Ирина Муравьева родилась в семье военного инженера и бывшей военнопленной 8 февраля 1949 года.
Смерть любимого, неудачи в жизни сына, страх перед родителями: о чем молчала Ирина Муравьева
Главная» Новости» Ирина муравьева последние новости о здоровье на сегодня. Ирина Вадимовна Муравьева (Irina Muravieva). Ирина Муравьева в фильме *Московские каникулы*, 1973 | Фото. Ирина Вадимовна Муравьева (Irina Muravieva). Ирина Вадимовна Муравьева, коренная москвичка, родилась в столице России в феврале 1949 года.
«Стоял перед ней на коленях». Нелегкое счастье Ирины Муравьевой
Еще два фильма с ее участием имели огромный успех у публики и оказались в десятке лучших картин года. В 1982 году на экраны страны вышла музыкальная комедия Татьяны Лиозновой «Карнавал», в которой Муравьева сыграла главную роль - провинциальную девушку, мечтающую стать актрисой. Фильм занял в прокате 9-е место, собрав 30, 4 млн. По опросу читателей журнала «Советский экран», Муравьева была названа лучшей актрисой года. Спустя два года актриса сыграла роль скромной проектировщицы Нади Клюевой в лирической комедии Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» и побила свой предыдущий рекорд: фильм занял 1-е место в прокате, собрав 44, 9 млн.
Отмечу, что даже по прошествии десяти лет со дня выхода картины на экран она по-прежнему пользуется любовью публики: в апреле 1995 года «Самая обаятельная... Муравьева рассказывает: «Я жила, жила, а потом меня вдруг стали узнавать на улице, и появилась серьезная проблема, как себя вести. Ведь я на самом деле человек стеснительный, мне, с одной стороны, было неловко разговаривать с незнакомыми людьми, а с другой стороны - чрезвычайно лестно, что Меня узнают... В фильме Владимира Попкова «Год теленка» 1986 она сыграла молодую доярку, у Леонида Квинихидзе в телефильме «Артистка из Грибова» 1988 - немолодую актрису, у Дмитрия Долинина в «Мы странно встретились» и Анатолия Эйрамджана в «Бабнике» оба - 1990 - своих современниц.
И лишь в совместном российско-германском фильме «Руфь» режиссера Валерия Ахадова о событиях в СССР в 30-е годы ей досталась серьезная роль. В период с 1990 по 1995 год Муравьева снялась еще в восьми Фильмах, однако удачных работ среди них не так уж много: фильм собственного мужа Леонида Эйдлина «Эта женщина в окне» 1993 и картина Романа Балаяна «Первая любовь» 1995 В отличие от кино, театральная карьера Муравьевой складывалась успешней. Перейдя в 1993 году из Театра имени Моссовета в труппу Малого театра, она получила прекрасные роли в спектаклях «Волки и овцы», «Чайка», «Вишневый сад». Из интервью И.
Муравьевой: «Ни газет, ни журналов я не читаю. Новые фильмы стараюсь не смотреть. Или если смотрю то отворачиваюсь, хотя и подглядываю чуть-чуть. Более спокойно я начинаю воспринимать свои работы по прошествии нескольких лет.
Старые фильмы, естественно, смотрю с чувством ностальгии по молодости. Вообще мне больше нравится работать на радио или в мультипликации. Потому что там тебя никто не видит... Зрители меня не мучили, я же не из шоу-бизнеса.
Уже с ранних лет он решил стать актером. После окончания учебы стал сниматься в кино, на его счету имеется уже около 30 работ. Он женат во второй раз. От первого брака у него родился сын Иван, однако семейная жизнь не сложилась. Какое-то время супруга запрещала Даниилу видеться с сыном, однако сейчас они уже часто и хорошо общаются. Даниил Эйдлин с сыном Иван учится в одной из математических лицеев, и также поддерживает отношения с бабушкой Ириной Муравьевой.
Во второй раз Даниил женился в 2012 году на актрисе Юлии Крайновой. Даниил Эйдлин и Юлия Крайнова Пока что детей у них нет, однако они счастливы в браке, часто выставляют свои фотографии в социальные сети. Младший сын — Евгений. Ирина Муравьева с сыном Евгением Эйдлиным Евгений также с детства решил, что хочет связать свою жизнь с актерской карьерой. Были и небольшие роли, однако потом он решил что актерская деятельность это не его. В 2015 году он заинтересовался ресторанным делом и открыл свое заведение под названием «Рыжая борода».
К нему приходило и немало знаменитых людей, однако спустя 2 года Евгений продал ресторан. Чем занимается в настоящее время неизвестно. В 2016 году он женился на актрисе Веронике Делинон.
Старуха флиртует с гимназистом — и в этом особый комизм.
Уж все забыли, что Островский Гурмыжскую наделил пятидесятилетним возрастом. Правда, в его времена женщина этих лет и впрямь была почтенная старуха. Муравьева — лихая Гурмыжская, не грымза, но розан. От нее прямо-таки веет здоровьем.
Гурмыжская — разбитная, шальная, обольстительна хохотушка. В ней бушует позитивная энергия. Героиня Муравьевой выбегает по утрам, едва проснувшись, перед домом, начинает забавно скакать, как молодушка. И очень смешно привораживает молоденького кавалера, липнет к нему как пиявка.
Вот уже и к венцу готова. Вырядилась в белое, как юная невеста, млеет рядом с мальчиком-женихом. Гурмыжская у Муравьевой становится в иные минуты приторной и жеманной, ведет себя несообразно возрасту. Но она незловредна и нестара, а потому слова героини о необходимости сделать завещание публику чрезвычайно забавляют.
А вообще она всегда весела, не киснет — словом, дама приятная во многих отношениях. Аркадина — совсем иная, но, как ни странно, чем-то похожа на Гурмыжскую. Во всяком случае, на первый общий взгляд. Сказала, что станет играть Аркадину лишь в том случае, если Соломин будет Тригориным.
Аркадина у Муравьевой — вполне провинциальна, каковой ей Чеховым и предписано быть. Не столичной же дамой представляться, если она таковой отродясь не бывала. Вот Аркадина у Муравьевой и не стремится кого-то из себя разыгрывать, не подпускает значительности и важности. Она проста и естественна, весела и беззаботна.
Рядом с ней человек, который моложе. Ну так что в том дурного. Живет как может и как хочет, безо всяких там рефлексий. Подобной Аркадиной прежде видеть не доводилось.
Она какая-то аппетитная, полнокровная, совсем не рафинированная, какой ее частенько представляют, хохотушка. Хохотушками часто бывают героини Муравьевой. Не унывает никогда. При этом вовсе не глупа.
В тот момент, когда Дорн сообщит Тригорину о том, что Костя, сын ее, застрелился, она захохочет в неведении того страшного, что произошло. От этого становится даже как-то не по себе. Что касается сына Константина, то она его, конечно, любит, ведь мать же. Но особенно не обременяет себя его проблемами.
Ей ведь вечно восемнадцать, а тут он — взрослый сын, слишком взрослый. Тригорина потерять боится. Он хоть и вялый у Юрия Соломина господин, но неглупый, мыслящий. Аркадина знает, как им нужно управлять, как ему угождать.
Однако складывается ощущение, что, если бы он ее — такую Аркадину — и бросил, та бы быстренько утешилась и нашла ему замену. Дуэт Соломина и Муравьевой в «Чайке» превосходен. Аркадина Муравьевой берет от жизни все. Она — здоровый организм с оптимистическим устройством, настоящая артистка, всегда в тонусе, знает, что надо в нем пребывать, — такова профессия.
А может, и не оттого, что знает, а по устройству души. Словом, эта женщина — не из разряда тех, кто предается унынию и вечно недоволен судьбой. Она не станет ныть, а возьмет свое напором, силой, да чем угодно, если потребуется. При этом Аркадина Муравьевой обаятельна, необременительна, всегда в хорошем расположении духа.
Молодчина, одним словом. Всего достигла в жизни сама. Она пребывает в реальности, как на сцене, и так, словно бы судьба ей подарила вечный бенефис. Вернее так: никто ей ничего не дарил.
Взяла да подарила все себе сама. Рассказывают, что на репетиции Ирина Вадимовна все время приносила что-нибудь вкусненькое из дома, правда, не только она — так уж сложилось на «Чайке» со времен, когда шли репетиции спектакля. И до сих пор артисты частенько пьют чай с пирогами от Муравьевой. Не раз доводилось слышать о том, что Ирина Муравьева — человек скромный и даже стеснительный.
Никаких звездных заболеваний и помпы. В работе достаточно авантюрна, но при этом в ней нет незыблемой уверенности в безупречной правильности всего того, что она делает. Муравьева — импровизатор, но всегда существует внутри ансамбля, не пытается быть сверх него, не тянет одеяло на себя. Актеры Малого театра говорят, что с ней приятно быть рядом, приятно работать, потому как она человек удивительно легкий.
Всегда в хорошем настроении и никогда не отравляет окружающим жизнь, не ноет. Это, кстати, чувствуется и из зрительного зала. Владимир Меньшов рассказывал, с каким трудом он когда-то приступал к съемкам картины «Москва слезам не верит», которая впоследствии была удостоена премии «Оскар». Отказались сниматься актрисы Ирина Купченко и Маргарита Терехова, приглашенные на роль, которую в итоге сыграла Вера Алентова.
Там Ирина Муравьева сыграла веселую и самоуверенную авантюристку Людмилу, подругу главной героини. Особенно зрителям полюбилась сцена у телефона-автомата, где звучит хит «Позвони мне, позвони», написанный на слова Роберта Рождественского композитором Максимом Дунаевским. В этом году Муравьева была признана лучшей актрисой года, а фильм побил все рекорды в кинопрокате. Акцент она сделала на сцену.
С 1993 году она играет в Малом театре, пользуясь неизменной любовью и уважением зрителей и коллег.
Не пропустите самое важное
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Как же складывалась жизнь Ирины Муравьевой?
- Где живёт Ирина Муравьёва: московская квартира любимой актрисы
- 74-летняя Ирина Муравьева. Суровое детство, потеря мужа и нестыдная работа | Femmie
«Бабское отношение к себе на пленке долго преследовало»
- Ирина Муравьева — биография
- Как Ирина Муравьева все-таки поступила учиться "на артистку"
- Народная артистка России Ирина Муравьева отмечает юбилей | Новости Беларуси|БелТА
- Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, карьера и фильмография
- «Стоял перед ней на коленях». Нелегкое счастье Ирины Муравьевой | Аргументы и Факты
Ирина Муравьева - биография, новости, личная жизнь
Ирина Муравьева биография, фото, семья, муж и дети, возраст, рост 2024 | Узнай Всё | Коренной москвичке Ирина Муравьевой после оскароносного «Москва слезам не верит» стали предлагать роли бойких провинциалок. |
Ирина Муравьёва - актриса - биография - советские актрисы - Кино-Театр.Ру | О муже Ирины Муравьевой, ее детях и профессиональных свершениях и пойдет речь сегодня. |
МУРАВЬЁВА ИРИНА ВАДИМОВНА
Прошел всю войну и уже в Берлине увидел свою будущую жену Лидию. Девушка попала в плен к нацистам и долгое время работала с утра до вечера в нечеловеческих условиях. Они вернулись из Германии уже вместе и в 1947 году поженились. В этом же году у них появилась дочь, а в 1949 на свет появилась и Ирина. Девочка воспитывалась в строгости, ведь отец был военным и любил, чтобы дисциплина была во всем.
За девочками очень серьезно следили и не позволяли им всякие сомнительные развлечения, в том числе танцы и встречи с мальчиками. Ирина вспоминает: Муравьева очень хорошо училась в школе и уже тогда участвовала в кружке самодеятельности и выступала в школьных спектаклях и концертах. К старшим классам Ирина решила стать актрисой. И, несмотря на неодобрение родителей, она твердо стояла на своем и прошла пробы во всех театрах столицы, однако ни один вуз так и не принял девушку.
Но это не остановило Ирину и спустя год она опять решила подать документы в те же вузы. Однако и в этот раз ей не повезло. И девушка пошла учиться в драматическую студию при детском театре. Театральная карьера началась со сцену ЦДТ.
Первое время девушка играла в массовке или же ей доставались совсем небольшие роли. Позже она перешла в театр имени Моссовета, где прослужила 12 лет, после чего была принята в Малый театр, где уже была одной из ведущих актрис.
Она мечтала о крепкой семье и детях. И все ее мечты осуществились. Муравьева родила двоих сыновей с разницей в восемь лет — Даниила и Евгения. Ее сыновья выросли в идеальных домашних условиях. Их мама и завтраки с обедами готовила, и на родительские собрания ходила, и отпуск с семьей для Муравьевой всегда было святым делом. Более того! Ради мужа и любимых мальчиков актриса, не задумываясь, жертвовала работой. Например, она отказала Владимиру Меньшову, когда тот предложил ей роль Раисы Захаровны в фильме «Любовь и голуби» — младший сын еще был очень маленьким.
Режиссер, конечно, болезненно переживал отказ Муравьевой. Ведь их первая совместная работа — картина «Москва слезам не верит» — прославила обоих. На съемочной площадке Меньшов не мог нарадоваться на Муравьеву. Послушная, исполнительная, всегда собранная. Ну, просто — идеальная актриса! На съемках было немало забавных историй. Для фильма записали интервью с Раисой Рязановой, которая поведала немало приключений во время съемок оскароносной картины. А Вера Алентова ответила на вопрос, который всегда интересовал зрителей — дружат ли актрисы, сыгравшие Тосю, Катю и Люду — в жизни? Со стороны брак Эйдлина и Муравьевой многим казался неравным: актриса — суперзвезда и режиссер, который явно уступал жене в статусе. Но Муравьева мужа во всем поддерживала и никогда не намекала, что не стал ей как Александров для Орловой или как Меньшов для Алентовой.
И несмотря ни на что очень им гордилась. Как-то Ирина Вадимовна обронила фразу: «Счастье женщины в послушании».
Преподаватели советовали ей выбрать иную профессию, так как не видели в девушке таланта. На следующий год история почти повторилась. Муравьеву приняли только в студию при детском театре. Именно здесь она познакомилась с режиссером Леонидом Эйдлиным — своей единственной любовью.
Ирина Вадимовна с горечью сообщала, что за всю жизнь так и не услышала похвалы от своего отца. Что я очень страшная, замуж точно не выйду. Я просто хотела играть в театре. О кино даже не думала никогда. Папа вообще никогда не сказал, хорошо я где-то сыграла или нет. А мама после «Карнавала» начала мной гордиться», — признавалась актриса.
Творчество Фото: кадр из фильма Ирина Муравьева начала сниматься в кино с 1973 года. Одна из первых больших ролей — в фильме «Чисто английское убийство». Большую популярность и любовь зрителей актрисе принесло участие в легендарной картине «Москва слезам не верит». За эту роль знаменитость удостоена государственной премии СССР. Самым сложным испытанием для нее было обнажиться для одной из сцен. Актриса боялась позора и протестовала до последнего.
Самая любимая сцена в фильме — это когда нас всех заставили обнажиться. Мы под душем должны были стирать белье и раздеться до пояса. Я кричала, что не буду делать этого. Уже Вера и Рая стояли и ждали меня. Это было самое страшное в моей жизни! Я стирала, сжав руки у груди.
По мнению российских критиков, сюжет не отличался оригинальностью, очередная Золушка, получившая все и сразу. Муравьёва в этой картине сыграла Людмилу, расторопную, пробивную и лишенную чувства прекрасного. Её цель — удачно выйти замуж за перспективного молодого человека, достигнута, но вскоре ее брак трещит по швам. После этой ленты Ирина была просто завалена предложениями от режиссеров, которые наперебой предлагали ей главные роли.
В 80-е исполнительница появилась еще в нескольких заметных картинах, особое место среди которых заняла лирическая комедия «Самая обаятельная и привлекательная». Автором проекта выступил Геральд Бежанов, на тот момент еще малоизвестный режиссер. Он видел в главной роли только Ирину Вадимовну, но та наотрез отказывалась сниматься — к тому моменту артистка устала от амплуа «милой дурнушки» и хотела сыграть что-то серьезное, драматическое. Однако после долгих увещеваний Бежанова артистка дала добро.
Для работы знаменитости не в первый раз пришлось чему-то учиться, на этот раз — настольному теннису. Также режиссера не впечатлил выбор костюмов на «Мосфильме», и актеры, снимавшиеся в его комедии, вынуждены были играть в собственной одежде. Долгое время Муравьева считала роль Нади Клюевой самой неудачной в фильмографии, но позднее сумела полюбить героиню. В 1981-м актрису пригласила Татьяна Лиознова, и предложила ей роль в картине «Карнавал».
Её героиня — Нина Соломатина, приехала в Москву, чтобы стать артисткой. Ирина увидела в Нине саму себя много лет назад, и дала согласие на съемки. Соломатиной по сценарию было всего 18, но тридцатидвухлетняя актриса смотрелась в этом образе очень органично и естественно. Роль актрисе удалась, она во многом руководствовалась своими воспоминаниями и неудачным опытом поступления.
Её партнером по фильму стал Александр Абдулов, и зрители поставили их дуэту самую высокую оценку. В этой ленте проявилась вся многогранность таланта актрисы. Она не только сыграла главную героиню, но еще сама танцевала и исполняла песни, сопровождающие картину. Композиция «Позвони мне, позвони» долго пользовалась невероятной популярностью, её можно было слышать везде.
Ирина стала и исполнительницей другой песни под названием «Спасибо, жизнь», которая тоже звучала в «Карнавале». В 70-80-х годах карьера актрисы находилась на пике. У неё полно работы, все режиссёры зовут в свои проекты. И актриса не отказывается, продолжая сниматься много и часто.
В это же время она пробует свои силы и в качестве ведущей программы «Будильник», и занимается озвучиванием мультфильмов. После того, как развалился СССР, в карьере актрисы наметился серьезный спад. Она стала намного меньше сниматься, и всё реже радовать своих поклонником появлением на экранах. В те годы вышло всего несколько проектов с её участием.
Это были картины «Женщина в окне», «Зефир в шоколаде», «С новым счастьем! Продолжение последнего фильма зрители увидели в 2001-м.
Ирина Муравьёва: два падения одной звезды
Родилась Ирина Муравьёва 8 февраля 1949 года в Москве, в семье военного инженера Вадима Муравьёва и бывшей военнопленной Лидии. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в городе Москва. Ирина Муравьева" (2009, режиссер Татьяна Жуковская), "Карнавал судьбы Ирины Муравьевой" (2009, Денис Трофимов), "Ирина Муравьева. В 2005-2006 годах Ирина Муравьева снималась в популярном комедийно-драматическом телесериале «Не родись красивой». Ирина родилась в Москве в семье военного инженера Владимира Сергеевича Муравьева.
Актриса Ирина Муравьева восстанавливается после коронавируса
В основном на этот период выпали самые звездные роли Муравьевой в кино. Дебютировала на экране она в лирической комедии «Дети Дон Кихота» в 1965 году, но в очень маленькой роли. Затем несколько фильмов-спектаклей с её участием вышли на центральном телевидении. С 1973 года Ирине стали доставаться полноценные роли: в фильме «Письмо из юности», «Зерно риса» и другие — замеченные публикой, но не изменившие карьеру актрисы. Фурор произвела, конечно же, оскароносная мелодрама «Москва слезам не верит» 1979 года. Муравьева вспоминала, что, едва прочитав сценарий, поняла, что это шедевр. Несмотря на то, что образ «роковой женщины» Людмилы Свиридовой ей не очень понравился. Актриса считала её «грубой, неотёсанной, местами пошлой» и всячески старалась сделать персонаж мягче. В итоге Муравьева решила, что феноменальный успех столь «житейской» истории возник благодаря гению Меньшова.
Хотя зрители и коллеги понимали: без таланта артистов тоже никак не обошлось. Именно после этого фильма Ирина Вадимовна стала десятками получать приглашения в кинокартины. Но самым фееричным фильмом этого периода был, разумеется, «Карнавал» 1981 года. Сюжетно он перекликался с «Москва слезам не верит»: Муравьева в нем тоже девчонка из провинции, приехавшая покорять Москву. К слову, «девчонке» было уже 32 года. Для этой работы ей пришлось худеть и учиться кататься на роликах. Последнее оказалось самым трудным что и в фильме отразилось. Но в итоге лента получилась как нельзя лучше.
Кроме того, появление в одном кадре с Юрием Яковлевым и Александром Абдуловым способствовало дальнейшему росту «веса» актрисы в профессиональных кругах. Единственный трагический момент, связанный со съёмками «Карнавала», состоял в том, что Ирина Муравьева вызвалась исполнять все трюки в фильме, будучи беременной, и в итоге потеряла ребенка. Правда, он едва не прошел мимо актрисы.
Потом играла мальчишек, а также птичек и зверушек. Вскоре Ирине стали поручать более серьезные и крупные роли.
Например, в спектакле "Молодая гвардия" по роману Александра Фадеева Муравьева сыграла участницу подпольной организации Любовь Шевцову. Со временем ее заметили критики, а театровед Светлана Хохрякова, оценивая работу Ирины Муравьевой в Центральном детском театре, писала: "Муравьева хорошо танцевала и пела, на сцене чувствовала себя раскованно и органично. Переиграла все бесконечные подтанцовки и массовки, сказочно-волшебный репертуар. И героический, конечно … Это был счастливый период жизни, наверняка счастливый. Для зрителя-то уж точно".
На прославленной сцене она дебютировала в роли Хельги в спектакле "На полпути к вершине" по пьесе Питера Устинова. Одной из лучших ролей артистки в этом театре критики считали роль Грушеньки в спектакле по роману Достоевского "Братья Карамазовы". Ирину Вадимовну хвалили за то, что она достоверно передала чувства героини и ее характер. Эта ее работа была, пожалуй, самой трудной и неожиданной из всего того, что она сделала до сих пор. Муравьева сумела раскрыть живую сущность образа.
Причем сущность какую-то очень свою. Всего на счету актрисы десятки замечательных ролей в театре и 46 работ в кино. Именно благодаря кинематографу Ирина Муравьева стала любимицей всей страны. Роли Ирины Муравьевой в кино Народная артистка России впервые появилась на экранах в далеком 1965 году — она снялась в массовке в ленте "Дети Дон Кихота". Этой картиной открылась кинематографическая биография Ирины Муравьевой.
Заметные роли в фильмографии артистки стали появляться в начале 1970-х: в 1973-м Муравьева получила пусть и маленькую, но настоящую роль маляра Зинаиды в телесериале "Разные люди". А спустя год актриса появилась уже в полнометражной картине "Чисто английское убийство" Самсона Самсонова, в которой она сыграла дочь дворецкого Сюзанну. На пробы Муравьеву пригласил сам режиссер. Он увидел артистку в одном из телеспектаклей Центрального детского театра. Ирина Вадимовна вспоминала: "В пробах на роль Сюзанны я никому не понравилась, кроме самого режиссера.
Почему-то он в меня поверил, добился повторных кинопроб и убедил худсовет в том, что, кроме меня, эту роль никто не сыграет. Так я стала киноактрисой". Ирина Муравьева Людмила в фильме "Москва слезам не верит" Но настоящая слава обрушилась на Ирину Муравьеву спустя несколько лет — после роли Людмилы в культовой мелодраме "Москва слезам не верит", которая вышла на экраны в конце 1979 года. Рассказ о трех девушках из провинции, приехавших покорять Москву, только за первый год проката посмотрели около 90 миллионов зрителей. В 1981 году картина была удостоена премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".
Самой актрисе ее роль сначала не понравилась, она даже расплакалась на первом показе. Она очень переживала, что зрители и ее саму станут считать такой же и жалела, что не отказалась от участия в картине. Однако опасения оказались напрасными: роль Людмилы сделала актрису всенародной любимицей, подкупив зрителей тем, что ее героиня была живой, искренней и настоящей. Нина Соломатина в фильме "Карнавал" В 1981 году режиссер Татьяна Лиознова пригласила Муравьеву на главную роль в своей новой картине "Карнавал". Ей предстояло вновь сыграть девушку, которая приехала в Москву из небольшого города.
Перед актрисой встала интересная профессиональная задача: в 32 года она должна была сыграть 18-летнюю героиню. Поначалу это казалось невыполнимым, однако очень скоро Муравьева достигла таких успехов, что Лиознова даже попросила ее "понизить уровень мастерства", чтобы убедительнее смотреться в кадре. В прокате "Карнавал" посмотрели около 30 миллионов зрителей.
Личная жизнь С мужем, режиссером Центрального детского театра Леонидом Даниловичем Эйдлиным, Ирина прожила более сорока лет. Свадьба состоялась в 1973 году, в 2014 году супруг скончался на 78-м году жизни.
Их старший сын Даниил родился в 1975 году, младший Евгений - в 1983-м. По стопам родителей они не пошли. Достижения и награды Народная артистка Российской Федерации 1994. Лучшая актриса 1982 года по опросу журнала «Советский экран». Орден «Знак Почета» 1983.
Орден Почета 1999. Орден Дружбы 2010. Чеховская медаль 2005. Премия правительства Российской Федерации в области культуры 2006. Звание «Почетный работник культуры Кузбасса» 2007.
Премия «Ника» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» в фильме «Китайская бабушка» 2011.
Лучшая актриса 1982 года по опросу журнала «Советский экран». Орден «Знак Почета» 1983. Орден Почета 1999. Орден Дружбы 2010.
Чеховская медаль 2005. Премия правительства Российской Федерации в области культуры 2006. Звание «Почетный работник культуры Кузбасса» 2007. Премия «Ника» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» в фильме «Китайская бабушка» 2011. А знаете ли вы, что… - Любимой детской книгой Ирины Муравьевой была «Моя жизнь в искусстве» Константина Станиславского.
Та же история повторилась с фильмом «Самая обаятельная и привлекательная». Актриса почему-то стыдилась этой работы и пересмотрела ее, только когда на творческих встречах зрители стали с большой любовью отзываться о картине. Муравьева в итоге признала фильм и свою роль вполне симпатичными. Радио Шансон, чей прямой эфир вы можете слушать онлайн на официальном сайте, стабильно входит в тройку лидеров музыкальных радиостанций.
Смерть ребенка и похороны мужа: о чем молчит Ирина Муравьева
Муравьевой досталась в ней роль Бобылихи. Пошутила я. Шутка имела колоссальный успех. Я в течение 30 лет периодически шутила на эту тему. И вот круг замкнулся, вот я здесь.
Даже не я». В 1978 году на экраны вышел музыкальный фильм «Дуэнья», в котором Ирине досталась уже одна из ключевых героинь: Инесса, дочь аристократа, которая предназначена богатому купцу, но любит другого. Ирина Муравьёва и Владимир Зельдин «Дуэнья» Незадолго до этого актриса оставила Центральный детский театр и перешла в Театр имени Моссовета, на сцене которого блистала 14 лет, особенно запомнившись зрителям как Грушенька из «Братьев Карамазовых». Ирина Муравьёва в спектакле «Братья Карамазовы» 1981 Всенародную славу Муравьёвой принёс фильм «Москва слезам не верит», где она сыграла Люду, одну из трёх подруг-провинциалок, пытающихся закрепиться в Москве, оптимистичную, пробивную и авантюрную девушку.
Актриса рассказывала, что в то время оббивала пороги «Мосфильма», но никто не хотел брать её сниматься, а Владимир Меньшов взял. Ирина Муравьёва о роли в «Москва слезам не верит» В восьмидесятые годы славу Ирины Муравьевой упрочили новые роли в картинах «Карнавал» 1981 , «Мы, нижеподписавшиеся» 1981 , «Самая обаятельная и привлекательная» 1985 , «Год теленка» 1986 , «Артистка из Грибова» 1988. Именно эти годы считаются золотым временем в карьере актрисы. Визитной карточкой Ирины стала песня «Позвони мне, позвони» из фильма «Карнавал». Позвони мне, позвони - песня из фильма «Карнавал» Помимо съемок в кино, Ирина Вадимовна регулярно вела на радио и телевидении воскресную детскую передачу «Будильник». Озвучивала мультфильмы, частности, ее голосом говорит болонка в мультике «Пес в сапогах», кошка из «Кошкина дом», обезьянка из «Поросёнка Фунтика»; также читала детские сказки, выходившие на пластинках. В постсоветскую эпоху Ирина Муравьева начала сниматься реже, однако время от времени зрители радовались её появлению на экранах: «Тартюф» 1992 , «Эта женщина в окне» 1994 , «Любовь зла» 1999. По признанию артистки, от большей части предложений ей приходилось отказываться — слишком низкого они были качества.
Кадр из фильма «Тартюф» Отдушину Ирина Вадимовна нашла в театре: в 1993 году она перешла в Малый театр и была очень счастлива: «Там я играю те роли, о которых только могла мечтать, когда была девочкой». Играла и отрицательных персонажей например, Матрёна из Власти тьмы» , и романтических героинь Эстер из «Почти всё о любви». Ирина Муравьёва на сцене Малого театра В 1993 году она также получила звание Народной артистки России. В 2000-е Ирина предстала перед зрителями как Елена Пушкарёва, мама дурнушки Кати Пушкарёвой из телесериала «Не родись красивой». Съемки в проекте в 200 серий стали абсолютно новым опытом для актрисы: «Всё это новое искусство. Это не театр, не кино. Мы играли зарисовки». На съемках сериала «не родись красивой» На конец десятилетия выдалась премьера лирической комедии «Китайская бабушка», за роль в которой Ирина Вадимовна получила национальную кинематографическую премию «Ника» как лучшая актриса второго плана.
Она не смогла поступить, но не отчаялась, а решила попытать счастья через год. В конце концов, поступить девушке удалось только в учебную студию при Детском театре, где конкурс был значительно меньше, чем в других заведениях, говорится в биографии Ирины Муравьевой в Википедии. Карьера Ирины Муравьевой Успешно окончив оба театральных вуза, Ирина Муравьева осталась играть на сцене Центрального детского театра. А уже в 1973-м году в ее жизни появились первые серьезные кинематографические роли. Однако популярность к актрисе пришла не сразу. Вначале она играла небольших эпизодических персонажей. Как сообщается в биографии Муравьевой на сайте «Узнай всё», лишь в середине 70-х ситуация начала постепенно меняться к лучшему.
В этот период талантливая актриса исполнила роли в картинах «Чисто английское убийство», «Иван и Коломбина», «Дуэнья» и других лентах. Творческая карьера уверенно шла в гору, и уже очень скоро актриса оставила Центральный детский театр и перешла в Театр имени Моссовета, на сцене которого выступала с 1977-го по 1994-й год, параллельно снимаясь в кино. В 1979-м году актриса исполнила одну из ролей в легендарном фильме «Москва слезам не верит» и после этого прочно утвердилась в качестве одной из самых популярных звезд советского кино. В восьмидесятые годы Ирина Муравьева сыграла главные роли в картинах «Карнавал», «Руки вверх», «Самая обаятельная и привлекательная», «Мы, нижеподписавшиеся», «Год теленка» и некоторых других. Считается, что именно восьмидесятые годы стали золотым временем в карьере актрисы. А песня «Позвони мне, позвони» из фильма «Карнавал» стала своеобразным брендом Муравьевой. В этот период Ирина Вадимовна регулярно вела на радио и телевидении воскресную детскую передачу «Будильник».
Параллельно с этим она озвучивала некоторые советские мультфильмы.
Папа вообще никогда не сказал, хорошо я где-то сыграла или нет. А мама после «Карнавала» начала мной гордиться», — признавалась актриса.
Творчество Фото: кадр из фильма Ирина Муравьева начала сниматься в кино с 1973 года. Одна из первых больших ролей — в фильме «Чисто английское убийство». Большую популярность и любовь зрителей актрисе принесло участие в легендарной картине «Москва слезам не верит».
За эту роль знаменитость удостоена государственной премии СССР. Самым сложным испытанием для нее было обнажиться для одной из сцен. Актриса боялась позора и протестовала до последнего.
Самая любимая сцена в фильме — это когда нас всех заставили обнажиться. Мы под душем должны были стирать белье и раздеться до пояса. Я кричала, что не буду делать этого.
Уже Вера и Рая стояли и ждали меня. Это было самое страшное в моей жизни! Я стирала, сжав руки у груди.
Меньшов говорил мне: «Опусти руки! В пленке был брак. Так что позора удалось избежать!
Я думаю, что успех — это талант Меньшова. Он сделал из такой простой истории шедевр. Фильм — его детище, он был самый большой придумщик всего, что происходило на съемочной площадке».
После съемок в картине «Карнавал» в 1981 году Ирина Вадимовна обрела всенародную славу. А знаменитая сцена-монолог у телефона-автомата «Позвони мне, позвони!
Муравьёва, Ирина Вадимовна
За девочками очень серьезно следили и не позволяли им всякие сомнительные развлечения, в том числе танцы и встречи с мальчиками. Ирина вспоминает: Муравьева очень хорошо училась в школе и уже тогда участвовала в кружке самодеятельности и выступала в школьных спектаклях и концертах. К старшим классам Ирина решила стать актрисой. И, несмотря на неодобрение родителей, она твердо стояла на своем и прошла пробы во всех театрах столицы, однако ни один вуз так и не принял девушку. Но это не остановило Ирину и спустя год она опять решила подать документы в те же вузы. Однако и в этот раз ей не повезло. И девушка пошла учиться в драматическую студию при детском театре. Театральная карьера началась со сцену ЦДТ. Первое время девушка играла в массовке или же ей доставались совсем небольшие роли. Позже она перешла в театр имени Моссовета, где прослужила 12 лет, после чего была принята в Малый театр, где уже была одной из ведущих актрис.
После чего были роли в кинолентах «Письмо из юности» и «Зерно риса». Следует также выделить картину «Чисто английское убийство», где Ирина снималась вместе с Баталовым и Тараторкиным. Ну и, конечно же, самой знаменитой картиной стала «Москва слезам не верит». После этого фильма Ирина стала по-настоящему популярной и узнаваемой. У нее сразу же появились многочисленные поклонники.
Появлялась она и в спектаклях по зарубежным произведениям — так в постановке пьесы Робера Тома «Восемь любящих женщин» она сыграла роль Бабушки, а в пьесе Торнтона Уайлдера «Всегда зовите Долли» — заглавную героиню. Начало карьеры в кино Дебютом Ирины Муравьевой как актрисы кино стал телефильм Константина Худякова «Страницы жизни», утверждает сайт «Кинопоиск». Дело было в 1972 году. За «Страницами жизни» последовал семисерийный телефильм «Разные люди», в котором Ирина Муравьева сыграла роль ученицы вечерней школы молодежи Зинаиды Багляевой, работающей маляром.
Еще одной крупной ролью в начале кинокарьеры стала Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство». За эту роль она удостоилась Государственной премии СССР, а сама картина выиграла голливудскую премию «Оскар» как лучший зарубежный фильм. Закрепление звездного статуса произошло благодаря двум фильмам Татьяны Лиозновой. С разницей в год артистка сыграла сначала в производственной драме «Мы, нижеподписавшиеся», а затем в трагикомедии «Карнавал». В «Карнавале» Ирине Муравьевой досталась роль наивной провинциалки Нины Соломатиной, приехавшей в Москву поступать в театральный вуз, но везде получившей от ворот поворот этот сценарный ход перекликается с эпизодом из биографии актрисы. Отечественные зрители отметили игру Ирины в фильме-лидере внутреннего проката. По опросу журнала «Советский экран» она стала актрисой года. Зрителям «Карнавал» запомнился также песней «Позвони мне, позвони…» музыка Максима Дунаевского, стихи Роберта Рождественского. Хотя Ирина Муравьева и сама умела петь, за нее спела Жанна Рождественская.
Последней крупной работой 80-х годов для Ирины Муравьевой стала комедия «Самая обаятельная и привлекательная». В ней актриса сыграла роль инженера КБ Нади Клюевой, которая ради налаживания личной жизни собирается перевоплотиться в обольстительницу. В нулевых актриса снималась куда реже, однако отметилась участием в сериалах «Не родись красивой», где сыграла маму Кати Пушкаревой, главной героини, и в «Завещании Ленина», где ей досталась роль матери Варлама Шаламова. Снялась она и у Ираклия Квирикадзе в картине «Самая лучшая бабушка», за что удостоилась приза на фестивале отечественного кино «Московская премьера». А вот за роль в фильме «Китайская бабушка», вышедшем уже в 10-х, актриса и вовсе удостоилась премии «Ника». После этого успеха актриса на протяжении 10 лет нигде не снималась.
Актриса оказалась невероятно «собранной, ответственной». C 1993 года по настоящее время она служит в Малом театре.
А заходишь в этот театр, спокойно, как в детстве. Той жизни будто нет. Там особый мир», — говорила Муравьева. Фото: Global look press К слову, звезда советского кино признавалась, что ей много раз хотелось закончить актерскую карьеру. Такие мысли к ней приходили, когда в профессии что-то не получалось. Мне кажется, что лучше самой уйти из профессии, чем тебя с позором выгонят. Периодически такие мысли у меня были», — делилась знаменитость. Супруг старше Муравьевой на 12 лет.
Муравьева играла там сразу несколько ролей», — вспоминал поэт и композитор Юлий Ким в одном из интервью. В браке прожили более 40 лет. Это тихое счастье намного важнее бушующих страстей», — рассказывала актриса Лариса Кичанова. Фото: Global look press Супруг звезды скончался в 2014 году после инсульта. Из-за его ухода актриса, как известно, хотела податься в монастырь. По словам Ирины Вадимовны, на протяжении всей жизни муж поддерживал ее во всем. Артисты вырастили двух сыновей. Даниил родился в 1975-м, а Евгений — в 1983-м.
Из-за беременности Муравьева отказалась от роли Раисы Захаровны в фильме Владимира Меньшова «Любовь и голуби» и ничуть об этом не жалеет. Ирина Муравьева сейчас Фото: Global look press Сейчас Ирина Муравьева редко снимается, но иногда выступает как певица. Кроме того, она является примой Малого театра. Я никогда не смотрю в зрительный зал.
Большие дети — большие проблемы Ирина Вадимовна с сыном Евгением В 1975 году в семье Муравьевой и Эйдлина родился сын Даниил, а восемь лет спустя — Евгений. Ну а в 2005-м на свет появился первый внук актрисы — Иван. Отношения Даниила с мамой мальчика не сложились, и артистка потеряла возможность полноценно общаться с Ваней. Щекотливую тему Муравьева поднимать не любила, однако, судя по тому, что на бабушкиных днях рождения ребенок присутствовал, можно сделать вывод о восстановлении семейных уз.
Что касается младшего сына актрисы, то поначалу он связал себя с телевидением, а несколько лет назад решил заняться бизнесом: Евгений Эйдлин открыл в центре Москвы гастропаб под названием «Рыжая борода». Заведение пользовалось большой популярностью, но длилось это недолго, — его пришлось закрыть. К слову, некоторые из сотрудников «Рыжей бороды» жаловались, что так и не получили причитающейся заработной платы. Не пропустите Оба сына актрисы в конечном итоге обрели личное счастье: Даниил женился на Юлии Крайновой, а Евгений — на поэтессе и актрисе Веронике Делион, подарившей ему наследника Леонида. Комплекс неполноценности Актриса снималась в культовых советских фильмах, но не получала похвалы от отца В свое время актриса признавалась, что была воспитана в строгости и считала это правильным. Страх перед родителями оказался настолько велик, что Ирина Вадимовна на протяжении всей жизни пыталась соответствовать канонам, заложенным в семье. А нельзя было ничего. Можно было делать только то, что нужно: ходить в школу, заниматься музыкой, приносить хорошие отметки, дружить с хорошими девочками, — признавалась Ирина Вадимовна в ток-шоу «2 Верник 2».
Очень боялась сказать что-нибудь глупое. Или, наоборот, из-за известности распущу перья, а это будет так стыдно, родители покраснеют, мама скажет: «В своем ли ты уме, детка?
74-летняя Ирина Муравьева. Суровое детство, потеря мужа и нестыдная работа
В 1977 году актриса Ирина Муравьева перешла в Театр имени Моссовета, где сыграла множество блестящих ролей и проработала вплоть до 1991 года. Актриса Ирина Муравьева перестала сниматься в кино и появляться на публике. Ири́на Вади́мовна Муравьёва — советская и российская актриса театра, кино и озвучивания, радиоведущая; народная артистка Российской Федерации (1994). Ирина Вадимовна Муравьева, коренная москвичка, родилась в столице России в феврале 1949 года. Личная жизнь Ирины Муравьевой: биографию, любовь и прихотливо складывающаяся дорога в профессии великой советской актрисы Ирины Муравьевой.