Фаддей Витовницкий и Владета Еротич. Беседы о самых насущных вопросах христианской жизни Кабанов Илья. Старец Фаддей Витовницкий.» на канале «Творческий Путь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 сентября 2023 года в 12:28, длительностью 00:05:14, на видеохостинге. Старец Фаддей Витовницкий.
Фаддей Витовницкий Видео Скачать mp3
Старец вспоминал: «Я с детства понимал, что существует служение: родители служат детям, дети служат родителям; и тогда мне пришла мысль, что если один служит другому, то и я хочу служить Богу, потому что Он над всем. Вот так призвал меня Господь с малых лет». У меня было слабое здоровье, и я думал, что остаток своей жизни проведу так, как того требует Господь». Слава о духовном рассуждении, мудрости и прозорливости старца широко расходилась среди верующих.
И тогда действует Бог. Тогда мы становимся добровольным орудием в Его руках — движимые Им в мыслях, желаниях, словах и делах. Тогда зачем и к кому ещё бращаться? Кто сильнее Его? А Он здесь, рядом с нами, в сердце, в центре жизни. И однажды, когда вы полностью предадите себя Его воле, увидите, как Он наградит вас. Человеческая природа вошла в таинство Святой Троицы — это бесценный дар, который мы, прилепившись к земному, так мало ценим. События, которые попустил Господь, идут своим ходом. И если мы стяжали сердечный мир, они пройдут мимо нас и не повредят нам. А если мы включаемся в них со своей волей, то страдаем. Мы постоянно боимся животным страхом, а нам надо победить в себе это адское свойство. Нас постоянно преследует страх, вся жизнь в страхе — боимся завтрашнего дня, боимся будущего, не зная, что с нами будет дальше. Это животный страх. Страх Божий в том, чтобы всем сердцем любя Господа, бояться оскорбить или опечалит Его своим мыслями, словами, делами. Мир должен установиться в наших душах, тогда и вокруг будет мир. Хранение мира в сердце — самое главное. Любой ценой не допускайте в сердце тревогу. Мысленный хаос — это состояние падших духов. Мы молимся рассеянно, мы маловеры, не предаёмся воле Божией, нам всё кажется, что мы должны обо всём думать, а у Бога много других забот. Всё нужно предать в руки Божии. Он — единственный, Кто планирует, Кто знает, что будет с этим миром. А нам надо освободится от натиска лукавых мыслей: что будет, как будет? В этом настоящая свобода, свобода Божия, свобода от тирании суетной мысли; только тогда мы обретаем мир. Он в нашем сердце, невзирая на то, чтим мы Его, или нет. Он неразлучен с нами, ибо Он — жизни податель, Он дарует жизнь каждому творению. Поэтому ко всякому делу нужно приступать с мыслью о Боге. Центром мысленных движений души не должен быть какой-либо земной предмет. Мысленный центр любви — Господь. Не должно привязываться к земным предметам и к самому себе, своим мнимым нуждам. Молится нужно сердцем: в сердце концентрируются все силы ума, и Господь — Бог сердца. Он — центр всего живого, Он движет жизнью и не нужно искать Его где-то далеко. Он здесь и ждёт, что мы примем Его и поверим Ему. Когда мы от всего сердца помолимся Богу, когда предадим Ему беды наши и наших близких, когда сложим их к Его ногам, тогда Он ослабит наши узы и устроит всё по милости Своей. Он — Бог, Он всё это создал и знает, как этим управлять. А наша задача заключается в том, чтобы соединиться с Ним. Когда святые шли за Христом, то уже не оглядывались ни вправо, ни влево, но шли прямо к Богу. Пока на нас не сойдёт озарение Святаго Духа, нас одолевают страхи. Когда же благодать Святаго Духа освятит душу, она не чувствует ни страха, ни страданий. Насколько душа смирится, настолько ей открываются тайны небесные. Душа, которая не смирилась, не может принять благодати. Чувство своего ничтожества свидетельствует о том, что благодать Божия хранит душу. Что у нас есть своего? Ничего нет! Мы — оружие в руках Божиих и должны быть полностью ему преданы. А Он будет руководить нами по Своей святой воле. Если мы сами не смиримся, Господь не перестанет нас смирять. Пока мы не научимся смирению, много сердечной боли нам придётся перенести. Господь стоит рядом и попускает нам принять боль под левое ребро, чтобы стало видно, сколько там смрада. За непослушание мы извергнуты из рая. Послушание приходит к нам тогда, когда мы начинаем понимать, что натворили своим непослушанием. Век свой земной сократили и повсюду нам грозит катастрофа, весь мир натянут, как струна, а нам и горя мало! Нет, сынок, не можешь по-своему, своевольных не принимает Небо! Послушание созидает, а самоволие уничтожает. Свободная воля человека утратила страх Божий, превратила Божие благо, дарованное людям, во зло, поэтому мы страдаем и мучаемся в этом мире. Наши чувства ненасытны. Все чего-то ищут, как будто они здесь, на земле, вечные. Но напрасно, всё напрасно! Нам всегда что-то не так. А между тем история идёт к завершению; и если бы не было искренних молитв верующих, то давно бы наступил Апокалипсис и Страшный суд. Со временем будет всё меньше истинных христиан, усердных молитв и всё меньше возможности отложить конец мира. Вся современная цивилизация направлена на то, чтобы отвлечь внимание человека от самого себя, от своего сердца, от истинных ценностей. Мы слишком беспокоимся о себе, а ведь только человек, полностью предавшийся в волю Божию, может стать радостным и мирным. По мере нашего освобождения от попечений Господь дарует нам чувство, что Он — с нами. Самонадеянный человек думает, что он что-то знает, а на деле мы повсюду окружены тайнами, мы сами для себя — великая тайна. Господь — в нас, и поэтому мы тайна для нас самих. А Господь открывается только смиренной и кроткой душе. Нам всю жизнь, всегда, будет чему учиться и совершенствовать себя, так же как совершенствуются ангелы и святые, бесконечно переходя от познания к познанию, из силы в силу. Если дух человека смирен, он переходит от познания к познанию. Ведь природа человека, возвышенная над всем творением, вошла в таинство Святой и Животворящей Троицы! Новоспасский монастырь, 2010 г.
Господь дал нам всё, а мы не умеем жить правильно и создаём в своих душах и вокруг себя ад. Каждый человек имеет от Бога своё задание на земле. Поэтому и служить надо Богу, ибо Он — Родитель всего человечества и всей вселенной и служить надо Тому, Кто выше всех. Наше служение должно быть примером благородства и святости. Всякое дело здесь, на земле, дело от Господа, и нам надлежит исполнять его от всего сердца, без остатка. Бога надо взыскать всем сердцем. Он не требует философии; нужно только просить от сердца с верой, как дитя просит отца. Нужно постоянно держать в уме, что Господь на нас смотрит. С Ним мы должны вставать и ложиться, работать, есть и ходить. Господь повсюду и во всём. Царь Славы пребывает в каждом творении и в детях Своих. Постараемся с помощью Божией воспитать в себе такое благородство. Роль христианина в мире заключается в очищении мироздания от зла и распространении Царства Божия. Помни: не человекам работаем, но Богу! Каждое дело — от Господа. Тогда мы будем жертвовать собой ради дела. А пока в нас нет самопожертвования, мы не готовы для Царствия Небесного. Любовь жертвует собой ради любимого. Когда в нас живёт Божественная любовь в полноте благодати, мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную, не делая разницы между родными и чужими. Сердце, полное любви, не думает о себе, оно приносит себя в жертву и молится за весь мир. Посвятим же себя Божественной любви — жертвенной, всеобъемлющей, которая всё прощает и всему радуется. Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало. Надо терпеть и прощать. Не принимать к сердцу обиды. Мы даже не отдаём себе отчёта в том, насколько нас терроризируют падшие духи. Нам кажется, что это наши мысли — злоба, зависть, ненависть, а на деле — тирания из тираний! Кайся и плачь. Слёзы приносят радость в искушениях и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть чужие грехи, как свои. Но зло невозможно победить злом. Зло побеждается только добром. Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться. Любовь — непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь. Мы должны презреть себя ради любви Божией, а своего «господина Я» не просто выгнать, а убить. Пока он не умрёт, мы не сможем соединиться с Господом. Я смотрю в своё сердце, и куда бы не посмотрел, вижу этого «господина». Надо хранить внимание, чтобы в наше сердце не входило ничего, что разрушает мир. Рассеянное сердце холодно, и душа блуждает, словно бездомная. Но стоит ей выйти из своего сердечного дома — её бьют, бьют мысленно. А когда внимание в сердце, когда душа придёт в себя, примирится с Господом и Господь станет центром жизни — нам будет тепло и блаженно. Хранение внимания в сердце и мысленного трезвения важнее подвига, поста и трудов. Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своём сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Сохраним внимание и пребудем в молчании, а когда Господь увидит наш труд, что мы постоянно ищем Его и хотим быть с Ним навеки неразлучно, тогда он дарует нам благодатную силу, и сердце постоянно молится. Нужно внимательно следить, чтобы всё, что мы делаем и думаем, было угодно Господу. Каковы наши мысли, такова и наша жизнь. Мы и представить себе не можем, какую силу имеют наши мысли! Мы можем быть источником и большого зла, и большого добра. А мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя.
Ибо тогда вы объявили войну этой другой особе. И она будет к вам нетерпима. И хотя внешне вы не дали повода, ни словом, ни движением, внутри себя, своими мыслями, вы это вызвали». Сегодня они — за тебя, завтра — против. Кто может остановить ветер? Кто может угодить всему свету? Если стараешься угодить каждому, обязательно попадешь в беду. Будем перед всем миром ничем, чтобы перед Богом стать чем-то». Если мы мирны и тихи — идем в ряд святых и ангелов».
Какие у нас мысли, такова и наша жизнь
Архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович)(19 октября 1914–14 апреля 2003). предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. Духовные поучения старца Фаддея Витовницкого. Писательские труды Витовницкого. После изучения трудов самых разных святых отцов, после познания Священного Писания, старец Фаддей и сам взял в руки перо. Короткие цитаты, высказывания и мудрость от Фаддей Витовницкий. Старец Фаддей Витовницкий о депрессии и покорности воли Божьей.
Предыдущие выпуски
- Старец Фаддей Витовницкий о мире в душе – Святые Online
- Наставления сербского старца Фаддея Витовницкого (+видео)
- Когда нахлынут проблемы, немедленно обратитесь к Богу! - Фаддей Витовницкий
- Фаддей Витовницкий
- Фаддей Витовницкий
- Быстротечность земной жизни. Архимандрит Фаддей Витовницкий 📺 Топ-7 видео
все песни от: Старец Фаддей Витовницкий
И никогда не уставали друг от друга. Наоборот, помогали учить роли, советовались о том, как лучше сыграть того или иного персонажа. А однажды произошёл удивительный случай. Прямо на улице к Нелли подошёл пожилой человек. Он оказался кинорежиссёром и искал исполнительницу главной роли для своего нового фильма. Типаж Нелли показался ему идеальным. Он пригласил женщину на пробы.
Мужу Нелли решила пока ничего не говорить — вдруг не утвердят? Каково же было её изумление, когда на «Мосфильме» она увидела... Он пришёл пробоваться на роль в том же фильме! В итоге супруги получили роли в картине Маноса Захариоса «Ловцы губок». Мы с Юрой играли главных героев, любящих друг друга, и сами были любящей супружеской парой», — вспоминала Корниенко. Роли в кино и театре приносили Юрию и Нелли много радости.
Но главной радостью стало рождение дочери Екатерины в 1967 году. По воспоминаниям Нелли Ивановны, Юрий был образцовым отцом.
Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход. Кроме того, «Приход. Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество. У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться.
Не нужно ни от кого ждать слишком много! Старец Фаддей Витовницкий Не нужно ни от кого ждать слишком много! В молитве нельзя... Старец Фаддей Витовницкий See more От мыслей все зло!
Фаддей Витовницкий говорил всем родителям, которые к нему приходили за советом: «Не обвиняйте никого в том, какой у вас ребенок. Вы сами в этом виноваты. Архимандрит выделял основную ошибку взрослых: «Когда малыш был маленьким, вы удовлетворяли его маленькие желания. Когда он вырос, то и желания его стали такими же большими, как и он. И взрослый ребенок требует от вас то, к чему привык. Вам еще повезло, что он не бьет вас». Хотя не факт, что этого не случится в будущем.
Выводы В этом и заключается неправильное воспитание многих мам и пап, которые во всем потакают своим детям.
Фаддей Витовницкий
С детства Томислав задумывался о служении Богу. Между тем, он хорошо окончил школу и был отдан отцом в училище, чтобы получить специальность портного. Планам отца не суждено было сбыться: Томислав заболел туберкулезом, врачи давали неутешительный прогноз, и в 18 лет он решил посвятить себя Богу. После беседы с игуменом монастыря Горняк, получил совет от одного монаха поступить в монастырь Мильково, под руководство русского старца Амвросия Курганова , начинавшего свой монашеский путь в Оптиной пустыни. Юноша последовал совету, и, памятуя о приближающемся смертном часе, возрастал в молитве и смирении. Болезнь постепенно отступила, и только кончина старца Амвросия побудила его вернуться в монастырь Горняк.
Язык: Русский В сборник вошли высказывания и поучения святителя Николая Сербского 1880—1956 , преподобного Иустина Поповича 1894—1979 и архимандрита Фаддея Витовницкого 1914—2003 — великих подвижников, духовников и проповедников Сербской Церкви XX века. Сербия, как и Россия, прошла в XX столетии нелёгкий путь национального возрождения, ужасов Второй мировой войны, коммунистическую диктатуру Иосипа Броз Тито.
Именно в христианской цивилизации достаточно долго преобладало мнение, согласно которому все душевные заболевания имеют демоническое происхождение. Для их лечения прибегали к различным средствам и способам изгнания бесов из одержимого больного, которые сейчас выглядят трагикомично. Однако неврология и психиатрия постепенно развивались, и генезис большинства психических нарушений неврозов, психопатий и особенно психозов получил научное объяснение.
Преуспела медицина и в их лечении. Достаточно привести в пример истерию, эпилепсию, маниакально-депрессивный психоз и целый ряд так называемых органических психозов. А ведь большинство из этих недугов священники, миряне, да и многие врачи когда-то считали типичным признаком одержимости бесами. С другой стороны, для многих современных материалистически ориентированных психиатров проблема, которую мы обсуждаем, попросту не существует. Причины возникновения и развития душевных заболеваний они видят прежде всего в тонких биохимических процессах мозгового метаболизма. Может ли невротик быть по-настоящему верующим человеком? Для начала следовало бы определить, что такое «по-настоящему верующий». Вряд ли кто-то дерзнет охарактеризовать себя таким образом. При этом мало кто рискнет утверждать, что он хотя бы в некоторой степени не подвержен неврозу. Как же тогда ответить на поставленный вопрос?
Иногда борьба человека с неврозом продолжается всю жизнь, и ее результат оказывается непредсказуемым. Если она будет успешной, невроз со временем будет отступать, а вера человека множиться и светиться в нем. В самом деле, разве Христос пришел в мир не ради спасения грешников и разве грешники не больны более других, в частности неврозами? Нельзя закрывать глаза и на коллективные неврозы современности, например, такие как отпадение человечества от Бога и природы, безудержный рост насилия в мире, неоправданная переоценка роли науки и техники, желание жесткого доминирования в политике, распад патриархальной семьи, безответственность родителей перед детьми… Негативное влияние невроза отдельной личности на нервозность общества в наше время очевидно. Влияет ли невротичность личности и общества на выбор человека между доб ром и злом и, если да, то каким образом? Невроз, индивидуальный или коллективный, не подразумевает судьбоносности выбора, поскольку в этом случае он чаще толкает человека к «выбору» зла. Почему слово «выбор» я ставлю в кавычки? Потому что выбор человеком добра или зла предполагает значительную степень свободы, достигнутой им в процессе обожения. Но если невротичная личность вследствие болезни не имеет возможности свободного выбора между добром и злом, еще меньше его имеет современный мир, по горло завязший в неврозах. Следовательно, мы можем вместе с Леопольдом Сонди[42] констатировать «судьбоносный невроз» человека и человечества.
В этом случае возможности человека и человечества к самоисцелению минимальны, и нам действительно приходится говорить об апокалиптичности XXI столетия. Эта тема приобрела популярность как среди верующих, так и среди материалистов, хотя последние чаще ожидают наступления планетарной экологической катастрофы. Если любая болезнь, представляя собой большую или меньшую опасность, одновременно предоставляет человеку шанс на обожение, а исторический опыт показывает, что консервативную природу человека может подвигнуть к изменениям только серьезное испытание, то почему современный коллективный невроз не может стать толчком для дальнейшего созревания общества?
Военные годы Когда иерромонах Фаддей, в сопровождении трёх других братий, возвратился в Белград, он был арестован тайной полицией и доставлен в тюрьму: его подозревали в соучастии в деятельности Сербского сопротивления. После того как подозрения были сняты, и его выпустили из-под стражи на свободу, он направился в обитель Витовница. В 1943 году фашистские оккупанты снова взяли отца Фаддея под стражу, заключив его вместе с двумя спекулянтами, торговцами табаком. На этот раз ему угрожала смертная казнь. Между тем казнь не состоялась. Примечательно, что в тюрьме ему было видение небожителя: ангел указал ему на крест, который он должен будет нести, продолжая служение Богу, утешая и просвещая многострадальный сербский народ. Приблизительно через месяц со дня заключения фашисты перевели отца Фаддея в монастырь Войловица.
Дальнейшая жизнь В 1949 году отец Фаддей был удостоен должности настоятеля кафедрального Белградского храма, а вскоре и должности настоятеля обители Печская Патриархия. Помимо сложностей обычного характера, связанных с исполнением монашеского и священнического долга, много трудностей доставляли ему вынужденные отношения с коммунистами. За время деятельности в Печской Патриархии напряжение его сил достигало такой величины, что в результате он пережил два тяжелейших нервных срыва. В 1955 году в связи с истощением сил и слабостью здоровья отец Фаддей вернулся в Бряничевскую епархию, где в продолжении нескольких месяцев служил в должности приходского священника. После ряда перемещений с места на место, в период с 1956 по 1957 год, старец Фаддей был назначен настоятелем обители Горняк. В 1959 году посетил Афон , после чего, прослужив какое-то время приходским пастырем, был поставлен наместником обители Туман. В 1962 году возглавил Витовницкий монастырь. С 1972 года исполнял обязанности настоятеля монастыря Покайница. Через некоторое время руководство перевело старца в обитель Туман, на должность духовника.
Болезнь и вера
Каково же было её изумление, когда на «Мосфильме» она увидела... Он пришёл пробоваться на роль в том же фильме! В итоге супруги получили роли в картине Маноса Захариоса «Ловцы губок». Мы с Юрой играли главных героев, любящих друг друга, и сами были любящей супружеской парой», — вспоминала Корниенко. Роли в кино и театре приносили Юрию и Нелли много радости. Но главной радостью стало рождение дочери Екатерины в 1967 году.
По воспоминаниям Нелли Ивановны, Юрий был образцовым отцом. Купал дочку, укладывал её спать. Примерно в то же время супруги решили обзавестись собственным домом за городом. И как только выдавалась свободная минута, ехал в деревню — месил раствор, клал кирпичи. В 1979 году Васильев сыграл одну из своих самых известных киноролей в знаменитой картине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — телевизионщика Рудольфа, бросившего главную героиню с маленьким ребёнком.
Корниенко вспоминала, что её мужу было очень непросто воплотить такого персонажа. Ведь в жизни Юрий был полной противоположностью! Жарким летним утром 1999 года Нелли и Юрий должны были поехать на дачу. Муж долго не вставал, и Нелли Ивановна пошла его будить.
После Валаамской обители молодой монах служил в монастыре Раковица, что в Белгородско-Карловацкой области. Там и почувствовал, что у него открылся дар иконописи. Патриарх Варнава благословил Фаддея на полное обучение в школе иконописи, по окончании которой его перевели в Печскую Патриархию. На тот момент, кстати, он был уже иеромонахом.
Старец Фаддей Витовницкий : «Помоги, Господи, каждой душе! Но как только он вышел на свободу - сразу же отправился в обитель Витовница. Но в 1943 году фашистские оккупанты снова арестовали монаха. На этот раз ему грозила смертная казнь. В ожидании смерти ему вдруг открылось видение от Ангела. Вот как сказано об этом в Житие старца: "Ангел указал ему на крест, который он должен будет нести, продолжая служение Богу, утешая и просвещая многострадальный сербский народ". И о, чудо! Казнь по каким-то неведомым никому причинам была отменена.
И это не всё. Фашисты неожиданно сами перевели отца Фаддея в монастырь Витовница. Своим «крестным ходом» по нацистским тюрьмам подвижник внес свою лепту в соборное мученичество священства и монашества Сербской Церкви в годы Второй мировой войны.
Через какое-то время отец привел в дом новую супругу, а через некоторое время, после её смерти, женился в третий раз.
Отношения его сына с мачехами складывались не лучшим образом. В этой связи ему приходилось выслушивать незаслуженные обвинения и упреки. Бывало, что он не выдерживал наплыва обид и убегал из родительского дома. Не раз испытав на себе несправедливость этого мира, Фомислав уже с детства начал задумывался о другой жизни — жизни во Христе, отграниченной от мирской суеты.
Несмотря на трудности, связанные с отношениями в семье, учился он на удивление хорошо и среднюю школу закончил с отличием. По выпуске из школы, следуя воле отца, изучал портновское дело в торгово-ремесленном училище. Профессия портного сулила ему пусть и небольшой, однако стабильный достаток. Но этим планам не суждено было сбыться: через некоторое время Фомислав заболел туберкулезом.
Монашеская жизнь В 1932 году он решил отстраниться от мира и поступить в монастырь. С этой целью направил запрос в обитель Горняк. Между тем, болезнь всё прогрессировала и уже перешла в опасную стадию. Фомиславу было предложено пройти интенсивный курс лечения, без которого, по словам докторов, он не прожил бы и пяти лет.
Положившись более на волю Божью, чем на прогнозы врачей, Фомислав отказался от прохождения дальнейшего лечения и, помолившись, отбыл в монастырь Горняк. Здесь он познакомился с русским монахом, который, вникнув в серьёзность его намерений, порекомендовал ему обратиться в обитель Мильково, где тогда подвизались русские монахи, прибывшие из Валаамского монастыря: жизнь в том монастыре была более строгой и лучше соответствовала чаяниям и представлениям Фомислава. После встречи с настоятелем монастыря Мильково, отцом Амвросием Кургановым , схиархимандритом, учеником и последователем преподобного Амвросия Оптинского, Фомислав был принят в обитель.
Это не ради них, но ради нас. До тех пор, пока мы сохраняем в себе мысль об обиде, которую нам нанесли недруги, друзья, родные, близкие, мы не имеем мира и покоя и живем в адском состоянии.
Необходимо освободиться от этого зла, выбросить его, как будто ничего и не было, простить все». Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле, которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало». Строгие возрастают лишь до определенной степени и остаются на телесном подвиге. В обхождении с людьми нужно быть благим, кротким, снисходительным».
Мы не смеем делить людей: этот мне симпатичен, этот антипатичен. Ибо тогда вы объявили войну этой другой особе.
все песни от: Старец Фаддей Витовницкий
Скачать бесплатно книги Архимандрит Витовницкий Фаддей в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации. Старец Фаддей Витовницкий - Мир и радость в Духе Святом. часть 1, Старец Фаддей - Витовницкий стослов и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Православие» в Дзене: Старец Фаддей Витовницкий обладал невероятной силой духа, которую обходила даже смерть. Фаддей Витовницкий — мирское имя: Фомислав Штрбулович — появился на свет на территории Сербии, в селе Витовница, 6 октября 1914 года. Архимандрит Фаддей Витовницкий (в миру Томислав Штрабулович (1914–2003)) – один из почитаемых старцев Сербской Православной Церкви. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.
Старец Фаддей Витовницкий
Пророчества Фаддея Витовницкого с большим интересом изучали многие эксперты, включая сербских ученых-богословов. архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович). 1. Господь наш пришел сюда к нам, чтобы вернуть нас в первозданное состояние, сделать нас такими, какими Он создал нас. Труд архимандрита Фаддея Витовницкого (Штрбуловича) «Каковы наши мысли, такова наша жизнь». В ХХ веке Господь даровал многострадальной Сербской Церкви и сербскому народу старца игумена Фаддея Витовницкого (Штрбуловича, 1914-2003) как небесную помощь и утешение.
Фаддей Витовницкий – цитаты
Старец Фаддей Витовницкий, Мысли о мирских вещах, как думать о Будущем? Книга Фаддей Витовницкий – покупайте на OZON по выгодным ценам! В ХХ веке Господь даровал многострадальной Сербской Церкви и сербскому народу старца игумена Фаддея Витовницкого (Штрбуловича, 1914-2003) как небесную помощь и утешение. В этот период отец Фаддей принимал множество верующих, искавших заступничества, отеческих наставлений и благословений.
Последние годы - самые важные годы жизни. Старец Фаддей Витовницкий.
Господь всегда с нами. Мы ругаем наших политиков, которые находятся у власти, но они — наши дети. Виноваты мы, старшие, а не они, ибо мы не дали образец жизни, чтобы они брали с нас пример. Мы — образ своих родителей, образ старших, а от них мы не могли много чего увидеть. Виноваты мы, старшие, ибо мы не направили детей на истинный путь. Мы, старшие, снова должны начать с себя, а не со стороны исправлять других. Святые Отцы говорят, что нужно себя исправить, чтобы спасаться, и тогда многие с нами спасутся. Нужно потрудиться, чтобы быть добрыми, всегда мирными, тихими, чтобы везде чувствовали мир и тишину, которая исходит от нас. Мы сами видели, что своими мыслями мы можем притягивать к себе или отталкивать от себя. Нам нужно измениться, чтобы наша вера окрепла, и тогда уже потрудиться. Святые Отцы много говорили и объясняли про умную молитву, как нужно направлять ум и сердце.
Святые Отцы говорят, что нужно потрудиться, чтобы каждое наше занятие, каждая мысль, работа, чтобы все исходило из сердца, ибо чувствуем сердцем, а не головой.
Восемь раз я подавал прошения об освобождении меня от этой должности. Господь предостерегал меня не делать этого, не просить освобождения. Но мне было очень тяжело от ссор между братьями, поэтому я и просил об отставке.
Но так Господу было угодно, Он не хотел, чтобы было по-моему, чтобы мне, как настоятелю, было хорошо и спокойно. И поэтому Господь то разрешал меня, то снова назначал. Боялся опасностей и искушений от жителей, поселившихся возле монастыря. Тогда мне во сне явился Господь и предупредил меня.
Я вдруг неожиданно оказался перед Ним. Смотрю, у Господа епитрахиль, омофор на плечах, на омофоре еще одна епитрахиль. Где бы ни поставили тебя игуменом, все молишься, чтобы тебе освободиться от этого. Больше не смей этого делать.
Волей греческих властей он был возвращен с Афона на родину. Старец признавался: «Очень мне было трудно. И если бы не Господь, я бы не справился сам. Нужно исполнять послушание, пока Бог дает жизнь и здоровье».
Образ «Христос Великий Архиерей». В старце чудесным образом соединились валаамская и оптинская традиции и опыт горняцко-туманских исихастов — учеников синайских исихастов. Он был небольшого роста, худощавый, седой, с добрыми карими глазами. В его голосе звучало смирение и радость.
Чувствовалось, что он исполнен чем-то таким, что притягивало к нему людей. Он излучал свет, людям хотелось находиться рядом с ним». Слава о духовном рассуждении, мудрости и прозорливости старца широко расходилась среди верующих. Они думают, что я отвечаю на мысли их.
Один искал душевного мира, другой просил молитв об исцелении, третий спрашивал о том, как лучше продать квартиру или выдать дочь замуж. Он давал совет каждому. Тем, кто посмеивался и говорил, что к старцу теперь ходят вместо гадалки, отец Фаддей отвечал, что любая проблема могла быть тем переломным моментом в жизни человека, от которого зависит спасение его души. Бывало, что к старцу приходили с бытовыми вопросами, а уходили, переосмысливая свою жизнь.
Он иногда говорил: «Когда мы молимся за других, то принимаем на себя часть их страданий». Отец Фаддей подвизался и сугубым подвигом — он никогда не ложился в постель. Многие жители Белграда потрясены его наставлениями и советами. Его благообразный лик седого одухотворенного старца словно озарен светом и радостью.
Такие духовники — благодатный дар Божий в наше суровое время». Эти советы и наставления просты, но полны евангельской мудрости и Божественной благодати. Его поучения передавались из уст в уста. Это не ради них, но ради нас.
До тех пор, пока мы сохраняем в себе мысль об обиде, которую нам нанесли недруги, друзья, родные, близкие, мы не имеем мира и покоя и живем в адском состоянии. Необходимо освободиться от этого зла, выбросить его, как будто ничего и не было, простить все». Внутренний мир нельзя сохранить до тех пор, пока наша совесть в чем-то обличает. Мы должны примирить совесть.
Нужно всех от сердца простить. Без этого нет внутреннего мира». Не принимать к сердцу обиды». Мы сами себе — наибольшее препятствие.
Думаем о зле, которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало». Лучше терпеть оскорбление, нежели нанести оскорбление». Строгие возрастают лишь до определенной степени и остаются на телесном подвиге. В обхождении с людьми нужно быть благим, кротким, снисходительным».
Мы не смеем делить людей: этот мне симпатичен, этот антипатичен. Ибо тогда вы объявили войну этой другой особе. И она будет к вам нетерпима. И хотя внешне вы не дали повода, ни словом, ни движением, внутри себя, своими мыслями, вы это вызвали».
Недостаточно только воздерживаться от открытой войны словами и делами. Не вступайте даже в мысленную войну с ними. От этого теряется мир в душе и любовь к ближним». Это бесполезно.
Преставился архимандрит Фаддей в 2003 году, и упокоился на месте своих подвигов, в обители Витовница. Драгоценные наставления старца, его жизнеописание и воспоминания его духовных чад вошли в книги «Мир и радость в Духе Святом», «Зёрна добромыслия. Мысли и советы на каждый день».
Вниманию боголюбивого читателя также доступна замечательная книга О. Рожнёвой « Архимандрит Фаддей Витовницкий ».
Господь повсюду и во всём. Царь Славы пребывает в каждом творении и в детях Своих. Постараемся с помощью Божией воспитать в себе такое благородство. Роль христианина в мире заключается в очищении мироздания от зла и распространении Царства Божия. Помни: не человекам работаем, но Богу!
Каждое дело — от Господа. Тогда мы будем жертвовать собой ради дела. А пока в нас нет самопожертвования, мы не готовы для Царствия Небесного. Любовь жертвует собой ради любимого. Когда в нас живёт Божественная любовь в полноте благодати, мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную, не делая разницы между родными и чужими.
Сердце, полное любви, не думает о себе, оно приносит себя в жертву и молится за весь мир. Посвятим же себя Божественной любви — жертвенной, всеобъемлющей, которая всё прощает и всему радуется. Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало. Надо терпеть и прощать.
Не принимать к сердцу обиды. Мы даже не отдаём себе отчёта в том, насколько нас терроризируют падшие духи. Нам кажется, что это наши мысли — злоба, зависть, ненависть, а на деле — тирания из тираний! Кайся и плачь. Слёзы приносят радость в искушениях и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть чужие грехи, как свои.
Но зло невозможно победить злом. Зло побеждается только добром. Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться. Любовь — непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь. Мы должны презреть себя ради любви Божией, а своего «господина Я» не просто выгнать, а убить.
Пока он не умрёт, мы не сможем соединиться с Господом. Я смотрю в своё сердце, и куда бы не посмотрел, вижу этого «господина». Надо хранить внимание, чтобы в наше сердце не входило ничего, что разрушает мир. Рассеянное сердце холодно, и душа блуждает, словно бездомная. Но стоит ей выйти из своего сердечного дома — её бьют, бьют мысленно.
А когда внимание в сердце, когда душа придёт в себя, примирится с Господом и Господь станет центром жизни — нам будет тепло и блаженно. Хранение внимания в сердце и мысленного трезвения важнее подвига, поста и трудов. Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своём сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Сохраним внимание и пребудем в молчании, а когда Господь увидит наш труд, что мы постоянно ищем Его и хотим быть с Ним навеки неразлучно, тогда он дарует нам благодатную силу, и сердце постоянно молится. Нужно внимательно следить, чтобы всё, что мы делаем и думаем, было угодно Господу.
Каковы наши мысли, такова и наша жизнь. Мы и представить себе не можем, какую силу имеют наши мысли! Мы можем быть источником и большого зла, и большого добра. А мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя. Большую сердечную боль надо претерпеть, чтобы душа освободилась от мысленных уз греха.
Если в сердце есть что-то нечистое, влекущее к соблазнам этого мира, привязывающее к земной жизни, тогда наши скитания будут долгими и у нас будет много мучений и страданий. Это потому, что мы раздвоены: хотим быть с Христом, а сердце всё ещё в плену. Поэтому мы так много страдаем. Нужно исторгнуть из него все земные планы и желания. Нужно всё отвергнуть, соединиться с Господом, просить у Него помощи, смириться — и Он очистит нас.
Внутренняя молитва — вот самый великий труд, который может совершать человек. В ней душа очищается, чтобы принять Божественный огонь и непрерывно молиться в Духе Святом. Дух Святой должен сойти в наше сердце, чтобы губительная мудрость мира сего больше не могла заполнить его. Дух питается мыслями как тело — пищей. Помыслы нам внушаются со всех сторон.
Мы живём как бы среди мысленных радиоволн. Но не умеем подключиться к Источнику жизни, чтобы чувствовать радость жизни, впадая вместо этого в мысленные сети лукавого, которые нас окружают. Причина болезней в мысленном падении. Болезнь — от мысли. Каждый грех есть прежде всего мысль, мысленная сила.
СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ
БОЛЕЗНИ служат человеку Предостережением. - Фаддей Витовницкий - YouTube | Фаддей Витовницкий — мирское имя: Фомислав Штрубулович — появился на свет на территории Сербии, в селе Витовница, 6 октября 1914 года. |
🎵 Старец Фаддей Витовницкий - скачать mp3, слушать музыку онлайн | В 2001 году архимандрит Иоанн Радосавлевич напишет о Старце Фаддее: «Народ всего Витовницкого края, да всей страны, почитает его как великого, исключительного духовника. |
Какие у нас мысли, такова и наша жизнь / | православное мультимедийное издательство, издательство православной литературы. |
Архимандрит Фаддей Витовницкий – скачать книгу fb2, epub, pdf на ЛитРес | Пророчества Фаддея Витовницкого с большим интересом изучали многие эксперты, включая сербских ученых-богословов. |
Фаддей витовницкий | Тадей (Фаддей) Витовницкий (10 октября 1914 – 13 апреля 2003) был сербским православным старейшиной и опубликованным автором, которому приписывают идею о том. |
Архимандрит Фаддей Витовницкий
О СИЛЕ МЫСЛИ - Старец Фаддей Витовницкий : razvitie3000 — LiveJournal | Такие добрые и простые наставления старца Фаддея Витовницкого могут быть учебником для родителей и детей. |
СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ | Пророчества Фаддея Витовницкого с большим интересом изучали многие эксперты, включая сербских ученых-богословов. |
Фаддей Витовницкий Видео mp3 - Cлушать и Cкачать mp3 | Фаддей Витовницкий и Владета Еротич. Беседы о самых насущных вопросах христианской жизни Кабанов Илья. |
Витовицкий Фаддей Cкачать Бесплатно Mp3 | Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. |
Скачать Песни Старец Фаддей Витовницкий №4712240 Бесплатно и слушать онлайн | | Архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович) (19 октября 1914 – 14 апреля 2003) – сербский подвижник, известный всему миру старец, автор книги «Каковы твои мысли. |
Фаддей Витовницкий
архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович). 1. Господь наш пришел сюда к нам, чтобы вернуть нас в первозданное состояние, сделать нас такими, какими Он создал нас. Архимандрит Фаддей Витовницкий (в миру Томислав Штрабулович (1914–2003)) – один из почитаемых старцев Сербской Православной Церкви. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Архимандрит Фаддей Витовницкий в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Православие» в Дзене: Старец Фаддей Витовницкий обладал невероятной силой духа, которую обходила даже смерть. Мысли и наставления старца Фаддея Витовницкого, Фаддей Витовницкий Старец.