Вячеслав Бутусов принял участие в шоу «LAB. За 25 лет Вячеслав Бутусов мало изменился внешне, но совершенно переменился внутренне.
Вячеслав Бутусов показал истинного правителя мира
Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Вячеслав Бутусов на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Некоторые зрители не ожидали увидеть Вячеслава Бутусова в компании бизнесмена, попавшего в санкционный список США ещё в 2018 году. Вячеслав Бутусов признался: крещение, принятое в 30 лет, перевернуло мое мировоззрение.
"Другая картина мира": Бутусов рассказал, почему релоканты желают гибели России
До создания «Ордена Славы» Вячеслав Бутусов успешно взаимодействовал с петербуржской рок-группой «Ю-Питер». Вячеслав Бутусов был женат дважды. Его первой супругой была архитектор и художник-костюмер Марина Добровольская. Вячеслав Бутусов купить официальные билеты на концерты в России и зарубежом.
Вячеслав Бутусов подтвердил свои "цыганские корни" сменой имиджа
Главная» Новости» Вячеслав геннадьевич бутусов концерт. Бутусов Вячеслав Геннадьевич (р.1961) – российский рок-музыкант, лидер и вокалист групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер», писатель. Вячеслав Бутусов and Therr Maitz — На берегу безымянной реки (LAB с Антоном Беляевым) (4 сезон). Кроме того, Вячеслав Бутусов пробовал себя в роли иллюстратора, например, работая над своей книгой «Архия» и оформляя сборник стихов Ильи Кормильцева «Скованные одной цепью».
Вячеслав Бутусов перенес концерты на следующий год из-за болезни
После распада коллектива в 1997 году Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру. Вячеслав Бутусов сегодня — «Я ясно ощутил. что Петербург мне разрешил чувствовать себя его жителем». Вячеслав Бутусов выступил на фестивале «Таврида-Арт» в Крыму. Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» приглашают на специальный клубный концерт, посвящённый 40-летию легендарной группы Nautilus Pompilus! Вячеслав Бутусов (Vyacheslav Butusov).
«Спасибо, Ханты-Мансийск — самый безмятежный город в мире!» — Вячеслав Бутусов побывал в Югре
Параллельно с ростом популярности между двумя основателями группы начали возникать творческие разногласия [3]. Дмитрий Умецкий считал, что коллективу необходимо прекратить концертную деятельность, сосредоточившись на студийной работе [12] и предъявил ультиматум: если группа не прекратит концерты и не переедет в Москву, то он выйдет из состава. Но остальные музыканты проголосовали за продолжение выступлений, в результате чего Умецкий покинул «Наутилус» и начал сольную карьеру [4]. Также в группе начали появляться финансовые разногласия. Группа просуществовала до 1997 года. Записал альбом « НезаконНоРождённый … » 1997 совместно с Юрием Каспаряном бывший участник группы « Кино » и сольный альбом « Овалы » 1998. Сыграл эпизодическую роль в фильме Алексея Балабанова « Брат », для которого также написал саундтрек , а в фильм « Брат 2 » вошла песня «Гибралтар-Лабрадор», записанная для альбома « Пятиугольный грех » проекта Бориса Гребенщикова «Террариум» на стихи Джорджа Гуницкого. В 1999—2000 годах выступал вместе с Минской группой «Плато». В составе группы появился в эфире программы Дмитрия Диброва « Антропология ». Однако сотрудничество с «Плато» оказалось краткосрочным. На песню « Настасья » был снят клип и выпущен сингл.
В 2001 году Бутусов вместе с музыкантами распавшейся в 1990 году после смерти Цоя группы « Кино » записал альбом « Звёздный падл », состоящий из песен Евгения Головина , и собрал группу «Ю-Питер», в которую, кроме самого Бутусова, вошли Георгий Юрий Каспарян , Олег Сакмаров бывший участник Аквариума и Евгений Кулаков бывший участник группы « Пойманные Муравьеды ». В таком составе группа записывает сингл «Ударная любовь» 2001 и полноценный альбом « Имя рек » 2003. В конце 2003 года Сакмаров покидает группу. В 2002 году Бутусов пишет стихи песни «Факультет естественной любви» на музыку Егора Белкина для альбома « НеНастье » группы « Настя ». Также на альбом вошло два ремикса этой песни [18] [19]. В 2004 году «Ю-Питер» записывает альбом « Биографика ». Вячеслав Бутусов в 2005 году В 2005 году Бутусов получает премию « Муз-ТВ -2005» за вклад в развитие отечественной рок-музыки. В этом же году выходит фильм « Жмурки », в создании музыки к которому участвовал Бутусов. Летом 2006 года Вячеслав Бутусов выступил перед активистами движения « Наши », автор стихов группы « Наутилус Помпилиус » Илья Кормильцев обратился с открытым письмом в адрес музыканта, в котором, в частности, заявил: «Я не хочу, чтобы наёмные гопники , оттягивающиеся за счёт налогоплательщиков, внимали стихам, которые я писал сердцем и кровью» [20] [21]. В 2007 году Бутусов становится писателем.
В продаже появляется его книга «Виргостан», включающая две повести и словарь житейских состояний. Спустя несколько месяцев выходит ещё одна книга «Антидепрессант. Она является продуктом сотворчества Вячеслава Бутусова и Николая Якимчука.
Прежде, чем поделиться актуальной информацией, коротко поговорим о биографии знаменитого рокера. Это, возможно, поможет лучше понять, где сейчас Бутусов живет, и как зарабатывает. Артист родился в Красноярске в 1961 году.
Забегая вперед, надо отметить, что он является бессменным вокалистом и лидером одной из лучших российских рок-групп Nautilus Pompilius. Кроме того, он долгое время был вокалистом известной группы «Ю-Питер». Все детство Бутусова прошло в разъездах по сибирским городам из-за работы отца, поэтому он учился в разных школах Союза. После того, как он переходит в 9 класс, семья обосновалась в Свердловске теперь — Екатеринбург , где Вячеслав поступает в архитектурный институт. Во время учебы в вузе он увлекается музыкой и вместе с друзьями записывает несколько альбомов. При этом некоторые из них стали по-настоящему профессиональными.
Вячеслав Бутусов — советский и российский рок-музыкант, лидер и вокалист групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер». Помимо этого, он сочинил музыку к культовым отечественным фильмам. Поклонников музыканта интересует не только его творчество. К счастью, личная жизнь Вячеслава Бутусова не представляет собой тайны, которую бы он прятал от общественности. Первый брак В биографии музыканта два брака. Первая жена Вячеслава Бутусова, Марина Добровольская, по специальности архитектор, работает художником-костюмером.
Молодые люди познакомились в Свердловском архитектурном институте. Спустя полгода после первой встречи сыграли свадьбу. Их брак продлился 13 лет. В 1980 году у супругов родилась дочь. Читайте также: Значение имени Андрей для мальчика, происхождение и полное толкование Свадебное фото Вячеслава Бутусова и Марины Добровольской Когда у молодого Бутусова появилась другая женщина, незамедлительно последовал развод. Позднее Марина делилась воспоминаниями о последних неделях перед расставанием.
Она говорила, что «тот месяц был словно медовый». Когда Бутусов снова уехал в Санкт-Петербург, жена обнаружила записку в прихожей. В ней супруг объявлял о разводе и просил Марину жить своей жизнью. Бумаги в загсе оформили в очень короткий срок, несмотря на то, что у пары был на тот момент несовершеннолетний ребенок. Сама Марина призналась: «Сейчас говорю об этом без трагедии — все шло своим чередом. Но тогда я не могла понять, как 13 лет брака могут вот так закончиться».
Детство Биография Вячеслава Бутусова рассказывает, что родился он в Красноярском крае, в небольшом поселке Бугач, 15 октября 1961 года. С самого детства он интересовался музыкой. В четвертом классе уговорил родителей купить ему первую гитару, которую в то время было очень сложно достать. Однако родители, несмотря на сложности, хотели помочь в развитии таланта у своего ребенка и сделали все возможное, чтобы найти для него гитару. Но они и подумать не могли, что этот инструмент станет основой для его знаменитого будущего. В последних классах Вячеслав Бутосов, биография которого рассматривается в статье, очень хотел уехать в родной Красноярск, но родители его не отпускали, однако музыкант, не послушав их, собрал все справки в школе и уехал.
Вскоре он вернулся оттуда, так как разочаровался в своих друзьях, которые начали выпивать и курить. У него были совсем другие интересы и цели, которые он не смог бы там реализовать. До девятого класса его семье из-за работы отца часто приходилось переезжать в разные города Сибири. Школу будущий музыкант окончил в Сургуте. Второй брак Музыкант сыграл вторую свадьбу после того, как переехал в Санкт-Петербург.
Еще больший резонанс вызвала баллада «Я хочу быть с тобой».
О коллективе начали писать, приглашать в телепрограммы. Вячеслав Бутусов. Интервью 80-х Вячеславу было тридцать лет, когда он снялся в клипе Юрия Шевчука «Что такое осень? Ролик стал необыкновенно популярным. И снова песня Бутусова «На берегу безымянной реки» стала хитом, а композиция «Прогулки по воде» имела такой успех, что была перепета группами ДДТ , «Выход», «Калинов мост», а также вошла в репертуар Елены Ваенги. Критики отметили, что «Наутилус Помпилиус» перешел на новый уровень звучания, а группа была удостоена премии «Овация».
Только официально было продано 35 тысяч экземпляров альбома, а сосчитать несметное количество пиратских копий «Титаника» было невозможно. Вячеслав Бутусов: интервью в Риге 1995 Переезд группы в Санкт-Петербург совпал с выходом нового альбома «Крылья», куда вошли 15 композиций. Почти все тексты для песен написал Илья Кормильцев, а музыку — Вячеслав Бутусов. Вячеслав Бутусов в фильме «Брат» В 1997 году были выпущены еще два альбома — «Яблокитай» и «Атлантида», после чего Бутусов начал сольную карьеру. Вместе с Юрием Каспаряном бывший гитарист группы «Кино» он записал альбом «НезаконНоРожденный…», а следом выпустил сольный альбом «Овалы», который назвал «детским». Ранее режиссер использовал творчество Бутусова в фильмах «Брат» и «Брат-2».
Вскоре вышел альбом «Звездный падл», а затем сингл «Ударная любовь». Позже в составе группы музыкант записал альбомы «Имя рек», «Биографика», «Богомол», «Цветы и тернии» и «Гудгора». Последняя композиция удостоилась в 2004 году «Золотого граммофона». Ю-Питер — Девушка по городу В 2007 году Вячеслав впервые предстал перед широкой общественностью как писатель. Он издал книгу «Виргостан», а следом, в тандеме с Николаем Якимчуком, написал вторую книгу — «Антидепрессант. Со-Искания», позже еще одну — «Архия».
Также музыкант проиллюстрировал сборник стихов Ильи Кормильцева. Он был благотворительным — все деньги от полученной прибыли пошли на лечение больных детей. Вячеслав Бутусов: любить Бодрова, смотреть Балабанова, слушать Баха В 2017 году группа «Ю-Питер» распалась, Бутусов приступил к подготовке проекта, приуроченного к празднованию 35-летнего юбилея «Наутилуса Помпилиуса». Как он сам сообщал, с новой командой делал «жизнеутверждающую программу». В 2018 году на выступлениях вновь собранной группы «НАУ» был аншлаг. Особенностью этой программы «На бис» стало участие в ней индейцев с этническими инструментами и пианистки Екатерины Мечетиной, с которой Бутусов сотрудничал с 2016 года и переделал заново многие композиции.
Юбилейные концерты прошли в нескольких городах России, в том числе в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Новосибирске. В этом же составе, к слову, за пару лет до этого был записан предыдущий альбом «Гудбай, Америка! Группа «Орден славы» В том же году музыкант снялся в фильме «Митьковская встреча эры милосердия», режиссером которого выступил главный «митёк» России Дмитрий Шагин. Съемки вольной трактовки продолжения истории о Глебе Жеглове, которого сыграл Вячеслав, и Володе Шарапове, были прерваны пандемией коронавируса. Тем не менее, в 2020 году состоялась премьера картины, главную тему которой озвучил режиссер: Мир спасет не победа. Мир спасет доброта и милосердие.
Фильм призывает к этому милосердию. И тогда люди будут добрее и человечнее. И злоба уйдет. Личная жизнь Вячеслава Бутусова Свою первую жену Марину Добровольскую Вячеслав встретил на первом курсе Свердловского архитектурного института. Познакомились они на сборе урожая картошки: девушка восторженно слушала, как молодой человек играет на гитаре. Вернувшись из колхоза, они стали встречаться.
Вячеслав Бутусов в студенческие годы Когда в семье Марины случилось горе — от рук хулиганов погиб ее отец — Бутусов помогал и поддерживал любимую девушку и ее маму. В начале 1980 года пара расписалась в загсе, а летом у них родилась девочка. Музыкант шутя предложил назвать дочку Олимпиадой в честь проходивших в этот период в Москве игр, но затем остановились на имени Анна. Свадьба Вячеслава Бутусова и Марины Добровольской Марина с уважением относилась к творчеству мужа, у них на квартире начинались первые репетиции «Наутилуса», часто именно она была первой, кому музыкант показывал новые песни.
Вячеслав Бутусов отправился в новый тур по России, посвященный 40-летию его главной группы
Просто в тысячи раз более страшное. И если здесь, в нашем мире, на границе демонов и ангелов мы чувствуем себя в ужасном состоянии, то что будет, когда попадем на уровень ниже, где будут просто жуткие испытания — и физические, и душевные. Вот это понимание должно останавливать человека. Относительно недавно вышел новый альбом «Гудгора». Что вас вдохновляет?
Меня Господь уже вдохновил однажды, остается только поддерживать в себе это состояние. А для этого нужен определенный уровень воодушевления. Что мы можем себе позволить, и что мы можем контролировать, так это воодушевление. В нас должен быть соответствующий созидательный настрой.
Но для этого, конечно, нужны душевные силы. Их надо где-то брать. Я уже говорил, что перебрал в своей жизни все, что мог, и пришел к выводу, что самое крутое средство для выживания в этом мире — это вера в светлое, доброе, вера в любовь, вера в Господа Бога. Он все это нам дает, поверьте мне.
Вот я тружусь, накапливаю материал. Все время пребываю в каких-то раздумьях, наблюдениях. Всё, что вижу, перевариваю и накапливаю. И наступает момент, когда разрозненного материала становится так много, что вдруг в голове происходит какое-то прояснение.
И такое бывает периодически у всех. Потому что рано или поздно тучи рассеиваются, и солнце выглядывает… В этот момент понимаю, что мне нужно сделать что-то важное. Тогда собираю все эти разрозненные вещи в одно целое и начинаю работать. Для меня это очень интересный творческий процесс, особого труда он не составляет.
Это радость и счастье — работать в студии над новым материалом. Собираю все вместе, и получается определенный продукт, который можно выставлять на всеобщее обозрение. Есть стереотипы, что рок-музыка и крепкая семья — вещи несовместимые… — В принципе, всю свою жизнь мы стараемся обрести в себе гармонию, равновесие. То, что называется полноценным существованием, чтобы мы были живы-здоровы, были счастливы, двигались к блаженству.
И для этого нужно совершать определенные усилия. Как достигнуть гармонии? Гармония — это путь совершенства. Прикладывая усилия, совершенствуясь, мы к гармонии приходим, чувствуем ее.
Нам это дано, в нас это заложено изначально. Так же, как стремление вернуться в рай. Нужно только понимать, как лично каждый из нас, с нашей природой, может этого достичь. Что касается семьи, нужно очень много усилий прикладывать, чтобы в большом организме все было здорово, чтобы все члены семьи друг с другом нормально взаимодействовали.
И это путь самопожертвования. Даже не самопожертвования, а самоотречения. Ты просто должен забыть о себе и научиться быть полезным для близких, научиться быть заботливым, любящим, научиться их поддерживать. Отдавать им последнее, что у тебя есть.
Последние остатки сил и физических, и душевных. Но семья — это священный организм, и поэтому тебе все это обязательно возвращается. Закон такой. То есть, грубо говоря, мы руку лечим, а в итоге всему организму польза и радость.
И в семье то же самое. Невозможно быть счастливым, невозможно быть полноценным, если рядом близкий человек страдает. Самое главное — беречь всех вокруг себя. Вы прививаете вкус к книгам, к музыке?
Мы же помним, как воспитывали нас… Что касается музыки, то я жду, когда в детях проявится интерес, рвение. То, что будет их увлекать. Просто менторским тоном сидеть наставлять — по себе помню, это не работает. Но изначально нужна база, на основе которой человек будет строить все свои конструкции.
Это должна быть крепкая база, мощный фундамент. И для этого есть фундаментальные науки.
После концерта рок-музыкант на своей странице во «ВКонтакте» трогательно поблагодарил югорчан: «Спасибо, Ханты-Мансийск — самый безмятежный город в мире! Музыкант родился в 1961 году в маленьком поселке Бугач рядом с Красноярском.
Там семья жила недолго. Вскоре Бутусовы переехали в Ханты-Мансийск, затем в Сургут. Кстати, Бутусов достаточно часто делится с поклонниками фотографиями из своей юности в социальных сетях. К чему бы это?
Наталья Григорьевская Журналист редакции сайта Пятого канала Культура 455 Советский и российский рок-музыкант Вячеслав Бутусов, которому исполнилось 60 лет, дал откровенное интервью в преддверии юбилейных концертов. Большая программа празднования сместилась по датам из-за пандемии, из-за этого подготовка заняла больше двух лет, но именно благодаря затянувшемуся карантину, по признанию музыканта, удалось сгенерировать праздник, который охватит сразу несколько ключевых событий. В беседе с изданием рокер поделился новостью о том, что его друг, продюсер Александр Коротич готовит к переизданию все альбомы «НАУ» в виниле, цель его — аутентичность, к которой добавится качественный, «перемастеренный» звук. Многие творения рок-мастера были записаны в двух мегаполисах, но легендарный альбом «Разлука» родился в подвалах уральской столице, городе юности Бутусова — Екатеринбурге, где он обучался в Свердловском архитектурном институте. Путь в Петербург, где обосновался Вячеслав, проходил через Москву, которая, как известно «слезам не верит». Трудностями встретила и Северная столица, здесь пришлось перекраивать творческое сознание. Он мне нравился, но, чтобы жить в нем, нужно пройти какую-то почти индейскую инициацию.
Харизматичный Вячеслав Бутусов — любимчик российской публики и легенда российского рока. Знаменитый артист вовсю занимается творчеством, но долгое время никак не комментировал сложившуюся общественно-политическую обстановку в стране.
И вот Бутусов решил высказаться, назвал происходящее на Украине «дьявольским заговором»: При всем моем скептическом отношении к возможностям человека и к его отношению к тому, что происходит на планете Земля, это конфликт на Украине — ред. У человека нет сил ни физических и психических, чтобы взять и положить жизнь на этот заговор против человечества.
Вячеслав Бутусов засветился на видео с главой ВТБ. Радостно поёт «Гудбай, Америка»
Вячеслав Бутусов в фильме «Брат» Музыка популярного рок-музыканта звучит саундтреком и в других картинах — «Жмурки», «Война», «Игла Remix». Бутусов сам снимался камео в более десяти художественных и документальных проектах. В апреле 2015-го певец побывал в качестве гостя на передаче «Наедине со всеми». Он откровенно признался, что боится зрителя, и что каждый концерт — это своеобразное испытание. Может быть, поэтому у него появилась привычка петь с закрытыми глазами. В январе 2018-го стало известно, что Бутусова пригласили на съемочную площадку продолжения сериала «Место встречи изменить нельзя». Он перевоплотился в одного из главных героев. Помимо музыканта, на съемки позвали Женю Любич и артистов театра «Комик-Трест». Режиссер ленты — Дмитрий Шагин, автор сценария — Андрей Кузьмин. Дальнейшая музыкальная карьера В 2015-м Вячеслав вышел на сцену вместе с маленькой девочкой — одиннадцатилетней Полиной Чиркиной, которая победила в конкурсе «Синяя птица». Спустя год он снова стал гостем проекта «Синяя птица».
Вячеслав Бутусов на концерте Волгограде Осенью 2017-го музыкант дал концерт в Волгограде, в феврале следующего года представил концертную программу в Хабаровске. Снимки этих событий можно найти на официальном сайте коллектива «Наутилус Помпилиус». Музыкант продолжал строить свою карьеру. Он давал концерты не только в Москве, но и гастролировал по всей стране, представляя зрителям песни из репертуара «Наутилуса». Легендарной группе уже исполнилось 35 лет, и к этому событию Бутусов выступил с юбилейными концертами, отправился на гастроли, которые продлились до весны 2018-го. Все выступления музыкантов проходи с аншлагом. Бутусов представил поклонникам новый сборник под названием «Гудбай, Америка! Кроме музыкантов коллектива, в который входили бас-гитарист Руслан Гаджиев, гитарист Слава Суори и ударник Денис Маринкин, в концерте принимали участие и другие исполнители. Так, зрители отметили выступление детского хора радио и ТВ Санкт-Петербурга, трубача Вадима Эйленкрига, вокального квартета Backin Black и индейцев, играющих на этнических инструментах. Вячеслав Бутусов и пианистка Екатерина Мечетина спели дуэтом две песни — «Золотое пятно» и «Бедная птица».
Вячеслав Бутусов выступает на концерте В 2019-м «Наутилус Помпилиус» отмечал юбилей — 35 лет начала творческой деятельности. В том же году он выпустил новый диск — «Аллилуйя», уже с новой группой «Орден Славы». В 2019-м режиссер Олег Ракович снял клип на композицию из этого альбома «Дети сидят в интернете», спустя год, другой режиссер, Владимир Пономарев, снял клип на основе песни «Идиот». В начале сентября 2020-го Вячеслав побывал на шоу «Ещенепознер», и ответил на вопросы Николая Солодовникова. В октябре того же года Бутусов и его новый музыкальный коллектив записали композицию «Город», своеобразное посвящение Санкт-Петербургу. Через некоторое время появился и клип, снятый режиссером Андреем Ефимовым. Прочее творчество Не все знают, что кроме сочинения музыки и стихов к песням, Вячеслав имеет и другие таланты. Он автор прозаических произведений и стихов. Первая книга повестей Бутусова получила название «Виргостан» и вышла в 2007-м. После этого он издал еще две — «Антидепрессант.
Со-Искания» и «Архия». Это был мультипликационный проект под названием «Летающие звери», где артисты спели песню «Мы летим». Проект снят в виде музыкального сериала, каждая серия которого заканчивается музыкальной композицией. Все вырученные средства от этих концертов, артисты передали детям, борющимся с онкологией. А еще Бутусов отлично рисует, причем это увлечение сопровождает его всю жизнь. Когда Илья Кормильцев решил выпустить сборник стихов, то именно Бутусов создавал к нему иллюстрации. Во время одной из встреч с журналистами, Вячеслав сказал, что из него получился бы неплохой мультипликатор или руководитель хора для самых юных дарований. Личная жизнь Со своей первой женой Мариной Добровольской Вячеслав познакомился в архитектурном институте. Девушка была его коллегой, архитектором, кроме этого работала художником-костюмером.
Даже жестких правил. Потому что я такой человек — мне нужно держать себя в ежовых рукавицах. Всю свою деятельность я рассматриваю не в узком смысле: как рок-музыканта, которого Господь призвал для чего-то. Пытаюсь понять, для чего Он меня призвал, для чего вывел меня на сцену. И если уж меня вывели я должен понимать, что сказать людям, которые приходят меня послушать. Хотя моя деятельность — это не только сцена. Я могу себе позволить записываться в студии, а это уже формат больше келейный. Можно даже сказать, в каком-то смысле отшельнический. В полном одиночестве я пишу книги, рисую, еще что-то делаю, музыку сочиняю. Но что касается концертной деятельности, да, я должен выходить на сцену, на площадь. Должен проповедовать какие-то житейские простые истины. И в этом смысле я должен себя блюсти. И я стараюсь так делать: все, что выпускаю по части музыки и текстов, пытаюсь приводить к общему знаменателю. И есть группы в социальных сообществах, которые подростков на это провоцируют. Об этом заговорили после того, как одновременно в разных городах несколько молодых людей покончили с собой… — Есть сатанисты, которые людям голову морочат. Это безумные люди. Это одна из тех опасностей, о которых мы говорили, с которыми, действительно, нужно держать ухо востро. Но вы знаете, это все предсказуемо. Это все витает в самой атмосфере человечества. Люди уже настолько впадают в состояние отчаяния, что единственное, что могут сделать — это вот такие объединенные послания человечеству. Условно говоря, чтобы все вокруг хоть как-то обратили внимание на то, что происходит. А для того чтобы на это обратили внимание, нужно сделать действительно что-то страшное. Потому что общество отупело. Что такое тупизна? Это не степень глупости. Тупой — это не дурак и не глупый человек. Тупой — это бесчувственный. Общество отупело в том смысле, что перестало воспринимать некоторые вещи. Оно стало бесчувственным. И чтобы бесчувственного человека расшевелить, чтобы «хладный труп» как-то срефлексировал, его нужно ударить током, электричеством, чтобы тело дернулось хотя бы. То, что кто-то провоцирует — это другой момент. Это уже сатанизм. Совершенно точно. Потому что дьявол ненавидит людей. И вся его придворная братия, все эти бесы и демоны тоже лютой ненавистью ненавидят людей и стараются их уничтожить. Что бы вы могли ему посоветовать? Я сам прошел через все эти попытки суицидальные, не буду подробно обсуждать, я довольно часто об этом говорил. Но, к сожалению, есть у меня печальный опыт. Скажу только: человека может удержать что-то светлое. Они вышибают всю дурь из головы. Борьба с унынием, да хотя бы самое примитивное проявление этой борьбы заключается в том, что человек находит маленькие и ничтожные силы хотя бы произносить слова молитвы. Казалось бы, ничего сложного, но это надо делать. Людям опытным, тем, кто действительно знает, насколько сильно помогает молитва выветривать дурномыслие из головы, им проще. Мы в принципе живем в такой агрессивной среде, где нужно постоянно восстанавливать защитный слой. Поэтому надо, чтобы это был перманентный процесс: молитва должна крутиться автоматически. И я тут ничего другого не могу сказать, потому что для меня — это единственное спасение во всем мире. Я много чего перепробовал. Самый легкий путь — взять и броситься в пропасть. Но это не конец. Там страшное продолжение. Это нужно понимать и об этом нужно задумываться.
Тогда я поверил, что может быть счастливый исход… И стал постепенно выкарабкиваться ради своих любимых. Мы могли бы корчить рожи под этим брендом, но все было бы уже не то. Я сказал ребятам, что с этим нужно кончать. Меня не поддержали. Тогда я ушел из группы… Это была ломка сознания, но я рад, что выбрал этот путь. Вы подались в Церковь? А теперь мы с детьми и женой постоянно ходим в церковь, прихожанами которой являемся. Не обидно, что гастролей и славы стало меньше?
Сценический облик - броский макияж, галифе, сапоги, «ордена» на груди вместе с запоминающими песнями творили чудеса. Вскоре хиты Бутусова появились и на киноэкране. В 1985-м он снялся в первом игровом фильме «Раньше было другое время» у 26-летнего Алексея Балабанова. Тогда еще ассистента режиссера Свердловской киностудии. Сценарий был написан за ночь и не отличался оригинальностью. На фоне играющего и поющего Вячеслава и его коллег по группе, разворачиваются бытовые конфликты случайных людей. Постоянно у него на квартире заседания устраивали, потому что он самый взрослый из нас был и самый самостоятельный. В фильме, если помните, есть сцена, когда персонаж Сергея Бодрова попадает на квартирную тусовку с участием своего кумира Бутусова. А вторая серия «Брата» заканчивалась «Последним письмом» «Гуд-бай, Америка» , давно ставшим визитной карточкой коллектива и исполненным специально для ленты Балабанова вместе с детским хором. Кстати, этот трек «Наутилуса» использовался киношниками и раньше. Например, в картине «СЭР» «Свобода - это рай» Сергея Бодрова-старшего, где его 18-летний сын сыграл небольшую роль тинейджера-преступника. И у Владимира Хотиненко, выпускника того же Свердловского архитектурного института, в «Зеркале для героя». Хотиненко уговорил сценаристку Надежду Кожушаную сочинить эпизод, где могла бы прозвучать музыка «Нау».
Вячеслав Бутусов и новые творческие и образовательные проекты
Все-таки у него имелась профессия и серьезный диплом архитектора. У него достойные родители — скромные советские труженики. И папа, строитель, который так не хотел, чтобы сын шел в артисты, предвидя все грядущие ужасы и обломы. Но, наверное, это было уже сильнее него. Название этой болезни помнят все, кто в более или менее сознательном возрасте застал конец 80-х годов прошлого века, — «Наутилус Помпилиус». Музыка этой группы действовала вроде гипноза. Тогда их песни пели все.
И старые, и молодые, и продвинутые, и ретрограды. Стихи Ильи Кормильцева в сочетании с нервным, срывающимся голосом Бутусова стали едва ли не главным поэтическим и музыкальным откровением целого поколения. Фото: из личного архива Вячеслав Бутусов В их песнях жила та ненависть и жалость, которые разрывали «распирали» душу, не давая дышать «Мне нужен для дыханья другой газ». И как единственное спасение от ада внутри и снаружи — любовь. Песня века, за которую цеплялись все, кто надеялся не пропасть в треске и грохоте распадающегося мира. В конечном счете она-то и спасла своего главного исполнителя.
К концу 1980-х Бутусов, пройдя бурный период, придет к своему нынешнему образу жизни степенного царскосела, отца большого семейства, примерного прихожанина, старающегося не пропускать ни одной воскресной службы в местной Знаменской церкви. Время от времени он возвращается к былому репертуару и воспоминаниям юности. Делает это нечасто и по особым случаям. Таким поводом стал большой рок-концерт в честь повторного выхода на экраны фильма «Брат» Алексея Балабанова, запланированный на 17 июня. Что вас связывало много лет? И что под конец все-таки развело?
Нас связывала дружба. И эта связь вечна. В Боге все живы, а значит, наша дружба продолжается. Я молюсь за Алексея каждый день. Знаю, что вы были первым зрителем многих его фильмов, а случалось, что Алексей становился первым слушателем ваших песен? Да, Алексей был пытливым человеком.
Интересовался музыкой и литературой.
Я знаю, вы любите философские категории, часто говорите эзоповым языком... Но я не специалист в этих категориях, они из меня выходят по причине того, что у меня такое устройство мозга, сознания. Я говорил сейчас об общих ощущениях. Общих ощущениях вот этой атмосферы, когда тебя несёт. Знаешь, у меня был случай — я попал в горную речку.
Это такая речка, где воды чуть ли не по щиколотку, точно ниже колен. Больше ручей, наверное, а не речка. Было жарко, я решил освежиться, пыл свой остудить. И просто лёг в этот ручей, чтобы чистая, холодная вода меня охладила. И, представляешь, меня смыло. Я пытался ухватиться за булыжники, — а они такие крупные, круглые, ногти об них ободрал, пока меня несло течением, но так и не смог ухватиться.
Уже понял, что и сил-то нет никаких, и я не могу ориентироваться, потому что ничего не вижу, ничего не слышу. И в этот момент, уже совершенно ничего не соображая, я каким-то чудом, чисто рефлекторно, схватился за ветку дерева, которое над речкой этой склонилось. Дальше уже подбежали люди, как-то вытащили меня. И вот это состояние, когда несёт, а куда несёт, не знаешь, — очень похоже на то, что было со мной в те годы. Разница только в том, что не за что было схватиться. Меня просто тащило, как это происходит у алкоголиков, у наркоманов.
И самое ужасное, что даже после этого я всё равно не мог остановиться, не мог обуздать эту атмосферу. Был настолько бессилен, что сколько ни старался, сколько ни обливался горючими слезами, сколько у меня ни случалось прозрений, я всё равно не мог ничего изменить. Потому что это был просто триллер какой-то. Всё нагнетается, нагнетается, нагнетается. Начинаешь ждать чего-то ужасного. И сам уже нагнетаешь дрянь вокруг себя, какие-то кошмары начинаются.
Даже когда просто идёшь по весеннему лесу, ты всё равно в ужасе. Но, видно, она у всех по-разному проявляется. В моём случае — это беспечность, наплевательское отношение ко всему, что происходит, вот это равнодушие, безответственность. Ты пуп Земли, и пусть хоть мир под тобой рушится. Дескать, я скажу слово, и толпа взревёт и пойдёт за мной. Но мне особо нечего было сказать.
И это меня сдерживало. Вот это моё косноязычие, это состояние оглоушенности и умопомрачения тоже, видимо, не давало мне развернуться. В принципе, я и не способен на такое. Я хороший исполнитель, но плохой руководитель. Нет у меня вот этой жажды деятельности — взять и повести за собой кого-то. Я бы и не осмелился.
Сетунь, три отделения: «Мираж», «Электроклуб» и «Наутилус»... Его невозможно забыть. Там такой интересный момент был. Не помню, кто выступал, «Электроклуб», по-моему. В аппаратной на пульте стоял магнитофон на 38-й скорости, на котором крутилась бобина с фонограммой. На этот магнитофон облокотилась одна из подруг звукооператора.
И звук прекратился. А люди на сцене продолжали выступать в том же темпе. Эту историю я запомнил на всю жизнь. Я стоял рядом, и, знаешь, мне так стало неловко. Я представляю себе состояние человека на сцене, если даже у меня такой коллапс произошёл. Кстати, там ещё Малинин был.
Он вышел с гитарой, пел «Чёрный ворон». И очень сетовал на публику, потому что она его не воспринимала. Стоит огромная толпа. И какой там к чёрту «Мираж», какой «Электроклуб» и уж Малинин тем более. Такой успех может опьянить кого угодно. Причём опьянил и в прямом, и в переносном смысле.
Я впал в состояние такого перманентного опьянения. Как воздушный шарик, знаешь, который на веревочке водят. И меня устраивало такое состояние. Поэтому, когда мы напивались, старался вообще не высовываться никуда: в какой-нибудь гостинице напиться — и в номер. И всё, сегодняшний день закончился. Я угомонился, и слава Богу.
Так что этот миф о том, что, дескать, звёзды, их на руках носят, — лишь отчасти правда. Наш авторитет был суррогатный, а есть же ещё авторитет неписаный. В советской гостинице, к примеру, там же другие законы царили. И по башне мы получали очень часто за неприличное поведение. Из-за нашего суррогатного авторитета в том числе. Помню рассказ Макаревича, как он сидел в кутузке.
Мне, слава Богу, это только на пользу пошло.
На фоне играющего и поющего Вячеслава и его коллег по группе, разворачиваются бытовые конфликты случайных людей. Постоянно у него на квартире заседания устраивали, потому что он самый взрослый из нас был и самый самостоятельный. В фильме, если помните, есть сцена, когда персонаж Сергея Бодрова попадает на квартирную тусовку с участием своего кумира Бутусова. А вторая серия «Брата» заканчивалась «Последним письмом» «Гуд-бай, Америка» , давно ставшим визитной карточкой коллектива и исполненным специально для ленты Балабанова вместе с детским хором. Кстати, этот трек «Наутилуса» использовался киношниками и раньше. Например, в картине «СЭР» «Свобода - это рай» Сергея Бодрова-старшего, где его 18-летний сын сыграл небольшую роль тинейджера-преступника. И у Владимира Хотиненко, выпускника того же Свердловского архитектурного института, в «Зеркале для героя». Хотиненко уговорил сценаристку Надежду Кожушаную сочинить эпизод, где могла бы прозвучать музыка «Нау». В итоге главные герои знакомятся именно на концерте группы.
А потом герой Ивана Бортника, фантастическим образом оказавшись в прошлом, мчится на мотоцикле по послевоенному Донбассу и во все горло распевает: «Гуд-бай, Америка, о-о-о». Его распределили в группу, которая проектировала интерьеры станций свердловского метро. Она на стене до сих пор висит прямо поверх путей. Мы сразу, как только Бутусов устроился к нам на работу, поняли, что однажды он уйдет в музыку.
Анжелика подарила троих детей. В 2000-х Вячеслав Бутусов взялся и за литературное творчество. Он написал несколько книг: «Виргостан», «Антидепрессант.
Со-Искания» и «Архия», которую сам же и иллюстрировал. Сегодня бывший рокер очень верующий человек. Он ходит каждое воскресенье на службу в храм со всей своей большой семьей, увлекается йогой, пишет симфоническую музыку. Дома в свободное время артист предпочитает слушать духовную музыку и песнопения, особенно любит он квартет Преображенского собора Валаамского монастыря.
Вячеслав Бутусов: «Меня сейчас за границу палкой не выгонишь»
В результате распределения по своей специальности инженер-проектировщик, Вячеслав стал одним из членов архитектурного бюро, ему также удалось принять участие в проектировании внешнего вида станций метрополитена города Екатеринбурга. Молодой Бутусов выступает Параллельно молодой человек всё своё свободное время посвящает музыкальной деятельности. Он слушал все треки, которые были на популярных радиостанциях: «Голос» и «Юность». Как только у него появился первый магнитофон, а это было в седьмом классе он начал увлекаться роком, а самой популярной на то время группой была именно американская «Led Zeppelin».
Первые шаги к музыкальному Олимпу Словно магнит музыкальное искусство притягивало к себе Вячеслава. После учёбы, а потом и работы Бутусов совместно с друзьями каждый вечер встречался в рок-клубе, именно там и начинались многочасовые репетиции. Будущий коллектив всеми силами оттачивали навыки игры на гитаре, а также вокальные данные.
В 1986 вся страна узнала о свердловском коллективе, с тех пор, Владислав посвятил себя и свою жизнь любимому делу. Будучи участником группы «Степ» в 1985 году, Вячеслав пишет композицию «Мост», которая много лет спустя будет находиться в сольных треках Вячеслава. В этом же году в мир выходит первый профессионально сделанный альбом «Невидимка».
В этом альбоме находятся всеми любимые легендарные шлягеры группы, а именно: «Князь тишины» и «Последнее письмо» известно также под названием «Гудбай, Америка». Эти и множество других песен попали в следующие пластинки коллектива. Бутусов в составе группы "Наутилус Помпилиус" Год спустя рок-коллектив «Наутилус Помпилиус», в состав которого вошли: Бутусов, Умецкий и новый участник Илья Кормильцев выпускает диск, после которого, всепоглощающая слава обрушилась на группу, словно снежная лавина.
Этим альбомом стал «Разлука», который содержал самые яркие треки группы: «Шар цвета хаки», «Скованные одной цепью», «Казанова», «Взгляд с экрана», эти хиты звучали буквально с окна каждой советской квартиры. По словам Дмитрия Умецкого, им пришлось выбирать либо карьера, либо семьи, в которых уже подрастали дети, к тому же ситуация в стране была достаточно тяжёлой и слово рок, воспринималось чуть ли не матерным. Подумав ещё какое-то время, музыканты уволились с официальных рабочих мест.
А так называемая «Наутилусомания» накрыла практически всех жителей страны. Марафон гастролей, выступлений и репетиций длился два года. Практически в конце 1988 году Бутусов принимает решение распустить коллектив и делает предложение Умецкому о совместном творчестве, на то время Дмитрий уже несколько месяцев оставил коллектив.
На протяжении всего 1989 года друзья совместно работают над новой студийной работой «Человек без имени», вместе записывают композицию, но спустя какое-то время основатели группы и близкие друзья во второй раз оставляют творчество. На этот раз Вячеслав пытается жить одновременно в Москве и Санкт-Петербурге. Наутилус-Помпилиус В 1990 году произошли глобальные изменения в жизни не только самого Вячеслава, но и коллектива, ведь начинается подбор не только новых участников группы.
Не избежим аллегорий с Лермонтовской Гудгорой, которая в 3-х произведениях у него фигурирует — это вершина и ты должен понимать, поднимешься ты на нее навсегда или поднимешься и спустишься". Презентация для друзей прошла в необычном для рок-н-ролла формате — в Большом Павловском Замке. Никакого алкоголя: гости пили лимонад и угощались пирожными, а предварила знакомство с альбомом лекция юного Даниила Бутусова, посвященная членистоногим. Жена Вячеслава, Анжелика призналась: их дом в Пушкине полон книг и музыки, новый альбом рождался на глазах у всей семьи. Анжелика Эстоева, учредитель «Царскосельских гимназических классов»: "У папы своего кабинета нет — он сидит в разных местах, на кухне в наушниках с компьютером, прямо там все записывает, потом мы вместе слушаем и участвуем. Меня приглашает подпеть — но это для нас оздоровительный процесс, потому что мне кажется, когда человек поет, может оздоровляться, сейчас у нас есть возможность петь акафисты, мы стараемся воцерковляться, поэтому, когда мы плохо себя ведем, папа нам говорит — идите, пропойте акафисты".
Вячеслав Бутусов признался: крещение, принятое в 30 лет, перевернуло мое мировоззрение. Сейчас его творчество - не только музыка, но и воспитание новых счастливых людей в мире, наполненном книгами, музыкой и любовью. Об этом движении к вершине его новый альбом «Гудгора».
Неважно чем: играю на бас-гитаре, разговариваю по телефону или просто иду по улице. Ведь все эти вещи — прикладные. Это просто практики, из них внешне состоит жизнь.
Конечно, человек счастлив, когда занимается любимым делом, когда работает там, куда вкладывает душу. Но во-первых, это тоже нужно заслужить, к этому надо себя подготовить. А во-вторых, не прикладные вещи формируют счастье человека. За каждой практикой есть сверхсмысл — за ней стоит человек как таковой. Вы позвонили и попросили меня об очном интервью. В ответ на это я предложил, чтобы Вы прислали вопросы по почте, а я бы на них письменно ответил, но для Вас такой вариант оказался нежелательным.
Я бы мог настоять, чтобы интервью было все-таки письменным, но почувствовал, что Вы проявляете настойчивость, а мои доводы улетают в сторону. Я понял, что в данном случае должен найти в себе силы, а может быть, даже смирение — и все-таки поступить так, как считаете нужным Вы. Потому что у меня нет оснований Вам не доверять, я ведь Вас никогда не видел и не знаю. Я всегда доверяю людям при первом знакомстве. Очень редко бывает, чтобы меня сразу что-то в человеке смущало. К тому же, если это и бывает, то часто ошибочно.
Вот когда обманут — тогда можно будет подумать о том, чтобы больше не иметь общих дел. Но нельзя лишать человека шанса быть хорошим. Нельзя терять веру в людей, как говорят неверующие. Человек сотворен Богом, он образ Божий. И из этого нужно исходить. Все остальное, что нам может в человеке не нравиться, — проявление падшей человеческой природы.
Вопрос только в том, насколько мы этому греху поддаемся, а насколько ему сопротивляемся и можем в себе его остановить… Поэтому я не могу сказать, легко или тяжело жить с презумпцией невиновности человека. По идее, как христианин, я должен ответить: «Тяжело — и слава Богу». Потому что все, что тяжело, — не бесполезно. Это наше участие, наше преодоление и наше борение. Это и есть та духовная невидимая брань, к которой христианин призван. Торчат ли джинсы из-под рясы — Вы крестились двадцать лет назад?
Это много или мало? Потому что человек находится в умопомрачении, а потом вдруг приходит к вере — и с ним происходит перевоплощение в самом лучшем смысле этого слова. Он вдруг начинает испытывать детский восторг. Каждый проходит через период неофитства. Я помню, с какими глазами приезжал домой к Косте Кинчеву и хотел ему рассказать, что я постиг нечто такое, что изменит весь мир… А Костя просто спокойно смотрел на меня, как опытный человек, и говорил: «Ну, это у тебя пройдет». И прошло.
Когда Церковь становится органичной частью жизни, возникают другие трудности — привыкание. И временами я отхожу от Церкви до такой степени, что мне становится тревожно. Как прихожанину. Замечаю, что раньше я был более старательным, дисциплинированным был в обрядах. А после очередного отпуска берешь и устраиваешь себе период послабления. А потом начинаешь себя упрекать: пора бы уже сходить причаститься, соблюсти обязательные вещи… — А в Вашем отношении к Церкви за двадцать лет многое изменилось?
Какие-то ритуально-обрядовые вещи мне казались сугубо условными, хотя вроде бы и необходимыми. А сейчас мне хочется верить, что через эту толщу я пробился, и начал видеть не условности, а то, что стоит за ними. Мне теперь совершенно не важно, торчат ли из под рясы джинсы с кроссовками, шепчутся ли бабушки, мешая углубленно слушать службу, в которой я и так по большому счету ничего не понимаю. Сами по себе эти вещи никуда не делись. Но поменялось отношение к ним: они перестали раздражать. А ведь и скепсис, и раздражение — все это от лукавого.
Это вероломные вещи. Что Вам в этом плане подсказывает Ваш опыт как прихожанина: каких ошибок надо стараться избежать? Все ошибки — это грехи. Из меня историк неутешительный, но, по моим подсчетам, за восемьдесят миллионов лет пребывания человека на земле ничего не изменилось: мы чем грешили, тем и грешим. Как была борьба с искушениями — так и есть.
Там Бутусов выделялся, играя хиты Led Zeppelin.
Представляете, его пение на английском пользовалось успехом, несмотря на то, что он не всегда понимал слова! Встреча в институте с Дмитрием Умецким стала важной вехой. Дима поделился своей коллекцией пластинок, помог освоить язык. А потом они вместе основали легендарный «Наутилус Помпилиус». Помните, сначала группа называлась по-другому? Популярность пришла после альбома «Разлука».
Но на этом Бутусов не остановился. Он брался и за сольные работы, и за кино. Как вам такой путь — от студента-архитектора до звезды культуры? Что вдохновляет в этой истории вас? Многие из вас, наверное, задавались вопросом: откуда у Бутусова такая цыганская внешность? Но я могу с уверенностью сказать — он русский!
Люди поначалу были ввены в заблуждение. Когда зрители впервые увидели Вячеслава на сцене, его образ показался им очень экзотичным.