Новости деструктивное влияние

Бастрыкин отметил, что распространяемая в сети деструктивная информация приводит к тому, что насилие в умах детей становится естественным и нормальным, а также они замечают, как. Завершая мероприятие, в призвал гражданские институты сообщая обеспечить устойчивое развитие информационного пространства, оградить его от деструктивного. Евгений Андреевич рассказал обучающимся о методы манипулятивного воздействия на психику в "деструктивных" организациях объединениях и неформальных молодёжных формированиях. Очевидно, что профилактика попадания подростков под влияние деструктивных течений – это общая работа как учреждений образования, так и родителей.

Глава СК России Бастрыкин заявил, что нападения на учебные заведения вызваны влиянием интернета

Главная Новости Пропаганда по западным лекалам: в Роскомнадзоре рассказали о борьбе с деструктивным влиянием иноагентов. Целью данной статьи является анализ проблемы деструктивного влияния средств массовой информации на сознание и поведение человека. Евгений Андреевич рассказал обучающимся о методы манипулятивного воздействия на психику в "деструктивных" организациях объединениях и неформальных молодёжных формированиях. это опасность нахождения в токсичной интернет среде, влияние, течение, последствия. Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной пермской, когда студент устроил стрельбу в своем вузе. В этом аспекте более внимательному научному следованию необходимо уделить проблеме деструктивного влияния на детей и молодёжь в информационно-телекоммуникационных.

Бастрыкин рассказал о деструктивном влиянии интернета на подростков

Арифханова Саида Наримановна Деструктивные способы воздействия на молодежную аудиторию в сети. Интернет оказывает крайне деструктивное влияние на психику молодежи, что приводит к трагедиям, подобным недавно случившейся в пермском университете. В статье раскрывается сущность деструктивного психологического воздействия на личность и предлагаются направления и способы информационно-психологического противодействия. Смотрите видео онлайн ««Как защитить подростков от деструктивного воздействия соцсетей»» на канале «Парламентская газета» в хорошем качестве и бесплатно. Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин считает, что деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной той, что произошла в Перми. Влияние деструктивных Telegram-каналов, авторы которых поддерживают протестные акции, на граждан Белоруссии уменьшилось по сравнению с осенними показателями.

Деструктивное поведение: формы, выявление и профилактика

Самозванство, перевоплощение в определенное лицо заключается в позиционировании преследователя в лице жертвы, используя пароль доступа жертвы к аккаунту в социальных сетях, в блоге, почте, системе мгновенных сообщений, или самостоятельно создает поддельный аккаунт жертвы с аналогичным никнеймом и осуществляет от имени жертвы негативную коммуникацию. Организация «волны обратных связей» происходит, когда с адреса аккаунта жертвы, поддельного аккаунта без ее ведома отправляют друзьям провокационные письма. Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение представляет собой получение персональной информации и ее публикация в Интернете или осуществление ее передачи тем лицам, для которых она не предназначалась. Отчуждение остракизм, изоляция представляет собой осуществление преследователем группой преследователей действий, направленных на исключение жертвы из процесса социального взаимодействия, группы. Онлайн-отчуждение возможно в любых типах сред, где присутствует возможность создания приватных чатов, быть включенным в черный список, то есть возможность быть исключенным из онлайн-среды. Одной из форм проявления кибер-остракизм является также отсутствие ответа на мгновенные сообщения или электронные письма. Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т. Хеппислепингом является публикация, распространение в сети Интернет видеороликов с записями реальных сцен насилия без согласия жертвы, которые размещают в Интернете. Кибербуллинг: где встречается?

Деструктивное влияние. Администрация президента выступает за контроль мессенджеров 03. Заместитель главы Администрации президента Андрей Кунцевич отмечает, что пришло время укрепления системы национальных СМИ и своевременной корректировки нормативно-правовой базы, чтобы было что противопоставить всем вызовам и угрозам. Из мониторинга информационного пространства власти определили, что белорусы активно вовлекаются в интернет-сообщества.

По настоянию «старших» ребята обязаны быть однолинейными, запрограммированными на однозначные действия, носить значки со странными лозунгами и беспрекословно выполнять любые требования своих «гуру». Кроме бежавшего в Лондон мошенника-олигарха, у истоков этого лицея стояла Зоя Ерошок — одна из основателей «Новой газеты», которая умерла в конце ноября 2018 года. Фактически, «Новая газета» выбрала новую методику информационного давления на российское общество.

Теперь её целью стала молодёжь с неокрепшим сознанием, у которой либералы отчаянно пытаются подменить понятия семейных ценностей, чести и справедливости на холодный расчёт, поклонение деньгам и «протест ради протеста». Правоохранителям необходимо обратить пристальное внимание на данное издание и запретить его деятельность на территории РФ. Понравилась статья?

Острее и понятнее стали восприниматься положения Доктрины информационной безопасности Российской Федерации о том, каким образом «расширяются масштабы использования специальными службами отдельных государств средств оказания информационно-психологического воздействия, направленного на дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации» [1]. В этом аспекте более внимательному научному следованию необходимо уделить проблеме деструктивного влияния на детей и молодёжь в информационно-телекоммуникационных сетях далее — ИТКС , неотъемлемой частью которых являются мессенджеры [2] , активно используемые сегодня как средства коммуникации.

В настоящее время ИТКС превратились в институт социализации молодого поколения, который по значимости и силе воздействия на личность конкурирует со школой, спортивными секциями, живым общением и даже семьёй. Посредством ИТКС транслируются социальные нормы, культурные ценности и образцы приемлемого, одобряемого поведения; под воздействием среды интернет-пространства они усваиваются. Трудно представить себе, чтобы представители преступного мира и недружественных к нашей стране государств далее — субъекты деструктивного воздействия не использовали бы эти колоссальные возможности в своих целях. Неудивительно, что введённые в отношении России санкции не затронули интернет, а в социальных сетях усилилась писсимизация религиозного контента и «русского вопроса», отмечаются сложности с блокировкой деструктивной информации в том числе запрещённой на основании закона социальными сетями. Мы полагаем, что субъекты деструктивного воздействия использует стратегию постепенного погружения детей и молодёжь в деструктивную информацию для достижения генеральных целей: размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей, блокировки восприятия культурного и исторического наследия народа России, подрыв культурного суверенитета Российской Федерации.

Объём деструктивной информации, распространяемой в социальных сетях, группах, личной переписке, компьютерных и сетевых играх, весьма велик: от незапрещённых законом аморальных публикаций, идеологии гедонизма, феминизма, гендерного равенства, свободных сексуальных отношений, сатанизма, зоофилии, педофилии до запрещённой для распространения среди несовершеннолетних пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, наркомании, школьных расстрелов, экстремизма, неонацизма, видео с порнографическими изображениями малолетних, жестоких убийств и пр. Субъекты деструктивного воздействия имеют и вполне определённые криминальные цели. Собранные нами материалы позволяют делать вывод о том, что их воздействие на молодое поколение через ИТКС может рассматриваться в качестве приготовления к совершению различных преступлений [3]. Результаты исследований обстоятельств суицидов детей и молодёжи [4] позволяют выдвинуть гипотезу обусловленности распространения деструктивной информации и деструктивных субкультур криминальными интересами и поддержкой преступного сообщества. В качестве примера использования деструктивной информации с целью приготовления [5] к совершению преступлений можно рассмотреть следующую распространённую схему склонения к самоубийству.

Все лица несовершеннолетнего и молодёжного возраста среди исследованных нами случаев , совершившие или пытавшиеся совершить самоубийство, предварительно активно подвергались воздействию деструктивной информации в ИТКС, выражающейся в: многочисленных рассказах со стороны малознакомых лиц о личном или абстрактном суицидальном опыте, о бессмысленности существования; поощрении или внушении мыслей жертвы о её отверженности социумом, ненужности родителям, друзьям, реальному миру; распространении идей добровольного ухода из жизни вместо поиска конструктивного выхода из трудных ситуаций; вовлечении их в опасные для здоровья квесты [6] , селфхарм [7] , анорексию; в распространении оккультима, сатанистских практик, суицидально-депрессивного контента, видео суицидов, жестоких убийств, а также иных действий, создающих условия для самоубийства молодых людей. Стоит отметить, что в объективную сторону таких составов преступлений, как склонение к совершению самоубийства и содействие совершению самоубийства, предусмотренных ст. Правоприменительная практика также не рассматривает распространение перечисленной деструктивной информации как «иной способ» склонения к совершению самоубийства не разъяснённый законодателем , который упоминается в части 1 статьи 110. Не входят действия по распространению указанной деструктивной информации и в объективную сторону состава преступления, предусмотренного частью 2 ст. А между тем указанная деструктивная информация напрямую способствовала возникновению и закреплению у лиц несовершеннолетнего и молодёжного возраста желания совершить суицид.

В аспекте создания условий для совершения преступлений заслуживает внимание следующее обстоятельство. В ходе изучения обстоятельств самоубийств, было выявлено, что подавляющему большинству детей и лиц молодёжного возраста максимум за полгода, минимум за 2 месяца до смерти присылались схожие по содержанию видео, в которых был представлен следующий набор информации: порнографические действия с малолетними, жесточайшие убийства и истязания людей в прямом эфире, растерзание животных, в том числе маленьких котят, щенков, зайчат, зоофильные акты и пр [8]. Данная видеопродукция, по сути, снимала у ребёнка психологический барьер на пути к своей смерти или смерти другого человека, выполняла задачу снижения инстинкта самосохранения, способствовала процессу их расчеловечивания. По мнению специалистов, просмотр таких видео могут приводить к появлению стрессовых расстройств у человека особенно молодых людей , которые, в свою очередь, способствуют суицидальному или иным видам разрушающего поведения. При этом кому-то достаточно смотреть эти видео полгода, а кому-то и пару раз, чтобы спровоцировать возникновение тяжелейших стрессовых или депрессивных состояний.

В этом контексте представляет интерес полученные нами «Схемы доведения до суицидов и массовых убийств» далее — Схемы , составленные куратором «групп смерти», в которых значились две цели: доведение ребёнка до суицида или использование его в совершении террористического акта. Не имеющие, на первый взгляд, точек соприкосновения и несопоставимые между собой цели упомянутых Схем при более глубоком изучении обнаруживают единый криминальный умысел. Учитывая факт отправки всем жертвам видео с указанным деструктивным контентом и схожих заданий аутоагрессивного характера, не исключено, что главной целью преступников было не доведение до самоубийства, а целенаправленная деятельность по формированию личности преступника, лишённого моральных принципов, которых целенаправленно готовили для последующей преступной деятельности — экстремизма и терроризма, членства в неонацистских организациях и др. Мы видим, как члены неонацистских организаций на территории Украины сегодня совершают безжалостные убийства мирного населения, выставляют в качестве «живого щита» детей и беременных женщин. Очевидно, что люди, лишённые человечности, готовые на самые страшные преступления такими не рождаются, а становятся под воздействием соответствующей агрессивной, разрушающей душу, лишённой духовности и моральных принципов информации и окружения.

Не исключено, что первоначальная подготовка этих преступников началась через сообщества и группы в ИТКС, в том числе, путём распространения видео с деструктивным контентом и заданий, сопряжённых с необходимостью совершения агрессивного и аутоагрессивного поведения. А вот если жертва в силу разных причин оказывалась не готовой к восприятию убийств и насилия как нормы, если после просмотра деструктивного видео у неё возникали стрессовые или депрессивные состояния, то её могли «отбраковывать» путём доведения до самоубийства. Косвенным подтверждением нашей гипотезы служат утверждение известного исследователя движения колумбайнеров [9] Я. Амелиной о том, что широкое распространение депрессивно-суицидального контента в социальных сетях создаёт «возможность использования «обработанной» молодёжи для совершения безмотивных террористических актов, в том числе с попытками проникновения на военные и особо охраняемые объекты» [10]. По её мнению «агрессивный» и «суицидальный» контенты во многом совпадают и всегда имеют ярко выраженный асоциальный и антироссийский характер.

Как в социальных сетях вовлекают детей и подростков в деструктивные группы

В попытках угодить западным покровителям издание закономерно попадает в логический тупик, где манипуляция восприятием читателя согласно либеральным лекалам превращается в пресловутую браваду «ни о чём». Буквально на днях на страницах «Новой газеты» была опубликована история о школьнике, желающим изменить «правила игры» в отношениях преподавателей и учеников. Движимый юношеским максимализмом молодой человек организовал профсоюз учащихся, чтобы оказывать влияние на образовательный процесс в своей «альма-матер». В середине статьи «независимое СМИ» как бы невзначай вставляет цитату школьника со словом «протест», хотя юный ученик сам заявил об отсутствии связи его деятельности с протестной активностью. Редакция «Новой газеты» же попыталась раздуть из произошедшего скандал, «прицепив» к истории задержания молодёжи во время несанкционированных митингов Алексея Навального.

Налицо прямая манипуляция общественным мнением со стороны «Новой газеты»: издание пытается внушить читателю мысли о том, что история с созданием профсоюза школьников является ничем иным как «протестом в миниатюре».

В эту группу относят: состояние здоровья, возраст, состояние ЦНС, половую принадлежность и пр. Психологические факторы. Деструктивное воздействие внешних раздражителей и психологические особенности — факторы, которые формируют характер любого человека. Если жить возле оживленной магистрали, где постоянно слышен шум, то это непременно вызовет агрессию. При проживании в комфортных условиях, напротив, снижаются риски проявления у человека деструктивных деяний. Социальные факторы. Политика, СМИ, радио, социальные сети — все это факторы, которые оказывают деструктивное влияние на психику человека.

Отдельных слов заслуживает влияние окружения, в котором растет ребенок. Ведь именно от семьи и принятых в ячейке общества ценностей зависит, что несовершеннолетний будет считать нормой, а что отклонением. Повлиять на ребенка могут следующие факторы, которые непосредственно связаны с семьей: физическое или психологическое насилие над членами семьи например, если отце избивает мать ; психологическая травма, развившаяся на фоне развода родителей, смерти близкого человека; отсутствие контроля за ребенком или гиперопека; неполноценная семья, когда ребенок воспитывается одним из родителей; конфликты между родителями, которые возникают по причине разногласий в процессе воспитания детей. Таким образом, деструктивное поведение может быть обусловлено разными причинами. У одних — это психологическая травма, полученная в детстве, у других — влияние общества, у третьих — особенности работы нервной системы. Ну и, конечно же, деструктивное поведение свойственно лицам, которые имеют зависимость от алкоголя или наркотиков. Виды деструктивного поведения Деструктивное поведение бывает разных форм и видов. Оно может быть направлено на себя, на окружение, на разрушение отношений между личностями.

В связи с этим принята следующая классификация. Вид Описание Интраперсональное Признаки деструктивного поведения в этом случае видны на лицо: человек перестает ухаживать за собой, употребляет наркотики или алкоголь. Ему не свойственно переживать за собственную безопасность, если он едет на транспортном средстве или использует потенциально опасное устройство. Такое лицо часто подвергает себя публичной критике, изолируется от общения с обществом. Психологическую нестабильность часто проявляет в виде татуировок, шрамов, порезов. Интерперсональное Деструктивное поведение личность проявляет в отношении окружающих. Для этого в ход идет клевета, оскорбления, унижение достоинства, угрозы. Метаперсональное Деструктивный тип личности в этом случае категорически отказывается от выполнения своей роли.

Он может заниматься психологической травлей коллеги по работе моббинг или агрессивно преследовать человека буллинг. Часто участвует в беспорядках, отказывается от выполнения прямых обязанностей, является зачинщиком межгрупповых конфликтов. Монахова Альбина Петровна Получить консультацию Деструктивное поведение — опасно и разрушительно.

Таким образом, деструктивное поведение может быть обусловлено разными причинами. У одних — это психологическая травма, полученная в детстве, у других — влияние общества, у третьих — особенности работы нервной системы.

Ну и, конечно же, деструктивное поведение свойственно лицам, которые имеют зависимость от алкоголя или наркотиков. Виды деструктивного поведения Деструктивное поведение бывает разных форм и видов. Оно может быть направлено на себя, на окружение, на разрушение отношений между личностями. В связи с этим принята следующая классификация. Вид Описание Интраперсональное Признаки деструктивного поведения в этом случае видны на лицо: человек перестает ухаживать за собой, употребляет наркотики или алкоголь.

Ему не свойственно переживать за собственную безопасность, если он едет на транспортном средстве или использует потенциально опасное устройство. Такое лицо часто подвергает себя публичной критике, изолируется от общения с обществом. Психологическую нестабильность часто проявляет в виде татуировок, шрамов, порезов. Интерперсональное Деструктивное поведение личность проявляет в отношении окружающих. Для этого в ход идет клевета, оскорбления, унижение достоинства, угрозы.

Метаперсональное Деструктивный тип личности в этом случае категорически отказывается от выполнения своей роли. Он может заниматься психологической травлей коллеги по работе моббинг или агрессивно преследовать человека буллинг. Часто участвует в беспорядках, отказывается от выполнения прямых обязанностей, является зачинщиком межгрупповых конфликтов. Монахова Альбина Петровна Получить консультацию Деструктивное поведение — опасно и разрушительно. В эту категорию отклонений относят радикализм, терроризм и экстремизм.

Поэтому если вы заметили у близкого человека бескомпромиссную приверженность какой-либо идее, которая с течением времени перерастает в крайнюю форму навязчивости, следует обратиться за помощью к психологу. Врачи нашего центра в режиме онлайн-беседы помогут определить тип деструктивного поведения, подберут подходящую терапию и помогут избежать возможного насилия в отношении окружающих или самого себя! Профилактические меры Деструктивизм — явление, столкнуться с которым может каждый человек. Особенно под влиянием разрушающих факторов находятся подростки, у которых еще не сформирован собственный взгляд на жизнь. Поэтому родители должны знать, что следует сделать, чтобы направить поведение ребенка в конструктивное русло.

Обращайте внимание на тех, с кем общается ребенок. Авторитетные личности очень просто влияют на неокрепшую психику ребенка. Поэтому важно знать, в какой компании общается несовершеннолетний, в каких группах состоит в интересах. Однако не стоит нарушать личных границ и вести тотальную слежку.

Ранее в среду Владимир Путин заявил, что Россия не хочет сжигать мосты в отношениях даже с оппонентами, но если они сами хотят этого, то должны готовиться к жёсткому ответу. Глава государства обратил внимание, что « красную черту» в отношениях с другими странами Москва будет определять сама в каждом конкретном случае. Президент России 21 апреля огласил послание Федеральному собранию.

Деструктивное поведение

Ее дальнейшее развитие идет по пути конкретизации использования выявленных эффектов информационно-психологического воздействия в социальной, политической и иных сферах. Обеспечение информационно-психологической безопасности сотрудников органов внутренних дел является одной из важнейших задач, стоящих перед руководителями различного уровня. На индивидуально-личностном уровне эта задача реализуется посредством формирования целого комплекса защитных механизмов и технологии поведения, которые в полной мере отражают экстремальный характер правоохранительной деятельности. Одним из характерных признаков новейшего времени можно считать развитие технологий массовых коммуникаций, которые сделали современный мир более компактным, более взаимосвязанным, но и более управляемым. Под негативным информационно-психологическим воздействием на сотрудников органов внутренних дел следует понимать распространение информации, ведущей к дестабилизации обстановки среди сотрудников, расколу служебных коллективов по различным основаниям, снижению служебной активности. Для формирования негативного образа сотрудника органов внутренних дел и распространения слухов, а также недостоверной общественно значимой информации используются различные каналы коммуникации — мессенджеры, социальные сети, паблики, различные сетевые группы и сообщества. Появление и широкое распространение информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» [1] , вытесняющей печатные СМИ, радио и телевидение, существенным образом изменило мировое информационное пространство, породило ряд важных тенденций: - исчезла монополия на формирование общественного мнения. С развитием интернета распространять информацию и влиять на общественное мнение могут фактически любые лица, способные привлечь внимание к своей персоне; - существенно вырос объем информационных потоков. На любой запрос можно моментально получить тысячи публикаций и различного медиаконтента. Современные интернет-браузеры используют превентивные технологии изучения интересов на основе анализа предыдущих действий оператора, предлагая различные ссылки, которыми он потенциально мог бы заинтересоваться. В результате пользователи зачастую изучают интересующий вопрос поверхностно, знакомясь только с тем контентом, который поисковые алгоритмы предлагают первым; - значительно увеличилась скорость распространения информации, что вызывает определенные сложности при проверке ее подлинности.

Как следствие, увеличивается количество так называемых «фейков» вымыслов , которые иногда подхватывают даже солидные информационные агентства. Преимущества использования сетевых информационных ресурсов, в том числе в качестве источника негативного информационно-психологического воздействия, обусловлены представленными особенностями. Важно отметить, что оперативность, своевременное обновление информации, в частности, размещение актуальных материалов в интернет-изданиях, новостных сайтах, различных форумах не требует большого количества временных ресурсов. Важно, что субъект внушения или психологического воздействия имеет возможность изучать поступающую информация оперативно. Адресное психологическое воздействие на информационно-психологические ресурсы оппонента зачастую осуществляется в заранее запланированное время, по мере возникновения потребности. Для решения поставленных задач привлекается минимальное количество персонала и материальных средств. Пользователь интернет-ресурсов не является пассивным потребителем информации, а активно взаимодействует с ней посредством гиперссылок, механизмов контекстного поиска и так далее. Скрытность источника воздействия. В Глобальной сети редко кто публикуется под настоящим именем, а тем более когда речь идет об информационных «вбросах». Дистанционный характер.

Информационно-психологическое воздействие, как правило, осуществляется удаленно. Комментируя новостные каналы, манипулируя подачей и эмоциональным восприятием информации, можно легко обеспечить виртуальное присутствие в заданном месте в реальном времени. Масштабность возможных последствий. Использование Глобальной сети для негативного информационно-психологического воздействия может привести к нарушению нормальной работы органов государственного управления, спровоцировать массовые протесты, акции гражданского неповиновения в отдельных регионах или целых странах. Возможность обратной связи. У субъекта информационно-психологического воздействия появляется возможность живой обратной связи, недоступной при использовании традиционных СМИ, в форме комментариев пользователей, «лайков» и «ретвитов». Доступность информации. Пользователи интернета могут получить доступ к информации, имеющейся на серверах различных стран, минуя пограничные, цензурные и иные барьеры. Комплексность подачи информации и ее восприятия. В конкурентной борьбе информационных агрегаторов за внимание аудитории наметилась тенденция широкого использования мультимедийного контента.

В отличие от вербальных, визуальные средства позволяют практически мгновенно воспринимать запрограммированное информационно-психологическое воздействие, причем оно будет более глубоким и длительным, так как визуальные системы влияют не только на интеллект, но и на эмоциональную сферу человека. Поэтому использование современных технологий, позволяющих демонстрировать тексты, фото и видеоматериалы, оказывает на аудиторию дополнительное эмоциональное и психологическое воздействие. Вместе с тем у большой части пользователей формируется так называемое «клиповое» фрагментарное, блоковое мышление, которое облегчает восприятие большого объема информации, одновременно снижая способность к ее осмыслению и критической проработке. Современные средства коммуникации, поисковики и социальные сети могут быть использованы для манипулирования общественным мнением. Для достижения этих целей порой достаточно откровенного вымысла, главное, чтобы он затрагивал людей на эмоциональном уровне так называемый «вброс». Технологии информационного воздействия реализуются не только на уровне сознания, но и на подсознательном уровне, позволяя дезориентировать отдельного человека или целые социальные группы в происходящих событиях, незаметно управлять их поведением. Наращивается информационное воздействие на население России, в первую очередь на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей [1]. В силу особенностей развития психики, молодые люди являются наиболее уязвимой аудиторией для манипулирования, поскольку им свойственны повышенная внушаемость, некритичность восприятия, склонность безусловно принимать установки и мнения, доминирующие в значимых для них группах, и в то же время отрицание традиционных ценностей и авторитетов, противоречивость и бунтарство. Кроме того, большой интерес для манипуляторов представляют государственные служащие и сотрудники правоохранительных органов силовых структур , поскольку они наделены властными полномочиями и имеют доступ к информации ограниченного распространения.

Важно: Избегать злоупотребления алкоголем и другими психоактивными веществами; Не допускать проявлений агрессии и насилия; Заботиться о психическом здоровье и стрессоустойчивости; Придерживаться конструктивных стратегий решения проблем. Призыв к солидарности Необходимо проявлять неравнодушие и внимание по отношению к окружающим: Замечать тревожные сигналы в поведении близких; Своевременно оказывать поддержку; Формировать для подрастающего поколения позитивную среду и пример. Духовно-нравственное развитие Необходимо возрождение традиционных ценностей и моральных ориентиров: Укрепление института семьи; Воспитание в духе милосердия и взаимопомощи; Пропаганда здорового образа жизни. Необходима системная работа по патриотическому, правовому и трудовому воспитанию: Любовь к Родине; Уважение к закону и правопорядку; Дисциплинированность и ответственность;.

Роль институтов гражданского общества В противодействии деструктивному воздействию важна консолидация усилий государства и институтов гражданского общества: Проведение просветительских и образовательных программ; Организация досуга и занятости молодежи; Оказание психологической и реабилитационной помощи; Правозащитная деятельность. Необходима системная работа по укреплению института семьи и семейных ценностей: Повышение доступности жилья для молодых семей; Расширение форм поддержки многодетных семей; Доступное консультирование и терапия семейных конфликтов; Популяризация позитивного и ответственного родительства. Формирование устойчивости у детей и молодежи В образовательных программах всех уровней должны быть представлены разделы, направленные на: Развитие навыков конструктивного решения проблем; Укрепление стрессоустойчивости и психического здоровья; Воспитание иммунитета к деструктивной пропаганде и манипулятивным техникам; Формирование активной гражданской позиции и культуры правового поведения. Роль средств массовой информации СМИ могут и должны играть важную роль в профилактике деструктивного поведения. В частности, необходимо: Запретить показ сцен насилия, жестокости, суицида вне специального контекста; Проводить информационные кампании по популяризации позитивных жизненных стратегий; Создавать и транслировать социальную рекламу о вреде алкоголизма, наркомании, агрессивного поведения; Обеспечивать поддержку телефонов и чатов доверия.

Уровень вовлеченности подростков в деструктивные течения в социальных сетях растёт. Деструктивному воздействию подвергается около 5 миллионов подростков. Разновидность деструктивных течений в социальных сетях многообразна, туда входят такие течения как кибербуллинг травля , троллинг, экстремизм, опасные игры и «Челендж», Опасные субкультуры Скулшутеры популяризирующему стрельбу и насилие в школах , А. Е, ультрадвижение , магнипулирование сознанием, шок-контент. Избежать вовлеченности ребенка в указанные сообщества можно с помощью общения с ним, выяснения причин интереса к деструктивным сообществам.

Психологические аспекты деструктивного информационно-психологического воздействия

Так, в первом квартале 2024 года выявлено и заблокировано свыше 200 ссылок подобной направленности. Наставник поможет Руководитель департамента правового обеспечения и организационной деятельности министерства молодежной политики сообщил, что для устранения причин и условий, способствующих проявлению экстремизма, для формирования уважительного отношения ко всем этносам и религиям ведомством ведется воспитательная и профилактическая работа. Только в прошлом году среди школьников и студентов проведено более 500 лекций, семинаров, круглых столов по теме противодействия терроризму и экстремизму. С молодежью работают сотрудники центра по противодействию экстремизмом, инспекторы отделов по делам несовершеннолетних, психологи, члены патриотических клубов, ветераны, участники боевых действий. Для подростков организовывают спортивный, культурный, интеллектуальный досуг, проводятся военно-патриотические мероприятия.

Прежде всего, источником «оппозиционности» является базовое для молодого человека вообще и для русского студента в особенности представление о справедливости, о правде — представление максималистское, отчасти инфантильное, окрашенное полным отсутствием жизненного опыта. Черчиллю приписывают фразу на самом деле, она была сказана за 100 лет до Черчилля : «Кто в юности не был революционером — у того нет сердца! Горячий и нетерпеливый ум требует справедливости немедленной, тотальной и полной; он охотно прислушивается к аргументам манипуляторов, указывающих на деформации, на случаи злоупотреблений властью, на социальные язвы.

Вот и возникают обращённые в первую очередь на молодёжь «фонды борьбы с коррупцией», которые на самом деле, конечно, целят отнюдь не в социальную несправедливость. Но хирургически отсекать подобный протест, истреблять несогласных юнцов, как сорную траву, значит подрезать корни самой общественной активности, отказываться от важной для развития страны молодой энергии. Эта энергия должна быть исследована и канализирована — направлена на созидание, на социальное действие, творчество, волонтёрство.

Молодым людям, которые во время эпидемии ковида развозили запертым в квартирах гражданам продуктовые наборы, было не до «борьбы с коррупцией»: они на практике сталкивались с реалиями жизни, брали на себя ответственность за благополучие других, то есть обретали подлинную зрелость — лучшее противоядие против политического инфантилизма. Другой средой для роста антигосударственных воззрений и протестных настроений является среда творческая — не только пресловутый «креативный класс», но и, как ни парадоксально, избалованный деньгами и вниманием, сам себя провозгласивший «элитой» класс творцов — писателей, режиссёров, «звёзд» телеэкрана и шоу-бизнеса. Тут природа протеста иная; она уж точно не связана с переживанием «несправедливости мира».

Все эти отнюдь не обиженные властью, сытые и преуспевающие люди всю жизнь занимались, по меткому выражению одного публициста, перепродажей западного: трансляцией западных идей, имитацией западного образа жизни, моделей социального успеха, вызывающей демонстрацией богатства. И вот, когда Россия оказалась изгнана со всемирной ярмарки тщеславия, они почувствовали подлинный экзистенциальный ужас. Не способные светить собственным светом, только отражённым, они дружно взвыли в наступившей для них темноте.

А ведь все эти люди были, и до сих пор считаются, лидерами общественного мнения — ЛОМами! Их собственные «мнения» тиражировали глянцевые журналы, они самоуверенно вещали с экранов телевизоров, получали государственные награды, ставили спектакли, главным украшением которых были фиги власти, хитроумно замаскированные под аллюзии и намёки. Прекращение, даже пресечение их влияния на общество, на огромную российскую аудиторию — вопрос выживания русской цивилизации.

Искреннее сопереживание народу, желание работать на Россию, на её будущее — единственное условие доступа к ресурсам господдержки, к щедрым инвестициям в культуру, проливаемым сегодня в песок. Речь ведь идёт не о запрете на творчество, не о том, чтобы повесить замок на рот несогласным. Но совершенно невозможно понять, почему государство должно финансировать то, в чём вызревают семена его гибели?

Мы же не позволяем торговать спиртным и сигаретами возле школ? Почему же всем известные персонажи безнаказанно и открыто торгуют презрением к родине, к человеку труда, к нашей истории, культуре, вере? Наконец, есть немалая группа людей, которым не нравится вообще всё; тех, кто во всём различает в первую очередь недостатки, несовершенства, слабости во всём и всех, кроме самих себя!

Такие личности были, есть и будут; для объяснения их мироощущения есть множество гипотез — педагогических, психологических, конспирологических… Важно, чтобы они не имели доступа к государственным средствам воздействия, к принятию управленческих решений. В эпоху интернета у них есть другие способы презентации своей жизненной установки если найдутся охотники их слушать.

При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www.

Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

По мнению известного американского PR-специалиста С. Блэка, социальные медиа представляют собой совокупность он-лайн технологий и практик, позволяющих людям обмениваться своими мнениями, впечатлениями и перспективными взглядами [1, с. Другой подход к определению феномена демонстрируют авторы статьи «Основные характеристики новых социальных медиа» Л.

Шестеркина и И. Борченко: «социальные медиа — это интерактивные цифровые способы доставки информации, средство коммуникации, где главным коммуникативным источником является Интернет» [2, с. Понимание медиа как интернет-проектов в формате web 2. Ломоносова, автор учебной литературы по рекламе и связям с общественностью, А. Чумиков [3, с.

Такая открытость, доступность, мобильность социальных медиа объясняется доминирующей в Интернет-пространстве сетевой логикой взаимодействий. Горизонтальная структура сети обеспечивает простой и моментальный доступ к информационным архивам, виртуальным диалогам и различным опциям электронных ресурсов. На базе сетевых платформ формируются и реализуются совместные творческие, образовательные, развлекательные и другие проекты, организуются личные и коллективные обсуждения, создаются профессиональные сообщества и группы по интересам. Столь обширный функционал социальных медиа доступен любому пользователю благодаря интуитивно понятному интерфейсу, непрерывной активности, опосредованности, универсальности. Однако наряду с положительными аспектами новых интернет-проектов существуют и серьезные угрозы.

Общедоступность электронных материалов, анонимность авторов, отсутствие профессиональной модерации и цензуры представляют большую опасность для посетителей виртуальных платформ. Такие явления как кража данных, публикация недостоверной информации, психологическое воздействие на личность становятся все более популярны в сетевых сообществах. Специалисты по информационной безопасности ежегодно фиксируют рост и качественные изменения виртуальных угроз. Адаптируясь к современному защитному обеспечению и психологическим барьерам пользователей, вирусы наносят более точный и мощный удар.

Деструктивное поведение: формы, выявление и профилактика

Свежая волна «конструктивного» интернет-контента должна ослабить влияние деструктивного контента на правосознание молодежи и обеспечить преемственность социальных ценностей. Научная статья на тему 'ДЕСТРУКТИВНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ. Ранее Бастрыкин в интервью ТАСС заявил о связи нападений на учебные заведения с влиянием интернета. Деструктивное влияние информационного пространства направлено на формирование у несовершеннолетних негативных установок и искаженных ценностей. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин сообщил в беседе с ТАСС, что деструктивное влияние интернета ведет к трагедиям, подобной пермской, когда студент. Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной пермской, когда студент устроил стрельбу в своём вузе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий