Новости икона державная божья матерь в чем помогает

О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Любовь и почитание выразились в акафисте явлению иконы Божией Матери Державной. Вместе с настоятелем священником Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в которой Евдокия узнала явленный ей образ. 105 лет назад в селе Коломенское была найдена икона Божией Матери «Державная». “когда икону Державной Божией Матери привезли в храм и начали служить перед нею молебен, то вдруг исчезла с нее чернота и икона воссияла яркими первозданными красками”.

Сообщить об опечатке

  • Икона Божией Матери «Державная»: можно ли построить на земле Святую Русь? | Правмир
  • Владимирская (Селигерская) икона Божьей Матери: какого числа по церковному календарю?
  • ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ
  • Что тебе принесем, Владычице?

Икона Божией Матери «ДЕРЖАВНАЯ»

Обретение иконы Божией Матери «Державная» вошло в историю России и Церкви особым образом. Текст молитвы Пресвятой Богородице «Державная» заключается в следующих строках. Обретение иконы Божией Матери «Державная» вошло в историю России и Церкви особым образом. Икона Божией Матери под названием «Державная», согласно исторической справке, была найдена в день отречения Николая II от престола в 1917.

Месторасположение святыни

  • Иконография Державной иконы Божьей Матери
  • Значение святого образа
  • Значение и фото
  • История образа «Державная»
  • Владимирская (Селигерская) икона Божьей Матери: какого числа по церковному календарю?
  • «Сама взяла Я скипетр и державу». Церковь празднует день иконы Божией Матери Державная

Икона «Державная Божья Матерь»: ее история и в чем она помогает?

В настоящее время желающие поклониться Богоматери «Державная», могут увидеть ее в храме Казанской иконы Божьей Матери, расположенном в Коломенском. Здесь чудотворная находится с 27 июля 1990 года. Кроме просительных молитв, можно читать акафисты или тропарь. Лучше всего к образу обращаться ранним утром или после захода солнца. Во время беседы, нужно отстраниться от происходящего, направив свои мысли и душу на разговор с Божией Матерью. Только крепким верой, искренним просящим будет дана помощь Небесной Царицы. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам грешным и недостойным сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя яко вихрь, яко буря ветреная нашедшия на страну нашу во дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог, и в делех сие безбожие показуют. Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты славы Своея на скорби наша и горе чад православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державнаго образа Твоего. О преблагословенная Мати Божия, Державная помощнице, крепкая Заступнице!

Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, прибегаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя, и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози! Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О Небесная Царице! Скипетром власти Твоея божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечестивии козни врагов наших видимых и невидимых: сокруши велеречивыя помышления их и запрети им: и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их, вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе: водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящая потопити землю русскую в страшней пучине своей, поддержи нас слабых, малодушных, немощных и унылых, укрепи, возстави и спаси: яко да под державою Твоею всегда храними, поем и величаем пречестное и великолепое имя Твое, ныне и присно и во веки веков. О мира Заступнице, Мати Всепетая!

Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати света, Сына твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и непозыблемо соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы бо иныя помощи , разве тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Икона «Державная» — воистину сильная реликвия. Уверовав в силу Пресвятой Богородицы, множество страждущих познали чудо, а давно забытые храмы были заново отстроены, формируя основу российской православной церкви. Значение и описание Богородичной иконы «Державная» Царица Небесная восседает на троне, под благословенным покровом Отца Небесного. В руках у Неё символы государственной власти — скипетр и держава.

Царское ярко — красное облачение, голова увенчана короной. Маленький Иисус Христос, с благословляющим жестом сидит на коленях Матери. В руках у Неё символы государственной власти — скипетр и держава Красный цвет является одновременно символом божественной любви и крови. Богоборческие события 1917 года называют красным террором. Богородица сказав «сделай икону красной» знала о тех, новомучениках и исповедниках русских, которых большевики принесли в жертву. Красный цвет является одновременно символом божественной любви и крови Царица Небесная призывает к покаянию христиан, и по сей день, Она покровительствует государству Российскому. Будет ли передана царская власть новому помазаннику Божьему известно только Господу. А вот то, что на Престоле будет восседать Сын Божий в дни Страшного Суда известно каждому православному христианину.

Царица Небесная призывает к покаянию христиан, и по сей день Начались кровавые гонения за веру христианскую, икона Богородицы «Державная» была изъята и чудесным образом сохранена в Историческом музее. Тысячи людей арестовывались, расстреливались за хранение икон, духовной литературы в доме, просто за мысли о Христе. Это интересно: Икона Пресвятой Богородицы «Непроходимая Дверь» Дева Мария — в чем помогает О земном пути праведной девушки известно, в основном, из апокрифической литературы, Священное Писание сообщает о ней не очень много подробностей. Исторические церкви исповедуют веру в то, что Мария зачала своего Сына чудесным образом, от Духа Святого. Богоматеринство Марии было официально установлено Церковью на Эфесском соборе в 431 г. Этим святые отцы хотели защитить свои догматы от еретиков, которых в те времена было множество. Церковь празднует ряд богородичных праздников: Благовещение 7 апреля — день, когда Архангел сообщил Марие о том, что она станет матерью Господа; Успение 28 августа — дата окончания земного пути Божией Матери, празднику предшествует двухнедельный пост; Рождество Богородицы 21 сентября — в этот день христиане вспоминают о чудесном зачатии ребенка Иоакима и Анны; Введение во храм 4 декабря — посвящение девочки служению Богу. Каждое это событие запечатлено иконописцами.

Иконы Божией Матери представляют собой великое культурное, историческое, религиозное наследие. У многих образов имеется собственная невероятная история явления. Тщетные поиски Едва дождавшись утра и помолившись Богу, она отправилась в путь. Дорога предстояла неблизкая, поскольку до Коломенского от их села было вёрст десять, а то и поболе. Придя, наконец, в село и отыскав настоятеля местной Вознесенской церкви отца Николая, она поведала ему о своих ночных видениях и просила помочь ей в столь необычном деле. Добрый батюшка, внутренне усомнившись в истинности слов Евдокии, счёл, однако, своим долгом открыть запертую на тот момент церковь и вместе с ней тщательно осмотреть все имевшиеся внутри иконы. Их совместные поиски ни к чему не привели, поскольку все образа, украшавшие стены и иконостас церкви, хоть и были весьма древними, но не походили на ту почерневшую и покрытую копотью икону, о которой говорила Евдокия.

Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Дом Пресвятыя Богородицы. На этой иконе Божия Матерь изображена в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью, одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь. Что это значит, как не то, что Пречистая Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землёй, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия?

Слух о вновь найденной иконе быстро распространился не только в селе Коломенском; богомольцы стекались в церковь Вознесения из Москвы и других мест, получая от Божией Матери благодатную помощь. В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. Икону для поклонения возили и в другие церкви, а по воскресным и праздничным дням она оставалась в селе Коломенском. По некоторым сведениям, Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. Спасая икону от Наполеоновского разграбления, ее спрятали в селе Коломенском и, по всей вероятности, забыли там на 105 лет, пока она не явила себя в положенное время.

Их ожидала страшная участь: люди были сброшены в шахту живыми. Шахту взорвали, забросали бревнами и засыпали землей. Свидетели этого зверства утверждали, что еще несколько дней из-под земли доносились стоны и слова молитв. А когда шахту вскрыли, вместе с телами была обнаружена и икона Божией матери, исколотая штыками. В 90-х годах прошлого столетия вера в Бога в России постепенно начала возрождаться. Отстраивались храмы, увеличивалось количество прихожан, восставали из небытия, казалось бы, утраченные святыни. Ныне он пребывает в церкви иконы Казанской Богоматери, возле правого клироса. Подлинность образа установлена независимой экспертизой. Вознесенский храм в Коломенском, где был обретен чудотворный образ, восстановлен и освящен, так что не исключено, что икона вернется на свое исконное место. Согласно преданию, это будет началом возвеличивания возрожденной России. Ее с огромным восторгом и почитанием встречали православные во всех странах мира, где она побывала. Известные списки иконы Ныне списки прославленной иконы имеются практически в каждом православном храме. Даже восстановление грандиозного храма Христа Спасителя в Москве началось со строительства часовни, освященной в честь Державной Божьей Матери. Храмы, посвященные этому образу, есть во многих странах мира, но больше всего их, разумеется, в России. На данный момент их число превышает восемь десятков. В столице есть несколько почитаемых списков Державной Богоматери. В качестве чудотворных более всего почитаются образы, пребывающие в храме Иоанна Воина и Николо-Перервинском монастыре ныне часть патриаршего подворья. В Перервинскую обитель список попал из рук монахини Агнии. Она принесла икону, истекающую миро, и передала священнослужителям. Образ мироточил более месяца, чему имеются документальные подтверждения. Что интересно: Евдокия, которая поспособствовала обретению образа, тоже была родом из Перерв! Предполагается, что ее спасали от войны в 1812 году, и тогда поместили в подвал Вознесенского собора. Если бы не видение Евдокии, о иконе, скорее всего, никогда и не вспомнили. Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию.

Державная икона Божией Матери

Божия Матерь гневается, что мы не ищем Ее икону: теперь Она объявила, что икона Ее стоит в кусту, около дороги, что идет в имение Княжево, на ниве псаломщика. Молитва пред иконой Божией Матери «Державная». «О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Вместе с настоятелем священником Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в которой Евдокия узнала явленный ей образ. Также иконе был написан акафист, составлять его помогал святой патриарх Тихон. Икона «Державная» явилась миру одновременно с новостью об отречении Николая Романова.

Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы

Державная икон Божией Матери на западном фасаде Михайловского собора Псково-Печерского монастыря. Икону Божьей Матери «Державная», как и прочие, можно поставить в киот, который в свою очередь закрепить на стене. Явление Державной иконы Божией Матери «сквозит и тайно светит» сквозь все последующие события истории России минувшего столетия. Многие, впервые увидев Державную икону Пресвятой Богородицы, думают, что она принадлежала царскому дому и перед ней молились царственные особы. Державная икона Божьей Матери была обретена в очень нелегкие для страны времена.

История и значение иконы Божьей матери «Державная»

В начале двухтысячных на территории монастыря возвели храм Богородицы. Престольная икона, в честь которой он был освещён, это, как вы понимаете, «Державная» икона Божией Матери. Значение события трудно толковать двояко. Символизм никто не оспаривал тогда и не оспаривает сейчас. Царь-мученик, отрекшийся от престола, и принявшая от него атрибуты власти «Державная» икона Божией Матери. Значение того, что произошло после, ещё предстоит осмыслить: в 2010 году, не простояв и четырёх лет, церковь сгорела. Иконе «Державная» написан тропарь и кондак, который поется во время богослужения в храме Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 4 Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8 Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своей. Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8 Взбранней Воеводе, Заступнице нашей Державней, песни благодарственный приносим о даровании нам иконы Ея святыя, еюже ограждаемы, ничесоже устрашимся, не от человек бо спасение наше, но Преблагословенныя Владычицы милосердием. Темже днесь радуемся и празднуем светло, яко прииде Державная на стражу земли Своей.

Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8 Избранной от всех родов Заступнице рода христианскаго, покровом Своей благости покрывающей страну нашу православную, благодарственныя пения приносим Ти, Владычице, о явлении нам чудныя иконы Твоей Державныя. Ты же, ико Всемилостивая Заступница всех, с верою к Тебе притекающих, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Матерь Божия Державная, Заступнице Усердная рода христианскаго. Когда начнётся новый расцвет России? В преддверии всенародного сиротства нам была явлена «Державная» икона Божией Матери. О чем молятся Богу сироты? Они обращаются к Нему во всех своих нуждах и скорбях. Легенда утверждает, что благоденствие в России наступит, когда на своё место вернётся чудотворная «Державная» икона Божией Матери. Молитва, которую мы читаем перед этим образом, пусть содержит и эту просьбу.

Эта мощная икона, обладающая невероятной чудодейственной силой, имеет загадочную историю явления перед народом. Она не только напоминает о тяжелом времени, когда-то наступившем в России, но и символизирует небесное покровительство, Божью защиту человечества. Оглавление: История иконы В одной из деревень Бронницкого уезда жила верующая крестьянка, соблюдавшая все предписания религии. Звали ее Евдокия Андрианова. Однажды приснился ей необычный сон: загадочный женский голос призывал женщину отправиться в село Коломенское, найти там старую икону и отдать ее в церковь, чтобы люди молились перед образом и просили о помощи, так как для России вскоре наступят суровые времена. Чей был голос во сне, женщина не знала. Но что-то внутри ей подсказывало, что сама Богородица призывала отыскать потерянную икону. Вскоре Евдокия отправилась в путь. Приехав в село Коломенское, она увидела Вознесенскую церковь, как во сне. Зайдя в храм и разыскав отца Николая, она поведала ему о таинственном сновидении. Настоятель не стал препятствовать поиску, он даже пошел с Евдокией искать необычную вещь. Но попытки оказались безуспешными: ни одна икона не походила на ту, что была во сне.

По некоторым сведениям, Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. Спасая икону от Наполеоновского разграбления, ее спрятали в селе Коломенском и, по всей вероятности, забыли там на 105 лет, пока она не явила себя в положенное время. Знаменательно, что святой образ был обнаружен в особое время — в начале русского лихолетья. Царственный вид иконы, скипетр и держава словно подчеркивают, что Владычица приняла на Себя и опеку, и окормление верных чад Церкви Российской. Ныне эта святая икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда была возвращена 27 июля 1990 года.

Икона была написана в 1572 году и находится в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. Владимирская-Селигерская икона Божией Матери является одной из самых почитаемых икон в России и помогает верующим в различных жизненных ситуациях. Она считается чудотворной и многие люди обращаются к ней с молитвами о помощи в преодолении скорбей и печалей, укреплении веры и получении утешения. В чём помогает Селигерская икона Божией Матери Селигерская икона Пресвятой Богородицы — то, что ищет каждый верующий в сложных моментах своей жизни. Она является надежным и чудотворным помощником для людей, которые ищут поддержки и утешения. Многие страждущие обращаются к этой иконе с глубокими молитвами о помощи в преодолении скорбей и направлении на путь веры.

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ

Сновидения были настолько ясны и впечатляющи, что Евдокия решила идти в село Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. Настоятель, выслушав её рассказ, показал все старинные иконы Богородицы в иконостасе, но ни в одной из них не нашла крестьянка сходства с увиденной во сне Женщиной. После долгих поисков в подвале, среди старых досок нашли большую старую чёрную икону Божией Матери. Когда её отмыли от многолетней пыли, то всем присутствующим представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить молебен, так как в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений. Название иконы соответствует ее иконографии. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке - скипетр, левая возложена на державу, на голове - царская корона, окруженная золотым нимбом.

На коленях Богородицы - отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках - благословляющий Господь Саваоф. Вскоре после появления иконы в селе Коломенском Воскресенский женский монастырь в Москве по записям в своих книгах установил, что икона эта прежде принадлежала ему и в 1812 г. И о ней в монастыре забыли на 105 лет, пока не явила себя в положенное Господом Богом время.

Но из официальных монастырских описей тех лет она не исчезла, именуясь с тех пор в документах женской кремлевской обители «Коломенским образом Божией Матери». Раскрытие образа Трудно доподлинно установить, когда именно икона приобрела внешний облик, знакомый верующим последних поколений.

Сейчас в реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры идет исследование живописного слоя. Точнее, не одного, а целых двух: как выяснилось, поверх первозданного образа лежат еще два слоя изображений. Много сложностей реставраторам доставляет потемневший лак на смоляной основе. В какой момент им покрыли икону, тоже не очень понятно. Под Его одеянием зеленого цвета, как оказалось, таится выполненное ранее белоснежное.

В верхней части удалось раскрыть лик благословляющего Саваофа тонкого письма. Но, пожалуй, сильнее всего нас порадовала «обновившаяся» держава, которую прижимает левая длань Божией Матери, — рассказывает заведующая реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры Наталья Алдошина. Однако, как теперь понятно, поначалу она выглядела несколько иначе и включала обруч с ажурным сложнофигурным орнаментом, опоясывающим сферу по большой окружности. Консультирующим реставраторов членам научно-методического совета по культурному наследию при Министерстве культуры Российской Федерации докторам искусствоведения Льву Лифшицу и Андрею Баталову только предстоит определить, какие элементы нижнего красочного слоя и в каком объеме следует восстановить и явить миру, а также каким в итоге будет внешний вид иконы. Параллельно продолжается изыскательская работа в архивах.

Затем иконостас заменили — как раз тогда икона временно исчезла. Похоже, в тот момент она была к тому же и несколько длиннее вероятнее всего, нижнюю часть позднее опилили из-за разрушения древесины. Надеемся, ученым еще удастся найти документальные сведения, подтверждающие или опровергающие эти предположения. Пока же по результатам фотоснимков и визуального обследования иконы под бинокулярным микроскопом, а также с помощью исследований в ультрафиолете, инфракрасных лучах и рентгеноскопии у нас есть основания осторожно надеяться, что отнюдь не весь первозданный красочный слой руинирован. Невысокое качество поздних записей позволяет как минимум усомниться в том, что их выполняли в монастырской мастерской в 1917 году, а если и выполняли, то, вероятно, наспех, в условиях острого цейтнота, — считает протоиерей Леонид Калинин.

Язык иконописи — особенный, он не ставит целью развлекать верующих, иллюстрировать какие-то события. Прежде всего — это отражение церковного учения, также демонстрация того, какими должны быть отношения Бога и человека. Отличительные черты образа отражены в его названии. Царица Небесная восседает на троне с короной на голове. Облачение Богородицы — ярко-красного цвета, как подобает царским одеждам. Широкий трон имеет полукруглую спинку, сам он золотого цвета, на некотором возвышении. В руках Владычица держит атрибуты царской власти На коленях Матери — Христос Иммануил в виде отрока , одежды его светлые, правая рука благословляет, другая направлена на державу. Этим жестом Он указывает на царственное достоинство Богородицы. Ряд списков может иметь наверху изображение Бога Отца, посылающего благословение с небес. Но более каноническим будет икона без этого дополнения, поскольку по православной традиции Господа Саваофа изображать запрещено.

Явленная икона написана маслом, верх доски полукруглый. Снизу она подпилена, поскольку была сильно повреждена. Сохранилось довольно много списков начала 20 в. Сбор средств на строительство храма. Разрушались устои, расстреливали духовенство, закрывали храмы. Она напоминала людям, что у него есть милостивая Заступница, которая никогда не оставит. Трон, изображенный на иконе, является символом величия Царицы Небесной. На это же указывают атрибуты царской власти: корона, держава, скипетр. Святая Мария здесь показана как наиболее совершенная из всего рода людского, выше нее — только Сам Спаситель. Уникальна ее роль в человеческой истории.

От момента зачатия Владычице была отведена совершенно особенная честь — стать проводницей Божественного начала, через которое весь человеческий род, изъязвленный грехом, был оправдан. Где можно увидеть икону Почитание образа не становится меньше и в нынешнее время.

Удивительным образом в тот же день в России пало самодержавие. В Коломенском обретённая икона сразу же стала стихийно почитаемой реликвией. Сначала её отправили в московский Алексеевский монастырь на поновление. Затем с неё быстро было сделано несколько списков — для каждого из храмов дворцового села.

А в составлении акафиста и службы этой иконе самоличное участие принял патриарх Тихон. Иконография Державной иконы Божьей Матери Эту икону Божьей Матери невозможно спутать ни с одним другим из Богородичных образов, несмотря на то, что она относится к довольно известному иконографическому типу — Панахранта или Всецарица. Для этого типа изображений Богородицы характерны следующие общие черты: в центре композиции расположен престол, на котором восседает Богородица; на коленях она держит Богомладенца, поднявшего руки в благословляющем жесте. Русскими православными христианами почитаются такие иконы типа Панахранта как Киево-Печёрская, Свенская, Ярославская и другие. Однако Державная отличается от них важными деталями и нюансами: на голове Богородицы, помимо покрывала-мафория, надета корона; в правой руке Всецарица держит скипетр, а в левой — державу; левая рука Богомладенца развёрнута ладонью вверх и как бы указывает на державу; в сегменте неба в композицию включено изображение Господа Саваофа, воздевшего руку в благословляющем жесте. Митрополит Тихон, принимавший действенное участие в прославлении Державной иконы, в своём исследовании писал: «Икона не древняя, приблизительно конца XVIII века не старше , по форме вверху овальная иконостасная , средняя, из третьего пояса пророческого.

По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего». Такая датировка иконы вкупе с изображённым на ней Господом Саваофом может вызвать удивление у людей, знающих каноны. Ведь известно, что ещё в XVII веке, в 43 правиле Большого Московского собора было сказано: «Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати: в нелепых и не приличных видениих зане Саваофа сиречь Отца никтоже виде когда воплоти». С этого времени изображение Бога Отца оставили дозволительным лишь для сцен Апокалипсиса. Таким образом, икона Божьей Матери «Державная» стала редким исключением из правила.

Ещё одна важная деталь, обнаруживаемая на Державной иконе — отсутствие креста на сфере державы. Именно эта особенность позволила считать данный образ пророческим, указывающим на грядущую эпоху активного богоборчества, которая последовала за падением самодержавия. Трактовка образа и значение иконы Божьей Матери «Державная» Среди православных толкователей образа Державной иконы Богоматери единой трактовки нет. Например, суровый митрополит Макарий, «апостол Алтая», однозначно полагал, что значение иконы таково: русский народ грешил столько, что в наказание ему послана гибель монархии. Это была наиболее распространённая точка зрения, которая нашла своё отражение в словах акафиста: «Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния». Однако другие толкователи смягчали трактовку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий