Культура Грушинский фестиваль-2023 фоторепортаж С усиленной охраной, огромными гитарами и ливнем: публикуем фото с юбилейной 50-й «Груши». Грушинский фестиваль-2023: как добраться, где разметить палатку и что запрещено на поляне. В августе 1969 года трагически погиб студент Валерий Грушин, именем которого в будущем назвали Грушинский фестиваль.
Как в Самарской области завершился 49-й Грушинский фестиваль
Сегодня, 1 июля, гостям и жителям Самарской области были разосланы сообщения о том, что въезд на Грушинский фестиваль закрыт. В августе 1969 года трагически погиб студент Валерий Грушин, именем которого в будущем назвали Грушинский фестиваль. С 29 июня по 2 июля 2023 года на Мастрюковских озерах под Самарой проходил 50-й Грушинский фестиваль.
Грушинский бардовский фестиваль 2023 года
Обзор юбилейного 50-летнего Грушинского фестиваля, который пройдет в Самарской области с 29 июня по 3 июля 2023 г. Программа фестиваля, участники, сцены. Юбилейный 50-й Грушинский фестиваль, который стартовал 29 июня на поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области, собрал 56 тыс. участников. 1 июля в акватории Волги в районе фестивальной поляны состоится парусная регата, посвященная полувековому юбилею Грушинского фестиваля. Новости фестиваля. Участниками фестиваля в 2023 году станут Олег Митяев, Никита Высоцкий, Грушинское трио, Анатолий Киреев, Елена Фролова, Екатерина Котеночкина, ансамбль «Жаворонки» и многие другие.
Новый мост на протоке
- Многоголосье Груши, людские потоки, сцены - все уже на месте. Почти все
- Навигация по записям
- Новости партнеров
- Грушинский фестиваль собрал 56 тысяч участников
Всего на 50-ом Грушинском фестивале прошло порядка 200 мероприятий
Так что, выходишь из вагона электрички, и тут же попадаешь на концерт, где радушно встречают каждого прибывшего. Встречают громко, под неувядающие грушинские мелодии. Доходишь до спуска с горы, и вот она - знакомая лестница, с площадок которой Поляна - как на ладони. Годы идут, складываются в десятилетия, но самое главное остается неизменным - дух и атмосфера Груши. И поклонники бардовской песни это ощущают, как только их ноги ступают на Поляну.
Все сцены работают с середины дня. Исполнители, которые еще не сделали себе имя на фестивале, проходят просмотры, пробиваются в следующие туры, финал которых - пропуск на Гитару, выступление в субботнем ночном концерте перед Горой. Ну а те, чьи имена знакомы каждому грушинцу, кочуют от сцены к сцене, дают небольшие концерты, радуя поклонников. Настоящее открытие 49-го фестиваля - новая сцена «У грушинского костра».
Убеждена, что искусство и любовь спасут мир». Все четверо финалистов — Анна Фомина, Тейт Эш, Стефания Данилова и я — получили дипломы победителей конкурса поэзии ГФ-2023, что, конечно, греет душу, и читали стихи на Главной сцене в рамках концерта участников третьего тура, который открывает новые имена и потому собирает немало зрителей. У меня очень тёплые воспоминания об этом выступлении. Финалистки поздравили друг друга с успехом, пожали друг другу руки. Удивительное ощущение: ты поднимаешься на Главную — и тебе вслед искренне желают удачи. Перед тобой — люди, деревья и небо. И остаётся только произнести слова. Который «между прошлым и будущим». Так я решила поехать на Грушинку.
Собиралась целых десять лет. Как молнией: сейчас или никогда, неважно каким образом я туда попаду, но я еду. И поехала. Нужные слова предательски ускользают, а те, что попадаются, слишком сентиментальны, и совершенно не понятно, как быть. Так я растерялась, когда Эдуард дал мне слово перед конкурсом поэзии. А хотелось сказать очень многое! Это необычайное счастье, когда ты рассказываешь, что тебе «снилось слово», уточняешь: не буковки, не написанное слово, а просто СЛОВО, и прекрасная Инга одобряюще кивает головой, мол, да-да, ясно, обычное дело. Это когда ты бросаешь недопитую чашку кофе и летишь к сцене «Пилигримов», потому что слышишь знакомый голос, тональность и тебе непременно надо запечатлеть, запомнить. Но снимаешь, глядя поверх, потому что, ага, тот самый «миг» невозможно отдать даже камере собственного телефона.
Он только твой. Это когда на кухне пахнет невероятным борщом, а потом волшебными кушаньями Самарканда, и всплывают воспоминания из детства, далёкие, щемяще-тёплые… Это слезы, которые невозможно сдержать, когда слушаешь юниоров, потому что… ну, вот же оно, будущее! Все правильно, так должно быть и так есть. Это когда ночью идёшь гулять за пределы родных «Пилигримов», и тебе не страшно, ибо кругом единомышленники. Люди разных возрастов, со всех уголков страны, но одной сути. Это когда ты случайно слышишь разговор молодёжи о том, как их напугали бытовые трудности в первый день и насколько ничтожными они кажутся во второй на фоне другого, главного, того самого, ради чего «все мы здесь сегодня собрались». Это когда ты выступаешь на сцене и… почему-то совершенно не волнуешься. Не дрожат руки, не сбивается дыхание. Ты путаешь текст, читаешь не с той интонацией, что отрепетирована.
Только из Фонда президентских грантов на проведение фестиваля было выделено 29 миллионов рублей. И это еще, не считая средств из регионального бюджета и гранта Росатома». Чудаков не стеснялся в выражениях по адресу оргкомитета «Груши», считая, что они оскорбили не только исполнителей — ветеранов и участников СВО, но и классиков жанра, которые тоже не обходили вниманием военную тему: «Я сходу могу назвать сотню патриотических песен Визбора, Берковского, Анчарова, Высоцкого, Окуджавы, Сергеева и других, прославляющих наших воинов и их подвиги. И эти песни поют всюду: и на фестивалях, и на кухнях, и в палатках, и во дворцах. Получается, предатели России из Грушинского клуба предали также культурные и идеологические основы самой авторской песни, которые они каким-то образом бесстыдно приватизировали и теперь вовсю коммерциализируют», — заявил Михаил Чудаков. Крымский бард Дмитрий Сандриков, писавший о присоединении Крыма, вторя Чудакову, добавил, что «многие из этих жюри на полном серьёзе снимали меня с финалов, потому что в их представлении Крым принадлежит Украине и эти люди пытаются угождать и вашим и нашим». При этом тот же Михаил Калинкин, упомянутый Хинштейном, в интервью по итогам фестиваля не упоминал о том, что его куда-то «не допустили» какие бы то ни было «предатели». Мне очень понравились перемены, которые я увидел на этом фестивале», — сказал финалист сцены «Победа» в беседе с изданием «Волга Ньюс». Другие участники фестиваля тоже не поддержали заявления Хинштейна и Чудакова. Я принимал участие в создании этого проекта и конкурса патриотической песни и поэзии на Грушинке.
А на что и дали рекомендацию, так чтоб проукраинских лозунгов не было! Так что вашу инфу расцениваю как провокацию», — высказался Филь. Впрочем, организаторы старейшего и авторитетнейшего фестиваля авторской песни в стране и раньше придерживались политики избегания намёков на актуальные военные конфликты. Так, в 2015 году они запретили донецким бардам Владимиру Скобцову и Геннадию Горелику петь песни о «русской весне» на Донбассе.
Сегодня товарными знаками владеют люди, которые не имеют к ним отношения — и Кейльман, и тот же Усков, который также стал одним из учредителей нового клуба. Можно ли такое простить? Наверное, нет». С того момента, как президиум попытался избавиться от авторитарного управления дочери Кельмана и потребовал улучшений в творческой части «Грушинки», чтобы фестиваль вышел на новый уровень. Остальное начало развиваться на фоне этого конфликта. Сейчас мы будем готовить иски.
А уж чем все закончится, решит суд». Все пройдет: и фестиваль, и радость На вопрос, будет ли в этом году фестиваль, Сергей Ильин — один из авторов громкого обращения — отвечает уже однозначно «да»: «Вопрос лишь в том, как он пройдет. Что будет сделано правильно, а что — нет, не знает никто. Две недели, отведенные на подготовку этого мероприятия, — чрезвычайно малый срок. Поэтому сомнения есть. Но, возможно, правительство потянет эту задачу». Как сообщает областной минкульт, сейчас завершается совместная работа художественного совета и дирекции по формированию программы фестиваля: «Все творческие, спортивные, детские и прочие площадки, традиционно работавшие на фестивале, будут работать и в этом году. Техническая подготовка Грушинской поляны идет полным ходом. Министерство культуры активно участвует в подготовке фестиваля. Уверены, что все необходимые мероприятия будут выполнены своевременно».
Тем не менее, глава министерства, как уже говорилось выше, не демонстрирует интереса к этой проблеме, уступив организацию зампреду правительства Александру Фетисову. Возможно, ему хочется спокойно уйти. Поэтому от фестиваля и происходящих на его фоне неприятных событий он отстранился. Но очевидно, что договоренность организаторов с властью существует на уровне губернатора и правительства. Власти региона сделали ставку на Олега Митяева и Бориса Кейльмана». В результате мы видим одну из таких групп, которая не удовлетворена своим положением на фоне подготовки фестиваля и приняла решение апеллировать к общественному мнению, — говорит общественник, лидер реготделения партии «Яблоко» Игорь Ермоленко. Сейчас он не достигнут.
Грушинский фестиваль 2023 завершился 2 июля
На месте проведения находилось огромное количество различных творческих площадок. Проводились мастер-классы для детей, а любители спорта могли поиграть в футбол, волейбол или заняться другими полезными активностями. На специальной площадке все желающие даже могли сдать нормы ГТО. Но самое интересное, конечно, происходит на сценах, где гости исполняют песни собственного сочинения. Тем не менее, стоит учитывать, что попасть на главную концертную площадку сможет не каждый.
Для того, чтобы выступить на легендарной сцене «Гитара», всем желающим необходимо пройти несколько этапов отбора, и только после этого они смогут получить шанс спеть вместе с мэтрами и почетными гостями Грушинского фестиваля. Это уже традиция Для некоторых посещение этого мероприятия уже является традицией. О том, как и чем привлек его фестиваль, нам рассказал директор ФОЦ «Здоровье» Игорь Борисов: — Первый раз мне удалость попасть на фестиваль в 1992 году. Я тогда только познакомился с ныне народным артистом России Олегом Митяевым, который и предложил мне съездить туда.
В тот раз мне очень понравилось, и в 1993 году я поехал туда уже со своей супругой.
Если где-то и сохранился дух старой грушинской песни, то искать его надо здесь — среди малоизвестных бардов-любителей. Вечерами пространство перед эстрадой заполняется до отказа: к зрителям выходят легенды.
Сотни людей приносят складные походные стульчики, и поляна превращается в зрительный зал. В пятницу, ближе к полуночи, Олег Митяев с ностальгией вспоминает, как целых сорок лет назад написал одну из своих самых известных песен. Шлягер «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» поляна поёт хором.
Аншлаг повторится на следующий день: на Грушинском фестивале впервые выступит Александр Розенбаум. На первом в своей жизни турслёте Тамара Муравьёва оказалась весной 1958 года в Жигулёвских горах. Девушке было 17 лет.
Во время подъёма на Молодецкий курган из-за сбившегося дыхания она сильно отстала от группы. На помощь пришли два незнакомца. Они подхватили Тамару под руки, дали ей отдышаться и неспешно довели до вершины.
Это были Валера Грушин и Миша Кузнецов. Остаток дня все трое провели вместе, гуляя от костра к костру и слушая песни туристов. После встречи на Молодецком ребята то надолго расставались, то пропадали втроём в походах, на рыбалке, на сплавах.
Дни рождения Муравьёва и Грушин обычно праздновали вместе, потому что оба родились в двадцатых числах октября. Тамара была на четыре года старше Валеры и на восемь — Миши и испытывала к ним не просто дружеские, но материнские чувства. На её глазах мальчики взрослели, находили новых друзей и влюблялись.
О том, что Валера погиб, девушка узнала одной из первых в городе. Рано утром ей позвонили из турклуба и передали срочное сообщение радистки Хадомы. Тем же вечером из Куйбышева в Нижнеудинск служебным рейсом вылетел самолёт с первой поисковой группой.
Когда они добрались до места трагедии, станция уже находилась под охраной милиции. Плот для поисковых работ собрали из брёвен, которые Третьяков заготовил для строительства нового дома. Вместе с ребятами на него погрузились два местных рыбака.
Каждые два километра плот причаливал к берегу. Часть команды отправлялась на противоположную сторону реки на лодке-плоскодонке. Так проходили дни.
Начиналась осень, в тайге быстро темнело, а к дождю добавился снег. Прощупывать и просматривать дно Уды становилось всё сложнее. Фёдор Иванович оставался в лагере недалеко от метеостанции.
Он подключил к поискам рыбаков, охотников и милиционеров. В тайгу прилетали друзья и одногруппники Валеры. Грушин-старший формировал из них и из местных рыбаков группы и отправлял на поиски сына.
Всего таких экспедиций было около восьми. Лес около Хадомы на всякий случай тоже прочесали: Федор Иванович не исключал, что начальник станции мог добить выплывшего на берег Валеру и спрятать труп в лесу. Смерть Грушина была не первой трагедией, случившейся в присутствии Третьякова.
На него уже были заведены уголовные дела из-за гибели геологов и браконьеров по его вине. В начале сентября команда Анатолия Головина вытащила из реки тело погибшей туристки из Ангарска. Другая группа нашла мужской скелет, обглоданный животными, но Федор Иванович отказался признать в нём останки сына.
Спустя 36 лет после трагедии родная сестра Беллы Яковлевны Мина расскажет в интервью, что всего в 1967 году на Уде утонуло 40 человек, и 39 трупов удалось выловить и опознать. Поиски Валеры прекратилось в ноябре. Ни одной из экспедиций Федора Ивановича так и не удалось найти тело.
Второго октября приказом ректора Куйбышевского авиационного института Валерий Грушин был исключён из списка студентов в связи со смертью. На Груше есть свой Арбат. Вдоль узкой дорожки, отходящей от фестивальной поляны, стоят десятки лотков с сувенирами и безделушками.
За ними в зарослях теснятся палатки. Этот Арбат — портал в параллельный мир. Я иду сквозь толпу, и внезапно дорожка выводит меня на новую поляну.
Здесь кипит торговля. Грушинский — это рай для любителей дикого отдыха с палатками и тушёнкой на костре. Но коммерция на фестивале развита настолько, что сюда можно приехать вообще без вещей и безбедно прожить несколько дней.
На торговой поляне продаётся всё: шашлык, кукуруза, пиво, сидр, сыр, чай, вода, бургеры, приправы, рыба, колбаса, одежда, спальные мешки, обувь и палатки. В любое время суток здесь шатаются толпы людей с пивом и едой. Человек, который в паре километров стоит в очереди за питьевой водой или печёт картошку в костре, кажется странным.
На каждом втором ларьке установлена колонка, из которой гремит музыка. С авторской песней она не имеет ничего общего — только электронщина и попса. А у реки, а у реки, а у реки Гуляют девки, гуляют мужики.
Я чувствую себя как на сочинском побережье. Сразу за ларьками и кафешками начинается огромная автостоянка. Машины заезжают сюда понизу, сворачивая с шоссе и пересекая железную дорогу там, где спуск с возвышенности не такой крутой.
Каждый день через «таможню» на грушинскую парковку въезжает по тысяче машин. Водители платят на КПП тысячу рублей. О том, что в паре километров на сценах играют участники 45-го Грушинского фестиваля авторской песни, здесь напоминают только магнитики с изображением гитары.
Возможно, многие обитатели торговой поляны ни разу не проходили через Арбат на ту сторону. Бытует мнение, что Грушинский фестиваль — это огромная пьянка, на которую съезжаются не самые приятные личности из Самары и Тольятти. Даже таксист, с которым мы ехали до станции, готовил меня к этому.
Удивительно, но всё это никак не влияет на дружелюбный дух фестиваля. Никто не дерётся, не переругивается и не блюёт в неположенных местах. Несколько человек в отключке на траве, жалобы на круглосуточную «долбёжку» на торговой поляне и ссоры с неадекватными соседями — вот и весь беспредел.
Друзей и родственников Валеры Грушина начали вызывать на допросы. О его гибели говорил весь город, к тому же туристы и студенты планировали провести концерт в честь погибшего товарища. В здании ГУВД на улице Куйбышева, 42 следователи и сотрудники госбезопасности расспрашивали их, каким человеком был Грушин, какие он пел песни, как относился к советской власти.
Кроме того, в КГБ узнали о поездке Грушина, Кузнецова и Муравьёвой весной 1966 года в Темниковский исправительно-трудовой лагерь в Мордовии, в котором находилась в заключении подруга Тамары по детдому. После допроса Муравьёву обвинили в незаконной издательской деятельности, и избежать уголовного наказания ей удалось только чудом. День памяти Валерия Грушина той осенью провести не удалось: 23 октября местная радиостудия объявила об отмене уже запланированного мероприятия.
Несмотря на допросы, обыски и изъятия самиздата, друзья Валерия Грушина продолжали добиваться разрешения на концерт в его честь. Для них было важно открыто рассказать о подвиге Валеры, не скрываясь в подполье. Летом 1968 года на совместном заседании областного совета по туризму и экскурсиям и турклуба «Жигули» было решено провести на сентябрьском турслёте «Золотая осень — 68» песенный конкурс памяти Валерия Грушина.
Этот конкурс, который вскоре будет объявлен первым Грушинским фестивалем, прошёл в Каменной чаше — так называется урочище в Жигулях, образованное несколькими оврагами и окружающими их каменистыми склонами. На него приехали 632 человека, в том числе туристы из Москвы, Ленинграда и Казани. Музыкальной сценой служил пятачок на склоне.
Концерт начался вечером 28 сентября и продолжался до четырёх утра. Вокруг горели факелы и костры.
Итоги конкурса подводили в субботу днем, а уже вечером 8 лауреатов и 8 дипломантов смогли вместе с мэтрами авторской музыки выступить на итоговом концерте фестиваля на «Гитаре», который длился четыре часа. Вместе с победителями этого года на сцене выступили и уже знакомые всем авторы и исполнители, признанные мэтры жанра. Также на фестивале работали 13 концертных площадок. Выступления в рамках проекта «Рука в Руке» прошли на разных сценах, где показали 17 номеров. Участие в конкурсе поэзии на сцене «Пилигримы» приняли 21 человек, двое из них прошли в третий тур Всероссийского конкурса фестиваля авторской песни имени В.
В детском конкурсе «Детской поющей республики» приняли участие около 200 человек. Детскую сцену и детскую игровую площадку за все дни фестиваля посетили более 4 тысяч человек. Около 5 тысяч гостей приняли участие в спортивных активностях. На спортивных площадках можно было пострелять из лука, сыграть в футбол, волейбол и другие игры.
Традиционное творческое действо, на которые собирались тысячи поклонников гитарной песни под Самарой на Мастрюковских озёрах, в этом году не состоится. Оренбуржцев, запланировавших приехать на фестиваль, предупреждают - поляна на "мастрюках", где традиционно располагаются гости фестиваля в Самарской области будет оцеплена полицией. А все приезжающие - развёрнуты назад.
«Груша» с червоточинкой
Грушинский фестиваль - самый крупный бардовский фестиваль в стране и, конечно, к 50-летнему юбилею мы постарались придумать максимально интересные, яркие мероприятия, чтобы праздник был познавательным, запоминающимся. Грушинский фестиваль 2024 года в Самаре не изменит этому обычаю и состоится с 29 июня по 2 июля. Стало известно, когда и где пройдет 50-й юбилейный Грушинский фестиваль, а также что интересного готовят организаторы для любителей авторской песни. Грушинский фестиваль 2024 будет проводиться на просторном открытом пастбище, расположенном в живописных горах Западного Кавказа. Поздравляя зрителей и участников гала-концерта юбилейного 50-го Грушинского фестиваля, губернатор Самарской области заявил, что улучшение инфраструктуры будет продолжаться. В Самарской области со спортивных соревнований и конкурсов среди бардов открылся Грушинский фестиваль.
На «Груше» сотни музыкантов в буквальном смысле смешали с грязью: фото
Это грандиозное событие, фестиваль фестивалей авторской песни». Глава региона подчеркнул, что благодаря Грушинскому фестивалю подобные мероприятия теперь проходят по всей России. Но именно на самарской земле собираются все самые известные не только в России, но и далеко за ее пределами, барды, сюда стремятся начинающие авторы-исполнители. На площадке «Грушинский перекресток» в присутствии Губернатора было подписано соглашение о присвоении самарскому Дворцу спорта имени выдающегося поэта и исполнителя Владимира Высоцкого. И то, что сейчас фестиваль, самый знаменитый фестиваль авторской песни, — его знают и в России, и в странах СНГ, и в Европе, — продолжается, как будто и не было этого двухлетнего перерыва, — это замечательно. Радует, что здесь собирается так много любителей авторской песни, талантливых исполнителей, которые получают такой заряд позитивной энергии, чтобы дальше развиваться в творчестве», — отметил Никита Высоцкий. Уже в следующем году пройдет юбилейный 50-й фестиваль авторской песни. Подготовка к нему начнется в ближайшее время.
Глава региона Дмитрий Азаров выразил уверенность, что он пройдет еще масштабнее и позволит открыть новые имена, а гостям даст возможность встретиться с любимыми авторами.
Для третьих просто местом прикольной тусы. Чуть поскучнее, чем рок-фесты. Именно они вместе с бойкими репортерами таблоидов и начали «Грушинку» обзывать «Грушей». В один из таких фестивалей начала века, помню резанула хроника «Груши»: изнасилование, пьяная драка, наркота. Такое в советское время на слетах КСП и на той же «Грушинке» было просто немыслимо.
И не потому, что в советское: на этих слетах в лесах без всякой милиции и «инфраструктуры» как сегодня организаторская «опека» со стороны государства через ВЛКСМ пришла лишь в конце 1980-х собирались действительно единомышленники — люди, условно говоря, одной культуры. Пусть и с разными оттенками воззрений на мир. И «почвенников» и «либералов-западников» опять же, условно говоря в бардовском движении соединяла неподконтрольная официозу песня — лирическая, романтическая, озорная — порой с явной или скрытой фрондой властям. Часто — в туристском или геологическом «брезентовом» обрамлении, иногда — в форме «городского романса». В разные годы помимо окуджавской «Возьмемся за руки друзья», негласными «гимнами» кээспэшников становились «Люди идут по свету» Игоря Сидорова, визборовские «Солнышко лесное» и «Нет мудрее и прекрасней средства от тревог»; «Как здорово, что все мы здесь... Единение и вправду было.
Ну, или опять же — казалось, что было. Некоторые пытались и пытаются это сделать под соусом эстетской аполитичности, «вневременности». Другие — те, что с «хорошими лицами» и «из хороших семей» с начала столетия начали по восходящей пестовать бардовскую фронду 2. Автор этой статьи сам в молодости участвовал правда, не очень активно в КСП, входил в «куст» «Разгуляй» московского клуба, ездил на несколько слетов, пел там — в том числе, и со сцен, даже получал призы. Мне, как и многим людям моего и более старших поколений хотелось бы «законсервировать» те чувства и ту атмосферу бардовской молодости. Но, увы, как поется в песне Михаила Щербакова: «все скрылось, отошло и больше не вернется».
Время прекраснодушных иллюзий — как советских, так и антисоветских укатилось безвозвратно. Причем еще в девяностых. Оставив для вечности несколько имен и условно — сотню песен. Нынешняя война России со злом стала оселком для всех. Поверх эстетики, общего прошлого, да и родства, чего уж там. Тридцать лет дотлевали угольки былого общего КСПэшного костра.
И вот, похоже, дотлели окончательно. Надо выбирать с кем ты. Из многочисленных сетевых постов и материалов в СМИ, часто излишне крикливых, можно составить более-менее объективную картину. Патриотические песни и, в частности, посвященные войне на Украине на 50-й «Груше» не были «запрещены», как пишут об этом некоторые, повторяя друг друга. Их как и в прошлые годы пели на отдельной сцене «Победа» переименованной ныне в «Za Победу» , давно действующей на фестивале под эгидой Самарского регионального отделения «Офицеры России» и Союза десантников России. То есть, это одна из «тематических» фестивальных площадок, наряду, например, с юмористической «Чайханой» или «Детской».
Такое вот «плюралистичное» деление публики «по интересам» как на ТВ-каналах: поржать здесь, помечтать тут, вспомнить «время золотое» — направо за углом. Ну а, если вы, пардон, патриот, да еще не дай Бог прямиком из СВО — то вот вам укромный уголок у леса: кричите и стоните здесь про свою войну и израненный Донбасс, не мешая почтенной публике культурно отдыхать. Вообще, деление авторской песни на тематические «секторы» за исключением, быть может «рокерской» площадки и детской весьма спорно — когда-то с одних КСПэшных сцен звучали песни всех направлений — и это была цельная, не раздробленная на группки жизнь.
Расписание концертов будет опубликовано накануне фестиваля на его сайте. Большой Конкурс авторской песни традиционно пройдет в три тура. Принять участие в первом туре можно онлайн или уже на Поляне. Каждый участник может подать заявку только один раз: лично или удаленно. Онлайн-прием заявок откроется 1 июня 2023 г. Ожидается также насыщенная спортивная программа — традиционный футбольный матч, гонки на байдарках, соревнования на сапах, туристское ориентирование и пр.
Большой Конкурс авторской песни традиционно пройдет в три тура. Принять участие в первом туре можно онлайн или уже на Поляне. Каждый участник может подать заявку только один раз: лично или удаленно. Онлайн-прием заявок откроется 1 июня 2023 г. Ожидается также насыщенная спортивная программа — традиционный футбольный матч, гонки на байдарках, соревнования на сапах, туристское ориентирование и пр. Для гостей фестиваля будет работать фуд-корт и ярмарка, скважины с питьевой водой, для автотранспорта будет организована парковка.
Читайте также:
- Грушинский фестиваль 2023. Открытие
- Грушинский фестиваль-2023: как добраться, где разметить палатку и что запрещено на поляне
- Читайте нас
- На знаменитом Грушинском фестивале песни побывал наш земляк Игорь Борисов
- Как в Самарской области завершился 49-й Грушинский фестиваль / Новости / КТВ-ЛУЧ
Строка навигации
- Грушинский фестиваль собрал 56 тысяч участников
- СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
- Меню пользователя
- Всего на 50-ом Грушинском фестивале прошло порядка 200 мероприятий
- Новый мост на протоке
- Новости партнеров
«Груша» с червоточинкой
Грушинский фестиваль собрал 56 тыс. участников | Участниками фестиваля в 2023 году станут Олег Митяев, Никита Высоцкий, Грушинское трио, Анатолий Киреев, Елена Фролова, Екатерина Котеночкина, ансамбль «Жаворонки» и многие другие. |
Под Самарой юбилейный Грушинский фестиваль собрал 56 тысяч участников - Российская газета | В Самарской области со спортивных соревнований и конкурсов среди бардов открылся Грушинский фестиваль. |
Грушинский фестиваль 2023 | Зимний Грушинский фестиваль состоится 10 февраля 2024 года и пройдёт в рамках Марафона авторской песни России 2023–2024 с использованием гранта Президентского фонда. |
Расколотая «Груша» открывается новым скандалом
Оренбуржцев предупредили - Грушинский фестиваль отменён, Мастрюковская поляна закрыта | В Самарской области со спортивных соревнований и конкурсов среди бардов открылся Грушинский фестиваль. |
Грушинский фестиваль собрал 56 тыс. участников | Организаторов легендарного Грушинского фестиваля обвинили в непатриотичности. |
Под Самарой юбилейный Грушинский фестиваль собрал 56 тысяч участников - Российская газета | Грушинский фестиваль в 2023 году пройдет с 29 июня по 2 июля. |
Международный Грушинский Интернет‑конкурс | World Grushin's internet contest | Новости. Смотрите на Первом. |
Расколотая «Груша» открывается новым скандалом
Хочу поделиться с вами своим впечатлением от посещения Грушинского фестиваля 2023 года. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Все зрители встали от исполнения военнослужащим песни "Нам нужна одна Победа" на Грушинском фестивале. В Самарской области был второй Грушинский фестиваль и пришло уже две тысячи человек, потом было четыре, потом десять, потом 20, потом 200", – признался основатель и президент Всероссийского фестиваля авторской песни им. Валерия Грушина Борис Кейльман. Грушинский фестиваль - самый крупный бардовский фестиваль в стране и, конечно, к 50-летнему юбилею мы постарались придумать максимально интересные, яркие мероприятия, чтобы праздник был познавательным, запоминающимся.
Грушинский фестиваль бардовской песни
За период с 2006 по 2015 год число зрителей и слушателей упало в 10 раз, многие барды, старательно избегая конфликтов и устав от хозяйственных споров, просто-напросто отказывались ехать на «Грушу», соответственно, не ехали туда и их поклонники. Летом 2015 года фестиваль собрал от силы 20—25 тыс. Неприехавшие, к слову, винили новую концепцию фестиваля, назовем ее «консервативной», которую разработала команда президента общественной организации «Самарский областной клуб авторской песни имени Валерия Грушина» Бориса Кейльмана и утвердил председатель художественного совета фестиваля Олег Митяев. В 2015 году на фестивале предполагалась работа только пяти сцен мол, предыдущие фестивали были слишком шумными, грязными, неконтролируемыми и вообще небардовскими. И 44-й Грушинский фестиваль, который проходил на Мастрюковских озерах, посетили чуть более 20 тыс. Впрочем, в 2018 году на юбилейную «Грушу» приехало рекордное число участников конкурса — 400 человек, в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Эксперты заговорили об улучшении качества и количества песен, а число слушателей выросло до 27 тыс.
Как Клуб авторской песни поссорился со своим главой из-за «авторского права» на логотип 2019 год, однако, вновь расколол «Грушу». По его словам, Кейльман вместе с родственниками и друзьями учредил организацию, которая имеет название, очень похожее на название Клуба, и «самолично, без согласования с Клубом, передал знаменитые товарные знаки Фестиваля московской коммерческой фирме, которой руководит его друг». В результате Мария и Борис Кейльманы были исключены из Клуба за нарушение устава. Официально об этом было объявлено 25 мая, фактически за месяц до начала нового фестиваля. Президиум Самарского областного клуба авторской песни им. Валерия Грушина лишил членства в клубе своего бессменного президента — 77-летнего Бориса Кейльмана — из-за «отчуждения принадлежавших клубу прав на товарные знаки Грушинского фестиваля в пользу компании «МПНУ Энерготехмонтаж».
Интересно, что компания эта формально вообще никакого отношения к «Груше» не имеет и занимается производством котельных. По словам Макарова, безвозмездно москвичам были переданы права на три ключевых товарных знака фестиваля: надпись «Грушинский фестиваль», логотип фестиваля — гитару в форме скрипичного ключа, а также логотип вместе с надписью, и лишь потому, что «Энерготехмонтаж» является кредитором Клуба последний должен ему несколько сот тысяч рублей. За что самарцы обиделись на Олега Митяева и кто теперь новый глава «Груши»? Несмотря на потерю членства в Клубе имени Грушина, Кейльман оставался его президентом до выборов нового президента клуба. Любопытно, однако, что сам Клуб тем самым временно утратил возможность распоряжаться средствами на своих счетах, в том числе оплачивать подготовку к очередному Грушинскому фестивалю, организатором которого клуб традиционно является. Бюджет Грушинского фестиваля в среднем составляет в последние годы 15—20 млн рублей, из которых 9,5 млн — бюджетные средства.
Подноготную скандала ряд членов клуба углядели в решении Кейльмана передать Грушинский фестиваль по наследству — детям Марии и Павлу.
Текст обращения к будущим поколениям готовился с участием почетных гостей, авторов-исполнителей, организаторов фестиваля. Гости фестиваля также внесли свой вклад. Для них был организован опрос на тему: "Чем для вас является Грушинский фестиваль", также принимались пожелания для будущих участников. Открыть послание предполагается через 10 лет, на 60-м Грушинском фестивале. Завершился фестиваль традиционным большим гала-концертом на плавучей сцене-гитаре. Благодаря организованной трансляции в сети Интернет посмотреть его смогли не только зрители на горе, но и все, кто интересуется бардовской песней.
Я поздравляю вас всех с тем, что у нас есть легендарный "фестиваль фестивалей" авторской песни, которым мы гордимся, который мы любим, - обратился он к собравшимся. Мы посоветуемся со зрителями, любителями авторской песни, авторами-исполнителями и будем постепенно улучшать инфраструктуру для вас. Дмитрий Азаров особо отметил творческое братство фестиваля, сохраняющееся более 50 лет: "Благодарю людей, которые на протяжении всего этого времени дарят нам этот праздник, - авторов и исполнителей и, конечно, организаторов фестиваля". Глава региона отдельно поблагодарил за труд бессменного организатора Грушинского фестиваля Бориса Кейльмана и вручил ему региональную награду - памятный знак "За служение людям". Борис Кейльман выразил благодарность за внимание к фестивалю и в свою очередь подчеркнул вклад главы региона: "У Грушинского фестиваля счастливая судьба. В самые сложные моменты его жизни всегда находятся добрые, сильные, яркие люди, которые берут на себя и делают очень многое, чтобы наш праздник пел, жил и радовался.
Ведь именно здесь в «Звезде» зарождалась традиция авторской песни в Самаре! Бессменный ведущий фестиваля Борис Кейльман. Расписание главных концертов Зимнего Грушинского фестиваля в «Звезде»:.
И поклонники бардовской песни это ощущают, как только их ноги ступают на Поляну. Все сцены работают с середины дня. Исполнители, которые еще не сделали себе имя на фестивале, проходят просмотры, пробиваются в следующие туры, финал которых - пропуск на Гитару, выступление в субботнем ночном концерте перед Горой. Ну а те, чьи имена знакомы каждому грушинцу, кочуют от сцены к сцене, дают небольшие концерты, радуя поклонников. Настоящее открытие 49-го фестиваля - новая сцена «У грушинского костра». На берегу протоки напротив Гитары оборудован совершенно домашний, уютный уголок, где у костра с одной стороны находятся исполнители, да все сплошь именитые, а по другую - зрители. Сегодня вечером состоялось открытие новой площадки. Ну и, конечно, Борис Кейльман. И поговорили, и повспоминали, и попели все вместе.
50 Грушинский фестиваль
Оказалось, что гости из Кирова приезжают на Грушу уже целых 15 лет! И я действительно их помню на том же месте с прошлого года. В этом случае тогда гости уже не они, а мы... Вижу: "У Егорыча, г. О, земляки! Фото: Яна Лаушкина Вот это да! Еще и мои знакомые! Какая редкость встретить кого-то в Самаре из Балаково. Теперь на втором заходе я просто обязана к ним вернуться. Фото: Яна Лаушкина Фестиваль уже живет, радует и звучит!
Приехать заранее можно и нужно. Напомню, в прошлом материале я рассказала, как добраться до поляны на Грушинском экспрессе. А еще я писала про новинки и программу долгожданного события. Соблюдайте правила, и тогда ваш отдых пройдет на ура! До встречи на Груше!
Грушина Сергей Ильин. И все же по закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для третьих лиц директором организации лицо становится с момента внесения сведений в ЕГРЮЛ. На этом настаивает и Мария Кейльман.
Тот факт, что ее отец до сих пор числится президентом в ЕГРЮЛ, мешает и дальнейшему юридическому развитию ситуации между старым и новым руководством клуба. Сергей Ильин заявил «ФедералПресс» о намерении судиться с Кейльманом и его представителями за товарные знаки. Мария Кейльман заметила, что в этом случае организации придется противостоять самой себе. Ожидается, что дело сдвинется, когда Виталий Шабанов полноценно вступит в президентскую должность. Впрочем, предстоящий судебный процесс лишь усугубит и без того затрудненное положение, в котором оказались организаторы фестиваля — как из числа клуба им. Грушина, так и из другой общественной организации с похожим названием — «Самарский областной грушинский клуб», которую зарегистрировали в мае этого года. Слишком глубоки противоречия, и слишком болезненно предательство — иначе никак это не назвать — бывшего президента. Через патентного поверенного Ускова он незаконно увел дорогостоящие бренды, которые создавались конкретными людьми для конкретного Клуба имени Валерия Грушина.
Клуб раскручивал их с 1993 года. Сегодня товарными знаками владеют люди, которые не имеют к ним отношения — и Кейльман, и тот же Усков, который также стал одним из учредителей нового клуба. Можно ли такое простить? Наверное, нет». С того момента, как президиум попытался избавиться от авторитарного управления дочери Кельмана и потребовал улучшений в творческой части «Грушинки», чтобы фестиваль вышел на новый уровень. Остальное начало развиваться на фоне этого конфликта. Сейчас мы будем готовить иски. А уж чем все закончится, решит суд».
Все пройдет: и фестиваль, и радость На вопрос, будет ли в этом году фестиваль, Сергей Ильин — один из авторов громкого обращения — отвечает уже однозначно «да»: «Вопрос лишь в том, как он пройдет. Что будет сделано правильно, а что — нет, не знает никто. Две недели, отведенные на подготовку этого мероприятия, — чрезвычайно малый срок. Поэтому сомнения есть.
В 2023 году грушинскую поляну обновили согласно разработанной концепции развития единого пространства природного парка «Мастрюки» Источник: Роман Данилкин Новая концепция стиля «Мастрюков» уже разработана. Графические элементы отражают природные особенности — это плавные, «текучие» линии и формы Источник: Роман Данилкин — Культура «заволжской» жизни очень ярко выражена на фестивальной поляне. Любой человек, который туда приезжает, погружается в эту жизнь, и из какого бы региона ни был, он становится волжанином на этой территории, — пояснила архитектор проектного бюро «Творческая мастерская» Ирина Фишман Золушка, где твоя туфелька?
Однако самарский певец и композитор Михаил Чудаков подтверждает правоту Хинштейна, а не Хомчик. По его словам, лауреатов сцены «Победа» не допустили к участию в главном концерте на Горе с формулировкой: «не надо разжигать, Грушинский — не про это, фестиваль — це любовь». В знак протеста барды-патриоты, среди которых были участники СВО, собрались в лагере совей сцены «Победа» и пели гимн России. Ведь Грушинский фестиваль это не просто какой-то корпоратив, и не междусобойчик у подъезда. Это знаковое мероприятие федерального уровня для Самарской области, поддерживаемое и финансируемое региональными властями! И мрази, получившие возможность заработать на этом фесте огромные деньги только за парковку автомобилей — 30 млн.
А на самом деле, всё, чем заняты либероидные твари, отжавшие себе наш Грушинский, так это делёжом бабла, периодически устраивая громкие крысиные разборки с мерзкими визгами на весь мир», — написал Чудаков ВКонтакте. Военный эксперт Владислав Шурыгин считает, что «Грушу» надо перевести на самообеспечение. А то хорошо пользоваться господдержкой для «как здорово, что все мы тут сегодня собрались», но «все мы», похоже, организаторами фестиваля понимаются сильно по-своему, по либеральному: мы — «светлые и совестливые», а остальные — серое быдло», — написал он.