Новости кому сейчас принадлежит приднестровье

Но что такого в Приднестровье, почему вокруг него сейчас закрутилась большая политика?

Что происходит в Приднестровье: экономическая блокада со стороны Молдавии, обращение к России

Глава представительства ПМР также добавил, что контингент миротворцев можно усилить за счет россиян, постоянно проживающих в Приднестровье, о чем просили власти республики. Эксперт по безопасности и бывший замминистра иностранных дел Валерий Осталеп предупреждает о растущем риске провокаций в Приднестровье. Для Приднестровья это означает лишь одно:е свою линию придтся отстаивать, ведь Киев и Кишенев угрожают. Непризнанное государство Приднестровье (Приднестровская Молдавская Республика, ПМР) не самое популярное направление среди туристов. Приднестровье в очередной раз обратилось к России за экономической помощью, принятием дипломатических мер для защиты граждан ПМР. Обращения направлены также ООН, ОБСЕ, ЕС — отношения с Молдовой вновь накалены.

Президент Приднестровья рассказал, почему республика просит содействия у Москвы

официальное информационное агентство ПМР в составе ГУ «Приднестровская государственная телерадиокомпания». «В Приднестровье уже сейчас появилась куча НПО, финансируемых Евросоюзом, Госдепом США и фондом Сороса. Непризнанное государство Приднестровье (Приднестровская Молдавская Республика, ПМР) не самое популярное направление среди туристов. Россия рискует потерять Приднестровье, положение которого напоминает ситуацию с Арменией и Нагорным Карабахом. Но отчего, собственно, ситуация вокруг Приднестровья закипела-задымилась именно сейчас? Власти Молдавии выступили заявлением о том, что никакой угрозы эскалации и дестабилизации ситуации в Приднестровье сейчас нет, а действия приднестровских властей назвали «пропагандой» и «очередной попыткой вызвать истерию в обществе».

История и статус Приднестровья

Как известно, Приднестровье объявило о своей независимости от Молдавии 2 сентября 1990 года, а после горячей стадии конфликта с молдавскими националистами в 1991-1992 годах отделилось от нее фактически. Власти непризнанного Приднестровья обратятся за помощью к РФ из-за давления со стороны Молдавии. Статья Приднестровье (ПМР), Правительство, Население, Экономика, Валюта приднестровский рубль, Бизнес, Шериф, Молдавская ГРЭС, Молдавский металлургический завод, Тираспольтрансгаз, Вооружённые силы, Армия ПМР, Вооружённые силы России 450.

Запад не признаёт ПМР, это понятно. Почему не признаёт Россия?

Теперь по поводу статуса Приднестровья и политического урегулирования. Сейчас все понимают, что все будет решено в ходе специальной военной операции, все зависит от ее результатов. Ведь Молдавия особо и не рвалась выйти из сейчас и признать Приднестровье частью проблемы то остаются. Но отчего, собственно, ситуация вокруг Приднестровья закипела-задымилась именно сейчас? По его словам, Россия не хочет накалять ситуацию вокруг Приднестровья, но в случае военной агрессии со стороны Молдавии может быть поднят вопрос о признании независимости ПМР.

Приднестровье больше не Молдова. Начинается?

Фактор Приднестровья начинает играть все большую роль в решении будущего Украины, и Одесса становится для Запада такой же важной, как и Киев. Вступление ПМР в состав РФ в текущих условиях не нужно никому, считают эксперты. 28 февраля в Приднестровье прошел съезд народных депутатов всех уровней, первый за 18 лет. Сейчас в Приднестровье имеется пассажирское железнодорожное сообщение с Молдавией, Украиной, а через их территорию — и с другими странами.

Кость в горле НАТО: почему Запад обратил свой хищный взгляд на Приднестровье

То есть круг реципиентов наших обращений был довольно широк. Что касается обращения к Российской Федерации, тут всё очень, на мой взгляд, на поверхности. Россия является, во-первых, гарантом мира и стабильности на берегах Днестра. Вы знаете, что миротворческая операция, которая действует с июля 1992 года, по настоящее время является уникальной и создает основания для того, чтобы мы вели мирный переговорный процесс, чтобы люди жили спокойно и не опасались никаких конфликтов.

Поэтому, конечно, Россия как миротворец несет определенную миссию, создает условия для политического диалога. Ну и кроме того, Россия еще является одним из сопосредников в переговорном процессе «пять плюс два». Поэтому, конечно же, в рамках этого статуса России мы настаиваем на том, чтобы Российская Федерация проявляла политико-дипломатические подходы, направленные на то, чтобы не допустить разрушения переговорного процесса, который сегодня, как известно, находится в стадии деградации, не допустить усиления мер давления на Приднестровье.

Потому что в рамках нашего переговорного процесса есть документ, он называется «Принципы и процедуры», под которым подписались все участники и который запрещает давление на одну из сторон переговорного процесса. То есть то, что сегодня делает Молдова, — это нелегитимно ни с точки зрения международного права, ни с точки зрения комплекса договоренностей в рамках переговорного процесса. Поэтому, конечно же, обращение к России касается политико-дипломатической проактивной позиции, которая должна быть направлена на мирное, стабильное решение всех проблем и нивелирование форм давления.

Аналогичные призывы мы также адресовали другим участникам, не только Российской Федерации. У меня есть знакомые в Приднестровье, это реальные люди. Они говорят, что, в общем, продукты есть, всё ввозят, лекарства есть.

Действительно, там бывают проблемы с поставками каких-то видов лекарств и медицинского оборудования. Это связано с тем, что Молдова требует, чтобы они были сертифицированы по молдавским стандартам, а Приднестровье с этим не согласно. Ну и, кроме того, Молдова ввела таможенные пошлины в отношении приднестровских компаний — раньше этого не было, и Приднестровью это тоже не нравится.

То есть именно в этом состоит смысл «блокады», о которой вы говорите. Это так? Начнем с того, что в принципе, наверное, Молдова на протяжении десятилетий реализует в отношении Приднестровья блокадные меры.

Наверняка, если вы касались нашего кейса, то знаете, что были «телефонные войны». У нас, кстати, до сих пор с Молдовой нет прямой телефонной связи, Молдова не исполнила договоренность в этой части. Что касается блокады, то, конечно, это комплексное давление.

Во-первых, банковско-финансовая блокада. Представьте себе, что наши экономические агенты не могут открыть счета в банках Молдовы. Они на временной основе зарегистрированы в Молдове, чтобы иметь возможность экспортно-импортной деятельности, торговать со всем миром, включая Евросоюз.

Нет счетов — нет возможности выпуска продукции и закупки продукции; нет такой возможности — значит, экономический агент не получает сертификат, допустим, сертификат происхождения товара «Евро-1». Соответственно, он должен выплачивать пошлину, которая была введена с 1 января, в полном объеме. То есть банковско-финансовая блокада является очень важным элементом давления, который в принципе не позволяет нормально работать нашим предприятиям.

Второй момент. Ряд предприятий — это ведущие заводы, там работает порядка 1,5 тысяч человек, это завод «Прибор», завод «Потенциал», завод «Электромаш», — они просто практически остановились из-за того, что Молдова по политическим мотивам считает продукцию этих предприятий как товары или продукцию двойного назначения. То есть десятилетиями эти предприятия торговали и со странами Евросоюза, и с Казахстаном, и с другими государствами, в том числе из ЕАЭС.

Но Молдова просто решила, что все товары, которые идут с этих предприятий, надо проверять и пропускать через фильтр специальной комиссии. А комиссия не проводится: месяц, два, три — комиссия не проходит. А товары ждут, товары ждут в том числе в Европейском союзе, и, конечно же, никакого отношения к продукции двойного назначения они не имеют.

Третий момент. Наши экономические агенты вынуждены оплачивать экологические сборы, чего раньше тоже не было, — это тоже дополнительная нагрузка. Таможенные пошлины, о чем мы говорили.

Нигде в мире никто не собирает двойные пошлины, потому что наши предприятия платят в наш бюджет, а условия регистрации в Молдове изначально определялись как освобождение наших предприятий от таможенных пошлин и сбора платежей. Никакое предприятие, никакой завод не может работать в условиях двойной таможенной нагрузки. Это косвенный налог в бюджет Молдовы, а молдавский бюджет никакого отношения ни к выплате пенсий, ни к выплате зарплат и так далее в Приднестровье не имеет.

То есть это поборы, которые абсолютно нелегитимны ни с какой точки зрения. Это лекарства из Индии, допустим, Белоруссии, Украины, Российской Федерации — те лекарства, которые конкурентны на рынке, они дешевле европейских аналогов. Но мы вынуждены покупать лекарства либо в Европе, либо в Молдове, которые дороже.

Это проблема. Но есть и вторая часть, которая еще более жесткая, на мой взгляд. Это запрет поставки рентген-оборудования и других технологических запчастей, цифровых компьютерных томографов и флюроаппаратов.

То есть того, что нужно людям, что нужно нашим клиникам. Кишинёв это делает абсолютно по политическим мотивам. Допустим, у нас республиканская клиническая больница нуждается в поставке рентген-оборудования.

Молдова говорит: «Нет, не может быть «республиканская» в названии, потому что это молдавское государство». И вот на этом основании начинается просто чехарда ограничений, препятствий, и Кишинёв просто не пускает рентген-оборудование, закупленное в Европе, фирмы Siemens, которая контролирует процесс использования этого оборудования, которая технологически очень щепетильно относится к правильности его использования. Вы понимаете, что это нонсенс для Европы, для тех же наших партнеров в Европе, которые поставляют нам это оборудование, что у Молдовы есть какие-то вопросы.

Это абсолютно легитимные процессы поставки. Они раньше проходили без проблем, но вот в последнее время эти проблемы у нас начались. В прошлом году три месяца бились над тем, чтобы поставить в Приднестровье трубку для компьютерного томографа это небольшая деталь , в итоге Кишинёв разрешил худо-бедно.

Ну вот сейчас у нас целый набор проблем, мы не можем поставить множество оборудования исключительно по политическим мотивам. Вы упомянули об урегулировании, о том, что вы ждете от России содействия. Не пора ли как-то решить этот вопрос и договориться с Молдовой?

И вообще, чего вы ждете от урегулирования, каких конкретно результатов? Это важно для правильного понимания ситуации. Во-вторых, вы знаете, Приднестровье не ждет ничего.

Мы обратились к молдавской стороне еще несколько лет назад с призывом сесть за стол переговоров и обсуждать все проблемы. Вы знаете, что порядка семи обращений было написано лично президентом Приднестровья в адрес руководства Молдовы, президента Молдовы, были обращения в адрес премьер-министра, руководителя парламента с призывом сесть и за столом переговоров обсуждать все важные вопросы — вопросы безопасности, вопросы мира, вопросы интересов людей, гуманитарную тему, — любые другие, которые интересуют обе стороны. Мы же не против.

Но молдавская сторона отказывается от такого субстантивного диалога, как мы видим. То есть не мы ждем чего-то. Мы, наоборот, готовы к переговорам на всех уровнях.

Мы настаиваем на том, чтобы переговоры проходили в международном формате «пять плюс два», но этот переговорный процесс тоже искусственно блокируется с октября 2019 года по настоящее время. То есть формата «пять плюс два» нет международного имеется в виду, что он буксует. RTVI , который мог бы быть таким хорошим механизмом, позволяющим двигаться вперед, и на уровне высшего политического руководства со стороны Молдовы нет желания урегулировать.

То есть это не наша проблема, это как раз проблема наличия политической воли в Кишинёве. И один из элементов нашего призыва — призвать международных партнеров повлиять на молдавскую сторону, с тем чтобы они вели диалог цивилизованно, мирно, без мер давления, без репрессивных ограничений. Закон о сепаратизме — это тоже элемент запугивания нашего населения.

Поэтому на самом деле мы открыты к нормальному, конструктивному диалогу, и окно возможностей мы не закрываем. Почти 35 лет назад Приднестровье объявило себя независимой республикой, Молдова с этим не согласна. Готово ли Приднестровье отказаться от этого статуса и, например, войти в состав Молдовы в качестве одного из субъектов некой федерации, например, с широкой автономией?

На протяжении 30 лет было много экспертов, политиков, политологов, которые рассказывали о каких-то итогах, — и в итоге переговорный процесс находится в стагнации. Самое главное: это Молдова создала Приднестровье, Молдова создала легитимные основания для существования нашего государства. И это важнейший элемент, это как раз самое несправедливое, что может быть в контексте урегулирования.

То есть приднестровский конфликт уникален тем, что именно молдавская сторона в своих основополагающих документах, в Декларации о независимости, в постановлении парламента о нелегитимности создания МССР — союзной республики, совершила два акта сепаратизма — выйдя из СССР и выйдя из МССР. Заявив о том, что союзная республика, где мы временно были вместе, была создана незаконно, но тут же решила ее обратно воссоздать, уже нарушая свое законодательство. Потому что пытается претендовать на территорию Приднестровья.

Этого делать невозможно с точки зрения основ государственности Молдовы, и это то, о чем нам нужно говорить в переговорном процессе. С этой точки зрения, у Приднестровья есть гиперлегитимные основания для своей независимости — повторюсь, они напрямую заложены в основополагающих документах Республики Молдова, это первый момент. А что касается диалога и так далее.

Вы знаете, настоящее Приднестровья определяет наш народ, воля народа, и будущее тоже должен определять народ Приднестровья: как он пожелает, так оно и будет строиться. У нас есть легитимный переговорный процесс, и в рамках этого переговорного процесса мы должны прийти к формуле мирного, цивилизованного урегулирования. Каким оно будет, покажет время.

Молдова не ответила на это письмо, хотя это была довольно сенсационная история с точки зрения специалистов по региону. На каких условиях тогда Приднестровье готово было договариваться и о чем, о каком статусе в составе Молдовы? О чем шла речь?

Ничего сенсационного в переписке или в общении руководства Молдовы и Приднестровья нет, это нормальная практика. Я напомню, что прошлый президент Молдовы проводил регулярно встречи с нашим президентом, у них было семь официальных встреч, представьте себе, на протяжении ряда лет. Никакой сенсации не было.

Поэтому наше обращение касалось того, о чем я сказал раньше, — намерения сесть за стол переговоров и обсуждать все важные вопросы. Готов Кишинёв обсуждать вопросы политического урегулирования — пожалуйста, добро пожаловать, у нас есть о чем поговорить; не готовы — будем обсуждать вопросы гуманитарные, для того чтобы не издеваться над людьми и не лишать их возможности обеспечивать охрану своего здоровья.

Додон предложил парламенту и правительству Молдавии создать «единую платформу» для объединения страны. Однако Красносельский отверг предложение Додона о проведении на обоих берегах Днестра референдума о воссоединении страны. Молдавия как суверенное государство может сколько угодно проводить любые референдумы, это их внутреннее дело. У нас в Приднестровье в 2006 году народ высказался за независимость Приднестровья с последующим вхождением его в состав России. Мы не видим необходимости проведения повторных референдумов по данному вопросу.

Об этом сообщает РИА Новости. Вектор Приднестровья на протяжении всех лет существования республики остается неизменным, что отражено в итогах референдума 17 сентября 2006 года, где четко обозначено: независимость с последующим свободным присоединением к Российской Федерации. Конфликт между Кишиневом и непризнанной республикой, которая впоследствии провозгласила независимость от Молдавии, начался в 1989 году. Вооруженное противостояние было прекращено Россией в 1992 году. Москва оказывает республике экономическую помощь, но принадлежность этой территории к Молдавии не оспаривает.

В итоге в 1990 году был проведен референдум о независимости Приднестровья от Молдовы. Молдова не признала референдум. И первое время волонтеры-националисты устраивали рейды на Приднестровские поселения. С развалом СССР столкновения переросли в военный конфликт. Конфликт в Приднестровье В 1992 году конфликт перешел в горячую фразу. В бой вступили вооруженные силы Молдовы, против сил самообороны Приднестровья. Позже в бой вступила 14-ая армия РФ. В результате конфликта Приднестровье сохранилось как независимое государство, а на её территории расположена 14-ая армия РФ. Приднестровье сегодня Приднестровья сегодня — это многонациональная территория, где русский язык имеет статус государственного. Граничит с Молдовой, где во власти агрессивно-русофобский режим Майи Санду имеет двойное гражданство: Молдавии и Румнынии , которая готова втянуть страну в новую войну. Тем более внутри элиты Молодовы сильны про-румынские настроения. Для единения этих стран необходимо вернуть Приднестровье и румынизировать население, в том числе русских и украинцев. Приднестровье на пороге геноцида, именно поэтому она запрашивает помощь у России. Что будет дальше с Приднестровьем? Сейчас Молдова приступила к агрессивным действиям.

Приднестровье готовится войти в состав России

По сути компании, поставляющие различную продукцию в Приднестровье, вынуждены платить двойной налог — в бюджет и ПМР, и Молдавии. Зачем об этом заговорили в союзе и как провести такое присоединение без утвержденного механизма По оценке Андрея Сафонова, «действия Кишинева и стоящих за ним сил» сводятся к попыткам обанкротить Приднестровье, подломить бюджет, после чего уже «придушить политически». Это, очевидно, уже прерогатива руководителей российского государства, профильных министерств и ведомств. Сколько потерял Тирасполь от действий Кишинева По итогам съезда стало очевидно, что, несмотря на спекуляции наблюдателей, которыми сопровождался процесс подготовки к встрече, требования Тирасполя об отмене пошлин носят исключительно экономический характер, обращает внимание политолог Кирилл Аверьянов. Я думаю, что Запад окажет давление на Кишинев, и молдавские власти будут вынуждены пойти на уступки Приднестровью. Россия также должна подключиться к давлению на официальный Кишинев с тем, чтобы он разблокировал ПМР в экономическом плане, — говорит политолог «Известиям». На официальном уровне Кишинев отрицает поддержку радикальных мер решения проблемы «приднестровского региона», как называют там Приднестровскую Молдавскую Республику. Однако фактически через взимание пошлин Молдавия демонстрирует распространение собственного суверенитета над этой территорией: кто собирает налоги, тот и представляет власть. Сумма потерь государственного бюджета только с начала 2024-го составила 13 млн рублей, при сохранении динамики к концу года этот показатель достигнет 150 млн. Будет ли обострение вооруженного конфликта Молдавские власти на сегодня, по сути, предлагают Тирасполю две альтернативы: через экономическое принуждение признать суверенитет Кишинева над ПМР или терпеть полную торговую блокаду непризнанной республики.

С основных дорог, ведущих в город Бендеры, были убраны железобетонные блоки и сооружения, основные подразделения республиканской гвардии Приднестровья были отведены в места постоянной дислокации. А 19 июня, в день выпускных торжеств в школах города, с нескольких сторон, по этим самым разблокированным дорогам в город Бендеры ворвались колонны бронетехники и живой силы Национальной армии и МВД Молдовы, толпы вооружённых волонтёров, сжигая, уничтожая, убивая всё на своём пути. О Бендерской трагедии сказано, написано, снято немало… Город был разграблен, сожжён, количество жертв, в основном, среди мирного населения, исчислялись сотнями. Мы получили первый, самый трагический и суровый урок из переговорного процесса с Республикой Молдова — не верить никому на слово. Российская Федерация вступила в будущий переговорный марафон 21 июля 1992 года, когда президент Российской Федерации Б. Ельцин и президент Республики Молдова М. Снегур, с участием президента Приднестровской Молдавской Республики И. Смирнова, подписали Соглашение «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». В полном смысле слова переговорный процесс между Приднестровьем и Молдовой был начат 28 апреля 1994 года, когда президенты Молдовы и Приднестровья М. Снегур и И. Сэмуэла и полномочного представителя президента Российской Федерации, чрезвычайного и полномочного посла В. Васева подписали инициированное и разработанное российской стороной Заявление, в котором Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика, названная Приднестровьем, впервые были названы Сторонами. Стороны договорились: — безотлагательно и без предварительных условий начать переговорный процесс по всему комплексу вопросов, представляющих взаимный интерес; — устранить все барьеры, препятствующие нормальному осуществлению хозяйственно-экономических и социально-культурных связей, обеспечить их восстановление и развитие; — наладить взаимовыгодные связи в экономической, торговой, кредитно-финансовой и других сферах жизнедеятельности в интересах всего населения. Таким образом, настоящее Заявление составлено, по сути, в форме двустороннего международного договора, депозитарием которого является СБСЕ с 1 января 1995 г. В развитие настоящего заявления 5 июля 1995 года президентом ПМР И. Смирновым и президентом Республики Молдова М. Снегур было подписано Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности между Республикой Молдова и Приднестровьем, в котором Стороны, признавая необходимость поэтапной программы становления и реализации государственно-правовых отношений, отвечающих интересам всего населения, договорились о нижеследующем: — Республика Молдова и Приднестровье обязуются не применять во взаимных отношениях военную силу и не оказывать политическое, экономическое или иные формы давления друг на друга. Тирасполь президентами Молдовы и Приднестровья был подписан Протокол согласованных вопросов, которым установлено: 1. Приднестровье принимает Основной закон Конституцию 2. Приднестровье принимает законы и нормативные акты. Приднестровье имеет свою символику флаг, герб, гимн. В Приднестровье в качестве официальных языков используются молдавский, украинский и русский языки. Приднестровье решает вопросы экономического, социального и культурного развития в интересах населения, проживающего на его территории. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно — технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Республика Молдова и Приднестровье обеспечивают свободную, беспрепятственную деятельность средств массовой информации на своих территориях в соответствии с действующим законодательством. Основным и главным документом переговорного процесса является Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, подписанный 8 мая 1997 года в Москве, которым установлено, что: Руководство Республики Молдова и Приднестровья, именуемые в дальнейшем Сторонами, …при посредничестве Российской Федерации, Украины и Миссии ОБСЕ, договорились о нижеследующем: 1. Стороны подтверждают свои обязательства не прибегать во взаимных отношениях к применению силы или угрозы силой. Любые разногласия будут решаться исключительно мирными средствами, путём переговоров и консультаций при содействии и посредничестве Российской Федерации и Украины, как стран-гарантов выполнения достигнутых договорённостей, ОБСЕ и при содействии СНГ. Стороны будут продолжать становление между ними государственно-правовых отношений… 3. Приднестровье принимает участие в осуществлении внешней политики Республики Молдова — субъекта международного права, по вопросам, затрагивающим его интересы. Решение по данным вопросам принимается по согласию сторон. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно-технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Стороны обращаются к Российской Федерации, Украине и ОБСЕ с просьбой о продолжении их посреднических усилий в достижении прочной и всеобъемлющей нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем… 11. Стороны строят свои отношения в рамках общего государства в границах Молдавской ССР на январь 1990 г. За Республику Молдова — Президент П. Лучинский За Приднестровье — Президент И. Ельцин За Украину — Президент Л. В июле 2002 г. В целях обсуждения данного проекта были проведены несколько раундов консультативных переговоров, в ходе которых был выработан проект Соглашения «Об основах отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем», статья 1 которого гласила: «Молдова — демократическое федеративное государство, управляемое на основах права, определяемого на договорной основе». Таким образом, сторонами впервые была обозначена новая форма сосуществования — федерация, в отличие от применяемых ранее в переговорах формул «общего государства». Воронин выступил с инициативой урегулирования, основанного на объединении страны на основе федеративных принципов. По инициативе Российской Федерации был подготовлен проект меморандума об основных принципах государственного устройства Федеративной Республики Молдова, впоследствии именуемый в экспертных кругах как «Меморандум Козака». Данный проект предусматривал создание федерации, состоящей из двух субъектов федерации — Приднестровья и Гагаузии, с одной стороны и федеральной территории, состоящей из остальной части Молдовы, с другой стороны. Несмотря на то, что положения данного проекта ставили крест на независимости Приднестровья, а, возможно, и на судьбе её первого президента, И. Смирнов согласился с предложенным Российской Федерацией проектом. Проект «Меморандума Козака» был парафирован президентами Приднестровья и Республики Молдова, была назначена дата его официального подписания, для которого Кишинев с официальным визитом должен был посетить президент Российской Федерации В. Путин и, в присутствии которого В. Воронин и И. Смирнов должны были подписать Меморандум. В Кишинёв уже даже прибыла первая часть персонала делегации Российской Федерации. Однако 25 ноября президент Молдовы В. Воронин выступил с заявлением, в котором заявил об отказе в от подписании плана, предложенного Россией. Впоследствии он оправдывал такой свой поступок тем, что его посетили какие-то существа, то ли бесы, то ли белки. Одни говорят, что эти существа посетили В. Другие говорят, что телефонный разговор состоялся с действующим тогда председателем ОБСЕ и будущим генсеком НАТО Схеффером, который дал понять молдавскому президенту, что некоторые государства — члены ОБСЕ имеют серьезные претензии к некоторым положениям меморандума. Ещё недавно В. Воронин во всеуслышание заявлял о готовности Молдовы присоединиться к Союзу Беларуси и России и придания русскому языку статуса второго государственного, а тут такой разворот на 180 градусов? Когда и каким образом в голове В. Воронина созрел выбор в пользу европейской интеграции?

Как объяснил глава МИД непризнанной республики Виталий Игнатьев в интервью Financial Times , из-за потерь, связанных с экономическим давлением со стороны Кишинева, власти Приднестровья не в состоянии выплачивать зарплаты, пенсии и социальные пособия. Кроме того, по словам дипломата, республика испытывает проблемы с импортом лекарств и медицинского оборудования. В ответ на это глава МВД Молдавии Адриан Ефрос назвал фальшивыми фото- и видеокадры атаки, в результате которой был якобы уничтожен военный вертолет. Это было частью кампании по дезинформации с целью спровоцировать панические настроения в обществе и нестабильность в регионе», — сказал чиновник. По информации ведомства, целью нападения была радиолокационная станция, ей нанесены незначительные повреждения. На следующий день МИД РФ заявило , что атака дрона-камикадзе на приднестровскую воинскую часть является провокацией, направленной на обострение ситуации вокруг Приднестровья, и призвало к тщательному расследованию инцидента. Так, в конце 2022 года президент Молдавии Майя Санду , по ее собственным словам, в ходе личной встречи заверила Владимира Зеленского об отсутствии угроз для Украины со стороны Приднестровья. Мы и впредь будем прилагать усилия для сохранения мира в стране. Власти Молдавии делают все, чтобы предотвратить и не допустить обострения ситуации на Днестре». Так, 23 июня 2022 года глава МИД непризнанной республики Виталий Игнатьев заявил, что «нас объединить практически невозможно, потому что у нас разные ценности, разная история, разные приоритеты». При этом 22 июля того же года министр сообщил, что Приднестровье сохраняет курс на независимость с последующим присоединением к России, который был одобрен на референдуме 2006 года.

Уже одно это гарантировало бы сохранность пророссийского анклава от любых посягательств Кишинева и стоящего за ним блока НАТО даже без официального признания независимости ПМР. Невеселые варианты Однако ж все пошло так, как пошло. Над Приднестровьем теперь нависает смертельная угроза сразу с двух направлений. Слабость молдавской армии может быть компенсирована за счет помощи румынских и прочих натовских «ихтамнетов», которые вполне могут провести спецоперацию по восстановлению территориальной целостности страны. Как это может выглядеть на практике, продемонстрировал альянс Баку и Анкары, который сумел в два приема ликвидировать физически и юридически провозглашенную государственность Нагорного Карабаха, или Арцаха. Вопрос в том, как бы на это отреагировали в Кремле, памятуя, что в Приднестровье проживают сотни тысяч граждан РФ, а также размещены воинские и миротворческие контингенты. Дипломатические реакция была бы однозначно, но вот с непосредственной военной защитой наших сограждан возникли бы проблемы в связи с отсутствием общей границы. Вторая опасность еще более страшная, поскольку исходит она от нацистской Украины. Слишком многое может получить Киев, уничтожив пророссийский анклав, находящийся у него под боком: тысячи граждан РФ и пленных военнослужащих ВС РФ в качестве заложников для последующего обмена, склады с боеприпасами для артиллерии советских калибров, а также моральное удовлетворение после поражений в ходе неудачного контрнаступления 2023 года. Удручает то, что особо помешать этому конвенциальными способами весьма затруднительно, поскольку плацдарм на правом берегу Днепра был оставлен в октябре 2022 года.

Приднестровье: как жить 30 лет в статусе непризнанного государства

Власти Молдавии попытались с помощью военной силы установить контроль над территорией региона. Основные боевые действия развернулись в марте - июле 1992 года. Прекращение огня было достигнуто 21 июля 1992 года, когда в Москве президенты России и Молдавии Борис Ельцин и Мирча Снегур в присутствии лидера непризнанного Приднестровья Игоря Смирнова подписали Соглашение о принципах мирного урегулирования конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова. В соответствии с документом удалось разъединить противоборствующие силы и создать между ними зону безопасности протяженностью 225 км и шириной 12-20 км. В зону безопасности были введены совместные миротворческие силы. Попытки урегулирования конфликта Начиная с 1993 года Кишинев и Тирасполь ведут переговоры о правовом статусе Приднестровья. Молдавия выступает за предоставление Приднестровью статуса особого автономно-территориального образования в составе республики. Согласно документу Приднестровье получило статус "особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью" Молдавии. Закон был принят в одностороннем порядке, без консультаций с Тирасполем. Власти непризнанной республики заявили, что решение Кишинева "практически похоронило план приднестровского урегулирования".

Власти Приднестровья заявили, что вопрос о возможном вхождении в состав РФ будет рассматриваться только после международного признания независимости региона, а итоги голосования "будут положены в основу позиции Тирасполя на переговорах по приднестровскому урегулированию". Отношения Кишинева и Тирасполя ухудшились после избрания в 2020 году президентом Молдавии Майи Санду от проевропейской Партии действия и солидарности. Официальный Кишинев взял курс на сворачивание всех форм взаимодействия с Приднестровьем, включая отказ от ранее достигнутых договоренностей. Переговоры с Тирасполем не проводятся. Обстановка в Приднестровье осложнена и из-за нестабильной ситуации в соседней Украине, где в 2014 году новые власти начали репрессивную политику в отношении граждан Донбасса. Российские миротворцы в Приднестровье 29 июля 1992 года в зону безопасности, созданную в соответствии с соглашением о принципах мирного урегулирования конфликта, были введены совместные миротворческие силы СМС , в состав которых вошли российские, молдавские и приднестровские военные. Зона состоит из трех участков - северного, центрального и южного. В ней также определен район с повышенным режимом безопасности центр - город Бендеры. Разделительная зона безопасности расположена по реке Днестр в удалении от приднестровского участка молдавско-украинской границы.

В непризнанной республике также дислоцирована Оперативная группа российских войск ОГРВ численностью около 1 тыс.

Важные даты уже определены и могут войти в учебники. Остальное зависит от того, что скажет президент России Владимир Путин. Пишет "Царьград". Депутаты всех уровней назначили на 28 февраля заседание парламента, на котором, как ожидается, будет принято решение обратиться к Москве с просьбой о включении ПМР в состав России. Об этом сообщил местный оппозиционный политик Геннадий Чорба. Чорба отметил, что просьба о включении Приднестровья в состав России будет озвучена за день до обращения президента РФ Владимира Путина к Федеральному собранию. Ожидается, что Путин объявит о своем решении во время этого выступления.

Связано это с введением дополнительной налоговой нагрузки в виде таможенных пошлин для хозяйствующих субъектов и индивидуальных предпринимателей, что резко ухудшило положение социально незащищенных слоев населения в связи с недопоступлениями в бюджет, резко сократило деловую активность, резко сократило уровень инвестиционной привлекательности в наш регион. Это серьезные риски и вызовы для нашей республики. В связи с этим принято решение о проведении VII Съезда депутатов всех уровней", — рассказал Коршунов. Он также отметил, что в Приднестровье может произойти "гуманитарная катастрофа", потому что Молдова не пропускает закупленные для лечебных учреждений детали медицинского оборудования, люди не могут получить квалифицированную медицинскую помощь. В съезде поучаствуют порядка 650 депутатов Верховного совета, городских, районных и сельских советов со всех городов и районов Приднестровья, сообщает сайт Верховного совета республики. На него также пригласят представителей общественных организаций и депутатов — основателей республики. В резолюции депутаты выразят озабоченность действиями и решениями должностных лиц Молдовы, которые нарушают права и свободы человека в Приднестровье. То есть вопроса о присоединении к России не стоит? Официальные лица об этом не говорят и заявлений об объединении Приднестровья с Россией от руководителей и депутатов двух стран пока не было. Поводом для обсуждений в СМИ стало то, что приднестровский оппозиционер Геннадий Чорба в соцсетях написал, что республика 28 февраля попросит принять ее в состав России.

Сейчас у Киева и так большие проблемы, и устраивать себе второй фронт возле Одессы, это как стрелять себе в ногу. Ни Румыния, ни Молдова, никто по своей воле воевать с Россией не желает. Это разве что Макрон из-за спин немцев и поляков может позволить себе призывать НАТО к войне, но понимания его поз иция ни у кого не нашла. Что касается Санду, то создается впечатление, что у нее атрофировалась государственная воля и она лишь выполняет распоряжения своих западных партнеров. Сможет ли она защитить Приднестровье в случае резкого обострения? Это, по крайней мере, обеспечивает физическую безопасность граждан ПМР. Готова ли Россия к обострению? Надо полагать да, готова. Угрозы Приднестровью не сегодня появились, как мы говорили, год назад существовала реальная опасность украинского вторжения в ПМР. На текущий момент стоят вызовы экономического, а не военного характера. Отвечать на эти вызовы легче. Можно допустить, что Россия сможет оказать финансовую помощь Приднестровью для стабилизации социально-экономической ситуации в республике. Здесь проживает полмиллиона российских соотечественников, из них более 220 тысяч — граждане Российской Федерации.

Кишиневу надо спешить, Россия скоро возьмётся за Приднестровье — эксперт

Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

Все эти события выглядят вполне системно — как связанная и последовательная цепь. Стоит напомнить, что ровно за 10 лет до этого с поста в «Фейсбуке» того же М. Найема в Киеве начался майдан, после того как на Западе появились сомнения в нужном курсе тогдашнего режима Украины. Санду тем временем приняла участие в траурной акции по случаю 10-й годовщины майдана вместе с четой Зеленских. Весьма символично, что «почтить память активистов», погибших в Киеве в ходе госпереворота, отправили именно Санду, в то время как прибывшие в столицу Украины одновременно с ней высокопоставленные европейские и американские чиновники и кураторы глава Пентагона Л.

Остин, министр обороны Германии Б. Писториус, глава Европейского совета Ш. Мишель предпочли лишний раз не светиться. Официально озвученный повод для визита Санду в Киев — обсуждение вступления Молдавии и Украины в ЕС, «укрепление региональной безопасности и дальнейшая поддержка реформ». Если бы не общий контекст, это можно было трактовать как консультацию лидеров Украины и Молдавии со своими западными кураторами, обеспечивающими стабильность своих ставленников в Киеве и Кишиневе. Однако, учитывая количество проведенных недавно военных учений в Молдавии, не исключено, что в повестке дня вновь актуализировано обсуждение силовой «реинтеграции», а проще говоря, ликвидации Приднестровской Республики. В преддверии выборов в РМ и в свете нынешней общей мировой нестабильности близким к банкротству режимам и Кишинева, и Киева выгодны любые провокационные действия.

Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.

Тут-то я и стал постигать всю уникальность приднестровской экономики. В республике не работают никакие международные платежные сервисы. Нужно заезжать с наличкой и обменивать на местные рубли с ликами Суворова и Румянцева-Задунайского, героями русско-турецких войн, в ходе которых здешние земли вошли в состав России. К счастью, у меня была в кошельке кое-какая наличность. В обменниках принимают российские рубли, украинские гривны, молдавские леи, евро, доллары франки и йены. При этом в республике достаточно развитая банковская система. В ходу местные пластиковые банковские карты, развиты различные электронные платежные сервисы. Та же фигня и с мобильной связью. Нужно брать сим-карту местного сотового оператора, естественно входящего в холдинг «Шериф». Как я понял, еще не на каждом телефоне это можно настроить из-за каких-то ограничений в сервисах смартфона из-за санкций. Он мне подсказал, что в продажу выкинули пачку билетов на матч, он только что купил. Я кинулся к платежному терминалу, через который продавались билеты на мероприятия. Начал судорожно покупать последний оставшийся билет. Но тут что-то пошло не так. Хотя аппарат дал мне выбрать место, принял деньги и даже выплюнул чек, но не сделал главного: не распечатал по этому чеку билет на матч и выдал ошибку. Билет, кстати, стоит 1100 местных рублей 4400 наших рублей. Я стал звонить в техподдержку. Те признались, что произошел сбой и обещали помочь и перезвонить. В итоге после часа ожидания отправили меня в отделение банка писать заявление, пообещав, что меня будет ждать специалист, который вернет деньги. Кстати, не наличным, а на местную карту. То есть мне надо будет их как-то потратить, наличку мне бы уже не выдали. Я домчался до банка ровно в восемь. Отделение закрывалось, никто меня не ждал, охранник отправил гулять, а автоответчик техподдержки сообщал, что рабочий день закончен… Зашибись сервис! Но я не горевал. На футбол прорывался и из более отчаянных ситуаций. Приехал на стадион, который так непривычно в этой многострадальной республике светился огнями и футбольным счастьем предстоящего матча. Поначалу охрана меня отказалась пропускать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий