа Арт Музея, Москва.
Существа на экране увидят этот знак у себя на небе, а потом сами составят нарисованную пользователем фигуру. Таким образом, каждый может на время почувствовать себя мессией и оценить, каково это, отдавать приказы куче людей, которые вынуждены будут подчиниться. Работа существовала и ранее, но в другой версии. Если до этого толпа состояла из персонажей, похожих на офисных сотрудников, то в обновленном варианте все существа злободневно носят защитные костюмы и маски. Благодаря этому им удалось завоевать популярность по всему миру масштабными и высокотехнологичными инсталляциями. Часто в своих работах они обращаются к японской культурной традиции. Чего стоит их недавняя интерактивная выставка в сауне, воссоздающая банный ритуал конца XIV века в новом времени. Их работа для биеннале менее экстравагантна, но более созерцательна: в бесконечном цифровом произведении художники показывают постоянно сменяющие друг друга цветы.
Зрители медитативно наблюдают за их полным циклом — от зарождения, до яркого расцвета и постепенного отмирания.
Расчитано на абсолютно разношерстную публику. Посещаю музей периодически. На каждом этаже представлено разное направление, разные темы, до ремонта картины и фото были посвящены еде, животным, красивым и богатым людям, после: посвящены моде и модницам XX в.
Это то будущее, которое теперь все чаще снится в кошмарном сне европейцам. Художники визуализировали его во время экспедиций, которые проходили с 2019 по 2022 год.
Выставка «Коллекция фонда Still Art. Шедевры мировой фотографии моды». Тут можно найти легендарный снимок 1969 года фотографа Яна Макмиллана, где битлы в элегантных костюмах переходят дорогу по пешеходному переходу. И знаменитый кадр Эллиотта Эрвитта, где мужчина с зонтиком перепрыгивает лужу на фоне Эйфелевой башни, сделанный в год 100-летия символа Парижа. И не менее известный портрет герцогини Виндзорской, снятый Ирвином Пенном в 1948 году. Этажом выше — продолжение выставки fashion-фотографии из фонда Still Art, только здесь уже снимки представлены на стильном подиуме с красной окантовкой.
Одно слово — классика. На переднем плане работа Леонида Сокова «Золотое сердце» на выставке «Дар музею. Памяти Юрия Рыбчинского». Есть на выставке снимки, которые знает каждый, как, например, портрет Владимира Маяковского в шляпе, сделанный Александром Родченко в 1924 году, или фото первых пассажиров метро 1935 года Ивана Шагина, или «Улица» Александра Лапина начала 1980-х, где через черные тени виднеется свет в конце туннеля. Что ни кадр, то история. Выставка Константина Батынкова «Футбол».
Из них можно узнать, что образ женщины-цветка придумал отнюдь не Кристиан Диор, он лишь вернул на подиум дам из «прекрасной эпохи», облаченных в платья-бутоны. Или нюанс с роскошными модными шляпками, в которых не пускали в трамвай, ибо дама могла задеть своим аксессуаром других пассажиров и нечаянно поранить: шляпки были с острыми шпильками и булавками. Запрет на проезд с такими объемными конструкциями на голове был введен после того, как в 1909 году было зафиксировано множество травм, один пассажир остался без глаза. Сара Мун. Съемка для Хуссейна Чалаяна. Фото: Собрание фонда Still Art Лирично-драматический экскурс в fashion-фотографию продолжается погружением в спортивно-эмоциональную среду.
Генеральный директор ГЭС-2 у них были те же проблемы с полами, только тогда еще было западное производство посоветовал мне компанию «Крафт», в результате вся компания делала нам этот полимер. Надо было достать лак. Когда мы почти достали финский лак, который до этого лежал, полуматовый, Финляндия вступила в НАТО, и финский лак накрылся. Тогда мы все-таки нашли немецкий». На семи этажах музея открылось восемь выставок. Главная, с говорящим названием «Живу дальше», показывает работы Эрика Булатова с 60-х годов до наших дней. Сам 90-летний основоположник московского концептуализма живет во Франции, из-за состояния здоровья приехать не смог.
Экскурсия по экспозициям Мультимедиа Арт Музея
Булатов, никогда не жаловавший ярлык соц-артиста, а настаивающий на интересе к пространству картины, всегда диалогичен. Почему и насколько образ воспринимается директивно, когда это вышедшие из лозунгов или имитирующие характер лозунгов слова, когда это — клетка, «сдавившая» пространство бумажного листа? Может ли идеологический символ, ставший в графической версии «Горизонта, одной из самых известных булатовских картин, и впрямь стать горизонтом во всех возможных смыслах? А до одури знакомые буквы «Не прислоняться», наслоившиеся на пейзаж, способно ли сознание считывать каким-нибудь иным способом? Есть полюс общественный, а есть принципиально частный. Он живет в плывущих через все булатовское искусство облаках, которые «прорываются» через решетки, оказываясь «реальнее» них. И еще этот частный полюс живет, конечно, именно в лаборатории.
Он, как и Каллима, исследует синхронию спортивного наката, его социальный контекст. Александр Родченко. Москва, 1934. От Родченко до наших дней», где можно сопоставить художественное осмысление темы с документальными снимками с начала ХХ века до современности. Подход к ней, заметим, менялся. От советского культа здорового тела в послереволюционные годы, являвшегося частью большого проекта по созданию нового человека, фотохроники ведут зрителя к кадрам, полным эмоций, драмы, кинематографичности. И здесь читается эволюция не только эстетического и идейного взгляда, но и технического. Так, Дмитрий Донской одним из первых стал использовать объективы с переменным фокусным расстоянием, а Сергей Гунеев — применять дистанционное управление камерой, установив ее прямо на беговой дорожке. Эрик Булатов. Выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника», приуроченная к его 90-летию, была готова еще в сентябре, когда мастер отмечал дату, но сдвинулась вместе с открытием МАММ. На верхнем этаже музея зритель действительно попадает в лабораторию, где можно увидеть варианты известных работ и несколько новых. В экспозиции семь картин и более сотни рисунков. Есть, например, знаменитое полотно «То-то и оно», родившееся из исследований «Черного квадрата». Рядом — первый рисунок, с изображением «манифеста» Казимира Малевича, в центре которого маленькая белая точка. Она вызывает ассоциации с теорией Большого взрыва. Точно так же, как из точки, по мнению ученых, родилась Вселенная, из рисунка Булатова возникла история с текстом «Откуда я знаю». Здесь 12 вариантов этого сюжета. Но «То-то и оно» — продолжение серии, сделанной в начале 2000-х с посвящением поэту Всеволоду Некрасову. Словом, финал тоже получился про прошлое и будущее, про текущее и вечное, что очень в стиле Ольги Свибловой.
Это была невероятная, сложная работа, нам надо было попасть в цвет, нам нужно было антивандальное качество, нам нужно было, чтобы это легко клалось. Генеральный директор ГЭС-2 у них были те же проблемы с полами, только тогда еще было западное производство посоветовал мне компанию «Крафт», в результате вся компания делала нам этот полимер. Надо было достать лак. Когда мы почти достали финский лак, который до этого лежал, полуматовый, Финляндия вступила в НАТО, и финский лак накрылся. Тогда мы все-таки нашли немецкий». На семи этажах музея открылось восемь выставок. Главная, с говорящим названием «Живу дальше», показывает работы Эрика Булатова с 60-х годов до наших дней.
Последние выставки лета в МАММ До конца июля в МАММ «Дом пятнадцати ключей» Франка Орвата — выставка знаменитого фотографа-космополита и участника легендарного фотоагентства Magnum, снимавшего почти для всех модных изданий и впервые соединившего каноны fashion- и street-фотографии. А до конца августа Конвенционально красивая и лаконичная выставка знаменитого французского фотографа Жана-Батиста Уина «Beauty» и проект американской фотохудожницы Дианы Тафт о климатических изменениях и их прямых последствиях. Франк Орват одним из первых сумел объединить fashion- и street-фотографию.
Биеннале «Искусство будущего». Избранное
- Поделиться
- Мультимедиа Арт Музей открыт и приглашает на выставку Булатова
- Выставки: (Мультимедиа Арт Музей, Москва)
- «Мой личный динозавр». «Домашняя аптека»
- Содержание
Эдоардо Делилле, Джулия Пьермартири. Атлас нового мира
Мультимедиа Арт Музей, Москва. Афиша выставок, цены, сайт, отзывы, как добраться – Туристер.Ру | Музей Вадима Сидура. Музей-мастерская Дмитрия Налбалдяна. |
Москва, динозавры, таблетки и луна: что смотреть на фотобиеннале в МАММ | РБК Стиль | Мультимедиа Арт Музей, Москва: просмотрите отзывы (271 шт.), статьи и 785 фотографий Мультимедиа Арт Музей, с рейтингом 83 на сайте Tripadvisor среди 4 939. |
Нейросети, роботы, AR-технологии и видеоигры — в МАММ открылась биеннале «Искусство будущего» | В Москве возобновил работу Мультимедиа Арт Музей, с осени 2022 года он находился на реконструкции. |
Анонс событий в МАММ | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» | Также в МАММ откроется выставка, посвященная памяти фотографа Юрия Рыбчинского, "Дар музею. |