Театр «Урал Опера Балет» – официальное название Екатеринбургского театра оперы и балета. Екатеринбургский театр «Урал Опера Балет» массово отменил десятки спектаклей.
На три дня в середине апреля «Урал Опера Балет» предоставит сцену Театру балета Эйфмана
Екатеринбургский театр оперы и балета, архивное фото Екатеринбургский балет отправляется на гастроли в Европу. Официальный канал театра «Урал Опера Балет». Download Telegram. Государственный театр оперы и балета, с 1966 - академический.
На три дня в середине апреля «Урал Опера Балет» предоставит сцену Театру балета Эйфмана
В пресс-службе объяснили, что в условиях пандемии в театре могут находиться "только абсолютно здоровые люди". Число абсолютно здоровых артистов сокращается, и мы не можем физически ставить определенные спектакли. В частности, это балеты", - сказал собеседник агентства.
Музыкальной частью руководит главный дирижер театра Константин Чудовский. Первые спектакли — 18, 19 и 20 ноября. Максим Петров создаст свою интерпретацию балета дягилевской антрепризы «Павильон Армиды» на музыку Николая Черепнина. В июле 2021 хореограф выпустил в Мариинском театре трехактный спектакль « Байка. Поцелуй феи », выдвинутый на «Золотую маску» в восьми номинациях, а в июне 2022 дебютировал в качестве оперного режиссера с постановкой « Нормы » Беллини в Пермском театре оперы и балета. Антон Пимонов, постановщик балета Brahms Party Урал Опера Балет, 2019 , вновь обратится к Иоганнесу Брамсу — новый балет будет поставлен на музыку его «Венгерских танцев».
Руководитель балетной труппы театра Вячеслав Самодуров готовит балет Sextus Propertius вместе с композитором Алексеем Сысоевым. В партитуру для струнных, ударных и электроники также введены печатные машинки: аппаратами, которые превратятся в музыкальные инструменты, поделились жители Екатеринбурга.
Все детали будущей постановки описываются в техническом задании. Это документ, в котором отражен каждый элемент будущей премьеры — декорации, костюмы, бутафория и свет. Словом, все, что будет находиться на сцене. Техническое задание передается цехам театра, после чего сотрудники приступают к воплощению замысла.
Часто бывает, что по замыслу режиссера необходим «задник» для сцены. Этим занимаются художники — расписывают ткань или делают конструкции из современных материалов. Например, в «Коньке Горбунке» наши мастера сделали для одной из сцен чудо-рыбу восемь на десять метров, сшив ее из пластин светофильтров», — рассказал Семен Чирков. Параллельно с этим работать над спектаклем начинают артисты, которые собираются в репетиционных классах и знакомятся с материалом. Солисты оперы либо разучивают знакомые произведения если это русская классика , либо осваивают новые. К последним можно отнести, например, оперы «Любовь издалека», «Пассажирка» или «Сатьяграха».
Аналогично происходит и с артистами балета. Поначалу репетиции проходят под рояль. В оперном классе, например, есть сцена в уменьшенном масштабе — на паркете намечено, где будут располагаться декорации. Это позволяет режиссеру продумывать мизансцены и расположение актеров. Лишь спустя время репетиции перемещаются на сцену, актеры начинают взаимодействовать с оркестром. Через несколько месяцев после начала работы спектакль приобретает ясные черты.
Как у звукорежиссеров, которые сводят песню: записан голос, один музыкальный инструмент, второй, бас, барабаны, гитара. И все это превращается в единую композицию. У нас также наступает такой день, когда на сцене сводится все воедино — генеральная репетиция», — рассказывают в театре. На генеральной репетиции актеры в костюмах вместе с оркестром показывают прессе итоговый результат. Как правило, это происходит незадолго до премьеры. Зритель видит итог работы сотен людей», — добавил Семен Чирков.
Корреспондент URA. RU обратился в пресс-службу театра. Там заявили, что дадут комментарии чуть позже.
Он пришел на смену Вячеславу Самодурову , который посвятил театру 12 лет. На встерче с журналистами руководство театра анонсировало три балетные премьеры — «Сказки Перро», балет хореографа-постановщика Игоря Булыцына и «Тройчатка». Сохрани номер URA.
Гала-концерт участников XVIII конкурса артистов балета «Арабеск-2024» им. Екатерины Максимовой
Бурятский театр оперы и балета » Студент БРХК Аюш Булчун стал лауреатом конкурса «Арабеск-2024» | Екатеринбургский театр оперы и балета. В Екатеринбурге «Урал Опера Балет» массово отменил и заменил спектакли. Всего из репертуара 2023 года вычеркнуто 10 постановок, еще 20 заменили. |
Урал Опера Балет. Как театру из Екатеринбурга удалось прославиться на весь мир - ТАСС | Балетная карьера его начиналась в Свердловском театре оперы и балета (196. |
На три дня в середине апреля «Урал Опера Балет» предоставит сцену Театру балета Эйфмана | Екатеринбургский театр оперы и балета. В Екатеринбурге «Урал Опера Балет» массово отменил и заменил спектакли. Всего из репертуара 2023 года вычеркнуто 10 постановок, еще 20 заменили. |
Театр оперы и балета в Екатеринбурге — Ураловед | Директор екатеринбургского «Урал Опера Балет» Андрей Шишкин представил сегодня нового художественного руководителя балетной труппы театра. |
Театр Оперы и Балета (Екатеринбург) - сайт, афиша, билеты, отзывы | Театр Оперы и Балета в Екатеринбурге, Расписание предстоящих спектаклей Фото, схема зала, вместимость, адрес (как добраться) Закажите билеты в Екатеринбургский театр оперы и балета на Звоните +7 (343) 270-50-50. |
Театр оперы и балета
Театр «Урал Опера Балет» закрыл 108-й театральный сезон | Екатеринбург, проспект Ленина, 46А. Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета. |
Спектакль «Урал Опера Балет» получил специальную премию на фестивале «Золотая маска» | сайт, афиша, билеты, отзывы. Репертуар Екатеринбургского Государственного Академического Театра оперы и балета. |
Екатеринбургский театр оперы и балета отменил спектакли из-за болезней | Урал Балет ищет королей танца. Продолжается набор в мужской кордебалет. |
В новом сезоне театр «Урал Опера Балет» в Екатеринбурге представит пять премьер | Областная газета | Театр «Урал Опера Балет» – официальное название Екатеринбургского театра оперы и балета. |
В Театре оперы и балета сделают реставрацию под современное использование за 24 млн руб. | Театр Оперы и Балета в Екатеринбурге, Расписание предстоящих спектаклей Фото, схема зала, вместимость, адрес (как добраться) Закажите билеты в Екатеринбургский театр оперы и балета на Звоните +7 (343) 270-50-50. |
Оперный театр в Екатеринбурге массово отменил спектакли
Луначарского Адрес Свердловская область, Екатеринбург Свердловск , проспект Ленина, дом 46а Обсуждение История театра Екатеринбургский театр оперы и балета Открылся 29 сентября 1912 по старому стилю оперой "Жизнь за царя" М. Здание построено на народные деньги. В 1919 присвоено имя наркома просвещения А. Луначарского, в 1929 поставлена первая опера уральского композитора В. Трембицкого "Овод". С 1931 - Государственный театр оперы и балета, с 1966 - академический.
Новые афиши уже красуются около театра. Фото: momenty. В случае Уральского филармонического оркестра все точно и ясно, потому что до недавнего времени в соседних Челябинске и Перми филармонических оркестров не было, а мы всю жизнь были столицей Урала. А вот то, что мы главный оперный театр региона теперь нужно будет доказать на практике. Конечно, мы выигрываем по сравнению с театром Челябинска, но что касается Перми, то тут придется доказывать ежегодно свою творческую состоятельность, — отмечает театральный и музыкальный критик Лариса Барыкина. Говоря о пермском оперном, нельзя не отметить, что под руководством Теодора Курентзиса он действительно обрел мировую славу. Ребрендинг же наши соседи провели еще в далеком 2012 году, сменив логотип, для которого также была использована буква латинского алфавита — «О». Что, кстати, более соответствует мировым трендам — так или иначе в своем логотипе ее обыгрывают автралийская, шотландская и опера Бордо.
Основа нашего логотипа буква О, составленная из двух частей, что символизирует, например, оперу и балет, дань традициям и движение вперед, Европу и Азию, на границе которых находится театр, — рассказал «Моментам» руководитель отдела по связям с общественностью пермского театра оперы и балета Василий Ефремов. Он также отметил, что все ожидания, которые возлагали в театре на ребрендинг, сбылись.
Миссия Урал Оперы — исполняя важнейшие классические произведения, регулярно знакомить зрителя с новыми сочинениями и новыми именами композиторов, режиссеров, художников. Театр «Урал Опера Балет» успешно сочетает в своей афише редкие и сверхпопулярные для российской оперной практики произведения. Перезагрузка балетной труппы и ее возвращение в «большую лигу» произошли в 2011 году, когда коллектив возглавил Вячеслав Самодуров.
Немировича-Данченко Александр Титель; мировые звезды Владимир Огновенко и Галина Горчакова; солист Большого театра Андрей Григорьев; солист "Геликон-оперы" Андрей Вылегжанин; певица Елена Вознесенская, солистка "Русского балета" Марина Богданова и многие-многие другие… Пик восторгов екатеринбургской публики был связан сначала с именем талантливого дирижера Евгения Колобова, а затем с творческим тандемом дирижера Евгения Бражника и режиссера Александра Тителя. Евгений Колобов в Екатеринбургском театре оперы и балета провел самые счастливые годы своей биографии, годы, насыщенные подлинным творчеством, о результатах которого еще очень долго будут вспоминать любители оперного искусства и музыканты-профессионалы, коим посчастливилось стать свидетелями и сотворцами таких музыкальных событий, как постановки опер Андрея Петрова "Петр I" дирижер Е. Колобов, режиссер Ю. Петров, художник М. Мукосеева и Джузеппе Верди "Сила судьбы" дирижер Е. Колобов, режиссер С. Штейн, художник И.
Титель, художник Э.
Урал Опера и Балет
Кроме того, единичные случаи заражения инфекцией были выявлены в составе оперной труппы, оркестре, хоре и среди административных работников. На данный момент в театре продолжаются репетиции оперы "Лючия ди Ламмермур", премьера которой запланирована на ноябрь. Программы с балетами "Неаполь" и "Вариации Сальери" была сдвинута на более поздний срок.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
С 1931 - Государственный театр оперы и балета, с 1966 - академический. В театре начинали И. Козловский, С. Лемешев, И. Архипова, Б. Штоколов, Ю.
Перезагрузка труппы и ее возвращение в «большую лигу» российского балета произошли в 2011 году, когда коллектив возглавил Вячеслав Самодуров. Доступность учреждения для людей с ограниченными возможностями Инвалиды-колясочники.
Театр оперы и балета Екатеринбурга массово отменил десятки спектаклей
Глобальную реконструкцию Екатеринбургский театр оперы и балета пережил 1981-1982 годах – спустя 70 лет после строительства. панорама 360 Екатеринбургский театр оперы и балета на карте Как добраться Адрес: просп. Ленина, 46А, Екатеринбург, Свердловская обл. Очень любила Екатеринбургский театр оперы и балета и старалась посмотреть все постановки, особенно балет. Новости по теме: Екатеринбургский театр оперы и балета.
Реставрация Театра оперы и балета началась в Екатеринбурге
На победу претендовали постановки Екатеринбургского театра кукол, театра «Урал Опера Балет» и Свердловского театра музыкальной комедии. Театр оперы и балета. Не случись Рихарду Вагнеру по пути из Риги в Лондон попасть на море в ужасную бурю, оперный театр недосчитался бы одного из шедевров: отгол. каким Театр предстал первым екатеринбургским зрителям, пришедшим на спектакль в 1912 году. Урал Балет ищет королей танца. Продолжается набор в мужской кордебалет. Екатеринбургский театр оперы и балета — один из старейших театров Урала, основанный еще в 1912 году. Театр «Урал Опера Балет» стал призером национальной театральной премии «Золотая маска», сообщает Департамент информационной политики Свердловской области.
Театр оперы и балета Екатеринбурга массово отменил десятки спектаклей
Также в пресс-службе театра пояснили, что заражение коронавирусом подтвердилось у порядка 20 исполнителей - в основном, это балетные артисты. Кроме того, единичные случаи заражения инфекцией были выявлены в составе оперной труппы, оркестре, хоре и среди административных работников. На данный момент в театре продолжаются репетиции оперы "Лючия ди Ламмермур", премьера которой запланирована на ноябрь.
Участие приняли 220 артистов и хореографов из 14 стран и 26 городов России.
Мероприятие прошло под эгидой празднования 85-летия со Дня рождения Екатерины Максимовой. Всех участников оценивало международное жюри во главе с Владимиром Васильевым.
Более того, на уральской сцене сказка для маленьких станет историей для всей семьи. Это важный уровень нашей истории — транслировать понимание семьи, какой она может быть.
Для постановки в «Урал Опера» композитор сделал новую редакцию: дописаны сцены для детского хора, разговорные фрагменты «Дюймовочка» изначально создана для музыкальных, а не оперных театров заменены мелодекламацией. Декорации столь многозначны, сложны, что перемонтировать их «в миг» не получится — «Дюймовочка» встанет в репертуар по несколько представлений подряд. Солисты потянут этот режим: для премьеры готовятся пять составов исполнителей. А вот Детский хор театр добирает до 90 человек!
И это новый потенциал театра, новая ступень в его истории. Андрей Шишкин, директор театра «Урал Опера Балет». Фото: Павел Ворожцов — Когда мы ставили «Сатьяграху», — вспоминает директор театра Андрей Шишкин, — мне говорили: это будет фестивальный спектакль: покажете несколько раз — и все. Где, мол, Урал, а где — Махатма Ганди и «Бхагавадгита»?!
Меж тем уже девять сезонов опера Филипа Гласса идет при аншлагах. Значит, мы что-то угадали в ожиданиях публики… На это же у театра надежда и с «Дюймовочкой». Ну, а нетленку-классику в репертуаре никто не отменял. В декабре — премьера «Любовного напитка» Доницетти, история про эмансипированную женщину и мужчину, неуклюжего до глупости.
С хеппи-эндом, однако. Театр убежден: наряду с трагической музыкой Верди, Вагнера в репертуаре должна быть и комическая опера. Тем более — под Новый год.
Колобов, режиссер С. Штейн, художник И. Титель, художник Э. Титель, художники Э. Гейдебрехт и Ю. Титель, художник В.
Левенталь были лучшими, из созданного союзом Александра Тителя и Евгения Бражника. Они закрепили на многие годы термин "свердловский феномен".
Екатеринбургский театр оперы и балета отменил спектакли из-за болезней
Электрокоммуникации и управляющее оборудование пульты управления светом и система управления постановочным освещением были в плачевном состоянии, поэтому их замена стояла в первоочередном порядке. Этот этап работ закладывал возможность управления новым парком светового оборудования, предусмотренного проектом реконструкции в следующие годы. По факту все электроснабжение постановочного освещения нужно было перестроить на новую систему управления по цифровым протоколам без остановки работы театра. Для того, чтобы безболезненно и эффективно внедрить современные «детали» в устаревший механизм, и чтобы в итоге все продолжало работать, потребовались неординарные проектные решения. В итоге на первом этапе реконструкции екатеринбургского театра оперы и балета была полностью переоборудована тиристорная старые диммерные блоки заменены на диммерную систему ETC Sensor3 — десять стоек на 672 диммерных и релейных линий управления. Управление дежурным светом и включениями сейчас происходит через систему ETC Paradigm с локально установленными тач-экранами в операторной и диммерной, а управление системой постановочного освещения театра осуществляется с помощью пульта MA Lighting Grand MA2 Full-size по линиям DMX, Ethernet, а также по оптическим каналам передачи информации. Екатеринбург Задание по проекту реконструкции Екатеринбургского оперного разрабатывалось в четком и активном взаимодействии с техническими специалистами театра, каждая система со спецификацией всех ее элементов согласовывалась с эксплуатирующей стороной.
Это была долгая и серьезная работа с профессионалами высокого уровня, которые ежедневно решают сложнейшие технологические задачи не только в постановках на сцене своего театра к слову, только за последние пять лет артисты Екатеринбургской оперы получили 11 премий «Золотая маска» , но и в гастрольных спектаклях на ведущих театральных площадках России, Европы и Азии. Реализация проекта реконструкции началась, пожалуй, с самого важного места — тиристорной, которая за годы, прошедшие с последнего капитального ремонта театра, превратилась в беспорядочное скопление проводов. Нам нужно было подключить существующие системы к новому оборудованию, но в процессе выполнения работ выяснилось, что фактическое состояние кабельной разводки не соответствуют данным имеющейся технической документации. Так, несколько недель ушло на то, чтобы вызвонить схему коммуникаций, при этом пришлось пройти по всем этажам сцены — от планшета до колосников. В ходе обследования трубно-кабельной разводки сцены были выявлены дефекты питающих и управляющих линий от тиристорной до потребителя. Аварийные участки мы заменили, то есть выполнили работы, не входящие в контракт, но являющиеся частью комплексного инсталляционного проекта.
Это одна из особенностей реконструкции «по живому», когда нет возможности вычистить всю коробку и выполнить новую трубно-кабельную разводку.
Данный перенос повлёк за собой корректировку всего репертуара театра на ноябрь и декабрь. На сайте театра «Урал Опера Балет» можно найти заменённые постановки. В настоящий момент театр просит как можно быстрее вернуть билеты на заменённые или отменённые спектакли. Все билеты, приобретённые через кассу, можно вернуть до 21 декабря текущего года. Культурное заведение остаётся классическим российским театром с балетом и оперой, как и последние 12 лет, но без нишевых постановок и тяги к экспериментам.
Благодарим Аюша за трудолюбие, терпение и силу волю, за успешное прохождение учёбы!
Как отметил главный балетмейстер Бурятского театра оперы и балета Баярто Дамбаев, Аюш Булчун уже выступает в репертуарных спектаклях, а на сегодняшний день проговаривается вопрос о его дальнейшем трудоустройстве в театре после окончания колледжа. Отметим, Открытый российский конкурс артистов балета имени Екатерины Максимовой «Арабеск—2024» проводился в 18-й раз.
Изначально предполагалось, что постановки продлятся две недели [29] , однако фактически они продолжались несколько сезонов. При этом оперная труппа были дополнена несколькими артистами драмы, в том числе Когеновской, Словцовым [31]. Благодаря усилиям управляющего театром А. Давыдова были набраны новые труппы для подготовки к открытию нового сезона. В состав оперной труппы вошли артисты, преимущественно из театров центральных регионов страны — Е. Вульфович сопрано , М.
Мусина, Р. Новгородцева, О. Петипа , Сорнева, С. Августинович, А. Зелинская , Д. Костенко, Е. Тихомирова, Я. Пиотрович , Тышко-Зайд, Д.
Аграновский , В. Игонин-Фролов, В. Муравьев, Л. Ольшевский, В. Майков, К. Свидерский, С. Крамской, М. Софронов, С.
Страхов, А. Хор включал 45 человек, оркестр — 40 человек. В состав балета вошли 12 человек, прима-балерина А. Богданова-Давыдова и балетмейстер К. Главный дирижёр и заведующий художественной частью — И. Палиев, дирижёр И. Теслер, главный режиссёр В. В состав драматической труппы вошли артисты Ардарова-Озерова, Е.
Половцева , Ю. Ардаров, Вольмар он же главный режиссёр , Горный, Карпунин, С. Курский, Кутаисов, Милославский, А. Найденов, Попов, А. Сашин, Светлов, Седов, К. Степанов-Колосов , Травицкий, Якимов. Во главе трупп — художественный совет в лице Палиева, Вольмара, Давыдова [32]. Также должности концертмейстеров занимал Л.
Голубкин и А. Сезон 1921—1922 года открылся 15 октября 1921 года оперой «Аида», драматическая труппа начала сезон постановкой по пьесе А. Сумбатова-Южина «Измена» [33]. В течение сезона состоялось чествование 30-летнего юбилея артистической деятельности И. Палиева 21 января , которому было присвоено звание заслуженного артиста государственных театров. В практику театра также вошли бенефисы: 4 февраля 1922 года состоялся бенефис одного из виднейших артистов театра А. Шидловского с постановской оперы Д. Мейербера «Гугеноты», 8 февраля — бенефис М.
Мусиной с постановкой оперы «Травиата», 11 февраля — бенефис управляющего театром А. Давыдова с постановской оперы «Фауст», 18 февраля — бенефис М. Софронова с постановкой оперы «Евгений Онегин», 24 февраля — бенефис артистки драматической труппы Е. Половцевой с постановкой пьесы В. Немировича-Данченко «Цена жизни», 25 февраля — бенефис В. Муравьева с постановкой оперы «Каморра», 7 марта — бенефис В. Вольмара с постановкой спектакля «Камо Грядеши», 15 марта — бенефис В. Майкова с постановкой оперы «Севильский цирюльник», 21 марта — бенефис драматического артиста А.
Сашина с показом спектакля по пьесе Я. Гордина «Миреле Эфрос», 25 марта — бенефис солистки С. Августинович с постановкой оперы «Аида», 28 марта — бенефис драматического артиста А. Ардарова со спектаклем «Генрих Наварский», 6 апреля — бенефис драматической артистки Е. Блажевой с показом спектакля «Трильби» по пьесе Г. Направника «Дубровский», 18 марта — бенефис хора театра с повторной постановкой оперы «Дубровский», 22 марта — бенефис хормейстера Анатолия И. Зелинского и концертмейстера Л. Голубкина с постановкой опер «Иоланта» и «Паяцы», 29 марта — бенефис в честь 35-летия театральной деятельности администратора театра И.
Келлера с постановкой оперы «Жидовка», 12 апреля — бенефис всех артистов оперы с постановкой «Гугеноты», 22 апреля — дирижёра И. Теслера с постановкой оперы «Тоска», 30 апреля — бенефис кассирш театра с постановкой оперы «Князь Игорь» этот бенефис стал завершением сезона 1921—1922 годов. В составе оперной труппы также были Д. Аграновский, А. Месняев, А. Матвеева, А. К 1922 году была заново создана балетная труппа, её первым спектаклем 4 марта 1922 года стала «Коппелия» Л. Делиба в постановке К.
Постановка прошла в бенефис К. Залевского, посвящённый 25-летию творческой деятельности. В балете были заняты А. Богданова-Давыдова, А. Петрушенко, Н. Дмитриев, З. Богданова-Конькова, В. Бойцова, В.
Давыдова, Н. Крутошинская , а также сам постановщик К. Также в балетной труппе были И. Никифорова, В. Шубина, Ю. Соло на скрипке исполнял М. Всего за два сезона «Коппелия» прошла на сцене театра 7 раз. В сезоне 1922—1923 годов в театре, чередуясь, выступали две труппы — оперная и драматическая.
Во главе оперной стояли главный режиссёр В. Муравьев и заведующий художественной частью с 1 октября 1922 года , одновременно занимавший должность дирижёра, А. Также дирижёром выступал А. Драматической труппой руководили заведующий художественной частью В. Вольмар и режиссёр И. Орлов [34] [35]. В составе оперной труппы театра были артисты петроградских театров — Народного дома, Мариинского театра и других [36] , среди которых выделялись певицы Лебедева колоратурное сопрано в труппе — с середины ноября 1922 года, из Петрограда , Ф. Деранкова, И.
Архипова, М. Бойко, прима-балерина А. Критиками отмечалась «тщательность постановок, добросовестное отношение как солистов, так и оркестра к делу, что способствовало развитию художественного вкуса у пролетарской части посетителей театра» [37]. В состав труппы вернулся солист А. Также в составе труппы были артисты оперы Е. Вульфович, И. Долганова-Голубкина, Е. Гофман, С.
Колбин, Д. Костенко, С. Крамской, А. Куликовский в труппе — с конца ноября 1922 года, из Киевской оперы , Л. Ольшевский, Я. Свидерский, М. Томсон, Е. Шенц, Сементовская, Сергеев, Г.
Стихин, Воробьев в труппе — с середины ноября 1922 года, лирический тенор , художники А. Куклин, Ф. Хомяков, Горбунов. Балетмейстером театра был К. В составе драматической труппы были А. Ардаров, Е. Блажева, Е. Половцева, балетной — М.
В ходе сезона продолжилась практика бенефисов отдельных артистов. Среди юбиляров были 32 человека из 120 приехавших в Екатеринбург в 1919 году. Помимо артистов оперы среди них были артисты хора В. Жуковская, М. Осипова, М. Кравченко, А. Кочкарев, Г. Лимашевский, А.
Махнушин, И. Садовников, А. Ясногородский, артисты оркестра Ф. Булычев, Е. Васильев, Г. Гранат, А. Доменчук, В. Кириленко, М.
Лидский, О. Малков, Е. Мовшович, А. Умнова, А. Шифрин, Г. Шрадер, Л. Штрассенбург [38]. С 15 марта 1923 года театр зачислен в число государственных театров, получив официальное наименование Государственный оперный театр имени А.
В сезоне 1923—1924 годов должность главного режиссёра занимал С. Дорожинский, балетмейстера — К. Залевский [39] , концертмейстеры Л. Голубкин работал в театре в 1919—1932 годах , Б. Давыдов сын первого директора театра П. Давыдова , А. Модестов [40] , хормейстер А. Берг, в числе дирижёров театра были Б.
Виткин и А. Трауберг, помощниками режиссёра были С. Давидович и Г. Смолин, художники М. Сахарова и Ф. В состав труппы входили Е. Гофман, Ф. Долганова-Голубкина, А.
Томсон все — сопрано , Д. Костенко, Я. Пиотрович, Е. Тихомирова все — меццо-сопрано , С. Колбин, В. Муравьев все — тенора , Г. Стихин, А. Журавлев, А.
Ульянов все — баритоны , С. Крамской, С. Страхов, Е. Холщевников все — басы [41] , В. Бельский, Н. Вновь принятыми были В. Липецкий , Д. Шувалов, М.
Шумский , Н. Васильев [42] все — тенора , Е. Стасов баритон , Я. Лубенцов бас , Е. Сливинская драматическое сопрано , А. Добровольская колоратурное сопрано , О. Рачинская, В. Телегина все — меццо-сопрано [43].
Оркестр театра был увеличен с 46 до 50 человек за счет расширения оркестрового помещения по плану столичных театров, выполненного инженером А. Горшковым [44]. Солистами оркестра были В. Кириленко виолончель и М. Лидский скрипка [40]. Существенно обновился и состав балетной труппы, прима-балериной стала Е. Карассо [45] [46] [47] , балерины из Петрограда Волощук и Сухарева [48]. В рамках сезона прошло 2 бенефиса — артиста А.
Ульянова баритон с показом оперы «Евгения Онегин» и артистки Я. Пиотрович меццо-сопрано с показом оперы «Самсон и Далила» [49] , а также торжества в честь 25-летия музыкальной деятельности дирижёра А. Маргуляна 2 апреля 1924 года. Были поставлены три новые оперы — «Золотой Петушок» Н. Римского-Корсакова постановка С. Дорожинского , «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Пророк» Д. Мейербера обе постановки А.
В ходе сезона неоднократно менялось административное управление театром — правление, театральный совет [50] , снова правление, единоличное управление, а также ведомственная подчиненность [51]. В период единоличного управления директором был И. Келлер экс-администратор Петроградского Народного дома [52] [49]. С начала сезона 1924—1925 годов на должность директора был назначен Б. Арканов , ранее возглавлявший Харьковский оперный театр [53]. Арканов пригласил в труппу оперного театра артистов оперы Зимина , Харьковской оперы, Сибирской госоперы. Дирижёрами театра стали И. Палицын , В.
Шефер , А. Пазовский и Н. Главным режиссёром театра стал А. Альтшуллер, ранее уже работавший в Екатеринбурге в качестве певца, режиссёры В. Бобров и П. Балетмейстером приглашен П. Йоркин , хормейстер — А. Зелинский, художник-постановщик — М.
Гвоздиков , художник М. В состав труппы был принята прима-балерина В. Состав оркестра увеличен до 48 человек. В репертуар были включены новые оперы «Князь Серебряный» премьера — 1 марта 1925 года и «Стенька Разин», для постановки которых был приглашен их автор П. Важным достижением в ходе сезона стало подключение профсоюзов к распространению билетов путем введения рабочих абонементов, что позволило обеспечивать полную наполняемость театра за счет рабочей аудитории [54]. Пазовского, который в честь юбилея награжден званием заслуженного артиста Республики [55] [56]. Палицына по поводу 35-летия его дирижёрской деятельности, который в честь юбилея награжден званиями заслуженного артиста и героя труда [57]. Юрасовского дирижёр В.
Пирадов, режиссёр И. Келлер, художник Б. По итогам сезона отмечался высокий уровень художественного мастерства артистов, среди которых выделялись солисты Е. Копьева меццо-сопрано , Т. Бокова лирическое сопрано , А. Жуковская, П. Карпова сопрано , А. Коломийцева , В.
Любченко баритон , Н. Сыроватская [58] последние трое приняты в труппу 1 января 1925 года , Е. Синицына, Мясняева, Детелетр все — сопрано , А. Зелинская, Е. Тихомирова все — меццо-сопрано , Ю. Кипоренко-Даманский , М. Синицкий, Семенов, С. Колбин все — тенора , В.
Будневич , Е. Кончевский, Н. Донец , С. Ильин , А. Шидловский , Д. Раев, С. Страхов все — басы [59] , [60] [61]. Также в труппе были М.
Донец-Тессейр , С. Капара , В. Девлет , Г. Быкова, Борисова, Васютинский, Сомова балерина. Козловский , отработавший в театре два полных сезона 1924—1926.
Театр оперы и балета
Как отметил главный балетмейстер Бурятского театра оперы и балета Баярто Дамбаев, Аюш Булчун уже выступает в репертуарных спектаклях, а на сегодняшний день проговаривается вопрос о его дальнейшем трудоустройстве в театре после окончания колледжа. Театр «Урал Опера Балет» стал призером национальной театральной премии «Золотая маска», сообщает Департамент информационной политики Свердловской области. Купить билеты в Екатеринбургский государственный театр оперы и балета на сайте или заказать по телефону +7 (343) 270-50-50. Государственный театр оперы и балета, с 1966 - академический. Как отметил главный балетмейстер Бурятского театра оперы и балета Баярто Дамбаев, Аюш Булчун уже выступает в репертуарных спектаклях, а на сегодняшний день проговаривается вопрос о его дальнейшем трудоустройстве в театре после окончания колледжа.