Конкуренция среди китайских автопроизводителей на российском рынке – позитивная новость для потребителей. Последние новости. Autonews: китайские автомобили в России могут подешеветь на 10-15% в 2024 году. Когда могут подешеветь китайские автомобили, рассказали россиянам. Конкуренция среди китайских автопроизводителей должна привести к снижению цен на их продукцию в России, заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в интервью радио Sputnik.
Встречным курсом: китайские автомобили дешевеют, Lada — дорожают
Когда рубль стремительно дешевеет, люди пытаются спасти накопления, вкладывая их в материальные активы, в том числе автомобили, возникает ажиотажный спрос. Допустим, в Китае стоимость авто — $60 тыс., а таможенная стоимость указана в размере $10 тыс. Поскольку пошлина составляет 15%, нетрудно вычислить разницу в $7,5 тыс. Уже с 1 января 2024 года все китайские автомобили, ввозимые в Россию, подорожают минимум на 9%. С чем связан такой резкий скачок цен на китайские авто, рассказала Ирина Франк – управляющий директор компании Frank Auto.
«Надежды оправдаются»: автоэксперт Хайцеэр о падении цен на китайские авто
Соответственно, авто из Китая могут незначительно, но подешеветь. Новости России / Экономика. Эксперт раскрыл россиянам, когда могут подешеветь китайские авто. Автоэксперт считает, что стоимость китайских машин в России будет неуклонно снижаться.
Процесс уже не остановить. Китайские автомобили становятся недоступными
Уже много лет это является одним из значимых барьеров для импорта в Россию автомобилей. В свое время введение в действие регламента о безопасности колесных транспортных средств существенно сократило разнообразие моделей на наших дорогах. В 2022 году были введены облегченные требования, что позволило импортировать самые разнообразные автомобили по процедуре получения заключения об оценке единичного ТС ЗОЕТС , но с октября 2023 года это стало возможным только для тех марок, которые покинули рынок России, а среди китайских брендов таких нет. При этом у производителей из Китая недостаточно опыта в вопросах сертификации. У дистрибьюторов западных производителей этими вопросами занимались целые отделы, в которых работали специалисты высокой квалификации. Они создавали библиотеки технической информации, заранее готовились к выходу новых моделей. У дистрибьюторов китайских марок такой подход — редкость, и часто нужно многократно разъяснять требования органов по сертификации. Многие китайцы слышали, что в России большой рынок и нужны машины. Это привело в бизнес огромное количество авантюристов, единственной компетенцией которых является некоторое знание русского языка, что и подпортило репутацию серьезных игроков рынка, которые тоже пока далеки от идеала. Организация взаимодействия в части вопросов технического регулирования — еще одна из приоритетных задач Ассоциации.
При общей проектной мощности заводов около 3 миллионов машин в год весь рынок легковых автомобилей России составляет примерно 1,7 миллиона. При этом в 2022 году он был менее 700 тысяч машин, а в 2023 — уже 1,25 миллиона. Мы ожидаем полноценного восстановления рынка в 2026-2027 годах. В новых производственных мощностях просто нет необходимости: нужно загрузить существующие, а этот процесс пока идет крайне тяжело. Есть ли препятствия для появления этих запчастей на нашем рынке и какие перспективы? Китайские запчасти уже появляются, и этот процесс будет набирать обороты. Барьеры в этом случае все те же: 1. Сложная процедура сертификации в России.
Ян Хайцеэр высказал надежду, что конкуренция между китайскими автопроизводителями все-таки сыграет свою роль и корректировка цен произойдёт. Эксперт также назвал и факторы, которые могут препятствовать снижению цены китайских автомобилей в нашей стране. Он отметил, что в самом Китае машины стоят ощутимо меньше. В РФ стоимость увеличивают транспортные расходы, достаточно высокая таможенная пошлина, а также другие платежи.
Например, подорожание автокредитов, выдача которых, по его оценкам, значительно сокращается. Из-за этого автомобили становятся существенно дороже. Часть покупателей просто перестает покупать автомобили в кредит. Некоторые производители говорят, что некоторые берут кредит только чтобы получить обещанную скидку, после чего закрывают всю сумму через месяц. Но это не массовая история. Получается, что инструментов для снижения цен нет. Остается только резко демпинговать», — заявил Мосеев. В сентябре средняя цена на автомобиль составляла 3,03 млн руб. Теперь, по мнению Мосеева, брендам пора начать пересмотр ценовой политики. Он перечислил ряд автобрендов из Китая, которые уже начали снижать цены или же маскировать этот тренд под «выгодные предложения». Они пока не готовы резко и кардинально снижать цены, но уже начали игру на понижение. Все смотрят за конкурентами и следуют за рынком», — сказал Мосеев. Фото: Autonews. Конечно, тут автодилерам не позавидуешь: в новом году дилерская доходность будет падать в угоду более выгодным предложениям. Более того, производители уже сейчас требуют, чтобы дилеры выкупали большее количество автомобилей.
Россияне все чаще приобретают автомобили китайских марок. Однако стоят они пока ни разу не дешево. Цены начинаются от 2,8 млн. Есть ли шанс, что авто подешевеют и когда этого можно ожидать? Свой прогноз дал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
Автоэксперт Попов заявил, что китайские авто дешевеют из-за перенасыщения рынка. Российские дилеры к концу года накопили на складах около 175 тысяч новых китайских автомобилей, пока не нашедших спроса. Сборка автомобилей Haval на заводе Haval китайского концерна Great Wall в Тульской области.
Машины начнут падать в цене в Приморье — когда и почему?
Цена на седан Omoda S5 уменьшилась на 70—80 тысяч рублей, эту модель предлагают купить за 2,25 млн рублей. Некоторые компании оставляют прайс-лист без изменений, но вводят прямые скидки. На кроссовер M6 цена снижена на 100 тысяч, он стоит от 2,079 млн рублей.
Рынок был перегрет в предыдущие месяцы, а спрос снизился в ноябре по сравнению с октябрём. Учитывая это и стремление автопроизводителей снять нагрузку с запасных складов к концу года, цены на автомобили могут изменяться.
Остаются и другие факторы, которые влияют на ценообразование, включая низкий курс рубля, увеличение утильсборов и высокие затраты на логистику. В связи с этим производители сконцентрированы на тактических корректировках цен, а не на стратегических изменениях. Поэтому скидки в 100-200 тысяч рублей не компенсируют повышение цен в течение 2023 года.
В то же время есть и марки, которые корректируют цены в сторону уменьшения и убирают прямые скидки на автомобили. По словам Ковалева, после Нового года цены на машины скорее всего не увеличатся. На это повлияет укрепившийся курс рубля и конкуренция на рынке. Директор розничных продаж АГ "Авилон" Илья Петров считает, что на стоимость повлияла дополнительная поддержка от самих марок, либо были усилены уже действующие поддержки.
По прогнозам, к концу 2023 года в России будет реализовано около 530 тыс. Существующий спрос на такие автомобили сдерживается несколькими факторами, включая рост стоимости автокредитов. По мнению Мосеева, выдача кредитов уже сейчас сокращается. Это существенно увеличивает цены на автомобили.
Главные новости
- Эксперт раскрыл россиянам, когда могут подешеветь китайские авто
- Не меньше двух «лимонов»: почему авто из КНР стоят дорого и когда ждать падения цен?
- Россиянам рассказали, когда подешевеют китайские машины |
- Регистрация
- «Автостат» озвучил первые признаки снижения цен на китайские машины в России
Автоэксперт спрогнозировал снижение цен на китайские авто в РФ
При этом цены на новые автомобили останутся пока на уровне декабря 2022 года. Никакого снижения цен, по словам главного редактора журнала «За рулем», ждать не стоит. Как правило, цены на автомобили всегда коррелировались с этой ситуацией, - говорит Максим Кадаков. Вернутся ли зарубежные автопроизводители? Среди этого общего ввоза будут в том числе и европейские автомобили, но это будет ввоз параллельным импортом. Хотя я не склонен это так называть, потому что почти весь этот ввоз под физические лица, и назвать это параллельным импортом тяжело, - говорит Кадаков. Официального возвращения автопроизводителей «Mercedes-Benz», «Nissan», «Toyota» и «Lexus» в 2023 году точно ждать не стоит, заявляет эксперт. И эта ситуация, пока сохраняется сложная геополитическая обстановка, не изменится.
Но вот ожидать, что упадет отпускная цена — вряд ли: там зашито слишком много сборов. Скорее производители допустят, чтобы автомобили сгнили на стоянках, чем «опустят» их в более дешевую ценовую категорию. Такой итог вполне вероятен, если принять во внимание недавно озвученные планы китайских компаний продать 1,2 млн автомобилей в России в 2024 году. Число брендов родом из КНР при этом подбирается к 70 — только в 2023 году дебютировали 19 из них. А моделей «китайцев», продающихся в России сейчас — около сотни. Это вполне соответствует новейшей философии мирового автопрома в целом — тренду на «одноразовые» машины. Значит, и удивляться затовариванию «китайцами» не приходится: капитализм как он есть.
Мы знаем цены в Китае, эта информация стала открытой, а разница порой достигает и пятьсот, и семьсот тысяч, а на дорогие модели — даже больше». И несмотря на все сопутствующие сложности с «китайцами» при их обслуживании, такая существенная разница стимулирует россиян к частному ввозу, отмечает собеседник ИА Регнум. Что будет с ценами дальше Хайцеэр обращает внимание, что на автомобильном рынке уже более двух лет, начиная с момента фактического окончания пандемии, наблюдалось ценовое «ралли». Диктовать условия на рынке стал продавец, отмечался дефицит автомобилей, и люди в ажиотаже готовы были покупать по любым ценам. Но сегодня тем, кто хотел бы приобрести автомашину, просто не хватает денег, констатирует эксперт. И рынок продавца превратился в рынок покупателя. В результате цены на модели, которые подешевели в январе, достигли «потолка», делает вывод Хайцеэр. Поэтому и предоставляются дополнительные скидки. Результат — понижение реальной цены, за которую, возможно, начнут покупать. Выглядит это как некая «компенсация» за дорогой кредит». То есть продавцы в некотором смысле оптимизируют цены, чтобы стимулировать спрос. Вверх цены «тянуть» в самом деле некуда, они упёрлись в потолок, соглашается Максим Кадаков. Эксперт считает, что покупательская способность населения реально не выросла при том, что заёмные деньги стали дороже.
По старым ценам продаются автомобили 2022 года выпуска. Также появилась более оснащенная версия «Комфорт» за 2,25 млн рублей. Ждать или покупать? Опрошенные нами эксперты сошлись во мнении , что, несмотря на крайне высокие цены автомобилей, предпосылок к снижению нет. По словам одного из руководителей автоцентров, все, напротив, готовятся к подорожанию, а пока многие автосалоны регулируют цену самостоятельно, ограничивая скидки, бонусы и выгоды от спецпрограмм. При этом автомобиль достаточно зависим от импортных компонентов, поэтому его цена может возрасти из-за обесценивания рубля, хотя пока АВТОВАЗ не подтверждает такие планы. Дефицит автомобилей в России уже наблюдался два года назад: тогда это было связано с микропроцессорным кризисом, вызванным пандемией. При этом, покупая автомобиль, будьте аккуратны с автосалонами, предлагающими аномально низкие цены: обычно так заманивают к себе «серые дилеры».
Регистрация
- Самый доступный
- Подбор з/ч для ТО
- В России подешевели китайские машины
- Планы китайских компаний — 1,2 млн автомобилей в 2024 году. Как это повлияет на цены
Регистрация
- «АиФ»: китайские автомобили снижают цены на российском рынке
- «Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили
- Стоит ли Покупать Китайские Авто в 2024 году?
- Возросла средняя цена на китайские авто в России
- Встречным курсом: китайские автомобили дешевеют, Lada — дорожают
- Россиянам рассказали, когда подешевеют китайские машины |