Новости федерико феллини биография

Федерико Феллини (Federico Fellini) родился в 20 января 1920 г. в семье коммивояжера Урбано Феллини (Urbano Fellini) и Иды Барбиани (Ida Barbiani). Серьезным увлечением Федерико Феллини стало рисование, это было одним из немногих предметов, которыми он интересовался в школе.

Кто такой Федерико Феллини?

Он восхищался античностью, любовался пугающими его пропорциями, уворачивался от носильщиков, проституток, сутенеров и вездесущих туристов. То «Золотая пальмовая ветвь», то «Оскар». Едва ли не каждый его фильм порождал шлейф влияний и целых направлений. В Италии деятели культуры и искусства редко удостаиваются похорон на государственном уровне. Но с Феллини все было иначе. Великого маэстро отпевали в римской церкви, которая стала последним творением Микеланджело.

Смерть Федерико Феллини — один из наиболее известных и авторитетных деятелей кинематографа 20-го столетия.

За более чем полувековую деятельность, 5 раз он выигрывал самую престижную кинопремию «Оскар» и столько же раз удостаивался главной награды Каннского кинофестиваля «Золотой пальмовой ветви». Получив работу в качестве помощника сценариста, в будущем он смог получить возможность работать над созданием и монтажом кинолент. Его военные драмы «Рим — открытый город» 1945 и «Пайза» 1946 получили награды за лучший сценарий. После этого он перешел к режиссерской работе и создал такие выдающаяся ленты как драмы «Дорога» 1954 и «Ночи Кабирии» 1957 , приключенческая романтика «Сладкая жизнь» 1960 , фэнтезийные драмы «Восемь с половиной» 1963 и «Джульетта и духи» 1965 и комедийная драма «Амаркорд» 1973. Работы Феллини комбинируют различные темы, включая сны, воспоминания, желания и фантазии. Это привело к появлению термина «Felliniesque», который применяется, когда обычная сцена, изменяется включением галлюцинаторных образов.

Сам режиссер говорил, что рецепт хорошего фильма достаточно прост: это хорошее начало и хороший финал. Ранние годы Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в на тот момент небольшом городе Римини на берегу адриатического моря. Его отца звали Урбано Феллини годы жизни: 1894-1954 , а мать Ида Барбиани 1896-1984. Федерико Феллини в младенчестве Отец трудился в должности коммивояжёра. Федерико не единственный ребенок в семье, также есть младший сын Риккардо 1921-1991 , который стал режиссером-документалистом телеканала RAI, и младшая дочь Мария Маддалена 1929-2004. С младшим братом Риккардо Хотя Феллини рос в римско-католической семье, религия не играла большой роли в его жизни.

В 1926 году он стал ходить в общегосударственную школу Карло Тонни. В свободное от учебы время он увлекался рисованием, ставил кукольные спектакли и смотрел воспроизводство американских мультфильмов в еженедельном журнале для детей Corriere dei piccoli. В 1926 году состоялось его знакомство с цирком Гран-Гиньоля и клоуном Пьерино. Этот же год ознаменовался просмотром первого фильма, им стал фэнтезийный боевик «Мацист в аду». В 1939 родители настояли на том, чтобы Федерико стал студентом юридического факультета Римского университета. Несмотря на поступление, он так и не стал посещать занятия.

Действие картины «Амаркорд», самого автобиографичного фильма режиссера что кое о чем говорит, учитывая, как жадно он питался плодами собственной памяти , разворачивается в провинциальном итальянском городке, напоминающем Римини; обстановка там накалена, а по улицам ходят люди в черных рубашках. Феллини не упускает случая высмеять их абсурдность. Вот фашистский офицер в баре заносит кий над бильярдным столом, чтобы нанести удар, и один из его солдат крадется по комнате на цыпочках, чтобы не потревожить маэстро за работой, — и тут в комнате гаснет свет. Словно мы смотрим не фильм, а фарс на сцене театра.

Кадр из фильма «Амаркорд» 1973 Критики Феллини, увидев подобную зарисовку, вопрошают: «А как же жертвы режима? Их страдания забыты, ничего не стоят? Думается мне, он бы ответил: «Но все так и было» — нравится вам это или нет, именно так события запечатлелись в памяти мальчишки, которым он был. Но «Амаркорд» обнажает и юношеский максимализм фашизма, с его любовью к напыщенным позам и очевидно обреченным на провал стремлением сузить всю широту человеческого опыта под одну точку зрения.

Камера Феллини все время двигается, но это в куда меньшей степени стилистический прием, чем решительный отказ оставаться на месте. Мало кого удивит, что карьеру он начинал как газетный карикатурист — и продолжать рисовать скетчи во время всей свой режиссерской карьеры. Каждый раз, когда в его фильмах камерная вечеринка превращается в парад гротескных образов, мы чувствуем, что по мнению Феллини — и тут он солидарен со своим другом Ингмаром Бергманом — в кино человек смотрит на себя в зеркало. Когда Феллини в 1939 году впервые приехал в Рим, его мать хотела, чтобы он изучал право.

Эта надежда так и не осуществилась. Вместо этого он рисовал и писал многословные юмористические заметки в газеты. У него была собственная колонка под названием «Вы станете меня слушать? Когда Союзники освободили город, он открыл магазин «Забавная мордашка», где предлагал любому получить собственную карикатуру за 10 минут.

В числе покупателей можно было заметить американских солдат, которые отправляли рисунки домой. Как-то раз в 1944 году в магазин зашел режиссер Роберто Росселлини. Он был наслышан о Феллини и пригласил его в один из своих проектов. Феллини работал над сценариями фильмов «Рим — открытый город» 1945 и «Пайза» 1946 — душераздирающих рассказов о войне.

Здесь можно вспомнить об обвинениях в пренебрежении страданиями жертв. За работу над каждым из этих фильмов Феллини, у которого не было никакого образования в области кинематографии, был номинирован на «Оскар». Его режиссерская карьера началась в начале 1950-х и закончилась только в 1990 году — через три года после его смерти — фильмом «Голос луны» 1990. Вот вам ответ на вопрос, как стать великим режиссером.

Все очень просто. Кадр из фильма «Сладкая жизнь» 1960 Но не все разделяют мнение о его величии.

Учим Делать с Преданностью 3 подписчика Подписаться Федерико Феллини Federico Fellini — знаменитый итальянский режиссёр, обладатель премий «Оскар», «Золотой глобус», «Золотая пальмовая ветвь», «Золотой лев». Родился 20 января 1920 года. Федерико Феллини является признанным классиком и новатором мирового кинематографа, его имя вот уже более полувека символизирует неповторимый стиль и высокий профессионализм.

Семейный рецепт Феллини. Тефтели польпетте

  • Как Федерико Феллини стал классиком?
  • Федерико Феллини - лучшие фильмы и сериалы
  • Семейный рецепт Феллини. Тефтели польпетте
  • Ночи Кабирии
  • 93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини
  • Дата рождения

Федерико Феллини и Джульетта Мазина. История любви

Важно отметить, что во всех своих кинолентах Феллини всегда выступал как режиссер и сценарист. В 1954 г. Эта работа имела фантастический успех, вследствие чего была отмечена свыше 50 наградами, включая «Оскар» и «Золотой лев». Кроме этого, лента оказалась коммерчески успешной, что позволило Федерико обзавестись элитными апартаментами в Риме. Его следующей знаковой картиной стала «Ночи Кабирии», где повествовалось о биографии римской проститутки. Этот фильм получил много кинопремий, среди которых 2 награды Каннского кинофестиваля и «Оскар». В 1960 г.

По мнению ряда критиков, данная лента считается кульминационной точкой в творческой биографии Федерико Феллини и вершиной его режиссерского мастерства. Она также получила массу кинонаград, став обладательницей главного приза Каннского фестиваля — «Золотой пальмовой ветви». Интересен факт, что именно после этой картины в обиход вошло понятие «папарацци», в честь любопытного персонажа — репортера Папараццо. В 1963 г. Феллини произвел еще больший фурор в мировом кинематографе, представив свою легендарную трагикомедию «Восемь с половиной». Данная кинолента завоевала Большой приз Московского кинофестиваля и 2 «Оскара».

Сейчас она считается классикой мирового кинематографа и одним из величайших кинофильмов в истории. Во второй половине 60-х годов Федерико снял еще 2 полнометражные картины — «Джульетта и духи» и «Сатирикон Феллини». Последний проект удостоился премий «Оскар» Лучший режиссер и «Золотой глобус» Лучший фильм на иностранном языке. В 1972 г. Тогда же на аналогичную тему Феллини снимает телефильм «Клоуны». Очередной «Оскар» Федерико Феллини принесла автобиографичная комедия «Амаркорд», вышедшая на экраны в 1973 г.

Он преображает реальность: история превращается в иносказание, в героях прочитываются чуть ли не библейские образы, персонажами выбраны бродячие артисты, что добавляет фильму элемент гротеска, шоу и фантазии. Он будет искать свой стиль. Подумайте, чем впечатлил этот фильм, а что осталось непонятным.

Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.

Тем самым Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив ее осмысление в философской литературе в трудах, прежде всего, Жана Бодрийара. С точки зрения развития киноязыка, фильм в определенном смысле завершил формальные поиски кинематографа 50-х гг. В результате, несмотря на незавершенность и повествовательных, и изобразительных структур самих по себе, фильм оказывается связным, цельным и драматургически напряженным. Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна Smultronstallet, 1957 а впоследствии доведена им же до логического итога в картине Персона Persona, 1966.

Разнообразие возможностей применения техники потока сознания в кино продемонстрировало, что киноязык по своей широте и гибкости не уступает языку словесному: до тех пор такими способностями в показе внутреннего мира человека обладала только литература. Тематически картина посвящена режиссеру, который, как сформулировал сам Феллини, «задумал поставить фильм, а какой — позабыл», и эта внутренняя сумятица и опустошенность главного героя как раз и дает повод проникнуть в душу современного человека и раскрыть, помимо проблем психологии творчества, состояние его сознания и подсознания. История жизни Федерико Феллини По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со Сладкой жизни, является противопоставление чувственного и духовного Sensuality versus Spirituality Mast G. A Short History of the Movies.

Наиболее четко это видно в фильме Джульетта и духи 1965 , героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы ее нарушения. Режиссер Федерико Феллини во время съемок фильма "Маменькины сынки" Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете.

Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь». Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты. Считают, что Феллини, прежде всего, хотел показать, как беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей. Сам Феллини не соглашался с тем, как трактовали название его фильма.

Режиссер подразумевал, что жизнь состоит из волшебных мгновений, которые хочется пить, как сладкое вино. Но многие восприняли фильм как вызов обществу. Разве можно предаваться излишествам, когда вокруг столько бедняков? Но Феллини пытался объяснить, что сладость жизни доступна каждому, нужно просто уметь ее распознать. В Ватикане к картине отнеслись негативно, особое негодование вызвала сцена со стриптизом. Утверждают, что в тот вечер он и Мастроянни едва избежали линчевания.

Героя Марчелло называли пьяницей, развратником, тунеядцем… Кто-то предлагал фильм сжечь, а Феллини лишить итальянского гражданства. Однако успех «Сладкой жизни» у демократических слоев Италии и за рубежом заставил оппонентов замолчать. Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. В этом фильме превосходную актерскую игру показал Марчелло Мастроянни, после чего у него с Федерико складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество. В 1962 году вышел фильм сразу четырех режиссеров - «Боккаччо-70».

Пытаясь воссоздать дух «Декамерона», каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме. Следующая, во многом автобиографичная картина «Восемь с половиной» 1963 получила множество премий, в том числе «Оскар» за лучший иностранный фильм и Главный приз на международном кинофестивале в Москве, благодаря которому супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз. Марчелло Мастроянни, чья работа в фильме стала непревзойденным шедевром, играл самого Феллини: его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений». Феллини вынашивал его очень долго, еще со времен «Дороги». Исполнители главных ролей - Марио Пизу и Мазина - сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принес немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях.

Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку. В начале 1967 года Феллини оказался в больнице, причем он думал, что вот-вот умрет, настолько сильными были боли в груди. Но на этот раз обошлось. Федерико писал, что жизнь для него теперь стала более важной и ценной: «Встреча со смертью мне доказала, как сильно я привязан к жизни». Под руководством таких мэтров кинематографа все актеры играют просто блестяще.

В 1969 году следует картина «Сатирикон Феллини» - грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской империи времен упадка. Федерико часто задавали вопрос, что для него значит Рим. Вместо ответа он снял «Рим Феллини» 1972. Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссера, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима. Следующий фильм Феллини «Амаркорд» 1973, премия «Оскар» тоже рассказывал истории о городе, но теперь это был Римини, город его детства. Сценарий он написал вместе с поэтом Тонино Гуэррой.

В картине много смешных персонажей и комических ситуаций.

Федерико Феллини — великий бунтовщик без идеала

Сильнее всего это свойство Феллини быть демиургом своего собственного мира проявилось в экранизациях классики — в большей степени в Феллини — "Сатириконе" 1968 , в несколько меньшей — в "Казанове" Федерико Феллини 1976 , где даже буря в Венецианской лагуне сделана в павильоне. Полудокументальные "Клоуны" 1970 открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — "Риме" 1972 и "Амаркорде" 1973 — в силу того, что детство и молодость поколения режиссера пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность. Фильм "Репетиция оркестра" 1979 — единственный в практике режиссера, где полностью отсутствуют натурные съемки, и следующее классическому триединству места, времени и образа действий линейно развивающиеся события происходят в одной декорации. Такая несвойственная ни послевоенному кинематографу в целом, ни кинематографу самого Феллини организация картины помогает построить фильм как развернутую метафору современного общества, где оркестр и оркестранты одновременно воплощают и противостоящее мировому хаосу и дисгармонии искусство, и саму цивилизацию в основных ее проявлениях. Поздние фильмы Феллини — "Город женщин" 1980 , "И корабль плывет" 1983 , "Джинджер и Фред" 1985 , "Интервью" 1987 и "Голос луны" 1990 — преимущественно являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов творчества режиссера иногда — как, например, в "Интервью" — в них присутствуют даже прямые цитаты из его более ранних картин. Несмотря на резко отрицательное отношение к телевидению и рекламе, прямо выраженное в фильме "Джинджер и Фред", Феллини снял также несколько рекламных роликов: для «Биттер Кампари» 1984 , «Ригатони Барилла» 1986 и Банка ди Рома три ролика, 1992. Умер Федерико Феллини 31 октября 1993 года. Сергей Филиппов.

Он преображает реальность: история превращается в иносказание, в героях прочитываются чуть ли не библейские образы, персонажами выбраны бродячие артисты, что добавляет фильму элемент гротеска, шоу и фантазии. Он будет искать свой стиль. Подумайте, чем впечатлил этот фильм, а что осталось непонятным. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.

Де Ниро в роли Руперта Папкина, послужившего вдохновением для «Джокера». Пачино во всех своих ролях, начиная с «Запаха женщины». Только взгляните на разницу между «Маменькиными сынками» 1953 и «Сладкой жизнью» 1960. Семь лет спустя выходит «Сладкая жизнь», представляющая собой трёхчасовой взрыв из событий и персонажей. Соединяют воедино эту киноленту не столько место, время или главные герои, сколько огромное скопление символизма. Каждый герой поклоняется какому-либо монстру, хотя у каждого он свой. Религия, эксплуататорская и меркантильная. Всеобъемлющий монстр вечеринок. Мы можем стенать, что на последнем этапе его карьеры «взрывная форма» являлась больше проклятием, чем благословением. Впрочем, стоит заметить, что это касается всех фильмов в той или иной мере, хотя «Амаркорда» чуть больше других. Но до того этого был «8 с половиной», чьё сочетание бессвязной структуры повествования и абсолютной ясности цели можно назвать уникальным.

В своей последней картине «Голоса Луны» 1990 по повести Кевацонни режиссёр представил мир с точки зрения безобидного помешанного, только что вышедшего из психбольницы. Смерть В марте 1993 года режиссёр получил почётного «Оскара» за вклад в киноискусство. Когда Италия хоронила известного режиссёра, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини где мастер и родился. Джульетта Мазина, больная раком лёгких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребённой с фотографией Федерико в руке.

Федерико Феллини. Секс, цирк, спагетти

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини, Италия. Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера, торгового представителя Урбано Феллини (1894-1956) и домохозяйки Иды Барбиани (1896-1984). Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в портово-курортном городе Римини, Италия. Журналисты издания «Актуальные новости» составили перечень самых интересных фактов из биографии Феллини.

Итальянский кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини. Биография

ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО Феллини Федерико (Federico Fellini) (20.1.1920, Римини – 31.10.1993, Рим; похоронен в Римини), итальянский кинорежиссёр.
Феллини Федерико. Большая российская энциклопедия Последнее — ерунда, и я никогда бы не стал бросаться бутылками в фанатов Федерико Феллини.

Федерико Феллини - маэстро нового кино

Первые фильмы Федерико Феллини "Белый шейх" (1952) и "Маменькины сынки" (1953) отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссёра характерными. Биография Федерико Феллини. Феллини, Федерико — статья из Интернет-энциклопедии для Великий итальянский режиссёр Федерико Феллини, обладатель пяти «Оскаров» (последний — за вклад в кинематограф), кардинально поменял мышление как зрителей, так и многих других постановщиков. Последнее — ерунда, и я никогда бы не стал бросаться бутылками в фанатов Федерико Феллини. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском курортном городе Римини.

10 фактов о Федерико Феллини

Накануне золотой свадьбы (в октябре 1993) у Федерико Феллини случился инсульт, после которого он не смог оправиться и умер 31 октября. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском курортном городе Римини. В Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеке для слепых и слабовидящих «Точки зрения» 12 апреля прошла лекция «Волшебный мир Федерико Феллини». 20 января исполняется 95 лет со дня рождения знаменитого итальянского режиссера Федерико Феллини. Федерико Феллини родился в семье коммивояжера. Федерико Феллини Your Logo here Бектуганов Тынчтыкбек SEST-3 Кто он такой? Кем он является? Федерико Феллини — итальянский кинорежиссёр и сценарист. Обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля Ранние годы.

История жизни Федерико Феллини

  • Читайте также
  • 100 лет Федерико Феллини: великий режиссёр и миф о реализме – ИНОЕКИНО
  • История жизни Федерико Феллини
  • Федерико Феллини - маэстро нового кино
  • Биография Федерико Феллини (Federico Fellini)

Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь

Всё о Федерико Феллини: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. итальянский режиссёр и сценарист, родился 20 января 1920 года, ушёл из жизни 31 октября 1993 года. В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини. Федерико Феллини родился в 1920 году в курортном городке Римини в небогатой семье коммивояжера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий